- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Электронное голосование
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W010829 |
Тема: | Электронное голосование |
Содержание
Оглавление Введение 1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 5 Традиционная система голосования 5 ТИПИЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ГОЛОСОВАНИЯ 5 Типологии систем электронного голосования 7 Дистанционное электронное голосование 8 Виды доказательств поданных голосов в системах электронного голосования 9 Системы с аутентификацией избирателей или без нее 11 Достоинства связанные с применением систем электронного голосования 11 Недостатки электронного голосования 13 Требования к проведению дистанционного электронного голосования 15 Анализ существующих алгоритмов системы электронного голосования 16 системные компоненты 19 Вывод по главе 24 РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА ЗАЩИЩЕННОГО ЭЛЕКТРОННОГО ГОЛОСОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ BLOCKCHAIN 25 Актуальность применения технологии blockchain в электронном голосовании 25 Применение технологии blockchain в системе Ethereum 27 Протоколы консенсуса в технологи в blockchain 28 Описание схемы электронного голосования с применением технологии blockchain 31 Схема криптографической защиты электронного голосования 32 Эллиптическое шифрование и онлайн голосование 33 Введение Электронное голосование часто рассматривается как инструмент повышения эффективности избирательного процесса и доверия к его управлению. Правильно реализованные решения для электронного голосования могут повысить безопасность голосования, ускорить обработку результатов и облегчить голосование. Вместе с тем проблемы являются значительными. Если электронное голосование не будет тщательно спланировано и организованно, оно может подорвать доверие ко всему избирательному процессу. В настоящей работе излагаются контекстуальные факторы, которые могут повлиять на успех решений по электронному голосованию, и подчеркивается важность их полного учета до принятия решения о внедрении новых технологий голосования. Электронное голосование на избирательных участках и интернет-голосование используется в основном в малых исторически бесконфликтных странах. Многие страны в настоящее время рассматривают внедрение систем электронного голосования с целью улучшения различных аспектов избирательного процесса. Электронное голосование часто рассматривается как инструмент продвижения демократии, формирование доверия к управлению выборами, повышение доверия к результатам выборов и общая эффективность избирательного процесса. Технология развивается быстро и выборы руководители, наблюдатели, международные организации, поставщики и органы по стандартизации постоянно обновляют свои методологии и подходы. Правильно реализованные решения для электронного голосования могут устранить некоторые общие пути мошенничества, ускорить обработку результатов, повысить доступность и сделать голосование более удобным для граждан, в некоторых случаях, возможн даже снижение стоимости выборов или референдумов в долгосрочной перспективе. К сожалению, не всем проектам электронного голосования удается выполнить столь высокие обещания. Нынешняя технология электронного голосования не является беспроблемной. На законодательном и техническом уровнях в некоторых случаях возникают проблемы; в других случаях высказывается скептицизм по поводу внедрения новых технологий голосования. Проблемы, присущие электронному голосованию, значительны и связаны со сложностями электронных систем и процедур. Многим решениям для электронного голосования не хватает прозрачности , как для избирателей так и администраторов выборов. Если не тщательно спланировать и разработать, внедрение электронного голосования может подорвать уверенность во всем избирательном процессе. Поэтому важно уделить внимание время и ресурсы для анализа изучения предыдущего опыта электронного голосования. Практически каждое приложение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) построено таким образом, что позволяет проверить его надлежащее функционирование путем наблюдения за результатами работы приложения. В связи с необходимостью защиты тайны голосования, они должны избегать какой-либо связи между личностью избирателя и голосованием. Это само по себе является сложной задачей, поскольку стандартные системы ИКТ изначально предназначены для отслеживания и мониторинга операций, которые происходят с ними. Что еще более важно, разрыв связи между избирателем и голосованием означает, что изучение системы электронного голосования после выборов не может непосредственно доказать, что каждый голос действительно был подсчитан и и отмечен как брошенный. Вот почему непрямые доказательства достоверности электронных результатов, такие как бумажные следы или сертификация системы, в сочетании со строгим контролем качества и процедурами безопасности, являются исключительно важными. Без таких механизмов манипулируемые или неправильные результаты, полученные системой электронного голосования, могут оставаться незамеченными в течение длительного времени АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ Традиционная система голосования В любой демократической стране, голосование является важным инструментом принятия решений и выявления тенденций и волнующих вопросов общество, начиная с локального уровня, например, при выборе ректора университета на ученом совете и заканчивая выборами главы государства или правящих партий. Существует два вида голосования тайное и открытое. При открытом голосовании легко проследить выбор каждого участника голосования, что не является корректным, так как при таком виде голосования присутствует высокая вероятность контроля и давления на мнение избирателя. Наиболее правильным является тайный вид голосования. Именно он используется на выборах главы государства. При таком виде голосования требуются специальные помещения – избирательный участок, кабинка для заполнения бюллетеней, и приспособления – урны для голосования. Схема проведения традиционного тайного голосования представлена на Рисунке 1. Рисунок 1 схема проведения традиционного голосования Этот вид голосования является традиционным для многих развитых демократических стран, в том числе и для России. Не смотря на долгую историю и большой опыт проведения процедуры голосования, на сегодняшний день, не устранен главный недостаток традиционной системы – невозможность верификации отданных голосов, что приводит к, различному роду, манипуляциям на выборах и фальсификации голосов. Избиратель не может отследить, что его голос учтен за, действительно желаемого, кандидата. Де факт-то избирателю приходится слепо доверять избирательному участку и итогам голосования. Средства и системы электронного голосования Текущее столетие признано веком информационных технологий. Гаджеты, информационные системы, различные приложения проникают во все сферы жизни и виды деятельности человека. В государственной и политической сфере так же происходит процесс информатизации. Так как голосование одна из важнейших процедур в политической жизни, многие страны за рубежом и Россия в частности, внедряют электронные системы на различных этапах голосования. Электронное голосование – это вид голосования, в котором применяются различные электронное средства, не только для, непосредственно процедуры голосования, но и отдельного этапа выборов – подсчет голосов. На сегодняшний день известно несколько основных способов голосования с применением электронных средств и систем: 1) Система голосования перфокартами 2) Система оптической нумеризации 3) Система прямого электронного регистрирования 4) Интернет голосование или дистанционное Процесс электронного голосования можно разделить на три основных этапа, где возможно использование электронных средств 1) регистрация избирателей и кандидатов в защищенной базе данных, 2) процесс подачи голоса через телекоммуникационные сети и 3) процесс подсчета голосов электронными средствами, например специализированные машины для подсчета голосов, используемые в проведении выборов, на сегодняшний день. Характеристики и функциональность систем электронного голосования Системы электронного голосования имеют много функций, включая шифрование, рандомизацию, связь и системы безопасности. Конкретный анализ этих функций выходит за рамки настоящей работы. Однако для общего понимания того, что могут делать системы электронного голосования, был проанализирован перечень функций конечного пользователя, который такие системы могут предоставлять как избирателям, так и должностным лицам, занимающимся выборами. Частью электронной системы голосования может быть электронный список избирателей, охватывающий либо один избирательный участок, либо всю страну. Этот список можно использовать для проверки подлинности избирателей, имеющих право голоса, и для записи того, что они проголосовали. Опрос рабочих интерфейсов. Специальные функции, которые доступны только для опрашиваемых работников, например, сброс подсчета голосов при открытии избирательного участка, закрытие голосования, печать и передача результатов. Интерфейсы для голосования. К ним относятся сенсорные экраны, избирательные бюллетени с оптическим распознаванием знаков, которые подаются в сканер, сенсорные планшеты, кнопки, веб-страницы или специальное клиентское программное обеспечение для интернет-голосования. Специальные интерфейсы для избирателей с ограниченными возможностями. К ним относятся Устройства ввода Брайля или аудио для слепых, более легкий доступ для избирателей с физическими недостатками и более простые интерфейсы для неграмотных избирателей. Интерфейсы для вывода результатов. При использовании машин для голосования это часто принтер. Однако, некоторые машины используют только цифровые дисплеи. После того, как голосование закрыто, этот интерфейс может быть использован для отображения или печати результатов, которые были записаны машиной для голосования. Если результаты печатаются, распечатки могут быть использованы в качестве вещественного доказательства результатов, полученных с помощью машины для голосования, и копии могут быть распространены среди заинтересованных сторон, присутствующих на избирательном участке, а также могут быть размещены для публичного показа. Общая схема проведения голосования с помощью электронных средств и система представлена на Рисунке 2. Рисунок 2 Общая схема электронного голосования Принтеры для печати квитанции, проверяемой избирателем, для каждого голосования. Система передачи результата. Многие машины для голосования могут передавать результаты в центральные системы подсчета голосов, например, через Интернет, телефон, мобильный телефон или спутниковую связь. При отсутствии каналов связи результаты могут также транспортироваться физически с помощью электронных носителей, таких как карты памяти. Системы табуляции результатов, обычно расположенные в центрах обработки результатов. В конце дня выборов они получают электронные результаты с избирательных участков и автоматически подсчитывают результаты по различным конкурсам и округам. Системы публикации результатов. Предварительные и окончательные результаты могут быть опубликованы различными способами, в том числе на веб-сайтах, компакт-дисках и в системах географической визуализации, а при необходимости на всех уровнях детализации вплоть до отдельных избирательных участков. Чем детальнее публикуются результаты, тем прозрачнее выборы. Системы кодов подтверждения. Некоторые системы для электронного голосования допускают контрольные коды, которые предназначены для индивидуальной проверки каждого голоса отданного соответствующим избирателем. Типологии систем электронного голосования Технически большинство систем электронного голосования относятся к одному из следующих четырех типов. Машины для прямого голосования избирателей. Обеспечивают возможность голосования избирателям без использования бумажных бюллетеней. Системы, основанные на сканерах, которые распознают выбор избирателей по специальным машиночитаемым бюллетеням. Такие системы могут быть как центральными системами подсчета (где бюллетени сканируются и сохраняются в специальные счетные центры) или участковой применяя оптическое сканирование, где сканирование и подсчет происходит на избирательном участке, непосредственно. Избиратель, отметив свой выбор на бумажном бюллетене, отправляет его в машину для голосования. Электронные принтеры для голосования, устройства, аналогичные машине для голосования, которые производят машиночитаемую бумагу или электронный маркер, содержащий выбор избирателя. Этот жетон подается в отдельный сканер бюллетеней, который выполняет автоматический подсчет голосов. Интернет-системы голосования, где голоса передаются через Интернет на Центральный Счетный сервер. Голоса могут подаваться либо с общедоступных компьютеров, либо из избирательных киосков на избирательных участках, либо, чаще всего, с любого компьютера, подключенного к Интернету и доступного избирателю. Дистанционное электронное голосование Помимо голосования с использованием электронных средств и систем на самом избирательном участке, существуют также дистанционные системы электронного голосования. Электронное голосование в контролируемых условиях происходит, когда голосование проводится на избирательных участках, в избирательных киосках или в других местах под наблюдением сотрудников, назначаемых органом по управлению избирательным процессом. Это означает, что избирательная комиссия может в значительной степени контролировать технологию голосования, а также процедуры и условия, в которых избиратели голосуют. Примером такого голосования может рассматриваться традиционный вид голосования с использованием бумажных бюллетеней и машин для голосования на избирательных участках, посольств и так далее. Электронное голосование в неконтролируемой среде происходит без какого-либо надзора и с помощью голосующих устройств, которые не могут контролироваться избирательной комиссией. Это может быть из дома, на персональном компьютере избирателя или потенциально в любом месте на мобильных или общественных устройствах. Используя дистанционные системы электронного голосования, следует решить важные задачи, такие как безопасность голосования, многократного голосования, запугивания, покупки голосов, потери ритуала дня выборов, возможность технического разделения идентичности избирателя и избирательного бюллетеня, а также технической целостности устройства, с которого отдаются голоса, все они нуждаются в особом рассмотрении. Существующие на сегодняшний день формы интернет-голосования пока не позволяют окончательно решить эти проблемы. Электронное голосование в неконтролируемых условиях можно рассматривать как электронный эквивалент почтового голосования или заочного голосования (в вывод по главе) Анализ способов доказательства поданных голосов в системах электронного голосования Многие из сегодняшних систем электронного голосования имеют возможность предоставить физические доказательства голосования в виде бумажных квитанций для избирателей. Избиратели могут проверить свой голос на квитанции, а затем поместить квитанцию в урну для голосования. Путем ручного пересчета квитанций результаты, представленные системой голосования, могут быть проверены независимо. Результаты выборов в целом могут быть проверены с помощью хорошо продуманного ручного пересчета квитанций со случайной выборки избирательных участков. Системы дистанционного электронного голосования обычно не дают вещественных доказательств, поскольку они могут использоваться для продажи голосов. Кроме того, поскольку избиратель сохранит квитанцию, ручной пересчет невозможен, что делает такие квитанции бесполезными. Тем не менее, некоторые интернет-системы голосования используют систему кодов возврата, которая позволяет избирателям проверить, что их голос был получен без изменений счетным сервером Если системы электронного голосования не предоставляют физических доказательств поданных голосов, прямая проверка результатов невозможна. Результаты, полученные такой системой, могут быть проверены только косвенно. Косвенная проверка основывается исключительно на строгом соблюдении согласованных стандартов в сочетании с жесткими мерами безопасности, которые предотвращают любое нарушение целостности системы голосования. В этих условиях может быть трудно донести до критической или не экспертной аудитории информацию о надежности системы электронного голосования транспарентным образом. Это может стать непреодолимой проблемой в условиях, когда дистанционная система не пользуется полным доверием участников выборов. Добавление бумажного следа делает системы электронного голосования более сложными и дорогими. Учитывая тот факт, что многие избиратели не проверяют свои квитанции, а также возможные ошибки в ручном пересчете и необходимость устранения расхождений между электронным подсчетом и подсчетом бумажных документов, бумажные бюллетени не являются идеальным решением для обеспечения точных и транспарентных выборов. Тем не менее, если они реализуются в сочетании с надлежащими процедурами аудита и обязательной выборочной пересчетом, они становятся важным инструментом, который облегчает создание доверия заинтересованных сторон. Бумажные квитанции позволяют проверить электронные результаты выборов и сделать его возможным определить любые недостатки или манипуляции в наблюдаемом и легко понятном процессе. Отсутствие бумажных квитанции часто является одним из первых вопросов, поднятых противниками электронного голосования. Системы с идентификацией избирателей и без нее Некоторые системы электронного голосования используются только для голосования, а аутентификация избирателей остается ручной; другие содержат дополнительный модуль для аутентификации избирателей на основе электронной книги опроса или избирательного реестра. Все системы интернет-голосования и некоторые машины для голосования на избирательных участках содержат модуль аутентификации. Система голосования, которая выполняет обе функции – идентификацию избирателей и голосование,—по своей сути открыта для критики и потенциально для злоупотреблений. Даже если эти две функции жестко разделены, у внутренних операторов может быть возможность перекрестной проверки двух наборов данных. Эта возможность требует принятия конкретных технических и процедурных мер безопасности, гарантирующих, что эти два набора информации не могут быть связаны ни при каких обстоятельствах. Секретность голосования зависит от этих мер, и важно, чтобы они были четко доведены до сведения и продемонстрированы заинтересованным сторонам Преимущества и недостатки проведения электронного голосования Системы электронного голосования позволяющие проголосовать удаленно имеют ряд преимуществ перед традиционной системой тайного голосования, с использованием большого количества бумажных бюллетеней и стационарного способа проведения на избирательных участках. При написании настоящей работы были выделены следующие преимущества: - Более быстрый подсчет голосов и табуляции. - Более точные результаты, в следствие того, что человеческая ошибка исключена. - Эффективное использование сложных формул избирательных систем, требующих трудоемких процедур подсчета голосов. - Улучшение представления сложных избирательных бюллетеней. - Повышенное удобство для избирателей. - Потенциально более широкое участие и явка, особенно с использованием интернет-голосования. - Более приспособлены к потребностям все более мобильного общества. - Предотвращение мошенничества на избирательных участках и во время передачи и подсчета результатов путем сокращения вмешательства человека. - Повышение доступности, например, аудио бюллетени для незрячих избирателей, с интернет-голосования, а также для стационарного домашнего голосов и голосов из-за рубежа. - Возможность многоязычных пользовательских интерфейсов, которые могут обслуживать Многоязычный электорат лучше, чем бумажные бюллетени. - Сокращение испорченных избирательных бюллетеней, поскольку системы голосования могут предупредить избирателей о любых недействительных голосах (хотя следует рассмотреть вопрос об обеспечении того, чтобы избиратели могли проголосовать пустым голосом, если они того пожелают). - Потенциальная долгосрочная экономия средств за счет экономии рабочего времени и сокращения расходов на изготовление и распространение избирательных бюллетеней. - Экономия затрат за счет использования интернет-голосования: глобальный охват с очень небольшими логистическими накладными расходами. Отсутствие цен пересылки, отсутствие задержек в посылке вне материала и получать его назад. - По сравнению с почтовым голосованием, интернет-голосование может уменьшить частоту продаж голосов. Анализируя существующие системы электронного голосования, можно сделать вывод, что на сегодняшний день не предложено алгоритма, при котором бы соблюдался принцип тайного голосования, также, при интернет-голосовании подразумевается хранение уникальных ключей голосовавших в базе данных, на сервере, такой метод не является надежным, из-за вероятности неоднократного голосования одного лица. Кроме того, в электронном голосовании должен присутствовать элемент позволяющий устанавливать подлинность каждого избирателя при регистрации. На сегодняшний день лучшим способом для подтверждения подлинности является цифровая подпись. Не во всех странах это возможно. Если ограничить метод подтверждения подлинности только получение ключа электронной подписи , помощью которого осуществлялся бы доступ на сайт сервер для голосования, то это так же не будет является правильным решением. Практика показывает, что временной промежуток между выборами может быть разным, поэтому при длительном хранении снижается надежность таких ключей, из-за возможности похищения в базе данных избирательной комиссии или у самого избирателя. Кроме того, были выявлены следующие недостатки в существующих системах электронного и дистанционного голосования: - Отсутствие прозрачности. - Ограниченная открытость и понимание системы - Отсутствие согласованных стандартов для систем электронного голосования. - Требуется сертификация системы, но нет широко согласованных стандартов сертификации. - Потенциальное нарушение тайны голосования, особенно в системах, которые выполняют как идентификацию избирателей, так и голосование. - Риск манипулирования инсайдерами с привилегированным доступом к системе или хакерами из вне. - Возможность мошенничества путем крупномасштабных манипуляций со стороны небольшой группы инсайдеров. - Увеличение расходов на приобретение и обслуживание систем электронного голосования. - Повышение инфраструктурных и экологических требований, пример, относительно электропитания, техники связи, температуры, влажности. - Повышенные требования безопасности для защиты системы голосования во время и между выборами, в том числе во время передачи и хранения голосов. - Снижение уровня контроля со стороны избирательной администрации из-за высокой зависимости от поставщиков и/или технологий. - Ограниченные возможности пересчета. - Необходимость проведения дополнительных кампаний по просвещению избирателей. - Возможный конфликт с существующей правовой базой. - Возможное отсутствие доверия общественности к выборам на основе электронного голосования в результате вышеуказанных недостатков. Анализ требований к системам электронного голосования Основной задачей при внедрении электронного голосования является получение достоверных результатов, поэтому необходимо обеспечить надлежащую защиту информации, находящейся в базе данных такой системы, от модификации и уничтожения. Следовательно, главной целью создания электронной системы является повышение уровня защищенности информации передаваемой по каналам связи между избирателем и счетной комиссией. Защиту от нарушения целостности информации в традиционном голосовании при использовании бумажных бюллетеней осуществляет система видеонаблюдения и организация контроля над избирательной комиссией. Так как в нашем случае, между избирателями и комиссией присутствует канал передачи данных (КПД), для наиболее эффективной защиты передаваемой информации по КПД предлагается использовать шифрование. Исходя из выше сказанного, можно определить основные требования, которым должна отвечать современная защищенная система электронного голосования: - возможность контроля идентификации избирателей, чтобы голосовали только верифицированные избиратели и у каждого была только одна возможность проголосовать - Обеспечение тайны голосования и анонимности избирателей. - Возможность каждого избирателя проследить, что его голос учтен за нужного кандидата - Обеспечение универсального контроля, т.е. любой участник голосования должен иметь возможность проверить, что результат подсчитан верно и не было вбросов лишних бюллетеней - Надежность системы (намеренные или ненамеренные некорректные действия участников голосования не должны выводить из строя систему) - Недоказуемость (после выборов нельзя подтвердить, что тот или иной избиратель голосовал определенным образом) Анализ существующих алгоритмов системы электронного голосования Одними из первых, кто опробовал электронные средства при проведении выборов, были США. В 1964 году, в двух графствах Джорджии, на первичных президентских выборах использовались компьютеры и перфокарты, для более быстрого и точного подсчета голосов избирателей. В настоящее время большинство развитых стран применяют системы Интернет-голосования, на различных уровнях выборов. В очередной раз, первыми, кто провел государственные выборы с использованием интернет-голосования были США, в 2000 году. Не смотря на это, Америка все еще не пришла к консенсусу проведения, поэтому, каждый раз ищет способы улучшения данного подхода. Вследствие, частых атак через сеть Интернет и сложно реализуемую защиту, которая не будет причинять неудобства избирателям во время процесса выборов – доверие к подобному способу уменьшается с каждым разом. Американские эксперты в области информационной безопасности заявляют, что создать защищенную систему электронного голосования является очень сложным процессом, возможно, одной из наиболее сложных проблем информационной безопасности. Кроме США, интернет-голосование и электронные средства и системы, на разных этапах процедуры выборов применяли или применяют Эстония, Великобритания, Германия, а так же Россия. Первые эксперименты по внедрению электронных выборов начались в Великобритании в 2001 году. В ходе этих экспериментов было проведено более 150 пилотных проектов, которые охватили 6,4 млн избирателей. Во время проведения пилотных проектов было реализовано 17 централизованных проектов по внедрению именно электронного голосования – интернет киоски, интерактивное телевидение, голосование по телефону и с помощью смс-сообщений. А также 16 проектов касающихся проведения выборов в сети Интернет, которые позволяли избирателям отдать свой голос с любого компьютера с доступом в Интернет, применяя персональный пароль, который выдавался одновременно с идентификационным номером в специальном консультационном документе. В 1998 Германия опробовала первые электронные машины для голосования, поставляемые голландской компанией NEDAP. Опыт был успешен и уже через год Кельн использовал электронные машины ля голосования на всех выборах в Европейский парламент. После чего, другие города последовали этому примеру, и к всеобщим выборам 2005 года почти 2 млн немецких избирателей использовали машины NEDAP для голосования. Реакция на использование электронных машин для голосования была позитивной среди избирателей, так как машины были просты в использовании. Также, за использование этих машин выступали и администраторы выборов, которые смогли сократить число избирательных участков и сотрудников на каждом избирательном участке. Но сразу после выборов в 2005 году два избирателя возбудили дело в Конституционном Суде Германии после того, как безуспешно подали жалобу в Комитет по проверке результатов выборов. Дело утверждало, что использование электронных машин для голосования было неконституционным и что можно было взломать машины для голосования, потому результатам выборов 2005 года нельзя было доверять. Конституционный суд Германии поддержал первый довод, согласившись с тем, что использование машин для голосования NEDAP является неконституционным, а также отметил, что в соответствии с Конституцией выборы должны носить публичный характер и что все существенные шаги выборов подлежат публичному контролю. Использование машин, которые в электронном виде регистрируют голоса избирателей и в электронном виде удостоверяют результат выборов, отвечают конституционным требованиям, только если основные шаги голосования и установленный результат могут быть проверены надежно и без каких либо специальных знаний об объекте. Не смотря на то, что решение суда не исключает использования машин для голосования, больше попыток улучшения и внедрения подобной системы в голосование, не было. Эстония имеет одну из самых известных систем электронного голосования в мире. Дистанционное электронное голосование с использованием собственного оборудования избирателя, было опробовано в 2005 году (первые реальные выборы с использованием электронного голосования проводились в том же году) и с тех пор используется. Эстонская система интернет-голосования построена на простой и хорошо изученной концепции криптографии с открытым ключом. Избиратели шифруют свои избирательные бюллетени с помощью открытого ключа избирательной системы, а затем подписывают их цифровым ключом. Этот закрытый ключ является ключом для подписи на национальной идентификационной карте избирателя, который гарантирует, что каждый избиратель будет иметь личный ключ и средство его использования, и что избирательный орган может надежно связать каждого избирателя с их правильным открытым ключом. Вместо того, чтобы попытаться обеспечить абсолютную сквозную проверяемость и доказуемую анонимность и конфиденциальность, попытались создать систему, которая может обеспечить столько же безопасности, сколько бумажная система, используя простые компоненты и хорошо понятые технологии. Система не использует такие технологии, как смешанные сети для защиты конфиденциальности избирателей. Вместо этого используется простое разделение функций, при котором ни один элемент оборудования или пользователь никогда не держит как закрытый ключ сервера, так и бюллетень с прикрепленной цифровой подписью. Целостность голосования защищена как этим разделением функций, так и использованием проверяемых журналов, создаваемых каждым компонентом. Системные компоненты электронного голосования Эстонии Приложение для голосования (клиент): клиент загружается на компьютер избирателя и позволяет избирателю общаться с сервером пересылки голосов и бросить бюллетень. Клиент доступен для Windows, для Mac OS и Linux. Приложение проверки: представляет собой приложение для смартфонов и планшетов, что позволяет избирателю проверить, что их бюллетень проводится. Он разработан как приложение для смартфонов и планшетов, так что избиратель будет использовать два независимых устройства во время голосования; компьютер для голосования и смартфон или планшет, чтобы убедиться, что он хранится правильно. Сервер пересылки голосов (СПГ) – проверяет подлинность избирателей и пересылает запросы между клиентом и другими серверными компонентами. Сервер пересылки голосов является единственным общедоступным компонентом на стороне сервера. Он создает журналы веб-сервера и приложений, но не создает журналы активности голосования. Он также содержит списки всех имеющих право голоса и кандидатов. Сервер журналов (СЖ) доступен для сервера пересылки голосов и для сервера хранения голсов. Он хранит записи с этих двух серверов. Сервер хранения голосов (СХГ) получает голоса от )СПГ) и сохраняет их, если они правильно подписаны. Он отвечает за связь с (СПД) для проверки действительности подписи, СПГ для предоставления квитанций клиенту и предоставления списка анонимных бюллетеней приложения подсчета голсов. СХГ также занимается удалением любых бюллетеней, принадлежащих избирателям, которые голосовали на избирательном участке, и протоколированием всех выполненных действий. Сервер подтверждения действительности (СПД): сервер подтверждения действительности имеет возможность проверить, что сертификаты подписи, используемые для создания цифровых подписей, действительны, и предоставить подписанное подтверждение, подтверждающее этот факт. СПД является внешним компонентом и используется всеми поставщиками услуг, использующими эстонские национальные удостоверения личности для аутентификации и/или цифровой подписи. Приложение подсчета голосов (ППГ) – является отдельной частью системы интернет-голосования и используется только после окончания периода голосования. Оно отвечает за расшифровку всех действительных голосов и подсчет их по избирательным округам. ППГ подключается к центру расшифровывающему и зашифровывающему бюллетени, который содержит закрытый ключ, соответствующий публичному ключу выборов. Она также имеет возможность хранить свои собственные журналы, отдельно. Нормальная работа системы включает следующие шаги: 1. Избиратель загружает приложение для голосования. 2. Избиратель использует свою национальную идентификационную карту (или digi-ID карту) и считыватель карт для аутентификации в сервере пересылки голосов. 3. Клиент запрашивает список кандидатов на выборах у сервера пересылка голосов. 4. СПГ проверяет список избирателей и определяет регион голосования избирателя. 5. СПГ проверяет список кандидатов и составляет список всех кандидатов в регионе голосования избирателя. 6. СПГ направляет клиенту региональный список кандидатов. 7. Избиратель выбирает кандидата для голосования. 8. Клиент генерирует зашифрованный бюллетень для этого кандидата. Зашифрованный бюллетень состоит из выбранного кандидата, зашифрованного открытым ключом. Случайное число, генерируемое клиентом, также используется в шифровании. 9. Клиент предлагает избирателю подписать зашифрованный бюллетень. 10. Избиратель использует свое удостоверение личности для подписания зашифрованного бюллетеня. Для этого требуется ввести ПИН2 в картридер. 11. Пользователь отправляет подписанный зашифрованный бюллетень в СПГ. 12. СПГ получает подписанный зашифрованный бюллетень и направляет его в СХГ. 13. СХГ п....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: