VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Финансовый рынок РФ, структура и участники

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006190
Тема: Финансовый рынок РФ, структура и участники
Содержание
Финансовый рынок РФ: структура и участники



Введение 

1. Сущность и основные категории финансового рынка

1.1. Финансовый рынок как механизм перераспределения финансовых ресурсов. Понятие и структура современного финансового рынка 

1.2. Участники финансового рынка и их функции. Виды финансовых посредников 

1.3. Организация процесса регулирования финансового рынка 

2. Анализ деятельности предприятия-участника финансового рынка

2.1. Экономико-организационная характеристика ОАО «Сбербанк» России

2.2. Анализ деятельности ОАО «Сбербанк» России на финансовом  рынке

3.Совершенствование деятельности ОАО «Сбербанк» России на финансовом  рынке

3.1Пути совершенствования деятельности ОАО «Сбербанк» России на финансовом  рынке

3.2 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий

Заключение

Список использованной литературы




1. Сущность и основные категории финансового рынка

1.1. Финансовый рынок как механизм перераспределения финансовых ресурсов. Понятие и структура современного финансового рынка 

Денежный сектор, в состав которого входят финансовый и кредитный, представляет собой специфический рынок с его оборотами и доходами. Мировой финансовый рынок оказывает обществу финансовые услуги, снабжая его в нужный момент и в нужном месте деньгами. Другими словами, специфическим товаром на финансовом рынке выступают деньги.

Таблица 1.1-Определения финансового рынка

Определение финансового рынка

Автор

Финансовый рынок - особая форма денежных операций, где объектом купли-продажи выступают свободные денежные средства субъектов хозяйствования, государства и населения. Это институт, который осуществляет связь между кредиторами и заемщиками, занимая средства у кредиторов и предоставляя их заемщикам.

А.С.Булатов

Финансовый рынок — структура, с помощью которой в условиях рыночной экономики создается возможность заимствований, купли-продажи ценных бумаг, инвестиционных товаров, таких как драгоценные металлы. К обороту финансовых рынков могут относиться также и другие активы, обладающие высокой ликвидностью.

В.П.Климович

Финансовый рынок – это система экономических отношений, в которой объектом купли-продажи являются деньги. Физические и юридические лица вкладывают свободные денежные средства, являясь кредиторами для тех субъектов, которые нуждаются в заемных средствах.

О.Ю. Свиридов



Как видно из таблицы 1.1 нет единого понятия финансового рынка. Мы же будем придерживаться определения, данного О.Ю Свиридовым : «Финансовый рынок– это система экономических отношений, в которой объектом купли-продажи являются деньги. Физические и юридические лица вкладывают свободные денежные средства, являясь кредиторами для тех субъектов, которые нуждаются в заемных средствах».

Понятие «финансовый рынок» является в определенной мере собирательным, обобщенным. В реальной практике оно характеризует обширную систему отдельных видов финансовых рынков с разнообразными сегментами каждого из этих видов. Современная систематизация финансовых рынков выделяет различные их виды в соответствии со следующими основными признаками.

В экономической системе страны, функционирующей на рыночных принципах, финансовый рынок играет большую роль, которая определяется следующими основными его функциями: 

1. Активной мобилизацией временно свободного капитала из многообразных источников. Этот свободный капитал, находящийся в форме общественных сбережений, т.е. денежных и других финансовых ресурсов населения, предприятий, государственных органов, не истраченных на текущее потребление и реальное инвестирование, вовлекается через механизм финансового рынка отдельными его участниками для последующего эффективного использования в экономике страны.

2. Эффективным распределением аккумулированного свободного капитала между многочисленными конечными его потребителями. Механизм функционирования финансового рынка обеспечивает выявление объема и структуры спроса на отдельные финансовые активы и своевременное его удовлетворение в разрезе всех категорий потребителей, временно нуждающихся в привлечении капитала из внешних источников.

