VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Эмоциональные нарушения в подростковом возрасте

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001801
Тема: Эмоциональные нарушения в подростковом возрасте
Содержание
         Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова
     
                                            Факультет психологии
     
     

      
                       Курсовая работа на тему:
«Эмоциональные нарушения в подростковом возрасте».
      
                                                                       

                                                                      Работу выполнил: студент 2 курса 206 группы
      Дневного отделения
      Фроленков Никита
      Преподаватель: Доцент кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова 
      Кандидат психологических наук
      Рыжов Андрей Леонидович
     
     
     
                                                     Москва
2016
      




                                                     
                                                     Содержание

     Введение	3
     Глава 1. Основные проблемы подросткового возраста	5
     Глава 2. Эмоциональные и личностные расстройства в подростковом
                          возрасте	5
                2.1. Нервная анорексия и булимия	5
                2.2. Острые аффективные реакции	5
     
     
     Заключение	28
     Список использованной литературы	29

Введение
     В промежутке  детством и взрослостью есть замечательный и очень значимый для личностного развития человека этап жизни, который называется отрочеством. Именно этот период среднего школьного возраста (от 9-11 до 14-15 лет) оказывает огромнейшее влияние на жизнь индивидуума в будущем. Переход в подростковую жизнь сопровождается: бурными биологическими изменениями; сильнейшим психическим развитием, на которое влияют социальные взаимоотношения между подростками и взрослыми людьми; а так же зависит от уровня развития способностей познавать окружающий мир.   Определенные границы, которые разделяют этапы развития человека друг от друга, являются очень неоднозначными и чаще всего обуславливаются внешними факторами, поэтому строгие деления в данном вопросе практически неосуществимы, можно ориентироваться только на стандартные и общепринятые показатели.	Подростковый этап развития можно охарактеризовать как период, когда  эмоциональность находится на повышенном уровне, это проявляется: в постоянно смене настроения и появление чувства тревоги, агрессии. Подросток пребывает в постоянном возбуждении, проявляются также другие резкие реакции.
     Можно считать подростковый возраст уникальным в эмоциональном плане и поэтому, изучение данной составляющей занимает очень важное и значимое место в психологии. Важно заметить, что именно сейчас интерес к данной проблеме очень велик и существует огромное множество проблем, связанных с личностным развитием подростков, решением которых занимается психология. 
     Нарушения, связанные с эмоциональной составляющей, которые  возникают в подростковый период, имеют очень важные и серьезные последствия. Огромное количество исследователей, приводит связь определенных нарушений поведения у детей с различными формами эмоциональных нарушений. Постоянно приводится в качестве демонстрации связь эмоционального неблагополучия с трудностями при взаимодействии с взрослыми и ровесниками, а так же эмоциональная не успешность создает определенное препятствие для умственного развития, поэтому часто можно наблюдать связь с неуспеваемостью.
     Проблема эмоционального развития подростков хорошо отражена  и достаточно полно описана в работах различных известных деятелей отечественной и зарубежной психологии, таких как: Грецов А.Г., Дерманова И.Б., Ильин Е.П.,. Казанская В.Г., Райс Ф., Лафренье П., Реан А.А., Рубинштейн С.Л., Мэш Э., Вольф Д., Анохин П.К. и др.
     
     
     
        Цель работы – изучить основные проблемы подросткового возраста, а так же эмоциональные и личностные расстройства, связанные с данными проблемами.
     Задачи:
     1. Описать основные проблемы подросткового возраста.
     2. Описать различные эмоциональные и личностные расстройства, возникающие на почве данных подростковых конфликтов.
     3. Сформулировать выводы по результатам проведенной работы.
     Объект исследования – подростковые эмоциональные и личностные расстройства.
     Предмет исследования – особенности нарушения эмоциональных и личностных качеств подростков.
     Методы исследования: анализ теоретических источников по теме работы, систематизация и обобщение изученного теоретического материала, формулирование выводов.
                
     
                    Глава 1. Основные проблемы подросткового возраста.     
     
     Для лучшего понимания подростков и особенностей данного возрастного периода, необходимо обратиться к знанию о той особой нише развития, в которой они в наше время живут и развиваются. При более подробном анализе подростковой группы, можно выявить несколько важных проблем, которые препятствую развитию некоторых личностных качеств, и усложняют процесс социальной адаптации в других возрастных группах (детские и взрослые возрастные группы). Рассмотрим данные проблемы.
     1. Для них характерна возрастная сегрегация, т.е. чаще всего они вступают во взаимодействие в основном со сверстниками и значительно меньше с взрослыми или младшими детьми. Данная манера поведения является для них специально избранной, так как они стремятся казаться старше своего возраста, выглядеть более зрелыми, а для этого им необходимо с одной стороны меньше общаются с младшими детьми, а с другой стороны, потому что предпочитают постичь жизнь самостоятельно, без того принуждения, которое часто навязывается взрослыми.
     Возрастная сегрегация может иметь негативные последствия. Отгороженность от младшей возрастной группы лишает подростков возможности управлять, руководить и обучать тех, кто знает гораздо меньше, чем они, за исключением того маленького промежутка времени, когда они проводят время в кругу близких и родных людей, к примеру, младших сестер или братьев; либо когда они работают нянями; вожатыми в летних лагерях. В свою очередь, отстранение от мира взрослых приводит к тому, что подростки упускают шанс просвещения и лишаются возможности овладеть чем-то новым — возможностью взаимодействовать со старшими, опытными людьми. Чаще всего, подростки, отгорожены от серьезных проблем: постоянная трудовая деятельность, определенные обычаи и законы  общества, у них не формируется чувство ответственности, за исключением тех моментов, когда они помогают родителям по дому или подрабатывают после школы.
     2. Другой важной подростковой проблемой является длительная экономическая зависимость. В современном обществе, молодые люди часто являются зависимыми от финансовой поддержки родителей во время длительного продолжительного образования, необходимого для профессиональной деятельности, которая требует технологически важных знаний и сложных навыков. Для тех, кто не получил глубокого профессионального образования, открывается лишь неинтересная и низкооплачиваемая работа. Почти всегда, подростки испытывают фрустрацию и обеспокоены поиском своего предназначения в этом мире. В любом случае, опираясь на слова Крейг Г. можно заявить факт того, что “подростковый возраст в некотором отношении является временем ограниченных прав, возможностей и предписанных ролей”. [1, с. 508].  Некоторые другие авторы, к примеру, Эриксон, придерживаются более позитивного взгляда на данную проблему подросткового возраста, рассматривая  этот период как время, способствующее личности в  исследование различных жизненных ролей и позволяющее экспериментировать с ними до того, как индивид примет на себя ответственность взрослого мира.
     3. На формирование эмоциональных и личностных качеств у молодых людей также оказывают влияние события того времени, в котором они живут. Каждой эпохе присущи свои войны, определенные  религиозные движения,  экономические  подъемы  и  спады.  Особенную уязвимость  к  подобным кризисным ситуациям демонстрируют именно подростки. Положение в мире оказывает влияние на них намного более сильное, чем на младших детей. Молодежь сражается в войнах, участвует в восстаниях и вкладывает свою энергию в движения за социальные реформы. Подростки, а также их старшие товарищи, руководствуемые определенными  идеалистическими  устремлениями,  поддерживают и продвигают различные  радикальные   политические  и   религиозные  движения. Во время экономических спадов они первыми теряют работу и довольно быстро обретают ее при экономическом подъеме. В наши дни на эмоциональную составляющую подростков влияют не только локальные: местные и региональные  кризисы;  но  и  кризисы в различных, даже очень отдаленных, частях мира.
     4. Особое влияние на подростков оказывает средства массовой информации. Как можно неоднократно заметить, теории развития человека подчеркивают относительную важность эмоционально поддерживающей и отзывчивой окружающей среды. Индивидуумы в любом возрасте проходят научение гораздо лучше, если они могут оказывать влияние на окружающее среду, воспринимать последствия совершенных действий и обладать определенными силами для их изменения. Однако совершенно невозможно изменить ход событий, о которых информируют по телевидению и другим средствам массовой информации. Для лучшего понимания важности СМИ,  можно процитировать Крейга Г.: “подростки, физические и умственные способности которых развиваются быстро, особенно уязвимы, являясь пассивными потребителями средств массовой информации. Трагедии и жестокость воспринимаются ими прозаично; возможно, у них развивается жажда к сверхсильной стимуляции”. [1,c.509].
     5. Одной  из биологических проблем подросткового возраста, которая вызывает душевный дискомфорт и внутри-личностные конфликты, является чрезвычайно быстрое физическое развитие. Несмотря на то, что физиологически подростковый возраст занимает место в одном ряду с эмбриональным периодом и периодом младенчества и рассматривается как время быстрых биологических изменений; именно в этот период индивидуум испытывает наибольшую боль и радость, наблюдая за изменением собственного тела: они замечают эти необычайные преобразование, ощущают огромное количество самых разнообразных чувств, которые постоянно сменяют друг друга: восторг, ужас и очарование. Они постоянно проводят сравнения, сравнивают себя с другими и пересматривают образ своего “Я”. Представители обоих полов с постоянной тревогой следят за своим развитием, его своевременностью и правильностью, опираясь своими мыслями и идеями как на реальные знания, так и на ложную, неправильную, ненужную информацию. Подростки сопоставляют себя с действующими в обществе нормами относительно своего пола; по факту, стремление примирить и нивелировать различия между настоящим и идеализированным выступает в качестве одной из основных проблем подростков. Именно то, как родители воспринимают физические изменения своих детей, может оказывать серьезное влияние на адаптацию подростков.
     Отдельно хотелось бы уделить внимание именно биологическому росту и биологическим изменениям организма подростков. Как уже было сказано выше, подростки постоянно проводят сравнения и сопоставления себя окружающим, либо идеализированным образам. Социологи называют подростковую позицию маргинальной, т.е. молодые люди находятся на периферии доминантной культуры или на стыке двух культур, они являются очень конформными и сторонятся любых изменения от их представляемого доминирующего в течение общества идеала. Подростки являются необычайно чувствительными к любым телесным отклонениям: строение тела (худой, толстый, низкий, высокий), протекание биологического развития (половое созревание). Огромное влияние оказывают средства массовой информации, создавая в неокрепших умах стереотипные образы веселых и жизнерадостных подростков, которые с легкостью преодолевают подростковый этап, который практических их не затрагивает в эмоциональном и личностном плане, они как бы нивелируют его влияние. На самом же деле, многие подростки очень чувствительны к своей внешности, и любые расхождения с их идеалами вызывают внутри-личностные конфликты. Подобные идеализированные образы вызывают у подростков чувство неполноценности и рождают сомнения в себе и своих силах. 
     

Глава 2. Эмоциональные и личностные расстройства в подростковом возрасте

2.1. Нервная анорексия и булимия.
Первым эмоциональным и личностным расстройством, которое мы рассмотрим во второй главе, является нервная анорексия и булимия. Данная болезнь очень сильно влияет на личностное развитие молодых людей, которые столкнулись с данной проблемой. Недостижимый идеал стройности, навязываемый СМИ, понимание худобы как подлинной красоты и полноты как уродства, заставляет подростков идти на совершенно необдуманные, глупые поступки, такие как отказ от еды. Данное расстройство сильно истощает их в физическом плане, их представление о красоте является ошибочным и ведет к смертельным последствиям. В подобной ситуации реакция семьи крайне важна, поддержка подобных идеалов стройности значительно ухудшает ситуацию. На данный момент нет определенного лечения данной болезни, разные терапевты по-разному проводят сеансы терапии. Некоторые используют поведенческий подход, подкрепляя похвалой моменты приема пищи, другие работают с представлениями пациента о своем теле и о еде в целом, третьи пытаются анализировать детские воспоминания, надеясь отыскать проблему данного заболевания именно там. Единственное, что не зависит от терапевтического подхода, это потребность в госпитализации. Так как подобным больным может быть необходимо внутривенное питание, для восстановления сил организма, после экстремального истощения. Цель любой терапии одинакова и отличается только способами достижения. Идея заключается в разделение переживаний пациента по поводу пищи и переживаний относительно собственного Я. 
       Булимия имеет сходные черты с анорексией, но в DSM-4 выделяется как отдельное заболевание. Одной из особенностей данного расстройства, как правило, является наличие у больного лишнего веса. Данные молодые люди сильно переживают по поводу собственного веса, но иногда испытывают неконтролируемую тягу к соленому или сладкому, а после вызывают рвотные массы или пьют слабительные препараты. К смертельным заболеваниям булимию, в отличие от анорексии отнести нельзя, но, безусловно, она является саморазрушительным расстройством, которое требует медикаментозное и психологическое лечение. У подобных больных развиваются проблемы с желудочно-кишечным трактом, в связи с  постоянной потребностью  в избавлении  от потребляемой пиши с помощью рвотных процессов, что ведет  к повреждению ротовой полости, формированию язв. Булимия лучше поддается коррекции и лечению, чем анорексия. Очень полезными в подобных случаях являются антидепрессанты, хотя у многих не наблюдались признаки депрессии. Это указывает на биохимическую составляющую данного расстройства. 


2.2. Острые аффективные реакции.
Для понимания определения острых аффективных реакций, можно воспользоваться учебником Личко А.Е. “Подростковая психиатрия”, где говорится, что “это состояния крайнего эмоционального напряжения, обусловленные психическими травмами или кризисными ситуациями”. [6,c.175] Подобные реакция длятся от пары минут до 1-2 суток и границы определяются биологической потребностью организма в естественном сне. Иногда, при подобных реакция, тяжесть аффекта может быть очень значимой и достигает такой планки, что молодой человек практическими не управляет собственной деятельность, но психотический уровень не достигается и на дальнейшем это не сказывается, полная утрата своих действий не наблюдается. Подобные реакции относить к “психопатическим реакциям” неправильно, потому что подобное поведение характерно для подростков и не обязательно будет являться сигналом к развитию психопатии, но нельзя отрицать, что при наличии психопатии подобные реакции могут возникать и даже выходить за пределы данного типа психопатии. Многие аффективные реакции во взрослом возрасте интересовали исключительно судебную экспертизу, и были названы “аномальными непсихотическими аффектами”.
        Рассматривая систематику острых аффективных реакций, Личко А.Е. пишет: “с клинической точки зрения нами выделены следующие четыре типа острых аффективных реакции: агрессивная, аутоагрессивная, импунитивная и демонстративная”. Дальше необходимо рассмотреть более подробно данные типы реакций.

1.Агрессивная (экстрапунитивная) реакция.
Выражение данной реакции происходит на обидчика, либо на предметы расположенные в непосредственной близости. Подобная реакция сопровождается “вымещение злобы” на все вещи связанные с обидчиком, либо на случайные предметы. Подобная реакция требует “разрядки” и необязательно мгновенное посещение психиатра, можно расценивать данное поведение как обычную драку и придавать особое значение подобному, стоит в том случае, если предыдущее поведение нельзя сопоставить с данной реакцией (как пример можно привести чувство агрессии  к более сильным).

2. Аутоагрессивная (интрапунитивная) реакция.
Подобная реакция представляет больший интерес, чем предыдущая для психиатра. Проявляет в причинение себе вреда (порезы, раны), порезы глубокие, иногда подобные реакции относят к демонстративным суицидальным попыткам, но это ошибочно, так как подростку нужна разрядка, которая выражается в причинение себе боли, болевой порог при аффекте завышен, поэтому боль не чувствуется. После разрядки на определенный промежуток времени успокаивается. Данное суицидальное поведение характеризуется быстрым принятием решения и краткосрочным его исполнение, для быстрого достижения результата, данную реакцию облегчают общественные факторы принятие и подражания, к примеру тенденция к суициду среди сверстников. Реализация чужих мыслей близких людей или лучших друзей также может найти воплощение в суициде. К примеру, если подросток услышит, что его близкий человек при ссоре пригрозит суицидом, то он может воплотить его угрозу в действительности. 
      Осуществляют суицидальные мысли подростки по-разному: одни
используют вскрытие вен, другие удушение газом, третьи предпочитают
прыжки с высоких крыш зданий. (Иногда подростки использую обычные порезы вен или принимают совершенно безобидные таблетки в качестве способа для реализации мыслей о суициде, что необязательно говорит о демонстративности данных попыток, а о возможной некомпетентности подростка). У подобных подростков желание умереть может быть кратковременным или совершенно неопределенным, но возможность смерти может допускаться.

3. Импунитивная аффективная реакция.
Данная реакция проявляет разрядку не в отношении обидчика или самого себя, а заключается в бегстве из психотравмирующей ситуации. Проявляется побегом из дома или интерната. Проблемы в социальной группе ( дом , интернат) и наказания, связанные с нарушением определенного свода правил данной группы, приводит к подобной аффективной реакции, которая выражается в побеге, способо немедленно покинуть неприятную обстановку.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
      


     


  Список использованной литературы.
     1.Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. — 9-е изд. — СПб.: Питер, 2005. — 940 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»).
     2.Психопатология развития детского и подросткового возраста/Чарльз Венар, Патрисия Кериг - СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. — 672 с. — (Психология – лучшее).
     3.Кле М. Психология подростка. Психосексуальвое развитие. М.: Педагогика, 1991. – Пер. изд.: Россия, 1986.-176.
     4.Ким Долджин, Филип Райс «Психология подросткового и юношеского возраста»: Питер; СПб.; 2012. 627стр, 201иллюстрация.
     5.Тайсон Роберт, Тайсон Филлис Психоаналитические теории развития. Под общей редакцией М. В. Ромашкевича. Издательство “Деловая книга” Екатеринбург, 1998. – 528 стр.
     6.Личко А.Е., Подростковая психиатрия. Изд. “Медицина”, Москва, 1985. - 416с., 
     7.Личко А.Е.,  Психопатии и акцентуации характера у подростков. Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982. С. 288-318.
     8.Мэш Э., Вольф Д. Детская патопсихология. Нарушения психики ребенка — СПб.: ПРАЙМЕВРОЗНАК, 2003. — 384 с. (Проект «Психологическая энциклопедия»)
     9.В.В. Ковалев Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков. Изд. М.: Медицина, 1985. – 288 с.: ил.

     
     
     
     
     
     
14
     
     
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44