VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Формирование эффективного налогообложения доходов физических лиц

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000258
Тема: Формирование эффективного налогообложения доходов физических лиц
Содержание
      Министерство образования и науки РФ
      Федеральное государственное бюджетное учреждение
      высшего профессионального образования
      «Дагестанский Государственный Технический Университет»
      Факультет информационных систем
      кафедра «Финансы, налогообложение и бизнес-информатика»
      
      
      
      
      
      
 Дипломная работа 
   на тему:
  «Формирование эффективного налогообложения доходов физических лиц»
     
     
     
     
   

                                                                          Выполнила: ст. гр. И941 ФИС
                                                                     Кафарова И.Н.
                                                                     Руководитель: Муртузалиев З.Р.
     
     
      
      
Махачкала 2014
Содержание:
          Введение ……………………………………………………………………...3
     ГЛАВА 1.  Теоретические аспекты налогообложения доходов граждан в РФ
     1.1. Роль и место налогов, взимаемых с физических лиц, в налоговой системе РФ…………………………………………………………………………...7
     1.2. Порядок формирования доходов граждан как объекта налогообложения…………………………………………………………………...13
     1.3. Налог на доходы физических лиц……………………………………32
     ГЛАВА 2. Анализ поступления налога на доходы физических лиц в бюджет республики Дагестан (на примере ИФНС России по Советскому району г. Махачкала)
     2.1. Организационная структура, полномочия и основные задачи ИФНС России по Советскому району г. Махачкалы РД………………………………...51
     2.2.  Основные элементы учета и контрольно – инспекционной деятельности по администрированию НДФЛ……………………………………68
     2.3.  Проблемы исчисления и уплаты НДФЛ …………………………...73
     ГЛАВА 3. Повышение эффективности налогообложения доходов граждан
     3.1. Совершенствование организации налогового учета как фактора формирования налоговой базы по НДФЛ………………………………………..86
     3.2. Пути оптимизации налогообложения доходов 
физических лиц……………………………………………………………………..88
     3.3. Направления реформирования налогообложения доходов физических лиц……………………………………………………………………102
Заключение ……………………………………………………………………....108
Список использованной литературы…………………………………………113
     
     

ВВЕДЕНИЕ
              Актуальность темы исследования. Переход экономики России к рыночному хозяйству предопределил проведение налоговой реформы и создание такой налоговой системы, которая соответствовала бы новым общественным отношениям и мировому опыту.
     Особое значение для выработки направлений реформ имеет интеграция социальных индикаторов в программу структурной перестройки экономики, что предполагает адекватные количественные оценки социальных параметров и последствий конкретных мероприятий в области бюджетно-налоговой политики.
     Преобразования в налоговой сфере, проводимые в настоящее время, предопределяют необходимость построения справедливой системы налогообложения физических лиц как одного из условий улучшения уровня жизни населения. Несмотря на значительные изменения по урегулированию вопросов налогообложения доходов физических лиц с введением в действие с 2001 года главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации, законодательство в этой части остается несовершенным.
     Уровень доходов населения, активизация их деятельности на рынке услуг имеет прямо пропорциональную зависимость с уровнем налогообложения доходов. Прямое налогообложение личных доходов физических лиц существует практически во всех странах, и в настоящее время происходит смещение в сторону увеличения его удельного веса в структуре доходов государственных бюджетов. Анализ действующего механизма исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц, а также концепция развития налоговой системы России служат основой формирования эффективной системы налогообложения физических лиц с учетом согласования интересов государства и налогоплательщика.
                 Приоритетными задачами проводимой налоговой реформы является последовательное снижение налоговой нагрузки и предложения в ежегодных посланиях Президента России Федеральному собранию России о повышении уровня жизни населения и о справедливом налогообложении. Однако, как определено   в   процессе   исследования,   сбалансированность   интересов государства и налогоплательщика не выдерживается. Анализ развития системы налогообложения в России отражает, что с 2001     приоритеты   государственной   политики   направлены  с  регулирующей функции налога на фискальную функцию. Среди налогов, воздействующих на уровень доходов населения, большая роль отводится налогу на доходы физических лиц, который занимает третье место по поступлениям в бюджеты разных уровней, после налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций.   В   структуре   налоговых   поступлений   консолидированного бюджета Российской Федерации удельный вес налога на доходы физических лиц возрастает: в 2011 году составлял 21 %, 2012 г.-22 %, в 2013 г. – 24 %.
     Налог на доходы физических лиц, помимо фискальной, должен выполнять ряд других функций: сглаживание экономического неравенства населения, регулирование структуры личного потребления, помощь наименее защищенным слоям населения. В связи с этим одной из основных задач налоговой политики в России выдвигается разработка направлений совершенствования налогообложения доходов физических лиц.
     Степень разработанности проблемы. Проблемы в области налогообложения доходов физических лиц являются актуальными, что подтверждается вниманием многих ученых к данной проблематике. Изучением теоретических основ налогообложения занимались ещё основоположники классических теорий - А. Смит, Д.М.Кейнс, А. Лэффер. Определенный вклад в разработку теории налогов внесли ученые-экономисты М.М. Алексеенко, В.М. Акимова, С.В. Барулин, А.В. Брызгалин, А.Вагнер, И.В.Горский, А.Исаев, В.Г. Князев, А. Лориа, В.Г. Пансков, М.В. Романовский, Э.Селигман, Ж.Б.Сэй, Ж.Сисмонди, М.П.Сокол, Д.Г.Черник и др.
     При всем многообразии исследований остаются неизученными проблемы налогообложения доходов физических лиц с точки зрения справедливости, соблюдения интересов государства и граждан. Требуют своего уточнения теоретические аспекты подоходного налогообложения с позиций развития функций налогов и принципов налогообложения, вопросы оценки налогового бремени при налогообложении физических лиц с учетом социальной справедливости.
     Назрела необходимость совершенствования налогового законодательства в области подоходного налогообложения физических лиц в направлении обеспечения сбалансированности интересов государства и налогоплательщиков на справедливой основе. Недостаточная разработанность проблемы налогообложения доходов физических лиц с позиции реализации принципа социальной справедливости предопределили цель и задачи исследования, отраженного в данной работе.
     Целью является выработка социально ориентированной системы налогообложения доходов физических лиц в России на основе развития принципа социальной справедливости и механизмов подоходного налогообложения.
      В соответствии с целью, автором в работе  решены задачи теоретического и прикладного характера. Особенности налогообложения доходов физических лиц в России и их воздействие на уровень жизни населения рассмотрены в первой главе. 
     Во второй главе исследована динамика поступления налога на доходы физических лиц, как в бюджет Российской Федерации,  так и в бюджет Республики Дагестан,
     Рассмотрены также особенности налогообложения доходов физических лиц в России и их воздействие на уровень жизни населения. Изложено соблюдение интересов государства и населения на основе рекомендаций авторов. Обращено внимание на возможные угрозы экономической безопасности при нарушении баланса интересов.
     Научная новизна  работы 
              Научная новизна дипломной работы состоит в том, что в ней впервые проведен комплексный экономико-статистический анализ эффективности налогообложения доходов физических лиц  и разработана методология применения  различных методов для решения  проблем. Под комплексным анализом понимается применение статистических методов по всему циклу исследования, начиная с анализа системы и кончая разработкой конкретных предложений по ее совершенствованию.
               Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     ГЛАВА 1.  Теоретические аспекты налогообложения доходов граждан в РФ
     1.1.Роль и место налогов, взимаемых с физических лиц, в налоговой системе РФ
     
     В налоговой системе любого государства всегда присутствуют два основных компонента – корпоративный и индивидуальный. Среди налогов, уплачиваемых населением, наиболее распространенным является подоходный налог, существующий практически во всех странах мира. Первый опыт подоходного обложения был осуществлен в Англии. Оно было введено еще в 1798 году в виде утроенного налога на роскошь. В 1802 г. подоходный налог был отменен под влиянием многочисленных жалоб граждан. Однако уже в 1803 г. государство было вынуждено вернуться к подоходному налогу, придав ему новую форму. В соответствии с принятым законодательством доходы были разделены на пять категорий или шедул, и в каждой из них налог должен был взыскиваться с самого источника дохода.
     Первая попытка ввести подоходное обложение в России относится к 1810 г., когда война с Наполеоном истощила государственный бюджет и вызвала резкое падение курса бумажного рубля. Налогом облагались доходы помещиков, начиная с 500 рублей и до 10% чистого дохода. После окончания войны поступления стали быстро сокращаться и, в 1820 г. налог был отменен.
     В течение последующих годов 19 века подоходное обложение отсутствовало. В 1893 г. был введен своеобразный суррогат подоходного налога – квартирный налог. Города России и некоторые поселения согласно особой росписи и, исходя из цен на квартиры, были разделены на пять классов, классы – на разряды. 
     В России настоящий подоходный налог установлен лишь 6 апреля 1916 г. под влиянием тех требований, которые в связи с мировой войной предъявлялись  к бюджету. Сам закон должен был вступить в силу в 1917 г., но, в связи с революционными преобразованиями, был введен только в 1934 г.
     Законом были установлены многочисленные вычеты их дохода: издержки, связанные с получением дохода; взносы хозяев по страхованию рабочих; отчисления на амортизацию; убытки от порчи имущества и т.д.
     Ставки налога были прогрессивными.
     Существование подоходного налогообложения при социализме официально объяснялось необходимостью выравнивания доходов граждан для обеспечения большей социальной справедливости. Фактически же предназначением налога в то время являлось перераспределение доходов лиц, не относящихся к категории рабочих и служащих. Это обеспечивалось путем установления для основной массы трудящихся необлагаемого минимума и уплаты налога по пониженным ставкам, которые колебались от 5,5 до 13%. При этом отдельные категории рабочих и служащих были вообще освобождены от уплаты налога, в том числе колхозники, военнослужащие, в то же время доходы всех остальных физических лиц, получавших, по мнению государства, значительные доходы, облагались по крайне высоким ставкам, достигавшим для кустарей и ремесленников 81%, а по гонорарам авторов произведений науки и искусства – 69%.
     В годы советской власти подоходный налог не имел значительного фискального значения. Поступления данного налога составляли не более 5-6%. Установленная прогрессивная шкала налогообложения затрагивала интересы весьма незначительного числа налогоплательщиков, и, поэтому абсолютное большинство населения платило налог по минимальной ставке.
     Подоходный налог не представлял собой законченный вариант западноевропейского образца. Советской власти приходилось считаться с отсталостью хозяйственных форм, большим процентом неграмотности населения, распространенностью хозяйств, которые не имели никакого учета доходов и расходов и не могли даже для себя установить величину получаемого чистого дохода.
     Поэтому в СССР система подоходного налога сочетала классный налог для упрощенных типов хозяйств и подоходный – для более экономически развитых хозяйств.
     В современных условиях практически во всех странах используется система индивидуального общеподоходного обложения с различной степенью прогрессий. Как и любой другой налог, подоходный налог является одним из инструментов регулирования экономики, с помощью которого государство пытается решить различные задачи.
     Основная функция подоходного налога – фискальная, благодаря которой он используется как источник формирования доходов бюджета.
     Регулирующая функция налога на доходы физических лиц заключается в том, что он обеспечивает перераспределение общественных доходов между различными категориями населения.
     Через подоходное налогообложение достигается поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними. Иными словами, происходит передача средств в пользу более бедных и незащищенных категорий граждан за счет вложения налогового бремени на более обеспеченные категории населения.
     По словам шведского экономиста К. Эклунда, значение подоходного налога велико, так как большая часть государственного производства и услуг финансируется за счет собранных налогов и затем в различных формах распределяется среди граждан. Это касается образования, медицинского обслуживания воспитания детей и т.д. Цель подоходного  налога – сделать распределение жизненно важных средств более равномерным. Ставка налога, дифференцированная в зависимости от размера доходов физических лиц, обеспечивает индивидуальный подход к каждому налогоплательщику. Физическое лицо, имеющее больший заработок, уплачивает и больший подоходный налог. В то время как право пользования услугами принадлежит всем категориям физических лиц в равной мере, механизм взимания подоходного налога способствует тому, что «богатые» категории населения частично обеспечивают «бедные».
     Сущность подоходного налога в России во многом схожа с аналогичным налогом, применяемым во многих промышленно развитых странах. Его место в налоговой системе обусловлено общими принципами построения и взимания.
     Первым из основных принципов подоходного налогообложения является равенство перед ним всех плательщиков независимо от их социальной принадлежности, т.е. единая и основная идея этого налога, обеспечивающая равное налоговое бремя всех граждан и прямое обложение доходов.
     Вторым принципом является то, что подоходный налог – это личный налог физического лица, т.е. объектом обложения является не предполагаемый усредненный доход, а доход, полученный конкретным плательщиком.
     Третий принцип заключается в том, что основной способ взимания подоходного налога – у источника выплаты дохода – является достаточно простым и эффективным механизмом контроля за своевременностью перечисления средств в бюджет.
     И, наконец, четвертый принцип – налогом облагается фактически полученный доход в любой форме.
     Законодательство о подоходном налоге практически во всех странах является одним из самых динамичных. В нашей стане основы современного налогообложения доходов физических лиц были заложены с момента принятия Закона РФ «О подоходном налоге с физических лиц» от 07.12.1991 г. № 1998-1.
     Подоходный налог применялся в нашей стране еще до перехода к рыночным отношениям. Неоднократно изменялся порядок его исчисления, и все же Закон РФ «О подоходном налоге с физических лиц» во многом отличался от действовавшего ранее законодательства бывшего СССР и РСФСР. 
     Вместе с тем проверка его жизнеспособности на практике в течение последних лет показала, что ускоренное вхождение экономики России в рыночные отношения требовало корректировки некоторых положений этого Закона. Парламент РФ систематически вносил в него дополнения и изменения. Однако дальнейшее развитие рыночных отношений требовало создания Налогового кодекса, и в третье тысячелетие России вступила с этим важным документом.
     В настоящее время порядок определения плательщиков и элементов налогообложения установлен НК РФ. Глава 23 НК РФ «Налог на доходы физических лиц» введена в действие 1 января 2001 г., и с этого же момента утратило силу ранее действовавшее законодательство о подоходном налоге с физических лиц.
     В налоговой системе Российской Федерации присутствуют следующие налоги и сборы, уплачиваемые физическими лицами:
     - налог на доходы физических лиц «НДФЛ»;
     - налог на имущество физических лиц;
     - транспортный налог;
     - земельный налог;
     - государственная пошлина.
     Кроме того, индивидуальные предприниматели, адвокаты, члены крестьянского (фермерского) хозяйства, другие физические лица в случаях, предусмотренных законодательством РФ, могут выступать плательщиками НДС, акциза, налога на добычу полезных ископаемых, водного налога, сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, единого сельскохозяйственного налога, налога на игорный бизнес, единого налога при упрощенной системе налогообложения, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, сборов в государственные социальные внебюджетные фонды.
     За последние годы произошли существенные изменения в налоговой системе РФ: были отменены действовавшие ранее налоги (например, налог с продаж, налог на операции с ценными бумагами, налог на рекламу и др.); введены новые (единый налог на вмененный доход, транспортный налог, единый сельскохозяйственный налог); подоходный налог с физических лиц, основанный на прогрессивной шкале налогообложения, был заменен налогом на доходы физических лиц с применением так называемой плоской шкалы налогообложения. Федеральный закон от 12 декабря 2005 г. № 78-ФЗ отменил существовавший ранее налог с физических лиц – налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения. В соответствии с ним налогообложению подлежало все имущество, которое физическое лицо получало по наследству или в качестве дара как от ближайших родственников, так и сторонних лиц. В настоящее время доходы в денежной или натуральной формах, полученные в порядке дарения, освобождаются от налогообложения (за исключением уплаты государственной пошлины) в случае, если даритель и одаряемый являются членами семьи или близкими родственниками.
     Другим важным этапом реформирования всей налоговой системы и процесса налогообложения физических лиц, в частности, стало введение с 1 января 2005 г. главы 31 НК РФ «Земельный налог», которая существенным образом изменила налоговые отношения в области землевладения и землепользования. С 1 января 2006 г. налог введен на территории всей России.
     Отдельно стоит остановиться еще на одном важном в последние годы направлении реформирования системы налогообложения физических лиц  в РФ, а именно – введении налога на недвижимость.
     Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, Бюджетными посланиями Президента РФ было предусмотрено введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц. Учитывая сложность и комплексный характер этой реформы, в прошедшем периоде велась работа по подготовке к введению налога на недвижимость.
     Для введения налога на недвижимость необходимо формирование государственного кадастра недвижимости,  а также формирование порядка определения налоговой базы, в качестве которой должна выступать кадастровая стоимость объектов недвижимости.
     Так, в целях формирования государственного кадастра недвижимости был принят федеральный закон, который регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.
     В настоящее время законодательно не урегулированы вопросы, связанные с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости. Кроме того, требуется принятие уже внесенного проекта федерального закона, устанавливающего общие принципы проведения кадастровой оценки объектов недвижимости и требования к оценщикам, привлекаемым к государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, а также определяющего порядок утверждения результатов кадастровой оценки и досудебного урегулирования споров о результатах поведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.
     
     1.2.Порядок формирования доходов граждан как объекта налогообложения
                 
     В условиях рыночного хозяйства результаты экономической деятельности выражают в форме доходов. Следует различать особенности дохода в зависимости от субъекта  и объекта. Доход - стоимость и измеряемая ею часть продукта, произведенного за определенный период времени.
     Доходы бюджета, сформированные в результате налоговых поступлений, перераспределяясь, служат регулятором уровня жизни между разными категориями граждан.
     Доходы, выражая экономические отношения между членами общества, выступают объектом налогообложения. Доходы физических лиц для целей налогообложения рассматриваются как средства, выраженные в форме материальной выгоды, денежной и натуральной форме, полученные за определенный промежуток времени и предназначенные для приобретения благ и услуг с целью удовлетворения личных потребностей.
     Налоги относятся к числу ключевых инструментов государственной политики, затрагивая важные стороны жизни общества и влияя на решение
     задач стоящих перед государством. От современного состояния системы налогообложения во многом зависит характер экономических и социальных преобразований в стране.
     Практика выработала два способа определения доходов для подоходного обложения. При первом способе  назначается особая комиссия из местных жителей, которая производит оценку имущественных обстоятельств и образ жизни каждого плательщика. Определенный таким образом доход относится к соответствующему классу, имеющему установленный размер налога, пропорциональный предполагаемому доходу.
     Способ этот довольно прост, но допускает возможность больших ошибок ввиду несовершенства приемов. Комиссия часто может определять доход ниже его действительной величины, особенно легкой является эта возможность в том случае, когда имущество, дающее доход лицу, находится вдали от места оценки и потому может оставаться неизвестным для комиссии. К такому же ошибочному заключению может вести и образ жизни плательщика, принимаемый часто комиссией в соображение при оценке доходов. Внешние признаки экономического положения лица могут служить более или менее мерным указанием на его экономическую силу, на размер его платежной способности. Однако в отдельных случаях это предположение совершенно не оправдывается, так как не всегда можно делать заключение о доходах лица на основании его расходов, и человек бережливый может образом своей жизни нанести на мысль о ничтожности его доходов.
     Второй способ оценки  заключается в представлении декларации, т.е. в собственном показании плательщика о его доходе, поверяемом затем местными и правительственными податными учреждениями. Недостаток этого способа состоит в просторе, открываемом им дня корыстных целей, враждебных интересам государства и влекущих к обманам.
     Рассматривая становление и развитие налогообложения, необходимо отметить,    что   исторически   объектами    подоходного   налогообложения
     выступали доходы плательщиков. Сложились две формы построения налога на доходы граждан: шедулярная (появилась в Великобритании и предполагала разделение дохода на части (шедулы) в зависимости от источника дохода - заработная плата, дивиденды, рента, обложение каждой шедулы происходило отдельно) и глобальная (возникла в Пруссии и предполагала обложение совокупного дохода плательщика независимо от источника дохода).
     Следует отметить, что еще в первой половине 19 века швейцарский экономист Ж. Симонд де Сисмонде (1773-1842) в своем труде «Новые начала полигэкономии» (1819) отмечал, что «Доходы распределяются между всеми классами нации, ни один из видов дохода не должен ускользать от обложения. Граждане должны смотреть на налоги как на вознаграждение за оказываемую правительством защиту их личности и собственности. Налоги, уплачиваемые гражданами, должны по справедливости соответствовать тем выгодам, которые общество им доставляет, и тем расходам, которые оно делает ради них». Ж. Сисмонде отмечал: «В каждом доходе всегда есть часть, которая должна оставаться неприкосновенной... ».
     Отметим, что в дискуссии об источниках налогообложения А.Смит выступал против привлечения капиталов в качестве налогового источника.
     А. Смит устанавливал связь налогов с каждой отдельной категорией дохода, рассматривал налоги, падающие на земельную ренту, на прибыль и заработную плату.
     Русский экономист Н.Тургенев разделял принципы А.Смита и ставил вопрос о сбалансированности фискальных интересов государства и граждан: «Дело не только в том, чтобы правительство получало сколько возможно более доходы, но и в том, чтобы доход сей был сколь возможно менее обременителен для народа». Мы согласны с данной позицией, поскольку определенная часть полученного дохода должна аккумулироваться в доходах государства, но все же значительная ее часть оставаться в собственности граждан.
     А Вагнер, развивая идею справедливости применительно к источникам налогообложения, решительно высказался за то, чтобы не только доход, но и капитал являлся источником обложения.
     Боголепов Д.П. отмечал, что предмет, на который падает налог, называется объектом обложения: в подоходном налоге объектом будет доход, в поземельном - земля.
     Столяров И.И обращает внимание на то, что по данным Всероссийского центра изучения уровня жизни населения, большинство россиян выбрало модель самообеспечения. Многие нашли выход в предпринимательстве - коммерческой деятельности без образования юридического лица. К такой деятельности, в основном, относятся - частная торговля, оказание частных услуг и др. Предпринимательство в сфере индивидуальной трудовой деятельности и частной практики в настоящее время чрезвычайно разнообразно и оказывает населению практически все виды услуг бытового и социально-культурного характера. Значительную статью доходов, особенно в крупных городах, составляют доходы от сдачи в аренду недвижимости.
     Мехряков В.Д. отмечает, что рыночные преобразования в России с самого начала их осущестатения были ориентированы на достижение целей экономического роста за счет факторов снижения жизненного уровня и социального развития общества. В связи с резким ослаблением социальной составляющей экономических реформ произошло резкое снижение личных доходов большой части населения, сокращение их покупательского спроса.
     Реальным источником быстрой мобилизации ресурсов пресечения социальной поляризации, на наш взгляд, является перераспределение совокупного личного дохода за счет прогрессивного обложения высокодоходных групп и трансфертов малоимущим. Необходимость экстренных мер по улучшению условий жизни беднейшего населения и
     полезность прогрессивного перераспределения доходов физических лиц признаются практически всеми. Однако конкретные предложения в этой области обычно замалчиваются. Тем не менее, можно оценить перспективность предлагаемой меры.
     Как показывают исследования доктора экономических наук Ю. Сухотина (ЦЭМИ РАН), перераспределение всего 13 % регистрируемого статистикой совокупного личного дохода позволило бы в 1,5 раза поднять благосостояние 60 % населения путем удержания менее 24 % дохода высокообеспеченных слоев и ниже которой сейчас находится до 40 % населения. Таким образом, решение проблемы повышения уровня доходов беднейших групп, отчасти, может быть обеспечено за счет совершенствования налоговой системы.
     Идея о неприкосновенности определенной части дохода нашла свое выражение в законодательных актах государств, в которых был введен в той или иной форме подоходный налог. Следует обратить внимание на то, что развитие идеи справедливости в налогообложении выразилось в том, что финансовая наука обосновала необходимость минимума дохода, свободного от налогообложения, но данный факт встретил многочисленные возражения. Одни обосновывали свое отрицательное отношение тем, что, если все пользуются услугами государства, то все и должны платить налоги. Другие исходили из этических соображений об обязанности каждого платить налоги.
     В работе немецкого экономиста Р. Майера «Принципы справедливого налогообложения» (1884) нашло отражение то, что сокращение дохода вследствие уплаты подоходного налога лишает плательщика удовлетворения наименее настоятельных потребностей, заставляет сократить и изменить характер потребления.
     Отдельное место в любой налоговой системе занимает налогообложение личных доходов. Существование налога на доходы физических лиц объясняется необходимостью создания доходного источника бюджета любого государства, а также регулирования уровня доходов населения. Помимо всего прочего,   данный   налог   обладает   рядом   недостатков,    связанных   с особенностями объекта обложения и механизма взимания. В связи с этим нет ни одного государства, в котором бы подоходное налогообложение не подвергалось реформированию, главной причиной которого является борьба государства с уклонением от уплаты налогов. Малая роль подоходного налога в России до реформы 2001 года  обуславливалась, во-первых, невысоким уровнем доходов населения, во-вторых, сложностью налогового законодательства, в-третьих, слабостью  администрирования. А правильно построенная и отлаженная система налогообложения является основой для реализации функций государства, и эффективность налогообложения зависит от того, насколько правильно определены подходы к налогообложению.
     Различны позиции относительно определения источника уплаты налога. Алиев Б.Х. определяет источник налога «как резерв, используемый для его уплаты». Ковалев В.В. отмечает, что «налог всегда только часть дохода и потому всегда меньше дохода по величине».
