- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Формирование образовательно-пространственной среды в учреждениях
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W005887 |
Тема: | Формирование образовательно-пространственной среды в учреждениях |
Содержание
21 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И.С. ТУРГЕНЕВА» Факультет (институт) Технологии, предпринимательства и сервиса Кафедра Профессионального обучения и бизнеса Направление подготовки (специальность) 44.03.04 Профессиональное обучение Направленность (профиль) Экономика и управление УТВЕРЖДАЮ: Зав. кафедрой ___________Губарева Л.И. (подпись) «1» декабря 2017 г. З А Д А Н И Е на выполнение выпускной квалификационной работы студентки Сейкора Екатерины Владимировны шифр 130904 1.Тема ВКР: Формирование образовательно-пространственной среды в учреждениях профессионального образования. Утверждена приказом по университету от «25» ноября 2016 г. № 2-1835 2. Срок сдачи студентом законченной работы «1» июня 2017 г. 3. Исходные данные к работе: методические указания по выполнению ВКР, нормативные правовые документы. 4. Содержание ВКР (перечень подлежащих разработке вопросов) 1.Теоретические аспекты образовательно-пространственной среды в учреждениях профессионального образования. 2.Роль образовательно-пространственной среды в условиях профессионального учреждения. 3.Совершенствование образовательно-пространственной среды техникума БПОУ ОО «Орловский технологический техникум» посредством разработки методических рекомендаций по дисциплине 19.01.17 Повар, кондитер. Введение, заключение, список литературы. Дата выдачи задания «1» декабря 2016 г. Руководитель ВКР _________________ к.э.н. Баранова С.В. Задание приняла к исполнению ________________Сейкора Е.В. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН Наименование этапов ВКР Срок выполнения этапов работы Примечание 1.Работа с источниками 21.01.2017- 30.01.2017 Выполнила Глава 1. Теоретические аспекты образовательно-пространственной среды в учреждениях профессионального образования. 01.02.2017- 27.02.2017 Выполнила Глава 2. Роль образовательно-пространственной среды в условиях профессионального учреждения. 01.03.2017- 25.03.2017 Выполнила Глава 3. Совершенствование образовательно-пространственной среды техникума БПОУ ОО «Орловский технологический техникум» посредством разработки методических рекомендаций по дисциплине 19.01.17 Повар, кондитер. 27.03.2017- 22.04.2017 Выполнила Введение, Заключение, оформление списка литературы 24.04.2017- 15.05.2017 Выполнила Студентка _________________ Сейкора Е.В. Руководитель ВКР _________________ к.э.н. Баранова С.В. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И.С. Тургенева» Факультет технологии, предпринимательства и сервиса Кафедра профессионального обучения и бизнеса ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА по направление подготовки: 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) направленность (профиль): Экономика и управление Студентка: Сейкора Екатерина Владимировна, шифр 130904 Факультет: Технологии, предпринимательства и сервиса ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Студентка_________________________ Сейкора Е.В. Руководитель________________________ к.э.н. Баранова С.В. Зав. Кафедрой _________________________к.п.н. Профессор Губарева Л.И. Орел 2017г. Содержание. Введение 6 Теоретические аспекты образовательно-пространственной среды в учреждениях профессионального образования 10 Образовательно-пространственная среда: понятие, сущность, основные элементы 10 Основные элементы формирования образовательно-пространственной среды, в условиях трансформации системы среднего профессионального образования 17 Роль образовательно-пространственной среды в условиях профессионального учреждения 26 Организация образовательно-пространственной среды в БПОУ ОО «Орловский технологический техникум» 26 Краткая характеристика деятельности техникума и основных направлений подготовки специалистов среднего звена. 32 Совершенствование образовательно-пространственной среды техникума БПОУ ОО «Орловский технологический техникум» посредством разработки методических рекомендаций по дисциплине 19.01.17 Повар, кондитер 38 Комплекс методических разработок для формирования образовательно-пространственной среды при преподавании дисциплины 19.01.17 «Повар, кондитер» 38 Методическая разработка – включая необходимость составления бизнес плана 43 Заключение 51 Список использованной литературы 55 Приложения 61 Введение. Актуальность заявленной темы выпускной квалификационной работы не вызывает сомнений, применения в современных условиях системы образовательно-пространственного процесса. Термин «среда», под которой понимались окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования, формирования и деятельности, стал использоваться в европейской культуре еще в эпоху Просвещения. В этом его значении в то время рассматривали: - макросреду как общественно-экономическую систему в целом (производительные силы, совокупность производственных отношений и социальных институтов, сознание, религия и культура данного общества); - микросреду как непосредственное социальное окружение человека (семью, коллективы и группы различных уровней). Особое место теория развивающей среды занимает в философско-педагогических воззрениях Жан Жак Руссо, считавшего, что «все прекрасно, когда выходит из рук Творца, все портится в руках человека». Этот выдающийся философ и педагог одним из первых он стад рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Система воспитания, по мнению ученого, только тогда будет эффективна, когда для каждой личности будет создана особая развивающая среда, которая устанавливала бы равновесие между его реальными возможностями и природными потребностями. В такой среде личность не получает готовые знания, а учится добывать их сама, в процессе наблюдения за живой природой, на основе собственного опыта. При этом, отмечал Ж.-Ж. Руссо, основным источником развития личности выступает не обширность знаний, а умение самостоятельно распоряжаться ими. В такой специально созданной среде свойства личности, раз витые «природосообразным» воспитанием, позволяют ей сохранить внутреннюю свободу, независимость от предрассудков и заблуждений общества. Еще один талантливейший французский педагог и философ Селестен Френе, разрабатывая концепцию творческого развития личности, решающее значение придавал собственному опыту ребенка, приобретенному в семье, школе, в общении. По мнению С. Френе, ребенок должен сам создавать свою личность, творчески развивать себя, раскрывать свои потенциальные возможности, самоактуализироваться. Функция педагога заключается в том, чтобы помочь ребенку обнаружить в себе и развить то, что ему органично присуще. В связи с этим С. Френе уделял особое внимание конструированию среды, в которой происходят обучение и само развитие личности. В ряде своих работ он описывал модель «детского заповедника», где целью воспитания выступает «максимальное развитие личности ребенка в разумно организованном обществе, которое будет служить ему и которому он сам' будет служить». В отечественной педагогике и психологии термин «среда» появляется в 20-е ходы прошлого века: «педагогика среды» (С.Т. Шацкий), «общественная среда ребенка» (П.П. Блонский), «окружающая среда» (А.С. Макаренко). В целом ряде исследований того времени последовательно и обстоятельно доказывается, что объектом воз действия педагога должен быть не ребенок, не его черты (качества) и даже не его поведение, а условия, среда его существования — предметы, люди, их межличностные отношения, деятельность. Особое место проблема создания развивающей среды, в кото рой оптимальным образом взаимодействуют школа, природная и социальная среда, занимала в педагогической теории и практике С.Т. Шацкого. Он считал, что развивающее влияние среды будет тем выше, чем активнее включаются дети в ее изучение и преобразование. Целью: Целью данной работы является представить теоретические и практические аспекты по организации работы образовательного пространства в образовательной среде. Задачи: 1. сущность и о формирования образовательно-пространственной среды у будущих в условиях среднего профессионального образования; Выявить педагогические формирования образовательно-пространственной среды у будущих в условиях среднего профессионального образования; Провести экспериментальную про эффективности педагогических формирования образовательно-пространственной среды у будущих специалистов в условиях среднего профессионального образования. основу исследования составили: психолого-педагогическая теория подхода к изучаемым явлениям; - о диалектике научного знания фактор преобразования действительности; теории профессионального а также положения о природе человека, соц детерминации формирования личности (С.Л. Рубинштейн А.Н. Леонтьев, Ушинский, Е. В. Белоруссова и др.); - основы непрерывного образования; - структуры и , что также надо учитывать, , что также надо учитывать, функции профессиональной деятельности занимались такие исследователи: Н.В. Кузьмина, Ю.Н. Кулюткин, В.А. Сластенин и др. Для реализации поставленных задач использовались следующие методы исследования: - теоретические: - и анализ методической и спе литературы; - анализ программ и по занятиям производственного обучения в с проблемой исследования; анализ производственной будущих специалистов, том числе и собственного опыта работы; - эмпирические методы: беседа со изучение и о передового педагогического , что также надо учитывать, , что также надо учитывать, опыта; целенаправленное педагогическое наблюдение; - анкетирование студентов; практическая апробация методики использования нестандартных занятий с целью формирования творческой деятельности; педагогический эксперимент, обработка результатов, их анализ , что также надо учитывать, , что также надо учитывать, и тео обобщение; - статистические обработки результатов исследования. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.1. Образовательно-пространственная среда: понятия, сущность, основные элементы. Термин «образовательная среда» прочно вошёл в обиход в конце ХХ века. В современном мире всё яснее осознаётся, что образование личности не следует отождествлять с освоением специальных учебных программ под руководством педагогов. Образование – это итог действия широкого спектра разнородных факторов. Наблюдавшийся в конце ХХ века всплеск интереса к образовательной среде как к комплексу факторов, определяющих обучение и развитие личности. При этом авторы дают различные трактовки определения понятия «образовательная среда», понимании её структуры, функций, отношения к методам её проектирования и экспертизы. В настоящее время, как в науке, так и на практике встречаются разные толкования понятий «образовательное пространство» и «образовательная среда». Как правило «образовательное пространство» рассматривают в контексте развития образовательных систем региона, города и т.п. Т.е. связывают географически систему образования (дошкольного, общего, профессионального и т.д.) и место, где она функционирует. Так, по мнению И.Г. Шендрика, образование как единство процесса и результата движения субъекта к прообразу, содержащемуся в культуре, можно рассматривать как освоение им образовательной среды и расширение тем самым образовательного пространства, которое можно описать совокупностью четырёх понятий: образовательная среда, положение, место и пространство. Образовательно-пространственная среда представляет собой совокупность прообразов, которые необходимы культуре для её осуществления и развития. Среда содержит в себе возможности для создания условий, способствующих образованию человека, т.е. обладает образовательным потенциалом. Образовательно-пространственная среда определяется как совокупность факторов, компонентов и параметров, планируемых на уровне системы институтов образования. Культурная среда, в которой оказывается после рождения человек, несёт в себе определённые способы взаимодействия с окружающей его действительностью и самим собой. Образование целенаправленно влияет на положение человека в культурной среде. Она воздействует на образуемого или на окружающую его среду. Образовательно-пространственная среда предстаёт как система культурных фактов, которая изобретается человеком. Формирующее воздействие образовательно-пространственной среды на человека, осуществляется непосредственно через его образовательное окружение, в котором, прежде всего, необходимо выделить содержание и практику образования. Адекватность образовательного окружения в образовательной среде (современной культуре) является определяющим фактором востребованности образования обществом. Образовательный процесс предстаёт как процесс осмысления значения культурных фактов образовательной среды и превращения её тем самым в образовательное пространство. Образование есть не что иное, как процесс и результат освоения и созидания субъектом культурно приемлемых способов разрешения им проблем своего существования в некоторой среде, социуме, т.е. своего существования прежде всего, как личности. Образовательно-пространственная среда – процесс специального организованного целенаправленного формирования личности по определенному образцу, который всегда носит социально обусловленный характер. Для проектирования образовательно-пространственной среды важно выявить её компоненты. Для этого необходимо проанализировать существующие модели образовательной среды. Коммуникативно-ориентированная модель образовательной среды разработана коллективом авторов под руководством В.В. Рубцова. В ней выделены следующие структурные компоненты образовательно-пространственной среды: внутренняя направленность школы психологический климат социально-психологическая структура коллектива психологическая организация передачи знаний психологические характеристики учащихся и т. д. Антрополого-психологическая модель образовательно-пространственной среды предложена В.