VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Эволюция финансов в процессе товарно-денежных отношений

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000017
Тема: Эволюция финансов в процессе товарно-денежных отношений
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И
ГОСУДАСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Факультет управления
Кафедра экономики, финансов и природопользования



КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ) на тему:
«Эволюция финансов в процессе товарно-денежных отношений»

Автор работы:
Студентка 3 курса 531 группы
Заочной формы обучения
Бабкина Мария Николаевна

Руководитель работы:
Доцент,к.э.н.
Крутова С.Г.


г. Ростов-на-Дону, 2014
Оглавление
Введение.	3
1.	Возникновение термина финансы	4
1.1 Эволюция финансов в истории	5
1.2 Финансы - современная экономическая категория	8
2.	Эволюция финансовой науки. Бюджет	11
2.1 История возникновения и развития бюджета	13
2.2 Бюджетный процесс.	18
3.	Финансовая политика Российской Федерации на современном этапе	23
Заключение.	30
Список использованной литературы.	31















Введение.
Темой моей курсовой работы я выбрала «Эволюция финансов в процессе товарно-денежных отношений». Появление такого вида как «Финансы» напрямую связанно с развитием государства, его потребностей в ресурсах.
По поводу возникновения термина «Финансы» существует несколько точек зрения. Некоторые авторы утверждают, что термин возник в Италии, другие, утверждают, что появление данного термина связанно с Францией.
В своей курсовой работе, прежде всего, я, рассмотрю историю возникновения термина «Финансы», эволюцию финансов в истории, начиная с 16 века и заканчивая 20. Так же, будет рассмотрен бюджет: появление бюджета, история возникновения, связь бюджета с финансовой наукой и бюджетный процесс.
В заключение будет рассмотрена финансовая политика в РФ на современном этапе. Здесь будет рассмотрена связь финансовой политики с экономической политикой, основные цели и задачи финансовой политики на современном этапе.
Цель курсовой: анализ эволюции финансов
Задачи: Рассмотреть возникновение финансов (от термина, к современному развитию финансовой политики); исследовать связь финансов с бюджетом, просмотреть историю возникновения и развития бюджета; рассмотреть основные цели и задачи финансовой политики на современном этапе.




1. Возникновение термина финансы.
По вопросу происхождения термина «финансы» существуют разные точки зрения. Некоторые авторы утверждают, что этот термин возник в XIII – XV вв. в торговых городах Италии, а далее  получил международное распространение и стал употребляться как понятие, которое связанно с системой денежных отношений, между населением и государством. Некоторые авторы утверждают, что это понятие было введено в обиход французским ученым Ж. Боденом, который в 1755 г. издал работу «Шесть книг о республике».
     Термин finansia возник в XIII–XV веках в торговых городах Италии и сначала обозначал любой «денежный платеж, наличность». 
Данный термин отражал следующее:
- во-первых, это денежные отношения между двумя субъектами, то есть деньги выступают материальной основой существования и функционирования финансов (где нет денег, не может быть финансов);
- во-вторых, субъекты обладают разными правами в процессе этих отношений: один из них (государство) обладал особыми полномочиями;
- в-третьих, осуществляется формирование общегосударственного фонда денежных средств — бюджета, следовательно, можно отметить, что эти отношения носили фондовый характер;
- в-четвертых, государственно-принудительный характер, что достигается посредством правовой нормотворческой деятельности государства, создания соответствующего фискального аппарата.
Для финансового права особое значение имеет содержательный аспект, выявление которого позволяет понять, какие именно общественных отношений составляют предмет данной отрасли права.
     В финансово-правовой и финансово-экономической науке традиционно рассматривают категорию «финансы» в двух ее аспектах: материальном и экономическом.
     Материальный аспект категории «финансы» заключается в том, что данная категория довольно часто отождествляется с понятием «деньги». Наиболее наглядно это проявляется в бытовом обиходе, когда под финансами понимается денежная наличность. Отсутствие финансов в представлении рядового обывателя тождественно отсутствию денежных средств.
1.1 Эволюция финансов в истории
Во Франции уже с XVI века слово «финансы» употреблялось как совокупность государственного имущества и состояния правительственного хозяйства. Со временем под «финансами» в техническом значении слова стали понимать «совокупность материальных средств, которые необходимы для удовлетворения потребностей государства» . Данный термин охватывал не только денежные средства, но и иные материальные ценности, которые принадлежат государству. В дальнейшем категория финансов все более рассматривалась, как денежная категория.   Финансы обособляются от общей совокупности денежных отношений лишь в случае, когда возникают определенные исторические предпосылки:
     Первая предпосылка - в результате первых буржуазных революций была существенно ограничена власть монархов. Монархические режимы сохранились, но главы государств уже не могли единолично пользоваться, распоряжаться казной. Последняя стала общегосударственным фондом денежных средств – бюджетом.
     Вторая предпосылка – формирование и использование бюджета стало носить регулярный характер. Появились системы государственных доходов и расходов, у которых был определенный состав, структура и законодательное закрепление.
     Наконец, третья предпосылка – налоги стали взиматься преимущественно в денежной форме. Если ранее государственные доходы формировались, главным образом, за счет натуральных податей и трудовых повинностей, то к концу ХIХ — началу XX в. на долю денежных налогов приходилось уже 80—90% всех доходов бюджета. Только на этом этапе развития государственности и денежных отношений стало возможным в полной мере распределение созданного продукта в стоимостном выражении.
     Вплоть до становления товарно-денежного хозяйства основная часть потребностей государства удовлетворялась за счет принудительного взимания многочисленных натуральных повинностей и сборов. Деньги обращались, но денежное хозяйство было узким и весьма ограниченным. Соответственно, общегосударственный фонд денежных средств (бюджет) был также крайне мал, и основная его часть использовалась для подготовки и ведения войн. В силу этого никакого заметного регулирующего воздействия на материальное производство бюджет не оказывал, да и не мог оказать.
     Постепенно общества переходят на регулярное формирование и использование централизованных фондов денежных средств. Этот эволюционный процесс привел к построению более эффективным образом, структурированной системы государственных доходов и расходов. Государства законодательно закрепляли состав и структуру бюджетов. На протяжении столетий статьи расходов этих бюджетов обеспечивали преимущественно четыре устойчивых функции государства: военные цели, государственное администрирование, развитие определенных сфер экономики, социальные нужды. Постепенно менялась и приобретала стабильность система формирования государственных доходов. Натуральные подати были заменены денежными налогами. Финансовая система в эти эпохи была узка и состояла лишь из одного звена — бюджета. Потому, финансовые отношения были однообразны и сводились исключительно к формированию бюджета и его использованию.
     Качественно новый этап развития финансов складывается в капиталистической, общественно-экономической формации, в которой развиваются товарно-денежные отношения, появляется новый тип государственности. Жизнь потребовала новых общегосударственных фондов денежных средств. Именно поэтому возникли новые типы денежных отношений, по поводу их формирования и использования. Товарно-денежные отношения проникают во все сферы общества, приобретают всеобщий характер. В этих условиях финансы стали выражать экономические отношения в связи с образованием, распределением и использованием фондов денежных средств, в процессе распределения и перераспределения национального дохода и всего валового общественного продукта.
     Истекший XX век в еще большей степени усложнил финансовые отношения, особенно после Второй мировой войны. Колоссально возросли размеры государственных бюджетов. Государство аккумулировало ресурсы не только бюджетной системы, но и многочисленных внебюджетных фондов. Оно во многих странах превратилось в активного и могущественного субъекта экономических отношений, который стал собственником значительной — до половины — части национального дохода. Огромные суммы денежных средств позволили государству оказывать существенное влияние на процессы общественного воспроизводства. 







1.2 Финансы - современная экономическая категория
Финансы выступают в денежной форме, однако не всякие денежные отношения являются финансовыми. Финансовые и денежные отношения – не тождественные понятия. Понятие денежных отношений шире, т.к. финансы – лишь часть денежных отношений. Деньги – категория более древняя, они возникли в разных формах ещё на заре развития человечества, как стихийно выделившийся товар-эквивалент, поэтому их возникновение связано с появлением товарного производства. Обособление части денежных отношений в особую категорию «финансы» было связано с появлением такого важного субъекта хозяйственной жизни как государство, которому для выполнения своих функций были необходимы денежные средства. Государство получало эти денежные средства через налоги. Но в каждом конкретном случае, для налогоплательщика установить прямую связь между тем, сколько ты отдал и сколько получил взамен от государства в виде общественных благ, было невозможно. 
В результате этого формировались централизованные денежные фонды государства, которые использовались на содержание армии, государственного аппарата, осуществление экономической и социальной политики. По мере того, как возрастала роль государства, расширялись его экономические функции, рос объём централизованных денежных фондов.
В результате перераспределения формировались не только централизованные фонды государства, но и децентрализованные денежные фонды хозяйствующих субъектов и домашних хозяйств. Фирмы, которые реализовывали продукцию и платили налоги, получали денежные средства, которые они уже использовали по своему усмотрению. Граждане, получив зарплату и уплатив налоги, также получали в своё распоряжение денежные средства, которые использовали для удовлетворения своих потребностей. 
Так происходило обособление части денежных средств и выделение особой группы денежных отношений, которая функционировала исключительно на стадии распределения и перераспределения совокупного продукта. Именно она и получила название финансов.
Таким образом финансы являются частью денежных отношений, которые возникают на стадии распределения и перераспределения стоимости созданного валового общественного продукта и части национального богатства, в связи с формированием денежных доходов и накоплений у субъектов хозяйствования, государства и использованием их на расширенное воспроизводство, материальное стимулирование работающих, удовлетворение социальных и других потребностей общества и связаны с наличием государства как органа управления.
В современном понимании финансы представляют собой систему денежных отношений по поводу формирования, распределения и использования централизованных денежных средств государства в целях выполнения его функций, а также децентрализованных средств хозяйствующих субъектов и домашних хозяйств с целью обеспечения условий их расширенного воспроизводства.
Подводя итог, следует отметить, что финансы как экономическая категория – это особая группа денежных отношений, которые обладают одновременно несколькими признаками:
– это денежные отношения, связанные с перераспределением созданного общественного продукта;
– их наличие обусловлено существованием государства как органа управления;
– это отношения, которые опосредуют преимущественно неэквивалентное денежное движение;
– основой их существования и формирования является сфера материального производства;
– они оказывают существенное влияние на весь ход воспроизводственного процесса, главным образом через налоги и государственное финансирование. 


















2. Эволюция финансовой науки. Бюджет.
Можно выделить две крупные стадии, которые характерны для становления и развития науки о финансах. Первая, начавшаяся во времена Римской империи и закончившаяся в середине XX в., нашла свое теоретическое оформление в классической теории финансов. На смену этой стадии пришла вторая, логику которой выражает неоклассическая теория финансов. Суть первой теории состоит в доминанте государства в финансах; суть второй теории — в доминанте финансов частного сектора (точнее, речь здесь идет преимущественно о финансах с позиции крупных компаний и рынков капитала).
Ввиду исключительной продолжительности первой стадии принято выделять в ней отдельные периоды. Один из ведущих теоретиков финансовой науки XIX в., профессор Гейдельбергского университета К. Pay (1792-1870) выделил три периода в ее развитии: ненаучное состояние, переход к научной обработке, научный (рациональный) период.
Период ненаучного состояния был самым продолжительным — историки финансовой науки относят начало этого периода ко временам Древней Греции и Рима. В те годы господствовал патриархальный взгляд, согласно которому государство рассматривалось в части аккумулирования средств на общественные нужды как обыкновенное частное лицо. Доходы государства складывались из нескольких источников, основным из которых была плата за пользование государственными землями, рудниками, рынками, пристанями и т. п. Направления расходования государственных средств также не отличались большим разнообразием. В.то время не было нужды в сложной финансовой системе, так как виды и направления государственных расходов были весьма немногочисленными.
В средние века каких-либо значимых систематизированных разработок по финансовой тематике все еще не было, тем не менее, именно конец средневековья рассматривается многими учеными, как начало второго периода развития финансовой науки — перехода к научной обработке.



















