VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Фирменная торговля и ее особенности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W014277
Тема: Фирменная торговля и ее особенности
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА»

Факультет Экономики торговли и товароведения
Кафедра Торговой политики
«Допустить к защите»
Заведующий кафедрой
Торговой политики
Панасенко Светлана Викторовна
                          «»    2018 Г.
Выпускная квалификационная работа бакалавра
Направление  38.03.06 «Торговое дело»
Профиль  «Логистика»
ТЕМА «Фирменная торговля и ее особенности»
Выполнил студент Плахтий Илья Владимирович
Группа 26Д-ТО-27/14
Научный руководитель выпускной
квалификационной работы
Чеглов Вячеслав Петрович, к.э.н., доцент
______________________
(подпись)          
Автор______________________
                          (подпись)



Москва - 2018
Содержание
Введение												3
     Глава 1.Теоретические аспекты фирменной торговли. Особенности торговли фирменными товарами. 								5
1.1. Понятие фирменной тоговли и ее экономическая сущность.		5
1.2. Фирменная торговля производственных предприятий и ее значение в развитии потребительского рынка крупного города. Эффективность фирменной торговли. 								        11              
1.3. Особенности розничной торговли на современном этапе.Особенности организации розничной продажи товаров и его активизации в фирменных магазинах.									        19
     Глава 2.Анализ деятельности предприятия агропромышленного комплекса ООО «Агропродукт».								        28
2.1.Характеристика и основные задачи предприятия.			        28
2.2. Анализ показателей торговой деятельности предприятия ООО «Агропродукт». Проблемы региональной фирменной торговли .			        37
     Глава 3. Пути решения проблем предприятия ООО «Агропродукт».   48
3.1. Предложения по улучшению основных показателей торговой деятельности фирменных магазинов  ООО «Агропродукт».				        48
3.2. Возможные пути развития сети фирменных магазинов предприятия.     53

Заключение                            61
Список литературы									63

Введение
     
     Торговые предприятия, осуществляя продажу товаров покупателю, стараются максимизировать прибыль, при этом минимизировать издержки , потраченные на путь товара по цепочке производитель-продавец-потребитель. На каждом этапе движения товарно-материальных ценностей предприятие стремиться к тому, чтобы затраты на обработку и хранение товара в процессе доведения до конечного потребителя, уменьшались, путем анализирования, планирования и расчета операций на обработку товара на каждом участке цепи. Существуют виды торговли, дающие возможность уменьшить время доведения товара до покупателя,  используя различные виды продаж и реализации товара.
     Фирменная торговля, как способ ведения торговой деятельности, позволяет производителю сократить путь товара до конечного потребителя.Фирменные продажи позволяют компании сэкономить массу материальных ресурсов, благодаря цепочке производитель-потребитель, которая работает при продаже товаров в фирменном магазине. Осуществляя фирменную торговлю, предприятие все больше прислушивается к потребностям и желаниям покупателей, изучает каждый сегмент рынка, проводит маркетинговые исследования. Актуальность данной темы обуславливается распространением фирменной торговли в нашей стране.
      Целью данной работы является раскрытие понятия фирменной торговли, изучение аспектов и особенностей в деятельности фирменных магазинов. Также будет рассмотрено современное течение розничной торговли в России, и ее тенденции.
     Объектом исследования является производственное предприятие ООО «Агропродукт», предметом выступают два фирменных магазина под брендом «Лялинская свинина» и способы ведения фирменной торговли предприятием. Основная цель предприятия – стимулировать сбыт фирменной продукции, что возможно только при постоянном спросе на товар. Исходя из этого компании, учитывая конкурентную среду на рынке, занимаются продвижением и популяризацией товара, проводя рекламные акции, публикации в СМИ и работая с общественностью в целом.Производитель должен придерживаться фирменного стиля компании,привычного покупателю, активно пропагандировать свой бренд, тем самым активизируя покупательский спрос. Компании, реализуя фирменные товары в магазинах, должны придерживаться высокого уровня сервиса, а такжеотвечать и гарантировать качество своей продукции, что для рационального потребителя является важным фактором, при выборе конкретного товара.
     Также будет рассмотрено возникновение связей и взаимоотношений между производителем-продавцом и покупателем, взаимовыгодных для обеих сторон экономических отношений, давшее толчок к становлению, развитию и прогрессу фирменной торговли, как отрасли.  
     В этой работе, я постараюсь проанализировать розничную торговлю на современном этапе, раскрыть понятие фирменной торговли,как таковой,рассмотреть особенности ведения торговли компаниями-производителями, сферы ее применения, преимущества и недостатки. Мною будут рассмотрены и предложены альтернативные пути реализации товара, со своими плюсами и минусами, в зависимости от коньюктуры рынка.
     Также, на примере предприятия-производителя в сфере агропромышленного комплекса, мною будут рассмотрены проблемы реализации фирменных товаров и факторы, препятствующие активному росту экономических показателей предприятия. Отдельно, в свою очередь, постараюсь осветить вопрос проблематики реализации товаров и вообще торговли в регионах, проблемах жесткой конкуренции в данном секторе, что практически убивает шансы малого и среднего предпринимательства занять ту долю рынка, на которую они рассчитывают. На все поставленные задачи,  будут предложены  аргументированные решения, если они будут возможны. 

Глава 1. Понятие фирменной торговли. Роль и функции фирменной торговли на рынке. Механизм ведения фирменной торговли.
1.1. Понятие фирменной торговли. Экономическая сущность, определение, структура.
     Изучая вопросы зарождения и развития фирменной торговли,многие специалисты пришли к выводу, что значительнее всего распространена концепция к определению фирменной торговли, как торгового объекта, который находится во владении товаропроизводителя. То есть, это концепция предполагает реализацию товара производителя в фирменных магазинах.Исходя из этого, стоит рассмотреть понятие «фирменного магазина» и те характеристики, которым он должен отвечать, так как появляются магазины, создающие иллюзию фирменного магазина для покупателя, где реализуя свои товары и оказывая услуги ,эти магазины не дают покупателям точного представления системы фирменной торговли , тем самым о фирменной торговле складывается мнение , не отражающее ее должным образом. В свою очередь, фирменный магазин – предприятие, имеющее организационно-правовую форму, занимающееся розничной или мелкооптовой торговлей определенной номенклатурой товаров, в соответствии с производственным профилем ее учредителей или поставщиков. Конкуренция постоянно растет, заставляя повышать качество торгового сервиса, усиливать силу и позиции бренда и маркетинговых исследований во всех сферах экономики, включая торговлю. Все это ясно дает понять то, что фирменная торговля в наше время становится важнейшим механизмом в стратегии продвижения и становления на рынке уникальных свойств товаров и качествбрендированных товаров и услуг, в долгосрочной перспективе. В данном случае терминология «фирменная торговля» становится уникальным случаем его трактования, в соответствии с которым , субъекты фирменной торговли в течение своей деятельности постоянно функционируют и взаимодействуют , проводя не только товарно-денежные операции , но и создают систему прочной взаимосвязи ,путем обмена информацией , знаниями , разработками. Фирма должна держать планку , дабы клиент не ушел в стан конкурента, по возможности обеспечивать его заинтересованность в товаре , путем скидок или индивидуальных предложений. Если рассматривать фирменную торговлю чуть шире, то становится ясно, что процесс товарно-денежного обмена требует участников всей производственной цепи (производители, продавцы, потребители). При данной системе рыночные доли оцениваются со стороны их реакции на динамику параметров товаров и услуг, которые создают уровень восприятия товара в сознании потребителей. Существуют уровни сбыта продукции, от прямого нулевого , где цепочка минимально коротка (производитель-потребитель), до четвертого косвенного , где цепь товародвижения насыщенна торговыми посредниками на пути товара к конечному потребителю. Что касается фирменной торговли , то в системе сбытовых уровней , она обособлена. Она занимает особое место между нулевым и первым уровнем, и не может быть отнесена к какому то уровню конкретно, это уникальный случай. Это объясняется тем, что фирменная торговля немного отличается от прямых продаж предприятия , она проходит в местах нахождения фирменных торговых объектов, где потребитель всегда может получить нужный и качественный товар. Было выявлено пять позиций, пять различных мнений на пути к изложению сути и значения фирменной торговли, они представлены в таблице:











Таблица 1.1. Определение фирменной торговли  (составлена автором)

Автор,источник
Особенности подхода
Определения
1.Л.А. Обухова [12], Ф. Котлер [13], А.Н. Магомедов [14] А.В. Мухачев [21]
Фирменной торговлей следует считать розничные торговые объекты, которые созданы производителями для реализации продукции собственного производства
Под фирменной торговлей понимается розничная торговля товарами собственного производства [12, с. 3].
“Factoryoutlets” [21, с. 634, табл. 19.1] – следует переводить как заводской либо фабричный магазин.
Под фирменной торговлей предприятия понимается сеть магазинов, палаток, киосков, ларьков, передвижных торговых точек, являющихся подразделениями предприятия-производителя [21, с. 15].
Магазин либо торговый центр непосредственно при производстве [13, с. 67]

2.О. Бобровская [18], А.И. Савицкий [21],  Н.А. Николаева, Т.И. Николаева [15]
Отсутствуют определения фирменной торговли, вместе с тем даются определения фирменному магазину, и описываются особенности его функционирования
Фирменный магазин – небольшое предприятие, торговой площадью до 150 м?, с ограниченным ассортиментом промышленных или продовольственных товаров… [18, с. 141].
Фирменный магазин – это торговая организация любой организационно-правовой формы (или ее структурного подразделения), предметом деятельности которой является розничная или мелкооптовая торговля различными товарами определенной номенклатуры, соответствующими производственному профилю ее учредителей, поставщиков [15]

3.Г.А. Щербич [6], З.М. Ильина [19], Д. Энджел [], Э.У. Марданова [18], Г.Я. Гольдштейн, А.В. Китаев [14]
Фирменная торговля рассматривается как один из элементов комплекса маркетинга
Фирменная торговля – это система прямого перемещения товаров и услуг от производителя к потребителю [6].
Фирменная торговля представляет собой прямой канал товародвижения, в котором товары перемещаются к потребителям без использования независимых посредников [14, с. 9].
Канал товародвижения, имеющий звено фирменной торговли, занимает особое положение между каналами нулевого и первого уровня и не может быть отнесен ни к прямому, ни к косвенному сбыту [18, с. 22].

4.Л.В. Селицкая [16], М. Леви, Б.А. Вейтц [17]
Фирменной торговлей считается сеть торговых объектов, использующих единый фирменный стиль в оформлении
Фирменным считается торговый объект, принадлежащий производителю или торговой организации, имеющей свой торговый стиль либо использующей в законодательном порядке фирменный стиль товаропроизводителя [16, с. 23].
Фирменным признается магазин, принадлежащий универмагам либо торговым сетям [17, с. 281]

5. О.В. Чкалова [22], К. Груцескуп [20], С.А. Голембиовский [13].
Фирменная торговля рассматривается как эффективный способ взаимодействия производства, розничной торговли и потребителей.
Фирменная торговля является способом интеграции розничных предприятий с изготовителями [22].
Фирменная торговля позволяет гармонично объединять интересы производства, торговли, покупателя и потребителя [13].
Фирменная торговля представляет собой конгломерат торговых комплексов [20]


     Если проанализировать существующие подходы, можно прийти к выводу, что мнения авторов по поводу этого понятия разнятся. Однако, исследования четко дают понять, что приведенные трактовки определений не стоят в противовес друг другу, а наоборот, каждое определение лишь дополняет предыдущее, но не смотря на это, ни одно определение автора не может считаться полным и охватывающим все аспекты фирменной торговли. Если говорить о сущности, роли и задачах фирменной торговли, то в общем и целом, значение фирменной торговли, как для производства, так и для сбыта товаров обуславливается принципом работы одного большого механизма, зависящего от слаженной и координированной работы всех участников системы товародвижения, для достижения всеобщих результатов и целей.
Рис.1.1.Схема фирменной торговли (взято из [2,стр 24])
     Создаваемый производителями фирменный  продукт состоит из следующих основных элементов: физический товар, торговая услуга и торговая марка. Процесс их производства и реализации характеризует основные приемы и инструментарий фирменной торговли.
	Одной из главных особенностей фирменной торговли является возможность подобрать под себя и проинтегрировать процессы между товаропроизводителем и конкретным розничным предприятием, причем второе может функционировать даже в форме структурного подразделения производителя, осуществляющего фирменную торговлю. Обе стороны заинтересованы в тесном сотрудничестве друг с другом, это объясняется тем, что данные субъекты рынка, так или иначе, преследуют одну и ту же цель – постоянное стимулирование сбыта розничных товаров, и эту же цель перед собой ставит фирменная торговля. [13, c.291]. Исходя из этого, фирменная торговля подразумевается как некая система координат для согласования сбытовых функций, функций розничной торговли, особенно в местах продажи товара, где идет процесс передачиготовой к реализациипродукции, от продавца к конечному потребителю. Модернизируя и улучшая мероприятия фирменной торговли на выбранном объекте реализации товара, можно оценить эффективность проделанной работы посредством анализа динамики продаж, их прироста в сравнении с предыдущим периодом. 
     То есть, если предприятие производителя уверенно чувствует себя на рынке и рационально, грамотно ведет маркетинговую политику, совершенствует свой товар, вероятнее всего оно сможет сохранить тот же объем реализации и в долгосрочном периоде. Если же объем реализации увеличился лишь на короткий период, это признак неудовлетворенности потребителей некоторыми свойствами товара.
	Основной целью фирменной торговли является постоянное расширение рынков сбыта, за счет поиска заказчиков, привлечения новых покупателей, и наращивание объемов готовой продукции предприятия-изготовителя для последующей продажи. Достигнув данной цели, предприятие уверенно чувствует себя на потребительском рынке, что дает возможность увеличиватьи наращивать объемы производства.  [6,c.19]
К основным задачам фирменной торговли относят:
- анализ и изучение конъюнктурырынка;
- мероприятия направленные на изучение и поддержание спроса на товары производителя;
- побудительное влияние на процессы внедрения новых технологий, оптимизации ассортимента и контроля качества товаров;
- обеспечение подготовки товара к продаже, его доставка покупателям, информационная поддержка и оказание прочих услуг;
- создание положительного мнения о производителе со стороны покупателей; 

  
  
  1.2. Фирменная торговля производственных предприятий и ее значение в развитии потребительского рынка крупного города. Эффективность фирменной торговли.
   Социальная эффективность фирменной торговли характеризуется высокой способностью решать задачи по организации потребления товаров, снижению совокупных затрат на потребление за счет изучения конъюнктуры рынка, ее способности оказывать влияние на товарное предложение через свои хозяйственные связи с производителями потребительских товаров, ее влияния на формирование спроса населения.Организация образцовой торговли с применением достижений науки и техники, внедрением новых технологий продажи товаров способствует повышению культуры обслуживания, сокращению затрат времени на обслуживание покупателей, а значит, ведет к снижению издержек потребления.
   Более высокий уровень оплаты труда, чем в обычной торговле, позволяет фирменной торговле, с одной стороны, повысить уровень жизни своих сотрудников, с другой — увеличивает их заинтересованность в сохранении работы и тем самым способствует повышению производительности труда, усилению отдачи от каждого работника, повышению заинтересованности продавцов в быстром и качественном обслуживании покупателей.
   Внедрение в фирменной торговле новой техники и технологий влечет за собой перестройку самого производства либо введение в технологию производства кардинальных изменений (установление линий для фасовки товаров, внедрение штрих-кодирования, установка линий для производства новой, ранее не вырабатываемой продукции, затаривание продукции в тару-оборудование и т.д.), оказывает влияние на изменение в других отраслях, таких как машиностроение — выпуск нового оборудования, отвечающего современным требованиям и достижениям НТП, автомобилестроение — создание транспорта, предназначенного для перевозок товара в таре-оборудовании, создание малогабаритного малотоннажного транспорта для организации перевозок маленькими партиями, на производство упаковочных материалов и др.[8,c.169]
   Кроме того, экономическая эффективность фирменной торговли на федеральном уровне проявляется в ускорении процесса обращения потребительских товаров. Сокращение звенности товародвижения до минимума: производитель — фирменная торговля — потребитель, снижение уровня товарных запасов (ввиду специфики работы фирменных магазинов) способствует ускорению товарооборачиваемости и, как следствие, ускоряет воспроизводственный цикл, что в свою очередь приводит к повышению эффективности всей экономики.
   Экономическая эффективность фирменной торговли на региональном уровне характеризуется развитием промышленности региона, усилением экономических и хозяйственных связей между регионами. Открытие фирменных магазинов вызывает рост потребления основных потребительских товаров за счет того, что в магазинах фирменной торговли более низкие цены, а следовательно, влияет на уровень жизни населения региона.Фирменная торговля ведет к укреплению положения предприятий-производителей, обеспечивает рынок сбыта, а значит, стабильность и доходность. Для местных бюджетов, которые зависят в первую очередь от налоговых платежей промышленных предприятий, стабильность и прибыльность последних играют важную роль. Поэтому местные власти заинтересованы в развитии фирменной торговли как одного из факторов повышения благосостояния своего региона.[7,c.98]
     Экономическая эффективность фирменной торговли на уровне предприятий имеет несколько аспектов:
     Во-первых, ликвидация централизованного фондового распределения поставила производителей перед необходимостью решения задачи по ускоренной реализации своей продукции. В условиях рынка производитель может реализовать товар либо через оптовые предприятия, либо напрямую через розничную сеть, либо через свои фирменные магазины, либо через другие каналы товародвижения.Наиболее удобными для предприятия являются два канала распределения товаров: через фирменный магазин или напрямую через розничное торговое предприятие, так как они способствуют быстрому доведению товаров до потребителя за счет сокращения “лишних” звеньев в цепи товародвижения, повышению оборачиваемости оборотных средств предприятия, ускорению времени обращения товаров, что в свою очередь ведет к снижению совокупной величины товарных запасов и расходов, связанных сих обслуживанием. Оптимальными эти каналы распределения являются для предприятий, производящих скоропортящиеся продукты питания, поскольку при этом обеспечиваются сохранность товаров, их потребительские свойства и наиболее полно реализуются интересы потребителей.
     Во-вторых, важным аспектом фирменной торговли является то, что магазины, являющиеся структурными подразделениями предприятий-производителей, не имеют своего расчетного счета и поэтому вся выручка, получаемая такими фирменными магазинами, инкассируется на расчетный счет предприятия, в чьем подчинении они находятся. Такой гарантированный возврат оборотных средств предприятия при одновременном ускорении оборота его производственных фондов в период их нахождения в товарной и денежной форме на всем пути движения товара — от производства до момента реализации (за счет прямых хозяйственных связей) — способствует экономному использованию совокупных средств для воспроизводства и повышению эффективности работы предприятия.[11, c.114]
	В последние годы в России заметно наблюдается развитие фирменной торговли промышленных предприятий, при уже устоявшейся роли международных игроков на рынке. Мясокомбинаты, хлебокомбинаты активно сбывают свою продукцию через сеть фирменных магазинов. Если в Москве нет проблем со спросом на предлагаемый товар, то в регионах фирменная торговля выступает как наиболее жизненно необходимый механизм для ведения торговой деятельности. Если брать тот факт, что фирменные магазины реализуют порядка 60% продукции , а в некоторых случаях и до 90% продукции собственного производства , можно с уверенностью сказать , что фирменная торговля уже долгое время занимает значительное место сфере потребительского рынка как нашей столицы, так и г. Рязань и обширной Рязанской области. Фирменная торговля оказывает все большее влияние на состояние рынка, качество предлагаемых услуг населению, на саму структуру спроса и предложения.
     Решение задач фирменной торговли и обеспечение эффективности ее функционирования,требуют проведения целенаправленной деятельности по изучению рынка, так как предприятие-производитель для принятия решений по выработке продукции в планируемом периоде, должно обладать достоверной и объективной информацией о состоянии рынка сбыта, о происходящих на нем изменениях, об отношении потребителей к продукции фирмы, об их пожеланиях по изменению качества, цены, функциональности товара, о наличии конкурентов на рынке сбыта, их слабых и сильных сторонах. Одним словом, для успешной работы фирма должна хорошо знать конъюнктуру рынка, на котором она реализует свой товар. А поскольку конъюнктура рынка постоянно изменяется, то и ее изучение должно носить постоянный, системный характер. Обычные магазины не могут заниматься изучением покупательского спроса ради одного из своих поставщиков, поскольку на это требуются время, средства и специалист, который мог бы провести исследование на должном уровне. И даже если бы обычный магазин изучил мнение своих покупателей и конкурентную среду в своем окружении, то на эти результаты нельзя было бы полагаться.
     С целью определения степени риска, связанного с выпуском новых видов изделий, чтобы узнать мнение покупателей о новинках, производственные предприятия г. Рязань чаще всего выпускают пробные партии товаров в небольшом количестве. Продажу новых видов продукции поручают обычно более опытным и квалифицированным работникам.
     Для пропаганды новой продукции в предприятиях фирменной торговли Рязанских мясокомбинатов периодически проводятся конференции, дегустации товаров, на которых присутствуют специалисты-технологи, товароведы, покупатели, медицинские работники и другие эксперты в зависимости от того, какой вид продукции представляется потребителям. Эти мероприятия обычно сопровождаются рекламой товара.Сеть фирменной торговли способствует чуткому реагированию предприятия на изменения, происходящие на рынке, с тем чтобы, с одной стороны, определять наиболее перспективные направления развития производства, а с другой стороны, через свою фирменную торговлю производитель участвует в формировании спроса населения, так как в магазинах фирменной сети имеется больше возможностей для представления покупателям новых товаров и услуг, а квалифицированные продавцы и консультанты могут не просто предложить товар, но и подробно рассказать о его преимуществах перед другими видами продукции, о способах его приготовления или использования.Особенности фирменной торговли, помимо вышеперечисленных, проявляются также в действии товарной, ценовой и кадровой политики.[11,c.119]
     Товарная политика фирменной торговли направлена на соблюдение в первую очередь специализации по товарному признаку. Несмотря на то, что сейчас фирменные магазины не являются узкоспециализированными, тем не менее, степень их специализации достаточно высока. Так, магазины хлебокомбината торгуют в основном хлебом, кондитерскими и макаронными изделиями; фирмы “Конфи” — кондитерскими изделиями; мясокомбината — мясными полуфабрикатами, колбасными изделиями и консервами; птицефабрик — яйцами, мясом птицы и готовой продукцией и из него.
     Надо отметить, что подобная товарная специализация имеет ряд преимуществ, которые определяют ее прогрессивность и влияют на культуру торговли. Она обеспечивает концентрацию ассортимента определенных товарных групп, создает условия для покупки родственных групп товаров в одном месте, увеличивает долю завершенных покупок, способствует повышению качества обслуживания покупателей, усиливает связь торгового предприятия с предприятием-производителем на основе более глубокого изучения рынка, организации рациональной доставки товаров, усиления влияния торговли на рост производства и повышение качества товаров, использования современных форм обслуживания, средств механизации, современной технологии, обеспечивающей эффективность реализации товаров, повышения квалификации работников, занятых обслуживанием покупателей.
     Одним из важнейших показателей, характеризующих удовлетворение потребностей населения и уровень торгового обслуживания, является качество товаров, поступающих в торговлю. Оно оказывает влияние на потребительский спрос, товарооборот, доходы торговли, культуру и качество торгового обслуживания, а значит, является одним из главных факторов, влияющих на эффективность торговли. Поэтому в фирменной торговле вопросам качества товаров и услуг уделяется огромное внимание. Приемка товаров по качеству, создание оптимальных условий хранения, соблюдение сроков реализации позволяют предприятиям фирменной торговли выбраковывать некачественные товары, как на стадии приемки, так и на стадии подготовки товаров к реализации. Никакие издержки по выбраковке товаров несравнимы с потерей доверия покупателей и престижа фирмы.
     Что касается ценовой политики, то в отношении фирменной торговли двух мнений здесь быть не может — цены должны быть ниже по сравнению с ценами на эти же товары в других магазинах. Важнейшей целью фирменной торговли является продвижение товаров своей фирмы на рынке, и роль ценового фактора нельзя недооценивать. Снижение цен способствует повышению спроса и в розничных и в мелкооптовых магазинах и, следовательно, увеличивает реализацию товаров фирмы. [11,c.154]
     Кадровый вопрос представляется ключевым, так как в зависимости от того, насколько хорошо или плохо подобраны работники на ту или иную должность, зависят качество выполнения отдельных задач предприятия торговли и, как следствие, уровень достижения его главных целей. Основным требованием при подборе кадров в фирменной торговле является высокий профессионализм. Как правило, на работу в предприятие фирменной торговли принимаются люди с профессиональной подготовкой на уровне, соответствующем должности, на которую они претендуют. Помимо профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы в обычной торговле необходимо учитывать личные качества претендентов: их возраст, тип темперамента, деловые способности, умение выходить из конфликтных ситуаций, навыки в работе, коммуникабельность и “расторопность”.
     Жесткий подбор персонала и высокие требования к качеству работы должны обеспечивать соответственно высокий уровень кадрового состава предприятий. А для того, чтобы обеспечить стабильность коллектива и противостоять увольнению высококлассных специалистов, необходимо заинтересовать их в результатах труда. В первую очередь этого можно достичь путем повышения уровня оплаты труда работников в фирменных магазинах. Издержки по заработной плате компенсируются самими же работниками, за счет чьей высокопрофессиональной работы наращивается объем реализации, привлекаются покупатели. Кроме того, высокий уровень заработной платы заставляет персонал держаться за свои рабочие места, способствуя снижению текучести кадров, созданию стабильного коллектива, что немаловажно для работников, несущих на себе бремя материальной ответственности, а также налаживанию благоприятного морально-психологического климата в коллективе и, в конечном итоге, ведет к росту культуры обслуживания.
     Повышению культуры обслуживания в магазинах фирменной торговли способствует внедрение новой техники и технологий продажи товаров, прогрессивных форм обслуживания, развитие сервисных услуг (автотранспортная парковка, наличие места, где можно оставить ребенка, собаку, наличие туалета), разнообразных услуг, связанных со спецификой реализуемых товаров (например, нарезка колбасных изделий, составление букетов, подарочная упаковка товаров и цветов, оказание консультационных услуг, распечатки рецептуры блюд из продуктов фирмы, комплектование заказов, доставка продуктов на дом и др.).Внедрение новой техники и организация современного торгово-технологического процесса — мероприятия дорогостоящие, и далеко не каждый магазин может это себе позволить. А в магазинах фирменной торговли реконструкция, модернизация и замена оборудования производятся, как правило, за счет предприятия-производителя. Ради привлечения дополнительного числа покупателей и пропаганды достоинств фирмы в своих магазинах могут быть предоставлены либо бесплатные услуги, либо услуги с ценой ниже себестоимости. Обычные магазины не могут позволить себе такой “роскоши”, особенно в условиях экономического кризиса.
     Руководителям магазинов фирменной торговли дано право самим определять уровень торговой наценки с учетом того, что средний ее уровень не должен превышать планового. Таким образом, на каждом конкретном объекте устанавливаются свои розничные цены на товары в зависимости от уровня спроса, товарных запасов, объема поставок. Разброс в ценах не превышает одного рубля.Как правило, товарная политика фирменных магазинов имеет узкоспециализированную направленность, что отвечает сущности фирменной торговли. Магазин ориентирует потребителей на продукцию своей фирмы — и это правильная политика. Розничный товарооборот формируется в основном за счет реализации продукции производственного предприятия. Доля прочей продукции составляет незначительный удельный вес. Перед магазинами фирменной торговли ставится задача поддержания ассортимента в соответствии с ассортиментом выработанной продукции.Но в фирменной торговле должна быть гибкая плановая экономическая и управленческая политика. При слабой увязке плановых показателей с реальными возможностями магазинов выполнение плановых показателей становится труднодостижимым, а иногда и просто невозможным в силу объективных причин (неудачное расположение магазина, отсутствие удобных подъездных путей и мест для парковки автомобилей, снижение уровня доходов населения, рост цен). Аследовательно, снижается заинтересованность у работающих в результатах труда. Следствиями этого становятся текучесть кадров, ухудшение морально-психологического климата в коллективах, снижение уровня культуры обслуживания и экономической эффективности работы магазинов. [8.c.147]
     Поэтому фирменным магазинам экономически целесообразно осуществлять продажу сопутствующей продукции. Однако реализация ее не должна осуществляться на одних площадях с фирменной продукцией. Это могут быть отделы и секции, изолированные от площадей с продукцией фирмы. Дополнительный источник товарооборота послужит и источником дохода магазина.
     
     
1.3. Особенности розничной торговли на современном этапе.Особенности организации розничной продажи товаров и его активизации в фирменных магазинах.
	Экономика государства на современном этапе развития старается идти в ногу со временем, совершенствуются старые технологии в сфере оптовой и розничной торговли, внедряются новые механизмы и процессы , предлагая все больший спектр услуг для потребителей и продавцов. Экономика , по своей природе , сложная , зависимая от ряда показателей система , однако, это не означает , что она не подвластна постепенным изменениям и нововведениям. По определению розничная торговля подразумевает под собой абсолютно любую деятельность по продаже товаров и услуг конечному потребителю, исключительно для личного потребления, а не для последующей перепродажи. 
     Большую часть сектора розничной торговли занимают розничные фирмы, реализующие товар посредством торговых сетей, обычно универмагов или универсамов. Продавцы в сфере розничной торговли, работая в условиях постоянной динамики экономической среды, должны правильно и своевременно реагировать на ее изменения. Этот процесс способствует принятию взвешенных и ответственных решений , разработке или же изменению стратегии предприятия. В современной экономической среде торговлю осуществляют различные предприятия. Это могут быть государственные предприятия , частные или же смешанные , кооперативные. Стремительный рост торговых предприятий показывает, что торговля - наиболее привлекательный вид деятельности для получения прибыли. 
     Стоит отметить, что современная торговля даёт как почву для возникновения совершенно новых методов реализации товаров, так и возможность выхода на рынок абсолютно нового товара, не имеющего аналогов. На протяжении последних лет государство активно занимается проблемой замещения импортных товаров на отечественные аналоги, государственный сектор старается поддерживать российских производителей за счёт налоговых поблажек, льготных условий кредитования и поиска дополнительных мест для реализации таких товаров. Одна из первостепенных функций торговли характеризует процесс реализации товара за определенную плату, в стоимость которой входит, как стоимость возмещения затрат на производство, так и торговая надбавка, являющаяся источником дохода и накопления ресурса для последующего постепенного развития народного хозяйства. Торговля является проводником цепи между производством и потреблением, между субъектами народного и сельского хозяйства и промышленностью, между мегаполисом и деревней. [3.c. 134]
     В настоящее время, как самыйактивный и динамичныйсектор экономики России, рассматривается рыночная торговля. В связи с тенденцией развития розничного сектора в нашей стране, Россия уже многие годы занимает одну из лидирующих позиций в рейтингах разных экономически развитых стран , создавая комфортные условия для развития торговли в роз.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%