VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Фонды, формируемые для осуществления межбюджетных трансфертов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006769
Тема: Фонды, формируемые для осуществления межбюджетных трансфертов
Содержание
Оглавление





Введение……………………………………………………………………………1

1. Понятие и экономическая сущность межбюджетных трансфертов 

в межбюджетных отношениях…………………………………………………….3

2. Формы межбюджетных трансфертов…………………………………………..5

3. Фонды, формируемые для осуществления межбюджетных трансфертов…...7

Заключение………………………………………………………………………….9

Список реферируемой литературы………………………………………………10





Введение



   Характерной чертой  вышеназванные современного государственного  устранению устройства большинства  принцип стран мира (вне  субвенции зависимости от формы  бюджетам и типа государственного  прежустройства) является  полномочиями наличие нескольких  статье уровней государственного  прежде управления:

центрального правительства,  бюджетам ответственного за достижение  прежде определенных целей  процессе и решение определенных  вышеназванные задач на уровне  сфере всего государства  части в целом;

других органов  сфере государственной власти,  благосостояние функционирующих на уровне  этих субъектов, штата,  процессе провинции, кантона  устойчивость и т.д.;

местных органов  коррекция власти, муниципальных  полной образований, располагающих  благосостояние доходными полномочиями  устранению в рамках делегированных  пределах им законодательством расходных  бюджетных обязательств.

   Объективная  каждый необходимость функционирования  сфере системы межбюджетных  этих трансфертов в федеративных  бюджетных государствах обуславливается,  потенциала прежде всего,  межбюджетные социально-экономическими и природно-климатическими  принцип условиями и неодинаковым  самоуправления уровнем экономического  этих потенциала территорий.

   В  другой такой ситуации  рамках эффективная система  прежде межбюджетных трансфертов  этом призвана свести  финансовая к минимуму вышеназванные  направления различия, при  местными этом сохранив  эффективного для нижестоящих  объективная уровней государственной  потенциала власти стимулы  процессе к повышению собственной  расходы доходной базы.

   Вопросы  этих межбюджетных отношений – это  разграничения одни из главных  государстве вопросов, возникающих  коррекция в процессе государственного  сфере управления. Ни одно  этого государство не сможет  условиях функционировать без  направления бюджета, а, следовательно,  устранению от того, как  полномочиями именно установлены  уровня в государстве отношения  трансферты между бюджетами  направления различных уровней,  межбюджетные зависит благосостояние  благосостояние всей страны.

   Межбюджетные  прежде трансферты являются  пределах важным инструментом  трансферты выравнивания бюджетной  полной обеспеченности субъектов  направления Российской Федерации. В  прежде условиях кризиса  регулирование доходная база  принцип региональных бюджетов  сфере резко сократилась. Именно  части финансовая помощь  бюджетной из федерального бюджета  вышеназванные в настоящее время  прежде позволяет регионам  межбюджетные выполнять в полной  ситуации мере взятые  процессе на себя социальные  другому обязательства. От эффективного  выявить распределения данной  пределах группы средств  закрепления во многом зависти  рамках экономическая устойчивость как  процессе региона, так  благосостояние и страны в целом. Все  отношения вышеназванные обстоятельства  расходы обуславливают актуальность  межбюджетные темы исследования.

   Коррекция  объективная субфедеральной системы  прежде межбюджетных трансфертов  финансовая является актуальной  эффективного научно-теоретической и организационно-практической  бюджетам проблемой, в полной  другой мере коррелирующей  полной с проводимой в настоящее  регионам время реформой  регулирование бюджетного законодательства  бюджетной в части регулирования  процессе межбюджетных отношений  бюджетной и переходом на трехлетний  закрепления цикл бюджетного  собственной планирования.

   В данной  прежде статье рассмотрим понятие  статье и экономическую сущность  этом межбюджетных трансферт;  устранению выявить  финансовая их роль в формировании  регионам регионального бюджета;  данной изучить  бюджетам нормативно-правовую базу  трансферты межбюджетных трансферт; проанализировать  другой дотации, субвенции  прежде и субсидии региональных  бюджетных бюджетов; выявить направления  другому совершенствования межбюджетных  этих трансфертов регионального  благосостояние бюджета.























1. Понятие и экономическая сущность межбюджетных трансфертов в межбюджетных отношениях



   Межбюджетные отношения - это  другому отношения между  части органами государственной  субвенции власти на различных  выявить уровнях, органами  бюджетам местного самоуправления по поводу  местными формирования и использования  бюджетам бюджетных средств  финансовая и обеспечения бюджетного  полной процесса.

   Межбюджетные  изучить отношения проявляются  этом как функционирование  устранению многоуровневой бюджетной  разграничения системы, в которой  уровня каждый уровень  части власти располагает  рамках собственным бюджетом  благосостояние и действует в пределах закрепленных  закрепления за ним бюджетных  субвенции полномочий. В силу  налоговой этого основные  процессе проблемы совершенствования  прежде межбюджетных отношений  условиях сконцентрированы в сфере  сфере упорядочения и разграничения  закрепления бюджетных полномочий  межбюджетных органов власти (правовой  этом аспект) и соответственно  расходы в сфере распределения  условиях бюджетных и налоговых  субвенции полномочий. Следовательно,  отношения ключевым звеном  уровня в конституционной модели  каждый бюджетного федерализма  ситуации являются совместные  финансовая бюджетные и налоговые  данной полномочия Федерации  принцип и ее субъектов. С одной  части стороны, они  регулирование взаимно ограничивают  вышеназванные полномочия центра  собственной и регионов, а с другой - устанавливают  рамках их взаимосвязь и взаимозависимость,  регулирование предопределяют единство  разграничения бюджетной и налоговой  регулирование систем.

   Межбюджетные  устойчивостотношения в государстве  местнымибазируются на таких  благосостояние основных принципах:  

   -принцип  пределах разделения и закрепления  однойдоходов всех  другой бюджетов по определенным   местнымуровням бюджетной  самоуправления системы государства;  

   -принцип  процессе распределения и утверждения  преждерасходов всех  статьебюджетов по определенным   процессеуровням бюджетной  тихсистемы государства;  

   -принцип  закрепления максимального эффективного выравнивания  местными уровня минимальной  принцип бюджетной обеспеченности   устранениюбюджетов всех   другойуровней бюджетной  другомусистемы государства. 

   Регулирование  бюджетаммежбюджетных отношений  частисуществует для  отношениятого, чтобы  бюджетных обеспечить соответствия  другомумежду полномочиями  устранению государственных органов  устойчивость на осуществление расходов,  преждекоторые закреплены  бюджетамзаконодательными актами  собственной за республиканским и местными  пределах бюджетами, а также  межбюджетных бюджетными ресурсами,  устойчивость которые должны  другойобеспечивать исполнение  этихэтих полномочий. К  изучить межбюджетным отношениям относят прежде  полнойвсего оказание  другомуфинансовой помощи,  изучить которая называется  разграничениямежбюджетными трансфертами. Например,  регулирование финансовая помощь  налоговой федерального бюджета  эффективного региональному бюджету,  данной или регионального — местному.

   В  прстатье 6 Бюджетного числе кодекса дается  помощь определение межбюджетных трансферт: «межбюджетные трансферты трансферты - средства  налоговой одного бюджета  расходы бюджетной системы  сфере Российской Федерации,  межбюджетных перечисляемые другому  части бюджету бюджетной  финансовая системы Российской  одной Федерации».

   Межбюджетные  странсферты, как  прежде часть системы  вышеназванные межбюджетных отношений,  устойчивость призваны выполнять  разграничения такие функции: 

-возмещать  полнобюджетам нижних  этих уровней расходы  финансовая на услуги общенационального  части назначения, если  модели эти расходы  другому превышают другие  разграничения поступления в эти  бюджетных бюджеты; 

-способствовать устранению  числе проблем, возникающих  устойчивость в связи с горизонтальными  самоуправления диспропорциями, в том  местными числе решению  разграничения социальных проблем,  потенциала связанных с региональными  процессе экономическими спадами; 

-служить  устойчивость для местных  этом властей стимулом  ситуации по активизации их деятельности  отношения в наращивании налогового  другому потенциала.

















2. Формы межбюджетных трансфертов





   Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:

 -дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской   

Федерации;

 -субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;

 -субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;

 -иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской  Федерации;

 -межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных  фондов.

   Так,  бюджетной в целях оказания  выявить финансовой поддержки  благосостояние территориальных бюджетов  устранению в составе расходов  каждый федерального бюджета  изучить образуются дотации  регулирование на поддержку мер  направления по обеспечению сбалансированности  рамках бюджетов субъектов  изучить РФ. Из федерального  этого бюджета оказывается  прежде финансовая помощь  одной в виде субвенций  этих ЗАТО, наукоградам. Федеральный  регионам фонд компенсаций  расходы в составе федерального  местными бюджета образуется  другому на реализацию мер  регулирование социальной поддержки  межбюджетных инвалидам, гражданам,  изучить подвергшимся радиационному  бюджетной воздействию, ветеранам (кроме  трансферты ветеранов труда и тыла). 

   Чем же в экономическом смысле отличаются друг от друга эти формы финансовой помощи?

   В следующей таблице приведём базовые различия и условия их предоставления:

Примечания:
Ф - физическое лицо;

Ю - юридическое лицо; 
Б - бюджет другого уровня; 
ББ - безвозмездно, безвозвратно; 
ВВ - возмездно, возвратно. 

Вид поступлений

Источник

Получатель

Цель

Условия

Дотации

ФФФПР, ФБ

Б

Покрытие текущих расходов

ББ

Субсидии

ФССР, ФРРФ, ФБ

БЮФ

Долевое финансирование целевых расходов

Долевое финансирование, ББ

Субвенции

ФК

БЮ

Целевые расходы

ББ

Ссуда

ФБ

Б

Финансирование

ВВ (% нет)

Кредиты

ФБ

БЮ

Финансирование

ВВ, не более 1года



   Чтобы лучше понять, чем отличаются различные формы межбюджетных трансфертов между собой, проведём простую аналогию на примере семейного бюджета.





Виды МБТ



Определение

Аналогия в семейном бюджете (родители- вышестоящий бюджет, ребёнок-студент – нижестоящий)



Дотации
(лат. dotatio -

дар, пожертвование)

Предоставляются бюджету на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

Родители дают сыну небольшую сумму денег на текущие расходы (карманные деньги), потому что сын студент и стипендии не хватает на жизнь. Сын распоряжается этими деньгами по своему усмотрению.



Субвенции
(лат. subventare -  приходить на помощь, помогать)

Предоставляются бюджету в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования , возникших при выполнении «переданных» ему государственных полномочий.

Мама попросила сына произвести определенные расходы за неё (она даёт деньги сыну и просит купить по списку продукты на ужин, а сдачу, разумеется, вернуть. На другие цели эти деньги тратить нельзя).



Субсидии
(лат. subsidium -  поддержка)

Предоставляются бюджету в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий местного значения.

Сыну не хватает стипендии, чтобы купить новый телефон. Он просит денег у родителей (часть стоимости телефона). Родители добавили денег на покупку телефона. Сын купил себе новый телефон и отчитался перед родителями.







3. Фонды, формируемые для осуществления межбюджетных трансфертов





   Совокупность межбюджетных трансфертов одной формы образует определенный фонд.

   С 2001 г. в соответствии с бюджетным законодательством основной объем безвозмездных бюджетных средств стал направляться субъектам РФ через фонды, формируемые в составе федерального бюджета, хотя первый опыт предоставления финансовой помощи через фонд относится к 1994 г., когда был образован Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ. Далее аналогичные по методологии с федеральным уровнем фонды стали формироваться в составе бюджетов субъектов РФ для оказания финансовой помощи местным бюджетам. Состав фондов, методическое обеспечение их функционирования находятся в процессе совершенствования. 

   Начиная с 2008 г. межбюджетные трансферты выделяются территориальным бюджетам из созданных в федеральном, региональных и местных бюджетах специальных фондов.

   Согласно БК РФ к фондам, формируемым для осуществления межбюджетных трансфертов, относятся:

   -Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ;

   -Федеральный фонд софинансирования расходов;

   -Федеральный фонд компенсаций;

   -Региональный фонд финансовой поддержки поселений;

   -Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

   -Региональный фонд софинансирования расходов;

   -Региональный фонд компенсаций;

   -Районный фонд финансовой поддержки поселений.

     В данной таблице представлены характеристики некоторых фондов, через которые осуществляются межбюджетные трансферты:



Характеристика

Фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации

Фонд компенсаций

Цель

Выравнивание бюджетной обеспеченности по текущим расходам

Финансирование федеральных законов

(как правило, социальных пособий и льгот населению)

Принцип распределения

Формула на основе оценки налогового потенциала и нормативных расходов

Формула на основе численности лиц, имеющих право на получение социальной помощи (льгот)

Тип финансовой помощи

Дотации (с выделением средств с особыми условиями перечисления и/или использования)

Субвенции на финансирование федеральных законов

Условия предоставления

Для высокодотационных регионов – классовое обслуживание бюджетов РФ

Целевое использование средств

Порядок перечисления (использования)

Финансовым органам

Гражданам и предприятиям (организациям) через территориальные органы Федерального казначейства



Характеристика

Фонд софинансирования социальных расходов

Фонд регионального развития

Фонд реформирования региональных финансов

Цель

Стимулирование приоритетных расходов и поддержка реформ в социальной сфере

Поддержка развития региональной инфраструктуры

Поддержка и стимулирование бюджетных реформ

Принцип распределения

Формула на основе нормативных расходов и их частичного возмещения (с оценкой хода реформ)

На основе конкурентного отбора инвестиционных проектов

Конкурс (программы реформ и их выполнение)

Тип финансовой помощи

Субсидия (долевая) на определённую функциональную статью расходов (отрасль)

Субсидия (как правило, долевая) на финансирование инвестиционных проектов и программ

Субсидия (субвенция) на определённый тип (направление) расходов

Условия предоставления

Уровень расходов не ниже нормативного и выполнение программ реформ

Софинансирование

Выполнение программы реформ

Порядок перечисления (использования)

Финансовым органам при подтверждении проведённых расходов на соответствующую статью

Предприятиям (организациям) через органы Федерального казначейства

Финансовым органам при подтверждении произведённых или включённых в бюджет расходов на проведение бюджетных реформ  и оздоровление государственных финансов

Заключение





   В настоящее время межбюджетные отношения  являются одной из центральных проблем не только во взаимоотношениях федерального центра с субъектами федерации, но и между субъектами федерации и входящими в их состав муниципальными образованиями.

   Межбюджетные трансферты являются инструментом распределения
функций между различными уровнями государственной власти, а также способом взаимодействия этих уровней власти между собой. Необходимость существования данного механизма обусловлена неравномерностью распределения различных ресурсов внутри страны, в результате одни субъекты федерации и муниципальные образования в состоянии обеспечивать нормальный уровень жизни граждан, а другие не имеют для
этого необходимых средств. Таким образом, государство передаёт часть своих полномочий бюджетам нижестоящих уровней, и при этом обязано осуществлять финансирование исполнения этих полномочий через механизм межбюджетных трансфертов.

   Рассматривая проблемы распределения межбюджетных трансфертов, следует не забывать о том, что объективно не существует идеальной модели распределения централизованных бюджетных средств. «Правильного» (справедливого) дележа не бывает в принципе. Всегда имеет место ущемление интересов тех или иных субъектов распределительных отношений.

   Поэтому представляется, что одной из главных целей межбюджетных трансфертов является сокращение зависимости субъектов Федерации от финансовой помощи федерального центра, обеспечение сбалансированности бюджетов и наращивание бюджетного потенциала регионов.











Список реферируемой литературы







1. Бюджетный кодекс Российской Федерации



2. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 550 с.



3. А. Асанова. Межбюджетные трансферты и необходимость совершенствования государственного финансового контроля за их использованием.// Бюджет №6, 2009.



4. . Бежаев О.Г. Межбюджетные отношения. Теория и практика реформи- рования / Под ред. М.А. Яхьяева. – М.: Экзамен. – 2007. – 128 с.





5. Бюджетная политика и межбюджетные отношения в субъектах Рос- сийской Федерации / А.С. Колесов, В.А. Гуртов, А.С. Ревайкин, С.В. Сигова; Под ред. А.С. Колесова. – М.: Финансы, 2007. – 600 с.



Интернет-ресурсы:



6. www.budgetrf.ru



7. www.rg.ru/sujet/



8. www.minfin.ru









































  

10.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44