VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Финансовый механизм предприятий

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007587
Тема: Финансовый механизм предприятий
Содержание
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«ФИНАНСОВЫИ? УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИИ?СКОИ? ФЕДЕРАЦИИ» (Финуниверситет, Владикавказский филиал)

Кафедра «Экономика и финансы »



КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине “Финансы”



на тему:





Выполнила:

студентка группы _____________

Научныи? руководитель:_____________

степень, звание, ФИО













Владикавказ 2017




Содержание



	Введение…………………………………………………………………..……3-4

	1. Организация финансов коммерческих предприятий………………………5

	1.1 Сущность и функции финансов предприятий………………………..…...5-6

	1.2 Принципы организации финансов предприятий………………………..6-7

	1.3 Финансовый механизм предприятий………………………….…………..7-8

	2. Взаимоотношения предприятий с бюджетом и внебюджетными фондами............................................................................................................9

	2.1 Основные виды налогов, уплачиваемых предприятиями в бюджет……………………………………………………………………...….9-13

	2.2 Взаимоотношения предприятий с внебюджетными фондами……………………………………………………………………….13-20

2.3 Основные направления налоговой политики в части налогообложения предприятий……….…………………………………………………………20-21

	Заключение…………………………………………………………………..22-23

	Список использованной литературы………………………………………24-25




ВВЕДЕНИЕ

Каждая финансовая концепция существует на основании взаимодействия трех хозяйствующих субъектов: компаний(предприятий), государства и домашних хозяйств. Основным звеном экономики, её базой, считаются компании, которые производят продукцию и предложения, сосредотачивают в своей собственности  значительную долю общественного капитала, определяют деловую активность экономики, гарантируют загруженность жителей, формируют госбюджет государства.

Предприятие – это независимый хозяйствующий субъект, сформированный бизнесменом либо союзом бизнесменов для изготовления продукции, выполнения работ и предложения услуг, с целью удовлетворения общественных нужд и получения дохода.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ коммерческие учреждения (компании) формируются в форме хозяйственных товариществ и сообществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных единых предприятий.

В процессе предпринимательской деятельности коммерческих учреждений (компаний) появляются обусловленные экономические взаимоотношения, связанные с организацией производства и реализацией продукта, предложением услуг и выполнением работ, формированием личных денежных ресурсов и привлечением внешних источников финансирования, их распределением и применением.

Капиталы коммерческих учреждений (компаний) – это финансовые либо денежные взаимоотношения, образующиеся в процессе предпринимательской деятельности, вследствие которых создается личный основной капитал, целевые централизованные и децентрализованные фонды денежных средств, совершается их разделение и применение.

Одним из основных рычагов, стабилизирующих экономические отношения предприятия с государством в условиях перехода к рыночному хозяйству, становится налоговая система. Она призвана гарантировать правительство экономическими ресурсами, необходимыми для постановления важнейших финансовых и общественных вопросов.

Актуальность данной темы заключается в том, что за счет налогов формируются финансовые ресурсы страны, предназначенные для реализации различных социальных, военно-оборонительных, природоохранных и иных функций.

Целью курсовой работы является рассмотрение взаимоотношений коммерческих предприятий с бюджетом и внебюджетными фондами.

Задачи курсовой работы:

1) раскрыть сущность и функции финансов предприятий;

2) рассмотреть принципы организации финансов предприятий;

3) охарактеризовать финансовый механизм предприятия;

4) рассмотреть основные виды налогов, уплачиваемых предприятиями в бюджет и внебюджетные фонды;

5) раскрыть основные направления налоговой политики в части налогообложения предприятий.


1 Организация финансов коммерческих предприятий

1.1 Сущность и функции финансов предприятий

Финансы коммерческих учреждений (компаний), являясь главным звеном экономической системы, включают процессы формирования, распределения и применения валового внутреннего продукта и национального дохода в стоимостном выражении. Они функционируют в области материального производства, где в основном и формируется совокупный общественный продукт и национальный доход.

Нынешние коммерческие компании (предприятия) действуют в регулярно изменяющихся рыночных условиях хозяйствования, с жесткой конкурентной борьбой. Главной целью их предпринимательской работы становится не столько максимальное получение выгоды, сколько сохранение и увеличение личного капитала, обеспечение устойчивости бизнеса.

В ходе производственно-коммерческой деятельности возникает концепция денежных взаимоотношений компаний, какие общепринято называть финансами.

Финансы предприятий – это совокупность экономических отношений, посредством которых возникают и используются фонды денежных средств, как для потребностей самих компаний, так и с целью удовлетворения общегосударственных нужд.

Финансы выполняют три основные функции:

обеспечивающую;

распределительную;

контрольную.

Обеспечивающая функция финансов подразумевает, что компания должно являться целиком обеспечено в оптимальном объеме необходимыми денежными средствами при соблюдении весьма значимого принципа: все без исключения затраты обязаны быть покрыты собственными доходами. Временная вспомогательная потребность в средствах возмещается за счет кредита и иных заемных источников. При этом оптимизация источников денежных средств – один из основных вопросов управления деньгами компаний, так как при избытке денег уменьшается результативность их применения, а при нехватке появляются финансовые проблемы, которые могут привести к серьезным последствиям. Помимо этого, оптимизация источников денежных средств – единственный из путей получения наивысшего финансового результата. Распределительная функция финансов компании непосредственно связана с обеспечивающей. Распределяемая прибыль от реализации продукции отчасти направляется на компенсирование расходов компании, связанных с её производством и реализацией. Иная доля выручки является доходом компании, что в свою очередь распределяется между предприятием и бюджетом. Контрольная функция финансов компаний сопряжена с использованием разного рода стимулов и санкций, а также соответствующих показателей. В случае если организация в положенный срок рассчитывается с бюджетом, банками, поставщиками, оно тем самым доводит до совершенства собственные конечные итоги, увеличивает результативность производства и использования средств. В ином случае оно вынуждено оплачивать штрафы, пени, неустойки, появляется напряженное экономическое положение, ухудшаются конечные результаты.

1.2 Принципы организации финансов предприятий

Финансовые отношения коммерческих организаций и предприятий строятся на определенных принципах, связанных с основами хозяйственной деятельности: хозяйственная самостоятельность, самофинансирование, материальная заинтересованность, материальная ответственность, обеспечение финансовыми резервами.

1. Принцип хозяйственной самостоятельности не может быть реализован без самостоятельности в области финансов. Его реализация обеспечивается тем, что хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности самостоятельно определяют сферу экономической деятельности, источники финансирования, направления вложения денежных средств с целью извлечения прибыли и приращения капитала, повышения благосостояния фирмы.

2. Принцип самофинансирования. Самофинансирование означает полную самоокупаемость затрат на производство и реализацию продукции, выполнение работ и оказание услуг, инвестирование в развитие производства за счет собственных денежных средств и при необходимости банковских и коммерческих кредитов.

3. Принцип материальной заинтересованности. Объективная необходимость этого принципа обеспечивается основной целью предпринимательской деятельности – извлечением прибыли. Заинтересованность в результатах предпринимательской деятельности проявляется не только ее участниками, но и государством в целом. Для предприятий данный принцип может быть реализован в результате проведения государством оптимальной налоговой политики, способной обеспечить финансовыми ресурсами не только потребности государства, но и не снижать стимулы к предпринимательской деятельности, экономически обоснованной амортизационной политикой, созданием экономических условий для развития производства.

4. Принцип материальной ответственности означает наличие определенной системы ответственности за ведение и результаты финансово-хозяйственной деятельности, сохранность собственного капитала. Финансовые методы реализации этого принципа различны и регламентируются российским законодательством. Организации, нарушающие договорные обязательства, расчетную дисциплину, сроки возврата полученных кредитов, налоговое законодательство и т.п., уплачивают пени, штрафы, неустойки.

Руководители организаций несут административную ответственность за нарушение налогового законодательства в соответствии с Налоговым кодексом РФ [7, с. 279].



1.3 Финансовый механизм предприятий

В целях управления финансами предприятий применяется финансовый механизм, который схематично представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 – Система управления финансами предприятий





Финансовый механизм предприятий

Механизм управления финансовыми отношениями

Механизм управления денежными фондами



с другими предприятиями и организациями

внутри предприятия

с бюджетами всех уровней

с внебюджетными фондами

со страховыми компаниями

с банками

с вышестоящей организацией

с фондовым рынком

с другими фондами

уставным фондом

резервным фондом

амортизационным фондом

инвестиционным фондом

валютным фондом

фондом для выплаты заработной платы

фондом для платежей в бюджет

 основных средств

 оборотных средств

другими фондами

Финансовый механизм должен способствовать наиболее полной и эффективной реализации функций финансов [9, с. 78].

Финансовый механизм предприятий – это система управления финансами предприятия, предназначенная для организации взаимодействия финансовых отношений и фондов денежных средств с целью эффективного их воздействия на конечные результаты производства, устанавливаемая государством в соответствии с требованиями экономических законов [4, с. 96].




2. Взаимоотношения предприятий с бюджетом и внебюджетными фондами

2.1 Основные виды налогов, уплачиваемых предприятиями в бюджет

Организации рассчитываются с бюджетом по налогу на прибыль, налогу на имущество, налогу на добавленную стоимость, акцизам по некоторым видам продукции, налогам, удерживаемым с физических лиц, пеням и штрафам за искажение отражения и исчисление налогов и др. [2, с. 379].

Налог на добавленную стоимость является одним из самых важных налогов. Его уплачивают конечные потребители, поэтому его можно отнести к разряду косвенных налогов. 

Закон определяет понятие налога и механизм его взимания следующим образом: "Налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения".

Организации имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) не превысила в совокупности два миллиона рублей. Лица, использующие право на освобождение, должны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующее письменное уведомление и документы, которые подтверждают право на такое освобождение (выписка из бухгалтерского баланса, выписка из книги продаж, копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур) [1, с. 201-202].

Наиболее распространенным объектом налогообложения являются обороты по реализации товаров, работ, услуг. Для уплаты налога предусмотрены три ставки: 0 процентов, 10 процентов и 18 процентов. Налогообложение по ставке 0 процентов производится при реализации товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории РФ, а также работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией этих товаров. Стандартная ставка – 18 процентов применяется ко всем операциям, которые не подлежат обложению по пониженной ставке. Пониженная ставка – 10 процентов применяется для продовольственных товаров и товаров для детей по перечням, установленным Правительством РФ, а также для производства лекарственных препаратов и некоторых других.

Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации товаров за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог на прибыль, наряду с НДС, является основным налогом с предприятий и организаций и основным элементом налоговой системы России, обеспечивая значительные поступления средств в бюджет. Данный налог является прямым. 

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. 

Налоговая ставка устанавливается в размере 24 процентов. При этом:

- сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6,5 процента, зачисляется в федеральный бюджет;

- сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17,5 процента, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов РФ может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента.

Налоговым периодом по налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признается первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налогоплательщики представляют налоговые декларации не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом [1, с. 512-515].

Также если предприятие производит и реализует подакцизный товар, то оно обязано уплачивать в бюджет акцизы. Акцизы – это косвенные налоги, включаемые в цену товара. Подакцизными товарами признаются:

1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;

2) спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта более 9 процентов;

3) алкогольная продукция;

4) пиво;

5) табачная продукция;

6) автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт;

7) автомобильный бензин;

8) дизельное топливо и др. [1, с.288-289].

Акцизы устанавливаются с целью изъятия в доход бюджета полученной сверхприбыли от производства высокорентабельной продукции и создания примерно одинаковых экономических условий хозяйственной деятельности для всех предприятий. Акцизы устанавливаются также на импортные товары с целью защиты национального потребительского рынка.

Акцизы были введены Законом РФ от 6 декабря 1991 года "Об акцизах". Федеральным законом РФ от 7 марта 1996 года NO 23-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об акцизах" данный закон был изложен в новой редакции. С 1 января 2001 года вступила в силу глава 22 "Акцизы" Налогового кодекса РФ.

Из региональных налогов предприятие уплачивает налог на имущество. 

Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств. Не признаются объектами налогообложения:

- земельные участки и иные объекты природопользования;

- имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, используемое для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества. При определении налоговой базы имущество учитывается по его остаточной стоимости. В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 процента. Сумма налога исчисляется плательщиками самостоятельно, ежеквартально, нарастающим итогом с начала года, исходя из определяемой за отчетный период фактической среднегодовой стоимости имущества по специальному расчету.

Сумма налога на имущество исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей. Сумма авансового платежа исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества [1, с.763-766].

Также предприятия перечисляют в бюджет налог на доходы физических лиц. Налогоплательщиками налога являются физические лица, получающие доходы, а налоговыми агентами признаются организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход.

Налог на доходы физических лиц взимается на основании Налогового кодекса РФ. Объектом налогообложения в соответствии с главой 23 Налогового кодекса является доход, полученный налогоплательщиками в календарном году от источников в Российской Федерации. При этом для лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ учитывается также доход от источников за ее пределами.

В состав доходов (кроме дивидендов, процентов, страховых выплат, доходов от реализации, пособий и т. д.) включаются суммы, полученные за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, полученные как в денежной, так и в натуральной формах (оплата коммунально-бытовых услуг, питания, отдыха, обучения, а также получения безвозмездно товаров (работ, услуг)). Также облагаются налогом доходы в виде материальной выгоды (экономия на процентах за пользование заемными средствами, выгода от приобретения ценных бумаг, от приобретения товаров (работ, услуг) у взаимозависимых лиц).

В совокупный доход не включаются согласно Налоговому кодексу:

- государственные пособия (кроме пособий по временной нетрудоспособности) и пенсии;

- компенсационные выплаты и различные вознаграждения в соответствии с законодательством;

- алименты;

- стипендии;

- некоторые виды единовременной материальной помощи.

При этом некоторые доходы не подлежат обложению до тех пор, пока не превысят определенные размеры.

Налог исчисляется и удерживается предприятиями по истечении каждого месяца нарастающим итогом с начала календарного года с суммы совокупного дохода граждан, уменьшенного на установленные законом стандартные налоговые вычеты: 400 рублей, а также 600 рублей на каждого ребенка при нахождении его на обеспечении у работника. Данные вычеты из дохода производятся по письменному заявлению работника с предоставлением документов и действует до месяца, в котором доход нарастающим итогом не превысил 40000 рублей.

Кроме стандартных налоговых вычетов законодательством установлены социальные и имущественные вычеты, которые предоставляются налоговым органом по окончании года.

Налогообложение производится с учетом имеющихся льгот у работника, с зачетом удержанной раннее суммы, в основном по ставке 13 процентов. В отношении определенных видов доходов действуют другие ставки: 9 процентов - для дивидендов, 30 процентов - для лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ; 35 процентов - для выигрышей, страховых выплат, процентных доходов.

Начисление налога производится на полный доход, подлежащий налогообложению, независимо от проведения каких-либо перечислений и удержаний. При этом не принимаются во внимание доходы, полученные работником от других предприятий.

Предприятия по истечении каждого месяца, не позднее дня, следующего за днем фактического получения дохода, но не позднее срока получения в банке средств на оплату труда обязаны перечислить в бюджет сумму начисленного и удержанного с граждан за прошедший месяц налога. При этом по доходам в натуральной форме и от материальной выгоды датой получения является:

- при получении доходов в натуральной форме – день передачи;

- в случае материальной выгоды – день уплаты процентов, день приобретения товаров (работ, услуг), ценных бумаг.

Суммы налога, не удержанные или удержанные не полностью, взыскиваются с работников ежемесячно до полного погашения задолженности. Уплата налога за счет средств предприятий не допускается [8, с. 73-74].



2.2 Взаимоотношения предприятий с внебюджетными фондами.

Каждое общество, основываясь на национальных, культурных, исторических традициях, берет на себя заботу о содержании нетрудоспособного населения, граждан, временно не имеющих работу, и ряд других функций. Как показывает мировой опыт, финансирование этих специфических целевых государственных функций за счет средств государственного бюджета не всегда эффективно. Как правило, во время кризисов, высокой инфляции, социальных и политических неурядиц низкая эффективность финансирования из госбюджета этих функций проявляется особенно отчетливо. Эти обстоятельства стали веским основанием для организации финансирования целевых общегосударственных задач из соответствующих их содержанию внебюджетных фондов.

Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства – бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались. 

Внебюджетные фонды – специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов страны для финансирования конкретных социальных и экономических потребностей общегосударственного либо регионального значения. Они выступают одним из звеньев общегосударственных финансов.

В современных условиях внебюджетные фонды выступают механизмом перераспределения национального дохода, а иногда и части общественного продукта с целью защиты интересов отдельных социальных групп населения, решения конкретных задач экономического характера.

Государственные внебюджетные фонды создаются на основе соответствующих актов высших органов власти двумя путями, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направления использования денежных фондов. Первый путь – это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, а второй – формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. К последним, в частности, относятся созданные во многих странах фонды социального страхования, которые предназначены для социальной поддержки определенных групп населения.

Источниками формирования внебюджетных фондов являются:

- специальные налоги и сборы;

- бюджетные средства. Эти средства переводятся во внебюджетные фонды в виде субсидий и субвенций либо в форме отчислений от налоговых доходов;

- заемные средства, привлекаемые для решения конкретных задач.

С помощью внебюджетных фондов возможно: 

- влиять на процесс производства путем финансирования, субсидирования, кредитования предприятий; 

- обеспечить природоохранные мероприятия, финансируя их за счет специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды;

- оказывать социальные услуги населению путем выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом; 

- предоставлять займы, в том числе зарубежным партнерам, включая иностранные государства.

Направление расходования средств, поступающих во внебюджетные фонды, обусловливается назначением фондов, конкретными экономическими условиями и содержанием разработанных и реализуемых программ. Часть средств направляется на учредительскую деятельность, а также вкладывается в ценные бумаги. Внебюджетные фонды могут выступать инвесторами и участниками финансового рынка в связи с тем, что, во-первых, нередко использование денежных средств не совпадает со временем их образования; и во-вторых, доходы от инвестиций являются дополнительными источниками финансирования затрат соответствующего фонда.

По правовому положению внебюджетные фонды делятся на государственные и местные. Государственные внебюджетные фонды находятся в распоряжении государственных органов власти, местные – в распоряжении органов местного самоуправления.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ статус государственных внебюджетных фондов имеют: Пенсионный фонд РФ (ПФР); Фонд социального страхования РФ (ФСС); Федеральный фонд и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ФФОМС и ТФОМС).

Среди фондов социального назначения одним из самых важных и значимых по своим количественным параметрам является Пенсионный фонд. Пенсионный фонд РФ образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ.

ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, выполняющим отдельные банковские операции. Свою деятельность он осуществляет в соответствии с Положением о Пенсионном фонде РФ. Денежные средства и иное имущество Фонда находятся в государственной собственности РФ. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Важнейший принцип любого пенсионного фонда - солидарная ответственность поколений. Он преследует цель обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве: где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.

Обязательное медицинское страхование – составная часть государственного социального страхования, обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования. Для осуществления данной цели в России созданы фонды обязательного медицинского страхования.

Фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС) предназначены для аккумулирования финансовых средств на обязательное медицинское страхование, обеспечения финансовой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования и выравнивания финансовых ресурсов на их проведение.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования создается федеральными органами власти, территориальные фонды обязательного медицинского страхования – органами власти субъектов Федерации. Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования создан в соответствии с постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543-1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год» и действует на основании Устава, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г. № 857.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС), созданный в соответствии с федеральным законом, предназначен для: 

- выравнивания условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования; 

- финансирования целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования; 

- осуществления контроля за рациональным использованием финансовых средств обязательного медицинского страхования.

Территориальные фонды обязательного медицинского создаются органами власти субъектов Федерации для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования. Они действуют на основании Положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543-1. В городах и районах могут создаваться филиалы Территориального фонда, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным исполнительным директором Территориального фонда.

Фонд социального страхования (ФСС) – централизованный фонд денежных ресурсов общегосударственного назначения, распределяемый как в территориальном, так и в отраслевом разрезах. Создается он страховым методом с обязательным участием средств предприятий и организаций разных форм собственности и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

ФСС создан в соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа 1992 г. № 822 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» и действует на основании Положения о Фонде социального страхования.

Главным источником дохода государственных внебюджетных фондов является единый социальный налог, введенный в действие Налоговым кодексом РФ с 1 января 2001 г. [5, с.129-133].

Налоговая база по данному налогу определяется Налоговым кодексом как сумма выплат и иных вознаграждений по всем основаниям в пользу работников. Налоговая база исчисляется отдельно по каждому работнику с начала года по истечении каждого месяца нарастающим итогом.

При этом учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, не подлежащих налогообложению – государственных пособий, компенсационных выплат и т. д.), начисленные в денежной или натуральной форме.

Предприятия при выплатах в пользу работника начисляют единый социальный налог в основном по ставкам, приведенным в таблице 1.

Следует отметить, что одновременно с документами на выдачу средств на оплату труда в банк необходимо представить платежные поручения на перечисление налога.

Предприятия обязаны по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты, вести учет начисленных сумм, а также относящегося к ним сумм налога.













Таблица 1 – Ставки единого социального налога

Налоговая база на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года

Федеральный бюджет

Фонд социального страхования

Фонды обязательного медицинского страхования

Итого







Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования



1

2

3

4

5

6

До 280000 руб.

20 процентов

2,9 процентов

1,1 процентов

2 процентов

26 процентов

От 280001 рубля до 600000 руб.

56000 руб. + 7,9 процентов с суммы, превышающей 280000 руб.

8120 руб. + 1 процентов с суммы, превышающей 280000 руб.

3080 руб. +0,6 процентов с суммы, превышающей 280000 руб.

5600 руб. + 0,5 процентов с суммы, превышающей 280000 руб.

72800 руб. + 10процентов с суммы, превышающей 280000 руб.

Свыше 600000 руб.

81280 руб. + 2 процентов, с суммы, превышающей 600000 руб.

11320 руб.

5000 руб.

7200 руб.

104800 руб. + 2процентов с суммы, превышающей 600000 руб.



Фонд социального страхования используется для выплаты пособий по государственному страхованию.

На предприятии за счет соответствующих отчислений выплачиваются пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ним до достижения им возраста 1,5 лет, на погребение и др. Также соответствующие средства могут быть направлены на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей.

Пособие на погребение выплачивается в размере, не превышающем 1000 руб.; по беременности и родам – исходя из расчета отпуска в 70 календарных дней до родов (иногда 84) и 70 календарных дней после родов (в некоторых случаях 86, 110 дней); величина единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, составляет сейчас 300 руб. Кроме того, подлежит выплате за счет средств фонда социального страхования единовременное пособие при рождении каждого ребенка в сумме 8000 руб. (при этом оно может быть выплачено либо отцу, либо матери ребенка), в такой же сумме выплачивается единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью; а также ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет в сумме 1500 руб. для первенца и до 3000 руб. – при рождении второго и последующих детей.

Таким образом, суммы, подлежащие перечислению в Фонд социального страхования, используются на оговоренные цели, после чего их остатки переводятся на соответствующий счет.

Величина страховых взносов предприятий и организаций определяется как произведение установленного процента на фонд заработной платы рабочих и служащих. Взносы по социальному страхованию являются элементом расходов по воспроизводству трудовых ресурсов, используемых предприятиями и организациями и отражаемых в издержках. На предприятиях, функционирующих на коммерческих началах, взносы включаются в себестоимость продукции, работ и услуг и возмещаются из выручки. 

Основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая.

Для учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению предназначен пассивный счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Он кредитуется на суммы отчислений, подлежащие перечислению в составе единого социального налога в соответствующие фонды. При этом суммы, начисленные за счет предприятия, подлежат включению в издержки производства, расходов на продажу – дебетуются соответствующие счета (20, 44 и др.). На суммы же отчислений из заработной платы работников дебетуется счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Кроме того, по кредиту счета 69 в корреспонденции со счетом прибылей и убытков отражаются начисленные суммы пеней в пользу органов социального страхования и обеспечения за несвоевременный взнос [8, с. 75-77].

Оплата санаторно-курортного лечения работ.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.