VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Финансовое управление на основе бюджетирования

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013564
Тема: Финансовое управление на основе бюджетирования
Содержание




КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине
_____________________________________________________________________

на тему
ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ОСНОВЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ




Студент группы ……………………………………………………………..
(Код) (Подпись, дата) (Фамилия И. О.)

Руководитель ………………………………………………………………...
(Уч. степень, звание) (Подпись, дата) (Фамилия И. О.)



Дата защиты: ________________________
Оценка: _____________________________
________________________________
                                                (Подпись руководителя)


__________________ 2018
      СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ПЛАНОВ	5
1.1. Бюджетирование финансового результата	5
1.2 Источники формирования прибыли в бюджете	15
1.3 Система контроля бюджетного процесса	18
2. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ «ИМПОРТАГРОЗАПЧАСТЬ»	21
2.1 Характеристика предприятия	21
2.2. Основы для формирования данных расчёта бюджета	26
3. ВЕКТОРА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ	33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	43
ПРИЛОЖЕНИЯ	45

      
      
      
      
      
ВВЕДЕНИЕ 
                 
      Актуальностью курсовой работы на тему: «Финансовое управление на основе бюджетирования», является объективное представление того, что деятельность любой хозяйствующей организации не может быть возможной если не были использованы организационные умения и навыки бюджетного прогнозирования как технологии исполнения финансовых планов в системе управления коммерческой организацией. Согласно действующему законодательству Российской Федерации абсолютно любая коммерческая организация создается с единой целью - получение максимальной прибыли. Однако, без правильного управления предприятием, когда принятие управленческих решений имеет направление на перспективу развития компании, а целью является повышение уровня дохода предприятия и минимизация рисков его неплатежеспособности, то процесс получения прибыли стает не возможным. Бюджетирование, как наука, является сводом знаний в плане эффективного управления финансовыми ресурсами компании. В бюджетировании выделяют три, так называемых, «краеугольных камня» управления предприятием: экономичность, финансовая устойчивость, прибыль. Для принципа экономичности требуется обязательное исполнение двух разных принципов – принципа минимизации (когда достижение результата происходит при наименьших затратах предприятия) и принципа максимизации (когда достижение наибольшего результата происходит при заданном объеме затрат). 
      Целью курсовой работы является представление бюджетирования как технологии исполнения финансовых планов предприятия через практическое применение принятия финансовых решений на перспективу в системе управления коммерческой организацией на примерах обработки финансовой информации и подготовки бюджетов и отчетов. Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
      - представление теории бюджетирования в системе управления коммерческим предприятием;
      - рассмотрение в аналитике обработку финансовой информации для представления способности генерировать денежные потоки; 
      - предоставление рекомендаций по обработке финансовой информации при подготовке бюджета на основе отчета о движении денежных средств;
      - проведение анализа влияния обработки финансовой информации при бюджетировании на причины расхождений результатов текущего и предшествующего периода.
      Объект исследования: бюджетирование в системе управления коммерческой организацией как технология исполнения финансовых планов;
      Предмет исследования: бюджетные процессы современного предприятия на базе применения методов финансового прогнозирования в области принятия финансовых решений на перспективу (бюджетирование).
      В первой главе данной курсовой работы будет рассмотрено значение методологии финансового прогнозирования в системе управления коммерческим предприятием для качественного планирования и прогнозирования финансовых результатов деятельности предприятия.
      Во второй главе данной курсовой работы будет рассмотрена проблематика обработки финансовой информации в части касающейся способности компании генерировать денежные потоки: докажем, что даже если компания заработала прибыль, у нее вполне может не быть свободных денежных средств для оплаты своих обязательств. А значит, эффективность ее деятельности нельзя характеризовать положительно. Представленной во второй главе решение содержит методики бюджетирования на основе свободного денежного потока, позволяющего объективно оценивать работу компании на основании качественно подготовленных финансовых отчётов, а также покажем, сколько средств можно извлечь из оборота без ущерба для бизнеса.
      Научной предпосылкой бюджетирования как технологии исполнения финансовых планов является достаточно высокий уровень развития экономической науки. Сегодня остро стоит вопрос о необходимости специалистов, которые бы владели навыками планирования финансов – бюджетирования.
ГЛАВА 1. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ПЛАНОВ
                 
      1.1. Бюджетирование финансового результата
      Практическая значимость понимания бюджетирования как технологии исполнения финансовых планов в системе управления коммерческой организацией как одного из наиболее трудоемких процессов, обосновано, прежде всего тем, что данный процесс может неоднократно подвергаться корректировке. Причинами корректировок могут стать общее состояние экономики, конкретные условия на рынке реализации, конкурентная борьба, финансовое состояние предприятия. Чтобы определить, насколько эффективно работает компания, стоит оценить ее способность генерировать денежные средства. Для этого нужно рассчитать свободный денежный поток (т. е. разницу между поступлениями и выплатами) от операционной и инвестиционной деятельности за несколько периодов и проанализировать динамику этого показателя. 
      Нужно учесть лишь поступления и выплаты в части активов, принадлежащих собственникам бизнеса, без расчетов с кредиторами. Такой подход позволяет установить, сколько свободных денежных средств останется в распоряжении акционеров после удовлетворения всех текущих операционных и инвестиционных потребностей предприятия. Эти ресурсы можно направить на дивиденды, уменьшение заемного капитала или на развитие нового бизнеса. Часто возникает ситуация, когда в отчете о финансовых результатах предприятия чистая прибыль есть, а денег на его расчетном счете нет. Одна из причин этого – наличие дебиторской задолженности.
      Кроме того, при расчете бухгалтерской прибыли используют следующие допущения, которые не позволяют применять этот показатель для оценки успешности работы бизнеса: учет выручки по отгрузке; списание затрат по принципу соответствия выручке (т. е. к расходам относят те затраты, которые привели к формированию доходов, отраженных по отгрузке); отнесение амортизации к затратам, хотя ее начисление не приводит к движению денежных средств.
      Иными словами, расчет прибыли по РСБУ отражает стремление учесть все возможные доходы и соответствующие им расходы в рамках одного финансового года, не принимая во внимание момент поступления или перечисления денежных средств. Так, чтобы определить, насколько эффективно работает компания, стоит оценить ее способность генерировать денежные ресурсы, рассчитав свободный денежный поток. Свободный денежный поток за каждый период времени определяется по формуле № 1:
      Формула 1. Расчет свободного денежного потока
        
Используемые обозначения
Расшифровка
Единицы измерения
Источник данных

Свободный денежный поток (англ. Free Cash Flow)
руб.
Результат расчета

Выручка
руб.
Бухгалтерская или управленческая отчетность

Себестоимость продаж без амортизации
руб.
Бухгалтерская или управленческая отчетность

Амортизация, списанная на себестоимость
руб.
Бухгалтерская или управленческая отчетность

Эффективная ставка налога на прибыль
%
Определяется как частное суммы начисленного налога на прибыль и налогооблагаемой прибыли (данные декларации по налогу на прибыль)

Изменение рабочего капитала
руб.
Модифицированный баланс

Инвестиционные затраты за рассматриваемый период
руб.


Ликвидационная стоимость активов. При анализе результатов деятельности принимается равной нулю. Используется только в прогнозах, где отражает влияние реализации неамортизируемых активов на свободный денежный поток
руб.
Рассчитывается исходя из рыночной стоимости активов
 
      Лучше всего трактовать этот показатель в динамике, но можно и анализировать влияние на итоговое значение каждой составляющей. Как видно из формулы, расчет свободного денежного потока охватывает все движения денежных средств, которые формируют активы предприятия, – как операционные, так и инвестиционные (включая денежный поток, который образуется от реализации имущества при ликвидации компании (SV)). 
      Основные составляющие, которые принимают в расчет свободного денежного потока при подготовке к бюджетированию в анализе деятельности компании: чистая прибыль (первое слагаемое в формуле); амортизация; изменение инвестиционного капитала; инвестиционные затраты за рассматриваемый период. Рассмотрим каждый элемент бюджетирования подробно:
      Чистая прибыль: отправная точка в расчете свободного денежного потока – чистая прибыль предприятия за анализируемый период. Если финансовый результат отрицательный – велика вероятность, что собственникам не удастся извлечь средства из оборота без ущерба для бизнеса, а, наоборот, придется инвестировать в деятельность компании дополнительные ресурсы.
      Стоит обратить внимание, что при определении чистой прибыли налог на прибыль нужно рассчитывать по эффективной ставке, то есть по той, по которой предприятие фактически выплачивает его (с учетом льгот по налогообложению прибыли и прочих корректировок). Эта ставка может отличаться от 20 процентов, установленных законодательством России. Определить ее можно, разделив начисленный налог на налогооблагаемую прибыль. По данным таблицы № 1, такая ставка составляет 18 процентов (59,4 тыс. руб.: 330 тыс. руб.).
      Таблица 1
      Агрегированный отчет о финансовых результатах, тыс. руб.
Показатель
За 2016 год
Выручка
1480
Себестоимость без амортизации
800
Амортизация
350
Прибыль до уплаты налогов
330
Налог на прибыль
59,4
Чистая прибыль
270,6

      Амортизация: величина амортизационных отчислений по амортизируемым основным фондам существенно влияет на свободный денежный поток. 
      Если в компании амортизацию начисляют линейным способом, то ее значение равномерно «ложится» на свободный денежный поток за несколько периодов. Если предприятие применяет ускоренную амортизацию, то в начале эксплуатации активов приток денежных средств от нее будет достаточно большой, в последующие периоды величина амортизационных начислений может резко снизиться.
      Изменение рабочего капитала: изменение рабочего капитала влияет на свободный денежный поток так: если рабочий капитал увеличивается в отчетном периоде по сравнению с предыдущим, то происходит отток денежных средств, если сокращается – то свободный денежный поток увеличивается.
      Чтобы рассчитать изменение рабочего капитала, потребуется модифицировать агрегированный бухгалтерский баланс (см. таблицу № 2. Агрегированный бухгалтерский баланс).
      Таблица 2
      Агрегированный бухгалтерский баланс, тыс. руб.
Активы
2016
год
2015
год
Пассивы
2016
год
2015
год
Внеоборотные активы
2430
2500
Капитал и резервы
1550
1370
Оборотные активы, в том числе:
3200
3454
Долгосрочные обязательства
250
230
– денежные средства
10
5
Краткосрочные обязательства, в том числе кредиторская задолженность и начисленные расходы
1200
1500
–
–
–
Заемные средства
2630
2945
Баланс
5630
6045
 Баланс
5630
6045

      Из оборотных активов нужно выделить в отдельную позицию статью «Денежные средства (и их эквиваленты)». Остаток денежных средств на расчетном счете предприятия – это источник погашения займов (после проведения всех трансакций по обслуживанию бизнеса).
      Вместо оборотных активов потребуется сформировать показатель рабочего капитала, который равен разнице между оборотными активами без денежных средств и краткосрочными обязательствами. В модифицированный баланс вместо актива нужно включить показатель инвестированного капитала, показывающий сумму инвестиций в операционную деятельность.
      Пассив баланса также нужно уменьшить на величину краткосрочных обязательств. В результате в модифицированном балансе нужно указать значение вложенного капитала, который состоит из собственного капитала и долга компании (как долгосрочных, так и краткосрочных кредитов).
      Так, из модифицированного баланса, не включающего расчеты с кредиторами (см. таблицу № 3. Модифицированный баланс), видно, каким капиталом владеет предприятие (и может распоряжаться в т. ч. для развития и расширения бизнеса) и за счет каких источников он сформирован.
      Таблица 3
      Модифицированный баланс, тыс. руб.
Инвестированный капитал
2016
год
2015
год
Вложенный капитал
2016
год
2015
год
Внеоборотные активы
2430
2500
Собственный капитал и долгосрочный долг
1800
1600
Рабочий капитал
1990
2040



Денежные средства
10
5
Краткосрочный долг
2630
2945
Баланс
4430
4545
 Баланс
4430
4545

      В рассматриваемом примере рабочий капитал уменьшился в отчетном году на 50 тыс. руб. (1990 тыс. руб. – 2040 тыс. руб.), что привело к увеличению свободного денежного потока.
      Инвестиционные затраты: этот показатель равен изменению стоимости внеоборотных активов в отчетном периоде по сравнению с предыдущим. Если она уменьшилась, это значит, что уменьшился и свободный денежный поток.
      Рассчитать инвестиционные затраты для бюджета за период можно на основе бухгалтерского баланса: 
      По данным таблицы № 2, они уменьшились на 70 тыс. руб. (2430 тыс. руб. – 2500 тыс. руб.), что привело к увеличению свободного денежного потока. Так, в рассматриваемом примере свободный денежный поток компании за 2016 год положительный, составляет 740,6 тыс. руб. (см. таблицу № 4. Расчет свободного денежного потока).
      Таблица 4
      Расчет свободного денежного потока, тыс. руб.
№ п/п
Показатели
2016 год
1
Выручка
1480
2
Себестоимость продаж
800
3
Амортизация
350
4
Прибыль до налогообложения
(стр. 1 – стр. 2 – стр. 3)
330
5
Эффективная ставка налога на прибыль
18%
6
Чистая прибыль без амортизации
270,6
7
Изменение рабочего капитала
50
8
Инвестиции текущего года
-70
9
Свободный денежный поток
(стр. 6 + стр. 3 + стр. 7 – стр. 8)
740,6
                 
      Оценить экономическую эффективность отдельных проектов или бизнеса в целом (как большого инвестиционного проекта) можно по доходности инвестиций на основе денежного потока (CFROI, Cash Flow Return on Investment). Этот показатель, как и чистый денежный поток, отражает способность бизнеса генерировать денежные ресурсы.
      CFROI – это относительный показатель, приближенное значение реальной внутренней нормы доходности конкретного проекта или бизнеса в целом (как большого инвестиционного проекта). Он позволяет оценить запас инвестиционной прочности.
      Формула 2. Расчет доходности инвестиций на основе денежного потока
        
Используемые обозначения
Расшифровка
Единицы измерения
Источник данных

Доходность инвестиций на основе денежного потока
%
Результат расчета

Свободный денежный поток
руб.
Рассчитывается по формуле № 1 

Вложенный капитал – собственный и заемный (валовые инвестиции)
руб.
Бухгалтерская или управленческая отчетность
 
      Так, в рассматриваемом примере свободный денежный поток> доходность инвестиций (CFROI) составляет 16,7 процента (740 тыс. руб. / 4430 тыс. руб. ? 100%). Если рассматривать этот показатель для действующего предприятия (бизнеса в целом), то CFROI рекомендуется рассчитывать ежегодно. Полученное значение нужно сравнивать со стоимостью капитала (WACC). Если доходность инвестиций ниже показателя стоимости капитала, это свидетельствует о том, что бизнес приносит убытки. Если выше, то бизнес для собственников прибыльный, он полностью окупает все вложения акционеров за анализируемый период. 
      Если необходимо оценить экономическую эффективность отдельного проекта, который будет реализовываться определенный период времени, то при расчете CFROI в целом по проекту необходимо учитывать инфляционный фактор. Для этого чистый денежный поток проекта необходимо продисконтировать, то есть по сути определить чистый дисконтированный доход (NPV) проекта. Далее уже значение NPV разделить на величину вложенного капитала и получить значение CFROI. Не забудем указать о важности качественной обработки финансовой информации при подготовке финансовых отчётов если нужно оценить работу инвестиционного отдела, качество и эффективность управления инвестициями. Они подскажут, какие показатели лучше выбрать для оценки, откуда взять исходную информацию, как трактовать результаты расчетов. Чтобы оценить эффективность управления инвестициями (инвестиционными проектами), необходимо: определить задачи, выполняемые в рамках управления инвестициями; выбрать показатели их эффективности; установить для них целевые значения.
      Чтобы определиться с показателями оценки эффективности управления инвестициями, для начала нужно выделить основные задачи этого управления: планирование и оценка инвестиционных проектов; контроль их исполнения. Для каждой задачи нужно подобрать по несколько показателей. Они должны: быть взаимосвязаны; отражать ключевые функции, выполняемые в рамках задачи управления инвестициями; играть существенную роль в принятии управленческих решений – показывать, насколько эффективно вложены инвестиции, а на основании их фактических значений можно было судить, достигнуты ли результаты, следует ли отказаться от реализации проекта и т. д.; быть простыми в расчете и сборе первичной отчетной информации.
      Оценивая качество планирования и анализа инвестиций, лучше рассматривать каждый проект в отдельности. Для этого необходимо определить критерии оценки, например, рентабельность инвестиций; сумма инвестиционных затрат – сумма затрат на строительно-монтажные работы, закупку оборудования, инвентаря, оборотные средства за анализируемый период (1 год, 3-5 лет и т. д.); количество реализованных проектов и т. д.; точность прогноза денежных потоков; соответствие сроков возмещения инвестиционных затрат ожидаемым; сумма заемных средств.
      Таблица 5
      Критерии оценки качества обработки финансовой информации
      при подготовке финансовых отчётов для бюджетирования
№
Критерий оценки
Описание критерия оценки
Показатель эффективности
Порядок измерения
1
Рентабельность инвестиций (ROI), %
Показывает соответствие фактического уровня рентабельности инвестиций (должен быть выше уровня инфляции) утвержденным планам
Фактическое значение показателя должно быть на уровне не менее 85 процентов от предусмотренного в плане
Отчет (план-факт) о финансовых результатах в ходе реализации инвестиционного проекта. Можно также брать промежуточные оценки
2
Инвестиционные затраты, %
Отражает экономию или перерасход денежных средств на реализацию инвестиционного проекта
Отклонения фактических затрат от плановых не более чем на 15 процентов
Данные управленческого и бухгалтерского учета, отчет об исполнении инвестиционного бюджета
3
Процент реализованных проектов, %
Указывает на относительное отклонение фактического числа проектов от запланированного
Факт на уровне не менее 80 процентов от плана
Отчет (план-факт) по реализации инвестиционного проекта
4
Период окупаемости инвестиций (РР), мес.
Позволяет оценить, насколько точно рассчитан период окупаемости, проконтролировать, соблюдаются ли нормы окупаемости
Допускается, чтобы период окупаемости, пересчитанный на конкретную дату, был больше прогнозного не более чем на 3 процента
Этот показатель пересчитывается на конкретную дату и сверяется с прогнозным значением. Данные можно получить из отчета по финансовой состоятельности и технико-экономическому обоснованию инвестиционного проекта (из отчета об исполнении бизнес-плана)
5
Чистый дисконтированный доход (NPV), ден. ед.
Соответствие фактического значения денежного потока на конкретную дату прогнозным данным

Отчет по финансовой состоятельности и технико-экономическому обоснованию инвестиционного проекта (бизнес-план) 
6
Стоимость привлеченных средств, %
Если для реализации инвестиционного проекта привлекались заемные средства (займы кредитных учреждений), то проверяется, не изменились ли фактические проценты по кредиту
Допустимое отклонение внутренней нормы прибыли (IRR), пересчитанное на конкретную дату, отличается не более чем на 5 процентов от прогнозного банковского %
Данные управленческого и бухгалтерского учета, отчет об исполнении инвестиционного бюджета
 
7
Стоимость проектных ошибок, %
Позволяет оценить качество проектных решений и уровень затрат на их корректировку
Допустимое значение должно быть не более 5% от общей стоимости инвестиционного проекта
Отчет о сумме, затраченной на устранение последствий ошибок в проекте
 
      Последовательный подход к анализу и оценке эффективности управления бюджетированием как технологией исполнения финансовых планов, а также наглядные примеры можно отнести к преимуществам представленного в параграфе первом, главы первой, решения. Все необходимые данные для расчетов бюджета можно получить из бухгалтерской отчетности. 
      Выявить причины расхождений результатов бюджета текущего и предшествующего периода помогут горизонтальный, вертикальный и факторный анализ отчетности. Прежде чем приступать к вычислениям, стоит убедиться в следующем:
      - данные, отраженные в отчетах компании, полны, достоверны и методологически верны;
      - существенных изменений в структуре компании за рассматриваемые периоды не было. Если же появились новые направления деятельности, филиалы, изменилась организационная структура, для сопоставимости отчетных форм их придется скорректировать. 
      Например, пересчитать итоговые данные без учета новых проектов или же скомпоновать в соответствии с прежней структурой компании.
      
      
      
      
      
      
      
      1.2 Источники формирования прибыли в бюджете
      Источники формирования прибыли для бюджета можно выявить, применив метод: Горизонтальный анализ бюджета – это не что иное, как расчет отклонения контрольных показателей за текущий период от показателей за предшествующий период в абсолютном или относительном выражении (план-факт). При сравнении в абсолютных величинах рассматривается номинальное изменение показателя. Причем за базис (по отношению к чему считается отклонение) можно взять значение как за отчетный период, так и за предшествующий. Результаты будут отличаться лишь в знаке – это стоит иметь в виду, чтобы правильно их интерпретировать.
      Горизонтальный анализ в относительном выражении подразумевает расчет соотношений между показателями за отчетный и предшествующий период за минусом 100 процентов. В большинстве случаев за базис принимаются данные предшествующего периода бюджета. Основное преимущество горизонтального анализа в относительном выражении состоит в том, что он помогает выявить существенные изменения, которые легко пропустить в абсолютных величинах из-за незначительности статьи по отношению к остальным цифрам отчета. Представим пример горизонтального анализа бюджета:
      В таблице № 6 приведены результаты горизонтального анализа отчета о прибылях и убытках за два последних года. Поскольку повода для сомнения в достоверности отчетных данных не было, за рассматриваемый период в компании организационная структура не менялась, виды деятельности остались прежними, приводить бюджет к единому виду не пришлось.
      Как видно из таблицы № 6, предприятию удалось добиться снижения расходов по обслуживанию долга на 5 699 221 руб., что положительно сказалось на нераспределенной прибыли. Но нельзя не отметить негативного влияния на тот же показатель роста операционных расходов на 14 455 071 руб. По совокупности факторов, нераспределенная прибыль выросла за анализируемый период на 12 628 686 руб. 
                 
      Таблица 6
      Горизонтальный анализ в абсолютном выражении
      отчета о прибылях и убытках 
Показатель
Предшествующий период, руб.
Отчетный период, руб.
Отклонение, руб. (гр. 3 – гр. 2)
1
2
3
4
Объем продаж
488 473 087
571 513 512
83 040 425
Себестоимость реализованной продукции, услуг
-238 821 078
-279 420 661
-40 599 583
Валовая прибыль
249 652 009
292 092 851
42 440 842
Операционные расходы
-206 501 010
-220 956 081
-14 455 071
Внереализационные доходы (расходы)
17 328 284
17 328 284
–
Операционная прибыль
60 479 283
88 465 054
27 985 771
Проценты за кредит
-18 997 401
-13 298 180
5 699 221
Прибыль до налогообложения
41 481 882
75 166 874
33 684 992
Налоги
-8 472 479
-9 912 800
-1 440 321
Чистая прибыль
33 009 403
65 254 074
32 244 671
Выплаченные дивиденды
-26 061 866
-45 677 851
-19 615 985
Нераспределенная прибыль
6 947 537
19 576 223
12 628 686
* Значение показателей приведено со знаком, отражающим их влияние на нераспределенную прибыль.

                 
      Анализ по относительным величинам (см. таблицу № 7. Горизонтальный анализ в относительном выражении отчета о прибылях и убытках) показал, что себестоимость и объем продаж, выросли одинаково – на 17 процентов, что может косвенно указывать на минимальную долю условно-постоянных расходов в структуре себестоимости компании. Компании удалось удержать рост операционных расходов на уровне 7 процентов. Наибольший относительный эффект за период был достигнут в работе с кредитным портфелем, что выразилось в 30-процентном снижении расходов на его обслуживание.
      Таблица 7
      Горизонтальный анализ в относительном выражении
      отчета о прибылях и убытках 
Показатель
Предшествующий период, руб.
Отчетный период, руб.
Отклонение, % ((гр. 3 / гр. 2 – 1) ? 100%)
1
2
3
4
Объем продаж
488 473 087
571 513 512
17
Себестоимость реализованной продукции, услуг
-238 821 078
-279 420 661
17
Валовая прибыль
249 652 009
292 092 851
17
Операционные расходы
-206 501 010
-220 956 081
7
Внереализационные доходы/расходы
17 328 284
17 328 284
0
Операционная прибыль
60 479 283
88 465 054
46
Проценты за кредит
-18 997 401
-13 298 181
-30
Прибыль до налогообложения
41 481 882
75 166 874
81
Налоги
-8 472 479
-9 912 800
17
Чистая прибыль
33 009 403
65 254 073
98
Выплаченные дивиденды
-26 061 866
-45 677 851
75
Нераспределенная прибыль
6 947 537
19 576 222
182

      1.3 Система контроля бюджетного процесса 
                 
      Чтобы раскрыть суть системы контроля бюджета, можно представить такой метод, как: вертикальный (структурный) анализ, который подразумевает анализ динамики «весов» показателей нижнего уровня в базовом показателе верхнего уровня. Базой может служить любая цифра бюджета, к примеру, если за 100 процентов берется выручка, то рассматривается, как изменились по отношению к ней себестоимость, различные виды расходов, чистая прибыль и др. для целей вертикального анализа отчета о прибылях и убытках за 100 процентов принимается показатель «Объем продаж», поскольку именно он служит основным источником финансирования всех расходов (см. табл. № 8):
                 
      Таблица 8
      Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках (фрагмент)
Показатель
Факт, руб.
Доля в выручке
Абсолютное отклонение, % (гр. 5 – 
гр. 4)
Относительное отклонение, %
(гр. 5 / гр. 4 – 1) ? 100%

предшествующий период
отчетный 
период
предшествующий период, %*
отчетный период, %*


Объем 
продаж
488 473 087
571 513 512
100
100
0
0
Себестоимость
продукции
-238 821 078
-279 420 661
49
49
0
0
Операционные
расходы
-206 501 010
-220 956 081
42
39
-3
-7
Внереализационные доходы
17 328 284
17 328 284
-4
-3
1
-25
%% за кредит
-18 997 401
-13 298 180
4
2
-2
-50
Налоги
-8 472 479
-9 912 800
2
2
0
0
Выплаченные 
дивиденды
-26 061 866
-45 677 851
5
8
3
60
Нераспределенная прибыль
6 947 537
19 576 223
1
3
2
200
* Рассчитывается как отношение показателя к объему продаж в процентах.

      Анализ изменения структуры отчета показал: уменьшение доли операционных расходов на 3 процента по сравнению с базисным периодом; уменьшение доли расходов на обслуживание долга до 2 процентов; относительный рост доли выплаченных дивидендов на 60 процентов, с 5 до 8 процентов от объема реализации. Факторный анализ применяется для выявления и «оцифровки» влияния конкретных факторов на тот или иной итоговый показатель управленческого отчета. 
      Предстоит сделать следующее:
      - выбрать базу для анализа. Как правило, это показатель, характеризующий финансовый результат работы компании (выручка от продаж, прибыль);
      - отобрать факторы, влияние которых необходимо оценить. В зависимости от выбранной базы анализа ими могут быть: объем продаж, себестоимость, операционные расходы, внереализационные доходы, проценты за кредит, налоги;
      - оценить влияние каждого фактора на итоговый показатель. В базовый расчет по предыдущему периоду подставить значение выбранного фактора из отчетного периода и скорректировать итоговый показатель с учетом этих изменений; определить влияние фактора. Вычесть из полученного промежуточного значения оцениваемого показателя его фактическое значение за предыдущий период. Если цифра положительная, изменение фактора оказало позитивное влияние, отрицательная – негативное. 
      Представим пример факторного анализа прибыли: в отчет о прибылях и убытках за предыдущий период подставим значение объема продаж за текущий период (571 513 512 руб. вместо 488 473 087 руб.), все остальные показатели останутся прежними (см. таблицу 4. Факторный анализ прибыли по объему продаж). Как результат, чистая прибыль увеличилась на 83 040 425 руб.: 
      (116 049 828 руб. – 33 009 403 руб.). Это означает, что если бы в предыдущем периоде компании удалось реализовать продукцию на ту же сумму, что и в этом, то ее чистая прибыль выросла бы как раз на эти 83 040 425 руб.
                 
      Таблица 9
      Факторный анализ прибыли по объему продаж
Показатель
Предыдущий период, руб.

факт
с подстановкой значения
фактора из текущего периода
Объем продаж
488 473 087
571 513 512*
Себестоимость реализованной продукции, услуг
-238 821 078
-238 821 078
Валовая прибыль
249 652 009
332 692 434**
Операционные расходы
-206 501 010
-206 501 010
Внереализационные доходы/расходы
17 328 284
17 328 284
Операционная прибыль
60 479 283
143 519 708**
Проценты за кредит
-18 997 401
-18 997 401
Прибыль до налогообложения
41 481 882
124 522 307**
Налоги
-8 472 479
-8 472 479
Чистая прибыль
33 009 403
116 049 8284
* Значение объема продаж за текущий период.
** Показатель пересчитан с учетом корректировки объема продаж.

      По аналогичной схеме можно оценить влияние каждого фактора и пересчитать чистую прибыль, а итоговые результаты свести в одну таблицу (см. таблицу № 10. Влияние факторов на прибыль, руб.):
      Таблица 10
      Влияние факторов на прибыль, руб.
Факторы
Влияние на прибыль
наибольшее влияние на прибыль в анализируемом периоде оказал рост продаж (83 040 425 руб.). Сумма влияния всех факторов совпадает с фактическим изменением прибыли за прошедший период. Отсюда можно сделать вывод о корректности результатов анализа
Объем продаж
83 040 425

Себестоимость реализован. продукции
-40 599 583

Операционные расходы
-14 455 071

Внереализационные доходы/расходы
-0

Проценты за кредит
5 699 221

Налоги
-1 440 321

Итого
32 244 671


2. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ «ИМПОРТАГРОЗАПЧАСТЬ»
                 
      2.1 Характеристика предприятия
      Таблица 11
      Общие сведения
Наименование:
«ИМПОРТАГРОЗАПЧАСТЬ»
Адрес
644123, Омская обл., г. Омск, 
б-р Архитекторов, д. 2
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
5526005628
Анализируемый период финансово-хозяйственной деятельности
С 01.01.2015 по 01.01.2017 г.
Дата и место составления отчета
08.10.2017 г. Омск
Бухгалтерская документация
Бухгалтерские балансы с 01.01.2015 по 01.01.2017 г., отчеты о финансовых результатах за 2014 г. - 2016 г.
                 
Таблица 12
Показатели финансово-хозяйственной деятельности (тыс. руб.)
Показатели
01.01.2015
01.01.2016
01.01.2017
Совокупные активы (пассивы)
16014
25554
34026
Внеоборотные активы
965
2064
3572
Оборотные активы
15049
23490
30454
Наиболее ликвидные активы
1853
2060
3009
Краткосрочная дебиторская задолженность
5047
12455
14698
Собственные средства
5798
7099
9467
Обязательства
10217
18455
24558
Долгосрочные обязательства
0
0
0
Текущие обязательства
10217
18455
24558
Выручка нетто
32566
30960
60315
Валовая прибыль
5737
5948
12531
Чистая прибыль
1466
1433
2370
      
      На рисунке № 1 представлено изменение совокупных и оборотных активов:

      Рисунок 1 - Изменение совокупных и оборотных активов
      
      На рисунке № 2 представлено изменение обязательств и собственных средств:

      Рисунок 2. Изменение обязательств и собственных средств


     Любую компанию и наш объект исследования лучше всего представить через рассмотрение её платежеспособности: потому что платежеспособность организации определяется возможностью организации наличными денежными ресурсами своевременно погасить собственные платежные обязательства. Оценка платежеспособности осуществляется на основе анализа ликвидности текущих активов организации, т.е. их способности превращаться в денежную наличность, так как зависит от нее напрямую – см. табл. № 13:
Таблица 13
Анализ платежеспособности
Показатели
01.01.
2015
01.01.
2016
01.01.
2017
Изменение 01.01.17 / 01.01.15
Коэффициент абсолютной ликвидности
0,181
0,112
0,123
-0,058
Коэффициент быстрой ликвидности
0,675
0,786
0,721
0,046
Коэффициент текущей ликвидности
1,473
1,273
1,240
-0,233
Коэфф. обеспеченности собственными средствами
0,321
0,214
0,194
-0,127
Коэфф. восстановления платежеспособности
0,517
0,586
0,612
0,095
         
     Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена сразу в случае одновременного требования о платежах всех кредиторов. По «ИМПОРТАГРОЗАПЧАСТЬ» показатель за три года снизился на 0,058 и стал 0,123 (это меньше рекомендуемого значения 0,2), следовательно, всего 12,3% краткосрочных обязательств может быть погашена сразу. Коэффициент быстрой ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет быстро ликвидных активов. Рекомендуемое значение 0,6-0,8. По компании он возрос на 0,046 и стал равным 0,721, следовательно, 72,1% краткосрочных обязательств может быть погашено за счет денежных средств, финансовых вложений и краткосрочной дебиторской задолженности. Налицо улучшение платежеспособности. Коэффициент текущий ликвидности – главный показатель платежеспособности, должен быть не менее 2, за период снизился на 0,233 и стал равным 1,24, следовательно, после покрытия обязательств еще 24% останется на покрытие возможных убытков. 
     Снижение коэффициента и его значение ниже рекомендуемого показывает ухудшение платежных возможностей компании. Так как коэффициент текущей ликвидности ниже рекомендуемого значения, рассчитывают коэффициент восстановления платежеспособности, который должен быть более 1.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.