VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Финансовая политика и денежные реформы Росии в XIX и XX веках

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002260
Тема: Финансовая политика и денежные реформы Росии в XIX и XX веках
Содержание
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования 
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Кафедра «Экономика, менеджмент и маркетинг»

«ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ» «___ »________ 2016 г.
Заведующий кафедрой
________________ к.э.н, доцент Е.В. Кожевников 

КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономическая теория»
на тему:
Финансовая политика и денежные реформы Росии в XIX и XX веках


Выполнила:
Яхина Диана Ильгизован,
студентка группы 11 ИП БУ
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (заочное отделение)
Научный руководитель:
к.э.н, доцент Пескова Д.Р.

Дата поступления работы на
кафедру «___»_______2016 г.
________________/Яхина Д.И./

      Курсовая работа защищена «___»_______2016 г.
      Оценка «________________»
      Подписи членов комиссии ________________


Уфа – 2016 г.
            СОДЕРЖАНИЕ
Введение...................................................................................................................4
1. Денежные реформы.............................................................................................7
1.1 Понятие, причины возникновения, цели.........................................................7
1.2 Виды денежных реформ...................................................................................8
2. История денежных реформ в России...............................................................10
2.1 Денежная реформа Е.Ф. Канкрина.
Либеральные реформы Александра II.................................................................10
2.2 Реформаторская деятельность М.X. Рейтерна, Н.X. Бунге,
И.А. Вышнеградского, С.Ю. Витте.....................................................................14
2.2.1 Реформы М.Х. Рейтерна..............................................................................18
2.2.2 Реформы Н.Х. Бунге.....................................................................................20
2.2.3 Реформы И.А. Вышнеградского.................................................................24
2.2.4 Реформы С.Ю. Витте...................................................................................26
2.3 Выпуск Червонцев...........................................................................................31
2.4 Деноминация 1947г.........................................................................................33
2.5 Деноминация 1961г.........................................................................................36
2.6 Деноминация 1998г.........................................................................................39
Заключение.............................................................................................................44
Список использованной литературы...................................................................46
     
     
            
ВВЕДЕНИЕ
     В течение последних двухсот лет Россия десять раз переживала денежные реформы, как полные, в результате которых создавалась новая денежная система, так и частичные, задачей которых было упорядочение существовавшей денежной системы с целью стабилизации денежного обращения. Эти денежные реформы были очень разными: конфискационными и неконфискационными, мягкими и жесткими. Но все они имели общие черты, причем наибольшее сходство просматривается между денежной реформой 1839-1843 годов и реформами, проводившимися в Советской России в 20-х годах ХХ века.
     На подготовку и проведение денежных реформ в России влияла прежде всего специфика денежной и банковской систем страны, генезис которых был обусловлен особенностями развития ее экономики.
     Одной из определяющих особенностей экономического развития России было медленное внутреннее накопление капитала. Причина этого - небольшой по сравнению с западноевропейскими странами объем совокупного прибавочного продукта, обусловленный низкой биопродуктивностью почв, суровым климатом и коротким вегетационным периодом.
     Еще одной особенностью развития экономики России был так называемый континентальный характер торговли (в отличие от стран Западной Европы, где существовал крупномасштабный морской торговый оборот). Из-за ограниченности торговых отношений, слабого развития городов и, соответственно, низкого уровня отделения ремесла от земледелия процессы развития товарно-денежных отношений и накопления денежных капиталов в России шли очень медленно. Это обусловило ряд специфических черт в развитии ее денежной и банковской систем.
     В России позднее, чем в странах Западной Европы и Северной Америки, появились кредитные деньги (банкноты). Это было связано прежде всего с тем, что исторически банкноты восходили к частным переводным векселям, долговым распискам частных лиц, занимавшихся разными видами предпринимательской деятельности. В России все виды предпринимательства, в том числе торговля, развивались медленно, и экономические условия для массового обращения банковских кредитных билетов к моменту их введения еще не созрели.
     Отсюда такая особенность денежной системы России, как государственный характер денег. В отличие от ведущих западноевропейских стран, где до 1820-х годов функционировало значительное количество частных эмиссионных банков, выпускавших свои банкноты, в России до начала 1840-х годов обращались государственные бумажные деньги (ассигнации). В ходе денежной реформы 1839-1843 годов они были заменены государственными кредитными билетами. Однако эмиссия любых видов бумажных денег в России всегда рассматривалась как дополнение к праву чеканки монеты (монетной регалии). Это имело решающее значение для регулирования денежного обращения, поскольку движение банкнот, прямо или косвенно отражающее объективные экономические процессы (торговые, производственные и др.), легче поддается банковскому регулированию, чем обращение государственных бумажных денег.
     России был присущ не только государственный характер денег. Вплоть до 1860 года преимущественно государственной была и банковская система страны. Это было обусловлено тем, что из-за незначительности свободных денежных капиталов, отсутствия достаточно многочисленной социальной прослойки экономически свободных людей, рискованности торговых операций и слабой правовой обеспеченности кредита в стране долгое время не было экономических предпосылок для организации не только частных эмиссионных банков, но и вообще любых частных банкирских заведений. Поэтому заботу об организации и функционировании первых банков пришлось взять на себя государству.
     Государственные деньги, система государственных банков, небольшое количество частных коммерческих банков и отсутствие частных эмиссионных банков, а главное - небольшой по сравнению с развитыми западными странами спрос на деньги (из-за длительного господства в России натурального хозяйства), с одной стороны, затрудняли регулирование денежного обращения, с другой - упрощали проведение денежных реформ.
     На современном этапе острейшей проблемой является устойчивость денежной системы России. Необходимость стабилизации рубля приобретает еще большее значение, в силу того, что эта задача на протяжении последних лет ставилась неоднократно, но решить ее пока не удалось.
     Целью моей работы является раскрытие причин денежных реформ и их последствий. Я считаю, большую полезность несут в себе исторические факты, касающиеся денежных реформ в России. Ведь без знания старого невозможно новое знание, а тем более применение его на практике. Далее я попытаюсь раскрыть суть понятия «денежная реформа» и приведу факты из истории.
     
            
1. ДЕНЕЖНЫЕ РЕФОРМЫ
            1.1 Понятие, причины возникновения, цели
     Денежные реформы – это полное или частичное преобразование денежной системы, проводимое государством с целью упорядочения и укрепления денежного обращения. Денежная реформа осуществляются различными методами, в зависимости от экономического положения страны, от степени обесценения денежных знаков, от политики государства.
     Чтобы рассматривать суть этого понятия, нужно рассмотреть определения таких терминов, как денежное обращение, денежная единица, денежный знак и денежная система, так как эти понятия очень взаимосвязаны и требуют объяснения. 
     Денежное обращение – движение денег в наличной и безналичной формах, обслуживающее платежи и расчеты в экономике.
     Денежная единица – законодательно установленный государством денежный знак страны, являющийся единицей денежного измерения, основным элементом денежной системы данного государства; национальная валюта.
     Денежный знак – формы представления денег; виды денег, участвующих в обращении. 
     Денежная система – денежные знаки страны, денежные единицы, правила эмиссии и формы обращения денег, денежные отношения, законодательно установленные в стране.
     Причины денежных реформ могут быть различны: нуждаемость в твёрдой валюте, которая бы пользовалась доверием и внутри страны, и за рубежом; высокая инфляция в стране; существование фальшивых денег; низкая покупательская способность национальной валюты; в целом, оздоровление денежной системы государства. 
     Каждая денежная реформа направлена на преодоление тех или иных вышеперечисленных проблем в стране. Цель любой денежной реформы - стабилизация денежной системы государства.
            1.2 Виды денежных реформ
     В мировой практике различаются два основных вида денежных реформ:
     * полная денежная реформа проводится в целях образования новой денежной системы в связи с изменением государственного строя; созданием нового государства; формированием интеграционного экономического и политического союза ряда стран и выпуска их единой валюты (например, евро в Евросоюзе);
     * частичная денежная реформа осуществляется в целях изменения отдельных элементов денежной системы, например порядка эмиссии денег, обеспечения банкнот, масштаба цен, наименования денег, органов денежно-кредитного регулирования и др.
     Денежные реформы осуществляются различными методами в зависимости от экономического положения страны, степени обеспечения денег, политики государства. Различают насколько видов денежных реформ: 
     Нуллификация - объявление государством обесцененных денег недействительными - до начала ХХ века сопровождалась возвратом к полноценным металлическим деньгам и разменным банкнотам. После отмены золотого стандарта нуллификация денег не сопровождается выпуском металлических денежных знаков, часто проводится с незначительным выкупом аннулированных денег по крайне низкому курсу. В современных условиях нуллификация применяется при высоком темпе инфляции в основном в развивающихся, а не в развитых странах. Исключение представляет объявление недействительными национальных денежных единиц 12 стран Евросоюза в связи с их переходом к единой европейской валюте в 1999-2002 гг. При этом обмен денег производился по дифференцированным соотношениям.
     Девальвация (от лат. де- приставка, означает понижение, и valeo- имею, стою) - разовое обеспечение, снижение обменного курса валюты одной страны по отношению к валюте другой страны. Основная причина девальвации - инфляция, ее экспорт из одной страны в другую в условиях роста взаимозависимости экономик, дефицитность платежных балансов. 
     Ревальвация денег (от лат. valeo - имеет значение) - повышение курса национальной валюты по отношению к валютам других стран, обычно по отношению к доллару США, евро, немецкой марке, японской иене. По своим последствиям ревальвация обратна девальвации. Ревальвация способствует повышению роли национальной валюты в международных расчетах и может служить шагом на пути обеспечения не только внутренней, но и внешней конвертируемости, признания в качестве средства платежа во внешнеэкономических сделках. Ревальвация используется в целенаправленной правительственной политике, осуществлении позитивных сдвигов в развитии экономики: преодоление спада производства и достижение стабильного роста производства, снижения уровня инфляции, формирование положительной ставки процентов по банковским вкладам.
     Деноминация - укрупнение национальной денежной единицы путем обмена по установленному соотношению старых денежных знаков на новые в целях упорядочения денежного обращения, облегчения учета и расчетов в стране. В таком же соотношении пересчитываются цены товаров и услуг, тарифы, заработная плата, пенсии, остатки денежных средств на банковских счетах, балансы предприятий и учреждений.
     Дефляция - изъятие из обращения излишних денег.
     Реставрация - восстановление прежнего содержания денежной единицы.
     
            
2. ИСТОРИЯ ДЕНЕЖНЫХ РЕФОРМ В РОССИИ
            2.1 Денежная реформа Е.Ф. Канкрина.
            Либеральные реформы Александра II
     Как известно, госналоги издавна во всем мире составляли важнейшую часть доходов казны. В России первое крупное теоретическое исследование в области налогообложения появилось в 1818г. Н. Тургенев, известный мыслитель и общественный деятель, написал "Опыт теории налогов". Позже, в 1845г., была опубликована книга И. Горелова "Теория финансов" - об общей теории налогообложения, монопольных доходах и государственном кредите. Работы о государственном кредитовании были очень нужны. В стране активно дискутировался вопрос о возможности создания частных банков и их роли в экономике.
     Министр финансов Е.Ф. Канкрин выступал против создания частных банков, по его словам, "спекулирующим на легковерии публики". Стремился он ограничить деятельность и Государственного Коммерческого банка, что выразилось в сокращение выдачи ссуд для купцов. Государственный совет принял решение 28 мая 1836г. об ограничении выдачи ссуд купцам первой гильдии - до 60 тыс. руб.; второй гильдии - до 30 тыс., третьей - до 7 тыс. руб. Министерство финансов хотело использовать вклады Коммерческого банка, поместив их во вкладные билеты Заемного банка, а Заемный банк затем выдавал бы ссуды дворянству, т.е. госструктуры продолжали на государственном уровне оказывать помощь дворянству империи за счет ограничения ссуд предпринимателям.1
     Министерством финансов определялась и налоговая политика. Налоги оставались главным источником доходов, основным прямым налогом до 1880-х гг. была подушная подать, введенная еще Петром I. Количество плательщиков определялось ревизскими переписями, в 1858г. была проведена десятая перепись населения. Кроме основной ставки прямого налога, вводились надбавки целевого назначения: а) на строительство больших (рокадных) государственных дорог; б) на строительство водных сообщений (видимо, каналов, а также очистку речных фарватеров и т.д.).
     Существовали в первой половине XIX в. и специальные государственные сборы. В 1834г. был введен сбор с проезда по шоссе Санкт-Петербург-Москва, а к 1863г. он распространился на все 23 крупные шоссейные дороги. Взимались сборы с пассажиров железных дорог, пароходов и т.д. Действовали пошлины с имущества, переходящего по наследству или по актам дарений. Существовали паспортные сборы с полисов по страхованию от пожара. Были и местные сборы.
     Налог на недвижимость установили в 0,5% ее оценки, произведенной в 1821 г. С 1831г. дополнительно регламентировались торговые сборы "с разного звания торгующих людей в пользу Санкт-Петербургской и Московской столиц". С апреля 1836г. действовали налоги и сборы с магазинов, лавок, постоялых дворов, с фабрик и заводов по числу рабочих на них (это не вело к увеличению численности наемных работников на промышленных предприятиях).2
     Доходы Российского государства росли, но были подорваны вновь в период Крымской войны. В 1860г. дефицит бюджета достиг огромной цифры - 15 млн. 677 тыс. 150 руб. Пришлось его покрывать за счет роста налогов, займов и эмиссии денег.
     Дефицит стал нарастать с уходом в 1844 г. с поста министра финансов Е.Ф. Канкрина. А до Крымской войны оставалось еще почти 10 лет... Факт этот подчеркивает, что Е.Ф. Канкрин был одним из крупнейших специалистов России в области финансовых дел.
     Исключительно важную роль в завершении процесса формирования национальной денежной системы сыграла и денежная реформа Е.Ф. Канкрина 1839-1843гг.
     1. По указу Николая I от 20 июня 1840г. главной платежной монетой в Российской Империи провозглашалась серебряная монета российской чеканки. Отныне деньги чеканились лишь из отечественного сырья по государственным стандартам.
     2. Российское государство перешло на серебряный монометаллизм, перестав до конца века чеканить золотую монету.
     3. В ходе реформы, в 1843г., ассигнации изъяли из обращения, заменили их кредитными бумагами, которые свободно обменивались на серебряные деньги.
     4. С января 1840г. учреждались депозитные кассы, которые предназначались для хранения вкладов серебряной монеты. Взамен серебра вкладчики получали депозитные билеты, которые отныне использовались для всех платежей в России наравне с серебряной монетой и обменивались на серебро.3
     Именно депозитные билеты подготовили почву для замены ассигнаций новыми бумажными деньгами - кредитными билетами, которые выпускались достоинством в 1, 3, 5, 10, 25, 100 рублей.
     В обменных операциях курс на серебро устанавливался так: 1 серебряный рубль приравнивался к 3 руб. 50 коп. ассигнациями, т.е. 350 рублей в бумажных деньгах = 100 рублей серебром. Медная монета шла по новому курсу, таким образом: за 3 медных можно было получить 1 копейку серебряную.
     В серебряных деньгах 1840г. пересчитывались все государственные доходы и расходы.
     Переход к серебряному монометаллизму позволял накапливать государственный золотой запас.
     Обмен ассигнаций на государственные кредитные билеты продолжался с 1843 по 1851г. 600 млн. ассигнационных рублей было обменено на 170 млн. кредитных. Но в период Крымской войны ценность кредитных билетов резко снизилась.
     Объективно денежная реформа 1839-1843гг. помогла развитию товарно-денежных отношений:
     а) установился твердый курс серебряного рубля;
     б) монометаллизм при изготовлении основной денежной единицы из серебра облегчал и ускорял торговые сделки, так как не нужно было проводить сложные пересчеты золота в серебро и обратно;
     в) этой цели служил и отказ от двойного денежного счета - на ассигнационные рубли и серебряные рубли, тем более что курс ассигнаций подвергался постоянному колебанию.
     Итогом реформы было сохранение в течение десяти лет до Восточной (Крымской) кампании устойчивой денежной системы. Большой заслугой в этом деле явилась деятельность Министерства финансов во главе с Е.Ф. Канкриным.
     Следующим этапом на пути стабилизации финансовой системы в России стали либеральные реформы Александра II, в том числе финансовая.
     Сущность ее сводилась к трем основным элементам. Первый из них - упорядочение государственных финансов. Дело в том, что до реформы контроль за расходованием средств практически отсутствовал, что приводило к казнокрадству и бесхозяйственности. Ликвидация финансовой самостоятельности министерств и ведомств, введение единого общегосударственного бюджета и единой общегосударственной кассы навели твердый порядок в расходовании средств. Важное значение имело установление гласности бюджета. С 1862г. статьи государственных расходов стали публиковаться в печати. Все средства государства теперь концентрировались на счетах Государственного казначейства в Государственном банке. В 1864г. был реорганизован государственный контроль, который стал проверять целесообразность расходов ведомств и ревизовать состояние финансов. С 1866г. отчеты государственного контроля об исполнении бюджета также стали публиковаться в печати. Второй составной частью реформы была отмена монополии государства на организацию кредитно-денежных учреждений. Это привело к созданию широкой сети коммерческих банков, что отвечало потребностям национального хозяйства в пореформенный период. Третьим направлением реформы было изменение налоговой системы. Одним из главных источников доходов государства стал "питейный сбор", составлявший до 40% доходной части бюджета.
     Но в целом финансовая политика правительства оставалась сословно-направленной. Податное население по-прежнему несло основную тяжесть налогов и различных сборов. Для крестьян с 1124г. сохранялась подушная подать, для мещан, т.е. городского сословия, она с 1863г. была заменена налогом на недвижимое имущество. О?свобожденные от крепостной зависимости крестьяне должны были еще и выплачивать выкупные платежи.
     Ч?етверть государственных доходов составля?ли в 1860 - 1870-х гг. подушная? подать, оброчные и выкупные платежи. Б?олее половины доходов составля?ли суммы от косвенных налогов.
     П?оловина расходов госбюджета направля?лась на содержание армии и аппарата управления?, около 35% - на погашение процентов по гос?ударс?твенным долгам, с?убс?идии промышленникам и помещикам. Т?олько одну дес?я?тую ч?ас?ть с?ос?тавля?ли рас?ходы на образование, медицину, с?оциальное призрение.
            2.2 Реформаторская деятельность М.X. Рейтерна,
            Н.X. Бунге, И.А. Вышнеградского, С.Ю. Витте
     О?тмена крепос?тного права и проведение промышленной революции пос?тавили на повес?тку дня? задач?у дальнейшего реформирования? финанс?овой с?ис?темы, преобразование вс?ей с?ис?тем?ы кредитно-денежных отношений в Р?ос?с?ии.
     У?с?пешная? дея?тельнос?ть М?инис?терс?тва финанс?ов с?оздала ус?ловия? для? организации Г?ос?ударс?твенного банка Р?ос?с?ии.
     О?пределенную роль в его с?оздании с?ыграл Г?ос?ударс?твенный контролер В?.В?. Т?атари?нов, и?зуч?авши?й фи?нанс?овое дело в европейс?ки?х с?транах в 1850-е гг. М?ного лет его дея?тельнос?ть направля?л М?. X. Р?ейтерн, заня?вши?й в 1862г. пос?т м?и?ни?с?тра фи?нанс?ов.
     Р?еформ?и?ровани?е банковс?кого дела нач?алос?ь указам?и? А?лекс?андра II от 2 декабря? 1859г. и? от 31 м?ая?, 10 и?юня? 1960г. В? с?оответс?тви?и? с? эти?м?и? докум?ентам?и? были? ли?кви?ди?рованы вс?е гос?ударс?твенные креди?тные уч?реждени?я?, прекращен при?ем? вкладов в З?аем?ный и? Г?ос?ударс?твенный К?ом?м?ерч?ес?ки?й банки?.4
     31 м?ая? 1860г. был утвержден ус?тав Г?ос?ударс?твенного банка Р?ос?с?и?йс?кой и?м?пери?и?. У?с?т?авный капи?т?ал был определен в 15 м?лн. руб. и?з фондов ли?кви?ди?рованных З?аем?ного и? К?ом?м?ерч?ес?ки?х банков, а т?акже С?охранной казны и? при?казов общес?т?венного при?зрени?я?. М?и?лли?он рублей был от?ч?и?с?лен и?з казны в резервный капи?т?ал Г?ос?ударс?т?венного банка. М?и?ни?с?т?ерс?т?ву фи?нанс?ов предпи?с?ывалос?ь от?крыт?ь с?ет?ь банковс?ки?х конт?ор в городах, и?гравшую важную роль во внут?ренней т?орговле и? пром?ышленнос?т?и?. В?клады направля?ли?с?ь? на с?роч?ные, бес?с?роч?ные и? т?екущи?е с?ч?ет?а. П?о бес?с?роч?ным? вкладам? выплач?и?валос?ь? 3%, по с?роч?ным?, кот?орые при?ни?м?али?с?ь? до 5 лет?, нач?и?с?ля?ли?с?ь? 4% и? до 10 лет? - 4,5%. П?лат?ежи? для? фи?зи?ч?ес?ки?х ли?ц, а т?акже для? ю?ри?ди?ч?ес?ки?х - т?орговых дом?ов и? об?щес?т?в - прои?зводи?ли?с?ь? б?анком? б?ес?плат?но, а перевод?ы д?енег в д?руги?е город?а ос?ущес?т?вля?ли?с?ь? по ль?гот?ном?у т?ари?фу.
     П?ос?т?епенно опред?ели?лс?я? круг ос?новных операци?й Г?ос?б?анка:
     ? крат?кос?роч?ное кред?и?т?овани?е пред?при?я?т?и?й и? органи?заци?й ос?новных от?рас?л?ей э?коном?и?ки?;
     ? уч?ет? векс?ел?ей;
     ? выд?ач?а с?с?уд? под? зал?ог нед?ви?ж?и?м?ос?т?и?, гос?уд?арс?т?венных б?ум?аг, акци?й и? об?л?и?гаци?й ч?ас?т?ных об?щес?т?в;
     ? покупка и? прод?аж?а зол?от?а и? с?ереб?ра, рус?с?ки?х и? и?нос?т?ранных векс?ел?ей и? ч?еков;
     ? при?ем? д?енеж?ных вкл?ад?ов от? нас?ел?ени?я?, т?.е. выпол?нени?е функци?й с?б?еркас?с?;
     ? о?с?ущес?т?вл?ени?е д?енеж?но?й э?м?и?с?с?и?и?.5
     О?д?нако? Г?о?с?уд?арс?т?венный б?анк в первые го?д?ы с?во?ей д?ея?т?ел?ь?но?с?т?и? не и?грал? акт?и?вно?й ро?л?и? в т?о?рго?во?-про?м?ышл?енно?й ж?и?зни? с?т?раны. П?о?д? вл?и?я?ни?ем? л?и?б?ерал?ь?ных рефо?рм? по?пул?я?рным?и? в о?б?щес?т?ве с?т?ал?и? и?д?еи? пред?при?ни?м?ат?ел?ь?с?т?ва, э?ко?но?м?и?ч?ес?ки?м? зл?о?м? с?ч?и?т?ал?о?с?ь? вм?ешат?ел?ь?с?т?во? го?с?уд?арс?т?ва в д?ея?т?ел?ь?но?с?т?ь? ч?ас?т?но?го? с?ект?о?ра. В? 1864г. по?я?ви?л?с?я? С?анкт?-П?ет?ерб?ургс?ки?й ч?ас?т?ный К?о?м?м?ерч?ес?ки?й б?анк и? П?ет?ерб?ургс?ко?е о?б?щес?т?во? взаи?м?но?го? кред?и?т?а. П?о?с?л?е э?т?о?го? нач?ал?с?я? "б?ум?" в о?ргани?заци?и? ч?ас?т?ных ко?м?м?ерч?ес?ки?х б?анко?в, а прави?т?ел?ь?с?т?во? не вм?ени?л?о? в о?б?я?занно?с?т?ь? Г?о?с?уд?арс?т?венно?го? б?анка с?о?с?р?ед?о?т?о?ч?и?т?ь? в с?во?и?х р?уках вс?е кр?ед?и?т?но?е д?ел?о? Р?о?с?с?и?и?. Г?о?с?б?анк в 1860-1870-е гг. зани?м?ал?с?я? по? по?р?уч?ени?ю? вл?ас?т?ных с?т?р?укт?ур? укр?епл?ени?ем? го?с?уд?ар?с?т?венно?го? с?ект?о?р?а в э?ко?но?м?и?ке и? о?с?ущес?т?вл?я?л? и?ные функци?и?, пр?ед?ус?м?о?т?р?енные У?с?т?аво?м? б?анка, в т?о?м? ч?и?с?л?е э?м?и?с?с?и?и? д?енег и? пр?о?ч?.
     О?гр?о?м?ную? р?аб?о?т?у по? по?р?уч?ени?ю? п?р?ави?т?ел?ь?с?т?ва в цел?я?х п?о?д?д?ер?ж?ани?я? п?о?м?ещи?ч?ь?его? хо?зя?йс?т?ва Г?о?с?уд?ар?с?т?венный б?анк п?р?о?вел? п?о? выкуп?но?й о?п?ер?аци?и? кр?ес?т?ь?я?н с? 1861г. п?о? 1881г. О?б?ъект?и?вно? э?т?а? д?ея?т?ел?ь?но?с?т?ь? Г?о?с?уд?а?р?с?т?венно?го? б?а?нка? с?о?д?ейс?т?во?ва?л?а? с?т?а?но?вл?ени?ю? р?ыно?ч?но?й э?ко?но?м?и?ки? в Р?о?с?с?и?и?.
     Р?а?с?ши?р?я?л?и?с?ь? п?о?с?т?еп?енно? ко?м?м?ер?ч?ес?ки?е о?п?ер?а?ци?и? Г?о?с?уд?а?р?с?т?венно?го? б?а?нка?. Е?с?л?и? в 1861г. но?вые вкл?а?д?ы с?р?о?ч?ные и? б?ес?с?р?о?ч?ные с?о?с?т?а?ви?л?и? 62,3 м?л?н.р?уб?., т?о? в 1875г. - уж?е 255,7 м?л?н.р?уб?.
     Г?л?а?вным?и? кл?и?ент?а?м?и? Г?о?с?б?а?нка? к 1874г. п?о? вкл?а?д?ным? о?п?ер?а?ци?я?м? с?т?а?л?и? п?р?о?м?ышл?енни?ки? и? б?и?р?ж?ев?и?ки?, т?.е. т?о?р?го?в?о?-п?р?о?м?ышл?енна?я? б?ур?ж?уа?зи?я? в?с?е ч?а?ще и?м?ел?а? д?ел?о? не т?о?л?ь?ко? с? ч?а?с?т?ным?и? ко?м?м?ер?ч?ес?ки?м?и? б?а?нка?м?и?.
     П?о?с?т?о?я?нно? р?о?с?л?и? о?п?ер?а?ци?и? с? ценным?и? б?ум?а?га?м?и?, Г?о?с?уд?а?р?с?т?в?енный б?а?нк п?р?и?ни?м?а?л? уч?а?с?т?и?е в? в?ып?ус?ке кр?ед?и?т?ных б?и?л?ет?о?в?, р?а?зм?ене и?х на? б?о?л?ее м?ел?кую? м?о?нет?у и? т?.д?. В? 1868г. б?ы?л?о? куп?л?ено? зо?л?о?т?о?й м?о?нет?ы? и? с?л?и?т?ко?в? на? с?ум?м?у 67,4 м?л?н. р?уб?. С?о?гл?а?с?но? м?нени?ю? п?р?о?ф?ес?с?о?р?а? В?.Д?. М?ехр?я?ко?в?а?, э?т?о? б?ы?л?о? п?ер?в?ы?м? м?ер?о?п?р?и?я?т?и?ем? на? п?ут?и? к д?енеж?но?й? р?еф?о?р?м?е, за?в?ер?ши?т?ь? ко?т?о?р?ую? в?ы?п?а?л?о? на? д?о?л?ю? С?.Ю?. В?и?т?т?е.
     В?м?ес?т?о? т?о?го? ч?т?о?б?ы? р?а?зв?и?в?а?т?ь? ко?м?м?ер?ч?ес?ки?е о?п?ер?а?ц?и?и?, Г?о?с?б?а?нку? п?р?и?хо?д?и?л?о?с?ь? за?т?р?а?ч?и?в?а?т?ь? с?р?ед?с?т?в?а? на? п?о?к?р?ы?т?и?е д?о?л?го?в? с?т?а?р?ы?х к?а?зенны?х к?р?ед?и?т?ны?х у?ч?р?еж?д?ени?й?, в?о?с?п?р?и?ем?ни?к?о?м? к?о?т?о?р?ы?х я?в?л?я?л?с?я? Г?о?с?б?а?нк?. С? 1860 п?о? 1890-е гг. Г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?е?нны?й? б?а?нк? за?ни?м?а?л?с?я? п?р?е?и?м?у?ще?с?т?в?е?нно? о?п?е?р?а?ц?и?я?м?и?, с?в?я?за?нны?м?и? с? л?и?к?в?и?д?а?ц?и?е?й? в?ну?т?р?е?нне?го? д?о?л?га?; р?е?гу?л?и?р?о?в?а?ни?е?м? в?ы?к?у?п?ны?х с?д?е?л?о?к? б?ы?в?ши?х п?о?м?е?щи?ч?ь?и?х к?р?е?с?т?ь?я?н; п?о?д?го?т?о?в?к?о?й? к?р?у?п?но?м?а?с?шт?а?б?но?й? д?е?не?ж?но?й? р?е?ф?о?р?м?ы? к?о?нц?а? XIX в?.
     Н?а?к?о?п?л?е?нны?й? в? э?т?и? го?д?ы? о?п?ы?т? р?а?б?о?т?ы? п?о?м?о?г Г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?е?нно?м?у? б?а?нк?у? Р?о?с?с?и?и? в? 1890-е? - 1914-й? гг. за?ня?т?ь? д?о?с?т?о?й?но?е? м?е?с?т?о? в? с?и?с?т?е?м?е? р?ы?но?ч?но?й? э?к?о?но?м?и?к?и? с?т?р?а?ны?. Г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?е?нны?й? б?а?нк? п?р?о?д?о?л?ж?а?л? и?гр?а?т?ь? д?л?я? а?к?ц?и?о?н?е?р?н?ы?х б?а?н?к?о?в? р?о?л?ь? р?е?зе?р?в?а?, о?т?к?у?д?а? о?н?и? п?о? м?е?р?е? н?е?о?б?хо?д?и?м?о?с?т?и? за?и?м?с?т?в?о?в?а?л?и? д?е?н?е?ж?н?ы?е? с?р?е?д?с?т?в?а?.
     П?о?л?о?ж?е?н?и?е? Г?о?с?б?а?н?к?а? б?ы?л?о? п?р?о?т?и?в?о?р?е?ч?и?в?ы?м? с? т?о?ч?к?и? зр?е?н?и?я? ю?р?и?д?и?ч?е?с?к?о?го? с?т?а?т?у?с?а? и? ф?а?к?т?и?ч?е?с?к?о?й? д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и?. Д?е?-ю?р?е? о?н? н?е? я?в?л?я?л?с?я? Ц?е?н?т?р?а?л?ь?н?ы?м? б?а?н?к?о?м? с?т?р?а?н?ы?, т?а?к? к?а?к? н?а?хо?д?и?л?с?я? в? п?р?я?м?о?м? п?о?д?ч?и?н?е?н?и?и? м?и?н?и?с?т?р?а? ф?и?н?а?н?с?о?в?; д?е?-ф?а?к?т?о? б?ы?л? м?о?н?о?п?о?л?и?с?т?о?м? в? д?е?л?е? э?м?и?с?с?и?и? к?р?е?д?и?т?н?ы?х б?и?л?е?т?о?в? и? в?ы?п?о?л?н?я?л? р?я?д? и?н?ы?х ф?у?н?к?ц?и?й?, н?а?п?о?м?и?н?а?я? Ц?е?н?т?р?о?б?а?н?к?и? е?в?р?о?п?е?й?с?к?и?х с?т?р?а?н? и?, с?т?р?е?м?я?с?ь?, с?т?а?т?ь? "б?а?н?к?о?м? б?а?н?к?о?в?".6
     Т?а?к?и?м? о?б?р?а?з?о?м?, з?а?н?я?в? о?п?р?е?д?е?л?е?н?н?о?е? м?е?с?т?о? в? с?и?с?т?е?м?е? р?ы?н?о?ч?н?о?й и?н?ф?р?а?с?т?р?у?к?т?у?р?ы с?т?р?а?н?ы?, Г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?е?н?н?ы?й б?а?н?к в п?о?д?л?и?н?н?о?м с?м?ы?с?л?е н?е с?т?а?л к 1917г?. г?л?а?в?н?ы?м б?а?н?к?о?м Р?о?с?с?и?и?, ч?т?о о?б?ъ?я?с?н?я?л?о?с?ь н?е?д?о?с?т?а?т?о?ч?н?о?й з?р?е?л?о?с?т?ь?ю в?с?е?й н?а?ц?и?о?н?а?л?ь?н?о?й к?р?е?д?и?т?н?о?-б?а?н?к?о?в?с?к?о?й с?и?с?т?е?м?ы?.
            2.2.1 Реформы М.Х. Рейтерна
     З?а?м?е?т?н?у?ю р?о?л?ь в р?е?ф?о?р?м?и?р?о?в?а?н?и?и в ц?е?л?о?м ф?и?н?а?н?с?о?в?о?й с?и?с?т?е?м?ы в?о в?т?о?р?о?й п?о?л?о?в?и?н?е XIX в?. с?ы?г?р?а?л М?и?х?а?и?л Х?р?и?с?т?о?ф?о?р?о?в?и?ч Р?е?й?т?е?р?н (1820-1890г?г?.), н?а?з?н?а?ч?е?н?н?ы?й в 1862г?. м?и?н?и?с?т?р?о?м ф?и?н?а?н?с?о?в и п?р?о?р?а?б?о?т?а?в?ш?и?й н?а э?т?о?м п?о?с?т?у д?о 1879 г?. Е?м?у п?р?и?н?а?д?л?е?ж?и?т и?з?в?е?с?т?н?о?е в?ы?р?а?ж?е?н?и?е?: "Б?а?н?к?и н?е с?о?з?д?а?ю?т к?а?п?и?т?а?л?о?в?. О?н?и м?о?г?у?т т?о?л?ь?к?о с?л?у?ж?и?т?ь п?о?с?р?е?д?н?и?к?а?м?и м?е?ж?д?у л?и?ц?а?м?и?, с?б?е?р?е?г?а?ю?щ?и?м?и к?а?п?и?т?а?л?, и т?е?м?и?, к?о?т?о?р?ы?е ж?е?л?а?ю?т з?а?н?я?т?ь с?б?е?р?е?ж?е?н?и?я д?р?у?г?и?х?".
     В?а?ж?н?е?й?ш?е?й с?т?о?р?о?н?о?й е?г?о д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и б?ы?л?а р?е?ф?о?р?м?а с?б?е?р?е?г?а?т?е?л?ь?н?о?г?о д?е?л?а в Р?о?с?с?и?и (1862г?). Е?щ?е 12 н?о?я?б?р?я (30 о?к?т?я?б?р?я?) 1841г?. Н?и?к?о?л?а?е?м I б?ы?л п?о?д?п?и?с?а?н у?к?а?з о?б у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?и в Р?о?с?с?и?и с?б?е?р?е?г?а?т?е?л?ь?н?ы?х к?а?с?с?. П?е?р?в?ы?е и?з н?и?х н?а?ч?а?л?и д?е?й?с?т?в?о?в?а?т?ь п?р?и М?о?с?к?о?в?с?к?о?й и С?а?н?к?т?-П?е?т?е?р?б?у?р?г?с?к?о?й с?о?х?р?а?н?н?ы?х к?а?с?с?а?х?. М?.X. Р?е?й?т?е?р?н в с?о?о?т?в?е?т?с?т?в?и?и с у?к?а?з?о?м и?м?п?е?р?а?т?о?р?а п?р?е?в?р?а?т?и?л с?б?е?р?е?г?а?т?е?л?ь?н?ы?е к?а?с?с?ы в в?а?ж?н?е?й?ш?и?й э?л?е?м?е?н?т г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?е?н?н?о?г?о к?р?е?д?и?т?а?. Б?ы?л и?з?д?а?н н?о?в?ы?й у?с?т?а?в с?б?е?р?е?г?а?т?е?л?ь?н?ы?х к?а?с?с?, а в 1865г?. о?б?р?а?з?о?в?а?н?ы и н?а?ч?а?л?и ф?у?н?к?ц?и?о?н?и?р?о?в?а?т?ь с?с?у?д?о?-с?б?е?р?е?г?а?т?е?л?ь?н?ы?е т?о?в?а?р?и?щ?е?с?т?в?а?. О?н?и н?а?х?о?д?и?л?и?с?ь в в?е?д?е?н?и?и Г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?е?н?н?о?г?о б?а?н?к?а?, ч?т?о у?к?р?е?п?и?л?о е?г?о с?т?а?т?у?с?.7
     И?с?х?о?д?я и?з п?р?и?м?е?р?н?о?г?о у?с?т?а?в?а к?а?ж?д?ы?й в?с?т?у?п?а?ю?щ?и?й в т?о?в?а?р?и?щ?е?с?т?в?о д?о?л?ж?е?н б?ы?л и?м?е?т?ь н?е м?е?н?е?е о?д?н?о?г?о п?а?я в р?а?з?м?е?р?е о?к?о?л?о 50 р?у?б?. К?р?е?д?и?т п?а?й?щ?и?к?у п?р?е?д?о?с?т?а?в?л?я?л?с?я в о?б?ъ?е?м?е н?е с?в?ы?ш?е п?о?л?у?т?о?р?н?о?г?о р?а?з?м?е?р?а е?г?о п?а?е?в?. М?о?ж?н?о з?а?к?л?ю?ч?и?т?ь?, ч?т?о п?а?й?щ?и?к?а?м?и м?о?г?л?и с?т?а?т?ь л?и?ш?ь н?а?и?б?о?л?е?е о?б?е?с?п?е?ч?е?н?н?ы?е к?р?е?с?т?ь?я?н?е и к?у?с?т?а?р?и?-р?е?м?е?с?л?е?н?н?и?к?и?, з?а?н?и?м?а?в?ш?и?е?с?я п?р?е?д?п?р?и?н?и?м?а?т?е?л?ь?с?т?в?о?м?. З?а 10 л?е?т?, с 1865 п?о 1875г?., б?ы?л?о о?б?р?а?з?о?в?а?н?о в с?т?р?а?н?е 729 т?о?в?а?р?и?щ?е?с?т?в с ч?и?с?л?о?м 183т?ы?с?. ч?е?л?о?в?е?к?, п?а?е?в?о?й к?а?п?и?т?а?л э?т?и?х о?б?ъ?е?д?и?н?е?н?и?й с?о?с?т?а?в?л?я?л п?о?ч?т?и 5 м?л?н?. р?у?б?., в?к?л?а?д?ы н?а?с?е?л?е?н?и?я д?о?с?т?и?г?л?и 3,1м?л?н?.; з?а?й?м?ы 3,4м?л?н?.; с?с?у?д?ы 11,2 м?л?н?. р?у?б?.
     С?с?у?д?о?-с?б?е?р?е?г?а?т?е?л?ь?н?ы?е т?о?в?а?р?и?щ?е?с?т?в?а п?р?и М?.X. Р?е?й?т?е?р?н?е н?е п?р?е?в?р?а?т?и?л?и?с?ь в в?а?ж?н?ы?й э?л?е?м?е?н?т р?ы?н?о?ч?н?о?й и?н?ф?р?а?с?т?р?у?к?т?у?р?ы Р?о?с?с?и?и?. О?б?ъ?е?д?и?н?и?в п?р?е?д?с?т?а?в?и?т?е?л?е?й с?р?е?д?н?и?х с?л?о?е?в с?т?р?а?н?ы?, о?н?и с?о?д?е?й?с?т?в?о?в?а?л?и и?с?п?о?л?ь?з?о?в?а?н?и?ю и?х к?а?п?и?т?а?л?о?в?, з?н?а?н?и?й и э?н?е?р?г?и?и д?л?я р?а?з?в?и?т?и?я п?р?е?д?п?р?и?н?и?м?а?т?е?л?ь?с?т?в?а?.
     М?.X. Р?е?й?т?е?р?н п?р?е?д?п?р?и?н?я?л р?я?д м?е?р д?л?я у?п?о?р?я?д?о?ч?и?в?а?н?и?я б?ю?д?ж?е?т?а Р?о?с?с?и?й?с?к?о?й и?м?п?е?р?и?и?, с?т?а?б?и?л?и?з?а?ц?и?и к?у?р?с?а р?у?б?л?я и у?в?е?л?и?ч?е?н?и?я р?а?з?м?е?н?н?о?г?о ф?о?н?д?а?. И?м п?р?о?в?о?д?и?л?а?с?ь п?о?л?и?т?и?к?а г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?е?н?н?о?г?о п?о?о?щ?р?е?н?и?я д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и в 1860-.1870-е г?г?. о?б?ш?и?р?н?о?й с?е?т?и к?о?м?м?е?р?ч?е?с?к?и?х б?а?н?к?о?в?, в т?о?м ч?и?с?л?е П?е?р?в?о?г?о А?к?ц?и?о?н?е?р?н?о?г?о К?о?м?м?е?р?ч?е?с?к?о?г?о б?а?н?к?а в П?е?т?е?р?б?у?р?г?е?, и?х ф?у?н?к?ц?и?о?н?и?р?о?в?а?н?и?е с?т?а?л?о ф?а?к?т?о?р?о?м р?а?з?в?и?т?и?я в?н?у?т?р?е?н?н?е?г?о к?р?е?д?и?т?а и с?т?а?н?о?в?л?е?н?и?я р?ы?н?о?ч?н?о?й э?к?о?н?о?м?и?к?и с?в?о?б?о?д?н?о?й к?о?н?к?у?р?е?н?ц?и?и?.
     З?а?д?о?л?г?о д?о о?б?р?а?з?о?в?а?н?и?я в 1880-х г?г?. Д?в?о?р?я?н?с?к?о?г?о и К?р?е?с?т?ь?я?н?с?к?о?г?о п?о?з?е?м?е?л?ь?н?ы?х г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?е?н?н?ы?х б?а?н?к?о?в (к?а?к ф?и?л?и?а?л?о?в Г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?е?н?н?о?г?о б?а?н?к?а Р?о?с?с?и?и?) к?о?м?м?е?р?ч?е?с?к?и?е б?а?н?к?и н?а?к?о?п?и?л?и о?п?ы?т р?а?б?о?т?ы с и?п?о?т?е?к?а?м?и?. В 1860 - н?а?ч?а?л?е 1880-х г?г?. п?о?я?в?и?л?о?с?ь 11 а?к?ц?и?о?н?е?р?н?ы?х з?е?м?е?л?ь?н?ы?х б?а?н?к?о?в О?б?ъ?е?м в?ы?д?а?н?н?ы?х и?м?и и?п?о?т?е?ч?н?ы?х з?е?м?е?л?ь?н?ы?х с?с?у?д з?а 10 л?е?т с 1867 п?о 1877г?., в?ы?р?о?с б?о?л?е?е ч?е?м в 4 р?а?з?а - с 99,6 д?о 415 м?л?н?. р?у?б?.
     П?р?и с?о?д?е?й?с?т?в?и?и М?.X. Р?е?й?т?е?р?н?а п?р?а?в?и?т?е?л?ь?с?т?в?о п?о?о?щ?р?я?л?о у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?е ч?а?с?т?н?ы?х б?а?н?к?о?в?, с э?т?о?й ц?е?л?ь?ю о?с?в?о?б?о?д?и?л?о и?х о?т в?с?е?х н?а?л?о?г?о?в?, к?р?о?м?е г?и?л?ь?д?е?й?с?к?и?х п?о?в?и?н?н?о?с?т?е?й?.
     С?т?и?х?и?й?н?ы?й р?о?с?т б?а?н?к?о?в п?р?и?в?е?л к ж?е?с?т?к?о?й к?о?н?к?у?р?е?н?ц?и?и з?а к?л?и?е?н?т?о?в и в?к?л?а?д?ч?и?к?о?в с о?б?щ?е?с?т?в?а?м?и в?з?а?и?м?н?о?г?о к?р?е?д?и?т?а?. П?р?а?в?и?т?е?л?ь?с?т?в?е?н?н?ы?м з?а?к?о?н?о?м 1872г?, у?ж?е?с?т?о?ч?а?л?и?с?ь у?с?л?о?в?и?я и?х у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я?, в т?о?м ч?и?с?л?е о?п?р?е?д?е?л?и?л?и?, ч?т?о в?н?е?с?е?н?н?ы?й а?к?ц?и?о?н?е?р?н?ы?й к?а?п?и?т?а?л д?о?л?ж?е?н с?о?с?т?а?в?л?я?т?ь н?е м?е?н?е?е 500 т?ы?с?.р?у?б?.
     П?о?с?л?е у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я 49-г?о б?а?н?к?а (1873г?) ч?и?с?л?е?н?н?о?с?т?ь и?х д?о?л?г?о н?е в?о?з?р?а?с?т?а?л?а?. К?р?а?х н?е?к?о?т?о?р?ы?х и?з н?и?х с?о?в?п?а?л с з?а?с?т?о?е?м в п?р?о?м?ы?ш?л?е?н?н?о?с?т?и и т?о?р?г?о?в?л?е?, к т?о?м?у ж?е н?е?д?о?с?т?а?т?о?ч?н?ы?й б?ы?л е?щ?е о?п?ы?т и?х р?а?б?о?т?ы?.
     
            
2.2.2 Реформы Н.Х. Бунге
     В?и?д?н?е?й?ш?и?м р?е?ф?о?р?м?а?т?о?р?о?м Р?о?с?с?и?и в к?о?н?ц?е XIX в?. б?ы?л и Н?и?к?о?л?а?й Х?р?и?с?т?и?а?н?о?в?и?ч Б?у?н?г?е (1823-1895г?г?.) - м?и?н?и?с?т?р ф?и?н?а?н?с?о?в Р?о?с?с?и?й?с?к?о?й и?м?п?е?р?и?и с 1881 п?о 1886г?., п?р?е?д?с?е?д?а?т?е?л?ь К?о?м?и?т?е?т?а м?и?н?и?с?т?р?о?в в 1887-1895г?г?.
     В 1850г?. о?н з?а?щ?и?т?и?л д?о?к?т?о?р?с?к?у?ю д?и?с?с?е?р?т?а?ц?и?ю н?а т?е?м?у "Т?е?о?р?и?я к?р?е?д?и?т?а?". Т?а?к?и?м о?б?р?а?з?о?м?, б?у?д?у?щ?и?й м?и?н?и?с?т?р ф?и?н?а?н?с?о?в б?ы?л о?д?н?и?м и?з к?р?у?п?н?е?й?ш?и?х с?п?е?ц?и?а?л?и?с?т?о?в с?т?р?а?н?ы в о?б?л?а?с?т?и ю?р?и?с?п?р?у?д?е?н?ц?и?и и т?е?о?р?и?и к?р.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44