И. Слободчиковым. В качестве основных параметров образовательно- пространственной среды он предлагает рассматривать ее насыщенность (ресурсный потенциал) и структурированность (способ ее организации). В зависимости от типа связей и отношений, структурирующих данную образовательно- пространственную среду, автор выделяет три разных принципа ее организации: - единообразие -разнообразие -вариативность. Типологическими признаками образовательно-пространственной среды являются: Образовательно-пространственная среда любого уровня является сложносоставным объектом системной природы. требу Целостность образовательно-пространственной среды является синонимом достижения системного эффекта, под которым понимается реализация комплексной цели обучения и воспитания на уровне непрерывного образования. Образовательно-пространственная среда существует как определённая социальная общность, развивающая совокупность человеческих отношений в контексте широкой социокультурно-мировоззренческой адаптации человека к миру, и наоборот. Образовательно-пространственная среда обладает широким спектром модальности, формирующего разнообразие типов локальных сред различных, порой взаимоисключающих качеств. В оценочно-целевом планировании образовательно-пространственные среды дают суммарный воспитательный эффект как положительных, так и негативных характеристик, причём вектор ценностных ориентаций заказывается с целевыми установками общего содержания, образовательного процесса. Образовательно-пространственная среда выступает не только как условие, но и как средство обучения воспитания. Образовательно-пространственная среда является процессом диалектического взаимодействия социальных, пространственно-предметных и психолого-дидактических компонентов, образующих систему координат ведущих условий, влияний и тенденций педагогических целеполаганий. Образовательно-пространственная среда образует субстрат индивидуализированной деятельности, переходной от учебной ситуации к жизни. По мнению Козырева В.А. самое общее представление о пространстве связано с порядком расположения (взаимным расположением) одновременно сосуществующих объектов. Под образовательным пространством понимается: набор определенным образом связанных между собой условий, которые могут оказывать влияние на образование человека. При этом по смыслу в самом понятии образовательного пространства не подразумевается включенность в него обучающегося. Образовательное пространство может существовать и независимо от обучающегося. Понятие "образовательно-пространственная среда" также отражает взаимосвязь условий, обеспечивающих образование человека. В этом случае предполагается присутствие обучающегося в образовательной среде, взаимовлияние, взаимодействие окружения с субъектом (в нашем случае обучающимся). Фомина Т.А. отмечает, что образовательное пространство формируется с помощью целого комплекса направлений деятельности. Одним из направлений называется разработка субрегиональной образовательной программы, являющейся эффективным средством интеграции и координации не только сферы образования, но и учреждений культуры, науки, здравоохранения и других общественных, государственных институтов. Понятие «образовательное пространство», в отличие от «среды», не достаточно устоялось в педагогике. Как показывает анализ литературы, понятие "образовательно-пространственной среда" в педагогической лексике появилось недавно. В педагогических исследованиях наряду с термином "образовательная среда" параллельно используются такие понятия, как "среда образовательного учреждения", "обучающая среда", "школьная среда", "внутришкольная среда", "образовательное пространство" (Ю.С. Мануйлов, И.Я. Лернер, Л.Л.Редько, В.И. Слободчиков, И.С. Якиманская и др.). Образовательно-пространственную среду рассматривают как подсистему социокультурной среды, как совокупность исторически сложившихся факторов, обстоятельств, ситуаций и как целостность специально организованных педагогических условий развития личности ученика. В широком смысле социокультурную образовательно-пространственную среду можно понимать, как структуру, включающую несколько взаимосвязанных уровней. К глобальному уровню можно отнести общемировые тенденции развития культуры, экономики, политики, образования. К региональному уровню (страны, крупные регионы) – образовательную политику, культуру, систему образования. К локальному – образовательное учреждение и семью. Локальная образовательная среда может быть рассмотрена как система, включающая особенности микрокультуры, общения, содержания образования, личность педагога, методику обучения и воспитания и многое другое. В широком смысле слова образовательно-пространственную среду можно понимать, как структуру, включающую несколько взаимосвязанных уровней. К глобальному уровню можно отнести мировые тенденции развития культуры ("культурные универсалии"), экономики, политики, образования, глобальные информационные сети и др.; к региональному уровню (страны, крупные регионы) - образовательную политику, культуру (в том числе, педагогическую), образ жизни в соответствии с этническими и социальными нормами, ценностями, обычаями и традициями, средства массовой информации и др.; к локальному уровню -образовательное учреждение (его микрокультуру и психологический микроклимат), ближайшее окружение человека, семью. В узком смысле слова к среде можно отнести лишь непосредственное ближайшее окружение индивида. Именно взаимодействие с этим окружением может оказывать наиболее сильное влияние на становление личности ребенка. По сути дела, образовательная среда также и создается индивидом, поскольку каждый ребенок развивается сообразно своим индивидуальным особенностям и создает свое собственное пространство вхождения в историю и культуру, свое видение ценностей и приоритетов в познании. И поскольку всякое знание личностно, то образовательная среда каждого есть, в конечном счете, особое - личностное -пространство познания и развития. Образовательно-пространственная среда задается через: - образовательное пространство и типологию образовательных ресурсов; - совокупность образовательных деятельностей - основных и дополнительных; - систему взаимосвязей и отношений между образовательными деятельностями. Она характеризуется двумя показателями: насыщенностью (ресурсный потенциал образования) и структурированностью ресурсов в границах заданного пространства образования. В свою очередь, взаимодействие субъектов образования и образовательно-пространственной среды предполагает соответствие интересов развития личности тому или иному типу образовательно-пространственной среды. С.В. Тарасов выделяет следующие основания для типологазации образовательно-пространственной среды: - по стилю взаимодействия внутри среды (конкурентная - кооперативная, гуманистическая - технократическая и т.д.); - по уровню системной организации (образовательная среда общества, учреждения, коллективов, групп и т.д.); - по способу организации (гуманитарная, развивающая, адаптивная); - по характеру отношения к социальному опыту и его передаче (традиционная-инновационная, национальная - универсальная и т.д.); - по степени творческой активности (творческая - регламентированная); - по характеру взаимодействия с внешней средой (открытая - замкнутая). Исходя из этого образовательно-пространственная среда есть многомерное социально-педагогическое явление, оказывающее непосредственное влияние на развитие и саморазвитие личности, ее ценностных ориентаций, отношений и способов поведения, актуализирующихся в процессах их освоения, потребления и распространения. Таким образом, образовательно-пространственная среда может быть охарактеризована как совокупность социальных, культурных, а также специально организованных в образовательном учреждении психолого-педагогических условий, в результате взаимодействия которых с индивидом происходит становление личности. Необходимо отметить, что любая типология образовательно-пространственной среды условна. В одном образовательном учреждении может быть сочетание разных, иногда весьма противоречивых условий среды. В основе создания того или иного типа образовательной среды лежат ценностно-смысловые доминанты восприятия мира и человека. Эти доминанты отражаются в философских и психолого-педагогических концепциях, которые могут быть сформулированы (отрефлексированы), либо присутствовать имплицитно. 1.2. Основные элементы формирования образовательно-пространственной среды, в условиях трансформации системы среднего профессионального образования. Современные условия развития общества всё больше указывают на то, что социальная активность и компетентность специалиста, его правовая культура, способность к общению и сотрудничеству, умение получать и технологично обрабатывать информацию, принимать решения, действовать оперативно становятся все более актуальными в условиях принятия инновационной модели общества. Компетентностный подход как реальный механизм освоения не только знаний, но и деятельности в целом выступает как ведущий ориентир развития современного профессионального образования Модульно-компетентностный подход в профессиональном образовании ориентирован на формирование опыта выполнения профессиональной деятельности (системы компетенций) и принципиально отличается от традиционной практики формирования предметных знаний и умений. В связи с этим системой профессионального образования, в том числе СПО, востребованы ориентиры и технологии перехода к деятельностной, компетентностной модели образования, в соответствии с которыми возможно: обновление системы образовательных целей и критериев их достижения, корректировка содержания обучения в плане целостного отражения в нем предполагаемых профессиональных функций специалиста, разработка технологий создания среды (ситуации) становления компетентного профессионала, создание организационно-управленческих условий, становление педагогического коллектива, способного к реализации компетентностной образовательной модели, формирование материально-технических, информационных и методических ресурсов, способствующих становлению инновационной направленности будущего специалиста. Многообразие задач, связанных с внедрением в практику работы образовательных учреждений СПО модели компетентностного образования позволяет говорить о необходимости формирования многоаспектной образовательно-пространственной среды, которая характеризуется новыми целевыми установками педагогического коллектива, его ценностно-ориентационным единством и функциональной согласованностью при создании и реализации образовательных программ и модулей, ориентированных на компетентность, и инновационным стилем деятельности преподавателей и студентов. В широком смысле образовательно-пространственная среда трактуется как совокупность факторов, определяющих содержание и технологии обучения и развития личности, социокультурные и экономические условия, влияющие на образование, информационный базис, тип межличностных отношений, способы взаимодействия личности с окружающей средой. Образовательно-пространственная среда включает в себя целевые установки, требования к образованию, социокультурные ресурсы, авторские модели педагогической деятельности преподавателей и потенциал педагогического коллектива, нормативно-правовые документы, регулирующие отношения в сфере образования, материально-предметную и рекреационную базу образовательного учреждения. Все эти факторы и условия возникают как под влиянием социально-экономических процессов, так и целенаправленно создаются в системе образовательного учреждения. ФГОС среднего профессионального образования, разработанные на основе компетентностного подхода, представляют собой комплекс требований к результатам образования: требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы, требований к ее структуре и условиям реализации. Определение новых требований к условиям образования, вполне закономерно, отражается в изменении требований к реализации образовательного процесса и, следовательно, ведет к становлению нового качества образовательно-пространственной среды. Таким образом, установка на модернизацию профессионального образования требует новых концептуальных подходов к проектированию и реализации образовательного потенциала среды как системы условий формирования общих и профессиональных компетенций будущих специалистов. Существенное значение в решении задачи формирования компетентностно-ориентированной образовательно-пространственной среды имеет анализ работ по теоретическим основам и практическим технологиям педагогического проектирования образовательной среды учебного заведения (В. П. Беспалько, В. А. Болотов, В. М. Монахов, В. Б. Новиков, В. И. Слободчиков, С. В. Тарасов, В. А. Ясвин и др.). По определению С. В. Тарасова, образовательно-пространственная среда учреждения представляет собой совокупность специально организованных психолого-педагогических условий, в результате взаимодействия которых с индивидом происходит становление личности, ее мировосприятия. При этом предполагается включенность обучающегося в образовательное пространство, его активное взаимодействие со средой. Компетентностно-ориентированная образовательно-пространственная среда определяется новыми ценностно-смысловыми основаниями, ориентацией на формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся, адекватных их предстоящей социально-профессиональной деятельности, направленностью на развитие системы социального партнерства. Процесс проектирования модели компетентностно-ориентированной образовательно-пространственной среды педагогического колледжа включает в себя следующие аспекты: - Концептуальный: выявление функций и структурных характеристик среды, критериев ее эффективности. - Организационно-управленческий: разработка нормативно-устано-вочных документов, обучение преподавателей и сотрудников основам образовательных технологий в условиях компетентностного подхода, создание и инициация работы проектных групп. - Содержательный: изменение содержательных и процессуальных характеристик образовательного процесса в соответствии с предложенной моделью образовательной среды среднего профессионального образования. - Технологический: внедрение проектных и имитационно-модели-рующих технологий в образовательный процесс. В основу разработки модели компетентностно-ориентированной среды профессионального обучения положено понимание сущности компетентностного образования, ориентированного на овладение обучающимися профессиональной деятельностью на уровне ее компетентного исполнения. Эта идея реализуется при формировании личности компетентного, профессионально мобильного специалиста. Системообразующим условием, оказывающим влияние на все элементы и компоненты модели среды, является организованный в соответствии с современными требованиями ФГОС компетентностно-ориентированный учебный процесс, содержание и технологии которого нацелены на вооружение обучающихся ориентировочной основой и опытом реализации профессиональных и общекультурных компетенций. Модель описывает также ситуационно-моделирующий проектный механизм освоения студентами системы профессиональных компетентностей. Под компетентностно-ориентированной образовательно-пространственной средой мы понимаем совокупность специально организованных психолого-педагогических условий, обеспечивающих качество подготовки специалиста в компетентностном формате, профессиональную и социальную мобильность выпускников и готовность к дальнейшему профессиональному совершенствованию. Компетентностно-ориентированная образовательно-пространственная среда профессионального обучения формируется как открытая система, аккумулирующая в себе целенаправленно создаваемые на единых ценностно-целевых основаниях метапредметные образовательные ситуации. Такой подход призван обеспечить выпускнику конкурентные преимущества в условиях реализации инновационной стратегии развития отечественной системы образования. Проектирование компетентностно-ориентированной образовательной среды в среднем профессиональном обучении предполагает наличие определенных условий, обусловленных гуманитарной сущностью проектируемого объекта и спецификой подготовки будущего педагога в условиях реализации модульно-компетентностного подхода. К ним относятся: 1. Признание педагогическим коллективом в качестве основной цели – подготовку компетентного учителя начальных классов, формирование у него общих и профессиональных компетенций. требуют классификации, определения юридической природы. Корпоративные отношения входят в предмет гражданского права, т.к. тесно связаны с деятельностью юридических лиц, а вернее это все, что связано с корпорациями сегодня. Акционеры, участники, члены кооперативов – это субъекты корпоративных правоотношений, которые помимо регламентации нуждаются еще и в грамотном механизме защиты их прав и интересов. Корпоративные отношения являются новыми для классического гражданского права. Их появление обусловлено развитием рынка, появлением новых организационно-правовых форм юридических лиц. И отношения, которые развиваются внутри юридических лиц, также требуют классификации, определения юридической природы. Корпоративные отношения входят в предмет гражданского права, т.к. тесно связаны с деятельностью юридических лиц, а вернее это все, что связано с корпорациями сегодня. Акционеры, участники, члены кооперативов – это субъекты корпоративных правоотношений, которые помимо регламентации нуждаются еще и в грамотном механизме защиты их прав и интересов. Корпоративные отношения являются новыми для классического гражданского права. Их появление обусловлено развитием рынка, появлением новых организационно-правовых форм юридических лиц. И отношения, которые развиваются внутри юридических лиц, также требуют классификации, определения юридической природы. Корпоративные отношения входят в предмет гражданского права, т.к. тесно связаны с деятельностью юридических лиц, а вернее это все, что связано с корпорациями сегодня. Акционеры, участники, члены кооперативов – это субъекты корпоративных правоотношений, которые помимо регламентации нуждаются еще и в грамотном механизме защиты их прав и интересов. Корпоративные отношения являются новыми для классического гражданского права. Их появление обусловлено развитием рынка, появлением новых организационно-правовых форм юридических лиц. И отношения, которые развиваются внутри юридических лиц, также требуют классификации, определения юридической природы. Корпоративные отношения входят в предмет гражданского права, т.к. тесно связаны с деятельностью юридических лиц, а вернее это все, что связано с корпорациями сегодня. Акционеры, участники, члены кооперативов – это субъекты корпоративных правоотношений, которые помимо регламентации нуждаются еще и в грамотном механизме защиты их прав и интересов. Корпоративные отношения являются новыми для классического гражданского права. Их появление обусловлено развитием рынка, появлением новых организационно-правовых форм юридических лиц. И отношения, которые развиваются внутри юридических лиц, также требуют классификации, определения юридической природы. Корпоративные отношения входят в предмет гражданского права, т.к. тесно связаны с деятельностью юридических лиц, а вернее это все, что связано с корпорациями сегодня. Акционеры, участники, члены кооперативов – это субъекты корпоративных правоотношений, которые помимо регламентации нуждаются еще и в грамотном механизме защиты их прав и интересов. Корпоративные отношения являются новыми для классического гражданского права. Их появление обусловлено развитием рынка, появлением новых организационно-правовых форм юридических лиц. И отношения, которые развиваются внутри юридических лиц, также требуют классификации, определения юридической природы. Корпоративные отношения входят в предмет гражданского права, т.к. тесно связаны с деятельностью юридических лиц, а вернее это все, что связано с корпорациями сегодня. Акционеры, участники, члены кооперативов – это субъекты корпоративных правоотношений, которые помимо регламентации нуждаются еще и в грамотном механизме защиты их прав и интересов. Корпоративные отношения являются новыми для классического гражданского права. Их появл....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: