VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Факторы, влияющие на поведение потребителей при выборе ресторана быстрого питания

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001092
Тема: Факторы, влияющие на поведение потребителей при выборе ресторана быстрого питания
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»



ФАКУЛЬТЕТ ТОРГОВОГО И ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
КАФЕДРА МАРКЕТИНГА



КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Поведение потребителей»
студентки III курса группы М-1404
Сонниковой Анны Андреевны







Тема курсовой работы
«Факторы, влияющие на поведение потребителей при выборе ресторана быстрого питания»



Научный руководитель: профессор Мелентьева Надежда Ивановна








Санкт-Петербург

2016

Оглавление
Введение	3
Глава 1. Факторы, влияющие на поведение потребителя при выборе ресторана быстрого питания.	5
1.1Теоретические модели, описывающие поведение потребителей при выборе ресторана быстрого питания.	5
1.2. Рынок ресторанов быстрого питания и особенности его развития в Санкт-Петербурге.	11
Глава 2. Эмпирическое исследование потребителей при выборе ресторанов быстрого питания.	16
Рекомендации	27
Заключение	28


















Введение

Актуальность: В современном обществе можно выделить довольно высокий уровень конкуренции среди заведений фастфуда. Поэтому для заведений знание факторов, которые влияют на выбор заведения, является одним из основополагающих.
Цель: Выявить систему факторов, влияющих на выбор потребителями того или иного ресторана быстрого питания, а также оценить приоритетность этих факторов.
Задачи: 1) Обзор и критический анализ учебной литературы по проблематике исследования;
2)Изучение тенденций развития ресторанов быстрого питания и специфики поведения потребителей на этом рынке;
3) Эмпирическое исследование поведения потребителей (метод глубинного интервью);
4)Разработка рекомендаций по решению исследуемой проблематики.
Объект исследования: Студенты, местные и приезжие, проживающие в городе Санкт-Петербург.
Предмет исследования: Факторы, которые влияют на студентов, при выборе ресторана фастфуда.
Гипотезы:1) Решающим фактором при выборе ресторана быстрого питания является наличие специальных наборов по более низкой цене;
2)Накапливание баллов за покупку еды играет важную роль при выборе ресторана питания;
3)Наличие у ресторана фастфуда странички в социальных сетях поможет потребителю при выборе заведения после ее просмотра;
4)Наличие в меню специальных сезонных лимитированных предложений помогает потребителями при выборе заведения;
Глава 1. Факторы, влияющие на поведение потребителя при выборе ресторана быстрого питания.
1.1Теоретические модели, описывающие поведение потребителей при выборе ресторана быстрого питания.

     Маркетологам компаний, владеющих заведениями ресторанов быстрого питания, необходимо умело пользоваться информацией о критериях выбора заведения потребителями, еще больше увеличивая массовую проходимость и поточность. Во-первых, открывается возможность увидеть свои слабые и сильные стороны в глазах потребителя. Например, качество блюд и разнообразие меню могут быть оценены достаточно высоко при опросе потребителя (в социальных сетях или возможно заполнение анкеты непосредственно в заведении) [15]
     Во-вторых, информация дает возможность позиционировать свое заведение по отношению к сетям-конкурентам и может дать ответ на вопрос, почему посетители приходят именно к ним. В-третьих, критерии выбора довольно сильно влияют как на размер заказа, так и на средний чек.
     Можно выделить следующие критерии выбора точки питания, которые были определены в следующие группы (по методологии National Research group)
     1. «Здесь и сейчас». В эту группу были включены в первую очередь такие факторы, как близость к месту дома, работы или учебы; ограниченность времени у потребителя, скорость обслуживания и др. То есть их еще можно назвать «практичные» факторы.
     2. Лояльность. Сюда можно включить не только поведенческие, но также и эмоциональные параметры («я всегда туда прихожу», мне там нравится/комфортно находиться» и др.), а также оценку постоянства качества, как еды, так и обслуживания, доброжелательности персонала, чистота за прилавками и в зале и др.
3. «Цена и скидки». Данная группа включает в себя важность для потребителя низких цен, привлекательных, наличия специальных лимитированных акций и предложений, оказываемое влияние рекламы на улице и в социальных сетях при выборе заведения фастфуда.
     4. «Разнообразие и качество блюд»: Группа включает в себя удовлетворенность разнообразием ресторанного меню, наличием выбора, возможность добавить какой-либо ингредиент при желании, вкусом и еды и качеством продуктов.
     5. «Желание порадовать себя». Желание доставить себе удовольствие и полакомиться любимым блюдом, которое подается только в конкретном заведении. Многие студенты приходят в то или иное заведение именно из-за наличия в нем «того самого бургера»
     6. «Кто-то другой принял решение о выборе ресторана». Понимаются такие ситуации, когда выбор заведения был сделан под влиянием других людей (заранее выбранное место для встречи, приглашение) или детей респондента («мои дети любят именно это место»). Последний критерий имеет место быть чаще всего с ресторанами фастфуда.
     7. «Ресторанный исследователь или критик». В данную группу входят критерии желания чего-то нового при выборе ресторана. Это может быть поиск новой атмосферы или вида, так как в наше время очень популярным является ведение блога о том или ином месте, а также выкладывание фотографий в социальных сетях с подписью своего местоположения. Роль играет и желание попробовать различные кухни. Особую значимость в этой группе критериев играют отзывы и рекомендации друзей и знакомых. Но, конечно же, решение о посещении того или иного места человек принимает самостоятельно.
      График1.Основные критерии при выборе фастфуда
     
     В ходе исследований первой по важности группой критериев оказалась «Здесь и сейчас», опрошенные респонденты ставили в приоритетность практичность и минимальную затрату времени. Особенно были выделены «удобное расположение ресторана» и «скорость обслуживания». Современные темпы жизни в большом городе диктуют необходимость есть быстро, лучше будет, если это место будет недалеко от места учебы, работы или деловой встречи.[7,стр.6]
     Второй по важности для российских студентов оказалась «верность марке или бренду». Кафе и рестораны быстрого питания рассчитан на различные целевые аудитории, которые отличаются по возрасту, полу, доходу и иным факторам. Поэтому он настолько многообразен и имеет большое количество различных ниш, которые направлены на удовлетворение потребностей потребителя. Таким образом, потребитель находится перед  огромным выбором кафе и ресторанов, которые отличаются друг от друга по разным характеристикам: кухней, необычным интерьером, способом подачи и др.
     Также в ходе многочисленных исследований было выявлено, что информация о калорийности блюд, наличии большого количества жиров и углеводов, пояснения о том, каковы энергетические нормы при приеме пищи, не оказывают влияния на действительный выбор людей в ресторанах фастфуда.
      
     График 2. Плюсы и минусы фастфуда
     
     Исследователи из Университета Карнеги-Меллон (Carnegie Mellon University) в Пенсильвании изучили потребительское поведение более 2-х тысяч [8, стр. 5] студентов во время обеда в двух ресторанах сети Макдоналдс в Нью-Йорке. Посетители были разделены на три группы, каждая из которых была в различных условиях: часть посетителей при заказе обеда получила информацию о рекомендованной суточной норме потребляемых калорий, часть - информацию о числе калорий в одном блюде, оставшиеся - никакой информации 
  Результаты показали, что информация о рекомендованных нормах потребляемых калорий наряду с уже существовавшей маркировкой насчет энергетической ценности блюд в заведениях никак не помогла потребителям изменить свой выбор в сторону более полезной еды. Наглядное демонстрирование сведений о том, какое количество  калорий должен получать в среднем человек в день или за прием пищи, и сколько много калорий человек потребляет за одни прием пищи в Макдональдсе, не снизило число калорий в выбираемых потребителем блюдах. Эту информацию люди воспринимали с чувством стыда и хотели побыстрее ее забыть.
"Существовали большие надежды, что маркировка калорийности блюд поможет бороться с эпидемией лишнего веса, и многие люди были рады получать такую информацию. Однако, к сожалению, этот подход не сильно помогает сократить потребление, даже если мы даем потребителям инструкцию по нормам калорий.
     Подсчет калорий довольно сложное занятие и трудно ожидать, что многие потребители будут действительно пользоваться информацией, которая прилагается к блюдам. В то же время размещение таких данных в меню возможно может смотивировать заведения изменять завлекающие формулировки о своих продуктах. 
     Отказываясь от более дорогих предложений на рынке быстрого питания потребитель не способен сразу поменять свой образ жизни, он все равно будет хотеть только самое лучшее. Поэтому в наиболее выигрышном положении окажутся те заведения, которые смогут оставить качество еды и уровень сервиса на прежнем уровне, а еще выгоднее - улучшить для успешной борьбы с конкуренцией. И именно поэтому, открывать что-то новое и необычное сейчас становится труднее. Для человека спокойнее приобретать то, что он знает, а во время всеобщей экономии переходить на ещё неизведанные предложения довольно непривычно.[13,стр.14]
     Также, экономические процессы заметно  повлияли на отношение людей к различного вида акций и  предложений. Всё большее число потребителей хотят дождаться скидок и специальных предложений, на которых удастся хоть немного сэкономить. И здесь заведениям очень важно найти ресурсы для удовлетворения этих желаний, иначе конкуренты, готовые жертвовать ценой ради поддержания спроса среагируют быстрее и уйдут вперёд.
     Также стоить отметить, что в точке быстрого питания клиенты не ждут индивидуального подхода к себе, достаточно вежливого отношения работников. И в отличие от других форматов сферы питания, фаст-фуд самый массовый, проходимый, технологически оснащённый вид с невысоким среднестатистическим ценником. И технологичность идёт далеко не на последнем месте.[7,стр.14]
     
     
     Модели поведения при выборе ресторана фастфуда.
     Модель Ховарда-Шеса
     Даная модель отражает 5 стадий в процессе принятия решения потребителем при выборе ресторана фастфуда: привлечение внимания, восприятие товара, формирование установки, возникновение намерения, акт приобретения.
* модель рассматривает 3 группы факторов:
* качественные физические характеристики (вкус, состав, качество);
* символические стимулы (к примеру, названия);
* социальные стимулы (отзывы в социальных сетях и мнения друзей о том или ином ресторане)
     Ядром данной модели являются так называемые приобретенные составляющие, а именно: мотивы, критерии выбора, установка, восприятие марки
     Модель Ф.Котлера
     Модель построена в рамках классической концепции бихевиоризма и представлена в виде трех последовательно связанных блоков:
     · побудительные факторы маркетинга и прочие раздражители;
     · «черный ящик»(состоит из двух частей, одна из которых содержит характеристики покупателя, оказывающие влияние на восприятие раздражителей и реакции на них, вторая часть включает принятие покупательского решения.) сознания покупателя;
     · ответная реакция покупателя.
Процесс выбора места начинается с того, что покупатель осознает проблему или нужду. Он чувствует разницу между своим реальным и желаемым состоянием. 
Мотивированный потребитель может заняться, а может и не заняться поисками дополнительной информации
каждый потребитель рассматривает товар, как определенный набор свойств, но обращает больше всего внимания на те свойства, которые имеют отношение к его нужде
     
     
     

    
     1.2. Рынок ресторанов быстрого питания и особенности его развития в Санкт-Петербурге.
      
     Рынок кафе и ресторанов является одним из самых молодых и перспективных в России на сегодняшний момент. Это обуславливается несколькими факторами, рассмотренными ниже. Во-первых, данный сегмент начал активно развиваться в России лишь в конце 20 века и по настоящее время ниша кафе и ресторанов остается достаточно свободной. По данным EVENTUS Consulting Group, сегодня в России насчитывается более 60 000 кафе, ресторанов и других предприятий общественного питания различного формата. [8.стр.5]
     В настоящее время в крупных мегаполисах, в частности в городе Санкт-Петербург, существует огромное количество разнообразных кафе и ресторанов, отличающихся по ценовой категории, предлагаемой кухне, особенностям интерьера и множеству других факторов. Потребитель, желающий перекусить или провести время с друзьями в кафе или ресторане, находится перед огромным выбором предлагаемых заведений. Такое разнообразие рынка, безусловно, создает жесткую конкуренцию между игроками, и знание особенностей поведения потребителя необходимо для поддержания конкурентоспособности.
     
     
Начало формы
      
         Конец формы
       Количество объектов общественного питания, единица,
Ленинградская область,
значение показателя за год,
Всего по территории
       
        2011
        2012
        2013
        2014
        2015
        Рестораны,кафе,бары
        1212
        1262
        1273
        1312
        1357
        Общедоступные столовые, закусочные
        207
        183
        241
        252
        249
     (gks.ru Федеральная служба Государственной статистики)
     Из данной статистики можно заметить постоянно растущее количество различных ресторанов, кафе и баров. С каждым годом они все больше и больше набирают популярность, причем открываются как сетевые точки в разных частях города, так и различные авторские заведения с особенным интерьером и кухней.
     Ресторанный рынок одним из первых отреагировал на кризис, добавили ему нестабильности и санкции на продукты питания, и импортозамещение, и запрет на курение. Несмотря на появление новых концепций, в течение года в России закрылось значительно больше ресторанов, чем открылось. По некоторым оценкам, с рынка ушло от 20 до 30% ресторанов, в первую очередь с чеком выше среднего.
     По данным комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, по состоянию на первое января 2015 года сеть предприятий общественного питания насчитывает более 7,4 тыс. предприятий. [8, стр. 7]
     По оценкам аналитиков ИХ "Финам", объем рынка общественного питания в РФ в 2014 году составил около 950 млрд рублей. [16, стр. 4] Можно ожидать, что с рынка так или иначе уйдут слабые игроки с неэффективными собственниками. Тем не менее, нельзя сказать, что ситуация в сфере услуг (в том числе в сегменте развлечений) была существенно хуже, чем в других отраслях. Ситуация в Санкт-Петербурге, скорее всего, будет более или менее сопоставима с общероссийской тенденцией
     Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга подсчитал, что за январь — сентябрь 2015 года оборот рынка общественного питания составил 41,4 млрд рублей и уменьшился относительно аналогичного периода 2014 года на 5,2%. [16, стр. 6]
     Спрос на питание не дома нельзя назвать первоочередным, поэтому подобные статьи расходов сегодня закономерно сокращаются. Средний чек в заведениях общественного питания снизился на 10-30% вслед за снижением покупательной способности населения. Поэтому повышение цен на меню сегодня вряд ли спасет положение, а наоборот может привести к закрытию бизнеса вследствие отсутствия посетителей. В текущем году максимальный оборот заведения питания показали в мае — 4,8 млрд рублей. [16, стр. 15] Затем в "высокий сезон" можно наблюдать спад рынка, что нехарактерно для летних месяцев, когда в городе много туристов.
     Основная тенденция рынка, которая стала отчетливо проявляться в сегодняшних условиях, в период кризиса, — это повышение лояльности к сетям фастфуда, так как определенная доля посетителей более дорогих ресторанов переключилась на демократичные заведения. "Таким образом, как и во многих отраслях экономики, на рынке общественного питания происходит не столько падение спроса, сколько его перемещение в более низкий ценовой сегмент.[16]
     В новых реалиях выживают только рестораны со средним чеком не выше тысячи рублей на человека. Весной и летом нынешнего года в крупных российских городах, включая Москву и Санкт-Петербург, появились удачные концепции со средним чеком 500-700 рублей, которые стали очень популярны. Что касается премиум сегмента, то в ближайшей перспективе открытия больших дорогих ресторанов в России не ожидается.
     Эксперты считают, что частичное сокращение в секторе общественного питания, наблюдавшееся в начале 2015 года [8, стр. 14], было связано с более расчетливым подходом клиентов к выбору ресторанов в соотношении "цена-качество". "Здесь на первое место по важности вышел показатель цены, поэтому на рынке наблюдался переход потребителей из сегмента со средним чеком 1500 рублей в сегмент со средним чеком 1000 рублей [8, стр. 7]. Такая же тенденция наблюдалась и на рынке доставки еды: для удержания клиентов рестораны пересматривали свою политику и становились более лояльными к ожиданиям пользователей. Несмотря на кризис, крупные сетевые фастфуды все также продолжают чувствовать себя уверенно благодаря четко выстроенной, а главное, доступной ценовой политике.
     Большой импульс к развитию ресторанного рынка дал франчайзинг, за счет которого растут и развиваются как отечественные, так и иностранные сети. Открылось большое количество небольших заведений, в основном являющихся дочерними компаниями крупных сетевых владельцев, но, в отличие от последних, им труднее снижать стоимость на продукцию и доставку. [16]
     Лучше всех в кризис себя чувствуют лоукостеры. Именно сегмент фастфуда сейчас демонстрирует наиболее высокие темпы развития, что обусловлено несколькими причинами: стремлением россиян снизить свои затраты на питание и любовью к "нездоровой", но вкусной и быстрой пище. Тем не менее разнообразие доставки в Петербурге составляют преимущественно рестораны японской кухни, пользующиеся большим спросом у потребителей и имеющим огромную популярность.
     В первую очередь кризис коснулся единичных заведений невысокого уровня, которым максимально сложно выживать в текущей ситуации. Практически все операторы общепита говорят о значительном снижении потребительского спроса и на его повышение пока не рассчитывают.
     Тем не менее есть заведения общественного питания, готовые открывать все новые и новые точки. Это на сегодняшний день связано с очень подробной проработкой выбранного помещения и договора аренды. В 80% случаев [16, стр. 4] общепит арендует помещения или после ресторанного профиля, или с наличием коммуникаций под общепит (с достаточной электрической мощностью, газом, вытяжкой, вентиляцией) для наибольшей минимизации вложений.
     Сегодня наиболее востребованы встроенные помещения по 150-300 кв. м. "Невский проспект, Большая Конюшенная, Садовая улица, Московский проспект, улица Некрасова, улица Рубинштейна, улица Жуковского — вот основные наиболее востребованные потребителем места. Закрываются, как правило, рестораны среднего ценового сегмента без качественной, уникальной концепции. [16]
     Так как доходы населения заметно сократились, то больше всего открывается заведений в сегменте фастфуда, а также бюджетные форматы ресторанов и столовые.
     Следует отметить, что фудкорты в торговых центрах по-прежнему крайне популярны. Продолжают развиваться крупные международные сети — "Макдональдс", "Сбарро", "Бургер Кинг", которые, как правило, стараются выбирать площадки в наиболее качественных и успешных торговых центрах. Стоит отметить возвращение в Петербург известной сети Carl's Jr. Девелоперы стремятся привлечь в свои проекты прежде всего популярные сети с разнообразной кухней.
     Как говорят аналитики, за последнее время проявилась и еще одна тенденция. До кризиса многие рестораторы зарабатывали на корпоративных мероприятиях. Сейчас, по разным оценкам, количество корпоративов снизилось на 20%, а те компании, которые все же решили провести мероприятия в публичном месте, значительно сократили бюджеты. [16, стр. 4]
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Глава 2. Эмпирическое исследование потребителей при выборе ресторанов быстрого питания.
     2.1. Методология исследования ( глубинные интервью).
     Проблема: Сложность принятия решения потребителями при выборе ресторана «фастфуда» при их многообразии в большом городе.
     Цель: Выявить систему факторов, влияющих на выбор потребителями того или иного ресторана быстрого питания, а также оценить приоритетность этих факторов.
     Задачи: 1) Обзор и критический анализ учебной литературы по проблематике исследования;
     2)Изучение тенденций развития ресторанов быстрого питания и специфики поведения потребителей на этом рынке;
     3) Эмпирическое исследование поведения потребителей (метод глубинного интервью);
     4)Разработка рекомендаций по решению исследуемой проблематики.
     Гипотезы:1) Решающим фактором при выборе ресторана быстрого питания является наличие специальных наборов по более низкой цене;
     2)Накапливание баллов за покупку еды играет важную роль при выборе ресторана питания;
     3)Наличие у ресторана фастфуда странички в социальных сетях поможет потребителю при выборе заведения после ее просмотра;
     4)Наличие в меню специальных сезонных лимитированных предложений помогает потребителями при выборе заведения;
     
     
     
     
     
     
     
     Я выбрала такой метод первичного сбора данных, как глубинное интервью. Для выбранной мной темы это является наиболее правильным форматом (выбранный мной сегмент потребителей является однородным), так как необходимо опросить выбранное мной количество потребителей лично (возможно, некоторые вопросы покажутся интервьюируемому слишком личными, ему будет некомфортно отвечать на них при других людях) и в неформальной обстановке. Также при глубинном интервью есть возможность получить необходимую информацию, чтобы сложить представления о мотивах респондентов.
     Во-вторых, интервью по форме близко к обычному разговору, что способствует появлению непринужденной обстановки, повышению искренности ответов.
     В-третьих, при таком методе есть возможность вести наблюдение за психологическими реакциями. Общение интервьюера с респондентом, которое имеет особо личностный характер взаимодействия, обеспечивает более серьезное отношение респондента к опросу. Также вербальный характер общения исключает проблему непоследовательного и незапланированного восприятия вопросов.
     Применяя метод глубинного интервью, расширяются возможности повышения надежности собираемых данных за счет уменьшения числа не ответивших и ошибок при заполнении вопросников.
     

     В выборку были включены:
     * Парни и девушки в возрасте от 18 до 22 лет, имеющие разный доход и разные интересы, ведущие разный образ жизни.
     * Студенты, проживающие в разных условиях: в общежитиях, снимающие квартиру (в одиночку/с кем-то), проживающие в собственной квартире, проживающие с родителями;
     * Молодые люди, которые переехали на постоянное место жительства в Санкт-Петербург, а также те, которые родились здесь.
     Студенты выбраны объектом исследования, поскольку они являются главной целевой группой, на которую должна быть ориентирована маркетинговая стратегия заведений быстрого питания.
     Время и место исследования
     Интервью будет проведено в заранее договоренное удобное время, как для респондента, так и для интервьюера. Место встречи также будет заранее обговорено.
     Планируемые результаты исследования 
     Планируется доказать или опровергнуть предполагаемые гипотезы при помощи глубинного интервью.  А также выявить факторы, влияющие на поведение потребителей при выборе ресторана фастфуда, их приоритетность и составить соответствующие рекомендации.
     

     Тематический гайд
     1.Категории потребителей по месту жительства:
     * Студент, проживающий в общежитии;
     * Студент, снимающий квартиру (один или с друзьями);
     * Студент, который родился в Санкт-Петербурге и который проживает с родителями;
     * Студент, который родился в Санкт-Петербурге и который живет в отдельной квартире или с друзьями.
      2.Частота посещения ресторанов быстрого питания:
     * Каждый день;
     * Несколько раз в неделю;
     * Несколько раз в месяц;
     3.Виды заведений общественного питания:
     * Кофейни;
     * Столовые;
     * Фастфуд (пиццерия, еда на вынос);
     *  Рестораны с различной кухней ( грузинская, японская, китайская и тд.);
     * Кондитерские.
     4.Мотивы студентов при выборе заведения:
     * Находится рядом с учебой/домом/работой;
     * Цена;
     * Вкусовые предпочтения;
     * Обслуживание;
     * Обстановка, внутренняя атмосфера;
     * Соблюдение определенной диеты;
     * Популярность заведения;
     * Советы друзей, знакомых.
     5.Сколько составляют затраты на питание в общей доли расходов.
     6.Процесс принятия решения о выборе заведения быстрого питания:
     * Потребность утолить голод;
     * Знание;
     * Сравнение преимуществ;
     * Поход в продуктовый магазин (при отсутствии необходимых продуктов дома) или в заведение общественного питания.
     7.Отношение к здоровому питанию.
     8.Перечень наиболее посещаемых мест. Факторы, повлиявшие на выбор этого места.
     

     Динамический гайд
     Здравствуйте, я являюсь студентом кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета и провожу маркетинговое исследование на тему факторов, влияющих на поведение потребителей при выборе ресторана быстрого питания. В связи с этим хотела бы задать вам несколько вопросов:
     1. Предпочитаете ли вы готовить дома или питаетесь в заведениях общественного питания?
     2. Как часто вы посещаете подобные заведения?
     3. По каким критериям вы выбираете заведение быстрого питания?
     4. Зависит ли ваш выбор от мнения друзей/знакомых?
     5. Как часто вы опираетесь на отзывы о данном заведении в социальных сетях? Влияют ли они положительно или негативно?
     6. Какую долю расходов в вашем бюджете составляют расходы на питание?
     7. Какие заведения быстрого питания вы посещаете и что является причиной?
     8. Если будет выбор между двумя ресторанами фастфуда выберите ли вы тот, где будут наборы по специальной цене или это не будет решающим фактором? 
     9. Будете ли вы целенаправленно посещать одно заведение, чтобы накопить баллы и впоследствии получать там выгодные предложения?
     10.  Часто ли вы выбираете подобные заведения из-за наличия лимитированных(сезонных) предложений в нем?
     
     
     
     
    
    2.2. Результаты исследования
      
      В ходе исследования мною было опрошено 8 студентов. Все имеют разный доход и интересы. Живут преимущественно в общежитиях/квартире самостоятельно, отдельно от родителей. В результате исследования удалось выявить такие тенденции, как:
     В основном респонденты предпочитают готовить дома, нежели питаться в ресторанах подобного формата. Из опрошенных мною восьми человек 80% предпочитают питаться дома, нежели в заведениях быстрого питания. Но в силу внешних воздействующих факторов (нехватка времени, усталость) так или иначе заходят туда по крайней мере несколько раз в неделю. Только один человек из опрошенных не посещает заведения фастфуда вследствие того, что ведет здоровый образ жизни. В целом студенты тратят около 10-50% своего бюджета на рестораны общественного питания ( ближе к 50-ти процентам).
     
     
     Диаграмма 1, частота посещения заведений фастфуда.
     
     
     При выборе факторов, которые влияют на выбор заведения подавляющее большинство ответило, что цена для них в подобном заведении является наиболее приоритетным фактором. При этом они отметили также, что не меньшей важностью обладает вкус еды и ее качество.
     
     Диаграмма 2, Факторы при выборе заведения
     
     Насчет интерьера и расположения непосредственно рядом с местом учебы/домом упомянуло меньшее количество респондентов. 
     Стоит включить во внимание то, что экономические процессы повлияли на отношение к различного рода акциям. Всё большее число потребителей стремятся дождаться скидок и специальных предложений, на которых получится сэкономить. 
     
     
     
     
     
     На вопрос о влиянии лимитированных предложений потребители ответили следующим образом:
     	Неинтересно
     
                                                                                       Не обращаю внимание
                               Интересно
     
     
     
     
     
     
     График 3, влияние сезонных и лимитированных предложений на выбор потребителя
     
     Некоторые отметили, что им интересно наличие сезонных и лимитированных продуктов, даже назвали точные блюда. Для двух людей из мной опрошенных важным фактором выбора будет являться именно этот. То есть они специально пойдут в заведение, даже если оно расположено не рядом с домом/местом учебы.
     100% опрошенных ответили, что накопление баллов за еду для дальнейших бонусов и скидок является для них неинтересным предложением и не будет являться решающим фактором при выборе ресторана фастфуда. Во-первых, респонденты посещают подобные заведения не каждый день, так как это будет являться довольно вредным для организма из-за наличия в фастфуде большого количества жиров и углеводов. Некоторые отметили, что система накопления баллов им интересна, но не конкретно в заведениях фастфуда.
     
     
     
                                                                         Прислушиваюсь
     
     
                 
     
     	
                      Не имеет значения
     
     
     
     
     График 4, Влияние мнения друзей на выбор заведения
     
     Не существует единого фактора при выборе заведения. Критерии, влияющие на конечный выбор заведения общественного питания, отличаются в зависимости от того, с какой целью потребитель планирует посетить кафе или ресторан. Так, при посещении кафе с единственной целью утолить голод, большинство респондентов ответили, что в первую очередь обращают внимание на недорогие сетевые кафе, предлагающие бизнес-ланчи, при этом представленная кухня и атмосфера заведения отходят на задний план. При выборе кафе, в котором планируется провести место с друзьями, респонденты отметили важность качества подаваемых блюд и атмосферу заведения, при этом необходимо заметить, что большинство опрошенных готовы переплатить за эти две характеристики.
     
     
     
     
     
     График 5. Карта восприятия. 
     
Можем заметить, по построенной карте восприятия (по 10-ти бальной шкале),
Что эти 4 фактора были наиболее часто называемые респондентом, можно заметить их приоритетность. Наиболее важными являются цена и вкус или даже правильнее сказать сочетание этих двух факторов. За минимальную цену люди хотят быстро и вкусно поесть.

Можно сделать следующие выводы по выдвигаемым гипотезам:
     1) Гипотеза не подтвердилась. Трое из восьми респондентов при выборе между заведения с наборами по специальной цене и заведения без таковых выберут именно первый вариант. В основном они связывают это как с ценовым фактором (в приоритете), так и со вкусовыми предпочтениями.
     2) Гипотеза не подтвердилась. Ни один из респондентов не выбрал бы заведение намеренно только из-за того, что там накапливаются баллы и впоследствии можно получать бонусы. Они считают это бесполезным и не будут специально выбирать это заведение.
     3) Гипотеза подтвердилась. Наличие странички в социальных сетях у заведения, а также отзывов на ней помогает при выборе заведения, некоторые сильно поддаются общественному влиянию и если увидят негативные комментарии, то будут относится к заведению соответствующе, даже не побывав там.  Большинство потребителей при выборе заведения быстрого питания сначала пройдут на страницу в социальных сетях (Инстаграм, Вконтакте) и прочтут мнения об отношении сотрудников, еде и интерьере)
     4) Гипотеза не подтвердилась. Наличие лимитированных/ сезонных предложений не является решающим фактором среди респондентов при выборе ресторана быстрого питания.
     5) 

     Рекомендации
     
     1) Все большую популярность набирает так называемый «здоровый фастфуд». Сейчас модно питаться правильно и вести здоровый образ жизни. Рестораны, расширив меню (включив туда разнообразные овощные салаты, например), могут привлечь дополнительную аудиторию. Кроме блюд стандартного меню, хотелось бы в ресторанах и кафетериях фастфуда иметь возможность заказать нормальные блюда, не содержащие вредных ингредиентов. Сегодня для улучшения качества и уменьшения вреда фастфуда при приготовлении блюд широко используется постное мясо, булки из муки из цельного зерна, картофель, обжаренный с небольшим количеством жира, газированные напитки с меньшим количеством сахара и много овощей;
     2) Большинство студентов живет в общежитии. Нужно открывать точки питания в непосредственной близости к ним. Возвращаясь домой после учебы/ работы, студент скорее всего зайдет в ресторан фастфуда для утоления голода, нежели в магазин, чтобы что-то приготовить позже;
     3) Разнообразить интерьер. Если есть пространство, то разместить тантамерески (прикольная стойка для фотографирования с вырезами для головы) или стойки с логотипом вашего ресторана и необычным фоновым изображением, которое интересно для «сэлфи», это будет дополнительным преимуществом для привлечения молодежи;
     4) Вести социальные страницы, чтобы была возможность сообщать о существующих акциях и предложениях;
     5) Для привлечения новых посетителей можно раздавать различные купоны, что позволит участвовать в акциях.
     6) 

     
     Заключение
     В ходе первичного сбора данных и эмпирического исследования можно сделать следующие выводы:
     * Цена —является наиболее определяющим фактором, какому ресторану фастфуда будет отдано предпочтение.
     * Интерьер и качество являются не менее приоритетным критериями при выборе заведения. Можно предположить, что посетители ресторанов не являются «ценоориентированными». Они заранее знают, какого уровня услуги и по какой цене могут быть предоставлены в ресторанах данного ценового сегмента.
     * Потребители опираются на отзывы друзей и на мнения в социальных сетях. В большинстве случаем, услышав плохое мнение или отзыв, человек не пойдет туда. У него сформируется негативное отношение, даже если он там не побывал лично.
     * Некоторые из опрошенных респондентов ведут здоровый образ жизни и упомянули о вредности фастфуда. Поэтому не интересуются возможность собирать баллы и получать за это бонусы. 
     . По результатам кабинетного исследования вт.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44