VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Эволюция отношений между КНДР и Россией в 1990-е годы.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001054
Тема: Эволюция отношений между КНДР и Россией в 1990-е годы.
Содержание
    1.Эволюция отношений между КНДР и Россией в 1990-е годы
    1.1 Период разногласии и отчуждения. Демонтаж союза (1990-1994)
    1.2 Приход к власти Ким Чен Ира и переходный период в отношениях КНДР с Россией
    2.Новый этап в отношениях между КНДР и Россией(с 2000- 2011г)
    2.1 Основы политики КНДР в отношениях с РФ в ХХI веке
    2.2 Встречи на высшем уровне(2000-2001) и их значение
    2.3 Развитие политического, экономического, и гуманитарного сотрудничества
    3.Отношения КНДР и РФ в контексте проблем безопасности на Корейском полуострове
    3.1 Ядерная программа КНДР
    3.2 Россия, КНДР Шестисторонние переговоры
    3.3 Роль отношений КНДР и России в обеспечении безопасности на Корейском полуострове
    
    
    
     
     
     
     

     
     Введение
     
     В современном мире Корейский полуостров занимает особое положение, являясь ареной основных геополитических и стратегических интересов мировых держав в СВА.
     Отношения между КНДР и Россией являются составной частью международной деятельности стран Северо-Восточной Азии. В 1990е годы и в ХХI веке в  системе международных отношений зашли серьезные перемены, в том числе и в двусторонних отношениях между КНДР и РФ. На формирование российско-северокорейских отношений повлияли многие факторы международной жизни в СВА. Распад СССР и конец холодной войны привели к демонтажу двустороннего военно-политического  союза и взаимному отчуждению  коренным политическим и экономическим изменениям в  отношениях между КНДР и РФ. 
     Актуальность темы. Данная тема является весьма актуальной, так как современная политическая ситуация на Корейском полуострове остается в центре внимания великих держав и международного сообщества. После завершения холодной войны ознаменовалось значительными переменами российско-северокорейских отношений. В отличие тесного союзного сотрудничества с послевоенного периода корейской войны (1950-1953) до распада Советского Союза и 90-х годов охлаждением отношений во всех областях  и в военно-политическом и в экономическом сферах, прекращения действия Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи(от 1961г), отношения между КНДР и РФ постепенно нормализовались на общепринятых принципов международного воздействия.
     Целью данной работы является проведение анализа внешней политики РФ и КНДР в 1990е годы и ХХI веке в контексте их взаимоотношений с ведущими державами региона.
     В соответствии с указанной целью основными задачами исследования являются:  
     1)Определить роль КНДР и РФ в СВА в современном мире
     2)Проанализировать отношений между КНДР и РФ по этапам  с 1990 по 2011г.
     3)Провести анализ противоречивого процесса нормализации двусторонних отношений между Российской Федерацией и КНДР в начале в ХХI веке.
     4)осветить значение переговоров и диалога между глав государств КНДР и РФ для нормализация и развития отношений
     5)оценить политику Российской Федерации в контексте  безопасности на корейском полуострове
     6)провести анализ объективных и субъективных факторов, способствующих или создающих препятствия на пути развития двусторонних отношений;
     Объект исследования - двусторонние отношения между КНДР и  РФ с 1990( с завершением холодной войны) и до 2011года( до смерти Ким Чен Ира).
     Предмет исследования- структурные двухсторонние изменения отношений в меняющем мировом порядке в сферах политики, экономики и международной безопасности.

     1.Эволюция отношений между КНДР и Россией в 1990-е годы
     1.1 Период разногласии и отчуждения. Демонтаж союза (1990-1994)
     Демонтаж союза СССР и КНДР связан с кардинальными структурными изменениями   политики СССР в системе региональной безопасности СВА.  С приходом в 1985 г. к руководству СССР М.С. Горбачёва отношения  между СССР и КНДР пошли на спад. Северокорейские власти критически восприняли горбачевскую политику «перестройки» и «гласности», позволявшую критиковать партийные кадры и представителей власти, резко отрицательно отнеслись к возможности переноса такой политики в КНДР, считая, что это негативно скажется на строительстве социализма в их стране.
       Начало 1990-х гг. внесло негативные коррективы в отношения КНДР с СССР, а затем Россией, которая предпочла переориентировать свою внешнюю политику на Дальнем Востоке и пошла на сближение с Республикой Корея. Советская сторона нарушила обещание не признавать Южную Корею, которые давал М.С Горбачев в беседе с Ким Ир Сеном в  октябре 1986 г.  Так в коммюнике о встрече министров иностранных дел СССР и КНДР в январе 1986 года северокорейская сторона заявила что Москва осуждает маневры, нацеленные на создание “двух Корей”, а “также попытки одновременного вступления Северной и Южной Корей в ООН”1
     Между тем участие СССР в Сеульской Олимпиаде осенью 1988 являлось поводом изменений в отношениях между СССР и РК и одновременно между  СССР и КНДР.2 В июле 1991 состоялась встреча на высшем уровне  в Сан-Франциско, где М.С Горбачев и Ро Дэ У договорились форсировать нормализацию двусторонних отношений, и спустя 3 месяца в 30 сентября министры иностранных дел СССР и РК  Э.Ф Шеварднадзе  и Цой Хо Чун подписали в Нью Йорке протокол об установлении дипломатических отношений.3 По существу, они решили установить дипломатические отношения на уровне послов начиная с 1 января 1991г, однако советский министр иностранных дел Э.А Шеварднадзе неожиданно для всех предложил установить отношения немедленно после переговоров с министроминостранных дел  КНДР Ким Ен Намом .
     Установление официальных отношений между СССР и Республикой Корея в сентябре 1990 г. привело к охлаждению советско-северокорейских отношений. КНДР резко критиковали об установлений дипломатических отношений между СССР и РК и такие неудобные отношений между КНДР и СССР резко ухудшились когда КНДРв августе 1991г. официально поддержалаполитику консерваторовв СССРсвергнуть М.С.Горбачева.
     Вопрос  о пересмотре Договора о дружбе 1961 г. еще больше ухудшил отношения между СССР и КНДР.4 Россия сразу после распада бывшего СССР предложила пересмотреть военную статью этого Договора и внесла поправки к первой статье договора, предсматривающие предоставление каждой из сторон военной помощи в случае возникновения конфликтной ситуации, потому что осознавала, что если военная статья договора останется в силе, то останутся  в силе и обязательства по вмешательству в конфликт на Корейском полуострове, что станет препятствием в развитии отношений с РК. Российская сторона еще во время переговоров специального представителя президента РФ И.А. Рогачева в Пхеньян (январь 1992г) ставила вопрос об изменении договора 1961г. В июле того же года президент России указывал, что этот договор “исчерпал себя”, а  в ноябре 1992года во время визита в Сеул Б.Н.Ельцин заявил, что  “договор подлежит или аннулированию, или очень серьезной корректировке. 5
     И в 1992 после визита в Пхеньян для обсуждения предлагаемых российской стороной поправок к первой статье договора, предусматривающих предоставление каждой из сторон военной помощи в случае возникновения конфликтной ситуации, заместитель министра иностранных дел России Г. Кунадзе в интервью американским корреспондентам заявил, что российская сторона не предлагала никаких поправок, а потребовала полной денонсации данного договора.6 В ходе политических консультации  (январь 1993г), российская сторона еще раз подчеркнула, что под термином вооруженное нападение (ст.1Договора) понимается неспровоцированное вооруженное нападение нападение на одну из договаривающихся сторон Из-за таких односторонних предложений и требований России отношение КНДР к РФ стало еще более негативным.
      Кроме того, Россия свертывала торговый оборот с КНДР до критически низкого уровня; в РФ были произведены аресты нескольких ученых и технических специалистов, передававших конфиденциальную информацию Пхеньяну. Сенсационной стала передача президентом Ельциным Южной Корее ранее секретных документов из российских архивов, касающихся Корейской войны 1950-1953 гг.
     Позиция Пхеньяна состояла в том, что нормализация отношений СССР и Южной Корей автоматически приведет к расторжению союзного договора между СССР и КНДР 1961года  и КНДР будет вынуждена разработать средства, альтернативные американскому ядерному оружию в Южной Корее, а также выйти из ДНЯО. Она также состояла в том что КНДР, исходя из принципа “ Азия-для азиатов”, пойдет на нормализацию отношений с Японией и, возможно, поддержит ее территориальные притязания к СССР.
