- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Факторы влияющие на установление режима частной собственности
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W007342 |
Тема: | Факторы влияющие на установление режима частной собственности |
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ФГБОУ ВО ПГУПС) Факультет «Экономика и менеджмент» Кафедра « Кафедра «Экономическая теория» Дисциплина «Институциональная экономика» Курсовая работа на тему: «Факторы влияющие на установление режима частной собственности» Работу выполнил: студент группы ЛБ-515 Пузанова К.Д. Работу проверил: к.э.н. Малигонов Алексей Николаевич Санкт-Петербург 2017 Оглавление Введение 3 Глава 1. Характеристика и особенности частной собственности 5 1.1. Понятие, историческое значение и виды частной собственности в России 5 1.2. Проблема защиты частной собственности 8 Глава 2. Перспективы развития частной собственности В России на современном этапе. 13 2.1. Факторы, значимые для установления режима частной собственности. 13 2.2. Перспективные направления развития частной собственности в России 17 Заключение 23 Список использованной литературы 25 Введение Деление собственности от изначально коллективной на частную и другие её виды произошло очень давно, на этапе перехода от родовой общины к общине соседской. Возникла необходимость в присвоении средств и продуктов труда. В будущем, с развитием производства, объектами собственности становились всё новые и новые средства и продукты труда, развивались различные её формы. Первый «скачок» в развитии многообразия форм и видов собственности связан с возникновением обмена. Обмен был прообразом не существующего тогда ещё рынка и денег. Как следствие, стала возникать собственность изначально предназначенная для отчуждения, то есть товар. С этого момента процесс производства и обмена приобрел экономический характер, позволяющий сравнивать различные формы и виды собственности в денежном выражении. Таким образом, собственность была основой производства и, следовательно, экономическим развитием общества в целом. Владелец средств производства владеет и самостоятельно распоряжается ими, использует их для организации производства и получения дохода. Итак, чтобы понять имущественные отношения, необходимо уточнить вопросы: кто владеет средствами производства и полученными продуктами? Кто владеет, кто использует и кто распоряжается ими? Мировая практика свидетельствует о том, что существование частной собственности дает эффективность функционированию экономики. Это связано с тем, что, во-первых, он создает такого владельца, который заинтересован в эффективности своей экономики, а во-вторых, частный владелец является независимым владельцем, менее зависимым от политической власти. Поэтому частная собственность способствует формированию и укреплению гражданского демократического общества. Актуальность работы связана с анализом изучения частной собственности в России. Целью курсовой работы является изучение частной собственности в России. Достижению указанной цели служит решение следующих задач: 1. Подобрать и изучить литературу по теме. 2.Рассмотреть характеристику и особенности становления частной собственности 3. Дать понятие частной собственности, рассмотреть её виды и формы. 4. Выявить проблемы защиты частной собственности 5.Охарактеризовать перспективные направления развития частной собственности в России 6. Обобщив полученные результаты, сделать собственные выводы. Структура исследования соответствует поставленным целям и задачам. Работа насчитывает 24 страницы и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассмотрена характеристика частной собственности, во второй главе – перспективы развития частной собственности В России на современном этапе. Глава 1. Характеристика и особенности частной собственности 1.1. Понятие, историческое значение и виды частной собственности в России В настоящее время частная собственность имеет большое историческое развитие. Сегодня формы частной собственности отличаются рядом значительных и особенностей. В первую очередь, такое свойство не подразумевает необходимого слияния с политикой, в наше время участие в высшей власти больше не является важным условием для реализации прав собственности. Современная частная собственность отличается от прежних форм объектом владения. Таким образом, с развитием цивилизации различные формы владения людьми, а также различные изменения так называемой неэкономической зависимости ушли далеко в прошлое. Меняется также экономическая и юридическая регистрация имущественных отношений. Уже в Древнем Риме система договорных прав и обязательств четко закреплена, в рамках которой реализуются отношения владения, пользования и распоряжения. Следовательно, государство неизбежно участвует в функционировании отношений частной собственности, включая специальную систему судебных и исполнительных органов, которые обеспечивают осуществление прав на владение и условия договора. Человек живет, производит и использует результаты труда в тесном взаимодействии с другими людьми. Поэтому можно говорить о том, что собственность есть отношением между людьми, выражающим определенную форму присвоения материальных благ и, в частности, формой присвоения средств производства. Объектом собственности могут быть средства производства, товары, капитал, продукты интеллектуальной и творческой деятельности, информация, труд и другие объекты. Среди всех объектов главная роль принадлежит собственности на средство производства. Именно она определяет характер тех экономических отношений, которые происходят между людьми в процессе производства, распределения, обмена, потребления в обществе. Собственность на средства производства дает качественную уверенность в существовании в обществе социально-экономической системы, определяет ее суть. Большой опыт разных стран показал, что для создания эффективной рыночной системы, которая основана на конкуренции, необходимо закрепление на законодательном уровне трех различных объектов собственности. Это, во-первых, недвижимое имущество (недвижимость), во-вторых, движимое имущество (движимость) и, в-третьих, интеллектуальная собственность. К недвижимому имуществу относятся земельные участки, а также объекты, расположенные на земельном участке и неотъемлемо связанные с ним, перемещение которых невозможно без их обесценивания и изменения их назначения. «Одним из важных объектов недвижимости является земля. Частная собственность на землю является основой многих личных состояний в рыночной экономике. Важно, чтобы человек мог получить безусловное право собственности на четко определенную часть земли, в том числе права использовать его по своему усмотрению и без существенных ограничений». Движимость включает имущество, которое позволяет его свободное перемещение: машины, оборудование, инструменты, автомобили, мебель, ценные бумаги и т. д. Собственность этих ценностей подтверждается соответствующими документами. Соответственно, когда меняется владелец, то меняются и документы. Не дорогая недвижимость , например мебель или инструменты, может передаваться из рук в руки без необходимости специальной юридической регистрации. Для того, чтобы подтвердить право собственности достаточно чека из магазина. Третьим типом является интеллектуальная собственность. Она действует в форме изобретений, программных обеспечений электронной техники, рукописей, достижений в искусстве и других продуктов человеческого интеллекта. Патенты, авторские права, товарные знаки и другие регистрирующие документы дают право на эти виды имущества. Государственная собственность, скорее всего, сохранит свою значимость и будет выполнять функции только как звено поддержки во всей экономической цепи. Растущий процесс приватизации, ведущий к расширению индивидуальной и групповой собственности, не означает, что государственная собственность будет полностью свергнута. Есть такие отрасли народного хозяйства, которые не рекомендуется разбивать на отдельные элементы. Это относится, прежде всего, к крупнейшим, наиболее важным комплексам, которые работают в интересах всего государства. Очевидно, что энергетика, транспорт, производство оборонной продукции и некоторые другие отрасли должны оставаться в течение длительного времени в сфере государственной собственности. В процессе формирования рыночных отношений доля государственной собственности постепенно падает, но развиваются другие формы индивидуальной и коллективной собственности: индивидуальные предприятия, товарищества с полной и с ограниченной ответственностью, акционерные общества открытого и закрытого типов, кооперативы, ассоциации и др. Различные формы собственности, которые функционируют в общей системе экономических отношений, не могут отделяться друг от друга. Преодолевая их особенность, они неизбежно пересекаются. На основе этого пересечения возникают смешанные формы собственности. Объективной основой этого пересечения есть взаимное дополнение и использование тех конкретных возможностей, которые заложены в каждой из конкретных форм управления. В настоящее время в России идет переход на "рельсы" рыночной экономики, вырабатываются характерные для нас черты. В результате совершенствования гражданского законодательства в нем появляется новые нормы права на частную собственность. 1.2. Проблема защиты частной собственности Развитие института частной собственности имеет основополагающую роль для развития социально-экономического и политического климата в государстве. Защита прав собственников является независимым фактом, который повышает инвестиционную привлекательность российской экономики. Целесообразная правовая защита частной собственности - это способ преодоления экономического самоизолитизма в России, способ постепенного присоединения в состав Европейского Союза и Всемирной торговой организации. В общей форме задачей конституционного регулирования в этой области является регулирование отношений собственности и обеспечении правовой безопасности различных владельцев. Конституционный принцип равной защиты различных форм собственности (ст. 8 Конституции РФ) говорит о том, что «равную защиту государства как крупными, так и малыми акционерами, как отечественными, так и иностранными предпринимателями». Исполнительная власть должна уменьшить чрезмерное вмешательство государства в дела бизнеса. Нужно пересмотреть существующие административные процедуры, которые регулируют обязательную сертификацию продукции, все виды разрешения, согласования, регистрации. «Органы судебной власти должны обладать технологией применения конституционных принципов для защиты права частной собственности. Используя Конституцию, подвергая конституционные принципы углубленной интерпретации, высшие суды должны создать систему судебных прецедентов, основанных на применении норм Конституции РФ, которые обеспечивают сильную защиту права частной собственности». Охрана частной собственности по закону должна осуществляться путем создания следующих правовых институтов, которые гарантируют право частной собственности: института, регулирующего владение, пользование и распоряжение имуществом как собственным; института, устанавливающего основания и порядок приобретения, перехода и утраты права частной собственности. Сегодня можно определить ряд конкретных предложений, которые направленны на улучшение правовой охраны частной собственности: Разъяснить толкование статьи 35 (ч. 2 и 3) Конституции РФ. Эта статья не только предусматривает защиту права частной собственности, но и права владения. Такой подход позволяет принять дополнительные меры для защиты добросовестных покупателей ценных бумаг, в том числе от действий органов государства; обеспечить истолкование правила части 1 статьи 35 Конституции Р Ф как не содержащее принцип, который исключает возможность пересмотра результатов проведенной приватизации государственного имущества; специальное указание в Конституции РФ о защите частной собственности по закону служит препятствием для «социализации» прав частной собственности действующим законодательством, которое является чрезмерным, что приводит к девальвации содержания этого права и фактическое упразднение рыночной экономики;; различать способы, которыми государство защищает право на частную собственность, такое как эквивалентная компенсация, когда государство захватывает собственность для государственных нужд, приватизацию, учет, юридическое установление публичных ограничений и обременений; устранить расхождения между нормами российского права и международными конвенциями об авторском праве, интеллектуальной собственности; признать юридически недействительную оговорку, сделанную Правительством РФ в отношении не предоставления охраны для иностранных произведений, которые на дату вступления в силу Бернской конвенции для Российской Федерации уже находились на ее территории общественного достояния, или, по крайней мере, применять эту оговорку только в отношении иностранных произведений, которые уже стали общественным достоянием на его территории ввиду истечения срока защиты. Учреждение конституционной защиты частной собственности, в зависимости от того, служит ли оно объектом защиты - субъективного права собственности или права частной собственности как института объективного права, можно рассматривать в двух аспектах: как упорядочение властной деятельности государства по формированию объективного права частной собственности как деятельность, направленную на обеспечение реализации субъективного права собственности. Нужно исключить любую очевидную или скрытую зависимость федеральных, региональных и муниципальных властей от олигархических предпринимательских структур. Показателем слабости нынешнего российского правительства может быть нежелание обеспечить равный подход ко всем бизнес-структурам. Утверждающий принцип равноудаленности государственной власти от предпринимательских структур, которые соответствуют конституционному принципу равенства всех перед законом, судом и принципом верховенства закона, должен быть материализован, для чего усилие всех ветвей власти необходимо. Одним из самых важных объектов недвижимости является земля. Частная собственность на землю является основой большинства личных условий в рыночной экономике. Необходимо, чтобы человек мог получить возможность бесспорное право собственности на четко определенный участок земли, в том числе права использовать его по своему усмотрению и без существенных ограничений. Затем, если земля может сделать больше пользы не ее владельцу, а другому человеку (об этом свидетельствует его готовность заплатить высокую цену за эту землю), то она может быть продана, а выручка от продажи будет использована для другие цели. Частная собственность на землю санкционирована нормами Конституции РФ. Что касается вопроса о введении частной собственности на сельскохозяйственные угодья, то наша страна подошла не стихийно, а эволюционно, постепенно улучшая земельное законодательство в условиях переходного периода и развитие рыночных механизмов в экономике страны. Ярким подтверждением этого является динамика развития земельного законодательства и расширение спектра частной собственности на землю. Ситуация в аграрном секторе усугубляется чрезмерным вмешательством, злоупотреблениями и произволом со стороны представителей государства. Существует целый ряд других факторов и тенденций, которые указывают на сложную ситуацию в аграрном секторе. Влияние этих факторов привело к негативным последствиям, значительному снижению уровня жизни населения. Главная причина проблемы - значительное отставание в реформе сельскохозяйственных отношений от нового экономического порядка, видимого в стране. Его негативную роль сыграл и правовой фактор. Законодатель не был готов адекватно реагировать на процессы возникновения и формирования новых отношений в аграрной сфере. Прежде всего это проявилось на этапе приватизации колхозов. Радикальная декада десятилетних установившихся отношений произошла без разработки хорошо продуманной методологии для правового механизма ее реализации. Огромные полномочия чиновников в сочетании со многими пробелами и противоречиями в нормативных актах с полным отсутствием механизма общественного контроля за процессом приватизации открыли путь для массовых злоупотреблений. Номенклатура на земле превратила приватизацию в захват привлекательных объектов сельскохозяйственного производства, самых ценных и плодородных земель. Под видом приватизации обширный ресурсный потенциал аграрного сектора был снесен и растрачен. Укрепление государственной власти в экономической сфере предполагает разделение власти и бизнеса, особенно на региональном и муниципальном уровнях. Власть не должна заниматься бизнесом, потому что в этом случае возникает недобросовестная конкуренция. Таким образом, собственность на современном этапе в России является одним из показателей улучшения экономического состояния страны, так как любой владелец будет стремиться к достижению и восстановлению разрушенных ценностей, а право собственности дает гарантию сохранения собственности. Глава 2. Перспективы развития частной собственности В России на современном этапе. 2.1. Факторы, значимые для установления режима частной собственности. Можно выделить факторы, которые наиболее важные для установления права частной собственности: Величина потерь, вызванная тем, что ресурс находится в государственной собственности. Масштабы потерь являются главным мотивом для установления исключительных прав собственности. Чем больше ожидаемых выгод, тем вероятнее, что будет найдено совместное решение проблемы общей собственности. Но часто эффект этого фактора говорит о том, что потери уже стали настолько значительными, что выгоды от коллективных действий превышают все остальные. Характер переговорного процесса, в ходе которого происходят институциональные изменения, а также сумма связанных с ними транзакционных издержек. Вероятность соглашения выше, когда серьезных перераспределительных конфликтов нет. Распределение выгоды от институциональных изменений является основной проблемой, определяющей успех совместных действий. Чтобы решить данный вопрос общего свойства необходимо исключить кого-либо из доступа к ресурсу. Другие люди могут ограничить использование этого ресурса. В ходе переговорного процесса решаются вопросы о том, кто будет исключен из использования ресурса, а также какие привилегии будут предоставляться тем, кто сохраняет за собой право на используйте ресурс. При совместном использовании общедоступного имущества используются следующие методы: пропорциональный раздел ресурса в соответствии с долей, которую каждый из тех, кто совместно использовал этот ресурс, имел в ситуации, предшествующей разделу; Считается, что пропорциональное разделение является наиболее лучшим вариантом для традиционных пользователей. Конфликт с этим методом раздела ресурсов возникает, если нет точной информации о предыдущем использовании публичного ресурса. равный раздел ресурса, согласно которому каждый пользователь получает одну и ту же долю общего ресурса; В равном разделе могут пострадать те, кто пользовался ресурсом часто, нежели другие. Но с равным разделением требования к информации о предварительном использовании ресурса малы, так как некоторые характеристики не обязательно учитывать. ограничение числа пользователей, когда ресурс принадлежит небольшой группе наиболее влиятельных или обладающих большой силой лиц. В этом разделе у некоторых пользователей нет доступа к ресурсу, это чревато серьезными конфликтами, поскольку некоторые традиционные пользователи ресурса теряют к нему доступ. Величина затрат на спецификацию и защиту прав собственности. Расходы на спецификацию и защиту прав собственности – расходы на содержание судов, арбитража, затраты времени, ресурсов, необходимых для восстановлении нарушенных в ходе выполнения контракта прав, а также убытки от плохой спецификации прав собственности и ненадежной защиты. Затраты на спецификацию и защиту прав собственности будут низкими в случае наблюдаемых, стационарных ресурсов, таких как сельскохозяйственные угодья, где легко установить границы между объектами, и легко определить нарушение границ владений и краж. Затраты на спецификацию и защиту прав собственности будут значительно выше в случае ненаблюдаемых и миграционных ресурсов, таких как мелководье рыбы в океане или подземные запасы нефти. Нарушение прав собственности в этом случае трудно контролировать, поскольку неясно, где проходят границы отдельных вещей. Затраты на спецификацию и защиту прав собственности включают как прямые затраты, так и альтернативные издержки. Величина прямых затрат на установление и защиту прав собственности возрастает с увеличением физической (материальной) базы ресурса. В дополнение к прямым расходам на создание и защиту прав собственности также возникают альтернативные издержки. Ресурс, который не разделен на части, переданные частным лицам, может создавать определенные выгоды, которые неизбежно будут потеряны в процессе совместного использования ресурса, находящегося в государственной собственности. К таким преимуществам относятся: а) доступность экономии за счет масштаба, которая достигается, если ресурс не разделяется между пользователями. Экономия за счет масштаба может быть достигнута не только за счет использования самого ресурса, но и с использованием дополнительных факторов. б) Снижение риска достигается, если ресурс находится в государственной собственности. Когда доходы, приносимые ресурсом, не являются постоянными, но варьируются в зависимости от времени или места, возникает необходимость страховать от колебаний дохода, если другие виды страхования недоступны или дороже, и это может быть еще одно соображение, которое противодействует ресурсу раздел. Разделение ресурса и передача его в частную собственность, пользователи ресурса могут потерять это страхование, которое предоставляет ресурс в целом. «В качестве примера успешных коллективных действий по изменению институциональной структуры - появлению прав частной собственности — Лайбкэп приводит к установлению границ между участками, на которых золото и серебро были добыты в XIX веке на американском Западе. Первые золотоискатели четко осознавали экономические последствия отсутствия признанной системы владения минеральными ресурсами в регионах, где они были добыт. Первое, что они делали, прибывая в регион, - это устанавливали правила для спецификации и защиты прав собственности на участки для добычи полезных ископаемых. Запасы руды в то время были близки к поверхности, и это позволяло снизить затраты, чтобы отметить границы между отдельными участками и контролировать их соответствие. Скалы, деревья использовались для обозначения границ участков. Проблемы, связанные с распределением ресурсов, не были серьезными и не препятствовали установлению исключительных прав собственности, поскольку считалось, что запасы золота и серебра достаточно велики, учитывая количество изыскателей. Поэтому золотоискателям удалось быстро договориться о правах собственности на отдельных участках». Так же мы можем привести еще один пример, который показывает, что единственного фактора общего согласия в отношении огромных потерь, вызванных государственной собственностью на ресурсе, недостаточно для институциональных изменений. Многие промыслы являются классическим примером общего имущества. Потери в этой отрасли из-за сложности ограничения доступа хорошо известны, но во многих случаях частные переговоры и государственное регулирование имеют небольшой успех из-за высокой стоимости защиты прав собственности. Таким образом, факторы, которые влияют на установление режима частной собственности, включают сумму потерь, характер переговорного процесса, сумму спецификационных издержек и защиту прав собственности. 2.2. Перспективные направления развития частной собственности в России Сегодня частная собственность отличается от прежних форм объектом собственности. Так, с развитием цивилизации, различными формами владения людьми, а также различными изменениями так называемой неэкономической зависимости. При введении института частной собственности необходимо: улучшить критерии для определения круга субъектов права частной собственности на сельскохозяйственные угодья, квалификации и других требований к ним; определить условия для введения, предоставления и реализации права частной собственности; определить сферу охвата субъектов учреждения частной собственности на сельскохозяйственные угодья; создать равные условия для всех тех, кто намерен и действительно может стать эффективным владельцем-фермером, то есть предоставить каждому заинтересованному лицу возможность получить долю земли в государственной собственности. На этапе реорганизации и приватизации сельскохозяйственных предприятий уже произошла социальная дифференциация сельского населения. Лишь небольшая часть из них выиграла от приватизации, участие большинства в ней было формальным. Проблема социальной справедливости в сфере земельных отношений настолько важна, что считается основой современных рыночных земельных реформ. Государство должно, по возможности, исправлять допущенную несправедливость. Это достигается за счет разработки и внедрения гибкой системы условий для предоставления земли; «с введением права частной собственности проблема обязательных ассигнований в бюджет и различные фонды, которые являются весьма острыми для сельскохозяйственных производителей, тесно взаимосвязаны». Право частной собственности, как и любое другое системное образование, имеет ряд недостатков, негативных сторон и проблем. Введение частной собственности на землю на практике приведет к тому, что ее смогут купить только малые и средние предприятия: обычная крестьянская покупка земли является, во-первых, невыгодной, а во-вторых, бесперспективной. Даже приобретение земли аграриями в частной собственности не означает решение проблем деревни, учитывая разрушение нынешней аграрной инфраструктуры. Одной из проблем, связанных с внедрением института частной собственности, является возможность поверхностного правового посредничества преобразованных отношений, несоответствие между стратегией введения частной собственности в текущие и долгосрочные задачи развития аграрного сектора, когда принятые акты могут серьезно препятствовать ожидаемым и объективно неизбежным изменениям. Основными организационно-правовыми недостатками являются: 1. «Приватизация аграрного сектора началась с практического сохранения прежних имущественных отношений на сельскохозяйственных землях. В результате приватизированные объекты аграрной инфраструктуры, сельскохозяйственной техники и других средств производства утратили функциональную связь с землей, основным условием и средствами сельскохозяйственного производства. Земля практически осталась без средств культивации и переработки». Техническое оборудование, соотношение мощности к весу ферм резко сократилось. Приватизация должна начинаться с распределения земли прямым производителям сельскохозяйственного сектора. В то же время, оборотные средства, объекты инфраструктуры, которые непосредственно обеспечивают сельскохозяйственное производство и, в частности, машины, необходимо было перевести на общую собственность крестьян-товаропроизводителей, чтобы избежать их разбазаривания и обеспечить их дальнейшее функциональное применение. Например, районные ассоциации фермеров и крестьянских хозяйств или их местные, подчиненные структуры. 2. «При передаче земли в частную собственность не учитывался сложный, многомерный характер аграрной сферы, тесная связь и взаимосвязь ее экономических, демографических, социальных и других компонентов». Законодательно и организационно не было справедливого участия основной массы крестьян в распределении земли и других ресурсов сельскохозяйственного производства. В результате приватизация не смогла в достаточной степени стать условием перехода отрасли на качественно новый уровень. Практика показывает, что существенная корректировка налогов и налоговой политики необходима в отношении сельскохозяйственного сектора. При уточнении системы налоговых льгот, которые определяют конкретную сумму обязательных платежей, следует исходить из того факта, что, удельный вес стоимости сельскохозяйственных земель в общей стоимости земельного фонда страны, при прочих равных условиях, незначителен. То есть из-за специфики сельскохозяйственного сектора, при определении основных потоков доходов бюджета, целесообразно делать ставку на землю других категорий. В отношении сельскохозяйственного сектора налог должен, в первую очередь, служить средством стимулирования эффективной экономической деятельности владельца и землепользователя. Низкий налог или его отсутствие в принципе могут привести к потере интереса к эффективному экономическому перемещению земли. Чрезмерно большая сумма налоговых и других платежей - способ ослабить состояние негосударственных землепользователей и владельцев, массовое отрицание прав и собственности на землю, возникновение сиротских земель, исключение возможности реализации в областях экологических и земельных ресурсов. Размеры налогов следует сравнивать с доходным потенциалом земли - тем более качественным и ценным с точки зрения его параметров, земли, тем выше налог. Владельцы самых плодородных районов не должны иметь незаслуженных преимуществ перед владельцами земель низшего качества. Гибкая система налогов способна выравнивать свои возможности. Одновременно, при прочих равных условиях, на практике необходимо ввести принцип: чем эффективнее используется земля, тем больше продуктов, тем меньше налогов. Действующее законодательство не связывает размер земельного налога с результатами экономической деятельности, степень реализации природоохранных мер. Укрепление форм частной собственности может хорошо изменить нынешнюю экономически и социально неэффективную модель к лучшему. Главная цель частной собственности вытекает из необходимости противостоять номенклатуре и корпоративному подавлению индивидуальной инициативы и предпринимательства. Для достижения этого в реальных условиях внутренней экономики, где экономическая и политическая власть принадлежит номенклатурно-корпоративным структурам, возможно только на основе добровольного объединения частных владельцев в ассоциациях, которые защищают свои права и свободы. Реальная экономическая свобода маленького частного владельца в условиях большой социализированной экономики возникает тогда, когда эти владельцы начинают постепенно внедрять свои экономические функции и осуществлять их, чтобы сделать их наиболее эффективными. Этот путь сталкивается с огромными трудностями в нестабильной экономике. Объединение маленькой частной собственности все еще гораздо реже в нашей стране, чем в развитых странах, и, кроме того, перспективы ее развития гораздо меньше, в первую очередь из-за доминирования такого типа экономической организации, где в условиях рынок с формирующимся рынком, собственность отчуждается от рабочего, а экономическая власть принадлежит корпорациям и бюрократии. Однако, тенденция объединения мелких частных собственников на основе их поддержки со стороны общества и государства является многообещающей тенденцией в развитии частной собственности в условиях возникновения рыночной экономики в России. Проведенные исследования показывают, что уже сейчас частный сектор во многих позициях сравнительно эффективнее государственного. Наряду с уже упомянутыми мерами было бы полезно разработать механизмы общественного контроля за функционированием частной собственности для развития форм частной собственности. Внедрение различных форм ответственности частных владельцев за использование их общественного богатства. Это даст адекватные демократические формы, формы государственного контроля и регулирования развития и функционирования частной собственности. Заключение Подводя итоги, можно сказать, что различные формы собственности, функционирующие в общей системе экономических отношений, не могут быть изолированы друг от друга. Преодолевая их специфику, они неизбежно переплетаются. На основе этого переплетения могут возникнуть смешанные формы собственности. В настоящее время в нашей стране полным ходом идет переход на "рельсы" рыночной экономики, вырабатываются специфические для нас черты. В результате совершенствования гражданского законодательства в нем появляется все новые и новые нормы права на частную собственность. Таким образом, собственность на современном этапе в России является одним из показателей улучшения экономического состояния страны, поскольку любой владелец будет стремиться к достижению и восстановлению разрушенных ценностей, а право собственности дает гарантию сохранения собственности. Так же выделяются факторы которые являются наиболее важными для установления права частной собственности: величина потерь, характер переговорного процесса, величина спецификационных издержек и защита прав собственности. Величина потерь, вызвана тем, что ресурс находится в государственной собственности. При оценке характера переговорного процесса выявляются институциональные изменения, а также сумма связанных с ними транзакционных издержек. В расходы на спецификацию и защиту прав собственности входят расходы на содержание судов, арбитража, затраты времени, ресурсов, необходимых для восстановлении нарушенных в ходе выполнения контракта прав, а также убытки от плохой спецификации прав собственности и ненадежной защиты. По проведенной работе можно сделать вывод о том, что укрепление форм частной собственности может значительно изменить нынешнюю экономически и социально неэффективную модель к лучшему. Главная цель частной собственности вытекает из необходимости противостоять номенклатуре и корпоративному подавлению индивидуальной инициативы и предпринимательства (и это главное преимущество частной собственности). Для достижения этого в реальных условиях внутренней экономики, где экономическая и политическая власть принадлежит номенклатурно-корпоративным структурам, возможно только на основе добровольного объединения частных владельцев в ассоциациях, которые защищают свои права и свободы. Список использованной литературы ФЗ «О землеустройстве» от 18.06.2001 № 78-ФЗ (ред. от 23.07.2008) СЗ РФ .- 2001.- № 26. ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю»// СЗ РФ. - 2001 ст. 8 Конституции РФ Комментарий к Конституции РФ / Под ред. В.Д. Карповича. М., 2002. С. 380. Вестник Конституционного Суда ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: