VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Финансовая деятельность муниципальных унитарных предприятий

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013019
Тема: Финансовая деятельность муниципальных унитарных предприятий
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
 «Уральский государственный экономический университет»


 




ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема: Финансовая деятельность муниципальных  предприятий: особенности и проблемы

	


Институт непрерывного образования
Направление «Экономика» 
Профиль «Финансы и кредит»
Кафедра финансовых рынков 
и банковского дела
Дата защиты ____________
Оценка _____________ 
Исполнитель___________________
Навроцкая Я.Д
Группа  ФК-15-2
Руководитель __________________
Чилимова Т.А.,  ст. преподаватель
Нормоконтролер________________
Решетников А.И., ст. преподаватель
	

                                                                                                                                                     










Екатеринбург
2018

СОДЕРЖАНИЕ

Введение	
3
1 Теоретические аспекты финансовой деятельности МУП
5
1.1 Муниципальное унитарное предприятие как участник рыночных отношений
5
1.2 Особенности организации финансовой деятельность муниципального унитарного предприятия	
14
2 Анализ финансовой деятельности  муниципального унитарного предприятия «Инженерная геодезия, раскопки и рекультивация земель»
23
2.1 Анализ источников финансирования деятельности муниципального унитарного предприятия «Инженерная геодезия, раскопки и рекультивация земель»	
23
2.2 Анализ результатов деятельности муниципального унитарного предприятия «Инженерная геодезия, раскопки и рекультивация земель»
34
3 Проблемы  финансирования деятельности муниципальных 
предприятий в современной экономике и пути их решения
44
Заключение
57
Список использованных источников
61


ВВЕДЕНИЕ

	Финансовая деятельность  неотъемлемой частью общей системы управления предприятием и  быть определена  система рационального и эффективного управления использованием финансов организации.
	Актуальность темы исследования заключается в том, что финансовая деятельность   составной частью его экономической политики, а изучение финансовой Муниципального (МУПа) особенно необходимо, так  МУПа занимают в отечественной  экономике важное место.
Поскольку в соответствии с п.2 ст.50 и ст.113 ГК  унитарные
 являются коммерческими юридическими лицами, их деятельность направлена на извлечение  в пользу собственника имущества - государства или муниципального образования, а  так же для покрытия собственных расходов. 
При этом выделяют два вида   (п.2 ст.113 ГК ): 
- унитарные  основанные на праве хозяйственного ведения (ст.114 ГК );
- унитарные  основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия).
	Унитарные  любого вида играют важную роль в экономике, их вклад в федеральный бюджет  достигать 10-15%, а в муниципальный бюджет доля налоговых доходов, приходящаяся на МУП,  достигать  18-20% . Помимо этого, унитарные  так же являются ключевыми факторами в экономике благодаря выполнению социально значимых функций.
     Цель выпускной квалификационной работы – исследование теоретических и практических аспектов финансовой деятельности.
     Задачи выпускной квалификационной работы: 
          - рассмотреть теоретические аспекты финансовой  муниципального  ;
- анализ финансовой  муниципального  предприятия «Инженерная геодезия, раскопки и рекультивация земель»;
-  выявить проблемы финансирования муниципального  предприятия  «Инженерная геодезия, раскопки и рекультивация земель».
	Объект исследования: финансовая деятельность муниципального  .
     Предмет исследования - экономические отношения, связанные с финансовым обеспечением МУП.
     База исследования - ЕМУП «Инженерная геодезия, раскопки и рекультивация земель».
     Методы исследования: методы индукции и дедукции, метод сравнения, табличный метод, анализ экономической литературы, индексный метод.
     Тема выпускной квалификационной работы достаточно разработана.
Методологической и теоретической  выпускной квалификационной работы выступили труды таких авторов,  Бабич А.М, Лавров А.М и прочие.
     Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, заключения, 3 глав и списка используемых источников.
     В первой главе раскрыты: теоретические аспекты организации финансов МУП, так же раскрыта: сущность и особенности финансирования МУП.
Во второй главе на примере ЕМУП «ИГРИР» проведен анализ основных показателей и источников финансирования.
     В третьей главе определены основные проблемы финансирования МУП и пути их решения.
     

