- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Формирование фирменного стиля гостиничного предприятия
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K010271 |
Тема: | Формирование фирменного стиля гостиничного предприятия |
Содержание
ПРИЛОЖЕНИЕ Б МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Среднее профессиональное образование ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ В ГАК Председатель предметно-цикловой комиссии профессиональных дисциплин гостиничного сервиса и туризма, канд.социол.наук __________________ (подпись) (инициалы, фамилия) ___________________________2015 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА Формирование фирменного стиля гостиничного предприятия Работу выполнила___________________________________________________ (подпись, дата) (инициалы, фамилия) Филиал ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» в г.Геленджике Специальность: 43.02.11 Гостиничный сервис Научный руководитель преподаватель, канд.социол.наук _________________________Т.А. Резуненко (подпись, дата) (инициалы, фамилия) Нормоконтролер преподаватель ______________________________________ М.В. Самсоненко (подпись, дата) (инициалы, фамилия) Краснодар 2017 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 1 Понятия входящие в формирование фирменного стиля………….. 1.1 Дизайн, логотип, фирменные цвета, фирменный шрифт …... 1.2 Понятие и цели фирменного стиля …………………………... 2 Развитие фирменного стиля …………………………………... 2.1 Этапы разработки и формирования стиля …………………… 2.2 Основные правила проектирования фирменного стиля …… 2.3 Элементы фирменного стиля…………………………………. 2.4 Носители фирменного стиля…………………………………... 2.5 Технология создания бренда………………………………….. 2.6 Процесс создания бренда ……………………………………... ВВЕДЕНИЕ. Фирменный стиль – основа формирования имиджа любой организации. В данном случае нас интересует фирменный стиль гостиниц, который предполагает использование единых принципов оформления для интерьеров, для всех форм рекламы и всех видов документации. Актуальность дипломной работы заключается в том, что многие предприниматели гостиниц не обращают внимание на эстетический аспект своего предприятия, в то время как эстетика в данном виде деятельности является одной из решающих черт успешного бизнеса бизнеса. Внутренний и внешний дизайн, если они подобраны правильно, со знанием дела, будут создавать неповторимый образ гостиницы, другими словами дизайн будет визитной карточкой предприятия. По статистике потребитель выбирает в 80% случаев продукт/компанию/бренд, чей внешний вид и название ему знакомы. Многие маркетологи полагают, что если доля повторных покупок составляет 67%, то такой потребитель обязательно является лояльным. Так же 67% людей являются визуалистами, а это значит при должных эстетических условиях они закроют глаза на небольшие неудобства или ошибки Целью дипломного проекта является анализ технологий формирования фирменного стиля, используемых в деятельности участников гостиничного рынка. В дипломном проекте были поставлены следующие задачи: - рассмотреть понятие брендинга и управления брендингом, определить место фирменного стиля в нем; - провести характеристику основных составляющих фирменного стиля; - определить особенности фирменного стиля как элемента брендинга в гостиничном бизнесе; - провести анализ технологии формирования и элементов фирменного стиля конкретного гостиничного предприятия; - Объектом дипломного проекта являются основные приемы формирования фирменного стиля, применяемые на современном отечественном гостиничном рынке. 1. Понятия, входящие в формирование фирменного стиля. 1.1. Понятие фирменного стиля и история его возникновения Фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Понятие фирменного стиля зародилось относительно недавно, ему еще нет и сотни лет. Но еще в древности отдельные элементы фирменного стиля использовались довольно часто. Кочевые народы накладывали знак собственности на скот, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом, а покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников, стремились приобрести товары с такими знаками. В средние века появились цеховые корпоративные торговые марки. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение товарных знаков и других фирменных отличительных знаков постоянно росло. В середине XIX века в США и странах Западной Европы складываются предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок. Крупных производителей, накопивших к тому времени значительный капитал, уже не устраивал полный контроль над сбытом со стороны посредников. «В условиях растущей конкуренции и формирования единого информационного пространства производители товаров могли выделить непосредственно потенциальных покупателей в качестве целевой аудитории своих коммерческих коммуникаций». При этом первоочередной задачей крупного товаропроизводителя стала самоидентификация, выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов. В постиндустриальную эпоху сфера услуг заняла позицию не менее прочную, чем производственная сфера. А для организаций, оказывающих услуги уже в начале своего существования наличие фирменного стиля является жизненно необходимым. Западные компании уже давно осознали эффективность фирменного стиля в борьбе за клиентов: достаточно вспомнить такие компании как Coca- Cola, McDonalds, Nike, Nivea, Sony, Samsung, как тут же возникает узнаваемый зрительный, а то и вкусовой образ. Начало формирования элементов фирменного стиля как явления можно отнести к концу ХIХ в. Это время, когда сосуществовали старые традиции путешествий как вида досуга и новые формы гостиничного сервиса. Именно тогда на смену гостиницам со скромными названиями появились роскошные отели со звучными именами - "Метрополь", "Палас", "Савой", "Гранд Отель". В обиход вошли слова комфорт и дизайн. Первым официальным дизайнером, создавшим фирменный стиль, считают Петера Беренса. Этот выдающийся архитектор, занимая должность художественного директора немецкой компании в начале ХХ столетия, создал определенное художественное лицо фирмы, которое соответствовало основным законам стиле образования. Практическая работа Беренса имела огромное значение для формирования нового вида дизайна – деятельности, которая привела к упорядочиванию и стилизации промышленной продукции. Во второй половине ХХ столетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций – формирование фирменного стиля. В широком смысле фирменный стиль — это процесс формирования позитивного образа предприятия или организации, включающий следующие составляющие: повышение эффективности работ и управления; улучшение микроклимата в коллективе; улучшение отношения потребителей к организации; восприятие деятельности организации как гарантии качества. товаров, сервиса и услуг; закрепление желаемых потребительских предпочтений; повышение эффективности рекламы; экономия средств; повышение культуры производства и обслуживания потребителей; создание позитивного образа организации в глазах общественности. Создание фирменного стиля можно поделить на 3 составляющих: 1) Логотип. 2) Цвет. 3) Шрифт. 1.2 Определения дизайна. Сущность дизайна. В английском языке слово "design" обозначает - проектировать, конструировать - то есть любое проектирование, процесс создания новых предметов, инструментов, оборудования, формирование предметной среды. Дизайн - новый вид художественно-конструкторской профессиональной деятельности, возникшей в XX в. Его цель создание целостной эстетической среды жизни человека. Проектирование предметов, в которых форма соответствует их назначению, функциональна, экономична, удобна и при этом еще и красива. Особенность дизайна заключается в том, что каждая вещь рассматривается не только с точки зрения пользы и красоты, но и с точки зрения процесса функционирования, то есть с учетом того, как предмет будет транспортироваться, как упаковываться, где и какое место будет занимать в гостинице, какого требовать ухода, как включаться и т.д. Комплексный системный подход к проектированию каждого изделия - смысл дизайна. Так как дизайн имеет дело с предметами, выпускаемыми промышленностью массовыми тиражами, то они должны удовлетворять вкусам многих людей. Дизайн играет важную роль в продуктах промышленного творчества. Области дизайна - это бытовые приборы, посуда, мебель, станки, транспортные средства, графика, одежда и другое Дизайнер ищет оптимальную форму каждого элемента, учитывать, как она зависит от рабочей функции (назначения) изделия и связей с человеком. Можно привести множество примеров, представляющих необходимость учитывать пропорции человека, размеры его руки (эргономические требования) в процессе проектирования кнопок, стульев, пультов управления, клавиш приборов, формы ручки у чашки и др. Изобразительные средства дизайна являются общими для пластических искусств: точка, линия, фактура, текстура, цвет, форма, объем, пропорция, масса и пространство. Эти составляющие комбинируются на основе принципов композиции: симметрии, асимметрии, равновесия, ритма, движения и т.д. В дизайне имеет широкое применение и такие средства как пропорция золотого сечения. Гармония и контрастность как универсальные средства искусства являются системообразующими и в дизайне. Особенно важно для художественного проектирования учитывать зависимость формы объекта от используемых материалов, конструкций и технологии производства. В современном промышленном производстве используются материалы, которые можно объединить в следующие группы: древесина, металл, стекло, текстиль, пластические материалы и новейшие синтетические материалы. В формировании мебели, в частности, в последнее время существенную роль сыграло применение новых материалов и конструкций. Столы и стулья, в которых металл используется в качестве основного материала для конструкций, отличаются менее свободной пространственной организацией, возможностью сложных преобразований и удобной компоновкой при складывании. Художественное проектирование среды - не просто создание вещей, придавая определенные функциональные и эстетические свойства, особенности вещам и предметной среде, художник формирует или, можно сказать, «проектирует» человека, который будет пользоваться этими вещами и жить в этой среде. Отсюда следует значимая воспитательная функция дизайна, его культурная и социальная роль в жизни общества. Сущность дизайна безгранична. Он открывает свободные возможности материализации эстетических идей, новые горизонты красоты и величия человека. Дизайн, это уникальное по своей природе явление, востребовал множество естественных качеств человека - ценности эстетики, этики, уважения и заботы о людях. Кроме того, он попросту прибылен, так как удовлетворяя самые высокие требования потребителя, он повышает спрос на производимые товары. Важно лишь, чтобы это был не суррогатный дизайн, а истинный, подлинный дизайн. Продукт дизайна оказывает положительное влияние на общую социальную атмосферу, он формирует эстетический вкус, вдохновляет людей, поднимает их работоспособность, создаёт условия для эффективной творческой деятельности, повышает уважение к непосредственной среде людского существования, делает ее более человечной. Создаваемая продукция - результат технической, научной и дизайнерской мысли. Это изначально должно ориентировать производство на сотрудничество с дизайнерами. Дизайн - это особый продукт специфического, абстрактного и вместе с тем образного мышления. Оно создается и на основе фундаментальных знаний: философии, эстетики, антропологии, основ изобразительной грамотности, психологии. Оно предполагает изучение техники, технологии, эргономики, экологии и системного проектирования и др. Дизайн - достаточно специфичная и значимая сфера деятельности людей, которая по природе своей так же гуманистична, как, скажем, образование, наука, здравоохранение. Функции дизайна - не только создание соответствующих продуктов, но и консультативные, методические и координационные, дизайн - это особая отрасль жизнедеятельности людей. Она, как и другие отрасли, должна осуществлять методическое руководство и координацию проектных работ в отраслевых хозяйствах страны, входить в систему образования и воспитания. 1.3 Логотип. Характеристика и цели. Логотип - (от греч. логос - слово и тип - отпечаток, форма, образец) - это знак (символ), состоящий из текста и/или графики. Логотип – это элемент фирменного стиля, наиболее часто регистрируемая форма товарного знака. Представляет собой фирменную шрифтовую надпись, то есть оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы или конкретного, выпускаемого фирмой, товара. Часто логотип путают с эмблемой фирмы. Главное что стоит запомнить, логотип – это слово, написанное (начертанное, нарисованное) в фирменном стиле. Логотип выражает индивидуальность предприятия, которое его использует. Учитывая тот факт, что логотип является главным звеном, организующим центром всего фирменного стиля, требования к нему особенно строги. От успешной разработки логотипа, товарного знака во многом зависит эффективность всего фирменного стиля в целом. В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с тысячами логотипов. Они встречаются на практически любом товаре (пищевые продукты, промышленные - от автомобилей до бумаги). На любой упаковке можно найти логотип производителя. Большинство печатных изданий (журналы, газеты) имеют свой уникальный логотип, благодаря которому это издание отличимо от остальных. Классификация логотипов. Все логотипы, независимо от их тематической принадлежности, можно разделить на 3 группы: 1.Текстовые 2. Знаковые 3. Комбинированные: знак + текст Текстовые логотипы: Логотип данной группы изготавливается путем написания названия фирмы (товара, товарного знака) выбранной шрифтовой гарнитурой. В зависимости от типа использованной гарнитуры данную группу можно разделить на две подгруппы: 1.Классические 2.Декоративные К классическим шрифтам относятся шрифты с засечками (TimesNewRoman, Courier) и рубленные (Arial, Pragmatica). Декоративные гарнитуры - это шрифты свободного стиля. Шрифты с засечками (антиквенные). Засечки, или серифы - это горизонтальные элементы окончания основных (иногда соединительных) штрихов, которые имеют самую разнообразную форму: прямоугольную, изогнутую, клювообразную, одностороннюю и т.п. Гротески или рубленные. Это шрифты без зесечек, слабоконтрастные или без контраста. Логотипы такого типа очень просты и, как правило, нетрудоёмкие. Многие известные компании выбрали именно текстовые логотипы. Однако, чтобы создать оригинальный и действительно качественный логотип придется затратить много сил. Необходимо проработать все тонкости и детали: оттенок, тень и др. Декоративные текстовые логотипы: Шрифты свободного стиля. К ним можно отнести декоративные, рукописные, специальные, рекламные и прочие шрифты, которые нельзя отнести к первым двум группам. Отдельно можно выделить шрифтовые гарнитуры, созданные специально для определенного логотипа. Знаковые логотипы: Логотипы этой группы получаются путем изготовления оригинального символа (знака). Обычно такие логотипы раскрашены в какой-нибудь цвет. Часто подобные логотипы получаются с использованием оригинальных декоративных шрифтов. Отличие лишь в том, что в знаковые логотипы часто добавляют графические элементы. Комбинированные логотипы: Такие логотипы получаются при комбинировании текста и знака. Это наиболее распространенный вид логотипов, так как использование графического элемента в логотипе делает его более запоминаемым и позволяет сделать длинное имя компании визуально более привлекательным и отличительным. Кроме того, знаковый часть логотипа отлично подходит в качестве «клейма» на товарах (продуктах) компании. Как правило логотип либо располагается сверху, либо предшествует сопровождаемому слову. Логотип - своеобразная "визитная карточка" предприятия - выполняет в коммерческой деятельности последнего разнообразные и очень важные функции. Текстовые или не особо примечательные в визуальном восприятии логотипы обычно выделяют частой рекламой и высоким качеством продукции (например, Sony, Panasonic). Для таких компаний качество и надежность работает на логотип, а не наоборот. Наиболее важные из функций логотипа: 1. Первая функция логотипа - отличительная. Логотип позволяет отличать одно предприятие от другого, соотносить товар и его производителей. Логотип выполняет задачу защиты его владельца от недобросовестных конкурентов, поскольку является собственностью одного предприятия, и никто другой не может его использовать, не нарушив при этом закон. 2. Вторая функция логотипа, - гарантийная. Это означает, что определенное качество продукции, отмеченной логотипом, гарантируется предприятием. В общественном восприятии изделия со знаком считаются выше по качеству, чем изделия, знака лишенные: никакое рассчитывающее на успех на рынке предприятие не станет ставить свой логотип на изделии, не соответствующем общепринятым требованиям, на изделии низкого качества. 3. Третья функция логотипа, - эстетическая. Красивый, визуально привлекательный знак повышает эстетическую ценность товара, на котором он стоит. Эта функция прежде всего реализуется в товарах широкого потребления. В некоторых из них логотип может стать полноправным и независимым элементом оформления самого изделия (например, декор номера), в других случаях - элементом оформления различных упаковочных средств. 4. Четвертая функция логотипа - рекламная. Она тесно переплетается с эстетической функцией фирменной марки. В ряде работ её определяют как создание образа фирмы, информационную или психологическую функцию и т.д. Так, создание образа предприятия - это часть задачи, выполняемой всем фирменным стилем в целом и направленной на повышение престижа, на рекламирование имени и принципов предприятия. Информационная функция предполагает, что логотип, фирменный стиль указывают на страну, из которой поставлен товар, и на предприятие-изготовитель, а также помогает выбрать именно данное изделие из множества других и сигнализирует потребителю о его свойствах и достоинствах. Очень часто случается так, что, прилагая максимальные усилия, делая свой товар или услугу качественной, держатели бизнесане получают полноценной отдачи. Пытаясь понять, от чего зависит популярность компании, бизнесмены начинают копать глубоко, однако ответ очень часто лежит на поверхности – не имея хорошего, запоминающегося логотипа рассчитывать на успех крайне трудно. Разработка логотипа – основа функционирования любой гостиницы, её лицо, которое будут узнавать многие. Разработка логотипа никогда не была простой и считается весьма трудоемким процессом, ведь согласитесь - очень трудно в маленьком изображении уместить то, что отличалось бы яркостью, простотой, незыблемостью, носило бы индивидуальные черты и, в то же время, было понятно всем. Классический, узнаваемый логотип должен быть разработан таким образом, чтобы он мог легко просматриваться и на сувенирной ручке компании, и на стендах конференций и выставок, и на основании него можно будет создать flash баннер для размещения в Интернете. Вот почему идеальное сочетание цвета, формы, текста, конструкции должно стать воплощением идеи компании, которая станет узнаваемой, компании, чей логотип станет самым оригинальным. Разработку логотипа начинают с выбора цветов, шрифта, содержания - решая общую задачу графического дизайна будущего символа. Цвет, как и любой элемент композиции, необходимо тщательно продумывать с позиции максимального соответствия создаваемому образу. Принципом подбора цветов служит гармония, основанная на мягких или контрастных цветовых соотношениях. Это, в свою очередь, способствует созданию у зрителя состояний спокойствия, уравновешенности или, наоборот, — активности, динамики, броскости. Особенности восприятия цвета, основанные на ассоциациях, должны учитываться при проектировании любого объекта дизайн-графики. Если, например, объект рекламы рассчитан на зарубежного зрителя, то необходимо учитывать национальные особенности восприятия цветов, чтобы избежать неправильных визуальных толкований. 1.4Цвет и его задачи. Цвет влияет на наше восприятие реального пространства: Цвета теплого спектр, зрительно приближаются. Темные цвета делают предмет весомее. Выбор цвета может быть и обусловленным. Замечено существование связи между цветовыми предпочтениями потребителя и его социальным положением. Так, «яркие, «кричащие» цвета больше нравятся людям с низким достатком, в то время как большинство людей состоятельных, достигших успеха предпочитают сдержанные цвета». Цвет, безусловно, является важным источником эмоции. Цвета могут устанавливать правильный тон и передавать необходимые эмоции посетителям, могут взволновать, вызвать множество чувств и стимулировать к действиям. Он является чрезвычайно мощным фактором воздействия на пользователей. При выборе цветовой гаммы для гостиницы, важно сделать это правильно, руководствуясь основными принципами теории цвета. Надо рассмотреть наиболее значимые аспекты: назначение и символическое значение цвета, а также основные принципы сочетания. Кроме того, необходимо разобрать несколько хороших примеров в соответствии с преобладающими цветами, а также ознакомитесь с некоторыми полезными советами, чтобы эффективно использовать цвета при создании фирменного стиля гостиницы. Для создания гармоничного интерьера необходимо соблюдение достаточно четкой градации цветов по вертикали: от тяжелых внизу (пол, низкая мебель: кровати, тумбочки, журнальные столики) до легких – наверху. Несмотря на то, что во многом отношение к цвету зависит от всевозможных ментальных, этнических и религиозных стереотипов, объективные характеристики также имеют место. Так, площадь, покрываемая определенным цветом, вызывает похожие эмоции у представителей разных культур. В целом же, цветовое решение внешнего и внутреннего оформления гостиницы определяется, прежде всего, целесообразностью. Смелость и новаторство дизайна обязательно должны сочетаться с его эргономикой. Ни что не должно мешать или утомлять, особенно цвет. 1.5 Фирменный шрифт. Характер рисунка, наклон, размер – именно эти по этим свойствам мы отличаем шрифты друг от друга. Наличие собственного фирменного шрифта поможет выделить Гостиницу на рынке, как, например, такие бренды –Mariott, Kempinski, AVANI BentotaResort&Spa 4* . Но все же этот элемент не является обязательным, ведь на данный момент существует более пятнадцать тысяч шрифтов. Их разнообразие потрясает: рубленные и с засечками, вертикальные и наклонные, плотные и растянутые, из прописных букв и из строчных с прописными, цветные и контурные, простые и декоративные. Также разнообразно и то впечатление, которое они производят: элегантность и мощь, роскошь и консерватизм, спокойствие и эксцентричность. Но каким бы шрифт не был, он всегда должен отвечать, четырем необходимым условиям: Шрифт должен легко читаться, нечитаемые шрифты убивают интерес. На читаемость влияют стиль шрифта, толщина и размер букв, длина строки, а также расстояние между словами, между строчками и между абзацами. Шрифт должен быть уместен. Современное изобилие шрифтов открывает широкие возможности для передачи настроений и ощущений независимо от значений слов. Это очень важно и поэтому, например, шрифт, вызывающий ощущение старомодности, недопустим в рекламе современной техники. Необходимо учитывать и целевую аудиторию. Так, для молодежи будет уместен несколько агрессивный шрифт, делающий упор на современность, динамизм. Шрифты должны гармонировать со всеми другими элементами не только конкретного рекламного объявления, включая иллюстрации и композицию, но и фирменного стиля компании в целом. Важно даже сочетание с такими глобальными вещами, как архитектурный облик здания. Очень странно смотрится шрифт стиля модерн (первой половины 20 века) на особняке эпохи Екатерины II. И если речь идет о наименовании банка, такая композиция лишь вызывает улыбку. И, наконец, шрифт должен акцентировать внимание. Здесь важно соблюсти меру, не перестараться, чтобы не выделить все. Однако не стоит путать понятие фирменного шрифта и шрифта, которым выполнена текстовая часть логотипа. Одна компания может использовать сразу несколько шрифтов, каждый для определенной цели: один — нормированный, для официальных документов. Другой может быть массово тиражируем, для печати, например, технической документации. Третий может представлять собой комплект для текущей рекламной кампании. Шрифты не обязательно должны быть сверхмодными и выдающимися, но они должны соответствовать поставленной задаче. Фирменный шрифт – это шрифт, который используется во всех носителях фирменного стиля, где есть текстовая составляющая – бланки документации, полиграфия, среда web, широкоформатная продукция. Именно шрифт, вкупе с остальными константами фирменного стиля поможет создать тот или иной имидж – открытый и позитивный, деловой и строгий, или образ бренда, стремящегося к инновациям и новым достижениям. Каждый из фирменных шрифтов закрепляется в руководстве по работе с фирменным стилем, с четкими указаниями на каких носителях какой шрифт необходимо использовать. Одним из немаловажных параметров шрифта является его цветность. Ведь, согласитесь, если фирменное написание логотипа Mariott перекрасить в синий цвет, то данный логотип на интуитивном уровне будет восприниматься как подделка. Образ компании, торговой марки подчеркивает фирменный шрифт, который наравне с логотипом, фирменными цветами является одним из элементов общего фирменного стиля организации. Наличие фирменного шрифта повышает узнаваемость компании и способствует созданию ее образа. К сожалению, в России до сих пор это не самый распространенный элемент фирменного стиля, многие организации ограничиваются разработкой логотипа и фирменных цветов. В то же время в западных странах фирменные шрифты имеют не коммерческие организации, но и государственные департаменты. Российский рынок пока только приходим к этому, но уже сейчас фирменный шрифт – важное средство создания и укрепления имиджа. 1.6 Цели фирменного стиля. Основными целями формирования фирменного стиля можно назвать: - идентификацию продуктов фирмы между собой и указание на их связь с фирмой; - выделение продуктов фирмы из общей массы аналогичных продуктов ее конкурентов. При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга ФС обеспечивает его владельцу следующие преимущества: - помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти продукт фирмы, которая уже завоевала его предпочтение; - позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты; - повышает эффективность рекламы: - снижает расходы на формирование коммуникаций как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности компонентов ФС; - обеспечивает достижение необходимого единства всей рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (например, пропаганды: проведение пресс-конференций, выпуск престижных проспектов и т. п.); - способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу; 2.Развитие фирменного стиля. 2.1 Этапы разработки и формирование фирменного стиля. Разработка фирменного стиля может начинаться одновременно с созданием организации или же по мере появления достаточного количества средств и достижения устойчивых показателей деятельности. С первых дней создания фирмы, уже при выборе названия фирмы следует обратить внимание на закрепление отдельных элементов, подчеркивающих фирменный стиль. Печать фирмы, как шрифтографическая композиция также может быть носителем фирменного стиля. Привнесение всей своей деятельности элементов фирменного стиля - необходимое условие успешного развития корпоративного имиджа. Так или иначе, даже если организация не уделяет внимания созданию фирменного стиля, какой-то бессистемный стиль все равно будет складываться, который впоследствии исправить, подкорректировать будет очень трудно. Любая, даже очень маленькая организация может иметь свое лицо, а те из них, которые имеют свою историю, большой размах деятельности могут обрести и свою корпоративную философию. Крупные организации имеют больше шансов сформировать свое выразительное и неповторимое лицо, нежели небольшие. Крупные организации самими условиями рыночных отношений ставятся в ситуацию, требующую формирование своего собственного фирменного стиля, а среди маленьких фирм лишь некоторым удается добиться создания своего яркого неповторимого стиля. Фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и др. констант, выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым (идентификация) и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие фирменного стиля (хорошего) значительно повышает эффективность рекламы. Фирменный стиль нужен для завоевания доверия у потребителей, партнеров по бизнесу. Если фирменный стиль гармоничный, грамотный, красивый, то он обязательно вызовет доверие, а это важный фактор для осуществления главного в бизнесе - сотрудничества. Нет сотрудничества - нет прибыли. Этап первый: подготовка Формированию индивидуального стиля компании предшествует сбор необходимой информации и аналитическая работа. Важно вникнуть в специфику деятельности фирмы, понять характер и особенности продукции или оказываемых услуг, узнать историю, текущую позицию, перспективы. Также, мы проводим анализ соответствующей области рынка, то есть потенциальных конкурентов фирмы-заказчика. Эти данные помогают найти и воплотить именно тот образ, который наиболее четко и ярко представит компанию, позволит ей выделиться из многочисленной массы. Цель подготовительной стадии креативной стратегии состоит в создании рекламной стратегии. Главная роль позиции торговой марки как основной составляющей рекламной стратегии при разработке фирменного стиля состоит в грамотном вычленении из массива собранной информации той, которая способна эффективно обеспечивать реализацию продукции. Для проведения процедуры позиционирования необходимо наличие следующих данных: а) о компании-носителе проектируемого фирменного стиля - основные вехи исторического пути развития предприятия, приоритетные и сопутствующие направления деятельности, реально существующий имидж компании, конкурентные преимущества, ценовая стратегия, поведенческие модели лояльных и непостоянных клиентов, имеющаяся в наличии система фирменного стиля; б) оценка ситуации на рынке в целом - подробное описание конкурентной среды, существующих креативных стратегий сильнейших конкурентов. Подобные данные получают совмещением методов внутренней "диагностики" предприятия, посредством сбора доступной вторичной информации (через средства массовой информации, Интернет) и проведения собственных маркетинговых исследований рынка. В российской действительности обычно используют лишь один из приведенных источников, так как проведение собственных исследований оказывается слишком дорогостоящей и продолжительной процедурой. Заявление о позиции торговой марки предопределяет рекламную стратегию, которая, в свою очередь, обеспечивает методологическую основу для исполнения как основных элементов фирменного стиля, так и его носителей, разрабатываемых много позже в рамках отдельных рекламных кампаний. Этап второй: определение стратегии и концепции С этого момента начинается непосредственная работа над созданием самого фирменного стиля. Данный этап включает в себя определение основных направляющих идей, которые будут ключевыми в имидже компании. Создание образа, кроме всего прочего, требует тонкого знания психологии (потребителя, конкурентов, партнеров и т.д.). Таким образом, мы обозначаем приоритетные психологические составляющие, то есть, определяем образно-ассоциативный ряд: «фирменный стиль – образ – ассоциации». Этап третий: Концентрация Предписанное общей моделью разработки идеи "сосредоточение умственных усилий на системе фактов" в контексте креативной стратегии проектирования фирменного стиля необходимо характеризовать более подробно. Концентрация на системе фактов, определяемая заявлением о позиции торговой марки, принимается нами как непременная движущая сила любого творческого поиска. Перевод вербального описания рекламной стратегии на художественный язык образов, символов, метафор требует полного сосредоточения, что само по себе уже составляет некоторые временные издержки. Именно необходимостью сведения таких затрат к минимуму обусловлена необходимость конкретизации данной стадии поиска идеи. Важная отличительная черта концентрации при проектировании фирменного стиля состоит в необходимости подключения подсознательного опыта исполнителей: креативный поиск питается яркими впечатлениями, занимательными событиями, поведенческими клише и другими типичными и необычайными фактами, неизменно присутствующими на различных уровнях памяти. Если функции по проектированию фирменного стиля заказчик предполагает доверить подрядчику, то именно на данной стадии следует произвести выбор между отдельными дизайнерами, креативными группами и дизайнерскими бюро, тем самым, сняв с себя нагрузку по выполнению следующих двух этапов разработки. Следуя теории решения изобретательских задач Г. Альтшуллера, при разработке фирменного стиля следует изучить внутренние ресурсы и внешние условия заказчика. Сопоставление настоящих возможностей с потенциальными потребностями определяет структуру будущего стиля: обязательный комплект элементов и набор требующихся носителей. Теория Г. Альтшуллера представляет собой вариант направленного поиска решений, но, применение ее в развернутом варианте или на следующих стадиях не целесообразно. Причина тому в свойственной теории общности и псевдоуниверсальности. Решение же проблемы фирменного стиля есть выбор эффективного инструмента для конкретной задачи формирования имиджа. Другими словами, проектирование фирменного стиля задача столь специфическая, что ее невозможно решить только общими методиками. Необходима рег....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: