- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Эволюция предмета экономической теории
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K007696 |
Тема: | Эволюция предмета экономической теории |
Содержание
Российский Университет Дружбы Народов Факультет: Экономический Курсовая работа на тему: Эволюция предмета экономической теории. Студент: Группа: Научный Руководитель: Зав.Кафедрой: д.э.н. проф. Пономаренко Е.В. Москва 2016. Содержание Введение Глава 1. Особенности формирования спроса и предложения на рынках ресурсов. 1.1 Особенности спроса на ресурсы. 1.2 Гибкость спроса на ресурсы. 1.3 Особенности предложения ресурсов. 1.4 Особенности действия закона спроса и предложения на рынках ресурсов. Глава 2. Ограниченность ресурсов. 2.1 Ограниченность ресурсов. 2.2 Оптимальный выбор ресурсов Глава 3. Ценообразование на рынках ресурсов 3.1 Ценообразование на рынках ресурсов 3.2 Виды доходов на ресурсы 3.2.1 Заработная плата 3.2.2 Рента – доход от природных ресурсов 3.2.3 Процент – доход от капитала 3.2.3 Прибыль – доход предпринимателя Заключение Литература Введение Рынок факторов производства отличается от обычного традиционного рынка, где продают товары для удовлетворения простых, обыкновенных потребностей человека, тем, что на этом рынке покупателями являются производители самых различных товаров личного и производственного назначения. Затраты, которые реализовывают в данном случае производители, выступают как доходы для продавцов ресурсов. Продавцами ресурсов выступают домашние хозяйства. Степень развития общественного производства зависит от количества ресурсов, их целесообразного использования [7, c. 498]. Целью этой работы является описание функционирования рынков ресурсов. Задачи : Раскрыть особенности спроса и предложения на рынке ресурсов; Проанализировать ограниченность и оптимальный выбор ресурсов; Описать ценообразование на рынках ресурсов; Выполнить обобщение по изученной теме. В рыночной экономике главными факторы производства являются: земля, труд и капитал. Спрос на ресурсы предъявляют фирмы для выпуска товаров, которые затем будут проданы. Предложение идут в основном от людей, владеющих землей, трудом или финансами, то есть от домашних хозяйств. Когда фирма снабжает себя соответствующим фактором производства, она несет издержки, но надеется, что ее производство увеличится и что ее выручка тоже станет больше с повышением производства продукции. Для фирмы-производителя большое значение имеют цены на ресурсы, так как именно от них будет зависеть уровень издержек производства. Рынки ресурсов играют важную роль в экономическом кругообороте. Через взаимодействие спроса и предложения они регулируют распределение имеющихся у общества ограниченных ресурсов между отдельными потребителями. На рынках ресурсов формируются издержки производства, которые определяются ценами на ресурсы. Кроме этого на рынках ресурсов формируются доходы домашних хозяйств, которые проставляют факторы производства на рынки ресурсов, продают их предприятиям, а в обмен получают свои доходы. Факторы производства, экономические ресурсы подразделяются на материальные, трудовые и природные, вовлекаемые в хозяйственный оборот. В экономической теории рынок ресурсов рассматривается в следующей последовательности исходя из той роли, которую выполняют в производстве различные факторы производства, а именно: рынок труда, рынок капитала, рынок земли [9, с. 510-513]. Глава 1. Особенности формирования спроса и предложения на рынках ресурсов 1.1 Особенности спроса на ресурсы Спрос на ресурсы зависит от спроса на продукцию, которая производится с использованием данных ресурсов. То есть ресурсы удовлетворяют потребности, а через готовую продукцию. А значит, изменение спроса на ресурсы также является величиной зависимой — прежде всего от изменения спроса на готовую продукцию. Если потребность в ресурсах растет, значит растет и производительность труда. Каждая новая потребность на увеличение единиц ресурсов, дает повышение продукта - а значит это максимальный продукт, который принесет максимальную прибыль. Так же на повышение издержек фирм влияют дополнительные ресурсы. Но фирмам это не выгодно, они будут стараться уменьшить издержки производства. Увеличение ресурсов будет происходить, пока максимальная прибыль от их прироста не станет на уровне с наибольшими издержками на них. Если максимальная прибыль больше максимальных издержек, то потребность на ресурсы увеличивается, если максимальная прибыль меньше максимальных издержек с, то потребность уменьшается. Спрос на ресурсы также зависит от динамики спроса на иные ресурсы, то есть от изменения цены на заменяющие ресурсы такие как, труд заменяется капиталом и на добавочные. При внесении в производство заменяющих ресурсов, фирмы приобретают эффект двух видов. Эффект Первый —это эффект связан с заменой одного ресурса на другой который поменяет цену и спрос, к примеру (замена труда на капитал ведет к понижению спроса на труд и повышение спроса на капитал). Эффект Второй —это эффект объемного производства -который показывает о повышениях издержек на капитал, то есть вызывают понижение объема выпуска и соответственно уменьшает спрос на ресурсы (на капитал). Эффект замены и эффект объема производства противоположны по направлению. Поэтому на практике спрос на заменяющий ресурс зависит от соотношения этих двух эффектов. Если эффект замещения больше эффекта объема производства, то спрос на замещающий ресурс возрастет, если эффект замещения меньше эффекта обьема производства, то спрос на замещающие ресурсы уменьшается. Если же в изготовление вводится дополнительный ресурс, изменение его цене влияет на изменения спроса на основной ресурс в противоположном направлении. Выходит что, производный спрос на ресурсы повышается, если увеличивается спрос на продукт, увеличивается производительность труда в выпуске готовой продукции, цена на замещение ресурсов либо падает, либо повышается, уменьшается цена на дополнительные ресурсы. Понимание особенностей спроса на ресурсы дает узнать и специфику его гибкости [8,с. 473-47]. 1.2 Эластичность спроса на ресурсы Характеристика гибкости спроса на ресурсы раскрывается через его производный характер. Ощутимость спроса и его реакцию на изменение цены ресурсов выявляют три фактора. Первый фактор - эластичность спроса на готовую продукцию: чем выше спрос на продукцию, тем более гибким будет и спрос на ресурсы. Когда увеличение цены на товар вызывает заметное понижение спроса на него, то нужда в ресурсах уменьшается. В случае, наоборот, если спрос на изготовляемую продукцю с помощью данных ресурсов неэластичен, то и неэластичен и спрос на ресурсы. Второй фактор - замена ресурсов. Гибкость спроса на ресурсы высока, если при увеличении цены возможно будет их заменить другими ресурсами: к примеру бензин - дизельным топливом или внесение более новейшей технологии с помощью которой, к примеру, уменьшается нужда в бензине. Третий фактор - определяет эластичность спроса на ресурсы и их долю в общих издержках. В общих издержках производства готовой продукции, эластичность спроса зависит от удельного веса данных ресурсов. Если удельный вес высокий, а цена на ресурсы увеличивается, то это приводит к уменьшению спроса на данные ресурсы. Чем больше доля ресурсов в общих издержках производства, тем выше эластичность спроса [8, с. 479]. 1.3 Особенности предложения ресурсов Хотя ресурсы ограничены, но на какой-то данный момент их общее предложение — величина вполне определенная к примеру( в 2016 году рабочая сила составила столько-то миллионов человек, пшеничные площади занимали - какое-то число тысяч гектар, собрано столько-то тысяч килограмм урожая и т. д.). То есть ресурсы не строго фиксируются, более того, величина ресурсов может изменяться и очень часто это происходит под действием тех или иных усилий людей. На элементы физического капитала можно приобрести какое либо оборудование и построить здания, и т.п; изменяя время рабочего дня и величину заработной платы, можно оказывать влияние на предложение труда. Даже отличающееся от других факторов производства фиксированное природой предложение земли тоже может быть увеличено посредством, например, мелиоративных работ. Однако плохо продуманные мероприятия могут понести уничтожение плодородия земли, тем самым уменьшая ее площадь. Узнав особенности спроса на ресурсы и их предложения, разберем особенности воздействия закона спроса и предложения на рынках ресурсов. 1.4 Особенности действия закона спроса и предложения на рынках ресурсов Воздействие закона спроса и предложения для ресурсов, как и для иных продуктов, находится в зависимости от критерий рынка. В базе предложения ресурсов лежат предельные потери, а спроса на ресурсы — максимальный валютный продукт. Каково устройство применения ресурсов в всевозможных рыночных структурах? В критериях безупречной конкуренции компании не воздействуют на стоимость ресурсов и стоимости продуктов; это — работа рынка. Спрос на ресурсы находится в зависимости от такого, как действительно они применяются, навевают валютный заработок, каков их максимальный валютный продукт. Компании наращивают использование ресурсов до тех пор, пока же получаемый благодаря их использованию, предельный денежный продукт не сравняется с предельными издержками ресурсов. В случае каждая последующая единица ресурсов добавляет к общему доходу компании более, чем к их общим издержкам, то стимулируется последующее привлечение добавочных ресурсов. В данном случае компании присваивают дополнительную прибыль. При превышении максимальных потерь ресурсов над максимальном денежным продуктом компании - производители несут убытки и обязаны уменьшить использование ресурсов. В критериях несовершенной конкуренции наращивание спроса на ресурсы случается совместно с сокращением стоимости на них, а наращивание предложения — при ее возрастании. Компании стремятся ограничить спрос на ресурсы и гарантировать превышение максимального денежного продукта над предельными денежными издержками продукта. В итоге извлекается дополнительная выгода. Поставляя на рынок меньше продукта, несовершенный соперник предъявляет и меньший спрос на ресурсы. Важное следствие закона спроса и предложения на рынке ресурсов — возвышенный заработок на дефицитные ресурсы, которые остро важны для изготовления предметов потребления; и, напротив, снижение дохода на ресурсы, имеющиеся в обилии, или же на возникающие их заменители. Действие закона спроса и предложения на рынке ресурсов имеет возможность нарушаться не только критериями рынка, но и политикой и практикой страны. На рынок ресурсов воздействуют наряду со стихийно рыночными сознательно целенаправленные регуляторы. Так, на рынке труда ценообразование на рабочую силу (заработная плата) регулируется профсоюзами и правительством с применением всевозможных способов: ценообразование, капитал, конкурентность, труд [11, с.35-37]. Глава 2. Ограниченность ресурсов 2.1 Ограниченность ресурсов. Ограниченность ресурсов — это экономическое понятие, показывающее что ресурсы не бесконечны и на них стоят рамки ограничения их уникальность, дефицитность ресурсов, и их недостаток, в связи с нынешними человеческими потребностями. [2, с 345]. В широком смысле ограничены. Способность человека взять имеющиеся в природе свободные материальные ресурсы, при том, что в плане они могут быть строго дефицитными. Человек не может удовлетворять все свои потребности, он вынужден уметь оценивать что важное, а что нет, что действительно нужно сейчас, а что можно приобрести потом. Все равно придется решать как потратить наименьшее количество ресурсов, чтоб по максимуму удовлетворить свои потребности. Решая данную проблему нужно решить еще одну вещь: какие потребности нужно удовлетворить прямо сейчас, а какие могут подождать, а то и вообще не нужные В процессе этого выбора возникает альтернативная стоимость. Наилучшая из упущенных возможностей, которая обладает большей ценностью называется Альтернативной стоимостью. 2.2 Оптимальный выбор ресурсов Если бы ограниченность ресурсов была безусловной, то не было бы выбора. Если бы ограниченность ресурсов полностью отсутствовал, то этот выбор был бы не нужен. Экономика изучает использование ограниченных ресурсов.. Именно они и называются “экономическими ресурсами”. Проблема выбора бесконечна. Что значит выбор? Это означает что мы не ограниченны в каком либо решении, но имеем их множество и между ними нужно сделать выбор. Между чем идет выбор? Выбор идет между экономическими вариантами. Ведь любой ресурс может быть использован для удовлетворения различных потребностей. Смысл выбора, найти наилучший вариант, использования имеющихся ресурсов. Экономическая наука и есть теория выбора подходящего экономического решения, вот только возникает вопрос -а что же можно считать оптимальным выбором? В общем ответ нам уже известен, что оптимальный выбор - это тот выбор максимального результата, при минимум затрат. Поскольку в экономике действуют только три субъекта: потребители (в рыночной экономике “покупатели”), производители (“продавцы”) и общество (“правительство”), то принято считать, что для покупателей оптимальный экономический результат - это рост количества и качества удовлетворенных потребностей, для продавцов - прирост прибыли, для правительства - степень удовлетворения общественных потребностей (охрана окружающей среды, поддержка нетрудоспособных, пособия безработным и малоимущим, экономический рост и т.д.) Выбирая то или иное решение, каждый из названных экономических субъектов решает множество вопросов. Покупатель должен как-то ранжировать свои потребности, выделить первоочередные, соизмерить свои предполагаемые расходы с ожидаемыми доходами. Продавец должен решить не менее сложные вопросы: что именно произвести, в каком количестве и с каким качеством, какую применить технологию, рассчитать величину ожидаемой прибыли и ее соотношение с затратами. Есть о чем задуматься и правительству. Зная, в чем сущность экономической организации производства, мы можем утверждать, что экономический выбор происходит только тогда, когда учитывается соотношение затрат и результатов. Именно исходя из этого соотношения, экономический субъект осуществляет главный выбор - между текущим и будущим потреблением (расходами и сбережением). Экономический аспект проблемы выбора заключается в выяснении: какой вариант использования ограниченных ресурсов обеспечит максимум доходности? Рисунок 1. График кривой производственных возможностей Экономической науке удалось разработать модель, представляющую выбор именно как экономическую возможностей проблему. Эта модель получила известность как “график кривой производственных возможностей” (рисунок 1). Модель носит фундаментальный характер и лежит в основе всех других экономических моделей и выводов [5, с. 259 - 263] Точка 1 - показывает, сколько всего при заданных условиях мы можем произвести товара 1 (вообще не производя товар 2). Точка 5 - показывает, сколько мы можем производить товара 2 (не производя товар!). Точки 2, 3, 4 - показывают возможные комбинации производства при полном использовании ресурсов. Точка 6 - показывает равные доли производства товаров, но при том она находится ниже кривой производственных возможностей, то есть при неполном использовании ресурсов, а значит, наше производство неоптимальное. Кривая не постоянно находится в фиксированном положении, она может сместиться. Смещение кривой (или прямой) на графике - это изменение каких-либо условий, и кривая либо без изменений в своей форме (дуга и угол наклона остаются прежними) просто «передвигается» по графику вправо или влево, либо, меняя форму, сдвигается только по отношению к одной из осей. Разумеется, сама кривая не смещается - мы просто рисуем новую (по отношению к уже существующей). Например, если у нас увеличилось количество ресурсов, или изменились технологии - и мы можем себе позволить использовать наши ресурсы более оптимально: наша кривая производственных возможностей сдвинется вправо (вся целиком). А в случае большего ограничения ресурсов - произойдет сдвиг влево, и круг наших возможных комбинаций производства двух товаров соответственно уменьшится. Однако может произойти неравномерное увеличение ресурсов или усовершенствование технологий - и тогда кривая смещается не просто относительно предыдущей своего вида, но и меняет свой вид (дугу и угол наклона) (рисунок 2). Рисунок 2. Смещение графика кривой производственных возможностей Тонкая дуга на графике - изначальная кривая производственных возможностей. Жирная дуга - одностороннее улучшение ситуации и увеличение возможностей по производству товара 1. Пунктирная дуга - односторонне увеличение возможностей по производству товара. Расширение производственных возможностей общества (его иллюстрирует сдвиг кривой производственных возможностей вправо) в результате увеличения количества используемых ресурсов либо усовершенствования технологий называется экономическим ростом [1] Глава 3. Ценообразование на рынках ресурсов 3.1 Ценообразование на рынках ресурсов Цены на ресурсы формируются так же, как и цены на конечную продукцию, то есть под воздействием спроса и предложения факторов производства. На рынке каждого ресурса цена ресурса имеет свою специфику и выступает в особой форме. В частности: • цена услуг труда - это заработная плата; • цена услуг денежного капитала - это ссудный процент; • цена услуг физического каптала - арендная плата за капитал; • цена использования земли как фактора производства - арендная плата. Вместе с тем есть и дополнительные особенности рынков ресурсов, которые усложняют ценообразование на этих рынках. К ним относятся: • ограниченность предложения многих видов ресурсов; • сильное воздействие институциональных факторов на масштабы спроса на тот или иной ресурс; • спрос на ресурс является производным спросом. Многие виды ресурсов ограничены в силу того, что они не воспроизводимы. Например, качественная нефть в мире пользуется большим спросом, но её просто очень мало, и её запасы истощаются. То же самое можно сказать о плодородной земле. Высококвалифицированный творческий работник также является редким ресурсом, спрос на таких работников всегда превышает предложение. В то же самое время предложение обычных товаров, например, потребительских товаров, всегда можно увеличить, если они пользуются спросом. К институциональным факторам, влияющим на спрос на ресурсы, например, можно отнести государственное регулирование рынка земли, деятельность профессиональных союзов. Получить землю для её производственного использования достаточно сложно, в том числе и потому, что государство определяет правила использования как сельскохозяйственных, так и других земельных угодий. Среди этих правил есть и налог на землю, который удорожает арендную плату за использование земли. Профсоюзы также усложняют формирование заработной платы, в частности, создавая препятствия как при приёме на работу новых работников, так и при увольнении работников. Это ведёт к удорожанию рабочей силы на рынке труда. Производный характер спроса на ресурсы проявляется в том, что спрос на ресурсы определяется и зависит от спроса на продукцию, которая производится с помощью данного ресурса. Например, спрос на ткацкие станки будет зависеть от спроса на ткань, которая производится на этих станках. Если ткань определённого вида не пользуется спросом, то можно прогнозировать предстоящее падение спроса на ткацкие станки, на которых она производится [4, с. 225-226]. 3.2 Виды доходов на ресурсы В нормальной экономике каждый экономический ресурс имеет конкретного хозяина и является платным. Там, где ресурсы бесхозны и бесплатны, они плохо сохраняются и используются, там царят экономическая безответственность, неэффективность производства. Владельцы ресурсов, естественно, хотят получить от их использования доход. Но доход одних людей – это всегда расход других. Так и здесь. Доход владельцев ресурсов одновременно является платой за их хозяйственное применение – платой, которую «вносят» пользователи ресурсов – предприниматели. Когда говорят доходности экономических ресурсов, то обычно выделяют три вида (труд, землю, капитал) и три вида доходов – зарплату, ренту, процент (рисунок 1). Но только названного недостаточно. Для производства нужен еще один фактор – предприниматель (предпринимательские способности), который соединят ресурсы в хозяйственной комплекс (предприятие), оплачивает их и организует работу. При этом (если таковая получена) служит доходом предпринимателя [6,c. 90-91]. Рисунок 3. Основные виды ресурсов производства и доходов от их использования 3.2.1 Заработная плата Заработная плата – это плата работнику за труд, за использование его рабочей силы. Ее размер определяется рядом факторов, из которых можно выделить семь (рисунок 4)[6, c. 91]. стоимость рабочей силы количество и качество труда рост производительности труда работника квалификация работника и характер труда конъюнктура на рынке труда степень обобществления заработной платы национальность, пол, религия и другие признаки. Рисунок 4. Основные факторы, определяющие заработную плата 3.2.2 Рента – доход от природных ресурсов Рентой представляет собой регулярную плату предпринимателя (арендаторов) владельцам земли, рудников, лесов и других природных ресурсов за использование их собственности. Главным природным ресурсом является земля. Она имеет ту особенность, что ее общее количество неизменно (земли в любой стране только, столько сколько есть). Поэтому величина земельной рентой определяется в первую очередь спросом на землю. При этом рента различна в зависимости от: природных условий (тип почвы, климат, рельеф); плодородия почв и местоположения земли (ближе или дальше от рынков ресурсов и сбыта продукции). Естественно, что земли с лучшими характеристиками приносят и большую ренту. Рисунок 5. Положение земельной ренты в обществе для арендатора плата за землю – главный фактор сельхозпроизводства для землевладельца доход на капитал, вложенный в землю для всего общества дань, выплачиваемая земельными собственниками Земельная рента во все времена вызывает споры в обществе, так как положение ее неоднозначно (рисунок 5). Для арендатора она является платой за главный сельхозпроизводственный ресурс и входит в издержки производства, и значит, и в цены продукции. Для землевладельца – это обычный доход на вложенный в землю капитал; вознаграждение за то, что он собственник, хозяин земли, заботящийся о ее сохранности и эффективном использовании. Наконец, для общества рента – своего рода дань, которую выплачивают землевладельцам покупатели сельскохозяйственной продукции. Однако, как бы то ни было, очевидно, что наличие у земли хозяина и ее платность часто способствует сохранности и повышению эффективности использования земельных ресурсов [6, c. 106-107]. 3.2.3 Процент – доход от капитала Как известно, слово «процент» (от лат. pro centum – на сотню) означает сотую долю того или иного числа. Однако в данном случае под процентом понимается плата предпринимателя (заёмщика) любым физическим или юридическим лицам (кредиторам), которые предоставили ему в долг свой денежный или реальный капитал (рисунок 6). В свою очередь для кредиторов этот процент обернется доходом. В качестве упомянутых кредиторов могут выступать такие лица, как банк, ссудивший предпринимателю деньги на покупку средств производства; держатель облигации (долговое обязательство, ценная бумага, гарантирующая ее держателю доход либо в виде определенного процента от нарицательной облигации, либо в виде выигрыша [3, с 230] данной фирмы), одолживший ей часть своих денег; любой арендодатель, который сдал в аренду (наём во временное пользование и за определенную плату какого – либо имущества, а также сама плата за использование этим имуществом) принадлежащие ему хозяйственные постройки, сооружения, транспортные средства, оборудование и другие капитальные ресурсы. плата предпринимателя (заемщ доход кредиторов Рисунок 6. Процент и его основные формы Соответственно процент (как доход) приведенных примерах будет выступать в разных формах: как ссудный процент(доход банка), процент держателя облигации, как арендная плата (доход арендодателя). Для предпринимателя же все эти формы окажутся платой за привлеченный (заемный или арендованный) капитал [6, c.107-108]. 3.2.4 Прибыль – доход предпринимателя Согласно марксизму, прибыль есть следствие безвозмездного присвоения капиталистом результатов труда наемных работников. По Марксу выходит, что предприниматель, у которого нет лопаты и тачки в руках – не трудящийся, а хитроумный эксплуататор, «высасывающий неоплаченный труд» из «тачечников». Дескать, одну часть своего рабочего времени работник трудится на себя (необходимый труд),получая за это зарплату, а другой (прибавочный труд) - на капиталиста, бесплатно. «Богатство буржуйских особые источники: работай на доллар, а выдадут цент» - так поэтически иллюстрирует этот марксов вывод Маяковский. Но если подходить к проблеме взвешенно и серьезно, то прибыль можно определить как вознаграждение бизнесмену за его работу, за расходование его предпринимательских способностей, за то что он: оплатил и собрал вместе трудовые, природные и капитальные факторы производства; организовал их хозяйственное функционирование и взял на себя ответственность и риск за их эффективное использование. Короче говоря, прибыль – не что иное как заслуженная награда предпринимателю ( деловому человеку) за то, что он делал дело, ибо верно сказано в Библии: «воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу» (36-Рим 4:4) Численно прибыль (если она получена) - это превышение общей выручки от продажи продукции над всеми расходами производство. Структурно же она может содержать в себе самые различные элементы: заработную плату предпринимателя (если он сам трудится «у станка и/или управлял своим производством); ренту (если он, примеру, использовал свой собственный участок земли); процент (если в производстве применялся капитал, принадлежащий самому бизнесмену); наконец, премию за риск, на который предприниматель отважно шел, организуя свой бизнес. Однако и это еще не все. Какой же благородный и дальновидный предприниматель не стремиться к расширению дела, совершенствованию и развитию своего производства? Причем в этом заинтересованно еще и всё общество: больше рабочих мест, больше доходов у населения и новой продукции, выше экономический рост. Капитал, занятый только «добыванием денег», непродуктивен, подчеркивает Форд. Капитал должен вести к постоянному улучшению условий труда и жизни людей, иначе он «бесполезнее, чем песок» Значит, прибыль должна содержать в себе ещё и фонд накоплений, чтобы обеспечивать постоянное расширение и совершенствование производства на предприятии и в стране [6, c. 108-110]. Заключение В рыночной экономике факторы производства выступают в роли товаров. Это означает, что они, как и обычные товары, являются объектом купли-продажи на соответствующих факторных рынках. Покупателями на этих рынках являются предприниматели как представители предприятий (фирм), испытывающих потребность в таких факторах производства, как капитал, труд и земля. Соответственно, продавцами на таких рынках могут быть предприятия-изготовители средств производства, рабочее население, собственники земли [9]. Факторы производства можно разделить на два вида: личный фактор – работники – и вещественный фактор – средства производства. Для согласованного функционирования факторов производства необходимо использовать их в правильных количественных соотношениях. Необходимо найти такое соотношение этих факторов, которое позволит извлечь наибольшую выгоду из их использования. То есть, нужно определить такое сочетание факторов производства, при котором издержки предприятия были бы минимальными, а эффективность производства максимальной. Это сочетание постоянно меняется в результате изменения цен на факторы производства [10, 100]. Литература 1. Беляев М.И. Тема 2. Базовые понятия. Глава 3. Основные экономические термины [Электронный ресурс] // www.milogiya2007.ru/micro1.htm 2. Борисов, Е.Ф. Экономика [Текст] / Е.Ф. Борисов. – М.: Издательство «Юрайт»; ИД «Юрайт», 2010 – 596 с. 3. Вечканов, Г.С. Краткая экономическая энциклопедия [Текст] / Г.С. Вечканов. – СПб, ТОО ТК Петрополис, 1998 – 509 с. 4. Есипов, В.Е. Цены и ценообразование. 4 изд.[Текст] / В.Е. Есипов. – СПБ, Питер, 2006.- 560 c, 5. Козырев В.М. Основы современной экономики. Учебник [Текст] / В.М. Козырев. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 300 с. 6. Куликов, Л.М. Основы экономической теории. Учебник. – 2-е изд, перераб. и доп.мат [Текст] / Л.М Куликов. – М.: Издательство «Юрайт»; ИД Юрайт, 2011 - 455 с. 7. Иохин, Н.К. Экономическая теория: Учебник [Текст] / Н.К. Иохин. – М.: Юристъ, 2000. – 861 с 8. Липсиц, И.В. Экономика: учеб. пособие для студ. ВУЗов, обучающихся по направлению «Экономика» - 3-е издание стер[ Текст] / И.В. Липсиц.- М.: Омега – Л, 2007 – 656 с. 9. Лоскутов В.И. Вульгарное представление об ограниченности ресурсов [Электронный ресурс] // www.loskutov.murmansk.ru 10. Нестеренко П.К. Экономика [Текст] / П.К. Нестеренко, А.К. Большакова. – М.: «Проспект», 1999 – 792 с. 11. Седов В.В. Экономическая теория: В 3 ч. Ч. 2. Микроэкономика: Учеб. пособие[Текст] / В.В. Седов. – Челябинск, издательство Челяб. гос. ун-та, 2002. – 115 с. Размещено на Allbest.ru....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: