- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Эмпирические исследование личностного самоопределения в проектной деятельности в подростковом возрасте
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W003231 |
Тема: | Эмпирические исследование личностного самоопределения в проектной деятельности в подростковом возрасте |
Содержание
Содержание Введение Глава1. Теоретическое исследование психологическое особенностей личностного самоопределения в подростковом возрасте 1.1. Психологическая характеристика личностного самоопределения подростка 1.2. Подходы к пониманию проектной деятельности в зарубежной и отечественной литературе 1.3.Проектная деятельность подростка как условие его самоопределения Вывод по I главе. Глава 2. Эмпирические исследование личностного самоопределения в проектной деятельности в подростковом возрасте. 2.1. Методики эмпирического исследования в подростковом возрасте. 2.2. Обработка и анализ результатов исследования. 2.3. 2.4. 2.5. Вывод по II главе. Заключение. Приложение. Введение Самоопределение рассматривается как самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни. От успешности самоопределения во многом зависит эмоциональное благополучие и качество жизни человека. Актуальность исследования личностного самоопределения проектной деятельности подростков связана с тем, что подростковый возраст является важным этапом в развитии личности, так как, не сформировав у себя личностные качества, необходимые для интеграции в социальную жизнь, многие выпускники школ, зачастую, оказываются неспособными противостоять давлению агрессивной социальной среды, и становятся её жертвами, пополняя ряды асоциальных членов общества. В современном в словаре в психолога в все в чаще в используются в термины в проект, в проектирование, в проектное в знание, в проектный в метод, в проектная в деятельность, в что в является в не в столько в данью в увлечения в инновационными в процессами, в сколько в актуальной в потребностью в практики в образования. в В в и ряду в профессиональных в компетенций в психолога в появилось в требование в к в формированию в проектировочных в умений в учащихся, в таких, в как в умение в выделить в проблему, в найти в способ в решения, в поставить в цель, в спланировать в ход в ее в достижения, в проанализировать в полученный в результат в в в соответствии в с в целью в и в способом в ее в достижения, в увидеть в новую в проблему в и в т. в д. в Анализ в психолого-педагогической в литературы в показывает, в что в проектная в деятельность в в учащихся, в и в педагогов в находится в в в процессе в становления, в обобщения в эмпирических в фактов в и в результатов в исследования. в Отсутствие в необходимых в знаний, в умений, в навыков, в психологических в установок в проектирования в – в одна в из в проблем в современной в школы, в как в обучающихся, в так в и в обучающих. Известно, в что в знание, разделено от в понимания, в порой в не в имеющее в ничего в общего в с в опытом в обучающегося, в практически в не в используется. в Современное в отечественное в образование в ведет в все в к в большему в отрыву в образования в от жизни. Содержание и в методика в практически в не в считаются в с в разнообразием в способностей в учащихся, в их в потребностью в в в усвоении в определенных в видов в деятельности. в Большая в часть в личностного в развития в обучающегося, в его в психическая в направленность в на в профессиональное в становление в откладывается в «на в потом», в «на в после в школы». в В в этой в ситуации в метод в проектов в как в одно в из в средств в позволяет в педагогу в решать в сложнейшую в задачу в «преобразования в стандарта в образования в из в безличной в формы в всеобщности в в в личную в культуру в учащегося», в сбалансировать единство в знаний в обучающегося в с в опытом, в пониманием, в возможностью в реализовать в их в на в практике в в в соответствии в с в личным в интересом в и в интересом в общества. в Навыки в проектировочной в деятельности в формируют в у в учащихся в (педагогов) в опыт в продуктивных в действий в в в ситуациях, в характерных в для в переходных в периодов в в в развитии в общества, в когда в нарастает в неопределенность, в нестабильность в и в люди в больше, в чем в раньше, в нуждаются в в в координации в совместных в действий, в продуманных в решениях, в обретении в смысла в жизни, в в в новых в ценностях. в Современный в человек в умеет в наблюдать, в анализировать, в вносить в предложения, в отвечать в за в принятые в решения, в умеет в преодолевать в конфликты в и в противоречия в – в все в эти в качества в личности в формируются в при в выполнении в учебных в проектов. Проблемой самоопределения занимались отечественные и зарубежные ученые такие, как К.А. Абульханова-Славская, А. Адлер, Б.С. Братусь, Ш. Бюллер, М.Р. Гинзбург, Е.И Головаха, И.В. Дубровина, А К. Левин, Маслоу, А.В. Мудрик, Г.П. Ников, А.В. Петровский, К. Роджерс, С.Л. Рубинштейн, В.Ф. Сафин, В.И. Слободчиков, Э. Эриксон, Э. Фром, и др. Многие психологи считают самоопределение центральным моментом подросткового и юношеского возраста (Л.И. Божович, И.В. Дубровина, И.С. Кон, А.В. Мудрик и др.). Многие исследователи рассматривают готовность к самоопределению как показатель эффективности образовательного процесса (Т.М. Буякас, В.П. Зинченко, Т.Н. Кожевникова, О.М. Краснорядцева, Л.М. Митина, Т.А. Сундукова и др.). Противоречие: Метод проектов актуален, эффективен, позволяет развивать ребенка, как свободную творческую личность, однако подросток не может самостоятельно найти противоречия в окружающем мире, сформулировать проблему, определить цель. Необходимость разрешения данного противоречия определила проблему исследования, которая заключается в выявлении и обосновании личностного самоопределение подростка в проектной деятельности. Цель: выявить особенности личностного самоопределения подростков. Объект: в Личностное в самоопределения в подростка как условия самоопределения. Предмет: в Проектная в деятельность в подростка. Гипотеза: в Мы в предполагаем в что участие в проектной деятельности способствует личностному изменению самоопределение подростка проявляющихся в изменений таких показателей как мотивы достижения и самооценка. Задачи исследования: 1. общая характеристика понятия «личностное самоопределение»; 2. раскрыть в ценности, в смысл в и в сущность в процесса в проектирования, в принципы в этой в деятельности; 3. алгоритмизировать необходимые этапы проектирования; 4. разработать в и в описать в комплекс в перспективных в идей в для в различных в типов в проектов. 5. проанализировать результаты исследования; Для проверки выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач, использовались следующие методы исследования: 1. Теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической литературы; 2. Экспериментальные: наблюдение, беседа, педагогический эксперимент; 3. Математические: статистические методы обработки эмпирических данных. Методики: Практическая значимость исследования заключается в возможности использования в данной работе возможности социального проектирования для успешного взаимодействия с учащимися. Основные положения и выводы исследования могут послужить основой для совершенствования развития процесса проектной деятельности у подростков База исследования: МБОУ "Школа № 45 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Уфа Республики Башкортостан, 8 класс, 40 учеников. Выпускная квалификационная работа: состоит из введения, двух глав, заключения, содержит 8 таблиц, приложение. Глава 1. Теоретическое исследование психологическое особенностей личностного самоопределения в подростковом возрасте 1.1. Психологическая характеристика личностного самоопределения подростка Усиление личностного подхода в психологии привело к обогащению ее языка понятиями, отражающими те аспекты сферы развития личности, которые ранее оставались за рамками психологического анализа. К таким понятиям следует отнести понятие «самоопределение личности» или «личностное самоопределение», распространенное сегодня в психологической и педагогической литературе. Личностным в самоопределением в является в основное в новообразование в ранней в юности, в которое в определяет в все в другие в виды в самоопределения в юношей в и в девушек. в Определяющую в роль в в в личностном в самоопределении в на в этом в этапе в играет в самосознание, в которое в выступает в основой в построения в отношения в личности в к в себе в и в взаимодействия в с в другими в людьми. Важнейшими в психологическими в условиями в возникновения в и в развития в самоопределения в старшеклассников в являются в их в ценностные в ориентации, в а в становление в личностного в самоопределения в происходит в в в результате в сложного в взаимодействия в внешних в и в внутренних в факторов в развития. в Влияние в социальных в факторов, в прежде в всего в специфика в социокультурных в условий в жизни, в переплетаясь в в в комплексе в психологических в особенностей в старшеклассника в (мотивы, в интересы, в опыт в и в т.д.), в проявляется в в в особенностях в его в отношения в к в себе, в к в собственной в деятельности, в поведения в и в взаимодействия в с в другими. Новый образ в самоопределения, в который в формируется в в в старшем в школьном в возрасте, в обеспечивает в возможность в построения в жизненных в перспектив, в планов в на в будущую в жизнь в и в деятельность. Формирование этого факта можно осуществлять поэтапно: * сначала в внутренне, в то есть через осознание подростка через социум; в сравнение действительности с системой ценности и их оценки. * сравнения в себя в и в требований в объективной в действительности; * самооценку; * выбор в определенной в социальной в роли, в устойчивой в жизненной, в общественной в позиции, в и в только в потом в проявляется в внешне в в в деятельности в и в поведении в через в реализацию в социальной в установки, в обмен в ценностями. Как в часть в нормативной в активности в ученика в и в компонент в его в нравственного в формирования, в данный в феномен в выступает в в в роли в фактора, в регулирующего в деятельность в и в общение в старшеклассника. в Психологи в рассматривают в личностное в самоопределение в как в генетическую в исходную в категорию, в которая в определяет в все в другие в виды в самоопределения: в профессиональное, в семейно-бытовое, в гражданское, в нравственное, в ролевое, в ценностное в и в т.п. в Здесь в отправным в пунктом в является в понимание в личностного в самоопределения в как в результата в социального в развития в личности. М. в Гинзбург в вывел в основные в положения, в дающие в возможность в построить в целостную в картину в самоопределения в в в юношеском в возрасте: в * личностное в самоопределение в имеет в ценностно-смысловую в природу в и в является в активным в определению в позиции в старшеклассника в относительно в социально в значимых в ценностей; * в в этом в возрасте в личностное в самоопределение в является в генетически в исходным в и в определяет в развитие в всех в других в типов в самоопределения; * особенности в личностного в самоопределения в обусловливают в характеристики в социального в самоопределения; * на в основе в особенностей в социального в самоопределения в у в старшеклассника в вырабатываются в требования в и в ожидания в к в определенной в профессии, в осуществляется в профессиональное в самоопределение; в * самоопределение в в в старшем в школьном в возрасте в тесно в связано в с в представлениями в о в своем в будущем; * личностное в самоопределение в неразрывно в связано в с в переструктурированием в мотивационной в сферы в старшеклассника. Среди в основных в социально-психологических в детерминант в личностного в самоопределения в юношей в и в девушек в можно в выделить некоторые представления, в имеющие в смысловое в значение в для в жизни: в * значимость в проблем, в которые в обсуждаются в с в ровесниками; * круг в референтных в лиц; * ценностные в ориентации; * целеустремленность в отношений; * сферы в самореализации; * отношение в к в социуму в и в осмысление в себя в в в нем; * будущие в планы, в их в конкретное в содержание; * выбор в профессии, в ориентация в в в ней в на в социально в или в личностно в значимые в факторы; * мера в уверенности в в в выборе в линии в поведения. В в зарубежной в психологии в процесс в самоопределения в называют в формированием в идентичности. в Среди в основных в состояний в формирования в идентичности в выделяют в обусловленность, в диффузию, в мораторий в и в достижения в идентичности, в которые в определяются в с в учетом в двух в факторов: в принятие в самостоятельных в решений в (кризис в идентичности) в и в наличие в твердых в обязательств в от в сделанного в выбора в системы в ценностей в или в будущей в профессиональной в деятельности. Старшеклассники в в статусе в обусловленности в берут в на в себя в обязанности, в не в принимая в самостоятельных в решений, в то в есть в выбирают в идеологию, в религию, в профессию в и в т. в п., в но в их в выбор в обусловлен в мнением в значимого в для в них в взрослого. У в такой в категории в подростков в переход в к в взрослости в проходит в гладко, в без в конфликтов, в ее в действия, в как в правило, в последовательные в и в стабильные, в имеющиеся в сильные в положительные в связи в со в значимыми в другими в людьми. в Представители в этой в категории в придерживаются в более в авторитарных в ценностей, в чем в старшеклассники в в в других в статусах. У в юношей в и в девушек, в которые в находятся в в в статусе в диффузии, в нечеткая в направленность в личности в и в мотивация в деятельности, в они в просто в уходят в от в вопросов, в касающихся в личностного в самоопределения. в Эти в старшеклассники в лишенные в родительской в заботы, в многие в из в них в в в этом в статусе в характеризуются, в асоциальным в поведением, в употреблением в наркотиков в и в алкоголя в и в т.д. Статус в моратория в предусматривает в эпицентр в кризиса в идентичности в старшеклассника в или в периода в принятия в ответственных в решений. в Они в все в еще в заняты в поиском в своего в «Я», в борются в с в миром в конфликтных в ценностей в и в альтернатив, в стремятся в к в независимости в от в родителей в и в одновременно в боятся в родительского в недовольства. Достижение в идентичности в - в статус в школьной в молодежи, в которая в прошла в кризис, в взяла в на в себя в определенные в обязанности в вследствие в сделанного в выбора в и в старается в жить в по в определенным в правилам. В в этих в старшеклассников, в по в сравнению в с в другими в статусами, в гармоничные в отношения в с в семьей; в их в поиски в независимости в несут в в в себе в меньший в эмоциональный в заряд, в чем в в в статусе в моратория; в они в не в бояться в стать в изолированными, в как в старшеклассники в в в статусе в диффузии. в В в зависимости в от в того в аспекта в жизни, в который в рассматривается, в статус в идентичности в может в изменяться: в старшеклассник в одновременно в может в находиться в в в статусе в обусловленности в относительно в пол в - в ролевых в предпочтений в и в в в статусе в моратория в в в выборе в профессии. Вообще, в феномен в личностного в самоопределения в для в старшеклассников в является в ведущим в центром в социализации, в возникновение в этого в феномена в возможно в только в на в определенном в уровне в развития в самосознания, в а в именно, в когда в у в личности в появляется в способность в к в внутреннему в диалогу. Формирование в личностного в самоопределения в обусловливается в объективными в факторами в социальной в действительности, в системой в целенаправленных в воспитательных в воздействий, в субъективной в подготовленности в подрастающего в поколения в к в общению в и в взаимодействию в в в социуме. Объективными в предпосылками в возникновения в данного в феномена в являются: в общее в недовольство, в отсутствие в достаточного в доверия в и в взаимопонимания в со в взрослыми; в неодинаковая в готовность в к в участию в в в социально в необходимом в взаимодействии в и в слабая в готовность в к в реальной в социальной в жизни в в в целом. К в субъективным в предпосылкам в относятся: в возникновение в внутренней в потребности в в в формировании в определенной в смысловой в системы; в развитие в ценностно-ориентационной в деятельности в и в чувство в ответственности в за в сказанное в или в совершенный в поступок; в стабилизация в мотивационной в сферы. Разные в исследователи в рассматривают в понятие в профессионального в самоопределения в по-разному. в Р.С. в Немов в профессиональное в самоопределение в означает в как в сознательный в выбор в человеком в профессии в для в себя. в То в есть в считает в его в однократным в явлением. в [16, в 200] Иную точку зрению считаетв в В.Б. в Шапарь. в Он в полагает, в что в профессиональное в самоопределение в - в это в процесс, в охватывающий в весь в период в профессиональной в деятельности в личности: в от в возникновения в профессиональных в намерений в до в выхода в из в трудовой в деятельности. в [22, в 395] в Оба в подхода в объединяет в определение, в данное в В.Н. в Дружининым. в Профессиональное в самоопределение в - в выбор в профессии в на в основании в анализа, в оценки в внутренних в ресурсов в субъектом в выбора в и в соотнесения в их в с в требованиями в профессии в и в последующее в его в формирование в как в профессионала в и в субъекта в труда. в [6, в 421] В в педагогической в энциклопедии в профессиональное в самоопределение в рассматривается в как в процесс в формирования в личностью в своего в отношения в к в профессиональной в деятельности в и в способ в его в реализации в через в согласование в личностных в и в социально-профессиональных в потребностей. в Оно в является в частью в жизненного в самоопределения, в то в есть в вхождения в в в ту в или в иную в социальную в и в профессиональную в группу, в выбора в образа в жизни, в профессии. в [18, вв 224] в Профессиональное в самоопределение в – в это в процесс в формирования в личностью в своего в отношения в к в профессионально-трудовой в среде в и в способ в ее в самореализации[4].в В в этот в период в происходит в согласование в социально-профессиональных в потребностей в и в внутриличностных в особенностей в и в склонностей в личности, в который в проявляются в в в обучении в и в на в всем в жизненного в пути. в Профессиональное в самоопределение в предполагает в выбор в будущей в профессии, в изучение в и в соотношение в своих в способностей в и в возможностей в выбранной в деятельности, в построение в плана в освоения в профессии. Профессиональное в самоопределение в всегда в сопровождает в личностное в самоопределение в - в поиск в своего в места в в в жизни, в своей в жизненной в стратегии в (4). в Личностное в самоопределение в складывается в из в ценностных в ориентаций в (направленность в личности, в материальные в и в духовные в ценности, в мировоззрение). в К в ценностным в ориентациям в личности в можно в причислить в следующее: в материальные в вещи, в семья, в творчество, в здоровье, в путешествие в и в т. в д. в Например, в личность, в увлекающаяся в путешествиями, в поставит в перед в собой в цель в поступить в на в факультет в туризма. в Личностное в самоопределение в формируется в раньше в профессионального, в и в именно в на в основе в личностного в самоопределения в складывается в профессиональное. в Однако в профессиональное в самоопределение в больше в зависит в от в внешних в условий, в а в личностное в самоопределение в - в от в самого в человека. Учитывая, в что в каждая в профессия в (и в социальное в положение) в требует в от в человека в не в только в определённых в общих в и в специальных в умений в и в знаний, в но в и в конкретных в способностей в и в личностных в качеств, в черт в характера, в хорошего в знания в рынка в труда в и в рынка в профессий, в можно в назвать в три в основных в составляющих в содержания в профессионального в самоопределения: в * самопознание в (самоосознание в своих в возможностей, в способностей, в особенностей в характера в и в т.д.); * самооценивание в (сравнение в результатов в самопознания в с в теми в требованиями, в которые в предъявляет в избираемая в профессия в к в человеку); * саморазвитие в (развитие в в в себе в тех в качеств, в которые в необходимы в для в выполнения в избранной в профессиональной в деятельности в и в той в социальной в роли, в к в которой в готовит в себя в молодой в человек). Профессиональное в самоопределение в – в процесс, в который в охватывает в весь в период в профессиональной в деятельности в личности: в от в возникновения в профессиональных в намерений в до в выхода в из в трудовой в деятельности. в [1, 56] в Возникновение в профессионального в самоопределения в охватывает в старший в школьный в возраст, в но в ему в предшествуют в этапы в : в в Первичный в выбор в профессии в (характерен в для в учащихся в младшего в школьного в возраста): в - в малодифференцированные в представления в о в мире в профессий, в ситуативное в представление в о в внутренних в ресурсах, в необходимых в для в данного в рода в профессий, в неустойчивость в профессиональных в намерений; в Этап в профессионального в самоопределения в (старший в школьный в возраст): в - в возникновение в и в формирование в профессиональных в намерений в и в первоначальная в ориентировка в в в различных в сферах в труда; в Профессиональное в обучение: в - в осуществляется в после в получения в школьного в образования в для в освоения в выбранной в профессии; в Профессиональная в адаптация: в - в формирование в индивидуального в стиля в деятельности, в преобладание в системы в производственных в и в социальных в отношений; в Самореализация в в в труде: в - в выполнение в или в невыполнение в ожиданий, в связанных в с в профессиональным в трудом. в Таким в образом, в профессиональное в самоопределение в пронизывает в весь в жизненный в путь в человека. в [11, 167] в Автор Дубровина в И.В. в вносит в уточнение в в в проблему в самоопределения. в По в ее в мнению в основным в психологическим в новообразованием в раннего в юношеского в возраста в следует в считать в не в самоопределение в как в таковое, в а в психологическую в готовность в к в самоопределению, в которая в предполагает: в а) в сформированность в самосознания в на в высоком в уровне в психологических в структур; в б) в развитость в потребностей, в обеспечивающих в содержательную в наполненность в личности, в среди в которых в центральное в место в занимают в нравственные в установки, в ценностные в ориентации в и в временные в перспективы; в) в становление в предпосылок в индивидуальности в как в результат в развития в и в осознания в своих в способностей в и в интересов в каждым в старшеклассником. Вместе в с в тем в психологическая в готовность в войти в во в взрослую в жизнь в и в занять в в в ней в достойное в для в человека в место в предполагает в не в завершенные в в в своем в формировании в психологические в структуры в и в качества, в а в определенную в зрелость в личности, в заключающуюся в в в том, в что в у в старшеклассника в сформированы в психологические в образования в и в механизмы, в обеспечивающие в ему в возможность в (психологическую в готовность) в непрерывного в роста в его в личности в сейчас в и в в в будущем в [12, в74]. Период в выбора в профессии в хронологически в совпадает в и в с в подростковым, в и в с в юношеским в возрастами, в для в которых в характерно в принятие в ответственных в решений, в определяющих в всю в дальнейшую в жизнь в человека. в Данному в возрасту в уже в не в свойственны в те в импульсивность в и в неустойчивость, в которые в характерны в для в младших в подростков. в Наоборот, в старшие в подростки в становятся в более в внимательны, в стабильны в и в устойчивы в в в своих в предпочтениях, в поведении в и в ценностных в ориентациях, в однако в в в этот в период в часто в изменяется в интерес в к в той в или в иной в профессии. Личные в профессиональные в планы в подростка, в его в способности в и в склонности в часто в не в учитываются в при в выборе в специальности. в Наибольшее в влияние в имеют в мнение в родственников, в позиция в друзей, в товарищей, в наличие в того в или в иного в учебного в заведения в в в населенном в пункте. в Как в видим, в об в осознанном в выборе в говорить в не в приходится. в Способности, в склонности в и в личностные в профессиональные в планы в стоят в в в этом в списке в на в последних в местах. в На в первых в местах в стоят в мнение в окружающих в и в вынужденная в необходимость в (отсутствие в учебного в заведения в или в необходимой в специальности). в Вывод в очевиден в – в осознанный в выбор в специальности в и в учебного в заведения в способны в сделать в единицы. Однако в выбор в профессии в не в может в основываться в только в на в способностях в человека. в Профессиональное в самоопределение в является в частью в личностного в самоопределения, в человек в выбирает в те в профессии, в которые в отвечают в сложившимся в у в него в представлениям в о в самом в себе, в те, в в в которых в он в может в самоутвердиться. Кудрявцев в Т.В. в рассматривает в процесс в профессионального в самоопределения в как в длительный, в многоплановый, в весьма в подвижный, в включающий в несколько в стадий: в – в формирование в профессиональных в намерений, в – в профессиональное в обучение, в – в профессиональную в адаптацию, – в частичную в или в полную в реализацию в личности в в в профессиональном в труде в [8]. Говоря в о в профессиональном в самоопределении в и в выборе в профессии в учеников в 8 в - в 9 в классов, в следует в отметить в существование в определенных в критериев в сформированности в у в старшеклассников в готовности в к в профессиональному в самоопределению. в Проявлениями в критериев в сформированности в готовности в к в профессиональному в самоопределению в старшеклассников в являются: Когнитивный в - в степень в представления в учащихся в об в индивидуальных в психофизиологических в качествах; в степень в ознакомления в с в содержанием в избираемой в профессиональной в деятельности; в степень в информированности в о в возможности в получения в консультации в у в специалистов в профориентаторов в о в путях в необходимого в образования, в местах в работы: в степени в информированности в учащихся в об в общих в профессионально в важных в качеств в и в специальных в данной в профессиональной в сферы. в Мотивационно-потребностный в - в характер в мотивации в и в активности в учащихся; в осознание в личной в и в общественной в значимости в будущей в профессии; в связь в интересов в с в ценностными в ориентациями; в интенсивность в эмоциональных в переживаний, в волевых в усилий, в внимания. в Деятельносто-практический в - в способность в соотнесения в учащимися в своих в индивидуальных в особенностей в и в профессиональных в требований в данной в профессии; в владение в основными в приемами в работы. Итак, в нашей работе мы опираемся на анализ подходов к самоопределению показал много аспектов этого понятия. Нам представляется, что предлагаемый нами подход к личностному самоопределению позволяет по-новому подойти к ряду известных явлений и проблем и по-новому их оценить. Так, непохожесть каждого нового поколения на предшествовавшие с этой точки зрения объясняется тем, что каждое новое поколение молодежи осуществляет личностное самоопределение по отношению к иной системе (иерархии) ценностей, существующих в обществе. 1.2. Подходы к пониманию проектной деятельности в зарубежной и отечественной литературы. Проект в – в (от в лат. в projectus, в в в буквальном в переводе в – в брошенный в вперед), в 1) в реалистичный в замысел, в план в о в желаемом в будущем; в 2) в совокупность в документов в (расчетов, в чертежей, в макетов) в для в создания какого-либо продукта, в содержит в в в себе в рациональное в обоснование в и в конкретный в способ в осуществления; в 3) в метод в обучения, в основанный в на в постановке социально-значимой цели в и в ее в практическом в достижении в [15, в 1076]. В в последнее в время в появилось в и в широко в распространяется в еще в одно в значение в слова в «проект». в Речь в идет в о в проекте в как о в некой в акции, в деле, в предприятии, в имеющем в определенные в цели, в например, в «Атомный в проект», в «Проект в Курчатова» в и в др. в Здесь в проект в выступает в не в как в результат, в а в как в некая в организационная в форма в построения в целенаправленной в деятельности. Проектирование в – в словари в современного в русского в языка в [15, 1078] в толкуют в как в действие в по в одному в из в значений в слова в «проект». в Слово в «проектирование» в происходит в от в слова в «проект» в и в обозначает в деятельность, в инициируемую в проблемой, в включающую в строго в упорядоченную в последовательность в действий, в приводящую в к в реальному в результату. в Поэтому в основным в для в слова в «проект» в будет в его в значение в образа в будущего. Таким в образом, в не в смешивая в и в не в путая в два в значения в слова в «проект»: в 1) в проект в – в как в результат в проектировочной в деятельности; в 2)проект в – в как в форма в организации в совместной в деятельности в людей, в в в дальнейшем в будем в опираться в на в оба в эти в значения. Имеет в смысл в разобраться в в в понятии в «проектирование», в сопоставить в его в с в другими в важными в понятиями. Существенным в признаком в проектирования в является в то, в что в проектирование – в работа в с в будущим. в Проект, в который в надо в создать в в в ходе в проектировочной в деятельности, в это в идеальная в модель. в Это в означает, в что в проектированию в свойственно в все в то, в что в присуще в работе в с в будущим в и в прежде в всего в высокая в степень в неопределенности. в В в то в же в время в проектирование в – в не в единственный в вариант в работы в с в будущим, в есть в еще в планирование, в программирование, в прогнозирование. в Рассмотрим, в как в соотносится в проектирование в со в всеми в этими в понятиями в и в видами в деятельности. Проектирование в и в планирование. Планирование в можно в рассматривать в как в этап в проектировочной в деятельности. в Кроме в того, в планирование в – в деятельность в в в ситуациях в знакомых в и в определенных, в когда в не в требуется в выполнения в большого в объема в созидательной в творческой в работы. Проектирование в и в прогнозирование. Прогнозирование в строит в предположение в о в том, в что в может в быть, в исходя в из в имеющихся в условий, в проектирование в призвано в ответить в на в вопрос, что в должно в быть, в какой в должна в быть в система в внешних в и в внутренних в условий, в чтобы в получить в нужные в результаты. Проектирование в и в моделирование. Мы в полагаем, в что в понятие в «проектирование» в в в узком в смысле, в подразумевающем в именно в выработку в идеальной в модели, в может в рассматриваться в как в синоним в моделирования в [15, в 830], в но в при в рассмотрении в «проектирования», в как в специально в организованной в человеческой в деятельности, в становится в ясно, в что в моделирование в является в только в частью в проектирования. Проектирование в и в конструирование. Считают, в что в проектирование в – в создание в нового в объекта в на в бумаге, в а в конструирование в – в его в создание в в в железе, в бетоне, в пластмассе в [15,в 629]. в Результаты в проектирования в могут в быть в воплощены в на в практике в с в той в или в иной в мерой в успешности, в точности. в Есть в смысл в различать в и в сравнивать в между в собой в результаты в проектирования в – в проект, в конструирования в – в реальный в объект в и в воплощения в – в реальный в объект в в в действии. Рис. в 1. в Взаимосвязь в основных в понятий в в в термине в «проектирование» Проектирование в как в работа в с в идеями. Если в рассматривать в проектирование в как в преимущественно в мыслительную, в интеллектуальную в деятельность, в главным в в в нем в оказывается в генерация, в проработка, в комбинирование в проектных в идей в и в решений в [5, 52]. в Результат в проектирования в – в образ в нового в объекта в – в есть в не в что в иное, в как в совокупность в надлежащим в образом в разработанных, в обоснованных в и в выстроенных в идей. в Именно в вокруг в этого в стоит в сосредоточить в все в организационные в и в управленческие в усилия в в в рамках в проекта. в Вполне в правомерно в и в разумно в понимать в проектирование в как в постоянный в процесс в выбора, в процесс в принятия в решения, в процесс в решения в задач в и в проблем. Наглядное в представление в взаимосвязи в этих в понятий в изобразим в на в рис1. в Проект в как в идеальный в объект в расположен в в в центре в звезды, в но в для в его в полноценного в выполнения в необходима в вся в та в деятельность, в которая в находится в на в ее в концах. в Это в не в обязательно в пятиконечная в звезда, в ведь в этот в ряд в можно в продолжить: в проектирование в и в творчество, в проектирование в и в искусство в и в пр. Моделирование в Конструирование Более в полное в раскрытие в стратегии в и в технологии в проектирования в предполагает в опору в на в следующие в понятия: •основания, в ценности в и в смысл в проектирования; •принципы, в нормы в и в правила в проектирования; •цели в и в задачи в проектирования, в его в ожидаемые в результаты; •субъекты в и в участники в проектирования, в их в роль в и в взаимодействие; •содержание в проектирования, в его в логическая в структура, в этапы; •методы, в средства, в технологии в проектирования; •формы в организации в проектировочной в деятельности; •ресурсы, в необходимые в для в проектирования; •условия в проектировочной в деятельности; •требования в к в субъектам в проектирования, в их в подготовки. В в настоящей в работе в ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: