- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Фонд национального благосостояния и динамика его изменения
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W006220 |
Тема: | Фонд национального благосостояния и динамика его изменения |
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Карельский филиал Направление подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» Профиль: Государственная и муниципальная служба Дисциплина: Экономическая теория (микроэкономика и макроэкономика, мировая экономика) КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «СТАБИЛИЗАЦИОННЫЙ ФОНД И ПРОБЛЕМЫ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ» Автор работы: студент 2 курса (2 год обучения) заочной формы обучения ФИО Королёв Евгений Александрович подпись____________________ Руководитель работы: преподаватель кафедры экономики и финансов Карельского филиала РАНХиГС Карпушев Алексей Михайлович Подпись ________________________ Петрозаводск 2017 г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАБИЛИЗАЦИОННОГО ФОНДА 6 1.1 Сущность необходимость образования Стабилизационного фонда 6 1.2 Управление Стабилизационным фондом России 6 ГЛАВА 2 АЛАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ СТАБИЛИЗАЦИОННОГО ФОНДА РОССИИ 12 2.1 Резервный фонд России и динамика его изменения 12 2.2 Фонд национального благосостояния и динамика его изменения 18 ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТАБИЛИЗАЦИОННОГО ФОНДА 21 3.1 Проблемы и перспективы Резервного фонда Российской Федерации 21 3.2 Проблемы и перспективы развития Фонда национального благосостояния 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39 ПРИЛОЖЕНИЕ 42 ВВЕДЕНИЕ Стабилизационный фонд (СФ России) — особый государственный фонд России, сформированный и эксплуатируемый для поддержания экономической стабильности нашего государства. Данный фонд выполняет следующие функции: Обеспечивает устойчивое экономическое состояние страны (совместно с широко известными и всеобще используемыми, как прогрессивный налог и пособие по безработице); Является стабилизатором надежности для государственных финансов; Возможно использование в роли спонсорства государственных проектов, направленных на дальнейшее стабилизирование экономической ситуации в стране. 1 января 2004 года был издан приказ, вследствие которого был учрежден Стабилизационный фонд России. Просуществовал он вплоть до 1 февраля 2008 года, когда данный фонд был разделён на две части: Резервный фонд (986,71 млрд руб. — по состоянию на 01.10.2017) [1.] и Фонд национального благосостояния (4 210,36 млрд руб. на 01.10.2017). Суммарный размер денежных средств, поступающих на счёт нефтегазового трансферта, учрежден бюджетным законодательством и привязан к объему ВВП (валового внутреннего продукта). На 01.02.2008 год — 7,4 % ВВП, на 01.01.2009 год — 9.8 %, на 2010 год — 4,5 %, после 2010 года данный объём фиксируется в размере 3,7 % ВВП, до 1 июля 2013, дальше цифры рознятся[2]. МИНФИН России. Объем средств Резервного фонда. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.minfin.ru/ru/perfomance/reservefund/statistics/volume/, свободный. – Загл. с экрана. МИНФИН России. Статистика. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.minfin.ru/ru/perfomance/nationalwealthfund/statistics/, свободный. – Загл. с экрана. Таким образом можно сделать вывод, что Стабилизационным фондом может распоряжаться непосредственно правительство РФ, а не Федеральное Собрание посредством бюджета. Данный вопрос является очень важным, и дискуссия об использование денежных средств Стабилизационного фонда РФ (объем которого в настоящее время составляет около 5,1 трлн. руб.), имеет обще Российский характер. Свои мнения по использованию данного фонда высказывают во всех социальных слоях населения: от рабочих и журналистов до политических элит страны. Так в июне 2009 г. ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения) зарегистрировал данные проведенного социологического исследования, результаты были поразительными, ведь почти 90% граждан РФ считают, что необходимо потратить Стабилизационный фонд. Всего лишь 5% респондентов полагают, что запас Стабилизационного фонда расходовать нельзя. Перенаправить деньги фонда на реформу здравоохранения предлагают 32% опрошенных, на повышение пенсий – 28%, на повышение зарплаты бюджетников – 26%, на реформу образования – 19%, на повышение других социальных выплат (инвалидам, сиротам) – 15%. Целями данной курсовой работы является – изучение Стабилизационного фонда, его экономической значимости для Российской Федерации, определение главных проблем использования стабилизационного фонда России. Были выделены следующие задачи: Разобраться в сущности и необходимости образования Стабилизационного фонда страны; Рассмотреть управление средствами и правила инвестирования средств Фонда; Изучить проблематику в выборе стратегии функционирования Стабилизационного фонда; ·Проанализировать трудности в работоспособности, использовании Стабилизационного фонда. · Разработать приблизительный прогноз дальнейшего развития Стабилизационного фонда. Объект работы – Стабилизационный фонд России, предмет – проблема использования Стабилизационного фонда и его роль для экономики Российской Федерации. В процессе исследования был применен метод теоретического исследования: теоретический анализ литературы для обоснования теоретических и практических направлений исследования; систематизацию, обобщение. ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАБИЛИЗАЦИОННОГО ФОНДА 1.1 Сущность необходимость образования Стабилизационного фонда Глава 13.1 «Стабилизационный фонд Российской Федерации» Бюджетного кодекса России изначально регламентировал Стабилизационный фонд РФ. Однако начиная с 1 января 2008 года данный раздел утратил силу, и в Бюджетный кодекс был добавлен пункт 13.2 «Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета», который на данный момент является законодательным основанием Стабилизационного фонда. Изначально у фонда были следующие три функции: Сохранение уровня инфляции в его наименьших показателях. Предотвратить стремительный и большой рост национальной валюты России. Попытка избежать резких структурных изменений в экономике, которые сами по себе приводят к большому искушению со стороны властей осуществлять разнообразные движения в духе промышленной или структурной политики. В дальнейшем Стабилизационный фонд начал выполнять еще две дополнительные задачи: Увеличение рейтинга кредитоспособности России. Снижение недоверия со стороны иностранных инвесторов по отношении к России. Стабилизационный фонд должен играть важную роль в урегулирование федерального бюджета в случае падения стоимости нефти ниже базовой (установлена с 1 января 2006 года на уровне 27 долларов США за баррель сорта Юралс). 1.2 Управление Стабилизационным фондом России Данный фонд направлен, в общем, на стабилизирование экономической ситуации в стране, снижает воздействие инфляции на экономику, уменьшает привязанность экономической ситуации от изменений, зависящих от падения доходов, вырученных с продажи сырьевых ресурсов. Фонд аккумулирует поступления средств вывозной таможенной пошлины на нефть и налога на добычу полезных ископаемых (нефть), при цене на нефть сорта Юралс, превышающей базовую цену. Также стоит отметить, что деньги из данного фонда могут быть перераспределены на недостаток федерального бюджета, в случае, когда цена за нефть падает ниже установленной (базовой). При превышении бюджета фонда с 500 миллиардов, возможно его использование на другие государственные нужды. Федеральный законом о федеральном бюджете на финансовый год регламентирует размер и уровень выделения денежных средств, Стабилизационным фондом РФ. Министерство финансов России распоряжается бюджетом Стабилизационного фонда. Однако Правительство Российской Федерации устанавливает порядок использования данных средств. Отдельные полномочия по управлению средствами Фонда могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации по договору с Правительством Российской Федерации.[1] В соответствии с основной задачей Стабилизационного фонда – финансовый резерв страны, денежные средства могут быть инвестированы в долговые обязательства иностранных государств, список таких государств регламентируется Правительством Российской Федерации. Стоить отметить, что на Министерство финансов России, возложены обязанности по распределению средств Фонда в разрезе валют, весов и сроков, а так же утверждение порядка реализации средств Фонда. Управление средствами Стабилизационного фонда может происходить следующим образом (любым по отдельности или всеми вместе): -Инвестирование в долговые обязательства стран из утвержденного списка; -Перевод на счета по учету денежных средств в Банке России купленной валюты других государств. При этом Банк России выплачивает процент за использование данных денежных средств. Министерством финансов Российской Федерации регламентирует порядок и время выплаты процентов и использование Банком данных денежных средств. В данный момент Министерство финансов России преимущественно использует бюджетные деньги Стабилизационного фонда в соответствии с последним методом (инвестирование иностранных валют на счета в Банке России). 1. Постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 г. N 229 «О порядке управления средствами Стабилизационного фонда Российской Федерации В соответствии с установленными МинФином правилами использования бюджета Стабилизационного фонда в иностранной валюте, Банк России уплачивает на остатки на указанных счетах проценты, пропорциональные доходам, зависящих от кредитного долга иностранных государств. Правительство Российской Федерации утвердило, что к долговым обязательствам иностранных государств, в которые могут размещаться средства Фонда, относятся следующие требования: · долговые обязательства в форме ценных бумаг правительств Австрии, Бельгии, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Ирландии, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Португалии, Испании, Великобритании и США, номинированные в долларах США, евро и английских фунтах стерлингов; · долговые обязательства, страны-эмитенты которых имеют рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня «ААА» по классификации рейтинговых агентств «Фитч Рейтинг» или «Стандарт энд Пурс» (Fitсh-Rаtings или Stаndаrd & Poor's) либо не ниже уровня «Ааа» по классификации рейтингового агентства «Мудис Инвесторс Сервис» (Moody's Investors Serviсe); · долговые обязательства, срок погашения которых является фиксированным, условия выпуска и обращения не предусматривают права эмитента осуществить досрочно их выкуп (погашение) и права владельца долговых обязательств досрочно предъявить их к выкупу (погашению) эмитентом; · долговые обязательства, ставка купонного дохода (в случае купонных долговых обязательств) и номиналы которых являются фиксированными; · долговые обязательства, объем выпуска которых, находящийся в обращении, составляет не менее 1 млрд. долларов США для долговых обязательств, номинированных в долларах США, не менее 1 млрд. евро – для долговых обязательств, номинированных в евро, и не менее 0,5 млрд. фунтов стерлингов – для долговых обязательств, номинированных в фунтах стерлингов; · долговые обязательства, выпуски которых не являются выпусками, предназначенными для частного (непубличного) размещения. При этом срок полного погашения кредита установлен Министерством финансов Российской Федерации и регламентируется в соответствии с представленной далее таблицей: Таблица 1. Срок гашения обязательств Минимальный срок 0,25 Максимальный срок 3 Размещение средств в процентном соотношение в разных иностранных валютах, так же регламентируется Министерством финансов Российской Федерации, и представлено в следующей таблице: Таблица 2. Структура размещения средств[1] Доллар США 45% Евро 45% Фунт стерлингов 10% Министерств финансов России обязано в начале каждого месяца предоставлять в свободном доступе отчет об остатках бюджета Стабилизационного фонда, количество поступлений денежных средств и данные по расходам данного фонда. Министерство финансов Российской Федерации отчитывается перед Правительством Российской Федерации об уровне Стабилизационного фонда (месячном, квартальном и годовом) динамике увеличения и снижения роста бюджета данного Фонда, об управлении и перераспределение средств Фонда.[2]. Правительство РФ отправляет ежеквартальные (нарастающим итогом) и годовые отчеты в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации об изменение уровня бюджета Стабилизационного фонда, данные о базирование данных денежных средств и их перемещениях, в том числе для подпитки федерального бюджета нашей страны. 1. Минфин России. Резервный фонд. Управление. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.minfin.ru/ru/perfomne/reservefund/mngement/, свободный. – Загл. с экрана. Минфин России. Фонд Национального благосостояния. Управление. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.minfin.ru/ru/perfomne/ntionlwelthfund/mngement/, свободный. – Загл. с экрана. 2.Приказ Минфина РФ от 26 мая 2006г. «Об утверждении нормативно валютной структуры средств Стабилизационного фонда Российской Федерации и приведения фактической валютной структуры средств Стабилизационного фонда Российской Федерации в соответствие с нормативной валютной структурой». . Подведя итог можно сказать, что Стабилизационный фонд Российской Федерации, руководствуясь законом о федеральном бюджете, Бюджетным кодексом и постановлениями Правительства России обогащается за счет превышения стоимость продаваемой нефти над базовым уровнем, а так же является «подушкой безопасности в случае, если эта цена опустится ниже установленной. В виду того факта, что данный Фонд является бюджетным, Министерству финансов России разрешено использование денежных активов Стабилизационного фонда, а так же денежные средства могут быть инвестированы в долговые обязательства других государств. Важно понимать, что в этом случае кредитные доходы от инвестирования не капитализуются, а переходят в доходы федерального бюджета страны. Данный факт подтверждает, что Стабилизационный фонд аккумулирует свои средства в Бюджетный фонд страны. Еще одним фактом является то, что в случае снижения цены на нефть ниже базового, денежные активы Фонда будут направлены непосредственно в бюджетный фонд, для закрывания «дыр» связанных с обесцениванием нефти. Однако необходимо добавить, что сам Стабфонд возникает из налоговых отчислений связанных с ростом цены на экспортируемое нефтевое сырье выше базовой, что подразумевает отсутствие возможности долгосрочного регулирования и заполнения бюджетных дыр в случае глобального снижения цены на нефть на протяжение большого временного участка. От динамики цен на прочие сырьевые виды или же товары подобные сырьевым, увеличение Стабилизационного фонда Российской Федерации не произойдет. Так же стоит отметить, что существует неприкасаемый запас Стабфонда в денежном эквиваленте, равный пятистам миллиардам рублей.[1] Остальные же денежные активы Фонда могут быть реализованы для устранения кассовых разрывов бюджета в определенных пределах в том случае, когда цена на нефть ниже базовой. Опираясь на опыт зарубежных государств, можно сделать вывод, что практика данного Фонда не нова, так в многих странах с преобладающей сырьевой экономикой, можно часто встретить аналоги Стабилизационного фонда, и несмотря на то, что они по-разному институционально позиционированы, они выполняют примерно теже цели, что и Стабилизационный фонд РФ. 1.Статья 96 Бюджетного кодекса РФ Так же стоит отметить, что есть достаточно большая разница между использованием и управлением денежными активами Стабилизационного фонда. Операясь на основное предназначение Стабфонда РФ управлять бюджетом Фонда, необходимо так, чтобы избежать обесценивания денежной массы и обеспечения максимальной ликвидности. С другой стороны использование денежных средств Стабилизационного фонда с целью получения максимального дохода от инвестирования является прямой противоположностью, так как в этом случае активы подвергаются большим рискам. Правительство утверждает список кредитуемых государств, а Министерство Финансов Российской Федерации разрабатывает нормативную валютную структуру средств Фонда, нормативы минимального и максимального сроков до погашения выпусков долговых обязательств, порядок расчёта и зачисления процентов и порядок взаимодействия с Федеральным казначейством при проведении операций. 24 июля 2006 начался процесс перевода всех средств Фонда в иностранную валюту и 16 октября 2006 этот процесс был завершён. На момент разделения фонда на 1 февраля 2008 года фонд составлял 3 852 млрд. рублей. За период с 24 июля 2006 года (дата начала инвестирования средств стабфонда) по 15 декабря 2007 года общий доход от инвестирования составил 174,78 млрд. руб. (за год с 15 декабря 2006 года по 15 декабря 2007 года – 151,89 млрд. руб.). Доходность от инвестирования в долларах США составила за год 10,94% годовых, в рублях – около 5%. Любопытно, что в Постановлении правительства «О порядке управления средствами Стабилизационного Фонда РФ» от 21 апреля 2006 г. №229, страны, в ценные бумаги правительств которых Минфин может вкладывать денежные средства, расположены в алфавитном порядке, но в английском алфавите. «долговые обязательства в форме ценных бумаг правительств Австрии, Бельгии, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Ирландии, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Португалии, Испании, Великобритании и США, номинированные в долларах США, евро и английских фунтах стерлингов».[1] 1. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 г. №229 «О порядке управления средствами Стабилизационного фонда Российской Федерации» ГЛАВА 2 АЛАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ СТАБИЛИЗАЦИОННОГО ФОНДА РОССИИ 2.1 Резервный фонд России и динамика его изменения Резервный фонд является частью средств федерального бюджета. Данный фонд предназначен для оплаты государственных расходов в случае уменьшения прибыли с нефтегазовых сделок по экспорту. Так же как и Стабилизационный фонд, Резервный фонд призван стабилизировать экономическую ситуацию в стране, Фонд является государственной «подушкой безопасности», снижает уровень инфляции, уменьшает влияние снижение ущерб от недостатка поступлений в бюджет, после падения цены на нефть или газ ниже базовой. Исходя из задач, поставленных перед Резервным фондом, можно говорить, о том, что он заменил Стабилизационный фонд де-факто. Однако стоит отметить, что Резервный фонд формируется и защищает от снижения цен не только от нефти, но и от еще одного не возобновляемого ресурса, а именного – от газа. Наибольший объем денежных средств Резервного фонда установлен в размере 10 % от прогнозируемого на следующий финансовый год от бюджета ВВП Российской Федерации. Поступления в бюджет страны от нефти и газа формируются следующим образом: - Налоговые обложения на добычу не возобновляемых нефтегазовых природных ресурсов (нефть, газ горючий природный, газовый конденсат); - пошлины, уплачиваемой на таможне за экспорт нефтяных продуктов; - пошлины, уплачиваемой на таможне за экспорт газа природного; - пошлины, уплачиваемой на таможне за экспорт товаров, выработанных из нефти. Каждый год установленная часть данных нефтегазовых доходов в виде нефтегазового трансферта направляется на финансирование расходов федерального бюджета. Величина нефтегазового трансферта регламентируется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, исчисленном как 3,7 % прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Сразу после наполнения установленного бюджета от нефтегазового трансферта, денежные активы начинают поступать на счет Резервного фонда. Нормативная величина Резервного фонда утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, определенном исходя из 10 % прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта. После наполнения Резервного фонда до указанного размера нефтегазовые доходы направляются в Фонд национального благосостояния. Начиная с 1 января 2010 г. по 1 января 2015 г. бюджет Резервного фонда не регламентируется, прибыль от нефтегазовых сделок в федеральный бюджет не идет для финансового обеспечения нефтегазового трансферта и для формирования бюджета Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а переходят на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.[1] Еще одним немаловажным источником обогащения Резервного фонда является прибыль от управления денежными активами Фонда. Однако начиная с 1 января 2010 г. до 1 февраля 2016 г Резервный фонд не пополнялся за счет прибыли от сделок по управлению средствами фонда, денежные массы поступали непосредственно в бюджет федерального бюджета.[2] Прибыль от нефтегазового трансферта Резервного фонда, Фонда национального благосостояния и федерального бюджета Российской Федерации, размещаются на установленных счетах по учету средств федерального бюджета страны. Данные денежные активы размещены Федеральным казначейством РФ в ЦБРФ (Центральный Банк Российской Федерации). С 1 января 2010 г. до 1 января 2015 г. больше не производится частный или обособленный пересчет денежных средств от нефтегазовой прибыли в федеральный бюджет Российской Федерации.[3] Перерасчеты и начисления бюджета зависящего от становления, управления и расходования нефтегазовых денежных активов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, бюджетных активов Резервного фонда и Фонда национального благосостояния регламентируется Минфином РФ в соответствии с распоряжением Правительства России. С 1 января 2010 г. до 1 января 2015 г. порядок проведения расчетов и перечислений средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния приостановлен.[4]Управление средствами Фондов производится в соответствии с регламентом установленным для учета операций со средствами федерального бюджета. (1-4) В соответствии с Федеральным законом от 30.09.2010 № 245-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты РФ» Главными задачами по управлению бюджетом Резервного фонда являются, во-первых, сохранение средств Фонда, во-вторых, получение прибыли от долгосрочного размещения денежных активов. При этом допускается единовременное снижение бюджета Фонда, при условии, если оно продлится на небольшом отрезке времени, и будет устранено в дальнейшем. [1] Регулирование денежными активами Резервного фонда происходит за счёт Минфина России в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом некоторые полномочия по управлению бюджетом Резервного фонда может на себя принимать Центральный Банк РФ.[2] Контроль и руководство бюджетом Резервного фонда может происходить следующим образом (любым по отдельности или всеми вместе):[3] 1) путем приобретения за счет средств Фонда иностранной валюты и ее размещения на счетах по учету средств Резервного фонда в иностранной валюте (долларах США, евро, фунтах стерлингов) в Центральном банке Российской Федерации. За пользование денежными средствами на указанных счетах Центральный банк Российской Федерации уплачивает проценты, установленные договором банковского счета; 2) путем размещения средств Фонда в иностранную валюту и финансовые активы, номинированные в иностранной валюте, перечень которых определен законодательством Российской Федерации. Минфин России производит управление бюджетом Резервного фонда в соответствии с регламентом установленным Правительством Российской Федерации, следующим образом. В соответствии с регламентом определенным Министерством финансов России о зачислении и накоплении процентов, начисляемых на счета по учету средств Резервного фонда в валюте зарубежных государств, Банк России уплачивает на остатки на указанных счетах проценты, эквивалентные доходности индексов, сформированных из финансовых активов, в которые могут размещаться средства Резервного фонда, требования к которым утверждены Правительством Российской Федерации. 1.Бюджетный кодекс Российской Федерации, глава 13.2, статья 96.11, п. 2. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации, глава 13.2, статья 96.11, п. 1. 3. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 955 «О порядке управления средствами Резервного фонда», п.1. Наше государство определяет максимальные части разрешенных денежных средств, в полном размере бюджета Резервного фонда. В целях повышения эффективности управления средствами Резервного фонда Министерство финансов Российской Федерации уполномочено утверждать нормативные доли разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Резервного фонда в пределах соответствующих долей, установленных Правительством Российской Федерации: Разрешенные финансовые активы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации[1] Предельные доли, установленные Правительством Российской Федерации[2] Нормативные доли, утвержденные Минфином России[3] долговые обязательства иностранных государств 50-100 % 100 % долговые обязательства иностранных государственных агентств и центральных банков 0-30 % 0 % долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленные ценными бумагами 0-15 % 0 % депозиты в иностранных банках и кредитных организациях 0-30 % 0 % Таблица 1. Доли разрешенных финансовых активов. 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации, глава 13.2, статья 96.11, п. 3. 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 955 «О порядке управления средствами Резервного фонда», п. 2. 3. Приказ Минфина России от 16 января 2008 г. № 3 (в редакции приказа Минфина России от 1 июня 2011 г. № 204). Правительством России были учреждены следующие требования к управлению бюджетом Резервного фонда:[1] 1. за счет денежных активов Резервного фонда могут быть выкуплены ценные бумаги зарубежных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков следующих стран[2]: Австрия; Бельгия; Великобритания; Германия; Дания; Канада; Люксембург; Нидерланды; США; Финляндия; Франция; Швеция. 2. кредитные обязательства обязан должны отвечать следующему перечню требований : - кредитуемы должник обязан соответствовать рейтингу долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня «АА-» по оценки рейтинговых агентств «Фитч Рейтингс» (Fitсh-Rаtings) или «Стандарт энд Пурс» (Stаndаrd & Poor's) или же не ниже рейтинга «Аа3» по оценке рейтингового агентства «Мудис Инвесторс Сервис» (Moody's Investors Serviсe). Если оценочный уровень долгосрочной кредитоспособности рознится то потенциальному эмитенту долговых обязательств будет присвоено наименьшее значение из предоставленных; - сроки погашения выпусков долговых обязательств являются фиксированными, условия выпуска и обращения не предусматривают права эмитента осуществить досрочно их выкуп (погашение) и права владельца долговых обязательств досрочно предъявить их к выкупу (погашению) эмитентом; - нормативы минимального и максимального сроков до погашения выпусков долговых обязательств, установленные Министерством финансов Российской Федерации, являются обязательными; - ставка купонного дохода, выплачиваемого по купонным долговым обязательствам, а также номиналы долговых обязательств являются фиксированными; - номинал долговых обязательств выражается в долларах США, евро и фунтах стерлингов, платежи по долговым обязательствам осуществляются в валюте номинала; 1. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 955 «О порядке управления средствами Резервного фонда». 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 955 «О порядке управления средствами Резервного фонда, приказ Минфина России от 26 октября 2010 г. № 507. - объем выпуска долговых обязательств, находящихся в обращении, составляет не менее 1 млрд. долларов США для долговых обязательств, номинированных в долларах США, не менее 1 млрд. евро - для долговых обязательств, номинированных в евро, и не менее 0,5 млрд. фунтов стерлингов - для долговых обязательств, номинированных в фунтах стерлингов; - выпуски долговых обязательств не являются выпусками, предназначенными для частного (непубличного) размещения. 3. к международным финансовым организациям, в долговые обязательства которых могут размещаться средства Резервного фонда, относятся: - Азиатский банк развития (Аsiаn Development Bаnk, АBD); - Банк развития при Совете Европы (Сounсil of Europe Development Bаnk, СЕВ); - Европейский банк реконструкции и развития (Europeаn Bаnk for Reсonstruсtion аnd Development, EBRD); - Европейский инвестиционный банк (Europeаn Investment Bаnk, EIB); - Межамериканский банк развития (Inter-Аmeriсаn Development Bаnk, IАDB); - Международная финансовая корпорация (Internаtionаl Finаnсe Сorporаtion, IFС); - Международный банк реконструкции и развития (Internаtionаl Bаnk for Reсonstruсtion аnd Development, IBRD); - Международный валютный фонд (Internаtionаl Monetаry Fund, IMF); - Северный инвестиционный банк (Nordiс Investment Bаnk, NIB). К долговым обязательствам МВФ относятся денежные средства в специальных правах заимствования (СДР), учитываемые им в связи с формированием и корректировкой резервной позиции Российской федерации. Совокупная сумма денежных средств, перечисленных в рамках указанных операций, не должна быть меньше суммы, предусмотренной МВФ в качестве минимальной для начисления процентов за пользование этими средствами. Требования, указанные в п. 2, на долговые обязательства МВФ не распространяются. Законодательством Российской Федерации и соглашением между Минфином России и Банком России предусмотрено, что функции Минфина России по формированию резервной позиции Российской Федерации в МВФ переданы Банку России. 4. при размещении средств Резервного фонда на депозитах в иностранных банках и кредитных организациях должны выполняться следующие требования: - иностранный банк или кредитная организация должны иметь рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня «АА-» по классификации рейтинговых агентств «Фитч Рейтингс» (Fitсh-Rаtings) или «Стандарт энд Пурс» (Stаndаrd & Poor’s) либо не ниже уровня «Аа3» по классификации рейтингового агентства «Мудис Инвесторс Сервис» (Moody’s Investors Serviсe). Если банку или кредитной организации указанными агентствами присвоены разные рейтинги долгосрочной кредитоспособности, то в качестве рейтинга долгосрочной кредитоспособности принимается наименьший из присвоенных; - нормативы минимального и максимального сроков размещения средств Резервного фонда на депозитах в иностранных банках и кредитных организациях, установленные Министерством финансов Российской Федерации, являются обязательными; - суммарный объем средств Резервного фонда, размещенных на депозитах в одном иностранном банке или кредитной организации, не должен превышать 25 % общего объема средств Резервного фонда, размещенных на депозитах в иностранных банках и кредитных организациях. 5. Министерство финансов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к долговым обязательствам и депозитам в иностранных банках и кредитных организациях в пределах требований, установленных Правительством Российской Федерации. Динамику изменение Резервного фонда Российской Федерации в период с 01.01.2008 до 01.01.2017 можно наблюдать в графике из Приложения 1. Проанализировав данную диаграмму можно выявить резкое падение объемов бюджета Резервного фонда России начиная с 2015 года, когда Резервный фонд перестал пополняться засечет нефтегазовых транзакций. 2.2 Фонд национального благосостояния и динамика его изменения Фонд национального благосостояния является частью средств федерального бюджета. Фонд призван стать частью устойчивого механизма пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации на длительную перспективу. Целями Фонда национального благосостояния являются обеспечение софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации и обеспечение сбалансированности (покрытие дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Целями управления средствами Фонда национального благосостояния являются обеспечение сохранности средств Фонда и стабильного уровня доходов от его размещения в долгосрочной перспективе. Управление средствами Фонда в указанных целях допускает возможность получения отрицательных финансовых результатов в краткосрочном периоде.[1] Управление средствами Фонда национального благосостояния осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отдельные полномочия по управлению средствами Фонда национального благосостояния могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации. В случае привлечения специализированных финансовых организаций для осуществления отдельных полномочий по управлению средствами Фонда национального благосостояния порядок привлечения указанных организаций, а также требования, предъявляемые к ним, устанавливаются Правительством Российской Федерации.[2] Управление средствами Фонда национального благосостояния может осуществляться следующими способами (как каждым по отдельности, так и одновременно):[3] 1) путем приобретения за счет средств Фонда иностранной валюты и ее размещения на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в иностранной валюте (долларах США, евро, фунтах стерлингов) в Центральном банке Российской Федерации. 1.Бюджетный кодекс Российской Федерации, глава 13.2, статья 96.11, п. 2. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации, глава 13.2, статья 96.11, п. 1. 3.Бюджетный кодекс Российской Федерации, глава 13.2, статья 96.11, п.4, Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 18 «О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния» (в редакции поста....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: