VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Эмоциональный стресс механизмы возникновения и способы преодоления стрессовых ситуаций

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000037
Тема: Эмоциональный стресс механизмы возникновения и способы преодоления стрессовых ситуаций
Содержание
Тверской Государственный Университет




Курсовая работа 
По дисциплине: “Общая психология”
на тему:
“Эмоциональный стресс: механизмы возникновения и способы преодоления стрессовых ситуаций”





Выполнила: студентка 2 курса
Группы 23
Гайфуллина Н.Н.

Руководитель: 
Бариляк И.А.

Содержание.
Введение.                                                                                                                 3
Глава 1.                                                                                                                    5
1. “Стресс” и “эмоциональный стресс”.                                                                5	
     1.1. Стресс.                                                                                                         5
     1.2. Эмоциональный стресс.                                                                             6
2. Концепция Ганса Селье о стрессе. Виды стресса. Эустресс и дистресс.     7
     2.1. Концепция Ганса Селье.                                                                             7
     2.2. Виды стресса.                                                                                               9
     2.3. Эустресс и дистресс.                                                                                 10
Глава 2.                                                                                                                   11
1.Стресс: возникновение, преодоление и профилактика.                                  11
      1.1.Факторы возникновения стресса.                                                             11
      1.2.Способы преодоления стрессовых ситуаций.                                         13
     1.3.Профилактика (предупреждение) стрессовых состояний.                     15
Заключение.                                                                                                            20
Список используемой литературы.                                                                      21





Введение.
     Тема моей курсовой работы в наше время является наиболее актуальной не только с научной точки зрения, но и в социально-практическом плане. Стресс является неотъемлемой частью жизни каждого современного человека и одним из самых часто устанавливаемых психологических диагнозов. Множество людей изо дня в день обращаются за помощью к специалистам, с целью узнать, что стало причиной такого состояния и как бороться с этим недугом. 
     Причин возникновения стресса может быть множество, к примеру, проблемы личные ,производственного характера или сложности в быту. Но какими бы ни были внешние обстоятельства,  приводят они к одному - к стрессу. Он лишает вас всяческих сил на отдых, работу и в итоге на саму жизнь.
     Феномен стресса требует глубокого изучения психологами, так как практически каждый человек в своей жизни испытывал стрессовые ситуации на себе или переживает их и сейчас. В наши дни человек склонен довольно долго копить в себе отрицательные эмоции и при этом не имеет возможности избавиться от них. В то время как длительное пребывание в состоянии напряжения отрицательно сказывается на состоянии физического и психологического здоровья человека.  
     Если современный человек научится контролировать свое эмоциональное состояние, сможет вовремя справляться с накопившимся напряжением и овладеет навыками предупреждения стрессовых ситуаций - это станет залогом его физического и психологического здоровья и стабильной работы организма в целом.
     Таким образом, целью моей курсовой работы является изучение механизмов возникновения состояния эмоционального стресса и выявление способов преодоления стрессовых ситуаций.
	Для проведения данной работы были поставлены следующие задачи :
1.Определить содержание понятий “стресс” и “эмоциональный стресс”.
2.Изучить особенности возникновения стрессовых состояний.
3.Выявить способы их преодоления и предупреждения.


















Глава 1.
1. “Стресс” и “эмоциональный стресс”.
1.1.Стресс.
     На сегодняшний день слово Стресс стало чуть ли не самым популярным. Оно встречается и по телевизору,  на радио,  о нем пишут в газетах и журналах. Даже в обычном разговоре с друзьями или коллегами  по работе можно услышать его не один раз. Еще чаще его произносят специалисты психологи , врачи-терапевты или неврологи. Не каждый человек , который когда-то испытывал состояние эмоционального напряжения , догадывался о том, что переживает стресс .
     Так что же такое стресс ? Почему этот термин так популярен в современном мире?
     Слово “stress” в переводе на русский язык обозначает “напряжение”.
     Большая советская энциклопедия дает нам такое определение: стресс в психологии, физиологии и медицине - это состояние психического напряжения, возникающее у человека при деятельности в трудных условиях.
     Интернет-ресурсы знают намного больше интерпретаций этого понятия, например:
- Стресс (от англ. Давление, напряжение) – психическое и физиологическое состояние, которое возникает в ответ на разнообразные экстремальные воздействия.
- Стресс (от англ. Stress – давление, напряжение) – физиологическая реакция организма на внешнее воздействие, необходимая для адаптации к изменившимся условиям жизни.
     Определений большое разнообразие, но все они ведут к одному:  каким бы ни был стресс, “хорошим” или “плохим”, от него страдает нервная и иммунная система. В стрессовом состоянии люди чаще оказываются жертвами инфекции, поскольку работа иммунных клеток сильно падает в период физического или психического стресса.
1.2. Эмоциональный стресс.
	Эмоциональный стресс (или психическое напряжение) - это состояние ярко выраженного психоэмоционального переживания человеком конфликтных жизненных ситуаций, которые остро или длительно ограничивают удовлетворение его социальных или биологических потребностей.
     Эмоциональный стресс, сопровождает переживание негативных, как правило, эмоций (возмущения, злости , обиды, раздражения, паники , чувства ужаса или страха) и даже оказывает влияние на наши поступки. Эмоциональный стресс зависит от протекания сложных психических процессов. Эти процессы обеспечивают оценку стимула и сопоставление его с предыдущим опытом,  который человек получил раньше. И если в результате такой психологической переработки стимула возникает ощущение угрозы, стимул приобретает характер стрессора. Обычно это происходит в том случае, если оценка стимула обнаруживает несоответствие между требованиями среды и потребностями субъекта, его психическими и физическими ресурсами, которые необходимы для удовлетворения этих потребностей.
     В благоприятных условиях,  это состояние может перейти в оптимальное, а в неблагоприятных - в состояние нервно-эмоциональной напряженности,  для которого типично снижение работоспособности,  истощение энергии и ухудшение функционирования систем органов.


2. Концепция Ганса Селье о стрессе. Виды стресса. Эустресс и дистресс.
2.1. Концепция Ганса Селье.
     Стресс - это  неспецифический ответ организма на предъявляемые ему внешние или внутренние требования.
     Такое определение было предложено Гансом Селье - канадским патологом и эндокринологом из Вены. Он положил начало созданию биологической концепции стресса в 1936 г.
     Одна из главных функций психики, по его мнению - это адаптация  деятельности организма к постоянно меняющимися условиями окружающей среды.
     Селье не считал стресс вредным, а рассматривал его как реакцию, помогающую организму выжить. Состояние стресса - это одно из нормальных состояний человека. И дело не в наличии стресса, а в его выраженности, которое перерастает в качество.
Ганс Селье выделял три основных стадии развития стресса:
1. Аларм-стадия (стадия тревоги).
     На первой стадии происходит выработка адаптационных ресурсов организма, человек находится в состоянии напряженности и настороженности. На этой стадии часто проходят заболевания, которые называют психосоматическими: гастриты, колиты, язвы, мигрени, аллергии. Правда, к третьей стадии они возвращаются с большей силой.
2. Стадия резистентности (сопротивления, адаптации).
     Если стрессогенный фактор слишком силен или продолжает свое действие, то наступает стадия резистентности, при котором уровень сопротивляемости организма значительно выше обычного. На этой стадии осуществляется сбалансированное расходование адаптационных ресурсов. Если стрессогенный фактор является чрезвычайно сильным или действует долго, развивается третья стадия.
3. Стадия истощения.
     На стадии истощения энергия исчерпана полностью, защита организма отказывает. Вновь появляются признаки тревоги. В отличие от первой стадии, когда стрессовое состояние организма ведет к раскрытию адаптационных ресурсов, состояние третьей стадии больше похоже на “призыв о помощи”.

     Селье сравнивает эти три фазы со стадиями человеческой жизни: 
-детство (с присущей этому возрасту низкой сопротивляемостью и чрезмерными реакциями на раздражители), 
-зрелость (когда происходит адаптация к наиболее частым воздействиям и увеличивается сопротивляемость)
- и старость (с необратимой потерей сопротивляемости и постепенным одряхлением), заканчивающаяся смертью.
     Селье предложил различать “поверхностную” и “глубокую” адаптационную энергию. Первая доступна сразу и может быть восполнена за счет второй - “глубокой”.
     Последняя, восполняется с помощью адаптационной перестройки гомеостатических механизмов организма. Ее истощение необратимо. По мнению Селье, наши запасы адаптационной энергии сравнимы с унаследованным богатством: можно брать деньги со своего счета, но нельзя делать дополнительные вклады в него.
2.2. Виды стресса.
     В психологии выделяют пять основных видов стресса. Это психологический (эмоциональный стресс), физиологический стресс , кратковременный стресс , хронический стресс и нервный стресс.
1.Психологический стресс.
     Психологические стрессы,  появляются в ситуациях, связанных с сильными эмоций. Любая ситуация, которая внешне не имеет угрозы для человека, но вызывает сильные эмоции, становится причиной психологического стресса. 
     Сюда так же относиться стресс, не имеющий реальных причин, то есть стресс в результате фантазии. Причем, какими бы выдуманными не были причины, сам стресс будет абсолютно реальным.
2.Физиологический стресс.
     Физиологические стрессы возникают в результате воздействия на человека внешних факторов:  холод, жара, боль, жажда, голод и так далее. Один из примеров - реакция организма на диеты. На ограничение питания организм реагирует единственным возможным для себя способом - стрессом, потому что он старается приспособиться к новым условиям.
3. Кратковременный стресс.
     Кратковременный стресс - это самый естественный стресс , так как он тесно связан с инстинктами, например, реакция на резкий звук. Для этого вида стресса характерно быстрое прохождение всех стадий стресса. Действие такого стресса очень коротко и никакой опасности не представляет.
4. Хронический стресс.
     Хронический стресс - самый опасный из видов. Многие его путают с посттравматическим синдромом. Хронический стресс - это такой стресс, которому вы подвержены постоянно, который идет с вами фоном всегда и вы настолько к нему привыкли, что вроде не замечаете. Хронический стресс опасен тем, что нередко приводит к нервным срывам, депрессии и суициду.
5. Нервный стресс.
     Особенностью нервного стресса является его способность накапливаться в организме, доводя человека до состояния хронического напряжения и усталости. В таком случае нервный стресс серьезно подрывает защитные силы иммунитета, а также оказывается способен подорвать баланс гормонов.
2.3. Эустресс и дистресс.
     Селье выделил два вида стресса - эустресс и дистресс.
     Эустресс - это полезный стресс, так как повышает жизненный тонус, дает возможность для самореализации, активизирует внутренние резервы человека, улучшает протекание психических и физиологических функций. 
     Но если стрессовый фактор слишком сильный или его действие слишком длительно, а ресурсов для его преодоления у организма недостаточно, это приводит к развитию дистресса. 
     Дистресс (от англ. distress - истощение, несчастье, горе) - это вредный стресс, процесс разрушения, который связан с отрицательными переживаниями и приводящий к развитию психосоматических изменений.
 Дистресс может оказывать отрицательное воздействие на деятельность человека, вплоть до ее полной дезорганизации. 

Глава 2.
1. Стресс: возникновение, преодоление и профилактика.
1.1. Факторы возникновения стресса.
     Причинами стресса могут стать как внешние, так и внутренние факторы, набор которых является индивидуальным для каждого человека. Любое событие, факт или сообщение может вызвать стресс, то есть стать стрессором. Ими  могут быть самые разные факторы: микробы и вирусы, различные яды, высокая или низкая температура окружающей среды, травма и так далее.  Такими же стрессорами могут быть и любые эмоциогенные факторы- факторы, которые влияют на эмоциональную сферу человека. Все, что может нас взволновать (несчастье, грубость, обида, препятствие нашим действиям и стремлениям). 
     Выступит та или иная ситуация причиной стресса или нет, зависит не только от самой ситуации, но и от самой личности, ее опыта, уверенности в себе. Наибольшее значение имеет оценка угрозы, ожиданий и последствий, которые содержит в себе ситуация.
     Следовательно,  само возникновение и переживание стресса зависит больше  от субъективных факторов, от особенностей самого человека, а не объективных, то есть: оценки им ситуации, сопоставления своих сил и способностей с тем, что от него требуется.
     Так что же такое факторы стресса? 
     Стресс - факторами в научной литературе называют ситуации, которые могут стать причиной стресса.
     В основном причины появления стресса связывают с негативными событиями, такими как болезнь близкого, разлад отношений или проблемы на работе.  Но стресс-фактором может стать и довольно положительное событие: покупка квартиры, вступление в брак или поступление в ВУЗ. Эти события вызывают у человека приятные волнения, они все же  становятся для него стрессом.
     Степень влияния того или другого события на человека зависит от того, в какой мере человек воспринимает этот фактор. То есть, если событие, даже самое радостное, осознается человеком как самое важное в жизни, то стресс возникнет неизбежно.
     И так факторы, стимулирующие возникновение стресса, можно разделить на внешние и внутренние.
1. Внешние - это объективные факты окружающей действительности, которые неподвластны человеку.
     К ним относятся:
-значительные изменения в жизни;
-трудности на работе;
-кризис личных отношений;
-финансовые затруднения;
-значительная занятость на работе и дома.
2. Внутренние - чаще всего бывают выдуманы самим человеком.
  К внутренним факторам относят:
-неспособность принять неопределенность;
-пессимизм;
-завышенные ожидания;
-стремление исключительно к лучшему;
-отсутствие настойчивости;
-неумение ждать.
     Как видим, факторы возникновения стресса так же разнообразны, как и люди. Невозможно полностью исключить стресс-факторы из своей жизни, но минимизировать их влияние на себя можно. Для этого учеными и были разработаны способы и методы преодоления и предупреждения стрессовых ситуаций.
1.2. Способы преодоления стрессовых ситуаций.
     Начнем с того, что полностью застраховать себя от стресса невозможно. Наша жизнь всегда будет наполнена как положительными, так и отрицательными событиями,  которые вызывают  определенные эмоции. 
     Поэтому любое более - менее значимое событие будет вызывать стрессовую реакцию. Нужно учиться, не предотвращать стресс, а справляться с его последствиями.
     Начать можно с управления эмоциями. Сами  эмоции не являются чем-то плохим, но если позволять им взять над собой верх, последствия могут быть неприятными не только для вас самих, но и для окружающих. Подавлять эмоции нельзя, так как это может привести к еще большему эмоциональному напряжению и стрессу. Однако можно учиться контролировать степень проявления эмоций и направлять их в правильное русло.
     Значительную роль в лечении тревожных реакций и психовегетативных проявлений играют психотерапия, аутогенная тренировка, лечебная физкультура, физио - и фитотерапия . При развернутых клинических состояниях используется лечение психотропными средствами в основном антидепрессантами и транквилизаторами .
1.Психотерапия.
     Психотерапия - это система лечебного воздействия на психику и через психику на организм человека. Часто определяется как деятельность, направленная на избавление человека от различных пробле . Проводится специалистом-психотерапевтом путем установления глубокого личного контакта с пациентом или применением различных методик. 
2.Аутогенная тренировка.
     Аутогенная тренировка является одним из вариантов самовнушения. С ее помощью человек может оказывать существенное влияние на психические и вегетативные процессы в организме, в том числе на не поддающиеся произвольной сознательной регуляции. 
3.Лечебная физкультура.
     Под влиянием стресса мышцы тела напрягаются и, чтобы расслабить организм, применяется лечебная физкультура. Это метод лечения, состоящий в применении физических упражнений и естественных факторов природы к больному человеку с лечебно-профилактическими целями. В основе этого метода лежит использование основной биологической функции организма - движения. Метод строго дозированных упражнений на фоне постановки правильного дыхания.
4.Физиотерапия.
     Специализированная область клинической медицины, изучающая физиологическое и лечебное действие природных и искусственно создаваемых физических факторов на организм человека.
Физиотерапия является одним из старейших лечебных и профилактических направлений медицины.
5.Фитотерапия.
     Фитотерапия или траволечение - метод лечения различных заболеваний человека, основанный на использовании лекарственных растений и комплексных препаратов из них.
6.Антидепрессанты.
     Антидепрессанты - психотропные лекарственные средства, которые улучшают настроение, снимают тревогу и напряжение, повышают психическую активность. Действие большинства антидепрессантов основано на замедлении процесса удаления из мозга химических веществ, которые называются нейромедиаторами. Эти вещества  необходимы для нормальной работы мозга. Антидепрессанты удерживают их в мозгу на более длительное время.
7. Транквилизаторы.
     Транквилизаторы - это особая группа психотропных средств, которые уменьшают или устраняют страх, тревогу, беспокойство, раздражительность, эмоциональную напряженность, выраженность эмоциональной насыщенности переживаний, то есть оказывают антиневротическое действие.
1.3. Профилактика (предупреждение) стрессовых состояний.
     Овладеть методам сознательной и активной саморегуляции используя резервные возможности организма весьма полезно. Это позволит реагировать на стресс более спокойно. Это означает - научиться управлять стрессом вопреки  автоматической реакции и отвечать на него релаксационно.
     Можно выделить четыре основных метода профилактики стресса:
-релаксация
-противострессовая “переделка” дня
-оказание первой помощи при остром стрессе
- ауторегуляция своего дыхания 
1) Релаксация.
     Это снижение тонуса скелетной мускулатуры.
     Релаксацией называется состояние бодрствования, характеризующееся пониженной психофизиологической активностью , которое ощущается либо во всем организме ,  либо в любой его системе . Каким же образом действует релаксация на состояние стресса. Наступает адаптация, то стрессовое состояние вскоре идет на убыль и человек  успокаивается.
2) Противострессовая “переделка” дня.
     Очень часто люди при возвращении домой  ?риносят свою рабочую возбужденность в семью. Таким образом мы приносим домой стресс, а все потому,что мы не умеем ограждаться от накопившихся за день в?ечатлений дома. Вот несколько рекомендуемых советов для достижения нужного результата:
1. Сядьте в кресло, расслабьтесь и спокойно отдохните.
   2. Заварите себе крепкого чая или сварите кофе. Если ваши близкие дома, вы?ейте чай или кофе вместе с ними и спокойно побеседуйте о чем-нибудь.
3. Включите магнитофон и послушайте свою любимую музыку.
4. Наполните ванну не очень горячей водой и полежите в ней.
5. Прогуляйтесь на свежем воздухе.
3). Первая помощь при остром стрессе.
     Если же вы оказались в стрессовой ситуации неожиданно - у вас начинается острый стресс. Вначале нужно собраться  и успокоиться, чтобы резко затормозить развитие острого стресса. Чтобы выйти из состояния острого стресса, необходимо найти способ помочь себе. И тогда в критической ситуации, которая может возникнуть в любой момент, вы сможете быстро сориентироваться и прийти к этому методу самопомощи.
В этих случаях могут помочь разные методы, вот некоторые из них:
- Противострессовое дыхание. 
     Медленно выполняется глубокий вдох через нос, на пике вдоха на мгновение задержвается дыхание, после чего делается медленный выдох. Это успокаивающее дыхание. Нужно  представить себе, что с каждым глубоким вдохом и продолжительным выдохом стрессовое напряжение покидает ваше тело.
- Минутная релаксация. 
     Расслабьте уголки рта, увлажните губы. Расслабьте плечи. Сосредоточьтесь на выражении своего лица и положении тела: помните, что они отражают ваши эмоции, мысли внутреннее состояние. Вполне естественно, что вы не хотите, чтобы окружающие знали о вашем стрессовом состоянии. В этом случае вы можете изменить «язык лица и тела» путем расслабления мышц и глубокого дыхания.
- Оглянитесь вокруг.
     Внимательно осмотрите помещение, в котором вы находитесь. Обращайте внимание на мельчайшие детали, даже если вы их хорошо знаете. Медленно, не торопясь, мысленно “?ереберите” все предметы один за другим в определенной последовательности. Постарайтесь полностью сосредоточиться на этой "инвентаризации". Говорите мысленно самому себе: “Коричневый письменный стол, белые занавески, красная ваза для цветов”. Сосредоточившись на каждом отдельном предмете, вы отвлечетесь от внутреннего стрессового напряжения, направляя свое внимание на рациональное восприятие окружающей обстановки.
- Покиньте помещение, в котором у вас возник острый стресс. 
     Перейдите в другое, где никого нет, или выйдите на улицу , где сможете остаться наедине со своими мыслями. Разберите мысленно это помещение (если вы вышли на улицу, то окружающие дома, природу).
- Встаньте, ноги на ширине плеч, наклонитесь в?еред и расслабьтесь. Голова, плечи и руки свободно свешиваются вниз. Дыхание спокойно. Фиксируйте это положение 1-2 минуты, после чего очень медленно поднимайте голову (так, чтобы она не закружилась).
- Займитесь какой-нибудь деятельностью - все равно какой : стирайте , мойте посуду , уберитесь дома . Любая деятельность, и физический труд, в стрессовой ситуации помогает отвлечься от внутреннего напряжения.
- Включите успокаивающую музыку, ту, которую вы любите. Постарайтесь вслушаться в нее, сконцентрироваться на ней. Помните, что концентрация на чем-то одном способствует полной релаксации, вызывает положительные эмоции.
- Побеседуйте на какую-нибудь отвлеченную тему с человеком, находящимся рядом.  Если  рядом никого нет, позвоните по телефону .  Это своего рода тоже отвлекающая деятельность .
4). Ауторегуляция дыхания.
     Иногда по каким-то причинам  вдруг становится трудно дышать. Часто дыхание становится затрудненным и тяжелым в стрессовой ситуации.
Противострессовые дыхательные упражнения можно выполнять в любом положении. 
Обязательно одно условие: 
     Позвоночник должен находиться в строго вертикальном или горизонтальном положении. Это дает возможность дышать естественно, свободно, полностью растягивать мышцы грудной клетки и живота. Голова  должна сидеть на шее прямо и свободно.  Расслабленная, прямо сидящая голова вытягивает вверх грудную клетку и другие части тела. Если все в порядке и мышцы расслаблены, то можно упражняться в свободном дыхании, контролируя его.
     С помощью всего лишь глубокого и спокойного ауторегулируемого дыхания можно предупредить ?ерепады настроения, а увеличение продолжительности выдоха способствует полной релаксации.  Дыхание спокойного и уравновешенного человека сильно отличается от дыхания человека в стрессе. По ритму дыхания можно определить психическое состояние человека. 
     От правильного дыхания в значительной мере зависит здоровье человека, а значит, и продолжительность жизни. И если дыхание является врожденным безусловным рефлексом, то, следовательно его можно сознательно регулировать. 






Заключение
     Тема эмоционального стресса наиболее актуальна в наши дни для каждого человека, так как стресс является неотъемлемой частью жизни каждого современного человека. И опираясь на поставленные задачи , мне удалось раскрыть сущность понятий  “стресс” и ”эмоциональный стресс”, ознакомиться с видами стрессов , факторами их возникновения и кратко рассказать о концепции Г.Селье о психологии стресса. На базе полученных знаний мною были выделены положительные и отрицательные черты эмоционального стресса. 
     Также мною были подробно описаны способы преодоления и предупреждения стрессовых ситуаций , на основании которых я могу сделать вывод о том что, если современный человек научится контролировать свое эмоциональное состояние, сможет справляться с накопившимся напряжением и будет владеть навыками предупреждения стресса - это станет залогом его физического и психологического здоровья и стабильной работы организма в целом.
 








Список используемой литературы:
1)  	Аболин Л. М. Психологические механизмы эмоциональной устой-чивости человека. Казань: KГУ, 1987.
2)  	Аракелов Г. Г. Стресс и его механизмы // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1995. №4. С. 45-54.
3)  	Китаев-Смык Л. А. Психология стресса. М.: Наука, 1983, 368 с.
4)  	Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования // Эмоциональный стресс. / Под ред. Л. Леви. Л.: Медицина, 1970. С.178-208.
5)  	Лазарус Р. С. Индивидуальная чувствительность и устойчивость к психологическому стрессу , 1989. С. 121-126.
6)  	Бреслав Г.М. Психология эмоций / Г.М. Бреслав. - 2-е изд., стер. - М.: Смысл: Academia, 2006. - 542 с.
7)  	Вербина Г.Г. Психология стресса / Г.Г. Вербина, С.Г. Григорьева. - Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2007. - 97 с.
8)  	Котова И.Б. Общая психология: учеб. пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К; Ростов н/Д: Академцентр, 2009. - 479 с.
9)  	Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях / В.Г. Крысько. - СПб.: Питер, 2007. - 253 с.
10) Маклаков А.Г. Общая психология , 2006 ,-456 с.
11)  Л.А.Китаев-Смык «Психология стресса» // АМН СССР издательство «Наука» Москва 1983.
12)  Н. Е. Водопьянова «Психодиагностика стресса» // издатель «Питер Пресс» 2009.
13)  Рутман Э.М. «Как преодолеть стресс», М.: ТОО «ТП», 1998. стр. 5, 9, 11, 107-118 с.
14)  Кижаев-Смык Л.А. «Психология стресса», М.: «Наука», 1983. стр. 114, 184, 272 с.
15)  Василюк, Ф. Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций / Ф. Е. Василюк. - М. : Издательство Московского университета, 1984. - 237 с.
16)  Завязкин О. В. Как избежать стресса / О. В. Завязкин. - М. : Сталкер, 2000. - 320 с.
17)  Судаков К. В. Системные механизмы эмоционального стресса / К. В. Судаков. - М. : 1981. - 322 с.
18)  Панченко Л. Л. Диагностика стресса: учебное пособие/Л.Л. Панченко - Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2005 - 35с.
19)  Суворова В. В. Психофизиология стресса. М.: Педагогика, 1985, 208 с.
20)  Немчин Т. А. Состояние нервно-психического напряжения. Л.: ЛГУ, 1983, 166 с.
21)  Щербатых Ю. В., Есауленко И. Э. Прогнозирование и коррекция уровня эмоционального стресса у студентов высшей школы // Системный анализ и управление в биомедицинских системах. 2002, Т.1, № 3.- С.319-322.





.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44