VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Феномен мошенничества в страховании

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002216
Тема: Феномен мошенничества в страховании
Содержание
ГЛАВА 1. Феномен мошенничества в страховании
1.1. Мошенничество как устойчивый вид отрицательного экономического поведения: понятие, сущность, масштабы распространения.
 Согласно статье 159 УК РФ мошенничеством признается хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. Наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
 Мошенничество – это преступление, которое известно всем с давних времен. На протяжении многих столетий оно разрасталось и процветало в различных сферах общественной жизни людей, как правило, являясь спутником торгово-экономических отношений. За всю историю человечества накопилось большое количество видов мошеннических действий. Одним из новейших и наиболее часто совершаемых видов мошенничества на сегодняшний день является мошенничество в сфере страхования.
Согласно статье 159.5 УК РФ мошенничеством в сфере страхование признается хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая, а также размера страхового возмещения, подлежащего выплате в соответствии с законом либо договором страхователю или иному лицу. Наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до четырех лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.
В кругу специалистов как российского, так и зарубежного страхового рынка мошенничество в страховой сфере является очень злободневной проблемой. Оно наносит ущерб не только финансам одной конкретной компании, но и несет неблагоприятные последствия для рынка страховых услуг в целом.
 Необходимо отметить, что развитие рынка страхования является одним из главнейших условий возникновения эффективной экономики. Тем не менее множество факторов препятствует созданию современной страховой индустрии, среди которых одно из главных мест занимает мошенничество. Преступления в этой сфере обладают повышенной общественной опасностью, потому что препятствуют выполнению основных задач рынка, которые связаны с формированием за счет денежных взносов целевого страхового фонда, предназначенного для возмещения возможного ущерба, выравнивания потери в доходах страховщика в связи с последствиями произошедших страховых случаев. Так же криминализация рынка страховых услуг препятствует выполнению страхованием таких функций, как повышение стабильности, ограничение экономических рисков, стимулирование предпринимательской инициативы и повышение кредитоспособности (например, путем страхования зданий и сооружений от пожара для получения кредита под залог недвижимости).
   По оценкам специалистов, ориентировочно в России каждая мошенническая схема приводит страховую компанию к убытку в размере от 100 до 300 тыс. рублей. Если сложить вместе все похожие случаи, то тогда убытки страховых компаний окажутся далеко не маленькими. По данным комитета по противодействию страховому мошенничеству Всероссийского союза страховщиков, в 2015 году благодаря фальсификации страховых событий мошенники обогатились более чем на 49 млрд рублей. Эта сумма составляет почти 10% от всех выплат страховщиков за год. Еще в начале 2015-го года многие эксперты прогнозировали повышение активности со стороны мошенников: кризис и снижение доходов спровоцировали их на поиск новых возможностей в добыче денежных средств.
Специалисты утверждают, что в России существует три категории страховых мошенников:
1) преступные группировки и сотрудники страховых компании?, которые пытаются заработать деньги мошенническим путем в сфере страховых услуг; 
2) отдельные клиенты, вводящие страховую компанию в заблуждение; 
3) непреднамеренное страховое мошенничество. 
Чаще всего мошеннические действия совершаются с такими объектами страхования, как транспортные средства, в преимущественно автомобили, грузы, различное имущество юридических и физических, жизнь и здоровье граждан. Анализ уголовных дел показывает, что среди всех видов страхования, которые чаще остальных подвержены мошенническим действиям со стороны страхователей, можно выделить следующие:
• страхование жизни и здоровья — 10,2% от всего количества мошенничеств, совершенных в сфере страхования; 
• страхование автомототранспортных средств — 62,4%;
 • страхование домашних животных — 5%;
• остальные виды имущественного страхования — 22,4%.

Среди большого многообразия видов мошенничества в общем объеме выплат, полученных путем мошеннических действий, наибольшая доля (60%) приходится на завышение суммы убытков по страхованию имущества физических лиц, а наименьшая (5%) приходится на двойное страхование по страхованию имущества юридических лиц.
По автотранспортному страхованию наибольшая часть (50%) приходится на ложные заявления о страховых выплатах. Наибольший удельный вес (по 15%) предоставляемых ложных данных при заключении договоров страхования приходится на страхование имущества физических и юридических лиц. При страховании от несчастных случаев к страховому мошенничеству прибегают в виде ложных претензии? (40%), завышения суммы убытков (30%).
Процесс, который позволяет совершить мошенничество с застрахованным объектом, осуществляется различными путями в зависимости от объекта страхования и вида застрахованного имущества. Мошенничество с транспортными средствами, в основном с автомобилями, для того, чтобы незаконно получить страховое возмещение, зачастую совершаются путем поджога, мнимого угона, инсценировки аварии? или кражи, а также ограбления.
  
1.2. Специфика мошенничества в сфере экономической деятельности. Социально-экономический портрет личности страхового мошенника.
  Специфика страхового мошенничества.
 С точки зрения метода совершения, мошенничество в сфере страхования является чрезвычайно сложным действием, так как включает в себя целый комплекс преступных действий, направленных на его осуществление. По законам страхования существует всего один вариант получения страховой выплаты, это наступление страхового случая. В связи с этим лица, которые планировали совершить преступление в отношении материальных интересов страховой компании должны инсценировать страховой случай. Следовательно, лица, которые запланировавшие совершить преступление касательно материальных интересов страховой компании вынуждены инсценировать страховой случай, то есть разыграть его. Для реализации планов по совершению мошеннических действий супротив страховщика, необходимо соблюдать три условия: 1) Заключить договор страхования и уплатить страховой взнос; 2) Инсценировать страховой случай в отношении застрахованного имущества; 3) Подать заявление о страховом событии. Преступные действия, которые совершаются с той целью, чтобы получить страховые выплаты, принадлежат к тому разряду преступности, в котором инсценирование осуществляется при совершении практически каждого деяния. Преступления такого рода, связанные с тщательно продуманным мошенниками планом фальсификации (инсценировки) страхового события требуют высококвалифицированного уровня их выявления и расследования. 
  Можно выделить определенную последовательность того, как совершаются мошеннические действия в сфере страховых услуг. В первую очередь мошенники тщательно продумывают и подробно разрабатывают схему «страхового случая». К действиям по поводу подготовки инсценировки страхового случая могут быть отнесены:
* Подбор страховой компании;
* Исследование объектов страхования;
* Назначение даты и места проведения инсценировки;
* Заключение договора страхования;
* Оплата страхового взноса и т.д.
Дольше мошенники реализуют мероприятия по осуществлению инсценировки страхового случая. Такими мероприятиями являются:
* Перемещение имущества, которое было застраховано;
* Создание достоверных следов совершения страхового случая;
* Ложное заявление;
* Заведомо ложные показания.
В конечном счете мошенники прибегают таким способам совершения инсценировки, как: 
* Сокрытие реального собственника имущества и реальной стоимости его имущества;
* Сокрытие следов преступления, подтверждающих участие в инсценировке страхового случая;
* Предоставление собственного алиби;
* Сокрытие застрахованного имущество, якобы пострадавшего от в результате совершения страхового случая.

  Портрет личности страхового мошенника.
Начнем с того, что мошенники в общем, не только в страховании, но и в других сферах, отличаются от других категорий преступников. С позиции социально-демографических характеристик, среди них больше мужчин, чем женщин, преобладают лица 30 – 45 лет, зачастую состоящие в браке, имеющие высшее образование, иногда даже более одного, материально обеспеченные, обладающие дорогостоящим имуществом. Такое описание во многом напоминает описание "целевого клиента" многих страховых компаний. С этой точки зрения страховщик, в большинстве случаев, не откажет даже подозрительному клиенту в заключении договора страхования. Личность любого мошенника весьма специфична и не лишена привлекательности. 
 Мошенник имеет следующие способности и особенности:
1) Умение убеждать;
2) Умение вызывать доверие или уважение (уважение и страх - через иллюзию силы, доверие - через симпатию)
3) Умение быстро реагировать на ситуацию;
4) Умение планировать, обдумывать все до мелочей;
5) Склонность к риску;
6) Умение контролировать не только ситуацию;
7) Самоконтроль.
Всё это связанно с проявлениями, так называемого, игрового типа личности преступника. При наличии и мотивов самоутверждения и чувства интеллектуального превосходства, ведущими мотивами у таких преступников будут:
1) корыстный мотив;
2) азарт игрока, потребность в риске.
В ряде случаев постоянный риск будет физиологически необходимым для личности мошенника. Такой человек просто не может жить и чувствовать себя хорошо без получения определенных доз адреналина.
При ???м имеет место большая разница в индивидуальном и групповом вариантах мошенничества, а также в распределении ролей в преступном сообществе. "Исполнителем" в мошеннической группе может быть личность, которая не является обладателем вышеописанных характеристик. Стоит отметить, что они более ???йственны преступникам, работающим в одиночку, либо организаторам преступных групп. А в роли соучастника, исполнителя самой черновой работы может оказаться, например, лицо, к????ое,  ввиду его неспособности вернуть долг вступает в преступный сговор и соглашается на участие в преступлении за определенную сумму денег. "Организаторы" же выполняют "интеллектуальную" часть преступления.
 Страховые мошенничества бывают запланированные и спонтанные. Все вышеописанные характеристики мошенника больше ??????тся к запланированным преступлениям. А спонтанные страховые мошенничества совершаются практически всеми половозрастными группами: женщины, мужчины, люди с различными социальным положением и доходом. Спонтанные мошенники могут и не осознавать, что они собираются совершить уголовно наказуемое деяние, хотя всегда понимают, что их действия незаконны (как минимум в рамках гражданского права).
 Мошенники сами по себе являются хорошими психологами и знают, на какие слабые стороны человеческой натуры можно надавить, ч??бы убедить жертву добровольно расстаться с деньгами.
 Интуитивное "чувствование" личных устремлений жертвы позволяет мошеннику уходить от ответа: человек не любит признаваться в том, что его обманул другой, более умный и удачливый. Многие люди стараются скрыть факт обмана, жертвой к????ого они стали, стыдясь того что попались на уловки мошенника. В случае если жертвой обмана стало Юридическое лила(фирма), в нашем случае страховая компания, то тут, безусловно, ???т механизм частично сглаживается, так как обманули не лично кого-то, а всех сразу, всю организацию. Но в то же время, ч??бы сообщить о факте удавшегося (и впоследствии раскрытого) мошенничества широко, то есть привлекая средства массовой информации, лицам, принимающим ??????????ующее решение, приходится предпринять над собой определенное психологическое усилие. Как правило легче всего "Держи вора!" кричит тот, кто сам не чист на руку. По???му наиболее безболезненно ввязываются в "разоблачительные" кампании те страховые организации, к????ые и сами небезупречны в части выполнения ???их обязательств перед клиентами.
 Исключая выше сказанное, в отличие от обычных мошенников, чьими жертвами будут неинформированные обыватели, страховому мошеннику приходится решать задачу посложнее, а именно ввести в заблуждение профессиональных сотрудников страховой компании, прекрасно информированных о предмете мошенничества. Спонтанный страховой мошенник-дилетант, рискнувший "попробовать" обмануть страховщика впервые, возможно, лучше знает об обстоятельствах аварии или иного страхового случая, но плохо знает о порядке выплат, условиях страхования и экспертизы, других страховых случаях и т.п. Следовательно, профессионал может его "переиграть", по???му большая часть распознанных, пресеченных или урегулированных в рамках гражданско-правовых отношений страховщиками попыток мошенничества - ??? именно спонтанные, а не профессионально подготовленные.
 Есть и еще одно обстоятельство: персонал, занятый выплатами или проверкой документов, хорошо владеет вопросом и проинструктирован на предмет возможного мошенничества в основном по тем видам страхования, где идет большое число небольших по сумме выплат - авто, ОСАГО, ДМС. А во многих видах имущественного страхования, для того ч??бы реально оценить ущерб, крайне важно иметь серьезную подготовку именно в той области, в к????ой реализуется риск страхователя (к примеру, нек????ые виды производственной деятельности). Здесь информационное преимущество, безусловно, на стороне страхователя.
Основные психологические типы страховых мошенников и методы борьбы с каждым из них:
1) Мошенник –актер. Слезы в его глазах могут быть притворными, но сочувствие к нему у сотрудника страховой компании возникает самое настоящее. Ему доступна любая роль: не побрезгует и жаловаться, как ему плохо, а при других обстоятельствах, наоборот, покрасоваться и произвести впечатление. Бороться с мошенником-актером тяжелее когда, когда его актерское мастерство находится на высоком уровне. Стоит заметить, что он вызывает симпатию, ему действительно хочется верить. 
Так же следует отметить, что основной метод противодействия - уводить разговор в плоскость фактов, задавать предельно конкретные вопросы и просить детально описывать подробности До определенного момента его ответы будут безупречны, однако, когда страховщик доберется до той части вопросов, к ответам на к????ые артист не готовился, он начнет увиливать от ответов, задавать встречные вопросы, пытаться сменить тему, противоречить сам себе и в конце концов запутается. В случае если же позволить ему вести диалог в эмоциональной плоскости, он с большой степенью вероятности выиграет, сможет убедить страховщика в чем угодно.
2) Мошенник – скандалист. Ведет себя агрессивно, может выкрикивать угрозы, сведения о высокопоставленных знакомых, к????ые помогут наказать страховщика, под таким напором мягкие и интеллигентные сотрудники страховой компании совершенно теряются. Лучшее средство против скандалиста - это срыв программы, то есть когда разговор получает совсем не то продолжение, на какое рассчитывал мошенник. Скандалист, к????ому ???йственно агрессивное поведение, приписывает аналогичную позицию и другим, а тех, кто не может ответить равноценной агрессией, считает слабыми и безжалостно подавляет их. Следовательно, принимать навязываемую им игру и отвечать агрессией можно исключительно в случае, если вы уверены в ???ей психологической силе и способности победить. Однако, лучше ее не принимать, а отвечать на поток агрессии ледяной равнодушием, спокойной уверенностью в себе, холодностью. Можно сначала дать ему выговориться, а после,  когда запас брани иссякнет, на самом пике скандала, задать простой и неожиданный вопрос или попросить предъявить документы и т.п. Как и актер, скандалист боится точных фактов.
3) Мошенник – зануда. Хорошо знает все юридические тонкости и заявляет о готовности подавать в суд на страховщика. Для того чтобы вывести зануду из равновесия нужно в первую очередь хорошо знать законодательство, все тонкости условий страхования и  опыт других страховых компаний. Страховой профессионал обязан знать ??? лучше любого клиента. Бороться с "занудой" при помощи обычных фактов и деталей бесполезно, он все тщательно продумал и подготовил, и документы у него в порядке. Следовательно, давить нужно на ту часть информации, к????ая не находится под его контролем, а именно: запросы в медучреждения, автосервисы, показания свидетелей и т.п. До конца ??? проверить и подстроить ему трудно, по???му легкое преувеличение такого рода информации может заставить его занервничать и выдать себя.
4) Случайный мошенник. Стоит заметить, что он еще не решил, надо ли ему доводить попытку получить что-то от страховщика до конца. Случайный мошенник проводит, проверяет страховщика на прочность: удастся получить деньги - хорошо, не удастся - ну и ладно. Вполне возможно, что он и не знает, насколько противоправны его деяния, а если узнает в процессе работы с ним, то больше не придет. Или придет в другой раз - с уже детально обдуманным новым мошенничеством.

1.3. Классификация и виды мошеннических действий в сфере страхования.
       Классификация мошеннических действий в страховании.
Преступления в страховой сфере характеризуются высокой общественной опасностью, так как доставляют затруднения или блокируют выполнение его основных задач, которые связанны с формированием за счет денежных взносов целевого страхового фонда, предназначенного возмещать возможный ущерб. Криминализация рынка страховых услуг противодействуют выполнению страхованием важных функции?, таких как сокращение экономических рисков, увеличение стабильности, стимулирование предпринимательской инициативы. В опубликованных на эту тему статьях служит источником достаточно подробная классификация преступлении? в сфере страховых услуг.
Согласно данной классификации, все преступления делятся на:
– направленные против страховщика,
– направленные против страхователя. 
Преступления, которые направленны против страховщика, в свою очередь, делятся на: 
– преступления совершаемые внутри фирмы, участниками которых выступают сотрудники страховой компании, 
– преступления, совершаемые на внешней среде, их участниками являются страховые посредники и страхователи (выгодоприобретатели). 
Преступления против страхователя могут быть совершены в сфере: 
– реальной страховой деятельности, в таком случае субъектами преступлении? выступаю работники страховых компании? и страховые посредники.
– фиктивной страховой деятельности, в этом случае субъектами преступления являются создатели фиктивной страховой компании и её участники. 

Каждому субъекту присуще определенные виды преступлении?, при этом круг этих преступлении? довольно обширен:
• мошенничество (ст. 159 УК);
• похищение или повреждение документов, штампов, печатей (ст. 325 УК);
• злоупотребление полномочиями (ст. 201 УК); • коммерческий подкуп (ст. 204 УК);
• присвоение или растрата (ст. 160 УК);
• служебный подлог (ст. 292 УК);
• дача взятки (ст. 291 УК);
• лжепредпринимательство (ст. 173 УК);
• незаконное предпринимательство (ст. 171 УК); и др.
Классификация видов преступлении?, совершаемых с целью незаконного получения страховой выплаты. 
 Можно выделить три группы преступлении?, которые связанны с мошенничеством в сфере страховых услуг:
В первую группу входят убийства, охарактеризованные по п. 3 ст. 105 УК РФ, то есть убийства, которые были совершены из корыстных побуждении? (с целью незаконного получения страховой выплаты). Данный вид преступлении?, делится на несколько групп: 
 а) убийство застрахованного лица с инсценировкой отдельных обстоятельств страхового события; 
 б) убийство застрахованного лица с инсценировкой несчастного случая;
 в) убийство похожего по антропологическим признакам человека и выдача его за страхователя; 
 г) и др. 
 Вторую группу составляют мошеннические действия в отношении материальных интересов страховых компании?, описанные по ст. 159 УК РФ. 
 В третью группу входят преступления, сопутствующие основным обвинениям и совершаемые с целью незаконного получения страховой выплаты, например, заведомо ложные донос (ст. 306 УК РФ), дача заведомо ложных показании? (ст. 307 УК РФ), подмена документов (ст. 327 УК РФ).
Мошеннические действия, совершенные с целью незаконного получения страховой выплаты, довольно разнообразны, следовательно, они могут охарактеризовываться с разных сторон. Так, мошенничество может быть совершено на этапе заключения и исполнения договора страхования: 
а) при заключении договора страхования; 
б) в период его действия;
 в) на этапе заключения договора страхования после наступления страхового случая.    
 Страхователи могут совершать мошеннические действия самостоятельно или вступая в сговор с другими лицами, например, работниками страховых организаций или других организации?, таких как ГИБДД, ЗАГС и т.д. Время от времени подобные преступления совершаются организованными преступными группировками.
 Так же мошеннические действия страхователей могут классифицироваться по видам страхования. На этапе заключения договора страхования можно выделить различные действия страхователей, совершающиеся путем обмана страховщика: 
а) в следствии объявления страховой суммы выше настоящей стоимости объекта страхования;
б) в следствии неоднократного и единовременного страхования объекта у разных страховщиков (двойное страхование); 
в) в следствии несообщения всех обстоятельств, имеющих важное значение для определения страхового риска, несмотря на требования ГК РФ.
 Мошеннические действия в целях получения возмещения за застрахованные грузы незаконным путем осуществляются, путем фальсификации документов об их утрате и т.п.
 Мошеннические действия, касающиеся застрахованного имущества предприятии? и граждан, осуществляются путем инсценировки кражи, ограбления или поджога. Классическим примером таких действий может выступать поджог, как способ поправить свое финансовое положение. По данным зарубежных источников, около 15% всех случаев возникновения ущерба в результате пожара составляют умышленные поджоги. Притом, что подобные преступления совершаются как с целью присвоения застрахованного имущества и получения страхового возмещения, так и для «оздоровления» предприятии?, которым грозит банкротство.
 При страховании жизни и здоровья граждан, мошеннические действия с целью получения страхового обеспечения осуществляются путем фальсификации наступления страхового случая вследствие сговора с работниками медицинских учреждении? и подделки документов, которые свидетельствуют о причинении увечий.
 Страховщики пытаются различными способами противодействовать мошенничеству страхователей. Для того чтобы регулировать совместные действия и реализовывать взаимосогласованные программы страховщиков и правоохранительных органов по противодействию мошенничеству с целью уменьшить необоснованные выплаты за счет средств страховых резервов по инициативе «Росгосстраха» была создана некоммерческая организация Российская ассоциация безопасности страховой деятельности (РАБСД). В нее вошли Всероссийские союз страховщиков, Военно-страховая компания, страховые компании «Астра ВАЗ», «Американские страховой дом», «Веста», «Городская страховая компания», «Спасские ворота», «Гарант», а также дочерние общества ОАО «Росгосстрах» и др. Всего в РАБСД входит около 60 участников.
Мошенничество страховых компании?.
 Говоря о мошенничестве в сфере страхования со стороны страховых компании?, в первую очередь необходимо выделить такой вид преступлении?, как мошеннические действия, направленные на изменение финансовых показателей организации с целью достижения необходимых размеров уставного капитала. Данные вид преступлении? наказывается отзывом лицензии и прекращением страховой деятельности.
Законодательством установлен переходный период для формирования минимального размера уставного капитала страховых компании? (ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. №172-ФЗ «О внесении изменении? и дополнении? в Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации»). При всём этом данное положение применяется только для тех компании?, которые уже были образованны на рынке до декабря 2003 г., когда были внесены изменения в Закон о страховании. А отношении тех страховых компаний, которые появились после декабря 2003 г., требование о минимальном размере уставного капитала должно быть исполнено полностью к моменту государственной регистрации. Переходный период включает в себя следующие этапы:
1) до 1 июля 2004 г. уставный капитал должен быть сформирован до 1/3 установленного размера, т.е. 10 млн руб. у страховщиков, занимающиеся не страхованием жизни, а иным видом страхования, 20 млн руб. у страховщиков жизни и 40 млн руб. у компании?, осуществляющих входящее перестрахование;
2) до 1 июля 2006 г. — до установленного размера, т.е. соответственно 20 млн руб., 40 млн руб. и 80 млн руб. в зависимости от осуществляемых видов страхования;
3) до 1 июля 2007 г. уставный капитал должен быть оплачен в полном размере и составит 30 млн руб., 60 млн руб. и 120 млн руб. соответственно в зависимости от специализации страховой компании.
В случае не доведения уставного капитала компании до установленного законом размера в соответствующие сроки, невыполнения требовании? по возврату лицензии и процедуры прекращения страховой деятельности до 1 июля 2007 г. такие страховые компании подлежат ликвидации в судебном порядке.
Таким образом, повышение минимального размера уставного капитала страховых компании? происходило поэтапно. Первый этап вступил в силу с 1 июля 2004 г. Однако отсутствие налаженного механизма работы со страховщиками не позволило Рострахнадзору оперативно обработать весь массив данных по компаниям. Отзыв лицензии? происходил в течение полугода в несколько этапов. В частности, только за второе полугодие 2004 г. Росстрахнадзор отозвал лицензии по причине недостаточности уставного капитала примерно у 250 компании?. В дальнейшем эта работа продолжилась.
 Большинство компаний смогло вернуть свои лицензии, доказав своевременное повышение размера уставного капитала в последние дни перед вступлением в силу поправок к Закону о страховании, касающихся размера уставного капитала. В свою очередь, Росстрахнадзор уже после основного отзыва лицензии выявил факт мошенничества с повышением уставного капитала у рада компаний.
По данным Рострахнадзора, в третьем квартале 2015 г. только у двух процентов компании? от общего количества страховщиков (т.е. около 20 компании?) показатели финансовой устойчивости и платежеспособности не вызывали вопросов. Около 57% российских страховых компании? имели явные проблемы с финансовой устойчивостью. Увеличивать уставный капитал до уровня, требуемого законом в 2007 г. (после третьего этапа повышения минимального размера уставного капитала), необходимо 210 компаниям. Таким образом, следует признать, что страховщикам и Росстрахнадзору потребуется еще немало усилии? для выполнения возрастающих требовании? российского законодательства к национальным страховым компаниям.
Помимо мер, направленных на повышение финансовой устойчивости отечественных компании?, Росстрахнадзор продолжает политику выдавливания с российского страхового рынка неклассических операции?, в частности так называемого псевдострахования (страхового мошенничества со стороны страховых компании? и крупных компании? по различным схемам уклонения от налогообложения). В третьем квартале 2015 г. сбор премии по псевдостраховым схемам страхования жизни сократился до 2,7 млрд руб., что является для аналогичных периодов прошлых лет минимальным показателем с момента введения в России страхования жизни. Одна из первых псевдостраховых схем была связана со льготами по взносам во внебюджетные фонды для страховых выплат. В это время многие крупные компании выплачивали зарплату своим сотрудникам двумя частями: первая — небольшая зарплата и вторая — значительные выплаты по договорам страхования жизни. В связи с введением единого социального налога и отмены льгот для страховых выплат по краткосрочным договорам жизни псевдостраховые схемы значительно усложнились и стали представлять собой настоящие «чудеса» финансовой изобретательности.

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44