VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Федеральная служба судебных приставов как орган государственной службы в системе органов исполнительной власти

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000955
Тема: Федеральная служба судебных приставов как орган государственной службы в системе органов исполнительной власти
Содержание
     Введение
     Глава 1. Федеральная служба судебных приставов как орган государственной службы в системе органов исполнительной власти
     1.1 История возникновения и развития службы судебных приставов
     1.2 Правовое положение судебных приставов-исполнителей 
     Глава 2.Правовой порядок обжалования действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя
     2.1  Особенности обжалования действий судебного пристава исполнителя как способ защиты нарушенных прав и законных интересов
     2.2 Способы обжалования действий судебных приставов-исполнителей 
     2.2.1 Обжалование действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя путем подчиненности
     2.2.2 Обжалование действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя в  надзорный орган
     2.2.3 Обжалование действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя в судебном порядке
     Глава 3. Обобщение практики по обжалованию действий судебных приставов-исполнителей по городу Бийску Алтайского края
     3.1 по подчиненности
     3.2 Обобщение судебной практики рассмотрения гражданских дел судьями Бийского городского суда по заявлениям  об оспаривании действий судебных приставов-исполнителей за 2014 год
     3.3 арбитраж
     3.4 Анализ обжалования действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя и выработка пути решений возникающих проблем
     Заключение
     Список использованной литературы
     Приложение


     Введение
     
     Для защиты нарушенных гражданских прав и свобод необходимо не только принятие судом судебного постановления, вступление его в законную силу, но и надлежащее исполнение судебного акта. В силу ст. 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
     Зачастую права, свободы и законные интересы людей, предприятий, общественных организаций и их объединений нарушаются в результате ненадлежащего исполнения государственными, муниципальными органами своих обязанностей и функций. Причин такого положения вещей можно выделить множество: и несовершенство действующего законодательства, и уровень юридического сознания как граждан, так и чиновников, и экономический кризис в стране и др. Безусловно, в действительности все они имеют место и взаимосвязаны между собой. Идеальные и безупречные отношения между государством и людьми являются целью, к которой необходимо стремиться. Но пока эта цель не достигнута каждый человек или юридическое лицо должны обладать реальной возможностью противостоять незаконным действиям, решениям тех или иных должностных лиц. Защитить свои права и законные интересы они могут используя, законодательно закрепленный, институт обжалования незаконных действий, решений государственных, муниципальных органов и должностных лиц. Он способен выступать одной из гарантий реализации субъектами гражданского общества своих прав и свобод. Любой гражданин вправе обжаловать неправомерные действия, постановления и решения государственных, муниципальных органов, сотрудников милиции, должностных лиц.
     В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и нормами главы 22 КАС РФ, главы 24 АПК РФ,  граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. К должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых могут быть оспорены, следует относить должностных лиц службы судебных приставов, исполняющих судебные постановления или постановления иных органов, а также должностных лиц службы судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов.
     Сегодня перед административным судопроизводством стоят задачи по обеспечению доступности правосудия в сфере административных и публичных правоотношений; защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений. Гражданин вправе оспорить в суде любые акты государственных, иных органов, а также действия должностных лиц, ущемляющие его права, таким образом
     Актуальность исследования – существующие коллизии между ГПК РФ, АПК РФ и ФЗ «Об исполнительном производстве», и введении в соответствии с этим нового кодекса – Кодекса административного судопроизводства РФ. Также остается необходимость совершенствования законодательства в связи с выявленными практикой проблемами применения положений законодательства РФ об обжаловании действий судебного пристава-исполнителя.
     Объект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе обжалования действий судебного пристава-исполнителя.
     Предмет исследования – обжалование действий судебного пристава-исполнителя.
     Цель дипломной работы:  анализ проблем, возникающих в процессе обжалования действий судебного пристава-исполнителя и выработка пути их решений.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     1. Изучить историю возникновения и развития службы судебных приставов
     2. Обозначить правовое положение судебных приставов-исполнителей 
     3. Выявить особенности обжалования действий судебного пристава исполнителя как способа защиты нарушенных прав и интересов.
     4. Выявить способы обжалования действий судебных приставов-исполнителей 
     5. Обобщить практику по обжалованию действий судебных приставов-исполнителей по Алтайскому краю
     В работе в качестве основополагающего принят диалектический метод, предполагающий объективность и всесторонность исследования. Кроме того в работе использованы общенаучный метод  познания, а также частные методы: исторический, формально-логический, анализ и синтез научных концепций.
     Теоретическую основу диплома составили работы, посвящённые проблемам исполнительного производства, а также труды специалистов в области гражданского права, гражданского процесса, арбитражного процесса и исполнительного права: М.М. Агаркова, А.Х. Агеева, С.С. Алексеева, Л.В. Белоусова, С.Н. Братуся, В.С. Букань, Д.Х. Валеева, А.М. Треушникова, В.В. Яркова. В дипломной работе были использованы нормативно-правовые акты регламентирующие процедуры исполнительного производства, регулирующие взаимодействие суда и органов принудительного исполнения.
     Дипломная работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка литературы.


     Глава 1. Федеральная служба судебных приставов как орган государственной службы в системе органов исполнительной власти
     1.1 История возникновения и развития службы судебных приставов

     Прежде чем мы начнем рассматривать вопрос о возникновении и развитии службы судебных приставов, стоит определить статус судебных приставов и их полномочия в современной России. Служба судебных приставов осуществляет принудительное исполнение судебных актов и актов других органов Российской Федерации. Само непосредственное исполнение этих актов возлагается на судебных приставов-исполнителей, объединенных в районные, межрайонные и соответствующие им по административно-территориальному делению субъектов РФ подразделения судебных приставов, которые возглавляются старшими судебными приставами. Полномочия судебных приставов зафиксированы в законах «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве». Эти законы претерпели ряд изменений, направленных на расширение полномочий судебных приставов. 
     Исполнительное  производство  как  особый  формальный  процесс  правоприменения  имеет  давнюю  историю.  Еще  в  римском классическом  праве  мы  можем  найти  упоминания  о  возможности  принудительного  исполнения  основанных  на  праве  имущественных  требований  кредитора  к  должнику  и  о  возможности наложения  санкции  на  не  выполняющего  свои  обязательства должника.  Однако  системное  правовое  регулирование  процесса принудительной  реализации  имущественных  предписаний  началось значительно позже. 
     До  судебной  реформы  Александра  II,  проведенной  в  1864  г., регламентация  исполнительного  производства  в  России  осуществлялась  главным  образом  на  основе  обычаев.  Принудительные меры  были  в  основном  направлены  на  личность  должника.  О суровости  и  жестокости  исполнительного  производства  на  Руси и  о  роли  в  нем  официальных  лиц  можно  судить  и  по  свидетельствам  иностранных  очевидцев.  
     В  исторических  документах,  подписанных  императором Александром  в  Царском  Селе  20  ноября  1864  г.,  говорится,  что  в России  должен  быть  «суд  скорый,  правый,  милостивый  и  равный  для  всех  подданных  наших,  возвысить  судебную  власть, дать  ей  надлежащую  самостоятельность  и  вообще  утвердить  в народе  нашем  то  уважение  к  закону,  без  коего  невозможно  общественное  благосостояние  и  которое  должно  быть  постоянным руководителем  действий  всех  и  каждого,  от  высшего  до  низшего». [Вестник Московского университета. Сер. 11 «Право». 1996. № 3. С. 53—54]
     
     Были  составлены,  рассмотрены  и  утверждены  следующие  законы: 
     •  Учреждение судебных установлений; 
     •  Устав уголовного судопроизводства; 
     •  Устав гражданского судопроизводства; 
     •  Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями. 
     В  ходе  разработки  судебной  реформы  1864  г.  был  образован институт  судебных  приставов,  который  существовал  к  тому  времени уже во многих европейских странах. 
     Судебные приставы того периода состояли: 
     1)  при  кассационных  департаментах  Правительствующего сената  для  исполнения  действий,  возлагаемых  на  них  уставами уголовного  и  гражданского  судопроизводств  и  Учреждением  судебных установлений; 
     2) при  судебных  палатах  для  исполнения  действий,  возлагаемых  на  них  уставами  уголовного  и  гражданского  судопроизводств и Учреждением судебных установлений; 
     3) при  окружных  судах  для  исполнения  действий,  возлагаемых  на  них  уставами  уголовного  и  гражданского  судопроизводств и Учреждением судебных установлений. 
     Законодательство  того  периода  конкретно  указывало,  что  не все  лица  могут  быть  судебными  приставами.  Так,  не  могли  быть судебными  приставами  лица,  не  достигшие  21  года,  иностранцы,  объявленные  несостоятельными  должниками,  состоящие  на службе  от  правительства  или  по  выборам,  подвергшиеся  по  судебным  приговорам  лишению  или  ограничению  прав  состояния, а  также  священнослужители,  лишенные  духовного  сана  по  приговорам  духовного  суда,  состоящие  под  следствием  за  преступления  и  проступки,  влекущие  за  собою  лишение  или  ограничение  прав  состояния,  и  те,  которые,  были  под  судом  за  такие преступления  и  проступки,  но  оправданы  судебными  приговорами,  исключенные  из  службы  по  суду  или  из  духовного  ведомства  за  пороки  или  же  из  среды  обществ  и  дворянских  собраний по  приговорам  тех  сословий,  к  которым  они  принадлежат,  а также те, кому по суду воспрещено хождение по чужим делам. 
     Судебные  приставы  приводились  к  присяге  на  должность  духовным  лицом  их  вероисповедания  по  определенной  форме  на общем  собрании  департаментов  или  отделений  того  судебного места,  к  которому  конкретный  судебный  пристав  назначался. После  принятия  присяги  судебному  приставу  выдавались:  свидетельство  о  поступлении  его  в  должность  с  указанием  местности, назначенной  ему  для  жительства;  особый  знак,  присвоенный должности  судебного  пристава  для  ношения  при  отправлении служебных его обязанностей; особая печать. Принятые  законы  определили  порядок  всего  судопроизводства  в  целом  и  деятельности  судебных  приставов  в  частности. Порядок  приведения  в  исполнение  судебных  решений  по  Уставу гражданского  судопроизводства  1864  г.  существенно  отличался от  дореформенного  порядка.  Одно  из  главных  отличий  заключалось  в  том,  что  в  основу  дореформенного  порядка  был  положен следственный  принцип,  в  силу  которого  решения  приводились  в исполнение  даже  в  отсутствие  просьбы  взыскателя  с  помощью полиции.  Устав  гражданского  судопроизводства  распространил на  процесс  исполнения  действие  принципа  диспозитивности. 
     Это  выразилось  в  том,  что  судебные  решения  обращались  теперь к исполнению не иначе как по желанию взыскателя. Взыскатель,  желающий  привести  решение  в  исполнение, должен  был  обратиться  в  суд,  постановивший  решение  с  устной или  письменной  просьбой  о  выдаче  ему  специального  документа,  необходимого  для  возбуждения  процессуальных  действий  — исполнительного листа (ст. 926 Устава гражданского судопроизводства).  Судом,  вынесшим  решение,  выдавался  такой  исполнительный  лист,  а  затем  передавался  взыскателем  председателю того  окружного  суда,  в  округе  которого  должно  было  состояться исполнение  решения.  Ответчик  извещался  повесткой  об  исполнении.  Судебный  пристав  производил  опись  и  арест  имущества должника,  после  чего  оно  продавалось  с  публичных  торгов.  Получивший  исполнительный  лист  взыскатель  далее  обращался  со словесной  или  письменной  просьбой  к  председателю  соответствующего  суда  о  назначении  судебного  пристава.
     После  назначения  председателем  судебного  пристава  по  своему  усмотрению  или  по  указу  взыскателя  последний  обращался к  судебному  приставу  с  письменным  заявлением,  в  котором прежде  всего  выбирал  способ  исполнения  решения  (ст.  935  и 936  Устава  гражданского  судопроизводства).  В  решениях  Гражданского  кассационного  департамента  Правительствующего  сената,  объясняющих  Устав  гражданского  судопроизводства,  подчеркивалось,  что  указание  способов  взыскания  зависит  от  взыскателя,  поэтому  суд,  присуждая  взыскание,  не  вправе  ограничивать  взыскателя  указанием  того  имущества  должника,  на  которое  может  быть  обращено  взыскание.  От  взыскателя  зависит избрать  по  своему  усмотрению  тот  или  иной  способ  исполнения и  обратить  взыскание  на  то  или  другое  имущество  должника. 
     Суд  же  не  может  избранный  взыскателем  способ  исполнения заменить  другим  способом  или  избранное  взыскателем  имение заменить  другим  по  указанию  должника.  Подобного  положения, направленного  на  защиту  прав  и  законных  интересов  взыскателя,  нет  в  современном  законодательстве  об  исполнительном производстве. 
     Судебные  приставы  в  своей  деятельности  по  Уставу  гражданского  судопроизводства  1864  г.  полностью  находились  под контролем  суда,  при  котором  они  состояли.  Приступая  к  исполнительным  действиям,  судебный  пристав  докладывал  председателю  суда  об  избранном  взыскателем  способе  исполнения.  Кроме  того,  судебный  пристав  обязан  был  вести  особый  журнал, куда  он  записывал  все  свои  действия  по  исполнению  решений (ст.  950  Устава  гражданского  судопроизводства).  Этот  журнал служил  доказательством  соблюдения  приставом  законов.  По требованию сторон из него выдавались засвидетельствованные выписки.  Обжаловались  все  действия  судебного  пристава  по  исполнению  решений  в  течение  двух  недель  тому  суду,  в  округе которого исполнялось решение [Морозова И.Б., Треушников A.M. Указ. соч. С. 19]. 
     Устав  гражданского  судопроизводства  1864  г.  предусматривал несколько  основных  способов  принудительного  исполнения  судебных  решений:  во-первых,  обращение  взыскания  на  движимое имущество  должника;  во-вторых,  обращение  взыскания  на  недвижимое  имение  должника;  в-третьих,  передача  имения  натурой  лицу,  которому  оно  присуждено  (ст.  933);  в-четвертых,  обращение  взыскания  на  доходы  должника  (ст.  1129,  1192,  1208); в-пятых,  разрешение  взыскателю  произвести  за  счет  должника те  действия  или  работы,  которые  не  совершены  им  в  назначенный  судом  срок  (ст.  934).  Кроме  того,  отдельными  положениями этого  документа  и  иными  законодательными  актами  была  предусмотрена  возможность  осуществления  и  иных  мер  принудительного исполнения. 
     После  Октябрьской  революции  функции  судебного  исполнения  выполняли  судебные  исполнители,  состоявшие  при  судах. Система  исполнительного  производства  царской  России  была полностью  ликвидирована  —  вместе  с  судебной  системой  и  системой  законодательства.  Весьма  скоро  окончательно  определился  новый  порядок  регламентации  исполнительного  производства —  через  гражданское  процессуальное  законодательство.  Исполнительное  производство  стало  составной  частью  гражданского процесса,  в  ходе  исполнительного  производства  могли  реализовываться только судебные акты имущественного характера. 
     Порядок  принудительного  исполнения  легальных  имущественных  предписаний  впервые  в  советском  периоде  отечественной  истории  был  конкретно  регламентирован  в  Гражданском процессуальном  кодексе  РСФСР  1923  г.,  а  также  в  некоторых других  актах.  Судебные  исполнители  назначались  на  должность и  увольнялись  с  должности  по  распоряжению  председателя  суда. Судебные  исполнители  исполняли  решения  судов  и  судебные приказы  по  гражданским  делам,  исполнительные  надписи  нотариусов,  определения  судов,  решения  арбитражных  и  земельных комиссий  и  третейских  судов,  другие  акты.  За  исполнение  судебных  решений  и  других  актов  исполнители  взыскивали  сборы по установленным таксам. 
     Позднее  порядок  исполнения  судебных  актов  имущественного  характера  регламентировался  в  Гражданском  процессуальном кодексе  РСФСР  1964  г.,  в  Инструкции  Министерства  юстиции СССР  о  порядке  исполнения  судебных  решений  от  24  апреля 1973  г.,  а  также  в  Инструкции  об  исполнительном  производстве от  15  ноября  1985  г.  В  этот  период  складывается  система  исполнительного  производства  СССР  и  России,  которая  действовала практически до середины 1990-х гг. 
     Основные  признаки  исполнительного  производства  этого периода: 
     1) исполнительное  производство  носило  государственный характер; 
     2) судебные  исполнители  относились  к  судебной  системе  и состояли  под  организационным  началом  как  органов  юстиции, так и председателей соответствующих судов; 
     3) как  часть  гражданского  судебного  процесса  исполнительное  производство  имело  достаточно  много  присущих  судебному процессу черт и признаков; 
     4) оно  преимущественно  защищало  государственную,  общественную  и  кооперативную  собственность,  например,  путем  установления  ряда  существенных  ограничений  по  обращению взысканий  в  отношении  государственных  предприятий,  учреждений,  организаций,  колхозов,  иных  кооперативных  организаций, их объединений, других общественных организаций; 
     5) оно  не  содержало  специального  механизма  защиты  прав  и свобод человека в ходе исполнительного производства. 
     Судебные  исполнители  состояли  при  районных  судах  (ст.  348 Гражданского  процессуального  кодекса  РСФСР,  ст.  77  Закона  о судоустройстве  РСФСР)  и  находились  в  двойном  подчинении: назначались  на  должность  руководителями  органов  юстиции субъектов  Российской  Федерации,  организовывали  их  работу председатель  районного  суда  (п.  5  ст.  26  Закона  о  судоустройстве  РСФСР)  и  Министерство  юстиции  РФ  (п.  6  Положения  о Министерстве  юстиции  РФ  от  4  декабря  1993  г.  №  1187),  а  контроль  за  их  работой  осуществлялся  судьей  районного  суда (ст. 349 Гражданского процессуального кодекса РСФСР). 
     Деятельность  судебных  исполнителей  должна  была  в  соответствии  с  советской  концепцией  права  иметь  не  только  правоприменительный,  но  и  воспитательный,  профилактический  эффект. Сообщение широкому кругу граждан сведений о деятельности  судебных  исполнителей,  обеспечивающих  реализацию приговоров  и  решений  суда  в  части  имущественных  взысканий, а  также  использование  в  правовой  пропаганде  реальных  фактов, подтверждающих,  что  судебное  исполнение  обеспечивает  возмещение  ущерба,  причиненного  преступлением  или  гражданcко-правовым  нарушением,  должны  были  стать  подтверждением неотвратимости  наказания  и  мер  гражданско-правовой  ответственности.  Этот  опыт  было  бы  весьма  полезно  усвоить  для  оптимизации исполнительного производства в современной России. 
     Необходимость  в  кардинальном  преобразовании  системы исполнительного  производства  проявилась  в  первой  половине 1990-х  гг.  Это  было  обусловлено,  во-первых,  формированием конституционного  строя  в  нашей  стране,  а  во-вторых,  активизацией  экономической  жизни,  приобретением  экономическими отношениями нового характера. 
     В  1997  г.  в  Российской  Федерации  принимаются  два  федеральных  закона:  «О  судебных  приставах»  и  «Об  исполнительном производстве».  Они  стали  основополагающими  вехами  в  процессе  осуществления  реформы  исполнительного  производства. 
     Фактически  именно  с  их  принятием  появилась  возможность рассматривать  исполнительное  производство  как  совершенно особый  процесс  —  со  своими  целями,  принципами,  местом  в системе  правоотношений.  Таким  образом,  были  решены  следующие основные вопросы исполнительного производства. 
     1.  Была  создана  самостоятельная  служба  принудительного  исполнения  имущественных  предписаний  судебных  и  приравненных  к ним  законом  актов.  Осуществилась  одна  из  основных  идей,  положенных  в  основу  реформы  системы  правоотношений  в  сфере исполнительного  производства,  заключающаяся  в  том,  что  принудительное  исполнение  имущественных  установок  судебных актов  и  тем  более  актов  административных  и  других  контролирующих  органов  исполнительной  власти  не  является  и  не  может быть  частью  гражданского  или  арбитражного  судопроизводства, а  поэтому  не  может  и  не  должно  регулироваться  Гражданским процессуальным  кодексом  РФ  или  Арбитражным  процессуальным кодексом РФ. 
     Исполнительное  производство  как  процесс  заслуживает  совершенно  самостоятельного  отраслевого  правового  регулирования. В соответствии с конституционным принципом разделения  властей  принудительное  исполнение  судебных  актов  и актов  других  органов  является  функцией  не  судебной,  а  исполнительной  власти,  и  поэтому  служба  принудительного  исполнения  отделена  от  самих  судов  и  судопроизводства  и  передана 
     Министерству  юстиции  РФ  —  федеральному  органу  исполнительной  власти.  Вместе  с  тем  судопроизводство  и  исполнительное  производство  неразрывно  связаны  общностью  выполняемой ими  задачи,  заключающейся  в  защите  нарушенных  или  оспариваемых  прав  и  законных  интересов  граждан  и  организаций,  в том  числе  в  сфере  предпринимательской  и  иной  экономической деятельности,  которую  исполнительное  производство  выполняет только  одним  способом  —  путем  принудительного  исполнения судебных актов и актов других органов. 
     2.  Законодательно  было  обеспечено  равенство  защиты  всех форм  собственности  в  сфере  исполнительного  производства.  Государственная  форма  собственности  в  этом  вопросе  не  имеет  никаких преимуществ по сравнению с иными формами. 
     3.  Была  создана  гораздо  более  эффективная  система  ответственности  для  недобросовестных  должников  за  невыполнение  положений  имущественного  характера,  содержащихся  в  судебных  и приравненных  к  ним  актах.  Судебным  приставам-исполнителям предоставлено  право  самим  налагать  штрафы  на  организации (за  исключением  банков  и  иных  кредитных  организаций),  их работников  и  граждан.  В  результате,  судебный  пристав-исполнитель  получил  более  широкие  возможности  по  исполнению  своих  обязанностей,  их  деятельность  стала  гораздо  более эффективной. 
     4.  Сформировалась  специальная  система  защиты  прав  и  законных  интересов  участников  исполнительного  производства.  Безусловно,  нельзя  говорить  об  окончании  истории  развития  исполнительного  производства.  Развитие  и  совершенствование  правового  регулирования  в  этой  сфере  общественных  отношений продолжается.  Однако  в  настоящий  момент  можно  со  всем  основанием  констатировать,  что  в  отечественной  правовой  системе  окончательно  сложилась  и  устоялась  новая  отрасль  права  — со  своими  проблемами,  достоинствами  и  недостатками  (которые необходимо исправлять).
     

1.2 Правовое положение судебных приставов-исполнителей

     В соответствии со ст. 5 Закона об исполнительном производстве принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
     Согласно Указу Президента РФ от 13.10.2004 N 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» Федеральная служба судебных приставов (далее - ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов. ФССП России подведомственна Минюсту России.
     Основными задачами ФССП России являются:
     1) обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
     2) организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее - судебные акты), а также актов других органов, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производстве (далее - акты других органов);
     3) управление территориальными органами ФССП России.
     ФССП России в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, актами Минюста России. ФССП России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы. ФССП России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
     Процессуальное положение судебного пристава-исполнителя регулируется также специальным нормативным актом - Законом о судебных приставах. Согласно ст. 3 указанного Закона судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, имеющий среднее общее или среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава, заместителя старшего судебного пристава - высшее юридическое образование, для судебного пристава-исполнителя - высшее юридическое или высшее экономическое образование), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности.
     Судебный пристав-исполнитель является должностным лицом, состоящим на государственной службе, поэтому на него распространяется статус государственного служащего и его правовое положение определяется в том числе Законом о государственной гражданской службе. Поэтому судебным приставам-исполнителям присваиваются классные чины работников органов юстиции/ Судебные приставы-исполнители при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду, имеют знаки различия и эмблему, образцы которых утверждаются министром юстиции РФ. 
     Согласно ст. 6 Закона об исполнительном производстве, законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ.
     В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные Законом об исполнительном производстве.
     Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
     Исполнительные действия по возбуждению исполнительного производства, аресту имущества должника и его изъятию, выселению или вселению, обращению взыскания на заработную плату должника и другие совершает судебный пристав-исполнитель. Именно он является органом принудительного исполнения, лицом, непосредственно осуществляющим принудительное исполнение (ст. 3 Закона об исполнительном производстве).
     Однако процессуальное положение судебного пристава-исполнителя в исполнительном производстве может быть двояким. В правоотношениях, возникающих между судебным приставом-исполнителем, с одной стороны, и сторонами (взыскателем и должником), иными участниками исполнительного производства - с другой, без участия суда, судебный пристав-исполнитель является властным субъектом — органом принудительного исполнения, имеющим полномочия по применению мер принудительного исполнения.
     В рамках предоставленных ему полномочий судебный пристав-исполнитель обязан:
     принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;
     предоставляет сторонам исполнительного производства (далее - стороны) или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;
     рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования;
     обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности;
     получает и обрабатывает персональные данные при условии, что они необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, в объеме, необходимом для этого;
     объявляет розыск должника по исполнительному документу, его имущества или розыск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании или о передаче ребенка, порядке общения с ребенком, требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора с законодательством Российской Федерации;
     осуществляет на основании судебного акта по гражданскому делу розыск гражданина - ответчика и (или) ребенка в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;
     осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
     при выявлении признаков преступления составляет сообщение об этом и направляет его начальнику органа дознания (старшему судебному приставу) для принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.
     Для обеспечения надлежащего и своевременного исполнения требований судебных и иных актов судебному приставу-исполнителю предоставлены права:
     получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки;
     проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов;
     давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий;
     входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им;
     арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом;
     налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе;
     использовать нежилые помещения при согласии собственника для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника;
     в случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения обратиться в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении способа и порядка его исполнения;
     объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка;
     вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве;
     при совершении исполнительных действий проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, участвующих в исполнительном производстве;
     при производстве розыска должника, его имущества, розыска ребенка (исполнительного розыска) или при производстве на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина - ответчика и (или) ребенка проводить исполнительно-разыскные действия: запрашивать из банков данных оперативно-справочной, разыскной информации и обрабатывать необходимые для производства розыска персональные данные, в том числе сведения о лицах и об их имуществе, проверять документы, удостоверяющие личность гражданина, если имеются основания полагать, что он и (или) его имущество находятся в розыске или он удерживает ребенка, находящегося в розыске, осуществлять отождествление личности, опрашивать граждан, наводить справки, изучать документы, осматривать имущество, обследовать помещения, здания, сооружения, участки местности, занимаемые разыскиваемыми лицами или принадлежащие им, а также транспортные средства, принадлежащие указанным лицам;
     при исполнении служебных обязанностей обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезв.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.