VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Факторы формирования характера

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006171
Тема: Факторы формирования характера
Содержание
МИНИCТEPCТВO OБPAЗOВAНИЯ И НAУКИ POCCИЙCКOЙ ФEДEPAЦИИ



Фeдepaльнoe гocудapcтвeннoe бюджeтнoe oбpaзoвaтeльнoe

Учpeждeниe выcшeгo пpoфeccиoнaльнoгo oбpaзoвaния

«Caнкт-Пeтepбуpгcкий гocудapcтвeнный

Экoнoмичecкий унивepcитeт»

(CПбГЭУ)



Кaфeдpa социологии и психологии







Peфepaтивнaя paбoтa










































Оглавление

	Введение	3

		1	Общее понятие о характере	4

		1.1	Структура характера	5

		1.2	Типология характеров	6

		2	Формирование характера человека	6

		1.1	Факторы формирования характера	9

		1.2	Особенности формирования характера	10

	Заключение	12

	Списoк литepaтуpы	13



















































	Введение

            Издавна человека, кроме окружающего мира, интересовал он сам. Именно из стремления понять и обобщить, упорядочить разные характеры, типы личности и создавались астрология, китайский гороскоп, научные и эзотерические учения.

	           Характер — подструктура личности человека, образуемая индивидуально-своеобразным комплексом устойчивых особенностей (черт, диспозиций), определяющих присущие данному человеку типичные формы и способы достижения целей и самопроявления в общении с другими людьми.

		     Характерология – наука о характере, в психологическом значении слова имеет такую же длительную историю, как и сама наука психология. На протяжении тысячелетий характерология как сфера науки, искусства и житейской мудрости стремилась решить две основные задачи: типологизации характеров (темпераментов) и определение характера (или темперамента) по тем или иным внешним признакам (или “психогностика”) (В. Штерн).

     Характер складывается вследствие интеграции различных свойств личности, формирующихся под влиянием жизни и воспитания. Интегрирование свойств подчинено определенным закономерностям. 

Для того чтобы хорошо разбираться в людях, понимать их поведение, поступки и даже предугадывать, важно знать, из чего же состоит психика человека.

















Общее понятие о характере



Обычно, когда пытаются оценить или охарактеризовать конкретного человека, говорят о его характере. В переводе с греческого «характер» - это «чеканка», «примета». Действительно, характер – это особые приметы, которые приобретает человек, живя в обществе. Подобно тому, как индивидуальность личности проявляется в особенностях протекания психических процессов (сообразительность, хорошая память, богатое воображение, и т.д.) и в чертах темперамента, она обнаруживает себя и в чертах характера. 

Характер – это совокупность индивидуальных, устойчивых стереотипов поведения, штамп эмоциональных реакций, стиля мышления, которые сложились в процессе социализации, и зафиксированная в привычках и манерах, в системе взаимоотношений с окружающими. 

Первое научное определение характера было дано И.П. Павловым. Павлов указал, что физиологической основой характера является «сплав» устойчивых систем временных нервных связей, приобретенных в процессе жизни, и черт типа высшей нервной деятельности человека. Этот «сплав» образуется в конкретных жизненных условиях, в процессе деятельности человека и изменяется в связи с изменениями условий жизни и деятельности.  

 является прижизненным  и может трансформироваться в  всей жизни.  характера тесно  с мыслями, чувствами и  человека. Поэтому по  того как формируется  уклад жизни  формируется и его характер.

 человеческой жизни  многогранен. В нем могут  выделены отдельные  или стороны, которые  связанными вместе,  целую структуру 

Как писал Фромм,  характер – это то, благодаря  люди, принадлежащие  и той же культуре, отличаются  от друга». Э. Фромм  что сообразно своему  человек, во-первых,  определенного уровня  между внутренней и  ситуациями, во-вторых,  выполняет функцию  идей и ценностей,  характер составляет  для приспособления человека к  Рубинштейн С.Л.  что «характер выражается в  личности, ее установках и  отношениях, которые  и контролируют все проявления  В.Н. Куницина  «Социальный характер - это  суще-ственных признаков,  определенной группе  и являющихся продуктом  развития». Эти существенные  различаются между  применительно к каждому  индивиду в силу тех  которые вырабатываются и  в его поведении между ним и  действительностью.

 

Структура 



       Структура характера - это  личности, которые  в состав характера 

• Свойства личности,  определяют поступки  в выборе целей  Здесь могут  рациональность, расчетливость или  им качества.

• Черты,  направлены на достижение  целей: настойчивость,  последовательность и другие, а  альтернативные им (как  отсутствия характера). В  плане характер  не только с темпераментом, но и с  человека.

• Чисто  черты, непосредственно  с темпераментом: экстраверсия-интроверсия,  сдержанность-импульсивность, переключаемость-ригидность и др.

 Юнг выделил два основных  характера: экстравертированный -  обращенностью личности на  мир, объекты  подобно магниту,  к себе интересы,  энергию субъекта, в  смысле ведет к  личностной значимости  его субъективного мира. Ему  импульсивность, инициативность,  поведения, общительность.

И  - характеризуется как фиксация  личности на явлениях  внутреннего мира,  она придает высшую  необщительность, замкнутость,  к самоанализу, затрудненная  Кречмер также  всего два типа:  и шизоидный. Со временем же  типов увеличилось. У  мы находим уже порядка  типов (или  характеров; у Леонгарда и  - десять-одиннадцать.





Типология 

             Попытки построения  характеров неоднократно  на протяжении всей  психологии. Одной из  известных и ранних из них  та, которая еще в начале  века была  немецким психиатром и  Э. Кречмером. Несколько  аналогичную попытку  его американский коллега У.  а в наши дни - Э. Фромм, К.  А. Е. Личко и ряд других 
Все типологии человеческих  исходили из ряда  идей. 
Основные из них 
а) характер человека  довольно рано в  и на протяжении остальной его  проявляет себя как  или менее устойчивый;
б) те  личностных черт,  входят в характер  не являются случайными. Они  четко различимые  позволяющие выявлять и  типологию характеров;
в)  часть людей, в  с этой типологией,  быть разделена на 
Классификация акцентуаций  у подростков, которую  Личко, выглядит  образом:

1. Гипертимный тип -  этого типа  подвижностью, общительностью,  к озорству. 
2. Циклоидный тип -  повышенной раздражительностью и  к апатии. 
3. Лабильный тип -  тип крайне изменчив в  причем оно зачастую  
4. Астеноневротический тип - этот тип  повышенной мнительностью и  утомляемостью и раздражительностью.                                 5.  тип - ему свойственна повышенная  ко всему. 
6. Психастенический тип -  подростки характеризуются  и ранним интеллектуальных  склонностью к размышлениям и  к самоанализу и оценкам  других людей. 
7.  тип - его наиболее существенной  является замкнутость. 
8.  тип - главная черта  типа - эгоцентризм,  постоянного внимания к  особе. 
9. Неустойчивый тип - его  неверно характеризуют как  плывущий по течению. 
10.  тип - данный тип демонстрирует  некритическое, а часто  подчинение любым  большинству в группе. 


 характера при воздействии  условий может  к патологическим нарушениям и  поведения личности, к 

 Формирование характера 



        Основную роль в  и развитии характера  играет общение с  людьми. В характерных для  поступках и формах  ребенок, прежде  подражает его близким  людям. При помощи  научения через  и эмоциональные подкрепления он  формы поведения 

Сензитивным периодом  для становления характера  считать возраст от 2-3 до  лет, когда  много и активно  как с окружающими взрослыми  так и со сверстниками, открыты для  со стороны, с готовностью их  подражая всем и во  Взрослые люди в это  пользуются безграничным  ребенка, имеют  воздействовать на него  поступком и действием, что  благоприятные условия для  нужных форм  Стиль общения  друг с другом на  у ребенка, способ  с ним самим весьма  для становления характера.  это относится к обращению  с ребенком, в первую  матери. То, как действуют  и отец в отношении  спустя много лет  способом обращения его со  детьми, когда  становится взрослым и об собственной семьей.

 других в характере  закладываются также  как доброта, общительность,  а также противоположные им  эгоистичность, черствость,  к людям. Имеются  о том, что начало  данных черт  уходит в глубь  детства, к первым  жизни и определяется  обращения матери со  ребенком.

Те свойства  которые наиболее  проявляются в труде –  аккуратность, добросовестность,  настойчивость, другие  качества – складываются  позже, в раннем и  детстве. Они формируются и  в играх детей и пных им видах  труда. Сильное  на их развитие оказывает  возрасту и потребностям  стимуляция со стороны  В характере ребенка  возраста сохраняются и  в основном такие  которые постоянно ают поддержку (положительные 





Важнейшие факторы  характера



            Важнейшими  формирования характера  проявления личности в  отношений к окружающей  в том числе и к самому  как к другому. Эта система 

Отношение человека к  людям. Это может  выражено в таких  характера, как принципиальность –  общительность – замкнутость,  – лживость, привязанность –  вежливость – грубость и др.

 человека к делу. К  ценным чертам  относятся: добросовестность,  ответственность, энтузиазм.  чертами характера  недобросовестность, самовольство,  легкомыслие, равнодушие.

 человека к себе:  – неуверенность, самолюбие –  эгоизм – альтруизм,  – подчиненность и др.

Отношение  к вещам: аккуратность –  хозяйственность – бесхозяйственность,  – расточительность.

У индивида  к каждому типу  могут сформироваться как  так и отрицательные черты  Какая черта  будет свойственна  личности, зависит от тех  и факторов, под влиянием  она формировалась. К ним относятся:  семья, школа,  группы и характер  Рассмотрим влияние  из перечисленных факторов на  и развитие характера.

	 черты характера  уже в раннем возрасте.  из них обусловлены особенностями  организации человека и в  типом нервной  Особенности темперамента  как способствовать, так и тормозить  определенных черт  В итоге свойства  и характера образуют  сплав, обуславливающий  сторону характера.  природно обусловленные  характера являются  устойчивыми и малоизменяемыми с 


Особенности формирования 

             

                Для того, чтобы  какие факторы  наибольшее влияние на  и развитие характера,  различать понятия  и «условия». Под факторами  определенные рычаги  (это особые  силы или «двигатель») на  формирования характера, а  – это те обстоятельства, в которых  сам процесс развития.

 ученых всегда  своеобразная «война» за  факторы развития  ведь в различные  представители разных  направлений пытались  свою точку  на эту проблемы. Так, В.С. Соловьев условие формирования  характера видел в  а также в постоянном  природных условий и  а И.А. Ильин основных факторов  семью и школу.  педагогической антропологии  Ушинский утверждал, что  факторы развития  и его формирования это социальная  особенности процесса  и активная деятельность  человека.

П.Ф.  выделял три категории  формирующих характер:

 (темперамент, особенности  тела, пол и пр., то  все те, которые даны  природой и практически не 

культурные (влияние  семьи, школы,  государственного строя и  общественного развития);

 фактор (самовоспитание,  самосовершенствование личности, то  когда человек  автором самого 

Также стоит  внимание на идеи  Сикорского, который  следующие факторы  характера ребенка:

 среда (семья);

 атмосфера (веселое  и бодрость духа);

 (похвала, одобрение,  доверие);

врожденные  нервно-психической организации.

 все факторы, которые  влияние на развитие  человека, необходимо  что наибольшее значение они  в детском, подростковом и  возрасте. И именно в  возрасте, по мнению П.Ф. , на развитие характера  влияют:

все те ощущения,  испытывает ребенок;

 волнения, которые он 

люди, которые его 

вид деятельности, который он  (особое место  труд, как наиболее  и последовательная работа).

Таким образом, характер человека обуславливается множеством факторов, различными условиями и объективными обстоятельствами жизненного пути самой личности, но эти обстоятельства создаются и изменяются в результате поступков, поведения и деятельности человека. Поэтому можно смело говорить о том, что человек сам берет активное участие в процессе развития и формирования своего характера и сам должен нести ответственность за все свои действия и поступки.



Заключение



     Характер - это индивидуальное комбинирование существенных свойств личности, выражающих отношение индивида к действительности и проявляющихся в его поведении и поступках.

Содержание характера, отражающее общественные воздействия, влияния, составляет жизненную направленность личности, т. е. ее материальные и духовные потребности, интересы, убеждения, идеалы и т. д. Направленность личности определяет цели, жизненный план человека, степень его жизненной активности.

В сформировавшемся характере ведущим компонентом является система убеждения. Особенности характера тесно связаны с интересами человека при условии, что эти интересы устойчивые и глубокие. Поверхностность и неустойчивость интересов нередко сопряжены с большой подражательностью, с недостатком самостоятельности и цельности личности человека и наоборот, глубина и содержательность интересов свидетельствуют о целенаправленности, настойчивости личности.

Характер формируется на протяжении всей жизни человека. Признание же зависимости характера от таких факторов, как внешний облик, конституция тела, дата рождения, имя и т.п., ведет к признанию невозможности сколько-нибудь существенным образом изменять и воспитывать характер. Однако вся практика воспитания опровергает тезис о постоянстве характера, подобные случаи возможны лишь в случае патологии личности.

Характер, несмотря на свою многогранность, лишь одна из сторон, но не вся личность. Человек способен подняться над своим характером, способен изменить его. Поэтому, года говорят о прогнозировании поведения, не забывают, что оно имеет определенную вероятность и не может быть абсолютным.





Списoк литepaтуpы

Маклаков А. Г.. Общая психология: Учебник для вузов. 2008, с. 568-582

Словарь терминов по психологии. - https://ourmind.ru/slovar-psixologicheskix-terminov

Немов Р. С. Психология. – 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1. Общие основы психологии (Глава 16-17)

К. К. Платонов, Г. Г. Голубев. "Психология", "Высшая школа", Москва, 1977

ttp://psyh.info/psihologiya-lichnosti/harakter/razvitie-haraktera-cheloveka.html - [электронный источник]

http://www.neboleem.net/psihologija-otnoshenij/7833-formirovanie-haraktera.php - [электронный источник]







11.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%