3. Определением наиболее эффективных направлений использования капитала в инвестиционной сфере. Удовлетворяя значительный объем и обширнейший круг инвестиционных потребностей хозяйствующих субъектов, механизм финансового рынка через систему ценообразования на отдельные инвестиционные инструменты выявляет наиболее эффективные сферы и направления инвестиционных потоков с позиций обеспечения высокого уровня доходности используемого в этих целях капитала.

4. Формированием рыночных цен на отдельные финансовые инструменты и услуги, наиболее объективно отражающим складывающееся соотношение между их предложением и спросом. Рыночный механизм ценообразования совершенно противоположен государственному, хотя и находится под определенным воздействием государственного регулирования. Этот рыночный механизм позволяет полностью учесть текущее соотношение спроса и предложения по разнообразным финансовым инструментам, формирующее соответствующий уровень цен на них; в максимальной степени удовлетворить экономические интересы продавцов и покупателей финансовых активов.

5. Осуществлением квалифицированного посредничества между продавцом и покупателем финансовых инструментов. В системе финансового рынка получили "прописку" специальные финансовые институты, осуществляющие такое посредничество. Такие финансовые посредники хорошо ознакомлены с состоянием текущей финансовой конъюнктуры, условиями осуществления сделок по различным финансовым инструментам и в кратчайшие сроки могут обеспечить связь продавцов и покупателей. Финансовое посредничество способствует ускорению не только финансовых, но и товарных потоков, обеспечивает минимизацию связанных с этим общественных затрат.

 6. Формированием условий для минимизации финансового и коммерческого риска. Финансовый рынок выработал свой собственный механизм страхования ценового риска (и соответствующую систему специальных финансовых инструментов), который в условиях нестабильности экономического развития страны и конъюнктуры финансового и товарного рынков позволяют до минимума снизить финансовый и коммерческий риск продавцов и покупателей финансовых активов и реального товара, связанный с изменением цен на них. Кроме того, в системе финансового рынка получило широкое развитие предложение разнообразных страховых услуг.

7. Ускорением оборота капитала, способствующим активизации экономических процессов. Обеспечивая мобилизацию, распределение и эффективное использование свободного капитала, удовлетворение в кратчайшие сроки потребности в нем отдельных хозяйствующих субъектов, финансовый рынок способствует ускорению оборота используемого капитала, каждый цикл которого генерирует дополнительную прибыль и прирост национального дохода в целом.

Финансовый рынок состоит из ряда секторов: инвестиционного, кредитного, фондового, страхового, валютного(Рис.1.1).



Рис.1.1-Структура финансового рынка

На финансовом рынке объектом купли-продажи выступают финансовые ресурсы. Однако имеется принципиальное различие сделок в различных секторах финансового рынка. Если на кредитном рынке деньги продаются как таковые, т. е. они сами являются объектом сделок, то на фондовом рынке, например, продаются права на получение денежных доходов, уже созданных или будущих.

Финансовый рынок — это не только средство перераспределения денежных ресурсов в экономике (на условиях платности), но и индикатор всего состояния экономики в целом. 

Суть финансового рынка заключается не просто в перераспределении финансовых ресурсов, но прежде всего в определении направлений этого перераспределения. Именно на финансовом рынке определяются наиболее эффективные сферы приложения денежных ресурсов.

Структура такого финансового рынка может быть представлена следующим образом:



Рис. 1.2-Рынок ценных бумаг. Финансовые рынки



Рынок денег— рынок краткосрочных финансовых инструментов (долговых обязательств) со сроком обращения до 1 года.

Рынок капиталов— рынок среднесрочных (от 1 до 3-5 лет) и долгосрочных активов — акций, облигаций (со сроком погашения более года) и ссуд (со сроком погашения более года).

Кредитный рынок— рынок краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных ссуд. На практике между ними нет четкой границы.

сферы приложения денежных ресурсов.

По организационным формам функционирования выделяют следующие виды финансовых рынков:

- организованный (биржевой) рынок. Этот рынок представлен системой фондовых и валютных бирж (операции с отдельными финансовыми инструментами — фьючерсными контрактами, опционными контрактами и т.п.— осуществляются также на товарных биржах). На организованном финансовом рынке обеспечивается высокая концентрация спроса и предложения в едином месте; устанавливается наиболее объективная система цен на отдельные финансовые инструменты и услуги; проводится проверка финансовой состоятельности эмитентов основных видов ценных бумаг, допускаемых к торгам; процедура торгов носит открытый характер; гарантируется исполнение заключенных сделок. Однако биржевой рынок имеет и отдельные слабые стороны — круг реализуемых на нем финансовых инструментов различных эмитентов носит ограниченный характер; этот рынок более строго регулируется государством, что снижает его гибкость; выполнение всех нормативно-правовых актов по его функционированию увеличивает затраты на осуществление операций купли-продажи; крупномасштабные сделки, совершаемые отдельными торговцами на бирже, практически невозможно сохранить в тайне.

-неорганизованный (внебиржевой или Уличный") рынок. Он представляет собой финансовый рынок, на котором осуществляется покупка-продажа финансовых инструментов и услуг, сделки по которым не регистрируются на бирже. Этот рынок характеризуется более высоким уровнем финансового риска (так как многие из котируемых на нем финансовых инструментов и услуг не проходили процедуру проверки на биржах или были ими в процессе листинга отклонены), более низким уровнем юридической защищенности покупателей, меньшим уровнем их текущей информированности и т.п

На мировом финансовом рынке определяются наиболее эффективные 

Таким образом, понятие "финансовый рынок" является в определенной мере собирательным, обобщенным. В реальной практике оно характеризует обширную систему отдельных видов финансовых рынков с разнообразными сегментами каждого из этих видов. Современная систематизация финансовых рынков выделяет различные их виды в соответствии со следующими основными признаками.

Функционирование финансового рынка тесно связано с определением процентных ставок, т. е. цены товара «деньги», проданного в форме кредита. Формирование системы процентных ставок — одна из важнейших функций финансового рынка, она оказывает влияние на уровень эффективности всей экономики.

Процесс развития финансового рынка характеризуется постоянным переливом финансовых ресурсов из одних его видов и сегментов на другие. В качестве примера такого перелива можно привести наблюдаемый в последние годы процесс секъюритизации, характеризующийся перемещением операций с кредитного рынка на рынок ценных бумаг (в первую очередь, рынок облигаций), обеспечивающий снижение затрат по привлечению кредитов.



1.2. Участники финансового рынка и их функции. Виды финансовых посредников 



На финансовом рынке выделяются объекты и субъекты рынка.

Объектами финансового рынка выступают различные финансовые инструменты. Для каждого из сегментов финансового рынка можно назвать свои финансовые инструменты. Однако все они сводятся к денежным средствам, валюте, благородным металлам и ценным бумагам.

Субъекты финансового рынка– это те, кто выполняет на нем определенные операции, осуществляет различные функции, вступая при этом в экономические отношения друг с другом. В первую очередь это продавцы и покупатели финансовых инструментов (поставщики и потребители капитала), а также финансовые посредники.

Существует две модели их взаимодействия: прямая и опосредованная формы сделок. В первом случае продавец и покупатель финансового инструмента вступают друг с другом в непосредственные отношения, не прибегая к помощи финансового посредника. Во втором случае движение финансового актива и денежных ресурсов происходит именно через посредника.

Продавцы и покупатели финансовых инструментов составляют группу основных участников финансового рынка. Финансовые посредники одинаковы для всех сегментов финансового рынка. Их можно разделить на финансовых брокеров и финансовых дилеров. Брокеры всегда осуществляют операции за счет клиента и не становятся собственниками финансового инструмента, по которому осуществлена посредническая операция. Дилеры же оперируют собственными денежными ресурсами и становятся на некоторое время собственниками финансового инструмента.

Продавцы и покупатели финансовых инструментов составляют группу прямых участников финансового рынка, осуществляющих на нем основные функции по проведению финансовых операций. Состав прямых участников финансового рынка определяется характером обращающихся на нем финансовых активов.

На РЦБ к наиболее важным видам прямых участников по купле-продаже ценных бумаг относятся:

• эмитенты. Привлекают необходимые денежные ресурсы за счет выпуска (эмиссии) ценных бумаг. На финансовом рынке эмитенты выступают исключительно в роли продавцов ценных бумаг с обязательством выполнять все требования, следующие из условий их эмиссии. Эмитентами ценных бумаг могут выступать государство (в лице Министерства финансов РФ и Банка России), субъекты Федерации (в лице их финансовых структур), а также разнообразные юридические лица, созданные, как правило, в форме акционерных обществ;

• инвесторы. Вкладывают денежные средства в различные ценные бумаги с целью получения дохода. Этот доход формируется за счет прироста курсовой стоимости ценных бумаг, получения инвесторами процентов, дивидендов и других видов начислений. Инвесторы, осуществляющие свою деятельность на финансовом рынке, классифицируются по ряду признаков: по своему статусу они подразделяются на индивидуальных (отдельные юридические и физические лица) и институциональных инвесторов (различные финансово-инвестиционные институты); по целям инвестирования выделяют стратегических (приобретающих контрольные или крупные пакеты акций для вхождения в совет директоров и осуществления стратегического управления предприятием) и портфельных инвесторов (формирующих портфель ценных бумаг исключительно в целях получения дохода); по принадлежности к резидентам на национальном финансовом рынке различают отечественных и иностранных инвесторов.

На валютном рынке к основным видам прямых участников финансовых операций относятся:

продавцы валюты. Главными продавцами валюты признаются: государство, реализующее на рынке через уполномоченные банки часть валютных резервов; коммерческие банки, имеющие лицензию на осуществление валютных операций; предприятия-экспортеры, реализующие часть своей валютной выручки; физические лица;

покупатели валюты. Это те же субъекты, при необходимости пополняющие свои валютные резервы.

На кредитном рынке ключевыми видами прямых участников финансовых операций считаются:

кредиторы. Предоставляют денежные средства во временное пользование за определенную плату. Основная задача кредиторов – продажа денежных ресурсов (как собственных, так и заемных) для удовлетворения потребностей заемщиков в денежных средствах для разнообразных целей. Кредиторами на финансовом рынке могут выступать: государство, проводя целевое кредитование предприятий за счет средств бюджета и внебюджетных фондов; коммерческие банки, осуществляющие наибольший объем кредитных операций; небанковские кредитно-финансовые организации;

заемщики. Получают денежные средства от кредиторов под определенные гарантии их возврата, за конкретную плату в виде процента и на обозначенный срок. Главными заемщиками на финансовом рынке выступают: государство, получая кредиты от банков (как внутри страны, так и за рубежом) и международных финансовых организаций; коммерческие банки – кредиты на межбанковском кредитном рынке; предприятия – для пополнения основных и оборотных средств; население – для потребительских целей.

На рынке драгоценных металлов и драгоценных камней к основным видам прямых участников финансовых операций относятся:

продавцы. В качестве таких продавцов могут выступать: государство, если есть необходимость реализовать часть золотого запаса страны; коммерческие банки, реализующие часть своих золотых авуаров; юридические и физические лица при необходимости обменять этот вид активов на денежные средства;

покупатели. Это те же субъекты, что и их продавцы.

Финансовые посредники составляют группу наиболее весомых участников финансового рынка, обеспечивающую посредническую связь между продавцами и покупателями финансовых инструментов. Часть финансовых посредников сама может выступать на финансовом рынке в роли продавца или покупателя. Основными посредниками считаются финансовые брокеры и дилеры.

Финансовый брокер – профессиональный участник финансового рынка, деятельность которого подлежит обязательному лицензированию. Ключевая задача таких посредников состоит в оказании помощи как продавцам, так и покупателям финансовых инструментов в осуществлении сделок на финансовом рынке. Финансовый брокер участвует в заключении сделок в качестве поверенного (на основании договора-поручения от клиента) или в качестве комиссионера (на основе договора комиссии).

При осуществлении сделок на основе договора-поручения финансовый брокер выступает исключительно от имени клиента и за его счет, т.е. стороной сделки остается сам клиент, который несет полную финансовую ответственность за ее исполнение.

При осуществлении сделок на основе договора комиссии финансовый брокер выступает от своего имени, но за счет клиента (т.е. стороной в сделке является в этом случае брокер, который несет ответственность за ее исполнение, возмещая все денежные расходы по ней за счет клиента).

Эту группу финансовых посредников представляет многочисленный институт финансовых брокеров, осуществляющих свою деятельность как на организованном (биржевом), так и на неорганизованном (внебиржевом) финансовом рынке. В соответствии с законодательством в качестве финансовых брокеров могут выступать как юридические лица (брокерские фирмы и конторы), так и физические лица. В составе общего института финансовых брокеров выделяют:

• биржевых брокеров;

• инвестиционных брокеров;

• валютных брокеров и т.п.

Основу доходов финансовых брокеров составляют комиссионные выплаты от суммы заключенных ими сделок.

Финансовый дилер также признается профессиональным участником финансового рынка. Главная задача посредника – купля-продажа финансовых инструментов от своего имени и за свой счет с целью получения дохода от разницы в ценах. Дилер должен публично объявлять цены покупки и продажи определенных финансовых инструментов с обязательством совершения сделок по объявленным ценам (объем сделок также оговаривается в предложении). Дилерская деятельность на финансовом рынке осуществляется исключительно юридическими лицами, прошедшими лицензирование. Финансовые посредники, выполняющие дилерские операции, могут при наличии соответствующей лицензии проводить и брокерскую деятельность, а также выступать в качестве эмитента, институционального инвестора и т.п.

Эту группу финансовых посредников представляют разнообразные кредитно-финансовые и инвестиционные институты, основными из которых считаются:

• коммерческие банки;

• инвестиционные компании;

• инвестиционные фонды;

• инвестиционные дилеры (андеррайтеры);

• трастовые компании (инвестиционные управляющие);

• финансовые компании (группы);

• холдинговые компании;

• страховые компании;

• пенсионные фонды;

• другие кредитно-финансовые и инвестиционные институты.

Кроме основных участников финансового рынка выделяют участников, осуществляющих вспомогательные функции. Это так называемаяинфраструктура финансового рынка. Под ней понимается совокупность организаций, институтов, учреждений, фондов, обслуживающих непосредственных участников финансовых операций и создающих условия для наиболее оптимального прохождения всех этапов этих операций. К ним относятся:

• биржи (фондовые, валютные, товарные);

• депозитарии ценных бумаг;

• регистраторы ценных бумаг;

• расчетно-клиринговые центры;

• информационно-консультационные центры;

• другие учреждения инфраструктуры финансового рынка.

К числу финансовых посредников относятся:

1) кредитные организации:

– банки, осуществляющие подавляющую долю всех кредитных операций в экономике;

– кредитные союзы, кредитные кооперативы, сберегательные ассоциации и т. п.;

– небанковские кредитные организации, обслуживающие, как правило, заранее известный круг лиц в конкретном районе;

2) страховые организации, пенсионные фонды, паевые инвестиционные компании и др. Отличительная особенность этих организаций от банков заключается в том, что:

– они не принимают депозитов и не влияют на количество денег в обращении;

– здесь организуется связь между отдельным лицом и всей совокупностью лиц, заинтересованных в страховании и пенсионном обеспечении;

– данные посредники, в отличие от банков, не платят доходы (проценты) за внесенные средства, но они оплачивают пенсии и производят страховые выплаты в соответствии с договорами;

– платежи в страховые и пенсионные фонды частично обязательны (вклады в кредитные организации сугубо добровольные);

– коммерческая деятельность страховых и пенсионных фондов жестко регламентирована, чтобы избежать опасности их банкротства.

Финансовые посредники играют активную роль на финансовом рынке.

За последние годы в развитых странах возникла тенденция к слиянию ранее строго различаемых полномочий различных финансовых посредников. В некоторых странах коммерческие банки получили право осуществлять страховые операции. Такая универсализация функций финансового посредника вполне естественна там, где имеется хорошо отлаженная правовая база и мощная инфраструктура финансовых отношений. В таких условиях данное объединение различных функций посредничества в единой организации может принести всем участникам финансового рынка прибыль. В России такое объединение было бы преждевременным ввиду нестабильности экономических и политических условий, а также недостаточно разработанной системы законодательства в этой сфере.

В рамках денежного рынка продаются не просто деньги, а очень важные финансовые услуги. По части страхования оказание услуг страхователю (держателю полиса) выглядит еще нагляднее. Страхование чего-либо означает создание резерва, в нынешних условиях это денежный резерв. Сформировать крупный денежный резерв большинству обычных граждан, да и юридических лиц тоже не под силу. А финансовый посредник гарантирует им компенсацию убытков от наступления страхового случая при условии уплаты сравнительно небольших сумм. Примерно так же можно истолковать ситуацию при страховании жизни и при получении пенсии. Финансовые посредники во всех сферах своей деятельности не просто «собирают деньги», а продают жизненно важные услуги, которые оплачиваются специфическим способом предоставления денег со стороны заинтересованных лиц.

Речь идет о взаимовыгодной сделке между равноправными участниками хозяйственного процесса. Услуги оказывают и вкладчики банкам и другим финансовым посредникам, храня у них деньги. Если речь идет просто о хранении денег, то их владельцы получают за них плату при условии, что банк использует эти деньги в своих операциях. Если же вклад используется самим владельцем для расчетов, то банк может и не платить по нему процентов. Это вопрос конкретной договоренности.



1.3. Организация процесса регулирования финансового рынка 



Важность регулирования финансовых рынков очевидна. Как правило, нерегулируемые рынки могут не давать результата, экономически оптимального, выгодного как для участников самого рынка, так и для государства. В таком случае инвесторы не будут принимать правильных решений о вложении оптимальных целевых инвестиций, и риск различного уровня не распределится по экономике должным образом. 

Опасность заключается в том, что в этом случае повышается уровень падения одной из отраслей рынка, что повлечёт за собой нарушение в работе всей финансовой системы. Если же регулирование финансовых рынков поддерживается на должном уровне, то для инвесторов будет очевидна стабильность и экономическая выгода (резалтинг) их инвестиционных вложений. 

В подобном случае, кризис и риск распределяется по экономике оптимальным и более безопасным образом. Именно по этой причине финансовые рынки особенно нуждаются в хорошем грамотном регулировании. Учитывая сложность предоставляемых такими рынками финансовых услуг, зачастую их природу и долгосрочность, потенциально или реально большие суммы денег, уровень регулирования финансовых рынков значительно выше степени регулирования услуг не финансовых. Формы и степени регулирования любого рынка различны и иногда даже противоречат друг другу, но, тем не менее, существует некая мировая модель регулирования. Во всех развитых странах рынки, в том числе и финансовые, неизбежно подвергаются регулированию. 

Главными целями такого регулирования являются: 

1) выявление недостатков в той или иной области финансового рынка;

 2) поддержка эффективных и упорядоченных сегментов рынка; 

3) защита потребителей финансовых рынков и услуг; 

4) стабилизация финансовой системы и поддержка доверия и уверенности в её стабильности. Поэтому в современном мире рыночные отношения предусматривают активное участие государства как управляющего, надзорного и регулирующего органа. Этот субъект управления систем экономики подразделён на множество подчинённых органов, которые наделены определёнными полномочиями. Им доверены функции контроля, при помощи которых подобные субъекты осуществляют управление экономическими системами. 

Таким образом, процессы, происходящие в сфере экономики, могут быть эффективно урегулированы чаще всего только при помощи государства. В целом, регулирование рассматривается как управленческий метод, обеспечивающий стабильность функционирования управляемых процессов. 

Регулирование финансовых рыночных структур на сегодняшний момент времени предусматривает прямое участие государства, так как:

1). Возникла необходимость в упорядочении отношений в сфере хозяйственной жизни, то есть её регламентации. К этому относится: образец отношений и поведения субъектов – участников рынка, некий кодекс, свод законов и правил, которых они должны придерживаться. Это предусматривает и меру взаимных обязанностей, и ответственность по отношению друг к другу, и установление некоторых запретов, ведущих к минимизации причинения вреда или ущерба непосредственно самим участникам финансового рынка.

2).При осуществлении государством своей экономической политики необходима выработка и последующее максимально успешное применение её механизмов с целью эффективной реализации продвижения методов, стимулирующих рост показателей финансовых рынков. 

Причины регулирования финансовых рынков. Неизбежно возникает вопрос: чем мотивировано участие государства в регулировании финансовых рынков? 

Перечислим основные причины такого конгломерата: 

1). Образование на финансовом рынке единых собственников, владеющих одновременно несколькими финансовыми сегментами, которые представляют продукты, формирующие различные секторы финансового рынка. 

2). Возникновение перекрёстных предложений или интерес финансовых институтов к перекрёстным предложениям финансовых инструментов (продуктов). Приведём пример: страховщики «пенсионных» вкладов, банки – предложения и услуги по совместному инвестированию и деятельность на биржах и рынках ценных бумаг, брокерско-дилерские компании – работа с населением по приёму «депозитов».

 3). Необходимость в сокращении расходной части государственного бюджета в области контроля и надзора за отношениями на финансовых рынках, то есть их регулировании, особенно при условии повышения качества рынков. Одной из основных причин, из-за которой появляются проблемы на финансовом рынке, является, вероятно, недостаток объективной информации у некоторых его участников, особенно если эти участники являются частными инвесторами, главным образом, когда это касается услуг сложных (продаваемых). 

Также может иметь место отдельное регулирование различных сегментов рынка финансовых услуг. Например, в области оптовых рынков, на которых используются организационные вложения и в области розничного рынка, где преобладают частные инвестиции. Стоимость также может иметь регулирование. Конечно, у регулирующих органов, разрабатывающих концепции и системы по развитию методов регулирования, неизбежно будут возникать определённые издержки, например, из-за сбора и анализа информации, но если цели будут достигнуты и финансовый рынок с его спектром услуг урегулирован, то это окупит все затраты.

 При появлении необходимости в области регулирования финансовых рынков, а не их отдельных сегментов, возникает потребность в создании крупного государственного органа, который возьмёт на себя функцию по регулированию финансовых рынков. 

Существует несколько мировых моделей регулирования финансовых рынков:

 а). Единый орган, осуществляющий надзор и ряд других органов, ответственных за нормативное регулирование;

 б). Единый орган, отвечающий за нормативное регулирование и ряд других органов, отвечающих за надзор;

 в). Единый орган, осуществляющий надзор и единый орган, отвечающий за нормативное регулирование; 

г). Единый надзорно- регулирующий орган. 

На сегодняшний момент времени в РФ, регулирующими и надзорными государственными органами, являются: Банк России (осуществляет контроль над кредитными организациями); Минфин России (за страховыми организациями и отдельными профессиональными участниками рынка ценных бумаг); Минтруд России (за негосударственными пенсионными фондами, отдельными профессиональными участниками рынка ценных бумаг); ФКЦБ России (за профессиональными участниками рынка ценных бумаг). Плюсами подобного государственного регулирования финансовых рынков является осуществление антимонопольного регулирования отдельных внутренних сегментов и продуктов финансового рынка. При этом при условии государственного регулирования должны быть выработаны определённые цели и задачи. 

Цели регулирования финансовых рынков:

1.Защита государственных интересов, выраженных через национальный финансовый рынок.

2.  Привлечение инвестиций и капитала на финансовые рынки с учётом развития инфраструктуры конкурентоспособных сегментов.

3. Снижение уровня нерыночных инвестиционных отношений, вызывающих риск на финансовых рынках.

4. Формирование отечественных розничных инвесторов с помощью развития различных форм сбережений; обеспечение соблюдения всех основополагающих принципов инвестирования; ликвидация экономически не обоснованных препятствий в области роста и развития финансовых рынков.

5. Обеспечение стабильности с учётом интересов всех субъектов финансовых рынков; формирование нового уровня доверия населения; персонализация игроков (участников) на начальной стадии формирования конкретного рынка; последующий надзор за авторизованными фирмами, например, с целью проведения проверок платёжеспособности, бухгалтерской отчётности; обеспечение прозрачности приобретённого дохода; контроль за соблюдением правил и законов отношений между участниками финансовых рынков. 

6.Формирование взаимоотношений между государственными органами и субъектами финансовых рынков; обеспечение и контроль за соблюдением запретов, разработанных с целью минимизации вреда или ущерба; реализация методов, стимулирующих рост показателей финансовых рынков; упорядочение отношений в сфере хозяйственной жизни субъектов финансовых рынков; обеспечение стабильности управляемых процессов; контроль за соблюдением мер ответственности и обязанностей участников финансовых рынков. 

Таким образом, считаю, что функции государственных надзорных и регулирующих органов, осуществляющих свою деятельность на финансовых рынках, являются мощным стимулятором для подъёма уровня реальных секторов экономики. 

Полагаю, что было бы целесообразным:

 1). Усовершенствовать действующую структуру контроля над банковской сферой. Российский Банк является самостоятельной сформировавшейся структурой, которая может предложить государственным законодательным органам создание концепции в сфере регулирования финансовых рынков. 

2). Перенести обеспечение функций регулирования на более высокий уровень, то есть привлечь к участию структуры Федеральных законодательных органов и Правительства РФ. 

3). Сформировать на основе базы ФКЦБ РФ единый управленческий орган, осуществляющий федеральный надзор за сферой финансовых рынков.

 4). Функции регулирования, которые невозможно будет перенести на вышеуказанный уровень, доверить какому-либо федеральному министерству, не осуществляющему контроль над надзорными подразделениями в сфере финансовых рынков. При этом министерстве может быть создан Совет экспертов, в который могут быть включены представители органов государства и представители финансового рынка. 

Такой Совет экспертов (независимый и незаинтересованный орган) должен обладать правом согласования законодательных актов с законодательными органами государства. Вывод: регулирование финансовых рынков должно проходить под контролем со стороны государства. При этом авторитарный подход к вопросу недопустим. В условиях централизованного урегулирования авторитарный подход может сильно повредить развитию самостоятельности и уникальности сегментов финансового рынка ( достаточно вспомнить прежние отношения между участниками социалистических экономических систем, их зависимость друг от друга, низкий уровень реагирования на особенности изменения рынка и экономики).

 Подобное положение превратило бы финансовые рынки в некий придаток государственного управления, а экономическое положение страны снова оказалось бы под угрозой. Поэтому государственное регулирование финансовых рынков должно носить скорее направляющий и вспомогательный характер. Только при соблюдении подобных условий достигается наибольшая эффективность в регулировании финансовых рынков. 

В конкурентной экономике финансовый рынок является центром принятия наиболее эффективных инвестиционных решений, обеспечивающих межотраслевой перелив капитала, и единственным инструментом сохранения и приумножения национальных сбережений.

Крупнейшие российские компании не рассматривают национальный финансовый рынок как основной источник привлечения инвестиционных ресурсов, а многие средние компании не получили к нему доступ. По-прежнему, основным источником инвестиций российских компаний остаются либо собственные средства, либо займы и размещения ценных бумаг на зарубежных финансовых рынках.

Внедрение цивилизованных правил поведения на рынке ценных.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%