     Новая ситуация на Корейском полуострове вполне обоснованно расценивалась в Пхеньяне как неблагоприятная. Поэтому в середине сентября 1990 года Пхеньян обращается к Пекину, чтобы получить поддержку. Пекин, однако, не осуждал политику Москвы и также не изменил своих намерений в отношении юридического оформления торговых связей с Южной Кореей. Соответствующее соглашение между Пекином и  Сеулом было подписано месяц спустя. Но в отличие от России, ограничившей свой связи с КНДР, Китай практически сохранил их в прежнем объеме.7
     Распадом СССР в конце  1991 года и сближение России и КНР с РК привели к тому, что КНДРстала реализовывать свою новую стратегию, наделенную  на разрядку отношений с США и Японией. КНДР разработала новую стратегию. Произошло несколько дипломатических прорывов, в том числе визит японской делегации в Пхеньян(1990), соглашение о примирении, ненападении, обменах и сотрудничестве между Севером и Югом(1991), переговоры в Нью-Йорке между США и КНДР. Однако США в то время более сосредоточились на Ближнем Востоке, и их региональный интерес в отношений СВА уменьшился. США и Япония не были заинтересованы северокорейскими делами, так как они считали, что северокорейский режим не сможет долго удержаться у власти, ожидали скорого краха Пхеньяна.
     Убедившись в том что, российский ядерный зонтик не защищает КНДР, КНДР форсировала собственные военные  усилия, в том числе, в ядерной области; 12 марта 1993 КНДР объявила о выходе из договора о нераспространении ядерного оружии, что привело к первому ядерному кризису КНДР(1993).8 Россия поддержала предложение  США о принятии Советом Безопасности ООН резолюции о санкциях в отношении КНДР, которая впоследствии была заблокирована Пекином. Россия была временно исключена из обсуждения ядерных проблем корейского полуострова, и наиболее значимыми игроками стали США и в какой то мере Китай. В предложении 1994 года о переговорах по формуле «2+2», поскольку влияние России на КНДР сошло на нет, Россия была исключена  из переговоров. В соответствии с Рамочным соглашением между КНДР и США 1994 года был создан Консорциум организации развития энергетики Корейского полуострова (КЕДО), призванный реализовывать договоренности о строительстве в КНДР АЭС.ОснователиКЕДО (США, РК, Япония) включить в него Россию отказались, хотя именно СССР имел соглашение с КНДР 1985 года о строительстве АЭС, и уже были проведены определенные работы.
     В результате между Пхеньяном и Москвой были заморожены политические консультации, приостановлена деятельность двухсторонней межправительственной консультативной комиссии по экономическим и научно-техническим вопросам, сократился товарооборот с 1827.5 млн. долл.с 1986 до 100 млн. долл. в 1995г. Начиная с 1990 г. в экономических расчетах, прежде всего по поставкам нефти и нефтепродуктов, СССР осуществлял переход на мировые цены, и Россия не стремилась продолжать свой роль финансово-технического донора и источника долгосрочных кредитов для КНДР.9 Так вследствие распада Советского Союза, КНДР потеряла своего главного политического и экономического союзника.
     Отчуждение не пошло на пользу ни одной из сторон. КНДР в начале 1990-е годы потеряв своего политического и экономического союзника, была вынуждена  искать новые пути для обеспечения безопасности на Корейском полуострове. Россия утратила традиционное влияние на КНДР. Со временем в Москве пришли к выводу, что свертывание отношений с Пхеньяном не пошло на пользу России и ее интересам на Дальнем Востоке .
     

     
     
     
     1.2 Приход к власти Ким Чен Ира и переходный период в отношениях с Россией
       С 1994 г. Москва стала предпринимать шаги к возобновлению связей с КНДР. Приход к власти в КНДР нового руководителя Ким Чен Ира после смерти Ким Ир Сена, а также происходящая нормализация американо-северокорейских отношений стимулировали РФ к восстановлению связей с КНДР, и поэтому Россия была вынужденаскорректировать своюполитику в Корее в интересах укрепления своих международных позиции России. 
     Оказавшись, в отчуждении от процесса решения ядерной проблемы КНДР и пытаясь пересмотреть свою внешнюю политику на Корейском полуострове, РФ отказалась от проюжнокорейского дипломатического курса и начала искать способ возобновления  прежних отношений с КНДР. В то время в решении ядерной проблемы КНДР роль РФ была ограничена. В свою очередь КНР не только не требовала превращения Корейского полуострова в безъядерную зону, но и возражала против санкции ООН в отношении КНДР, тем самым выступая в роли посредника в решений этой проблемы.10(ли дон хюн 113)
     Новая расстановка сил в СВА оказалась неблагоприятной и для Пхеньяна, политика которого традиционно строилась с расчетом на игру между двумя своими союзниками -СССР и КНР. Для КНДР, была вынуждена Россия, так как после нормализации КНДР с США, появились опасения, что не станет ли американское влияние на Корею чрезмерным в условиях пассивности России и  Китая, которые были заняты более внутренними делами. Между тем, подписывая Рамочное соглашение (подвергшееся, кстати, резкой критике в США за  «уступки коммунистической тирании»), администрация Б. Клинтона отнюдь не собиралась выполнять его в части, касающейся поставок атомных реакторов. В Вашингтоне господствовала уверенность, что Ким Чен Ир, сменивший в июле 1994 г. своего умершего отца Ким Ир Сена на посту руководителя КНДР, продержится у власти очень недолго, и скорый коллапс северокорейского режима неизбежен. 
     Неустойчивые усилия российской дипломатии по нормализации отношений с Северной Кореей с начала 1996 г. вскоре стали давать первые плоды. Здесь, конечно, сказались внутренние и международные факторы, в частности усиление реализма и прагматизма в области внешней политики и безопасности РФ, расширение НАТО, расширение влияния США и Японии на Северную Корею, тревога Кремля в связи с ослаблением влияния России в Северо-Восточной Азии. И конечно следует учитывать, что Россия для РК являлась менее  важным партнеромпо сравнениюс  Китаем.Назначен в 1996 году  Евгений Максимович Примакова министром иностранных дел который связывал перелом во внешней политике России:отказ от атлантизма в пользу концепции "многополярного мира". Президент Ельцин не ограничился направлением в Пхеньян заместителя премьера Игнатенко, а также заместителя министра иностранных дел РФ Панова. 
     Российский вице-премьер В.Н. Игнатенко во время своего визита в Пхеньян в 10-12 апреля 1996 г. передал северокорейскому руководству устное послание президента Б.Н. Ельцина в котором говорилось, что Россия готова к активизации всего комплекса   отношений    с   КНДР   на   основе    взаимного   уважения, равноправного и взаимовыгодного сотрудничества и предлагает заключить новый договор на основе дружественных отношений между Россией и КНДР.11
     В.Н. Игнатенко также провёл переговоры по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству. Стороны признали необходимым прилагать усилия по доведению экономического и торгового сотрудничества до уровня 1991 г., договорились о создании целого ряда рабочих органов по таким важным направлениям, как наука и техника, лесная и лёгкая промышленность, транспорт и связь. Перспективной тенденцией было признано расширение региональных связей, использование труда северокорейских рабочих в сельском хозяйстве, строительстве, лесном хозяйстве в районах Сибири и Дальнего Востока. Обсуждались возможности возобновления сотрудничества при содействии третьих стран (например, Республики Корея) на северокорейских промышленных предприятиях, построенных с помощью СССР.
     Входивший в состав делегации А.Н. Панов провёл политические консультации с министром иностранных дел КНДР Ким Ён Намом и его заместителем Ли Ин Гю. Стороны выразили удовлетворение поступательным развитием отношений, однако не сошлись во мнениях о методах снижения напряжённости на Корейском полуострове.           Впервые после распада СССР в РФ была создана «Межправительственная российско-северокорейская комиссия по экономическому, научно-техническому сотрудничеству». Кремль проводил активную дипломатическую работу, направленную на ослабление напряженности   на   Корейском   полуострове,   возникшей   в   результате сосредоточения здесь после подписания соглашения о перемирии 1953 г. огромной военной мощи.
     Самым сложным на переговорах стало обсуждение путей погашения северокорейского государственного долга, превысившего к началу 1996 г. 3,3 млрд инвалютных рублей, а также выполнения взаимных обязательств предприятиями двух стран. Так, задолженность в 20 млн дол. за использование в течение пяти лет российских вагонов на территории КНДР вынудила руководство Дальневосточной железной дороги отдать в апреле 1996 г. распоряжение не выпускать составы с грузами для КНДР через пограничную станцию Хасан .12Это обстоятельство отрицательно повлияло на объём и качество торгово-экономических связей между Россией и КНДР, так как торговый обмен вёлся главным образом посредством железнодорожного транспорта.
     Визит завершился подписанием протокола по итогам работы межправительственной комиссии. По мнению обеих сторон, перспективным явилось бы сотрудничество между КНДР и близлежащими российскими краями и областями, получившими в 1990-е гг. широкую экономическую самостоятельность и право выходить на внешний рынок со своим товаром, осуществлять инвестиционную деятельность. В текст, однако, не вошло положение о сроках выплаты северокорейского долга, а также упоминание о проекте строительства газопровода в Республику Корея через территорию КНДР. Северокорейское руководство лишь пообещало пересмотреть сроки выплаты долга.
     Россия, несмотря на свои сложные финансово-экономические проблемы, впервые после распада СССР обещала оказать значительную экономическую помощь Северной Корее. Согласованный обеими сторонами «Меморандум о взаимопонимании в области экономики и науки» содержал ряд односторонних акций России по оказанию экономической помощи КНДР.13
     Тем не менее между КНДР и Россией остается важный вопрос, касающихся пересмотра Договора  о дружбе 1961 г.  Чтобы вывести из застоя  северокорейско - российские отношения, российский МИД в августе 1995 года выступил с предложением заключить новый межгосударственный договор, который заменил бы заканчивающий свое действие 10 сентября 1996 г. Договор КНДР-СССР 1961 г.В новом договоре должна отсутствовать статья о безоговорочной поддержке КНДР Россией в случае военного конфликта с третьей страной. Российский МИД заявил северокорейской стороне, что “Договор, сыгравший свою роль в истории отношений между двумя странами, устарел, не соответствует новым реалиям, сложившимся в России, в российско-корейских отношениях в Северо-Восточной Азии”.14
     В российском проекте нового договора отсутствует содержавшаяся в прежнем договоре статья о военной помощи в случае, если одна из сторон подвергнется вооруженному нападению извне. Тем не менее представители МИД КНДР выразил готовность рассмотреть российского проект нового договора, отметив с сожалением, что Договор 1961г. “фактически не работает”.
     Свой вариант нового договора, который в целом совпадает с российским, северокорейская сторона передала 3 сентября 1996 г., а в феврале 1997г. в Пхеньяне состоялся первый тур переговоров по согласованию текста договора.15
     Однако обе стороны не слишком торопились заключить договор. У российских политиков было немало других забот, а с другой стороны, они не замечали, что у северокорейской стороны существуют потребности к установлению более тесных политических связей с Россией. Пхеньян также не торопился расширять контакты с Москвой, поскольку не был уверен, что они увенчаются каким-либо практическим результатом.
     Обе стороны в конце концов пришли к выводу о целесообразности несколько продвинуть свои отношения. И, наконец, 17 марта 1999г.в Пхеньяне был парафирован “Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между КНДР и РФ”.16
     Россия во второй срок президентства Б.Н. Ельцина начала проводить «равноудаленную политику» между КНДР и РК, так как расчет Москвы укрепить свои позиции в регионе за счет приоритетного сотрудничества с РК не оправдался. 
     Таким образом, общие предпосылки восстановления Россией отношений с КНДР группируются по следующим позициям. 
     Первое. Имеющая общую границу с РФ на суше и на море Северная Корея представляет собой важное звено в системе обеспечения безопасности России. 
     Второе. Внутри России в связи с усилением левых, консервативных и патриотических течений усилилась прямая критика политики Запада и одновременно усилилось требование восстановления отношений с Северной Кореей. 
     Третье. Исключение России из процесса решения вопросов Северной Кореи и четырехсторонней встречи вытекало из сложной ситуации в России и охлаждения отношений со странами региона17, но подобный регресс не мог продолжаться слишком долго.
     Замороженные внешнеполитические контакты между Пхеньяном и Москвой постепенно возобновились и обе стороны были теперь готовы к новому двустороннему договору.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     2.Новый этап в отношениях между КНДР и Россией(с 2000- 2011г)
     2.1 Основы политики КНДР в отношениях с РФ в ХХI веке
     С 2000 года, начиная с подписанием договор о “Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве” с РФ в феврале 2000г и визит Путина в Пхеньян в июле 2000г, КНДР восстанавливает дружественные отношения с Россией.
     Подъем активности отношений КНДР с РФ как политический и экономический сотрудник, совпал по времени с ухудшением отношений КНДР с США.Наметившаяся в начале 21 века разрядка на Корейском полуострове была, однако, сорвана в результате конфронтационных действий Соединенных Штатов. Новая администрация Дж. Буша-младшего резко ужесточила политику в отношении КНДР, фактически взяв курс на отказ от договоренностей, достигнутых при Б. Клинтоне и в целом соблюдавшихся Пхеньяном. Тем не менее, вскоре после событий 11 сентября 2001 г. Дж Буш причислил Северную Корею, наряду с Ираком и Ираном, к «оси зла», заявил о возможности применения против нее военной силы, а позже включил ее в список стран, по которым может быль нанесен превентивный ядерный удар. Пойдя на такие действия, США нарушили не только Рамочное соглашение, но и Договор о нераспространении ядерного оружия, который предусматривает обязательство ядерных государств не угрожать применением атомного оружия неядерным государствам. КНДР была также внесена в список стран-спонсоров мирового терроризма. В американских правящих кругах началось активное обсуждение перспектив военной акции против Пхеньяна. На ответ, КНДР стремилась найти  свои сторонники и в соответствии с внешних угроз для безопасности , Пхеньян изменил структур внешней политики.
     В контексте политической стратегии КНДР, можно выделить ряд аспектов северокорейской политики в отношениях РФ.
     Во первых, хотя до недавних времен, КНДР с недоверием относилась к России, ориентированной односторонней политики с Южной Кореи, решила пойти на нормализацию отношений с Россией в меняющем обстановке. Так как на ответ жесткую политику США, КНДР решила прежде всего укрепить отношений с Россией для обеспечения международной поддержки. Более того усилились взаимодействия между США, Японией и РК и развитие американской противоракетной обороны в конечном счете вызвало беспокойство для КНДР.
     Особенно, реальной угрозы КНДР считает возможность американской превентивной атаки. США совершили военное вмешательство в Ираке и Сербии, как звено антитеррористической борьбы совершили вторжение в Афганистан, осуществляли военное принуждение в Ираке и поэтому руководство Северной Кореи считает, что возможности такой угрозы увеличиваются. Северная Корея была наряду Ираком и Ираном в списке террористических государств, изложенной США, поэтому для того чтобы «антитеррористические акции» США за рубежом не обернулись против КНДР на Корейском полуострове, Пхеньян форсировал развитие стратегического сотрудничества с Россией. Во время посещения 20 августа 2002 г. Дальнего Востока России Ким Чен Ир посетил ряд закрытых военных объектов, и это было оценено как своего рода демонстрация Северной Кореей реанимации активного военного сотрудничества с Россией.
     Во вторых, Пхеньян стремился использовать «российский фактор» возможности возобновления двусторонних переговоров с США. Укрепляя взаимодействие с Россией, которая активно сотрудничает с США после трагических событий 11 сентября 2001 г, КНДР пытается опереться на Россию и в качестве дипломатического посредника в отношениях с Вашингтоном.
     В третьих, в Пхеньян убежден, что переход Кремля от политики прозападной к  политике, основанной на национально-государственных интересах, сбалансированной между Западом и Востоком и  корректировка односторонней ориентации в Южную Корею содействует созданию благоприятной международной обстановки для развития и углубления межкорейского диалога. Российская федерация в отличие других державна всех этапах межкореи?ских отношении? поддерживала и поддерживает межкореи?ский диалог. Все договоренности, документы, подписанные Пхеньяном и Сеулом и направленные на укрепление стабильности, безопасности, мира и сотрудничества на Кореи?ском полуострове, находят искреннее понимание и поддержку в России. 18 Поддерживая сбалансированные отношений с обеими корейскими государствами, РФ более активно стала участвовать в урегулирований проблем на корейском полуострове, повышала свою геополитическую роль.
     В экономическом контексте отношений между КНДР и РФ, политика КНДР заключается в том что, КНДР рассчитывает на получение экономических выгод в отношениях постсоветской Россией.Северная Корея находится в значительной зависимости от России в обеспечении нефтепродуктами, коксом, другими видами природных ресурсов, и в особенности запасными частями. Для модернизации и реконструкции предприятий, построенных в свое время при содействии СССР, жизненно необходима поддержка современной России. Именно в этой связи российский Дальний Восток имеет особую экономическую ценность для КНДР. В связи с жесткой политикой США есть пределы предоставления Северной Корее экономической помощи со стороны мирового сообщества, включая Республику Корея, США, Японию и страны ЕС. Используя заинтересованность России в продвижении в Северо-Восточную Азию, в том числе и соединение Транссиба и ТКЖД, Северная Корея стремилась извлечь из отношений с РФ солидные дивиденды.
     Также КНДР, в условиях развитии отношений с РФ, хотела добиться сокращение кредитных долг, полученных со времен СССР и начать сотрудничество с «чистого листа» с новой российской властью.
     В военной области, целью политики КНДР в отношении России является получение запасных частей  и замена комплектующих к поставленным во времена бывшего СССР военной технике и вооружению, а также получение современных систем вооружения для восстановления ослабевшей военной мощи. Особенно, КНДР нуждалась приобретать новые российские вооружения и военную технику, а также поставок запасных частей и огневых средств для имеющегося в наличии вооружения советского типа.
     Таким образом, кризис в северокорейско-американских отношениях и новое направление внешней политики В.В Путина позволили КНДР пойти на перемены в рассматиривание двухсторонних отношений. Получив политическую и дипломатическую поддержку РФ с начала 2000х годов КНДР извлекала реальную поддержку в обеспечении безопасности страны и преодолении экономических трудностей и повысила свой авторитет в международной арене.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     2.2 Встречи на высшем уровне(2000-2001) и их значение
     В июле 2000г. впервые за всю история отношений с КНДР, первым из советских и российских руководителей Владимир Путин предпринял официальный визит в КНДР по приглашению Председателя  Комитета обороны Корейской Народно-Демократической Республики Ким Чен Ира. Руководители двух стран провели откровенный обмен мнениями по вопросам двусторонних отношений и представляющим взаимный интерес международным проблемам и по итогам переговоров подписали совместную корейско-российскую(Пхеньянскую) декларацию, содержавшую 11 пунктов и подтверждали курс на укрепление и развитие двусторонних отношений .19
     В декларации, в частности, подчеркнута;
     –важность «формирования многополярного мира и создания нового справедливого и рационального международного порядка, основанного на принципах равноправия, взаимного уважения и взаимовыгодного сотрудничества»; 
     –подтверждены обязательства «воздерживаться от заключения договоров и соглашении? с третьими странами, участия в каких-либо деи?ствиях, мероприятиях или союзах, направленных против суверенитета независимости, территориальнои? целостности друг друга»; 
     – отмечена необходимость «способствовать дальнеи?шему укреплению и обновлению Организации Объединенных Нации?, упрочению ее центральнои? роли в мировых делах»; 
     – в документе было подче?ркнуто «суверенное право каждого государства на выбор собственных путеи? политического, экономического и общественного развития»; 
     – стороны выступили «против вмешательства во внутренние дела других государств, в том числе под предлогом “гуманитарнои? интер- венции”; 
     – они поддержали «усилия друг друга, направленные на защиту своеи? независимости, суверенитета и территориальнои? целостности».20
     Обсуждены вопросы ядерной и ракетной программ КНДР. В частности, он отметил, что Ким Чен Ир заверил его в мирном характере северокорейских ракетных разработок и готовности КНДР «пользоваться исключительно ракетными технологиями других государств, если ей предоставят ракетоносители для мирного использования космоса».21В.Путин согласовался с Ким Чен Иром на запуски безвозмездной основе двух-трех корейских спутников в год ракетоносителями государства, озабоченных ракетной программой КНДР, в обмен на отказ от дальнейшего производства аналогичных ракет, которого так долго добивались США. Этот дипломатический успех российского президента сразу же получил у международных обозревателей название «формула Путина».И российской стороне удалось в значительной степени ослабить аргументацию Вашингтона относ.22Северокорейская сторона выразила полную поддержку усилиям России в том что, необходимость выполнить в полном объеме Договора СНВ-2   и скорейшем времени  заключить СНВ-3 при сохранении и укреплении Договора по ПРО. Также КНДР и Россия подчеркнули, что размещение в Азиатско-тихоокеанском регионе замкнутых блоковых систем ПРО ТВД может привести к серьезному нарушению региональной стабильности и безопасности. Это сопротивлялся Американцам который официально  объявили об выходе договора ПРО в декабре 2001 г.
     В.В Путин приветствовал принцип самостоятельного решения вопроса воссоединения Кореи объединенными усилиями корейской нации в соответствии с Совместной декларацией Севера и Юга заключенным в 15ого июня 2000г и подтвердила поддержку о недопустимости внешнего вмешательства в этот процесс.
     Также обе стороны обсудили о развитии двусторонние торгово-экономические и научно-технические связи. Особенно, обещали сотрудничать в  разных областях, включая металлургию, энергетику, транспорт, лесную6 нефтяную, газовую, легкую промышленность и другие и активизировать межправительственную комиссию по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству.
     Визит В.В Путина в КНДР и переговоры с лидером Ким Чен Иром являлись хорошим импульсом для восстановления ранее едва теплившхся политических  и других сферах отношений. Для руководства КНДР принципиально важным стал сам факт приезда президента Российской Федерации в Пхеньян, так как ранее никто из высших советских и российских руководителей не совершил такую поездку. В Пхеньяне высоко оценили то обстоятельство, что визит не был совмещён с поездкой В.В. Путина на Юг полуострова, увидев в этом признак возросшей значимости КНДР для российской внешней политики. Положительно было воспринято и то, что российский президент прибыл в Пхеньян после своей поездки в Китай, который является союзным КНДР государством.
     В начале августа 2001 г. в ответный визит В.В Путина в Пхеньян, Ким Чен Ир и  сопровождавшая его многочисленная делегация на поезде пересекла восточные регионы России и прибыли в Москву, а затем в Петербург. 23Визит состоялся с 26 июля 2001года 24 дней и это был первый официальный визит за рубеж нового северокорейского руководителя.
     В Московском саммите, главы двух государств обсудили важные вопросы для обеих стран международных, политических и экономических сфер сотрудничества и подписали Московскую декларацию. В Московской декларации  емко отражены основные принципы мироустройства в ХХI веке, отмечена ведущая роль ООН в глобальных делах и вновь подчеркнута мирная направленность ракетной программы КНДР и значение договора ПРО.
     Основные результаты визита руководителя КНДР в Москву;
     1)Демобилизация сотрудничества между Пхеньяном и Москвой
     Как видно из содержания Совместной Московской декларации, РФ и КНДР проявили компромиссные подходы в урегулировании наиболее сложных проблем. В пункте 5 Совместной декларации отмечено, что «обе стороны конкретизируют ранее достигнутые договоренности в области экономики и создадут необходимые условия для реконструкции объектов энергетики и совместно построенных 
     каждая сторона даст соответствующие поручения своим правительствам» . Это было свидетельством того, что Россия готова увязать решение вопроса о финансовой задолженности Пхеньяна в размере 3,8 млрд. валютных руб. с реанимацией экономического сотрудничества, а Северная Корея согласилась в целом с таким подходом.
     В военной области, во время визита подписали соглашения об участии России о модернизации вооружения КНДР. Ким Чен Ир во время визита посетил ряд военных объектов в России, выразил заинтересованность в военном сотрудничестве с Россией. на переговорах на высшем уровне Ким Чен Ир выразил интерес к закупкам истребителей Су-27 и МИГ-29, беспилотного самолета-разведчика Пчела-1, зенитного ракетного комплекса С-300, серийных танков Т-80 и других видов новейшего вооружения.24
     2)Воссоединение ТКЖД и Транссиба(TKR-TSR)
     Переговоры на высшем уровне 2001 в Москве отличался от визита 2000г. конкретными соглашениями, включающими сферу экономического сотрудничества.Стороны обязались предпринять .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.