VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Финансовые отношения, возникающие между уровнями власти, а также между органами власти в процессе бюджетного регулирования

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011672
Тема: Финансовые отношения, возникающие между уровнями власти, а также между органами власти в процессе бюджетного регулирования
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА…………………………………………………………….………….6 
1.1. Понятие и участники бюджетного процесса……………………………….6
1.2. Принципы бюджетного процесса: виды и содержание ………………….16
1.3. Задачи и структура бюджетного процесса …………………………..……19
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РФ …………..23
2.1. Стадии бюджетного процесса РФ ……………………………………...….23
2.2.Формирование доходов и расходов Федерального бюджета…..…………28
2.3. Проблемы бюджетного процесса в РФ ……………………………...……50
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РФ……………………………………………………..…………54 
3.1. Концепция реформирования бюджетного процесса РФ на современном этапе………………………………………………………………..……………..54
3.2. Направления совершенствования концепции реформирования бюджетного процесса ……………………………………………………….…..61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………………81 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ……………………….……84









ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность. Самым важным заданием экономической и финансовой политики РФ является обеспечение сбалансированного и стабильного регионального развития на базе децентрализации властных полномочий и финансовых ресурсов. Социально-экономическое развитие административно-территориальных организаций и населенных пунктов зависит от степени финансовой независимости и эффективности местных властей. В то же время, неравноценности экономического потенциала некоторых регионов объективно призывают к использованию механизмов бюджетного регулирования, сконцентрированных на сбалансировании бюджета.
     Бюджетная система страны интегрирует все типы и уровни бюджетов. Она строится на экономических отношениях, налаживается нормативно-правовым законодательством и базируется на государственном устройстве. Бюджетная система РФ содержит в себе три уровня бюджетов: федеральный, региональный и местный. 
     Вопросами государственных и местных финансов занимались ученые, среди которых нужно отметить труды О.Богачевой, Л.Павловой, Л.Прониной, М.Сиринова, В.Твердоглебова, Е.Брю, Дж.М.Кейнса, С.Макконела, Парето, П.Самуэльсона. Большая часть работ ученых ориентирована на изучении общих теоретических основ бюджетного регулирования, как механизма сбалансирования бюджетов. Вместе с тем малоисследованной и нерешенной остается проблема бюджетного регулирования в условиях проведения новых реформ на базе развития фискального федерализма. Глубина и недостаточная проработанность указанных вопросов, настоятельная необходимость их решения в условиях хронического дефицита бюджетов обусловили выбор темы курсовой работы, определили его содержание, цели и задачи.
     Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
     - рассмотреть понятие и участников бюджетного процесса в РФ; 
     - изучить принципы бюджетного процесса РФ;
     - охарактеризовать задачи и структуру бюджетного процесса;
     - проанализировать стадии бюджетного процесса
     - исследовать формирование доходов и расходов Федерального бюджета;
     - определить проблемы бюджетного процесса в РФ;
     - установить концепцию реформирования бюджетного процесса РФ на современном этапе;
     - выявить направления совершенствования концепции реформирования бюджетного процесса.
     Объектом дипломной работы является бюджетный процесс РФ и система бюджетного регулирования как совокупность форм, инструментов и механизмов сбалансирования бюджетов.
     Предметом дипломной работы являются финансовые отношения, возникающие между уровнями власти, а также между органами власти в процессе бюджетного регулирования.
     Методологической основой курсовой работы является использование диалектического метода научного познания, системного и комплексного подходов к изучению теоретических основ бюджетного процесса РФ. Для обобщения теоретических подходов при определении социально-экономической сущности бюджетного процесса применяются методы концептуального анализа и синтеза и научной абстракции. Оценка действующих механизмов бюджетного процесса проводилась с применением статистических приемов группировки, динамических сравнений. 
     Информационной базой курсовой работы являются теоретические и научно-практические исследования отечественных и зарубежных ученых в области финансов, государственного регулирования экономики, бюджета и налогов, монографические исследования и публикации в специальных периодических изданиях по вопросам реформирования системы бюджетного регулирования.
     Научная новизна полученных результатов. В дипломной работе осуществлено обоснование механизмов бюджетного процесса РФ в условиях децентрализации и сформулированы перспективы развития бюджетного процесса в РФ с учетом социально-экономического развития.
     Структура дипломной работы. Дипломная работа изложена на  87 страницах, состоит из содержания, введения, трех глав, заключения, библиографического списка, состоящего из 40 источников.




















ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА РФ

1.1. Понятие и участники бюджетного процесса

     Бюджет является одним из основополагающих экономико-финансовых понятий, к определению сущности которого сейчас нет единого подхода. В базе его дефиниций является большое разнообразие выделение характерных черт и функций бюджета, его признаков, принципов формирования и функционирования. На наш взгляд, сложность определения сущности понятия «бюджет» связана с тем, что он используется для обозначения различных по своей природе явлений.
     Слово «бюджет» имеет французское происхождение, поскольку именно во Франции впервые составлен документ, содержащий план доходов и расходов государства. В официальных документах данный термин начали использовать в начале XIX в. Также существуют версии о давньонорманське происхождения этого понятия (от bougette - кожаный мешок), от которого затем образовалось английское слово budget. В целом же первичное этимологическое значение термина «бюджет» связано с накоплением, аккумулированием ресурсов.
     Объективная необходимость существования бюджетного процесса обусловлена ??потребностями в аккумуляции и перераспределении части ВВП для обеспечения выполнения функций государства. В научных публикациях сущность бюджетного процесса рассматривается преимущественно через призму согласования доходов и расходов государства, однако недостаточно внимания уделяется сущности бюджета как составной финансовой системы, без которой она не может нормально функционировать. В трудах ученых конца XVIII - первой половины XIX в. сущность бюджетного процесса рассматривается с разных позиций. 
     Так, А. Смит формулирует определение термина «бюджет», но раскрывает сущность доходов и расходов правителя, утверждая, что фонды или источники доходов имеют проявляться в капиталах или земли. Правитель. как и любой другой владелец может получать от капитала доход и использовать его по своему усмотрению1.
      Д. Рикардо уделял внимание преимущественно проблемам государственных поступлений (налогам), которые необходимы для функционирования государства. При этом он мало считался непосредственно на бюджет как специфическое экономическое явление. Д. Милль развивал дальше идеи Д. Рикардо, поэтому в его работах также предпочтение отдается налогообложению, а сущности собственно бюджета как экономической категории внимание не уделяется. Впервые бюджетный процесс как равновесие между государственными потребностями и средствами рассмотрел Ж. Б. Сей, однако его убеждения все еще смещены в пользу того, что бюджетный процесс - это средство удовлетворения потребностей государства
     Стоит отметить, что существуют некоторые различия в толковании понятия «бюджетного процесса» и его функций отечественными и иностранными учеными и в современной финансовой науке. В общем можно выделить несколько подходов к пониманию сущности бюджета, при этом важно осознавать, что многогранность категории «бюджетный процесс» обусловливает ситуацию, когда исследователи используют сразу несколько подходов:
     1. Система финансовых отношений между государством и юридическими и физическими лицами по поводу формирования и использования централизованного финансового фонда, предназначенного для обеспечения выполнения функций и задач общегосударственного масштаба. Такую позицию отстаивают В. Опарин, Ю. Пасечник, С. Юрий, В. Федосов, А. Кириленко, И. Чугунов, А. Максюта, А. Епифанов, И. Сало, И. Дьяконова, А. Романенко, в . Демьянишин и др. Указанный подход акцентирует внимание на пере распределительной функции бюджета с целью удовлетворения потребностей общества. Механизм реализации парораспределительной функции бюджета влияет и на процессы общественного воспроизводства, поскольку через бюджет происходит финансирование приоритетных направлений деятельности государства. Именно это влияние определяет, на каких принципах будут формироваться отношения между бюджетом и налогоплательщиками, между бюджетом и распорядителями бюджетных средств. Через бюджетную политику отражаются общественные интересы и благодаря ей реализуются функции и задачи государства.
     2. Централизованный фонд финансовых ресурсов для обеспечения выполнения задач и функций государства. Такой подход мы находим в трудах Я. Тарагулова, С. Фишера, И. Бескид, М. Карлина и др. В данном случае акцент смещается на аккумулирующие и перераспределительную функции бюджета, однако не уделяется внимание тому, как процессы формирования и распределения централизованного фонда финансовых ресурсов сказываются на социально-экономических процессах в государстве, связь между ними существует и каким образом его можно использовать для оптимизации бюджетных отношений..
     3. Финансовый план государства, в котором отображается расписание доходов и расходов государства. Такого подхода придерживаются в своих работах К. Рау, Л. Косса, Ф. Нитти, И. Озеров, Д. Боголепов, И. Кулишер, М. Митилино, Ц. Огонь, М. Карлин. Указанные авторы уделяют внимание преимущественно практическому аспекту бюджета - формированию доходов и расходов, выделяя экономическую и юридическую признаки бюджета. В то же время слишком мало внимания уделяется сущности бюджета как системного явления, в частности его политической признаку2.
     Анализируя сущность и содержание бюджетного процесса, можно сделать вывод о том, что ему присущи определенные признаки, к которым можно отнести следующие:
     1. Бюджетный процесс представляет собой урегулированную нормами права организационную форму деятельности, которая всегда связана с решением вопросов, касающихся бюджетов и влечет определенные юридические последствия.
     2. Бюджетный процесс представляет собой совокупность правовых форм деятельности уполномоченных бюджетным законодательством субъектов (участников бюджетного процесса), которые признаны Бюджетным кодексом РФ. 
     3. Бюджетный процесс представляет собой органически связанную систему действий по осуществлению операций с нормами права. Перечень этих действий в последовательности их осуществления закреплено нормами БК. По своему содержанию бюджетный процесс включает: определение финансовой и бюджетной политики, разработку управленческих стратегий,
      оценку, потребности приоритетов и возможностей бюджета, разработку
     проекта бюджета, оценку эффективности проекта и тому подобное. 
     4. Бюджетный процесс является деятельностью, результаты которой закрепляются принятием соответствующих правовых актов, имеющих официальный характер и установленную законом форму.
     5.Бюджетний процесс является деятельностью, которая объективно требует процессуальной регламентации. Такая регламентация осуществляется с помощью бюджетно-правового механизма, представляет собой совокупность правовых средств, с помощью которых упорядочивается деятельность участников бюджетного процесса в сфере бюджетной деятельности. Элементами указанного механизма являются нормы бюджетного процессуального права, процессуальная фактическая система (юридические факты, опосредующие бюджетные процессуальные правоотношения) и бюджетные процессуальные правоотношения.
     6. Бюджетный процесс требует применения различных методов и средств юридической техники, научных достижений и т.д. 
     Участниками бюджетного процесса в РФ являются органы, которые наделены бюджетными полномочиями (правами, обязанностями и ответственностью), бюджетные учреждения, другие получатели бюджетных средств и кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов3.
     Участниками бюджетного процесса в РФ являются институты, которые наделены бюджетными полномочиями (правами, обязанностями и ответственностью), бюджетные учреждения, другие получатели бюджетных средств и кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
     Участники бюджетного процесса:
     Среди них можно выделить следующих экономических субъектов: 
     - президент; 
     - институты исполнительной и законодательной власти, финансового контроля (таможенная служба, налоговая инспекция, министерство финансов и т.д.), а также другие институты, которые наделены налоговыми, бюджетными и другими полномочиями (счетная палата, центральный банк и др.); 
     - внебюджетные фонды, учрежденные государством; 
     - основные распорядители денежных средств, имеющихся в бюджете (министерства, агентства, службы и любые другие ведомости, которые распределяют средства из бюджета между бюджетополучателями). 

     Рисунок 1.1. – Участники бюджетного процесса4
     Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, которые являются органами государственной власти субъектов РФ, устанавливает:
     - Бюджетный кодекс РФ;
     - принятые в соответствии с БК РФ законы субъектов РФ;
     - в установленных законами субъектов РФ случаях - иные нормативные правовые акты высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.
     Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов определяются в соответствии с конституционным принципом разделения властей и основываются на их исключительном праве принимать законы и иные нормативно-правовые акты.
     Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов, как и иных участников бюджетного процесса, на всех уровнях бюджетной системы РФ являются едиными. Согласно ст. 153 БК РФ, законодательными (представительными) органами осуществляются такие бюджетные полномочия:
     - рассматриваются и утверждаются соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении;
     - осуществляется последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов;
     - формируется и определяется правовой статус органов, которые осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов;
     - осуществляются иные полномочия на основании БК РФ и других правовых актов бюджетного законодательства РФ.
     Исполнительными органами осуществляются следующие полномочия:
     - обеспечивается составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана. В соответствии со ст. 171 БК РФ, составление проектов бюджетов представляет собой исключительную прерогативу Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местных администраций муниципальных образований;
     - вносится проект бюджета и среднесрочного финансового плана с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов;
     - разрабатываются и утверждаются методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
     - обеспечивается исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
     - представляется отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов;
     - обеспечивается управление государственным (муниципальным) долгом;
     - осуществляются другие полномочия, которые определены БК РФ и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
     Исполнительные институты являются органами коллегиальными. Потому ст. 154 БК определяются и полномочия финансовых органов, которые входят в состав исполнительных органов.
     В соответствии со ст. 6 БК РФ, финансовыми органами являются:
     - Министерство финансов РФ;
     - институты исполнительной власти субъектов РФ, которые осуществляют составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые институты субъектов РФ);
     - институты (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, которые осуществляют составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые институты муниципальных образований).
     Непосредственное составление проектов бюджетов представляет собой прерогативу финансовых органов, которыми представляется проект соответствующего бюджета с необходимыми документами и материалами в Правительство РФ для внесения в законодательный (представительный) орган, организуется исполнение бюджета, устанавливается порядок составления бюджетной отчетности. Финансовыми органами осуществляются и другие бюджетные полномочия, которые устанавливает БК РФ и (или) принимаемые в соответствии с ним нормативные правовые акты (муниципальные правовые акты), которые регулируют бюджетные правоотношения.
     Помимо этого, финансовыми органами либо другими уполномоченными органами ежемесячно составляется и представляется отчет о кассовом исполнении бюджета. Порядок составления и представления отчета устанавливается Минфином России5.
     Федеральным казначейством осуществляются бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании Бюджетного кодекса РФ.
     Система федеральных органов исполнительной власти включает в себя федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, Федеральное казначейство обладает статусом федеральной службы.
     Федеральным казначейством также:
     - ведется сводный реестр главных администраторов и администраторов зачислений в федеральный бюджет, главных администраторов и администраторов источников финансирования недостатка федерального бюджета, главных распорядителей, распорядителей и трансмиттеров средств федерального бюджета;
     - доводятся до главных распорядителей средств федерального бюджета представленные Минфином России бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
     - доводятся до главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, представленные Минфином России бюджетные ассигнования;
     - доводятся до администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, распределенные главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетные ассигнования.
     Центральным банком РФ осуществляются такие полномочия:
     - разрабатываются и предоставляются на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики;
     - обслуживаются счета бюджетов;
     - осуществляются функции генерального агента по государственным ценным бумагам Российской Федерации6.
     В соответствии со ст. 156 БК РФ, отдельные операции со средствами бюджета, а иными словами, отдельные бюджетные полномочия, могут быть выполнены кредитными организациями7.
     Создание органов государственного и муниципального финансового контроля осуществляется законодательными (представительными) органами и исполнительными органами. От того, какими органами они созданы, зависят и их полномочия.
     Так, органами государственного, муниципального финансового контроля, которые созданы законодательными (представительными) органами, осуществляется контроль за реализацией соответствующих бюджетов, и готовятся годовые отчеты об исполнении соответствующих бюджетов, совершаются экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства РФ.
     Органами государственного, муниципального финансового контроля, которые созданы соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, осуществляется предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
     Полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля, которые представляют собой федеральные институты исполнительной власти, институты исполнительной власти субъектов Российской Федерации, институты (должностные лица) местных администраций, устанавливает соответственно Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, местная администрация.
     Контрольным органом, который создается законодательным (представительным) органом субъекта РФ, финансовым органом субъекта РФ и (либо) другим органом, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, могут проводиться проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ8.
     
     
     
1.2. Принципы бюджетного процесса: виды и содержание

     Большое значение в развитии бюджета и бюджетного процесса, имеют принципы организации бюджетной системы. Принцип целевой установки, который определяет вектор бюджетных отношений. На базе имеющихся подходов к выяснению сущности бюджета крайне необходимо скорректировать и принципы построения бюджетной системы РФ. 
     Прежде всего, необходимо исходить из того, что бюджет является общественным достоянием, поэтому базовым принципом должен стать принцип общественной значимости бюджетной системы России, основанный на том, что бюджет должен формироваться на базе обязательного участия всех членов общества и распределения в соответствии с мерой значимости потребностей, которые должны быть профинансированы.
     Бюджетный процесс основывается на соответствующих правовых принципах, принципах, которые являются гарантией четкого и беспристрастного планирования, эффективного использования средств, соблюдения финансовой (бюджетной) дисциплины и осуществление постоянного контроля за выполнением бюджетов и отражают важные черты бюджета. Такими принципами являются как принципы, присущие бюджетной системе РФ вообще, так и присущие только бюджетному процессу.
     
     Рисунок 1.2. – Принципы бюджетного процесса9
     Отождествление принципов построения бюджетной системы и организации бюджетного процесса нецелесообразно, поскольку главной целью выделения принципов бюджетной системы является построение такой бюджетной системы, которая при оптимальном использовании финансовых ресурсов государства отражает государственное (унитарное) устройство РФ в сочетании с самостоятельностью местных бюджетов, а целью закрепления принципов бюджетного процесса должно стать определение эффективности его организации.
     Исходя из федерального принципа построения государства, принципы организации бюджетного процесса выражены, прежде всего, отталкиваясь от этих условий. Самые главные из них: 
     Принцип единства бюджетной системы следует уточнить исходя из необходимости не только целостности бюджетного законодательства, но и особенно того, что, собственно, предусматривает сам принцип единства системы - единство организации и функционирования бюджетной системы и бюджетного процесса. Соблюдение такого принципа обусловливает не только единство терминологии, классификации, документации и т.д., но и единство в применении мер ответственности к нарушителям бюджетной дисциплины. 
     Принцип публичности и прозрачности. Обязательная открытость для общества и средств массовой информации всех бюджетных процессов и их этапов, результатов выполнения бюджета. Информирование общественности по вопросам составления, рассмотрения, утверждения, исполнения государственного бюджет в и местных бюджетов, а также контролем за исполнением государственного бюджета и местных бюджетов
     Принцип реальности подразумевает планирование нужных расходов и доходов, закладываемых в бюджет, осуществляется с учетом реально нужного времени на его развитие в любом регионе. При этом должны быть уточнены и учтены все источники бюджетных поступлений, а также проанализированы потенциальные возможности этих субъектов обеспечить бюджетные поступления в нужном объеме. 
     Принцип реальности определяет, что уполномоченные институты должны открывать все запасы, которые можно рассматривать как бюджетные ресурсы, устанавливать адекватный размер сумм, которыми можно финансировать социальное развитие страны в целом и региона в частности. 
     Экономическая роль этого и других принципов заключается в возможности более подробно учитывать динамику случающихся явлений в мировой экономике и политике, влияние НТР, тенденции роста продуктивности труда и национального дохода10.
     
     1.3. Задачи и структура бюджетного процесса

     Перед бюджетным процессом стоят такие важные задачи:
     1) поиск и распределение государственных финансовых и материальных ресурсов. Максимально выявлять все материальные и финансовые резервы с целью достичь существенного прогресса на пути к сбалансированному рынку;
     2) определять доходы бюджета по отдельным налоговым и иным платежам, а также общий объем на основании прогнозов и целевых программ  социально-экономического развития;
     3) устанавливать расходы бюджета по целевому назначению, а также общий объем в соответствии с потребностью бесперебойного финансирования всех мероприятий общегосударственного значения, которые предусматривает бюджет;
     4) согласование стратегической экономической программы, которая реализуется в государстве, и бюджетной политики Согласовывать бюджет с общей программой финансовой стабилизации, которая направляется для того, чтобы преодолеть денежно-кредитный кризис и инфляционные тенденции в экономике, и обеспечивать устойчивость национальной денежной единицы;
     5) сокращать и ликвидировать бюджетный дефицит через экономически оправданные источники;
     6) перераспределение ресурсов между центральным и местными бюджетами. Осуществлять бюджетное регулирование для того, чтобы сбалансировать бюджеты разного уровня через перераспределение источников доходов государства между ними, а также между сферами хозяйства, экономическими регионами;
     7) повышать роль перспективного бюджетного планирования (прогнозирования), благодаря которому будет обеспечена пропорциональность и сбалансированность всех крупномасштабных социально-экономических программ;
     8) контролировать финансовую деятельность юридических лиц и доходы отдельных граждан при выполнении ими налоговых обязательств;
     9) автоматизировать процесс составления и исполнения бюджетов с помощью автоматизированной системы финансовых расчетов при широком использовании электронно-вычислительной техники11.
     Бюджетный процесс состоит из четырех стадий. Стадии бюджетного процесса устанавливаются БК РФ и заключаются в самом вышеизложенном определении понятия, а собственно: 
     - составление плана бюджетного документа, подготовительным этапом которого является прямой прогноз экономических показателей на предстоящий год, и на базе полученных результатов разработка соответственных проектов; 
     - анализ составленного плана доверенным представителем власти, термин и порядок рассмотрения этого документа учреждаются на конкретный год и ратификация бюджета исполняется в четвертом чтении; 
     - осуществление бюджета содержится в контроле над своевременностью пополнения его доходной части, а также субсидировании запланированных расходов в период за январь – декабрь каждого года; 
     - ратификация отчета о бюджетном исполнении. 
     На первой стадии создается подготовительный и итоговый проект бюджета на базе макроэкономических показателей страны, а также прогноза социально-экономического развития в блюдущем году. Также на бюджетном процессе постоянно сказывается выбранная на данный период финансово-бюджетная и налоговая политика страны. 
     Далее проект подвергается анализу в парламенте, а затем совершается составление региональных проектов бюджета на базе, приобретённой от финансовых органов информации. 
     Бюджетный процесс завершается публикацией законодательными органами отчета об исполнении принятого бюджета. Но, перед этим, его нужно рассмотреть в четырех чтениях и напечатать первоначально в виде проекта, а дальше и окончательного закона.
     В нашей стране Правительство занимается организацией работы по доведению до исполнительных и представительных органов директивного послания. В нем показаны особенности составления расчетов бюджетных проектов на будущий финансовый год. 
     Директивное послание содержит также информацию о централизованно определенных финансовых и социальных нормативах, которые нужно учитывать при составлении доходно-расходных статей. Работа по доведению информации исполняется не позже семи месяцев до начала следующего финансового года. 
     Исполнительные субстанции субъектов, в свою очередь, доводят полученные директивы до органов муниципальных образований соответствующих указаний. Если предусматриваемый объем по доходным статьям не отвечает нормативам наименьшей обеспеченности бюджета, то соответствующими исполнительными органами предъявляются нужные расчеты по обоснованию размеров субсидий, дотаций, льгот, подлежащих переводу от вышестоящих бюджетных учреждений. Предъявление расчетов совершается в соответствии установленных законодательством сроках 
     Таким образом, ответственный исполнительный орган, начиная бюджетный процесс в РФ с составления доходно-расходных статей, составляет информацию о проектируемых процентах отчислений, размерах субсидий и дотаций, которые запланированы к предоставлению, перечень доходов и обязательных расходов, которые зафиксированы в статьях, а также программы и прогнозы по развитию соответствующих регионов, проекты смет и прочее. 
     Исполнительные институты могут также вносить коррективы по уточнению либо изменению проектируемых процентов отчислений, размеров выплат и прочего. Указанные предложения о внесении корректив первоначально рассматриваются исполнительным органом вышестоящего звена. 
     При негативном ответе складывается протокол разногласий. В нем содержатся доводы по поводу отказов и предложений, на паритетных началах определяется согласительная комиссия. 
     Подписание окончательного решения совершается исполнительным вышестоящим институтом12.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РФ

     2.1. Стадии бюджетного процесса РФ
     
     Бюджетный процесс ежегодно возобновляется, проходя одни и те же стадии. И сколько существует бюджет, столько существуют и эти стадии бюджетного процесса. На каждой стадии перед участниками бюджетного процесса стоят определенные, конкретные задачи, поэтому каждая стадия представляет собой завершенный этап бюджетного процесса, который увенчивается определенным юридическим фактом - составлением правового документа или принятия решения, имеет определенные экономико-правовые последствия.
     Представляется, что перечень и названия стадий, предусмотренных бюджетным законодательством, полностью отвечают совокупности тех действий, которые осуществляются на определенных этапах бюджетного процесса13. 
     Стадии бюджетного процесса регламентируются Бюджетным кодексом РФ и содержатся в самом вышеизложенном определении понятия, а именно:
     - составление проекта бюджетного документа, начальным этапом которого является непосредственное прогнозирование экономических показателей на будущий год, и на базе полученных результатов разработка соответствующих планов; 
     - анализ составленного проекта представительным органом власти, сроки и порядок рассмотрения данного документа определяются на конкретный год; 
     - подписание бюджета осуществляется в четвертом чтении; 
     - исполнение бюджета состоит из контроля над своевременностью пополнения его доходной части, а также финансировании запланированных расходов в период за январь – декабрь каждого года; 
     - ратификация отчета о бюджетном исполнении14. 
     Бюджетный кодекс РФ указывает, что составление проекта бюджета является первой стадией бюджетного процесса, началом комплекса работ по бюджету на плановый период. Значение составления проекта бюджета трудно переоценить. Именно на ней осуществляется планирование, прогнозирование, сбалансирования доходных возможностей и расходных потребностей. Как указано в Бюджетном кодексе России, проект государственного бюджета составляется Министерством финансов.
      Но при этом следует учитывать, что для его составления Министерство финансов получает соответствующие документы, расчеты, статистические и аналитические данные, где освещается динамика отдельных экономических показателей по доходам и расходам, а также сводные бюджетные запросы с экономическими обоснованиями показателей по объемам необходимого бюджетного финансирования, то есть составлению проекта бюджета предшествует значительная по объему работа, которая тоже является неотъемлемой частью бюджетного процесса, однако не нашла свое отражение в бюджетно-процессуальных формах, что является значительным пробелом, поскольку сужается содержание первой стадии бюджетного процесса и круг ее участников.
      Поэтому представляется необходимым определять первую стадию бюджетного процесса как стадию бюджетного планирования. Под бюджетным планированием необходимо понимать урегулированную правовыми нормами деятельность уполномоченных органов по сбору информации, анализу экономических показателей, прогнозированию, составлению расчетов по определению объема доходов и расходов бюджета с их экономическим обоснованием. Методология бюджетного планирования позволяет увязать бюджетные показатели от микро- до макроуровня и урегулировать межбюджетные отношения для достижения оптимального результата по эффективности использования бюджетных ресурсов. 
     Бюджетное планирование состоит из определенных этапов, которые имеют определенную последовательность с тем, чтобы каждый предыдущий этап создавал условия для реализации следующего.
      В свою очередь, составление проекта бюджета является завершающим этапом стадии бюджетного планирования. Бюджетное планирование имеет большое значение, так как от того, насколько объективные и реальные показатели заложены в бюджет, зависит его эффективное выполнение. Именно на этой стадии осуществляется бюджетное планирование как комплекс работ, благодаря которому удается свести бюджет, сбалансировать возможности доходов и потребности в расходов. 
     Началом первой стадии бюджетного процесса следует считать дату утверждения плана мероприятий Министерства финансов по обеспечению составления проекта Государственного бюджета РФ на плановый год, осуществляется в феврале года, предшествующего плановому.
      Целью первой стадии является создание завершенного экономически обоснованного проекта Государственного бюджета России на соответствующий бюджетный период для дальнейшего его внесения на рассмотрение и утверждение .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44