     Труды экономистов имеют разную направленность в исследовании доходов граждан, так, М.Фридман отмечает преимущества прямого налогообложения: «... прямые налоги дают более верный и определенный доход, в большей степени соизмеряются с платежеспособностью населения, точнее и яснее определяют податную обязанность каждого плательщика. Прямые налоги имеют дело только с личным доходом плательщика».
     Наша точка зрения отличается от вышеприведенных мыслей, мы не согласны, что это резерв, относительно второго определения необходимо уточнить, что источником уплаты налога является доход налогоплательщика, выраженный в денежной форме и, на наш взгляд, не важно, прямое или косвенное налогообложение, в любом случае источником уплаты налога будет являться доход гражданина, поскольку косвенные налоги включаются в цену товара, и гражданин при покупке определенных продуктов уплачивает налог в цене и уплачивает он его из своего дохода.
     Доходы граждан могут быть получены в трех формах: денежной, натуральной и форме материальной выгоды. Указанная выгода подлежит включению в налогооблагаемую базу, если возможность ее оценки предусмотрена законодательством. Для целей налогообложения НК РФ определено, что доходом является экономическая выгода в денежной или натуральной форме, полученная физическим лицом.
     По способам получения доходы делятся на законные и незаконные. Законные доходы - это доходы, получаемые от деятельности, не противоречащей существующим юридическим законам. В свою очередь, они могут быть трудовыми и нетрудовыми. К трудовым доходам можно отнести зарплату, прибыль, гонорары, премии и др., т.е. доходы, связанные с трудовой деятельностью. Нетрудовые доходы - это законные доходы, но не связанные с трудовой деятельностью: проценты по вкладам, выигрыши по лотерейным билетам, наследство и др. Незаконные доходы - это доходы, получаемые от деятельности, противоречащей существующему законодательству. К ним можно отнести доходы от продажи наркотиков, ворованного имущества, контрабанды и т.п.
     По источникам формирования доходы делятся на три группы: зарплата; доходы от собственности; социальные выплаты. Исходя из этого деления формируются доходы различных социальных групп: у лиц наемного труда основным источником доходов является зарплата; собственников - прибыль, дивиденды, проценты, рента; пенсионеров, студентов, малоимущих граждан, безработных - социальные выплаты.
     Желание справедливости выступает одной из основ построения таких важных экономических механизмов, как оплата труда, налогообложение. Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООП В 1948 г., провозглашает, что: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах... Каждый человек без какой-либо дискриминации имеет право на равную оплату труда за равный труд. Каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение,  достойное существование для него самого и его семьи...».
     Основную долю в доходах граждан России составляет заработная плата, хотя в условиях рынка данное соотношение меняется. Заработная плата является не столько источником доходов, сколько условным параметром перераспределения налоговой нагрузки, поэтому важно учитывать особенности формирования заработной платы. В экономической науке существуют два подхода к определению сущности заработной платы. 
                  Суть теории К. Маркса о сущности заработной платы состоит в том, что в процессе производства происходит расходование физической и умственной энергии человека, для восстановления которой необходимы материальные и духовные блага. Стоимость этих благ, обеспечивающих жизнедеятельность рабочего и членов его семьи, составляет стоимость рабочей силы, которая принимает форму заработной платы. Заработная плата, по определению К. Маркса, есть превращенная форма стоимости и цены рабочей силы. Это превращение состоит в том, что на поверхности зарплата выступает как плата за труд, а на самом деле есть цена рабочей силы.
     За рубежом применяются три основных типа организации зарплаты. Американский тип организации зарплаты базируется на основе двух оценок: самой работы и исполнителя этой работы. Для этого первоначально используется тарифная ставка, а затем производится корректировка ставок и должностных окладов в зависимости от фактических результатов и условий
     работы. Японский тип организации заработной платы строится на базе пикетных данных работника, где учитываются его возраст, пол, образовательный уровень, стаж работы и формы найма рабочей силы. Западно - европейский тип организации зарплаты использует элементы как  американского, так и японского типов тарифных и надтарифных условий оплаты стоимости рабочей силы.
     Во многих .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44