- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Формирование экономического мышления школьников на уроках технологии
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K009338 |
Тема: | Формирование экономического мышления школьников на уроках технологии |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чеченский государственный педагогический университет» Технолого-экономический факультет Кафедра «Общетехнические дисциплины» К защите зав. каф. ОТД доцент М. А. Джамалдинова « --- » -----------------2017 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (квалификация – академический бакалавр) Тема: «Формирование экономического мышления школьников на уроках технологии» Выполнила студентка гр. Техн. ------------- Атаева Таиса Абдулхамидовна Руководитель ------------ Батаев Дена Карим-Султанович Консультанты: 1.Теоретическая часть ________ Домбиев Х. В. 2.Практическая часть _________ Джамалдинова М. А. 3.Методическая часть _________ Амерханова З. Ш. Норма контролер. рук. УМУ _________ Хатаева Р. С. ВКР защищена на оценку _________________________ (протокол № ________ «___» _____________2017 г.) Секретарь ГАК __________ Арсалиева М.М. Грозный 2017 Оглавление Введение ________________________________________________ Глава 1. Теоретические аспекты формирования экономического мышления школьников _____________________________________________ 1. 1 Формирование экономического мышления как педагогическое явление ___________________________________________ 1. 2 Структура и содержание экономического мышления школьников _______________________________________ 1. 3 Общетеоретические характеристики экономического мышления _________________________________________ Глава 2. Проектно - инвестиционная и предпринимательская работа по формированию экономического мышления школьников_________ 2. 1 Формирование проекта для предпринимательства ________ 2.2 Технико-экономическое обоснование __________________ 2.2.1 Структура технико-экономического обоснования ________ 2.2.2 Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта ____________________________________________ 2.2.3 Пример краткого технико-экономического обоснования проекта производства портландцементного декоративного камня __ 2.3 Формирование бизнес-плана___________________________ 2.4 Подготовка инвестиционного предложения________________ Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по формированию экономического мышления школьников________________________ 3.1 Подготовка и выполнение экспериментальной работы______ 3.2 Технолого-экономические аспекты формирования экономического мышления____________________________ Заключение________________________________________________ Список литературных источников______________________________ Приложения ________________________________________________ Введение Актуальность данной дипломной работы заключается осуществлении современного экономического образования школьников в атмосфере трансформации и модификации экономической системы нашего общества в обстановке перехода к рыночной экономике. Эта трансформация стала завершением несогласия условиями и итогами старой экономической системы. Переходом страны к экономике рыночного типа, от исключительного права государственной собственности к многоукладности форм собственности, к экономическим методам управления. Возникла необходимость в улучшении экономического образования, в развитии экономического мышления, экономической культуры, предприимчивости, инициативы, экономической грамотности. Сегодня высокие требования к личности предъявляются по причине возрастающей конкуренции на рынке труда. Таким образом, с уверенностью можно сказать что, проблема экономического образования затрагивает интересы всего общества. Экономическое образование это неотъемлемая часть общего образования. Взаимосвязь экономики с математикой, информатикой, историей, географией, правом, обществознанием и другими школьными дисциплинами позволяет создать у обучающихся адекватное представление об окружающем мире, сформировать личность современного всесторонне образованного человека и гражданина. Еще вчера слова «экономика» и «предпринимательство» для населения России были чем то далеким. Сегодня почти каждый из нас определяет свои общественные позиции в той или иной мере сквозь призму экономики, своего экономического бытия. Для многих людей в нашей стране является истиной то, что без экономических знаний нельзя ощущать себя полноправным членом общества, а экономическая подготовка является обязательным требованием любой деятельности. Так же неоспорима потребность социума в экономически грамотном человеке, способном совмещать личные интересы с интересами общества, деловые качества с моральными. Если раньше школьника искусственно оберегали от экономических проблем и до окончания учебы в школе он оставался в стороне от них, то сегодня реалии вынуждают, чтобы ученик уже в начальной школе знал, что такое потребности и ограниченность возможностей удовлетворить их, умел делать осознанный выбор, представлял себе назначение денег, понимал, из чего складывается бюджет семьи и школы, что такое цена товара и от чего она зависит, как создается богатство и каковы его источники и т.д. Глава 1. Теоретические аспекты формирования экономического мышления школьников. 1.1 Формирование экономического мышления как педагогическое явление. Условием современного экономического образования являются: 1) многоуровневость экономики России, в связи с постоянным расширением ее территорий, которое закончилось созданием одного из крупнейшего в мире евразийского государства; 2) существование экономических школ, в которых строились иные в отличие от Запада отношения государства и социума; установка на то что основами конкурентоспособности и эффективности хозяйствования являются не заводы, оборудование и производственные запасы, а человеческий, национальный, «капитал», люди, в частности, специалисты высокого уровня, профессионализм которых необходимо закладывать еще в школе в условиях реализации принципа единства экономического образования и экономического воспитания; 3) влияние религиозной культуры на систему представлений и ценностей, определение и выбор строя экономической мысли; вся экономическая жизнь общества, включающая отношения, между всеми его членами в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ; 4) отличие экономического мышления от всей отечественной философии мировоззрения, содержащийся в опровержении теории «экономического человека» и попыток рассматривать его отдельно от социума, от окружения; 5) экономическое воспитание и политехническое образование, утвердившееся еще в деятельности советского образования. Также позволю себе утверждать, что экономический замысел нашей страны, при хорошем скоплении обстоятельств возможно на целый век опередить появление категории «человеческого капитала» и определила бы фундамент методологии его исследования. Экономическая идея никогда не сводила эффективность к чисто экономическим количественным показателям. Прежде всего, речь идет о выдвижении на первый план интересов общества в целом, их приоритете над индивидуальными. Историческая практика в полной мере подтвердила научную значимость такого подхода. Глобализация экономической жизни требует от экономических исследований большего внимания к выявлению общих экономических закономерностей развития человеческой цивилизации. Однако нельзя забывать и о том, что закономерности неизбежно изменяются конкретными историческими, государственными условиями. А это означает провальность попыток «шаблонного» переноса экономических институтов, доказавших свою эффективность в рамках одного национального - государственного образования, в другую национально-государственную среду. Поэтому для наших экономистов актуальна задача, с одной стороны, выявления факторов, которые определяют характер, структуру и механизмы действия государственных экономических институтов, а с другой – разработки системы изменения сложившихся в России экономических институтов с учетом интеграции и унификации всех сторон жизни сообщества. Необходимо понять закономерность таких изменений и сформировать социально-экономическую стратегию, обеспечивающую достойное место России в современном мире. В условиях трансформации и претензий к образованию, трудность состоит в том чтобы, создать свежую идею и алгоритм перехода от дисциплинарной системы к моделе экономического образования. Конкретизируя гипотезу современного экономического образования, надо отметить, что в экономической жизни социума, в том числе и отношения, которые возникают между отдельными членами общества в процессе производства, распределения, обмена, потребления и материальных благ, участвуют все его члены, в том числе и учащиеся, хотя они не вмешиваются напрямую в производственные отношения. Раскрывая содержание экономического образования в новых социально-экономических реалиях, основательно задержимся на таких экономических концепциях, как: экономика, экономическая теория, экономическое воспитание. Экономика - это территория управления хозяйством, в соответствии с определенными законами, правилами и нормами; хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления; неотделимый процесс совместной хозяйственной деятельности с политикой, религией; наука о богатстве; хозяйство района, страны, всего мира; научная дисциплина, изучающая отрасли народного хозяйства, а также отдельных условий и деталей производства и т. д. Изучив значение понятия «экономика», приходим к тому что, до сих пор, среди знатоков – обществоведов нет единого мнения по этому вопросу. Я думаю что, «экономика» сегодня имеет три выражения: экономика – это наука, исследующая вопрос, как из существующих ресурсов создать необходимые нам продукты, и распределить между потребителями; экономика - это хозяйство в глобальном значении этого слова; экономика - это взаимосвязь между людьми, которая установилась в процессе хозяйственной деятельности. Обучение экономике в общеобразовательной школе включает экономическое воспитание и образование, изучающее доступные для учащихся общих условий о производстве, обмене, потреблении, распределении. Экономическое образование в общеобразовательном учебном заведении можно определить как до профессиональное, которое готовит базу для профессионального экономического образования в вузе. Из чего следует что, углубленную экономическую подготовку в школе условно можно называть школьным экономическим образованием, так как подразумевается обучение школьников. Не смотря ни на какие прогнозы и ожидания реальность такова, что даже владение предметом и знание экономики, не образует в людях непроизвольной, машинальной и механической, бережливости и расчетливости ко всему общественному. Иногда эти качества принимают потребительскую направленность. Высокие знания в области экономики могут быть направлены и на достижение меркантильных, потребительских интересов за счет государства. Поэтому важно, чтобы образованность гармонировала с идеологией, преданностью интересам общества, иначе говоря, с экономическим воспитанием. Экономическое образование – это результат передачи обучающимся и усвоения ими экономических знаний, умений и навыков экономического мышления. Экономическое воспитание закладывает отношение к экономическим знаниям и направлено на их глубокое понимание и постижение, превращение в образ мысли, точку зрения и действия людей, придает мышлению идейную и практическую направленность. Тесно связанные между собой, экономическое воспитание и образование формирует у людей рационально-экономические духовные качества. 1.2 Структура и содержание экономического мышления школьников. Строение экономического понимания школьников может быть представлена семью основными блоками(направлениями): 1. причинно-факторным 2. концептуальным 3. ценностно-целевым 4. содержательным 5. уровневым 6. деятельностным 7. критериальным. Причинно-факторный блок. Важнейшими причинами необходимости экономического образования являются следующие: развитие предпринимательской деятельности, ускорение темпов рыночной экономики, быстрое внедрение в обществе коммерческих отношений мотивирует интерес детей к знаниям в области экономики, практическому участию в коммерции. Концептуальный (философский) блок. В концептуальном обосновании экономического образования в средней школе главной идеей, на мой взгляд, следует считать обучение каждого учащегося новым реалиям жизни, беспрерывное воспитание человека как субъектовой частицы экономической деятельности в новых социально-экономических условиях. Исследование экономической доктрины как науки о человеческом поведении с позиции корреляции между намеченными целями и скудными средствами их достижения выявляет ее категории: а) цели (диктуемые потребностями) б) ограниченность ресурсов в) выбор. При этом дефицит ресурсов носит многоцелевую форму, так как время которым обладает человек не безгранично. Также и выбор: вся функциональная деятельность человека состоит из отдельных действий для принятия решений; совершая выбор, человек намечает и определяет вектор его реализации. Ценностно-целевой блок. В ходе подготовки школьников к экономической реальности реализуются задачи постижения ими истинных ценностей общества, значительным и наиболее важным для создания правильных ориентиров личности служит изучение строения потребностей. Таким образом, необходимо стремление к более высоким, социальным потребностям, а следом и потребности самовыражаться, потребности в духовном и творческом развитии, самореализации. Выбор, исходящий из благоразумия и осмысления – это очередное достоинство демократического общества. Понимание индивидуальности рыночной экономики создаёт отказ от неадекватной формы поведения, тренирует в людях толерантность и спокойствие к другой культуре, к инакомыслию, уважение к правовому регулированию жизнедеятельности. Содержательный блок. Наиболее правильный подход к преподаванию экономики дает возможность обеспечить целостность и преемственность понимания экономических знаний учащимися. Сопоставлять практические формы проведения занятий с теоретическими, проведением обучения используя методики решения задач, деловых игр, написанием комментариев к экономической статье, моделированием и участием в работе школьных учебных предприятий. Возраст обучающихся с которого начинается преподавание экономики, определяется самим образовательным учреждением. Практика некоторых школ показывает, что индивидуальные, отдельные детали экономического образования, могут вводиться уже с 1 класса.. Несмотря на то, что в основной общеобразовательной школе преподавание экономики как отдельного предмета базисным учебным планом не предусмотрено, при разработке учебных планов, методических пособий, и авторских образовательных программ учителя экономики могут ориентироваться на «Временные требования к обязательному минимуму содержания общего образования» утвержденные министерством общего и профессионального образования РФ. В базисном учебном плане общеобразовательных учреждений России (приказ Минобразования России от 09.02.98 №322) учебная дисциплина «Экономика» включена в минимум содержания образовательных областей и учебных дисциплин «Обществознание», «Технология», «География», реализующих симметричный компонент содержания образования. Эти дисциплины дают ещё одну запасной ресурс для получении экономических знаний. Структура экономического образования в современной школе предполагает 3 основных, уровня подготовки учащихся, отраженных в уровневом, поэтапном блоке модели. 1. Этот уровень частично развивает междисциплинарные связи и позволяет полнее подчеркнуть координацию экономики с другими предметами. 2. Этот уровень включает в себя детальное, углубленное экономическое образование за пучем включения в школьный учебный план предмета «Экономика». 3. Этот уровень модно классифицировать как предпрофессиональный, где основное ударение делается на экономическую подготовку старшеклассников к предстоящим сложностям в области экономики и бизнеса, которая может осуществляться в условиях профильного и дополнительного экономического образования и способствует формированию практических навыков предпринимательства, участию школьников в экономически обоснованной производственной и коммерческой деятельности. Внедрение и пропаганда экономических знаний вызвала интерес к новой форме организации экономического образования. Экономическое образование определяется новой формой социального становления личности, возникшей в результате изменений экономической системы в условиях перехода к рыночной экономике. Исключительность экономического образования школьников младших классов связана с их эмоциональной отзывчивостью, любознательностью, господством наглядного, физического образа мышления. Во время занятий, учащиеся решают задачи экономического содержания в форме игры, приобщаются и познают как в реальном времени и пространстве освоить рациональный и бережный режим эксплуатации орудий труда, разгадывают ребусы, кроссворды, участвуют в дидактических играх. С учениками проводятся условно- тренинговые занятия обсуждая простые сюжеты деловых отношений, дидактические игры экономического содержания: «Настоящий собственник», «Продукция и её качество», «Стоимость и наличные», «Реклама как презентация товара». В общеобразовательной школе применяются такие методы экономического образования, как тестирование, тренинги, практических занятий, решение расчетных и графических задач экономического содержания, составление бизнес-планов; ситуационные и деловые игры. В их основе ряд психолого-педагогических принципов: макетирование трудового процесса и его условий, совместная деятельность; диалоговое общение участников игры, проблемность, содержание игры. В процессе такой подготовки ученики основной школы определяют свое место в экономическом пространстве, осознают правовую и моральную ответственность за расточительное отношение к духовным и материальным ценностям. В старших классах школьники знакомятся с профессиями общественно-экономической сферы, с предложением и конкуренцией на рынке труда. В ходе такого знакомства широко используются математическое моделирование; ситуационные, компьютерные и деловые игры; экономические тренинги, тестирование; пресс- конференции. К новым формам экономического образования, прежде всего, следует отнести преподавание основ прикладной экономики в учреждениях дополнительного образования, в очных и заочных экономико – математических школах, школах «Юного предпринимателя», «Юного менеджера» и т.д., организацию курсов по подготовке в экономические вузы, использование дистанционного обучения, и т.д. 1.3. Общетеоретические характеристики экономического мышления. Некоторые авторы склоняются к мнению что, экономическое мышление является формой экономического сознания в обособленной общественной ситуации. Некоторые из них объясняют экономическое мышление как соединение или если моно так выразиться, стыковка взглядов, вариантов и способов применения и оценки принятию решений, которыми люди напрямую пользуются в своей хозяйственной деятельности. По их мнению, насущные принципы и научные подходы не всегда идентичны, создают многоступенчатую систему экономического мышления или повседневное понимание, для руководства в ежедневной практике. Экономическое сознание и мышление представляется высокооднородным феноменом. Окружающие условия, которые в процессе изучения людьми внедряются в локальные элементы экономического мышления - это и есть экономические отношения. Всё это в совокупности приобретает актуальность возрождения действий законов общественного согласования. Экономическое мышление, направленное на реализацию существующих экономических задач, является альтернативным, т.е. предполагающим нахождение ряда возможных вариантов решений с последующей оценкой их экономической эффективности. В экономическом мышлении важным условием является учет временной недоступности решений и их перспективность. Перспективность проявляется в умении анализирования причинно-следственных связей. Признаком зрелости экономического мышления является умение формулировать причинно – следственные связи. Некоторые знания и навыки, прививаются в школе с помощью нравственного, правового, умственного, физического, трудового методов воспитания. К указанным методам добавляется экономическое воспитание, образование, которое приобретает статус стандарта образования. Экономическое образование в различных регионах страны имеет разные типы и направления. В отдельных школах экономика внедряется как факультатив, в иных же выделяется небольшое количество обязательных занятий, есть школы в которых экономические дисциплины не изучаются вообще. Все это отражается на всей системе учебно-методического обеспечения. Нет общепризнанной концепции экономического образования школьников на разных ступенях начальной, общей и полной средней школы, различны учебные программы, учебники, методические пособия. Глава 2. Проектно – инвестиционная и предпринимательская работа по формированию экономического мышления школьников. 2.1. Формирование проекта для предпринимательства. В современном мире самой популярной фразой стал вопрос: « Кто хочет стать миллионером?». Давайте более внимательно рассмотрим данную проблему. Все эти шоу, построенные на деньгах и на том, как стать богатым, история о миллионерах, разбогатевших, играя на рынке акций, и об огромных выигрышах в лотерею приводят нас к вопросу: «кто, действительно, « по – человечески» хочет стать миллионером?». Миллион рублей можно выиграть, играя в каком-нибудь шоу, выигрывая в лотереях, инвестируя публичные предложения ценных бумаг, то есть, участвуя в «играх» на рынке ценных бумаг. Если вдруг Вам повезет, а это мало вероятно, Вы можете на время отойти от дел богатым. Скоро растратив эти деньги, вам придется снова вернуться к исходной проблеме. Встает закономерный вопрос: «А не лучше ли заняться надежным бизнесом?». Безусловно, да. И этим надежным бизнесом в Чеченской Республике является бизнес в строительстве. Для успешного ведения бизнеса в строительстве требуется определенные коммерческие навыки. Возможно, кое – что Вы уже умеете. Остальному же придется учиться в процессе Вашей коммерческой деятельности. Научиться, вероятно, придется многому, поскольку Вы должны хорошо знать свое дело. Для того, чтобы заниматься малым или средним бизнесом, нужно быть хорошим специалистом, Но во всем необходимо знать меру. Ведь можно потратить много усилий, чтобы узнать обо всем понемногу, а в результате ничего не знать основательно и глубоко. Постарайтесь, пожалуйста, избежать этой опасности. Это пособие поможет Вам понять, какие знания и навыки необходимы для успешного ведения бизнеса и окажет методическую и методологическую помощь при организации бизнеса в строительстве. Встает закономерный вопрос, какими навыками должен обладать бизнесмен? Он должен уметь находить рынок сбыта, управлять ресурсами и получать прибыль. Другими словами, нужно уметь: - произвести и продать товар или предоставить услугу; - управлять бизнесом; - управлять финансами. Приобретая навыки в этих областях, Вы одновременно приобретаете и необходимые знания. Без соответствующих знаний нельзя правильно использовать свои навыки, точно так же, как без необходимых навыков Вы не сможете на практике применить свои знания. Ниже приводятся некоторые вопросы, которые помогут оценить уровень Ваших знаний в сфере предпринимательства. Знаете ли Вы: - объем рынка Ваших товаров или услуг? - содержание Трудового Кодекса? - где найти подходящее помещение для Вашей фирмы? - где найти самые дешевые товары? - какую прибыль Вы получите в следующем году? - какая сумма капиталовложений необходима для развития Вашего бизнеса? Эти вопросы показывают, что Вам необходимо как следует разбираться в различных коммерческих вопросах. Ваши ответы на эти вопросы покажут, что Вы знаете и, что еще Вам предстоит выяснить. Ключом к успеху в любом виде бизнеса является грамотный маркетинг. Вы должны знать свой рынок и уметь продавать свои товары. Попробуйте ответить на следующий ряд вопросов. Знаете ли Вы: - потребителей Вашей продукции? - где они находятся? - почему они покупают Ваш товар(услугу)? - сколько они тратят на подобные покупки? - как часто они делают покупки? - кто Ваши конкуренты? Умеете ли Вы: - информировать своих клиентов о предлагаемых товарах( услугах)? - привлекать своих клиентов? - убеждать своих клиентов приобретать предлагаемый Вами товар (услугу)? Знания помогут Вам найти своих потребителей, продать товар или оказать услугу. Если Вы хотите добиться успеха в бизнесе, то Вы должны ответить на все поставленные вопросы положительно. Если Вы ответили на все вопросы положительно, в таком случае Вы находитесь на правильном пути к успеху в области маркетинга и сбыта Ваших товаров или услуг. Если Вы не смогли ответить положительно на все поставленные вопросы, то Вы должны отметить для себя те аспекты, которые требуют дальнейшего изучения. В данном пособии приведены необходимые рекомендации, которые могут потребоваться в том случае. Если Вы решите начать свое дело. Вам придется много учиться. Ведь нельзя стать бизнесменом за один день. Всему свое время. Но, чем активнее Вы будете действовать, тем раньше добьетесь поставленной цели. Составьте план работы, акцентируя внимание на тех вопросах, в которых Вы пока еще плохо разбираетесь. Затем у вас появятся определенные навыки. Главное – всегда помните о том, что нужно для развития Вашего бизнеса. В результате Вы добьетесь успеха в своем деле. С чего начинается бизнес в строительстве? Бизнес в строительстве, как и всякий другой вид бизнеса, начинается с формирования идеи(мысли). Сначала должна родиться мысль, которая через систему промежуточных этапов переходит в организованный бизнес. Никогда нельзя бояться думать. Самый верный способ формирования мысли – « мозговая атака». « Мозговая атака» позволяет сконцентрировать и сфокусировать энергию мысли и коллективно получит наиболее эффективные идеи ( проекты) предполагаемого бизнеса. Безусловно, « мозговая атака» должна быть направлена на отбор более привлекательных проектов для бизнеса из существующего или предлагаемого множества. Рассмотрим, в качестве примера, глобальный инвестиционный проект восстановления и развития стройкомплекса Чеченской Республики / 2-13/, состоящий из множества реальных и взаимосвязанных бизнес – проектов. Как известно, в рамках Федеральной целевой программы « Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики на 2002 и последующие годы» запланирован большой объем восстановительных работ, следовательно, восстановление и развитие стройкомплекса Чеченской Республики является одним из приоритетных направлений на ближайшую перспективу. Стройкомплекс должен стать ведущим звеном и « локомотивом» восстановления и развития экономики республики. Инвестиционный период, включающий восстановление и развитие стройкомплекса, как правило, складывается из тех этапов: первый этап – восстановительный, второй этап – переходный, третий этап – развитие строительного комплекса. На первом текущем этапе доминирует ремонтно – восстановительные работы, и только в очень небольших объемах ведется капитальное строительство . На втором этапе капитальное строительство будет идти к превалированию над объемами ремонтно – восстановительных работ. На третьем этапе в общем объеме строительно – монтажных работ будет полностью доминировать капитальное строительство. При реализации глобального инвестиционного проекта восстановления и развития стройкомплекса Чеченской Республики должны быть использованы самые современные научно – технические достижения. В качестве стратегически важных для строительного комплекса Чеченской Республики ( строительство, промышленность строительных материалов и стройиндустрия) на ближайшую перспективу следует определить следующие направления научно – исследовательских и опытно – конструкторских разработок: - разработка современных комплексных материалов для ремонтно – восстановительных работ в строительстве; - разработка инновационных ресурсосберегающих технологий восстановительных работ в строительстве; - организационно – технологическая оптимизация восстановительных работ; - разработка методов возведения зданий и сооружений на просадочных грунтах с учетом сейсмики. Строительный комплекс Чеченской Республики представлен: - предприятиями по производству строительных материалов ( комбинаты по производству строительных материалов г. Грозного и кирпичные заводы и цеха по районам республики, предприятия по производству заполнителей для бетона и раствора : гравия, щебня, песка.); - предприятиями базы стройиндустрии ( заводы ЖБИ и КПД, асфальтобетонные заводы, заводы по производству товарного бетона, растворобетонные узлы); - предприятиями и организациями, осуществляющими проектирование и строительство гражданских и промышленных зданий и сооружений. На первом этапе ввиду полной разрушенности базы строительной индустрии республики и необходимостью скорейшего восстановления первоочередных объектов жизнеобеспечения в качестве основного материала определен многофункциональный мелкозернистый бетон. Мелкозернистый бетон имеет следующие преимущества: удобен и легок при транспортировке, многофункционален, имеет хорошие технические и технологические свойства, удешевляет строительство и сокращает сроки выполнения работ, упрощает значительно технологию производства ремонтно – восстановительных работ и утилизирует промышленные отходы. Для ремонта и восстановления бетонных и железобетонных конструкций специалистами рекомендуется использовать мелкозернистые ремонтные бетоны: обычный мелкозернистый бетон с использованием комплекса добавок и модификаторов, преимущественно из отходов нефтехимии и нефтепереработки, мелкозернистый бетон из отходов камнедробления, дисперно – армированный мелкозернистый бетон, преимущественно выбросами и отходами нефтехимии и нефтепереработки. Для мелкозернистых бетонов наиболее приемлем кварцевый песок из Червленского карьера, шлакозольный наполнитель – ИЗ ОТВАЛОВ ТЭЦ – 1, ТЭЦ – 2 г. Грозного. Добыча и транспортировка песка не требует значительных затрат, а использование шлакозольных отвалов решает экологическую проблему утилизации промышленных отходов. В качестве наполнителя можно использовать также, имеющиеся в карьерных хозяйствах, отходы камнедробления, что решает важную народно – хозяйственную проблему, как утилизации промышленных отходов, так и рационального использования и экономии сырьевых ресурсов. Перспективными и необходимыми уже на первом этапе являются предприятия по производству заполнителей для бетона: гравия, щебня, песка. К числу основных строительных материалов, востребованных при производстве строительно – монтажных работ, остается обычный бетон, требующий значительного расхода крупного и мелкого заполнителей ( на 1 кубический метр бетонной смеси требуется 80-90 % заполнителей. Сырья для покрытия ее потребности достаточно. Следовательно, необходимо незамедлительно восстановить разрушение карьерные хозяйства по добыче и производству кварцевого песка и фракционного щебня. При производстве бетонных и железобетонных работ в летнее время следует использовать гелиотехнологии, что обеспечит энергосбережение на 25-30 %. Для тепловажностной обработки бетонных и железобетонных конструкций, особенно в зимний период, эффективно использование оборотных термальных вод, что благоприятно скажется и на защите водного бассейна республики от загрязнения. Эти методы строительства должны быть на ближайшую и на дальнейшую перспективу в числе основных методов индустриального строительства в республике. И такие методы возведения зданий и сооружений, как строительство многоэтажных домов из кирпича ( при всех их положительных эксплуатационных качествах), учитывая сейсмичность и просадочность грунтов на территории республики, эффективно могут применяться только в сочетании с монолитным железобетоном. Эта стратегия реально может реализовываться на втором и третьем, оговоренных выше, этапах, но подготовка к ее реализации должна вестись уже на первом этапе. Завершающий этап – развитие стройкомплекса включает ряд инвестиционных проектов и состоит из следующих пунктов. 1. Восстановление производства силикатных блоков на базе Чири – Юртовского цементного завода. Ориентировочно, объем инвестиций составит 200 – 250млн. руб., прогнозируемый рост числа рабочих мест – до 1000 чел. 2. Разработка на Терско – Сунженской возвышенности месторождений строительных и стекольных песков, песчаников, известняка – ракушечника, кирпично – черепичных и отбеливающих глин с одновременной организацией керамического и стекольного производств и производства известково – ракушечникового строительного материала ( стеновых блоков, прессованного кирпича, строительного камня различного назначения и пр.) 3. Разработка месторождений известняков в горных ущельях, в том числе цветных известняков. С одновременной организацией производства облицовочного материала. 4. Разработка месторождений гипса и ангидрита в горных р....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: