VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Этапы планирования в процессе аудита

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000182
Тема: Этапы планирования в процессе аудита
Содержание
 ВВЕДЕНИЕ
     Финансовый контроль представляет собой один из основных механизмов управления финансовой системой. Вместе с тем трансформация экономических процессов оказывает влияние на финансовый контроль, который претерпевает существенные изменения, включающие в себя комплекс мероприятий, направленных на совершенствование институциональных, организационных и методологических аспектов. 
     Среди ключевых проблем, влияющих на формирование системы финансового контроля можно выделить необходимость совершенствования классификационных признаков, поскольку среди ученых нет единого мнения по вопросу классификации форм и методов финансового контроля, что, в свою очередь, затрудняет дальнейшие развитие методологии и исследование иных теоретических и практических вопросов. 
     Чтобы финансовый контроль действительно являлся эффективным инструментом, необходимо минимизировать различные вариации в терминологии, определить предмет, объекты финансового контроля, разграничить полномочия контрольных органов, с определением ответственности всех участников системы финансового контроля. 
     Для решения данных задач необходима организация работы контролирующих структур, создание общих принципов и подходов к организации и проведению контрольных мероприятий, что целесообразно отразить в единой концепции экономического контроля. 
     Для того чтоб аудит на самом деле был ориентирован на защиту интересов пользователей бухгалтерской (экономической) отчетности, а не представлялся формальным компонентом экономики, необходимо разовое выполнение следующих обстоятельств: 
     •	развитая рыночная экономика; 
     •	наличие развитых рынков капитала. 
     Эти условия представлены необходимыми для возникновения аудита естественным образом (эволюционным путем), поскольку независимые проверки не смогут быть искусственно внедрены в концепцию финансовых отношений,  например, они обречены на внешнее выполнение условий законодательства в области аудита. 
     Аудит предполагает собой динамическую систему познаний, раскрывающих новые явления в обществе и природе с целью использования их в практической работы человека, и располагает признаками науки что устанавливает актуальность выбранной темы курсовой работы. 
     Объектом исследования представлены система функционирования организации экономического контроля; а кроме того нормы функционирующего и ранее орудовавшего отечественного, регулирующие финансово-контрольные взаимоотношения в процессе осуществления аудиторской деятельности.
     Предметом исследования представляется аудиторское правоотношение.
     Одним из важнейших этапов проведения аудиторской проверки является планирование. На этапе планирования вырабатывается оптимальная стратегия и тактика проведения аудита с учетом индивидуальных особенностей каждого аудируемого лица. 
     Данная работа " является актуальной, потому что от того, как аудитор спланировал проведение проверки, зависит рациональность использования трудоресурсов аудиторской организации, минимизация затрат и времени проведения аудита, а также риск не обнаружения существенных ошибок в финансовой (бухгалтерской) отчетности клиента. 
     Цель данной работы - рассмотреть этапы  планирования в процессе аудита. 
     Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 
     1)  изучить теоретические аспекты аудиторской проверки; 
     2) проанализировать типичные ошибки исследуемого объекта; 
     3) провести анализ налогообложения и расчетов по налогу на доходы физических лиц в ООО «Экзотинг-Трейдинг»; 
     4) составить план и программу аудита; 
     Предмет данной работы – планирование аудита. 
     При написании работы были использованы различные источники и литература, труды российских авторов по общим и специальным вопросам, посвященным планированию аудита. Теоретической основой стали научные труды таких авторов, как Г.А. Юдина, Р.Б. Рамазанова, Ю.Ю. Кочинев, Н.В. Парушина, Р.П. Булыга, В.А. Ерофеева. 
     Наряду с учебной литературой в настоящей работе были использованы материалы периодических изданий. В частности, статьи журналов «Аудитор», «В курсе дела», «Аудиторские ведомости», «Аудит и финансовый анализ». 
     Правовой базой для написания данной работы являлись Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. 
     В работе раскрыты особенности планирования аудита, а также предложены лист предварительного планирования, план и программа аудита. 
     

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 
1.1. Источники информации аудиторской проверки
     К Федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности применяется метод стандартизации – классификация. Правила (стандарты) были классифицированы относительно очереди их утверждения. 
     Р.А. Имамеева в своем диссертационном исследовании «Международные стандарты аудита и их адаптация в российских условиях» предлагает не только упорядочить ФСАД в соответствии с международной классификацией, но и ввести идентичную нумерацию. 
     При рассмотрении принципов стандартов аудиторской деятельности следует обратить внимание на федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 24 «Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторским организациями и аудиторами». Проведя только анализ заголовков разделов данного правила: «Введение», «Основные принципы финансовой (бухгалтерской) отчетности», «Основные принципы аудита и сопутствующих аудиту услуг», «Уровень уверенности, обеспечиваемой аудитором», «Аудит», «Сопутствующие аудиту услуги», «Ненадлежащее использование имени аудитора», можно сделать вывод, что в данном документе рассматриваются не принципы стандартов аудиторской деятельности, а принципы оказания аудиторских услуг. 
     С нашей точки зрения, под принципами стандартов аудиторской деятельности понимаются принципы, относящиеся к порядку разработки и построения единой системы стандартов аудиторских услуг1. 
     На данный момент реализуются только следующие принципы: 
     1. Принцип приоритета применения международного стандарта как основы для разработки национального стандарта. На это указывает прямое заявление в ст. 7 Федерального закона «Об аудиторской деятельности». 
     2. Принцип «взаимовыгодность», который достигается следующим способом. В разработке проектов федеральных стандартов аудиторской деятельности принимают участие практикующие аудиторы – члены саморегулируемых организаций аудиторов, а в процессе рассмотрения и рекомендации к утверждению этих проектов – не только представители саморегулируемых организаций аудиторов2
     
1.2. Объекты аудиторской проверки
     В соответствии с действующими правилами и положениями по бухгалтерскому учету, указаниями и разъяснениями, сформированными письмами Минфина России, а также в связи со сложившейся практикой бухгалтерского учета налогов, начисление налога на доходы физических лиц в бухгалтерском учете осуществляется с помощью следующих проводок: 
     Дебет 70 - Кредит 68 
     Дебет 70  - Кредит 68 
     Дебет 75 - Кредит 68 
     Аудит расчетов по оплате труда НДФЛ (счета 69, 70, 73, 51, 50, 55 и т.п.) — аудит расчетов по оплате труда: имеются ли случаи выплаты материальной помощи, заработной платы или премиальных выплат физическим лицам, не состоящим в штате филиала (например, сотрудникам дочернего предприятия); аудит расчетов по налогу на доходы физических лиц: имели ли место случаи не начисления НДФЛ на основании того, что выплаты физическим лицам были произведены за счет чистой прибыли (по возможности указать сумму таких выплат), имеется ли подтверждение того, что такие выплаты действительно были произведены за счет чистой прибыли).
 1.3. Основные требования действующего законодательства
     В соответствии с поправками с 1 января 2015 года для иностранных граждан изменились правила уплаты фиксированных авансовых платежей по НДФЛ - их уплата будет распространяться на иностранцев, работающих по патенту не только у физ. лиц, но и в организациях, у ИП или у занимающихся частной практикой лиц (например, адвокатов, открывших адвокатский кабинет). Таким образом, теперь любые работодатели смогут нанимать на работу иностранных граждан, прибывших в РФ в безвизовом порядке (из стран СНГ), на основании патента. Фиксированные авансовые платежи по НДФЛ должны уплачиваться за период действия патента в размере 1 200 рублей в месяц3. Платеж подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый на каждый год (на 2015 год - 1,307), а также на коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, устанавливаемый на календарный год законом субъекта РФ. Патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Этот срок может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в органы ФМС не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен указанный платеж. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта РФ, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент.
 1.4. Методика аудиторской проверки
     Методика аудиторской проверки позволяет организовать качественную проверку при оптимальных затратах и времени на ее проведение. Эта методика является коммерческой тайной аудиторской организации, поэтому данный вопрос не раскрывается в зарубежной литературе. На методику конкретной аудиторской проверки также оказывают влияние квалификация аудитора, опыт работы, степень детализации внутрифирменных стандартов и т.д.
     Выделяют четыре основных подхода к разработке методики аудита:
     Бухгалтерский подход заключается в разработке методик проверки по различным разделам бухгалтерского учета.
     Юридический подход предусматривает создание методик проверки различных вопросов с юридической точки зрения, т.е. с позиций соблюдения требований нормативных правовых актов и их влияния на содержание хозяйственной операции, ее отражения в бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
     Отраслевой подход предполагает разработку методики аудита с учетом отраслевых особенностей клиентов аудиторской организации
     Специальный подход предполагает разработку методики проверки групп экономических субъектов, обладающих общими специальными признаками (структурой управления, структурой капитала, численностью работников, организационно-правовой формой, налоговым режимом и т.д.).
     Говоря о методах и приемах, имеется в виду способы или систему действий, применяемых для исполнения аудиторской проверки. Аудиторские фирмы (индивидуальные аудиторы) самостоятельно выбирают приемы и методы своей работы. Такое право оговорено в законе РФ «Об аудиторской деятельности».
     Наиболее широко в ходе аудиторской проверки применяются выборочные методы и тестирование. Конкретные методы и приемы, применяемые в процессе аудиторской проверки, должны быть отражены в рабочих документах аудитора.
     Аудиторская проверка — это мероприятие, заключающееся в сборе, оценке и анализе аудиторских доказательств, касающихся финансового положения экономического субъекта, подлежащего аудиту.
     По методу проведения аудиторская проверка может быть:
* сплошной;
* выборочной;
* комбинированной;
* документальной;
* фактической.
     Сплошная проверка предполагает детальное изучение всей совокупности первичной бухгалтерской документации, регистров аналитического и синтетического учета, содержания бухгалтерской отчетности.
     В ходе аудиторской проверки сплошным методом данные первичных документов сопоставляются с содержанием регистров аналитического учета (лицевых счетов). Затем устанавливается соответствие данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. Проверяется правильность отражения остатков по синтетическим счетам на отчетные даты в соответствующих статьях баланса.
     Например, в кредитных учреждениях при проведении сплошной проверки правильности отражения данных первичных документов по соответствующим лицевым счетам необходимо учитывать следующее:
     сплошная проверка не всегда проводится ввиду высокой её трудоемкости (в банках насчитываются тысячи лицевых счетов клиентов — расчетных, ссудных, депозитных и других);
     сверка данных аналитического и синтетического учета, установление соответствие данных синтетического учета и бухгалтерской отчетности осуществляется в автоматическом режиме.
     Выборочная проверка позволяет получить достаточно точные данные о проверяемой совокупности по её относительно малой части. При выборочной проверке аудитор проверяет документацию бухгалтерского учета организации не сплошным порядком, а выборочно, следуя требованиям соответствующего правила (стандарта) аудиторской деятельности.
     Выборка должна быть репрезентативной, то есть представительной. Для этого можно использовать один из следующих методов:
* случайный отбор — проводится по таблице случайных чисел;
* систематический отбор — заключается в том, что элементы отбираются через постоянный интервал, начиная со случайно выбранного числа. Интервал строится на определенном числе элементов совокупности (например, изучение каждого 20-ого документа из всех документов данной категории); либо на стоимостной их оценке (например, отбирается тот элемент, составляющий сальдо или оборот, на который приходится каждый следующий миллион рублей в совокупной стоимости элемента);
* комбинированный отбор — представляет комбинацию различных методов случайного и систематического отбора.
     Аудиторской организации необходимо при определении объема выборки установить допустимый риск выборки, просчитать допустимые и ожидаемые ошибки, отразить в рабочей документации все стадии проведения выборки и анализ её результатов.
     Комбинированная проверка — предполагает сочетание методов сплошной и выборочной проверок.
     Методом сплошной проверки проводится аудит малочисленных операций, связанных с высоким риском. К таким операциям в основном относятся: валютные операции, операции с фондовыми ценностями, другие.
     Методом выборочной проверки проводится аудит операций, объем которых достаточно велик. К подобным операциям относятся, например: кассовые, расчетные, хозяйственные и другие.
     Документальная (камеральная) проверка — проверка, ограниченная изучением документов бухгалтерского учета (первичных и сводных) и бухгалтерской или налоговой отчетности экономического субъекта. Подобная проверка не предполагает проведение инвентаризации, устного опроса персонала руководства проверяемой организации, она осуществляется, как правило, без выхода на проверяемый объект.
     Фактическая проверка осуществляется с выходом на проверяемый объект или в аудируемую организацию.
     Документальная и фактическая проверки могут быть как сплошными, так и выборочными или комбинированными.
     
 1.5. Типичные ошибки исследуемого объекта
     В отношении НДФЛ работодатель выступает в роли налогового агента. В его обязанности, в частности, входит (п. 3 ст. 24 НК РФ):
* учет доходов, начисленных и выплаченных каждому налогоплательщику;
* правильное и своевременное исчисление, удержание и перечисление НДФЛ;
* учет НДФЛ, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему РФ.
      Ошибки могут быть допущены в ходе исполнения любой из функций налогового агента. Рассмотрим самые распространенные ошибки, связанные с расчетом НДФЛ. В ходе внутреннего аудита правильности исчисления НДФЛ в первую очередь следует выяснить, верно, ли определен объект налогообложения НДФЛ, соответствует ли совокупность выплат. 
     1) Необходимо сразу обратить внимание на то, что в справке 2-НДФЛ надо указывать «новый» код ОКТМО, а не «старый» код ОКАТО;
     2) Если в течение года работнику были сделаны выплаты, которые полностью не облагаются подоходным налогом, например, «детские» выплаты (ежемесячные пособия по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет), то такие суммы дохода не надо включать в состав справки 2-НДФЛ.
     Более того, есть работодатели, которые не только включают такие выплаты в состав справки, но и присвоят такому доходу код 4800 «Иные доходы». Что это значит, это значит то, что гражданин обязан будет уплатить налог с выплаченных сумм, потому что такая выплата неверно «закодирована» в справке 2-НДФЛ;
     3) Важно помнить, что адрес работника в справке указывается не тот, по которому сотрудник проживает, а тот, по которому он прописан (прописка отмечается в паспорте);
     4) Сумма налога «удержанная» должна быть равна сумме налога «уплаченной». Есть такие работодатели, которые считают, что если НДФЛ, начисленный по заработной плате за декабрь, перечисляется уже в следующем году, то сумма налога «удержанная» и «начисленная» должна быть больше, чем сумма налога «уплаченная». Это неверное мнение.
     5) Справка 2-НДФЛ выдается за весь год. Если работник по ошибке просит работодателя выдать ему справку за определенное количество месяцев, надо ему просто объяснить, что справка выдается за год. Если работник обратился за справкой, например, в январе, то в состав справки, соответственно, войдет только доход января. Если «нужны» еще месяцы, необходимо в таком случае выдавать справку за прошлый год.
     Итак, НДФЛ облагаются доходы физического лица. Доходом признается его экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить (ст. 41 НК РФ)4. В некоторых случаях бывает затруднительно классифицировать выплату. Из-за этого возможны ошибки при решении следующих вопросов: считать ли ее доходом физического лица, является ли источник выплаты налоговым агентом, следует ли применять нормы главы 23 Налогового кодекса. Если выплата не признается доходом работника, у работодателя нет повода применять главу 23 Налогового кодекса, исчислять, удерживать и перечислять НДФЛ.
     Расходы работодателя в адрес работников нельзя признать доходом при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
     — расходы, связанные с содержанием работников, вызваны производственной необходимостью работодателя.
     К таким расходам относится, например, доставка работников к месту осуществления трудовой деятельности при отсутствии маршрутов общественного транспорта. Затраты по доставке работников, связанные с организацией производства, не являются вознаграждением за работу по трудовому договору. Этой точки зрения придерживаются и чиновники Минфина России (письмо от 11.05.2006 № 03-03-04/1/ 435). Аналогичный подход правомерен в отношении оплаты проезда сотрудников, работа которых носит разъездной характер в силу должностных обязанностей, как, например, у курьеров расходы осуществлены в интересах работников, но не могут быть персонифицированы.
     Примером могут служить пресловутые расходы на проведение корпоративной вечеринки, когда стоимость выпитого, съеденного, прослушанного невозможно однозначно распределить между участниками мероприятия. Однако есть вероятность, что налоговики привлекут организацию к ответственности за отсутствие персонифицированного учета дохода, полученного в натуральной форме, что привело к не отражению данной выплаты в регистре налогового учета по НДФЛ. В данном случае виновное должностное лицо можно привлечь к ответственности в административном порядке, организацию — по статье 120 НК РФ;
     — расходы работодателя произведены непосредственно в адрес работника, но в целях возмещения его (работника) предшествующих затрат.
     Обязанность компенсировать затраты работника может возникнуть по разным причинам. Например, затраты работника были изначально согласованы с работодателем или осуществлены по его непосредственному указанию, в его интересах. Предположим, работнику выданы подотчетные суммы. Он их потратил с перерасходом. На всю сумму покупки имеются оправдательные документы. Они приложены к авансовому отчету. Руководитель одобрил все расходы работника и утвердил авансовый отчет. Работнику выплачено возмещение перерасхода. Дохода нет, а НДФЛ удержан.5
     До окончания календарного года проанализируйте «подозрительные» выплаты. Если хотя бы одно из указанных выше обстоятельств имело место и с выплаты неправомерно был удержан налог на доходы физических лиц, об этом нужно уведомить налогоплательщика и оформить ему возврат НДФЛ.
     Порядок возврата зависит от того, сохранились ли между работодателем и работником трудовые отношения на момент выявления ошибки, имеется ли возможность у работодателя вернуть НДФЛ или это сделает ИФНС по месту жительства работника. Право на получение налоговых вычетов имеют только те налогоплательщики, у которых в течение налогового периода были доходы, облагаемые по ставке 13% (п. 3 ст. 210 НК РФ).
     Техническая ошибка. Вычеты могли быть предоставлены случайно в связи с технической ошибкой, программным сбоем. Например, в специальном поле расчетной программы по инерции проставлена галочка, свидетельствующая о наличии права на вычеты. Они автоматически предоставлялись, занижая облагаемую базу по НДФЛ и соответственно сумму налога.
     Смена статуса налогового резидента РФ. Будучи налоговым резидентом Российской Федерации, работник на вполне законных основаниях мог использовать налоговые вычеты. Но к моменту проведения проверки ситуация могла измениться. Если статус налогового резидента к этому моменту уже утрачен, потеряно и право на налоговые вычеты.
     В приготовленной Минфином концепции управления госдолгом предписано, что Федеральное Собрание устанавливает на еще один экономический год верхний предел государственного долга и предел муниципальных внутренних и внешних заимствований, а еще програмку государственных заимствований. Это даже меньше, чем предусмотрено Бюджетным кодексом России, который требует утверждения и прочих признаков, к примеру, размеров и перечня государственных внешних заимствований по признакам источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета, пределов предоставления РФ государственных кредитов и гарантий 3 лицам на привлечениеВ случае раскрытия лишне предоставленных вычетов при наличии полномочия налог идет пересчитать, удержать отсутствующую сумму и перечислить ее в бюджет. 
     Для предоставления стандартных налоговых вычетов на самого налогоплательщика и на детей обязательно потребуется его письменное утверждение. Возможно ли предоставить вычеты в его отсутствие, ведь этот документ не одобряет право налогоплательщика?
     Зачем заявление? Действительно, право на вычеты подтверждается другими документами. Заявление выполняет другую роль. Написав утверждение, налогоплательщик принимает обязанность за соблюдение нормы пункта 3 статьи 218 Налогового кодекса: стандартные налоговые вычеты можно обрести только у одного налогового агента. 6
     Конечно, ничто не мешает налогоплательщику написать десяток таких заявлений, подав их в разные организации. Но для налогового агента важно, что в этом случае ответственность за нарушение требований налогового законодательства лежит на физическом лице. Налоговый агент не будет признан виновным в предоставлении излишних вычетов, если у него есть собственноручное заявление работника с просьбой об этом.
     Проверьте с особым вниманием расчеты по удержанию НДФЛ из доходов внешних совместителей.
     Если заявления в личном деле не обнаружено, а вычеты предоставлены, попросите работника написать его. В случае отказа придется пересчитывать НДФЛ и удерживать дополнительную сумму налога.
     Заявление для личного вычета. Напомним, что в отношении вычета на самого налогоплательщика достаточно одного заявления, написанного в момент поступления на работу. Если работник имеет право на повышенный личный вычет в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 218 Налогового кодекса, одного заявления будет недостаточно. Право на вычет в сумме 500 или 3000 руб. в месяц должно быть подтверждено соответствующими документами.
     Заявление для «детских» вычетов. В отношении детей заявление следует обновлять при наступлении в семье событий, влияющих на размер вычета, например, ребенок, поступил в высшее учебное заведение или окончания его, признан инвалидом и т. д.
     Ответственный налогоплательщик не только мечта, но и дело рук налогового агента. Вменить обязанность обновлять в необходимых случаях заявление на стандартные налоговые вычеты нужно самому работнику. Это не сложно. 7
     Поясните ему, что как налогоплательщик он несет ответственность за сокрытие значимых фактов и попросите его в каждом заявлении дописывать следующую фразу: «В случае изменения обстоятельств, влияющих на размер предоставляемых мне стандартных налоговых вычетов, обязуюсь сообщить о них в бухгалтерию…»  Право на получение стандартных налоговых вычетов увязано с величиной дохода, начисленного налогоплательщику с начала года. 
     Размеры стандартных налоговых вычетов на детей в 2015 году установлены пунктом 4 пункта 1 статьи 218 НК РФ:
     1400 руб. в месяц — на первого и второго ребенка в возрасте до 18 лет (до 24 лет, если он учится по очной форме обучения);
     3000 руб. в месяц — на третьего и каждого последующего ребенка в возрасте до 18 лет (до 24 лет, если он учится по очной форме обучения);
     3000 руб. в месяц — на каждого ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет (до 24 лет, если он учится по очной форме обучения и является инвалидом I или II группы).
     Стандартные вычеты по НДФЛ в 2015 году в размере 3000 руб. в месяц на детей-инвалидов даются независимо от того, каким по счету является ребенок-инвалид. Суммировать вычеты на детей и на инвалидов нельзя. То есть если инвалидом признан третий ребенок, то вычеты в размере 3000 руб., предусмотренные на третьего ребенка и отдельно на ребенка-инвалида, не складываются.
     В то же время cтандартные вычеты по НДФЛ в 2015 году на разных детей суммируются. Например, у работника два ребенка до 18 лет. В этом случае работник может получить вычет на обоих детей.
     В отношении cтандартных вычетов на детей по НДФЛ в 2015 году вычетов действуют ограничения по доходу работника. Детский вычет можно применять до тех пор, пока доход работника с начала года не превысит 280 000 руб. (подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ). Начиная с месяца, в котором доход превысил эту сумму, налоговый вычет не предоставляется. При этом учитывается доход самого работника, а не суммарный доход обоих родителей.
     Сотрудник, который устроился на работу не с начала года, должен сообщить, какая сумма доходов ему уже начислена с начала года у другого работодателя. Для этого он должен представить справку по форме 2- НДФЛ (п. 3 ст.218 НК РФ). В отсутствие этого документа у налогового агента нет оснований предоставлять стандартные налоговые вычеты, установленные подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 218 НК РФ.  Исключение составляет случай, когда сотрудник впервые устраивается на работу, о чем и указывает в заявлении (постановление ФАС Северо-Западного округа от 08.08.2008 по делу № А56-13732/2007). Что делать, если справки нет, а вычеты применены? Решение зависит от обстоятельств.
 

 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ООО «ЭКЗОТИНГ-ТРЕЙДИНГ»
 2.1. Предварительное планирование аудиторской проверки
     Объектом исследования данного дипломной работы является хозяйственная деятельность предприятия оптовой торговли Общества с ограниченной ответственностью «Экзотинг-Трейдинг». 
     ООО «Экзотинг-Трейдинг» было основано на основании решения учредителя в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и федерального закона Российской Федерации "Об обществах с ограниченной ответственностью". 
     Основными учредительными документами ООО «Экзотинг-Трейдинг» является Устав. 
     ООО «Экзотинг-Трейдинг» имеет организационно - правовую форму - общество с ограниченной ответственностью. 
     Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Экзотинг-Трейдинг». Сокращенное фирменное наименование Общества: ООО «Экзотинг-Трейдинг». 
     Уставный капитал общества составляет 10 тыс.руб. 
     Основными видами деятельности предприятия являются:
      - оптовая и розничная продажа овощами и фруктами; 
     - оптовая и розничная торговля сахаром и сахаристыми кондитерскими изделиями, включая шоколад;
      - оптовая и розничная торговля мясом, мясом птицы, продуктами и консервами из мяса и мяса птицы; 
     - оптовая и розничная торговля молочными продуктами, яйцами, пищевыми маслами и жирами;
      - оптовая и розничная торговля кофе, чаем, какао и пряностями; - оптовая и розничная торговля прочими пищевыми продуктами. 
     Бухгалтерия обеспечивает бухгалтерский учет и отчетность на предприятии, а также следит за состоянием расчетов с покупателями, поставщиками и подрядчиками.
     Оптовый склад и магазин розничной продажи осуществляет непосредственно весь торговый процесс предприятия, а именно зав. складом отвечает за движение товарных запасов на складе, торговый персонал – продавцы-кассиры обеспечивают оптовую и розничную продажу товаров. 
     Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала; осуществляет разгрузку товаров. Структура управления у ООО «Экзотинг-Трейдинг» относится к линейной. Структура позволяет генеральному директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий. (Приложение 2)
     Данные таблицы  показывают, что в ООО «Экзотинг-Трейдинг» численность персонала за период с 2011-2013 года увеличилась на 3 человека за счет категории специалистов – на 1 чел., торгового персонала на 1 чел и 30 вспомогательного персонала на 1 чел. наибольший удельный вес в структуре кадров 50% имеют торговый персонал, что, несомненно, положительно сказывается на результатах работы торговой фирмы. 
     Далее проанализируем основные экономические показатели деятельности ООО «Экзотинг-Трейдинг» за 2011-2013 годы. Данные, а также их относительное и абсолютное изменения приведены в приложении 3.
     Из приложения 3, видно, что в исследуемой фирме объем реализации продукции возрос с 47105 до 58110 тыс. руб. в 2011-2012 гг., с 58110 до 62120 тыс.руб. в 2012-2013 гг. Рост выручки сопровождался увеличением себестоимости продаж на 1580 тыс.руб. В свою очередь, рост себестоимости продаж произошел из-за повышения цен на товарно-материальные ценности, топливо и энергию. 
     В результате, в 2013 году, за счет увеличения выручки от продажи происходит рост прибыли от реализации на 10689 тыс.руб. Рост стоимости основных средств в 2013 по сравнению с 2011 годом на 39380,33 тыс.руб. повышает уровень фондоотдачи основных средств на 0,57 рубль. 
     Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности. 
     Рентабельность продаж, в свою очередь, отражает величину прибыли до налогообложения, приходящуюся на рубль объема продаж. За 2011-2013 гг. 32 отмечено повышение показателя на 5%, что говорит о росте эффективности деятельности предприятия.
 
 2.2. Сбор аудиторских доказательств
     Налогоплательщиками НДФЛ являются физические лица - работники предприятия ООО «Экзотинг-Трейдинг». Компания «Экзотинг-Трейдинг», как любое юридическое лицо-работодатель, в отношении обложения налогом доходов физических лиц выступает в роли налогового агента, в установленную законом обязанность которого входит определение налоговой базы, исчисление сумм налога на доходы физических лиц, удержание их из доходов, уплаченных физическим лицам, и перечисленных в бюджет. 
     Бухгалтерией ООО «Экзотинг-Трейдинг» для целей исчисления и расчетов сумм налога на доходы физических лиц, подлежащих перечислению в бюджет, осуществляется следующие процедуры:
      1. На основании первичных документов по учету кадров и затрат рабочего времени 
     2. договорам подряда, агентским договорам, иным договорам гражданско-правового характера (договорам выполнения работ и оказания услуг), то по данной категории работников 
     3. При наличии на то оснований составляется перечень других выплат в пользу физических лиц.
      4. проверяется правильность заполнения и при необходимости вносятся соответствующие коррективы сведения в индивидуальных карточках работника. 
     5. Подлежащая удержанию из дохода сотрудника за текущий месяц, сумма налога переносится из карточки в лицевой счет, а затем - в расчетно-платежную ведомость. 
     6. Суммируются величины налога на доходы физических лиц, подлежащие уплате в бюджет за текущий отчетный период. 
     7. Рассчитывается подлежащая уплате в бюджет за отчетный период сумма налога на доходы физических лиц. 
     Расчет и начисление сумм заработной платы осуществляется на основании штатного расписания, утвержденной сетки окладов, отчетов линейных руководителей о выполнении сотрудниками плана продаж, табеля и листов учета рабочего времени, а также других документов. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Рисунок 1 - Общая схема документооборота ООО «Экзотинг-Трейдинг» по расчетам с бюджетом по НДФЛ. При сдельно-премиальной схеме оплаты на предприятии ООО «Экзотинг-Трейдинг» применяется система повышающих и повышающих коэффициентов, увеличивающих или уменьшающих сумму премии. 
     
 2.3. Заключительный этап проверки
     Бухгалтерский учет операций, связанных с налогом на доходы физических лиц, в ООО «Экзотинг-Трейдинг» осуществляется на счете 68 «Расчеты по налогам сборам», субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц». 
     Все совершаемые операции по расчетам с бюджетам по НДФЛ учитываются на соответствующих счетах бухгалтерского учета, в соответствии с действующим Планом счетов. 
     По кредиту счета 68 отражаются суммы, перечисляемые в соответствии с налоговыми декларациями в соответствующие государственные и муниципальные бюджеты.
     На дебете счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджеты различных уровней. 
     Аналитический учет расчетов по налогам по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов. Важнейшим бухгалтерским документом учета расчетов по НДФЛ при журнально-ордерной системе организации учета является журнал-ордер №8 для синтетического учета по кредиту счета 68 и ведомость № 7 для аналитического учета по кредиту счета 68. Общую сумму кредитового оборота счета 68 и суммы дебетовых оборотов каждого корреспондирующего с ним счета можно установить по месячным итогам журнала-ордера. 
     Хозяйственные операции, по мере их совершения и оформления документами, записываются в журнал-ордер. Таким образом, ведение систематической записи в журналах является одновременно и хронологической записью. Данные для ис.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.