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУП

1.1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ КАК УЧАСТНИК РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
     
	В развитой рыночной экономике действуют три ведущих хозяйствующих субъекта: домохозяйства, (различных форм собственности) и государство, которое выступает в качестве коллективного предпринимателя. 
	Государство в системе рыночных отношений через государственный сектор реализует ряд своих важнейших функций, представленных в виде поставки обществу благ, за обеспечение  последнее уплачивает государству налоги. К таким благам можно отнести [19, с.14]:
	- чистые общественные блага;
	- оборона, безопасность, правосудие, регулярные правоприменительные практики;
     -  общественные блага, которые предоставляются государством наряду с частными организациями;
     - образование, наука, культура, здравоохранение, пенсионное обеспечение, транспортная инфраструктура, связь, финансово-кредитная деятельность.
В мировой практике можно выделить несколько причин образования государственных :
 	- Экономические - вызваны необходимостью вмешательства государства в хозяйственные процессы. Это касается в первую очередь таких отраслей, газовая, нефтяная, угольная промышленность, сельское хозяйство, электроэнергетика. Частные  не всегда охотно идут на риск, связанный с освоением новых производств, поэтому такие зачастую финансирует государство [19, с.15].
	- Политические - связаны с развитием интернационализации и интеграции производства и капитала. Государственные  являются участниками лицензионных и научно-технических соглашений в международном сотрудничестве, создают зарубежные филиалы и представительства, участвуют в капиталах совместных , а также являются крупнейшими производителями отдельных видов экспортной продукции.
	В соответствии с Федеральным законом «О государственных и    предприятиях» от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ, унитарным предприятием признаётся коммерческая организация, не наделенная правом собственности на  , закреплённое за ней собственником. В форме   могут быть созданы только государственные и муниципальные .   принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию [6].
	Государственные и муниципальные унитарные  в ходе коммерческой владеют и пользуются чужой (государственной, муниципальной) собственностью, которая принадлежит им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в связи с чем данные  должны перечислять собственнику имущества   от его использования.
Среди основных причин создания   выделяют : 
     ? необходимость обеспечения отдельных видов деятельности, дотируемых государством, и ведение убыточных производств.
      ? необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена; 
? решение социальных задач путем осуществления по реализации определенных товаров и услуг по минимизированным ценам.
В  создаются и действуют следующие виды  :
	 - унитарные , основанные на праве хозяйственного ведения;
	 - федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное предприятие;
	- унитарные,  основанные на праве оперативного управления;  
	- федеральные казённые , казённое предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казённое предприятие (далее - казённое предприятие) [2, ст.113].
	Унитарные  следуют отличать от бюджетных учреждений, которым государственное и муниципальное  также передается на праве оперативного управления. Несмотря на то, что и , и учреждения создаются по решению учредителя и наделяются определённым имуществом, у них различаются цели создания. Учреждение - это некоммерческая организация, главная цель которой - осуществление управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера. Учреждения финансируются полностью или частично своим учредителем.
          предприятие  коммерческой организацией, основная цель которого – получение  в интересах своего учредителя. Однако в отличие от  коммерческих организаций получение  не  первостепенной целью   , так  государственное предпринимательство осуществляется в первую очередь для реализации функций органов государственной власти.
На сайте Федеральной антимонопольной службы в докладе «О состоянии конкуренции» деятельность   обозначена  одна из самых острых проблем, мешающих развитию конкуренции и способствующих развитию коррупции. Такие  можно сделать вследствие того, что унитарные  пользуются многочисленными льготами, такими 
безвозмездное, распоряжение имуществом, землей, недвижимостью, оборудованием [50].
Распоряжением Правительства  от 30.12.2013 г. № 2593-р разработана Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 г. Согласно данной программе, если деятельность   не соответствует  учредителя, предусмотрена реорганизация предприятия в хозяйственное общество или бюджетное учреждение, либо ликвидация унитарного . 
Наряду с этим Федеральная антимонопольная служба в 2013г. приняла Стратегию развития конкуренции и антимонопольного регулирования в России на период 2013- 2024 гг., в которой говорится о ликвидации   «во всех конкурентных секторах экономики, за исключением , действующих в сфере обороны и безопасности страны». Предпосылками к осуществлению данных программ послужило то, что вследствие несовершенства законодательства, унитарные  часто служат инструментов ненадлежащего распоряжения имуществом [50]. 
Возможные ненадлежащие действия   включают в себя:
 	? невозможность изъятия у   собственником имущества. На основании ст. 295 ГК  собственник не имеет безусловного права изымать,  закрепленное за УП, только при наличии определенных оснований. Указанных в ст. 299 ГК  ;
      ? передачу в аренду земли под строительство жилых и нежилых объектов с последующим правом выкупа земельных участков, находящихся под объектами строительства;
? незаконную продажу недвижимого имущества путем создания компаний и внесения имущества в уставной  создаваемых компаний с последующей продажей компаний с переданным имуществом [14,с.42].
Финансовые ресурсы любого хозяйствующего субъекта по источникам  подразделяются на собственные, мобилизуемые на финансовом рынке и поступающие в порядке перераспределения.
	Финансовый механизм МУП теоретически подразумевает использование  внутренних (амортизация, прибыль), так и внешних (целевое бюджетное финансирование, заемные средства, в том числе кредиты банков
 кредитных организаций) источников финансирования.
	Главным отличием   от акционерных обществ  отсутствие в ряду внешних источников финансирования выпуска акций, поскольку сама организационно-правовая форма унитарного
 не допускает возможности распределения имущества по вкладам (долям, паям), а, следовательно, выпуска долевых ценных бумаг. В то же время более разнообразны возможности получения дополнительных средств из централизованных источников - бюджета и целевых внебюджетных фондов. Ресурсы, используемые в   на бессрочной и бесплатной основе в виде уставного фонда, амортизации или , не являются в юридическом смысле собственными ресурсами. Однако характер их  и использования позволяет классифицировать их,  собственные средства [19, с.207].
	Уставный  МУП определяет минимальный  его имущества, гарантирующий интересы его кредиторов. Он  образовываться за счёт денег, а также ценных бумаг,  вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счёт которого не  формироваться уставный  государственного или муниципального .  уставного фонда государственного или муниципального предприятия определяется в рублях[2, ст.113].
	 уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем 500 000 тыс. руб., установленных федеральным законом на дату государственной регистрации предприятия.  уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем 100 000 тыс. руб., установленных федеральным законом на дату государственной регистрации предприятия.
	В казённом  уставный  не формируется. Деятельность казённого  осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником имущества казённого предприятия.
	Вторым важным источником  имущества  прибыль, полученная от коммерческой  предприятия, которая представляет собой одну из форм чистого дохода. Чистый доход, создаваемый унитарными предприятиями, полностью принадлежит государству, поскольку 
 его получения  государственная собственность.
     Существует три подхода его к использованию:
     - централизация всего чистого дохода в государственном бюджете;
- оставление всего дохода в распоряжении ;
     - централизация части чистого дохода.
Метод распределения и использования чистого дохода определяется действующей системой хозяйствования. В России централизация чистого дохода   производится двумя методами: налогообложением  и установлением обязательных ежегодных отчислений от .
Важным  расходов МУП выступают финансовые , создаваемые в соответствии с действующим законодательством. В настоящее время коммерческие организации могут формировать три группы резервов:
-, создаваемые за счёт включения в себестоимость продукции;
-, создаваемые за счёт балансовой (включаются во внереализационные );
- , создаваемые за счёт чистой .
 предприятие за счёт чистой  создает также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом  . Средства, зачисленные в такие фонды, могут быть использованы унитарным предприятием только на цели, определённые федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом . .
	На финансовом рынке МУП  привлекать заёмные средства следующими способами:
	- кредитов по договорам с кредитными организациями;
     - размещения облигаций или выдачи векселей.
      МУП могут пользоваться государственной поддержкой в виде государственной помощи: бюджетных средств (субсидии, субвенции) и бюджетных кредитов.
Особенности  и использования финансовых ресурсов МУП в большой степени обусловлены и порядком  и использования их имущества [2, ст.114].
Уставом МУП определяются основные источники  имущества, к которым относятся:
- , переданное по решению собственника имущества: государственным и муниципальным предприятиям  взнос в уставный или в хозяйственное ведение; казённым предприятиям в оперативное управление;
- , предприятием за счёт , полученной в результате хозяйственной остающейся в распоряжении ;
- , предприятием за счёт заемных средств, в том числе кредитов банков и  кредитных организаций;
- , или созданное за счёт средств, получаемых предприятием из бюджета на безвозвратной основе на капитальные вложения предприятия;
- , или созданное за счёт целевого бюджетного финансирования в виде трансфертов, средств, получаемых предприятием в виде бюджетных кредитов;	
     - имущество, приобретаемое за счёт прочих поступлений (арендная плата, амортизационные отчисления, добровольные взносы) [27, с.109].
Рассмотрим мероприятия по вовлечению   и их имущества в рыночные отношения в два этапа.
     Первый этап:
- преобразование   в иные организационно - правовые формы (преимущественно в акционерные общества);
     - аудит деятельности, инвентаризация имущества, реорганизация.
	: количество оценить сложно, но они значительные.
     Результаты: Ликвидация организационно-правовой формы  предприятия – создание полноценного субъекта оборота - собственника имущества [27, с.109].
    Второй этап: 
    	- отчуждение части акций создаваемых в результате преобразования акционерных обществ на открытом рынке частным инвесторам;
	- передача на конкурсной основе имущества, принадлежащего акционерным обществам (в уставном е  более 50% акций находится в государственной собственности), в аренду, доверительное управление, концессию; 
	- ограничение размещать госзаказ в акционерных обществах, более 75% акций  принадлежит публичным образованиям;
	- ограничение для акционерных обществ, более 75% акций  принадлежит публичным образованиям, приобретать акции (доли в капитале) частных компаний [27, с.110].
     Расходы: не значительны и связаны с проведением приватизационных аукционов, сдачей имущества в концессию.
Результатом второго этапа :
      - Создание новых рынков и развитие конкуренции 
- Существенное снижение государственных расходов 				
- Дополнительные   государства.
Базовые действия по вовлечению   и  их имущества в рыночные отношения:
 1) исполнение Дорожной карты по ликвидации ФГУП, предусмотренной Государственной программой Российской Федерации «Управление федеральным имуществом» (утв. Постановлением Правительства от 15 апреля 2014 г.№ 327);
 2)  определение целевой функции унитарные  для целей их преобразования либо в АО либо в государственные учреждения/казенные унитарные предприятия;
      3) расширение участия в госзакупках частных компаний и сдачи имущества ГУП и МУП в концессию, аренду, Д.У. 4. Ограничение количества вновь создаваемых ГУП и МУП.
     При этом можно выделить следующие риски:
      - невыполнение задачи; 
     - растягивание во времени; 
     - непрозрачность процесса определения целевой функции Г(М)Упов, расхождения в методиках и результатах оценки между ведомствами, трудность организации процесса на уровне субъектов федерации;
- противодействие отраслевых ФОИВ, руководства субъектов  и муниципалитетов [23, с.65].
     К преимуществам можно отнести, низкий риск ошибок, приводящих к утрате государственного имущества, или неисполнения государственных функций.
К интенсивным действиям по вовлечению   и их имущества в рыночные отношения относятся:
1) признание утратившими силу ФЗ «Об   предприятиях», положений об УП главы 4 части 1 ГК , внесение изменений в иные законодательные акты; 
2) определение переходного периода для преобразования   не более 3 лет; 
     3) реорганизация (приватизация) ФГУП, ГУП и МУП в переходный период [23, с.66].
     После окончания переходного периода:
      - применение к непреобразованным в срок УП, имущество за которыми закреплено на праве хозяйственного ведения правил об АО, и к УП, имущество за которыми закреплено на праве на оперативном управлении правил об учреждениях;
 - имущество, переданное в хозяйственное ведение или оперативное управление, переходит в собственность АО (учреждения) за исключением отдельных видов имущества, которое не  находиться в частной собственности, которое подлежит сохранению в собственности государства.
К рискам можно отнести, утраты «неоформленного» имущества, снижение возможности «ручного управления» руководителями субъектов  и муниципалитетов.
     К преимуществам относят ликвидацию или преобразование всех ФГУП, ГУП и МУП [19, с. 250].

1.2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы.
Финансовые отношения существуют объективно, но имеют конкретные формы проявления, соответствующие характеру производственных отношений в обществе. В современных условиях формы финансовых отношений претерпевают серьезные изменения. Становление рынка и предпринимательства в России предполагает не только разгосударствление экономики, приватизацию , их демонополизацию для создания свободного экономического сектора, развитие конкуренции, либерализацию цен и внешнеэкономических связей , но и финансовое оздоровление народного хозяйства, создание адекватной системы финансовых отношений [15, с.88].
	Разберем важные функции для муниципального унитарного . Выделяют две значимые функции для унитарного предприятия: осуществление коммерческой  и выполнения социально-значимых задач муниципального образования, которые не берет на себя частный сектор экономики. Хотелось бы расширить и дополнить функции   .
	1) Муниципальные унитарные предприятия исполняют роль посредников между местным бюджетом и остальными субъектами финансовой системы муниципального образования. У бюджета и   связь посредством денежных средств  быть двусторонней. С одной стороны-прибыль, перечисляемая унитарным предприятием в бюджет, с другой стороны - целевое бюджетное финансирование, а так же имущество, переданное на праве хозяйственного ведения. Муниципальные унитарные предприятия умеют финансовые отношения с банковской системой по поводу осуществления безналичных расчетов, получения кредитов и перечисления процентов. К другим источникам финансирования    можно отнести: , полученная в результате хозяйственной и оставшаяся после перечисления налоговых и неналоговых платежей и сборов, амортизационные отчисления, дивиденды (), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах участвует предприятие, поступление от аренды, а так же добровольные взносы организаций и граждан. Принципиальным отличием от акционерных обществ  отсутствие в ряду внешних источников финансирования акций и облигаций, поэтому сама организационно-правовая форма унитарного предприятия не допускает возможности распределения имущества по вкладам (паям, долям),а, следовательно выпуска ценных бумаг [15, с.88].
Муниципальные унитарные , так же ка и все остальные субъекты хозяйствования, перечисляют налоги и сборы,   идет в муниципальный бюджет.
	2) Поскольку муниципальное унитарное предприятие - это один из рычагов воздействия органов местной власти на экономику города (района), то следующей функцией данного предприятия  достижение улучшений при наличии ситуации, в  свободное действие рыночных сил не обеспечивает оптимального использования ресурсов [15, с.89].
3) Предоставление  общественных благ.
Необходимо провести грань между муниципальным производством и муниципальным обеспечением. Многие услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями, могут предоставляться и частными организациями. Но есть такие блага, у  не просто определить в каком случае эффективность  выше, в частных руках или . Проблема в том, что компоненты затрат и результатов в частном секторе и в общественном секторе не идентичны. В частном секторе во главу угла ставится прибыль и величины ее определяющие: выручка, оплачиваемый труд собственного персонала, закупки сырья и материалов, налоги, расчеты с поставщиками и прочее. В общественном секторе под чистой отдачей понимается не столько  в денежном измерении, сколько разность между общественными выгодами и общественными издержками. Если для частной фирме при оценке производительности внимание концентрируется на продукции, то для муниципального образования производительность - это соответствие расходов и достигаемых с их помощью результатов конкретными целями. Кроме того, муниципальным унитарным предприятиям часто приходится жертвовать экономичностью ради результативности [15, с.90].
 предприятие имеет право продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный)  хозяйственных обществ или товариществ или иным способом им распоряжаться только с согласия федерального (территориального), (муниципального) органа по управлению государственным имуществом.
Оно отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, не несет ответственности по обязательствам собственника этого имущества; источниками  имущества  предприятия (наряду с общими источниками) являются: имущество, переданное предприятию по решению федеральных (местных) органов исполнительной власти по управлению государственным (муниципальным) имуществом; целевое бюджетное финансирование; дотации из бюджета.
	Предприятие самостоятельно реализуют производимую ими продукцию и используют чистую , они могут получать кредиты только при наличии гарантий Правительства , обязаны использовать бюджетные средства по целевому назначению.
	 предприятие имеют право образовывать за счет чистой : социальный  для решения вопросов укрепления здоровья работников; жилищный , средства которого используются на приобретение и строительство (долевое участие) жилья для работников предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий;  материального поощрения работников предприятия.
Рассмотрим сравнительную характеристику финансовой    по законодательству  (таблица 1).   
 Права   по сравнению с акционерными обществами, товариществами с ограниченной ответственностью и другими ограничены в области производства продукции (выбор номенклатуры), установления цен (тарифов) на товары и услуги, в формировании собственных и заемных средств и их использовании, в распределении и использовании , оплате труда рабочих и служащих и др.            
Особенности финансов   заключаются в способах  источников финансовых ресурсов.
Таблица 1 - Сравнительная характеристика финансовой деятельности   по законодательству РФ 1

Муниципальные унитарные предприятия на праве хозяйственного видения
Муниципальные унитарные предприятия на праве оперативного управления
Экономическая сущность
Коммерческие 
Орган управления
Руководитель, назначаемый собственником
Уставный фонд
Формируется 
Не формируется
Источник финансовых ресурсов
Имущество собственника и доходы от деятельности 
Распоряжение имуществом
Распоряжается имуществом с разрешения собственника
Деятельность осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником
Распоряжение прибылью
 прибыли собственнику
Вся  собственнику
Возможность реорганизации и ликвидации
Разрешено
Разрешено
Возможность банкротства
Разрешено 
Не разрешено
     
Финансы   заметно отличаются от финансов организаций и прежде всего финансов акционерных обществ. Эти отличия состоят в формировании , образовании и использовании , привлечении бюджетных источников финансирования и заемного капитала.
Уставный    образуется за счет закрепленных за унитарным предприятием основных и оборотных активов, его отражается в балансе предприятия на дату утверждения устава [2].
  уставного фонда муниципального  предприятия должен составлять не менее 100 000 тыс. руб., установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия, а государственного  предприятия - не менее 500 000 тыс. руб. 	 
Помимо того, что уставный   материальной  ведения унитарным предприятием хозяйственной деятельности, он выступает индикатором ее эффективности.
Если по окончании финансового года стоимость чистых активов муниципального предприятия окажется меньше установленного минимального размера уставного фонда на дату государственной регистрации такого предприятия и в  трехмесячного срока стоимость чистых активов не  восстановлена до размера минимального уставного фонда, собственник муниципального предприятия должен принять решение о его ликвидации.
Если собственник в  трех месяцев не принимает решение о восстановлении размера чистых активов до минимального размера уставного фонда, кредиторы вправе потребовать от такого муниципального предприятия прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения причиненных убытков.
Важным источником  финансовых ресурсов  предприятия  прибыль. Она формируется в таком же порядке,  в   коммерческих организациях. Однако Бюджетный кодекс  определяет     источник неналоговых доходов бюджета, Государственные и муниципальные унитарные предприятия ежегодно перечисляют в соответствующий бюджет  , остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей. Порядок, размеры и сроки платежей определяются правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления [17, с.267].
Часть   предприятия за предыдущий год, подлежащая перечислению в федеральный бюджет в текущем году, определяется решением федерального органа исполнительной власти не позднее 1 мая на основании отчета о предприятия за прошедший год и утвержденной программы предприятия. При этом  , подлежащая перечислению в федеральный бюджет, исчисляется путем уменьшения суммы чистой (нераспределенной ) предприятия за прошедший год на сумму утвержденных в составе программы предприятия на текущий год расходов на реализацию  по его развитию, осуществляемых за счет чистой .
Порядок распределения  в унитарном  определяется его уставом. В соответствии с уставом  после уплаты налогов отчисляется в фонд материального поощрения, фонд социальных  и другие стимулирующие фонды [17, с.267].
По решению собственника  чистой , остающаяся в распоряжении предприятия,  быть направлена на увеличение его уставного фонда.
Оставшаяся после обязательных отчислений  чистой используется предприятием на:
     - внедрение, освоение новой техники и технологии, мероприятия по охране окружающей среды и труда;
- развитие и расширение финансово-хозяйственной предприятия, пополнение оборотных активов;
     - строительство, реконструкцию, обновление объектов основных средств;
     - проведение научно-исследовательских работ, изучение конъюнктуры рынка, потребительского спроса, маркетинг [17,с.269] .
	Особенностью финансов    быть использование ими целевых бюджетных источников финансирования. Ассигнования из федерального, регионального и местных бюджетов направляются, прежде всего, на осуществление отдельных программ и  социального характера.
     Эти ассигнования предоставляются в форме дотаций, субвенций и субсидий.
	Субсидии - это бюджетные средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования расходов по выполнению программ и , а также на развитие и осуществление уставной   
.
	Субвенции (бюджетные средства, которые предоставляются на безвозмездной основе); разновидность субвенций - грант, который 
быть предоставлен в собственность или пользование,  в виде денег, так и в виде имущества.
	Государственные унитарные предприятия, в том числе и муниципальные, могут получать от государственного органа или органа местного самоуправления дотации на покрытие убытков. Данные средства не являются базой для налогообложения. 
	Дотации - одна из форм государственной помощи в виде выделения из бюджета средств, направляемых на финансирование  капитальных вложений, так и текущих расходов. К таким расходам могут относиться дополнительные   предприятия в связи с проведением конверсии, закупкой комбикормов, расходами на отопление жилищного фонда и теплиц и т. д.
Теперь обратимся к особенностям привлечения заемных средств унитарными предприятиями. В связи с тем, что унитарное предприятие не собственником имущества, использование заемных средств в качестве источников финансовых ресурсов становится довольно проблематичным. Оно не ,, в качестве обеспечения кредита без согласия собственника предоставлять в залог кредитным организациям недвижимое имущество. Особенность организационно-правовой формы  предприятия ставит его в неравные условия с другими участниками делового оборота вследствие ограниченности источников финансовых ресурсов.
Учитывая это обстоятельство, унитарным предприятиям, испытывающим недостаток финансовых ресурсов, собственник  предоставить в пользование бюджетные кредиты на условиях возвратности и платности. Предоставление бюджетных кредитов унитарным предприятием осуществляется на основании ст. 6 Бюджетного кодекса .
Источником погашения процентов по бюджетному кредиту себестоимость.
Начисленные проценты по кредитам, используемым на инвестиции и конверсионные мероприятия, увеличивают балансовую стоимость инвестиций в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств». Бюджетный кредит  быть получен под поставку (товаров) для нужд собственника  . В этих отношениях собственник   выступает  заказчик и кредитор.
     
     
     

2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГЕОДЕЗИЯ, РАСКОПКИ И РЕКУЛЬТИВАЦИЯ ЗЕМЕЛЬ»

2.1 АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГЕОДЕЗИЯ, РАСКОПКИ И РЕКУЛЬТИВАЦИЯ ЗЕМЕЛЬ»

     Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие «Инженерная геодезия, раскопки и рекультивация земель» (ЕМУП «ИГРИР») создано в соответствии с Постановлением главы города Екатеринбурга от 22.11.2005 г. № 1126 и Решением Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом от 05.12.2005 г. № 1738; и осуществляет свою деятельность с 2006 года. 
	Основная цель создания и предмет   - решение социальных задач в сфере инженерной геодезии, раскопок и рекультивации земель [7].
     Предприятие выполняет все виды инженерно-геодезических работ, осуществляет межевание земельных участков и постановку на государственный кадастровый учет, а также проводит рекультивацию участков нарушенных земель.
ЕМУП «ИГРИР»  для осуществления своей обладает следующими лицензиями:
 1. Лицензия на осуществление картографической № УРГ-01787К от 15.05.2006, выдана Федеральным агентством по геодезии и картографии [8]. 
2. Лицензия на осуществление геодезической № УРГ-01786Г от 15.05.2006, выдана Федеральным агентством по геодезии и картографии [9]. 
3. Лицензия на инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений I и II уровня ответственности № Д776835 от 28.08.2006, выдана Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству [10]. 
     4. Лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов № ОТ-54-001268(66) от 04.08.2008, выдана Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору [11]. 
     Место нахождения: город Екатеринбург, ул. Шейкмана, д.110а.
     Трудовой распорядок организации:
     Режим рабочего дня: с 8.00 до 17.00.
     Обед: с 12.00 до 13.00.
     Выходные дни: суббота, воскресенье.
     ЕМУП «Инженерная Геодезия, Раскопки и Рекультивация Земель» имеет лицензии и выполняет все виды инженерно-геодезических работ на территории города Екатеринбурга и Свердловской области, связанные со строительством объектов и межеванием земельных участков, а именно:
          - вынос  в натуру, разбивка зданий;
     - выполнение геодезических работ в процессе строительства;
     - исполнительные съемки построенных объектов;
     - топографические съемки для оформления прав на земельный участок;
     - вынос в натуру границ земельных участков;
     - выполнит комплекс кадастровых работ [47].
     Кроме того, предприятие располагает участками н.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.