2.1 История возникновения и развития бюджета
История финансов свидетельствует, что бюджет не был присущ государству на всех стадиях его развития. Долгое время государство вообще не имело бюджета. Во всех европейских государствах, в том числе и России, собирались доходы и проводились расходы, т.е. на юридических нормах существовала система доходов и расходов. Полностью бюджет сформировался тогда, когда государство в свою финансовую деятельность ввело плановое начало — стало составлять систему доходов и расходов на определённый период. Когда палата общин в Англии 14-15 вв. утверждала субсидию королям, то перед окончанием заседания канцлер казначейства (министр финансов)
открыл портфель, в котором хранилась бумага с соответствующим законопроектом. Это действие условно называлось открытием бюджета. С конца 17 в. бюджетом стал называться документ, который содержал, утверждаемый парламентом, план доходов и расходов государства. Этот документ также называли «росписью денежных доходов и расходов государства», «сметой доходов и расходов государства», «государственной
росписью». Безусловно, бюджет понятие широкое и его нельзя сводить только к росписи. Роспись относится к бюджету, как часть к общему. В этом смысле роспись есть только как приложение бюджетного закона к данному конкретному случаю. Бюджет определяет общие нормы составления и утверждения финансового плана, а роспись представляет собой финансовый план на данный период.
Чтобы дать точное определение бюджету, следует обратиться к понятию «финансов», так как бюджет является центральным звеном финансовой системы государства. Как известно, финансы - это система императивных денежных отношений, в процессе которых аккумулируются, распределяются и используются централизованные и децентрализованные фонды денежных средств. Поэтому бюджет — это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и используется
бюджетный фонд. 
Глубокие перемены, произошедшие в конце 18 - начале 19 в.в. в политике, социальных отношениях и в сфере экономики, повлекли за собой коренные перемены в государственном порядке. Одним из общих признаков новых условий государственной жизни было быстрое увеличение государственных расходов и долгов. В начале этот рост казался явлением исключительным. Финансисты начала 19 века считали, что с наступлением спокойных времён бюджет уменьшится, однако рост бюджетов превзошёл
все ожидания. В связи с этим возник вопрос о необходимости планомерной деятельности государства, и средством такой планомерности стал государственный бюджет. Он представлял собой государственную роспись доходов и расходов в цифровом выражении. Бюджет превратился в необходимое условие развития государственного хозяйства.
Подчёркивая такой признак бюджета, как плановость, исследователи определили его как финансовый или хозяйственный план государства. Заслуга немецкого финансиста Шанца заключается в том, что он первым отметил плановую природу бюджета. В своей конструкции Шанц не только показал значение баланса бюджета, но дал картину самого бюджетного процесса. Тождественность бюджета и хозяйственного плана встречаются и у
росиийских учёных - И.А. Озерова, М.Д. Загряцкого.
Итак, существует такой признак бюджета, как плановость. Бюджет ( в теории и на практике) - это план государственного хозяйства на предстоящий период. Плановая природа бюджета хорошо просматривается на фоне нерегулируемого народного хозяйства, каким оно было до первой половины 20в.
Как и любой другой план, государственный бюджет должен составляться на определённый период. Во многих государствах таким периодом был избран один год, который получил название финансового. Финансовым годом, или периодом, называется время, протекающее между открытием и закрытием государственного счетоводства. В большинстве стран он соответствует календарному году (Россия, Италия, Франция и др.), а в некоторых начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта (Великобритания, Япония), или длится с 1 июля по 30 июня (Канада), с 1 октября по 30 сентября (США), с 1 марта по 28 февраля (Турция). Отличие финансового года от календарного объясняется исторически сложившейся практикой, сроками созыва сессий парламентов.
 Бюджетные отношения, как и финансовые, осуществляются на базе определённых правовых норм, что нашло отношение в становлении и развитии бюджетного права. Под бюджетным правом подразумевается совокупность прав народа как высшего субъекта государства через своих представителей (депутатов) в Государственной Думе, рассматриватьпроект бюджета, утверждать его и контролировать его исполнение (ст. 106
Конституции РФ.)
Бюджет - это ещё и политический акт, т.е. план управления на будущий период, программа управления, предложенная исполнительной властью на одобрение парламента.
В России порядок становления «государственной росписи», или «сметы доходов и расходов», ведёт начало с 1863 г. До этого времени бюджетного права в России не существовало, т.к. бюджетная практика отрицала все его принципы.
Реформы 60-ых годов 19 века способствовали развитию бюджетного законодательства.
После Февральской революции при Временном правительстве расходы производились с использованием кредитов. До середины 1918 г. Продолжали действовать кредиты, ассигнованные по сметам 1917 г. Буквально с первых дней 1918г. был издан первый нормативный акт советского бюджетного права - Правила составления, рассмотрения и утверждения смет на январь -июль 1918 г., утверждённый СНК 11 июля 1918 г. Он положил начало формированию системы полугодовых бюджетов. В 1920 – 1921 гг.
правительство вернулось к годовому бюджету. Основы бюджетного устройства государства были сформулированы в Конституции РСФСР 1918 г., в которой 5 раздел так и назывался «Бюджетное право». Конституция 1918 г. установила федеративное устройство РСФСР, а именно единый госбюджет, включавший в себя государственные доходы и расходы.
Бюджеты в условиях «военного коммунизма» не имели реального значения. Реальными были ежемесячные планы распределения эмиссий. В условиях обесценения советских денежных знаков бюджеты носили характер невыполнявшихся планов. К концу 1920 г. денежный бюджет стал отмирать, планировался переход к нетто-бюджету.
В 1921 г. с переходом к новой экономической политике (НЭП) Декретом ВЦИК о мерах по упорядочению финансового хозяйства от 10 октября 1921 г. бюджет был восстановлен в своих правах. Самым крупным успехом этого курса была финансовая реформа. В её ходе был восстановлен Государственный банк, появились кооперативные банки, кредитные и страховые товарищества, частные банки на концессионной основе.
Восстановилась система налогов, пошлин и платежей за пользование транспортом, введена устойчивая валюта - червонец. С выходом в 1924 г. Конституции СССР были внесены изменения в банковскую систему РФ. В 1925 г. продналог был заменён денежным налогом. Деньги в России вновь стали товаром. После проведения денежных реформ бюджет приобретал значение твёрдого и реального финансового плана.
В «Финансовой энциклопедии», изданной в Москве в 1924г., бюджет определяется как «утверждённое в законодательном порядке общее предположение исчисления в принятой денежной единице предстоящих вопределённом периоде времени государственных расходов и ожидаемых для покрытия их доходов с подведением баланса. Государственный бюджет -государственная роспись расходов и доходов». С.Ю. Витте писал, что требование гласности бюджета вытекает из понятия бюджетного финансового закона, обязательного для выполнения.
Из всего этого можно сделать вывод, что государственный бюджет представляет сложное явление. Он одновременно касается и экономики, и финансов, и права, и политики. Эта многосторонность бюджета обуславливала трудности исследования государственного бюджета, устройства и установления самого понятия бюджета.
Содержание бюджета как экономической категории сводится к тому, что «государственный бюджет выражает финансовое отношение, связанное с образованием и использованием централизованного фонда денежных ресурсов страны». С его помощью могут осуществляться цели и задачи, обусловленные экономической политикой.





2.2 Бюджетный процесс.
Бюджетный процесс в муниципальном образовании проходит  следующим образом. Представительные органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании в соответствии с общими принципами, установленными федеральными законами и законами субъекта РФ. Составление проектов местных бюджетов, их утверждение и исполнение осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией. Представительный орган местного самоуправления принимает решение о целях, формах и суммах долгосрочных заимствований в порядке, установленном уставом муниципального образования.
Если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года, финансовые средства муниципального образования до утверждения бюджета расходуются по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере 1/12 суммы фактически произведенных расходов с учетом  индекса потребительских цен. Исполнение местных бюджетов контролируется представительными органами местного самоуправления.
Взаимодействие органов местного самоуправления с территориальными органами МНС России обеспечивает: координацию и объединение усилий по контролю за своевременным и полным поступлением в бюджеты налоговых платежей всех видов; взаимное предоставление необходимой информации. Представительный орган местного самоуправления может за счет средств местного бюджета создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов. Эта служба объединяет и координирует свою деятельность с  территориальными органами МНС России. Для обслуживания исполнения местных бюджетов органы местного самоуправления заключают соглашения с территориальными органами Главного управления федерального казначейства. В этом случае полномочия таких территориальных органов распространяются на организации, осуществляющие операции со средствами местного бюджета. В целях управления средствами местной казны и обслуживания исполнения местного бюджета представительный орган местного самоуправления может создавать за счет средств местного бюджета муниципальное казначейство. Органы местного самоуправления через территориальные органы Главного управления федерального казначейства возлагают определенные функции на уполномоченный банк:
• кассовое исполнение местного бюджета;
• кассовое обслуживание органов местного самоуправления;
• размещение свободных остатков средств местного бюджета путем покупки государственных и муниципальных облигаций с обязательным зачислением доходов по ним в местный бюджет;
• размещение муниципальных облигаций и билетов муниципальных денежно-вещевых лотерей.
В финансово-кредитной сфере органы местного самоуправления наделены следующими правами:
• выбирать из числа банков уполномоченный банк путем проведения открытого конкурса;
• осуществлять эмиссию муниципальных облигаций и жилищных сертификатов;
• выдавать предусмотренные местным бюджетом ссуды юридическим и физическим лицам при условии обеспечения финансирования расходной части местных бюджетов;
• получать в кредитных организациях краткосрочные и долгосрочные кредиты на условиях, согласованных с представительными органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления не имеют права передавать средства местного бюджета и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в уставный капитал кредитных организаций.
Особое значение в привлечении дополнительных финансовых ресурсов на территории муниципального образования играют муниципальные займы.
Договор муниципального займа заключается путем приобретения гражданином или юридическим лицом выпущенных органом местного самоуправления муниципальных облигаций. Их выпуск может быть предпринят только в целях реализации программ и проектов развития муниципального образования, утвержденных в порядке, установленном уставом муниципального образования. Выпуск муниципальных облигаций обеспечивается муниципальным имуществом и средствами местных бюджетов. Порядок выпуска муниципальных облигаций определяется законодательством Российской Федерации. Государство не несет ответственности по обязательствам муниципального образования, а муниципальное образование не несет ответственности по обязательствам государства.
Исполнение обязательств по муниципальным облигациям осуществляется за счет средств местной казны в соответствии с правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год. Предельно допустимая сумма долговых обязательств органов местного самоуправления не должна превышать 15% объема расходной ч а с т местного бюджета Краткосрочные заимствования в любой форме не могут производиться до утверждения местного бюджета на текущий финансовый год. Размещение, обращение, распространение муниципальных облигаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Особые условия деятельности в части финансов и налогов имеют закрытые административно-территориальные образования (ЗАТО). Эго территориальные образования, имеющие органы местного самоуправления, в пределах которых расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и другие объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающей специальные условия проживания граждан. ЗАТО является административно территориальной единицей. Границы ЗАТО могут не совпадать с границами субъектов Российской Федерации и районов, входящих в их состав.
Формирование бюджета ЗАТО осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с учетом двух особенностей.
1. Дополнительные льготы по налогам и сборам предоставляются соответствующими органами местного самоуправления организациям, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в налоговых органах ЗАТО. Право на получение льгот имеют организации, имеющие не менее 90% основных средств и осуществляющие не менее 70% своей деятельности на территориях соответствующих ЗАТО, в том числе не менее 70% среднесписочной численности работников таких организаций должны составлять лица, постоянно проживающие на территории ЗАТО, и не менее 70% фонда оплаты труда должно выплачиваться работникам, постоянно проживающим на его территории;
2. Дефицит бюджета ЗАТО покрывается субсидиями, субвенциями и дотациями из средств федерального бюджета. Решение о перераспределении планируемого превышения доходов бюджета ЗАТО над его расходами принимается по представлению Правительства РФ при принятии федерального закона о федеральном бюджете на очередной год с учетом установленной для данного образования бюджетной обеспеченности населения. Средства превышения доходов бюджета над его расходами направляются на финансирование государственных и региональных экологических и социальных программ по преодолению последствий деятельности предприятий и объектов.
Перераспределению не подлежат средства превышения доходе бюджета над его расходами, полученные дополнительно в ходе исполнения бюджета в результате перевыполнения доходов или экономии в расходах.
Осуществление в ЗАТО за счет ассигнований из федерального бюджета строительства предприятий и объектов, а также их реконструкции с сохранением оборонной направленности производства влечет за собой обязательность отчисления части ассигнований органам местного самоуправления.









3. Финансовая политика Российской Федерации на современном этапе
Современная финансовая политика является составной частью экономической политики Российской Федерации, основные цели и задачи которой разрабатываются и реализуются Президентом РФ, исполнительными органами государственной власти РФ и утверждаются законодательными органами государственной власти РФ в ходе рассмотрения и утверждения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год.
Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления строят финансовую политику на соответствующей территории с учетом целей и задач финансовой политики Российской Федерации. Поскольку именно финансовая политика на федеральном уровне является определяющей по отношению к политике, проводимой на региональном и местном уровнях, этот факт обусловливает необходимость рассмотрения ее особенностей на современном этапе.
Финансовая политика Российской Федерации в настоящее время определяется положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлений деятельности
Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, Бюджетного послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ «О бюджетной политике в 2009-2011 годах», Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на
2009 год.
В соответствии с перечисленными документами современная финансовая политика Российской Федерации нацелена на формирование финансовой основы для «перехода от экспортно-сырьевой модели к инновационному социально ориентированному типу экономического развития, создания необходимых предпосылок для поддержания в долгосрочном периоде высоких темпов экономического роста и макроэкономической стабильности» Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от
23 июня 2008 г. «О бюджетной политике в 2009-2011 годах».
В свою очередь бюджетная политика подразделяется на политику мобилизации доходов в бюджеты, политику в области расходов бюджетов и политику в сфере межбюджетных отношений.
Главной стратегической задачей бюджетной политики РФ на современном этапе является обеспечение условий для поддержания макроэкономической стабильности и долгосрочной сбалансированности бюджетной системы РФ при безусловном финансовом обеспечении проводимых в условиях перехода к новому типу экономического развития структурных реформ, нацеленных на повышение качества жизни населения и реализацию конкурентных преимуществ нашего государства в сферах энергетики, транспорта, аграрного сектора, переработки природных ресурсов и высокотехнологичных производств в мировой экономике. В связи с этим к основным задачам бюджетной политики РФ на среднесрочную перспективу относятся:
• активное использование долгосрочного и среднесрочного бюджетного планирования, позволяющего сформулировать стратегические приоритеты бюджетной политики государства исходя из целей и задач экономической политики, оценить объем необходимых финансовых ресурсов для их реализации, определить возможные источники этих ресурсов. Для осуществления этой задачи на практике предусматривается интегрирование краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного бюджетного планирования, в ходе которого все составные части текущей бюджетной политики базируются на ориентирах, выработанных в ходе долгосрочного планирования. В свою очередь долгосрочные финансовые прогнозы должны регулярно корректироваться с учетом фактических условий развития экономики, изменения приоритетных задач и внешних факторов (темпов роста мировой экономики, ситуации на мировых рынках сырья, продовольствия и капитала);
• внедрение программно-целевого метода в бюджетный процесс, предполагающего ориентацию бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов. Для реализации этого принципа необходимо разработать механизм перехода от системы управления бюджетными ресурсами к управлению результатами1. На текущем этапе следует обеспечить взаимосвязь между докладами о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, долгосрочными программами, ведомственными целевыми программами и обоснованиями бюджетных ассигнований. При этом каждая программа должна предусматривать конкретные цели ее реализации и показатели оценки их достижения на всех этапах осуществления программы с тем, чтобы своевременно вносить изменения или отказаться от ее реализации при невозможности достижения установленных целей. Кроме того, следует пересмотреть механизм формирования и реализации ведомственных целевых программ, которые должны в основном использоваться для реструктуризации и повышения эффективности исполнения расходных обязательств;
• повышение эффективности использования бюджетных средств, достигаемое как с помощью долгосрочного бюджетного планирования, которое позволяет предупредить необоснованный рост расходов бюджета, так и путем внедрения системы мониторинга эффективности расходов бюджета и оценки эффективности использования бюджетных средств, передаваемых государственным корпорациям, унитарным предприятиям и
бюджетным учреждениям;
• завершение перехода от сметного финансирования бюджетных учреждений и прямого предоставления значительной части бюджетных услуг к прин.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44