VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Этические скандалы и достойные выходы из них

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007595
Тема: Этические скандалы и достойные выходы из них
Содержание
Санкт-Петербургский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

Эссе

По дисциплине «Бизнес этика»

На тему:
 «Этические скандалы и достойные выходы из них.»

	

	Дата сдачи   

	Процент авторского текста          

	Оценка 









	                                                                                                Выполнила:

	

                                                                                Студентка группы №БЛГ162

                                                             Перминова В.В.



                                                      Проверил:

                                                                                        Преподаватель Корчагина Е.В.



г. Санкт-Петербург

2016



Содержание

Введение………………………………………………………

Описание случая

Обзор литературы

Анализ случая

Утилитарный подход

Деонтологический подход

Решение и рекомендации

Используемые источники







































Введение



В мире постоянно возникают непредвиденные ситуации, конфликты, скандалы, которые требуют принятия решений с целью их регуляции.  В данной работе я бы хотела рассмотреть способы разрешения или изменения конфликтов. Объектом моего исследования станет скандал 2013 года разразившийся в Гонконге.В одной из кофеин (каких по всему Китаю насчитывается около 1500)  известной американской компании по продаже кофе Starbucks одним из посетителей было замечено, что воду для кофя берут из туалета. Видео, где показано как один из сотрудников компании это делает было сразу же вылыжено в сеть.  Конечно же, в последствии компания Starbucks принесла свои извинения, но стоит заметить, что это далеко не первый подобный скандал компании.

Я хотела бы рассмотреть, как должна была бы действия компании Sturbucks если бы действовала согласно своему собственному этическому кодексу. Затем, сравнить с действиями, которые были осуществлены на самом деле. 

Тема моей работы назывется «Этические скандалы и достойные выходы из них». Я 





























Описание Случая

3 июня 2013 года гонконгская газета « Apple dairy» опубликовала новость о том, что вода, используемая для приготовления кофе, берется в туалете парковки одного из торговых центров в высотном здании, в котором расположено кафе. Это мгновенно вызвало скандал. Сотрудники газеты проследили за человеком , который набирал воду, и выяснили, что даную процедуру он проделывал около 70 раз в день. Кран находился прямо рядом с писсуарами, а это является прямым нарушением норм качества воды, установленных Всемирной организацией здравоохранения для Гонконга. Так как скандал набирал обороты , то   администрация Гонконга незамедлительно вынесла предупреждение кофейной компании. Starbucks принесли свои извинения, написав на своей страничке в Facebook, что вода в водопроводе была признанна безопасной, поскольку прошла сертификацию, и главными приорететами компании являлось и будет являтся качество и безопасность.  Так же компания пыталась убедить, что воду хоть и брали в туалете, но происходило это не больше пяти раз в день, и сотрудники дополнительно фильтровали ее. К счастью, представители кафе пообещали впредь использовать только бутилированной воду. 

Однако не все винят международную компанию. В районе Гонконга отсутствуют природные источники воды, поэтому она привозится и соседний районов или же получается посредством опреснения воды. Такая опресненна вода используется исключительно в туалетах и для нее есть отдельный водопровод. Также эта вода признана безопасной всемирной организацией, но жители Гонконга, за редким исключением, ее не пьют.







Обзор литературы

Мною было просмотрено и проанализированно много литературы, руководства по обеспечению качества питьевой воды, постановленного Всемирной организацией здравохранения, идей компании Старбакс и их этичеких и нормативных требований. 

Согласно Своему этическому кодексу Starbucks мринимает все меры для обеспечения здоровья и безопасности клиентов. Starbucks следует всем надлежащим процедурам, связанных с хранением, обработкой, подготовкой и обслуживанием кофя и других продуктов путем обеспечения чистых, санитарных, безопасных условий, а также постоянно изучает и поддерживает способы улучшения стандартов качества и практики. Каждый год Starbuck вывешивает на своем официальном сайте  свои результаты в области окружающей среды и корпоративной социальной ответственности. Цель этого отсчета – показать, что компания делает для улучшения окружающей среды. Таким образов в 2013 году в программе « Водосбережение»  была постановленна цель сократить расход воды на 25 процентов к 2015 году. Вода является ключевым компонентом в напитках Starbucks и необхода для работы их магазинов. Starbucks постоянно работаем над тем, чтобы лучше понять, как использовать воду  наиболее эффективно. Большая часть воды используется для приготовления кофе и чая, а также для запуска оборудования, таких как посудомоечные машины и машины льда.  

Сокращение использования воды связано с тем, что в октябре 2008 британская газета The Sun сообщила, что каждый год Starbucks теряет 23,4 тыс. литров воды на полоскание посуды в каждом магазине, хотя этого часто требуют постановления здравоохранения. В связи с этим уже в июне 2009 году компания ответила на запросы о чрезмерном потреблении воды тем, что переделала оборудование для мытья посуды.  А в сентябре того же года и США и в Канаде были проведены нововведения по уменьшению расходов воды соответствующие стандартам здравоохранения. 

Также в своем ежегодном отсчете Starbucks отмечает,что их работа по употреблению воды распостраняется, в том числе, и на свободный допуск к чистой воде во всех странах мира, особенно в странах с повышенной засухой и странах третьего мира. То есть из всего выше написанного можно придти к выводу,  что одна из целей Starbucks – это сохранение чистой воды на земле.

Теперь же рассмотрим предписание Всемирного Здравоохранения  о водоснабжениях на предприятиях. В любых хозяйственных сооружениях должно быть предусмотренно три системы водоснабжения: хозяйственно- питьевые, противопожарные, производственные. А водоснобжение мест общественного питания  должно предусматривать связь с центральной сетью водопровода и вода должна делиться на техническую ( охлаждение компрессов, поливка территории, подводки к смывным бачкам и писсуарам в туалетах и тд.) и на питьевую. Водопроводы для технической и питьевой воды должны быть раздельны и окрашены в разные цвета.  

Разобравшись с нормами водоснабдения, я хочу привести интевью взятое газетой Huffington post у пресс-секреторя Starbucks Венди Панг и у доцента Университета Общественного Здравоохранения в Гонконге . Венди Панг утверждала , что так как прямая подача воды отсутствовала к конкретному магазину , пришлось использовать воду из билжайшего питьевого источника. Вода соответствовала всем стандартам, установленных местными органами власти и Всемирной организации здравоохранения, и была возможной к употреблению.





Но в то же время Бен Кроулинг, доцент Гонконгского Университета Общественного Здравоохранения отмечает , что при таком часто визите сотрудников кафе в таулет они могут увеличить риск привлечения других патогенных микроорганизмов из уборной в зону приготовления еды и питья. Кроме того он говорить, что несмотря на установленный фильтр, удобренный со стороны высших инстанций , все равно не может удалить все потенциальные опасности для человека, поскольку может пропускать опасные вирусы. 

Компания Starbucks не стала комментировать высказывания профессора.



А вот как прокомментировал это эту ситацию  гендиректор коммуникационного агентства R.I.M. Porter Novelli Яков Миневич : " Конечно, многие  посетители заведений фаст-фуд понимают, что качество изготовления еды и напитков в кафе оставляет желать лучшего и зачастую предпочитают не задумываться об этом "  (3)  “ По его мнению, на текущей стадии менеджмент Starbucks должен признать, что эта ситуация является нарушением собственных регламентов компании по сбору и очистке воды и  организовать проверку. ” 

 

Также в журнале The Telegraph были опубликованны мнения посетителей данного заведения. Так некий Кевин Л пишит, что  был полностью разочарован, так как несмотря на извинения компании их первоначальное решение использовать воду из туалета показывает уровень пренебрежения компании к здоровью клиентов. Многие опрошенные газетой люди заявили, что перестанут ходить из-за этого скандала в Starbucks.









Анализ кейса

Вообще существует четыре разных подхода к бизнес этике, но я буду рассматривать только два из них для анализа кейса, приведенного мной выше:  утилитарный и деонтологический.

Утилитарный подход

Теория утилитаризма была разработана давно, еще в 19 веке в Англии, и сейчас ее активно используют для принятия решений как в социальной жизни так и в бизнесе. Суть ее заключается в том , что справедливость и несправедливость действий оценивается по результату : благоприятно ли было оно для общества или нет. Человек , делая выбор , должен исходить из тех конкретных ситуаций, которые возникли перед ним, законодательства, собственного благополучия. И улитаристический подход к проблеме помогает сделать человеку выбор.  Принципы улитаризма стоят на трех основных положениях: правильность или неправильность действия оценивает его результат, благо и зло в последствии оцениваются счастьем и несчастьем, личный интерес также важен, как и интерес других людей. Из всего этого следует логичный вывод, что правильными действиями будут те действия, которые ведут к счастью наибольшего числа людей.

Теперь рассмотрим приведенный мной кейс с данной точки зрения. Starbucks ставит себя в достаточно дорогом ценовом сегменте, поэтому люди вправе считать, что компания должна придеживаться более жестких обязательств по обеспечению качества. Люди привыкли считать, что там где выше цена , там дучше продукт , и они ждут от компании этого. Неисполнение своих обещаний по поводу качества товара является серьезным ударом по репутации мирового бренда. Компания Starbucks посчитала, что использование проверенной воды из туалета будет нормальным, ведь это не нарушало никаких норм здравоохранеия, а значит являлось бозопасным для использования. Компания не хотела причинять вред своим клиентам, ведь это не в их интересах, но результаты инцидента говорят нам обратное. С точки зрения морали компания поступила со своими клиентами совершенно неэтично, поскольку главное правило в их этическом кодексе – не вредить здоровью клиента. Следовательно и клиенты отреагировали соответствующим отзывам : компания получала гневные отзывы, некоторые клиенты перестали посещать их заведения, в газетах и в интернете публиковались негативные мнения людей об их поступках. Значит с точки зрения улитаризма компания поступила неэтично, так как результат их поступка принес больше зла , чем блага для наибольшего количества людей.



Деонтологический подход

Прямопротивоположной теории улитаризма является деонтологизм. Суть деонтологизма заключается в моральном долге, которому человек доложен следовать всенепременно , невзирая на конкретные обстоятельства. Одна из наиболее разработанных деонтологических теорий принадлежит Иммануилу Канту и говорит, что во имя блага всего человечества никто не имеем права посягнуть на права и свободы отдельной личности, ее человеческое достоинство. Всегда и во всем человек должен быть есть тем, на кого направлены наши благие помыслы. Как мы видим, Starbucks поступил неэтично и по деонтологическому принципу. Несмотря на то, что компания принесла свои извенения перед общественностью, она поступилась своим моральным долгом, решив не везти чистую бутилированную воду, а обойтись фильтрованной из туалета. И при этом Starbucks является поборником чистой воды, понимает всю важность проблемы чистой воды в нашем мире, и пытается экономить ее расход в своих заведениях, тем самым сохраняя читую воду, заботиться об окружающей среде и должен с вниманием относиться к клиентам, к их желаниям , и потребностям. Все это является их долгом, который они сами себе поставили. Но этим поступком они пренебрегли своим долгом и посягнули на достоинство других людей.

















Решение и рекомендации

Я считаю, что компании Starbucks нужно было провести проверки во всех своих точках по всему миру. На тот момент, еслибы подобное обнаружилось еще где-нибудь, это привело бы к коллосальному вреду всей сети кофеен, инициировало бы их закрытие во многих местах, а также сильно бы ударило по репутации компании. К сожалению, мы не знаем была ли проведена подобная проверка или нет, пердставители Starbucks не высказывались по этому поводу, все что было сделано, так это принесено извинение перед жителями  Гонконга и обещание неповторения этого инцедента. Обещание было выполнено, поскольку кофейни стали использовать бутилированную воду. 

Мои рекомендации будут относиться к  посетителям данной кофейни и подобных заведений. Если вы заметите подобное наружение необходимо сообщить в высшие инстанции. Ведь самое главное , что есть у человека это здоровье. 





























Использованные источники



1) http://www.starbucks.ru/media/Business-Ethics-and-Compliance-eng_tcm84-11290.pdf

2) https://ru.wikipedia.org/wiki/Starbucks#cite_note-38

3) http://rb.ru/article/starbucks-i-tualetnyy-skandal-kak-spasat-reputatsiyu-seti-kofeen/7160377.html

4) http://www.huffingtonpost.com/2013/05/30/starbucks-toilet-water-coffee-bathroom-hong-kong_n_3360341.html 

5)  https://znaytovar.ru/s/Vodosnabzhenie-na-predpriyatii.html.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44