- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Факторы формирования характера
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W006171 |
Тема: | Факторы формирования характера |
Содержание
МИНИCТEPCТВO OБPAЗOВAНИЯ И НAУКИ POCCИЙCКOЙ ФEДEPAЦИИ Фeдepaльнoe гocудapcтвeннoe бюджeтнoe oбpaзoвaтeльнoe Учpeждeниe выcшeгo пpoфeccиoнaльнoгo oбpaзoвaния «Caнкт-Пeтepбуpгcкий гocудapcтвeнный Экoнoмичecкий унивepcитeт» (CПбГЭУ) Кaфeдpa социологии и психологии Peфepaтивнaя paбoтa Оглавление Введение 3 1 Общее понятие о характере 4 1.1 Структура характера 5 1.2 Типология характеров 6 2 Формирование характера человека 6 1.1 Факторы формирования характера 9 1.2 Особенности формирования характера 10 Заключение 12 Списoк литepaтуpы 13 Введение Издавна человека, кроме окружающего мира, интересовал он сам. Именно из стремления понять и обобщить, упорядочить разные характеры, типы личности и создавались астрология, китайский гороскоп, научные и эзотерические учения. Характер — подструктура личности человека, образуемая индивидуально-своеобразным комплексом устойчивых особенностей (черт, диспозиций), определяющих присущие данному человеку типичные формы и способы достижения целей и самопроявления в общении с другими людьми. Характерология – наука о характере, в психологическом значении слова имеет такую же длительную историю, как и сама наука психология. На протяжении тысячелетий характерология как сфера науки, искусства и житейской мудрости стремилась решить две основные задачи: типологизации характеров (темпераментов) и определение характера (или темперамента) по тем или иным внешним признакам (или “психогностика”) (В. Штерн). Характер складывается вследствие интеграции различных свойств личности, формирующихся под влиянием жизни и воспитания. Интегрирование свойств подчинено определенным закономерностям. Для того чтобы хорошо разбираться в людях, понимать их поведение, поступки и даже предугадывать, важно знать, из чего же состоит психика человека. Общее понятие о характере Обычно, когда пытаются оценить или охарактеризовать конкретного человека, говорят о его характере. В переводе с греческого «характер» - это «чеканка», «примета». Действительно, характер – это особые приметы, которые приобретает человек, живя в обществе. Подобно тому, как индивидуальность личности проявляется в особенностях протекания психических процессов (сообразительность, хорошая память, богатое воображение, и т.д.) и в чертах темперамента, она обнаруживает себя и в чертах характера. Характер – это совокупность индивидуальных, устойчивых стереотипов поведения, штамп эмоциональных реакций, стиля мышления, которые сложились в процессе социализации, и зафиксированная в привычках и манерах, в системе взаимоотношений с окружающими. Первое научное определение характера было дано И.П. Павловым. Павлов указал, что физиологической основой характера является «сплав» устойчивых систем временных нервных связей, приобретенных в процессе жизни, и черт типа высшей нервной деятельности человека. Этот «сплав» образуется в конкретных жизненных условиях, в процессе деятельности человека и изменяется в связи с изменениями условий жизни и деятельности. является прижизненным и может трансформироваться в всей жизни. характера тесно с мыслями, чувствами и человека. Поэтому по того как формируется уклад жизни формируется и его характер. человеческой жизни многогранен. В нем могут выделены отдельные или стороны, которые связанными вместе, целую структуру Как писал Фромм, характер – это то, благодаря люди, принадлежащие и той же культуре, отличаются от друга». Э. Фромм что сообразно своему человек, во-первых, определенного уровня между внутренней и ситуациями, во-вторых, выполняет функцию идей и ценностей, характер составляет для приспособления человека к Рубинштейн С.Л. что «характер выражается в личности, ее установках и отношениях, которые и контролируют все проявления В.Н. Куницина «Социальный характер - это суще-ственных признаков, определенной группе и являющихся продуктом развития». Эти существенные различаются между применительно к каждому индивиду в силу тех которые вырабатываются и в его поведении между ним и действительностью. Структура Структура характера - это личности, которые в состав характера • Свойства личности, определяют поступки в выборе целей Здесь могут рациональность, расчетливость или им качества. • Черты, направлены на достижение целей: настойчивость, последовательность и другие, а альтернативные им (как отсутствия характера). В плане характер не только с темпераментом, но и с человека. • Чисто черты, непосредственно с темпераментом: экстраверсия-интроверсия, сдержанность-импульсивность, переключаемость-ригидность и др. Юнг выделил два основных характера: экстравертированный - обращенностью личности на мир, объекты подобно магниту, к себе интересы, энергию субъекта, в смысле ведет к личностной значимости его субъективного мира. Ему импульсивность, инициативность, поведения, общительность. И - характеризуется как фиксация личности на явлениях внутреннего мира, она придает высшую необщительность, замкнутость, к самоанализу, затрудненная Кречмер также всего два типа: и шизоидный. Со временем же типов увеличилось. У мы находим уже порядка типов (или характеров; у Леонгарда и - десять-одиннадцать. Типология Попытки построения характеров неоднократно на протяжении всей психологии. Одной из известных и ранних из них та, которая еще в начале века была немецким психиатром и Э. Кречмером. Несколько аналогичную попытку его американский коллега У. а в наши дни - Э. Фромм, К. А. Е. Личко и ряд других Все типологии человеческих исходили из ряда идей. Основные из них а) характер человека довольно рано в и на протяжении остальной его проявляет себя как или менее устойчивый; б) те личностных черт, входят в характер не являются случайными. Они четко различимые позволяющие выявлять и типологию характеров; в) часть людей, в с этой типологией, быть разделена на Классификация акцентуаций у подростков, которую Личко, выглядит образом: 1. Гипертимный тип - этого типа подвижностью, общительностью, к озорству. 2. Циклоидный тип - повышенной раздражительностью и к апатии. 3. Лабильный тип - тип крайне изменчив в причем оно зачастую 4. Астеноневротический тип - этот тип повышенной мнительностью и утомляемостью и раздражительностью. 5. тип - ему свойственна повышенная ко всему. 6. Психастенический тип - подростки характеризуются и ранним интеллектуальных склонностью к размышлениям и к самоанализу и оценкам других людей. 7. тип - его наиболее существенной является замкнутость. 8. тип - главная черта типа - эгоцентризм, постоянного внимания к особе. 9. Неустойчивый тип - его неверно характеризуют как плывущий по течению. 10. тип - данный тип демонстрирует некритическое, а часто подчинение любым большинству в группе. характера при воздействии условий может к патологическим нарушениям и поведения личности, к Формирование характера Основную роль в и развитии характера играет общение с людьми. В характерных для поступках и формах ребенок, прежде подражает его близким людям. При помощи научения через и эмоциональные подкрепления он формы поведения Сензитивным периодом для становления характера считать возраст от 2-3 до лет, когда много и активно как с окружающими взрослыми так и со сверстниками, открыты для со стороны, с готовностью их подражая всем и во Взрослые люди в это пользуются безграничным ребенка, имеют воздействовать на него поступком и действием, что благоприятные условия для нужных форм Стиль общения друг с другом на у ребенка, способ с ним самим весьма для становления характера. это относится к обращению с ребенком, в первую матери. То, как действуют и отец в отношении спустя много лет способом обращения его со детьми, когда становится взрослым и об собственной семьей. других в характере закладываются также как доброта, общительность, а также противоположные им эгоистичность, черствость, к людям. Имеются о том, что начало данных черт уходит в глубь детства, к первым жизни и определяется обращения матери со ребенком. Те свойства которые наиболее проявляются в труде – аккуратность, добросовестность, настойчивость, другие качества – складываются позже, в раннем и детстве. Они формируются и в играх детей и пных им видах труда. Сильное на их развитие оказывает возрасту и потребностям стимуляция со стороны В характере ребенка возраста сохраняются и в основном такие которые постоянно ают поддержку (положительные Важнейшие факторы характера Важнейшими формирования характера проявления личности в отношений к окружающей в том числе и к самому как к другому. Эта система Отношение человека к людям. Это может выражено в таких характера, как принципиальность – общительность – замкнутость, – лживость, привязанность – вежливость – грубость и др. человека к делу. К ценным чертам относятся: добросовестность, ответственность, энтузиазм. чертами характера недобросовестность, самовольство, легкомыслие, равнодушие. человека к себе: – неуверенность, самолюбие – эгоизм – альтруизм, – подчиненность и др. Отношение к вещам: аккуратность – хозяйственность – бесхозяйственность, – расточительность. У индивида к каждому типу могут сформироваться как так и отрицательные черты Какая черта будет свойственна личности, зависит от тех и факторов, под влиянием она формировалась. К ним относятся: семья, школа, группы и характер Рассмотрим влияние из перечисленных факторов на и развитие характера. черты характера уже в раннем возрасте. из них обусловлены особенностями организации человека и в типом нервной Особенности темперамента как способствовать, так и тормозить определенных черт В итоге свойства и характера образуют сплав, обуславливающий сторону характера. природно обусловленные характера являются устойчивыми и малоизменяемыми с Особенности формирования Для того, чтобы какие факторы наибольшее влияние на и развитие характера, различать понятия и «условия». Под факторами определенные рычаги (это особые силы или «двигатель») на формирования характера, а – это те обстоятельства, в которых сам процесс развития. ученых всегда своеобразная «война» за факторы развития ведь в различные представители разных направлений пытались свою точку на эту проблемы. Так, В.С. Соловьев условие формирования характера видел в а также в постоянном природных условий и а И.А. Ильин основных факторов семью и школу. педагогической антропологии Ушинский утверждал, что факторы развития и его формирования это социальная особенности процесса и активная деятельность человека. П.Ф. выделял три категории формирующих характер: (темперамент, особенности тела, пол и пр., то все те, которые даны природой и практически не культурные (влияние семьи, школы, государственного строя и общественного развития); фактор (самовоспитание, самосовершенствование личности, то когда человек автором самого Также стоит внимание на идеи Сикорского, который следующие факторы характера ребенка: среда (семья); атмосфера (веселое и бодрость духа); (похвала, одобрение, доверие); врожденные нервно-психической организации. все факторы, которые влияние на развитие человека, необходимо что наибольшее значение они в детском, подростковом и возрасте. И именно в возрасте, по мнению П.Ф. , на развитие характера влияют: все те ощущения, испытывает ребенок; волнения, которые он люди, которые его вид деятельности, который он (особое место труд, как наиболее и последовательная работа). Таким образом, характер человека обуславливается множеством факторов, различными условиями и объективными обстоятельствами жизненного пути самой личности, но эти обстоятельства создаются и изменяются в результате поступков, поведения и деятельности человека. Поэтому можно смело говорить о том, что человек сам берет активное участие в процессе развития и формирования своего характера и сам должен нести ответственность за все свои действия и поступки. Заключение Характер - это индивидуальное комбинирование существенных свойств личности, выражающих отношение индивида к действительности и проявляющихся в его поведении и поступках. Содержание характера, отражающее общественные воздействия, влияния, составляет жизненную направленность личности, т. е. ее материальные и духовные потребности, интересы, убеждения, идеалы и т. д. Направленность личности определяет цели, жизненный план человека, степень его жизненной активности. В сформировавшемся характере ведущим компонентом является система убеждения. Особенности характера тесно связаны с интересами человека при условии, что эти интересы устойчивые и глубокие. Поверхностность и неустойчивость интересов нередко сопряжены с большой подражательностью, с недостатком самостоятельности и цельности личности человека и наоборот, глубина и содержательность интересов свидетельствуют о целенаправленности, настойчивости личности. Характер формируется на протяжении всей жизни человека. Признание же зависимости характера от таких факторов, как внешний облик, конституция тела, дата рождения, имя и т.п., ведет к признанию невозможности сколько-нибудь существенным образом изменять и воспитывать характер. Однако вся практика воспитания опровергает тезис о постоянстве характера, подобные случаи возможны лишь в случае патологии личности. Характер, несмотря на свою многогранность, лишь одна из сторон, но не вся личность. Человек способен подняться над своим характером, способен изменить его. Поэтому, года говорят о прогнозировании поведения, не забывают, что оно имеет определенную вероятность и не может быть абсолютным. Списoк литepaтуpы Маклаков А. Г.. Общая психология: Учебник для вузов. 2008, с. 568-582 Словарь терминов по психологии. - https://ourmind.ru/slovar-psixologicheskix-terminov Немов Р. С. Психология. – 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1. Общие основы психологии (Глава 16-17) К. К. Платонов, Г. Г. Голубев. "Психология", "Высшая школа", Москва, 1977 ttp://psyh.info/psihologiya-lichnosti/harakter/razvitie-haraktera-cheloveka.html - [электронный источник] http://www.neboleem.net/psihologija-otnoshenij/7833-formirovanie-haraktera.php - [электронный источник] 11....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: