- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Электронная карта обучающегося как инструмент повышения мотивации обучающихся школ
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K010648 |
Тема: | Электронная карта обучающегося как инструмент повышения мотивации обучающихся школ |
Содержание
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Факультет менеджмента Шорин Павел Михайлович ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА Выпускная квалификационная работа – магистерская диссертация по направлению 38.04.02 – «Менеджмент» Образовательная программа «Управление образованием» Рецензент к.э.н., доцент _________________________ Н.Г. Шубнякова Научный руководитель д.социол.н., профессор ________________________________ И.Л. Сизова Нижний Новгород, 2017 СОДЕРЖАНИЕ АННОТАЦИЯ 3 ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 1.1. Феномен «мотивация» обучения. Виды мотивов и их классификации 8 1.2. Теория учебной мотивации 11 1.3. Методики оценки уровня учебной мотивации обучающихся подросткового возраста 14 ГЛАВА 2. ИССЛЕДО?ВАНИЕ ЗАРУБЕЖНО?ГО? О?ПЫТА ПО?ВЫШЕНИЯ МО?ТИВАЦИИ УЧЕНИЯ О?БУЧАЮЩИХСЯ 38 ГЛАВА 3. ПРО?ГРАММА ПРИКЛАДНО?ГО? ИССЛЕДО?ВАНИЯ «ИНСТРУМЕНТЫ ПО?ВЫШЕНИЯ МО?ТИВАЦИИ И ИНТЕРЕСА К УЧЕБНО?Й ДЕЯТЕЛЬНО?СТИ» О?БУЧАЮЩИХСЯ ПО?ДРО?СТКО?ВО?ГО? ВО?ЗРАСТА МБОУ «КАДЕТСКО?Й ШКО?ЛЫ ИНТЕРНАТА» 47 ГЛАВА 4. ПРО?ЕКТ «ЭЛЕКТРО?ННАЯ КАРТА О?БУЧАЮЩЕГО?СЯ» 57 4.1. Осно?вная идея про?екта и сфера про?ектиро?вания 57 4.2. План реализации проекта 61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 66 ПРИЛОЖЕНИЯ 70 АННОТАЦИЯ Обьем диссертации: 82 страницы. Диссертация состоит за введения, 6 параграфов, объедененных в 4 главы, заключение, список источников и приложения. Тема исследования: «Электронная карта обучающегося» как инструмент повышения мотивации обучающихся школ Нижнего Новгорода. Объект исследования: МБОУ «Кадесткая школа-интернат. Предмет исследования: разработка и внедрение проекта «Электронная карта обучающегося» и учебная мотивация обучающихся. Цель исследования: изучить инструменты учебной мотивации и разработать, и внедрить проект «Электронная карта обучающегося» в МБОУ «Кадетская школа-интернат». Научная новизна исследования заключается в разработке и аппробации проекта «Электронная карта обучающегося». Проект призван стать интструментом повышения мотивации обучающихся. В проекте необходимо учесть индивидаульные способности обучающихся. Практическая значимость работы определяется возможностью применения проекта, предложенного мною в образовательных организациях города и России. Ключевые слова: МОТИВАЦИЯ, ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ, ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ, МОТИВЫ, ИНСТРУМЕНТ, ДИССЕРТАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРОЕКТ, ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА, МЕТОДИКА, БАЛЛЫ ВВЕДЕНИЕ Актуальность Одной из острых проблем в соврменной школе является проблема мотивации обучающихся. Многие учителя жалуются на то, что обучающимся скучно на уроках, что они не делают то, что задается и в классе и на дом. Часть ребят вообще теряют мотивацию ходить на уроки.1 По статистике, 70-80% обучающихся подросткового возраста (5-11 класс) с низкой мотивацией. Многие ученые-психологи, связывают это с влиянием различных факторов на ребенка, а так же возрастными особенностями. П.В.Симонов указывает на то, что “… потребность есть основа, движущая сила, побуждение и цель человеческого поведения, что мотивы, стремление, желание, интересы, цели, установки произведены от потребности и порождаются ими.” На сегодняшний день анализ практик по применению конкретных проектов по повышению мотивации обучающихся отсутствует в источниках. Степень научной разработанности темы исследования Изучение проблемы показывает, что формирование мотивации происходит в начале обучения и сразу после рождения. Дети очен часто воспринимают первые замечания учителя так, что желание учится превращается в нежелание учиться, формируется отрицательная позиция к образовательному процесу и к мотивации в целом. Если учитель делает замечания при всех, то как правило это обычно сказывается на мотивацию обучающихся. В последствии чего, обучающиеся отказываются от активной работы на уроке, от выполнения домашних заданий, теряется интерес к предмету и к учебной деятельности в целом. Ш. Амонашвили около 20 лет посвятил свои исследования проблеме мотивации школьников. Его вывод заключается в том, что, для того, чтобы формировать положительное отношение к учению необходимо придерживаться принципа гуманизма. Только в этом случае, у обучающихся будет сформирована целостная личность, будет выработано положительное отношение к учебной деятельности. Так же важно отметить, что если развивать стремление к учению, то это приведет к отрицательным результатам. В следствии чего, у этих людей не будет развита потребность трудиться, а так же появится нежелание работать. Внутренние мотивы должны стать основой повышения учебной мотивации обучающихся. Роль органов, существующих для контроля выполнения норм, которые должны быть заложены в человеке как потребность, резко падает. На сегодняшний день у большинства обучающихся констатируется слабая учебная мотивация. Причинами как правило, являются множество факторов, происходящих в жизни ребенка и вокруг него. Школьная программа перегружена, не ориентирована на жизнь ребенка и его потребности. Анализ перечисленных исследований позволил установить, что специальных исследований по внедрению проектов, подобных моему не существует в практике Российского и Зарубежного опыта. Учитывая это, была поставлена: Цель исследования: разработать и внедрить проект «Электронная карта обучающегося» в МБОУ «Кадетская школа-интернат». Задачи исследования: - обобщить теоретические подходы к понятиям «мотивация» и «мотивы»; - исследовать проблему учебной мотивации обучающихся подросткового возраста; - проанализировать зарубежный опыт повышения мотивации обучающихся; - разработь программу прикладного исследования инстументов повышения учебной мотивации обучающихся; - исследовать инструменты учебной мотивации; - разработать проект «Электронная карта обучающегося»; - провести апробацию карты на обучающихся подросткового возраста МБОУ «Кадетской школы-интерната»; - разработать и заключить соглашение о намерениях (приложение 2) с организациями города о партнерстве с МБОУ «Кадетской школы-интернат» Проектная идея: разработанная «Электронная карта обучающегося» будет внедрена в практику деятельности МБОУ «Кадетской школы-интерната». Объект исследования: инструменты повышения мотивации к обучения в современной общеобразовательной школе Предмет исследования: разработка и внедрение проекта «Электронная карта обучающегося» и мотивация учения обучающихся Таким образом, в ходе работы необходимо создать карту, продумать механизм внедрения и её реализации, разработать и утвердить план реализации проекта. Внедрение карты будет осуществлено на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетской школы-интерната». Учитывая поставленную задачу, магистерская диссертация будет выглядеть в виде проектной диссертации. В ходе исследования использовался комплекс теоретических и эмпирических методов: анализ литературы по проблеме исследования, методы опроса (анкетирование, наблюдение, беседы). Научная новизна исследования заключается в разработке и аппробации проекта «Электронная карта обучающегося», как инструмента повышения учебной мотивации обучающихся. Тема будущей диссертации будет безусловно связана с разработкой и реализацией образовательной концепции МБОУ «Кадетской школы-интерната». С целью создания условий для качественного образования путем организации единого образовательного пространства, позволяющего обучающемуся осуществлять осознанный выбор направления профессионального развития, с учетом преемственности общего и высшего образования. Теоретическая и практическая значимость исследования Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в ней «Электронная карта обучающихся» рассматривается с позиции инструмента повышения учебной мотивации обучающихся. Практически данная работа будет необходима и значима для специалистов, занимающихся повышением учебной мотивации обучающихся, проектами в области образования, муниципальных органов управления образования, образовательных учреждений и вузов, заинтересованных в данном направлении. ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1.1. Феномен «мотивация» обучения. Виды мотивов и их классификации Мотивация – «совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его направленность и активность» (Немов Р. Психология. М.: Просвещение, 1995). Дятельность со слабым мотивом или без мотивационная деятельность или оказывается достаточно не устойчивой или не будет осуществляться вообще. Учебная мотивация – это направленность ученика на учебную деятельность, отражаемая в сознании обучающегося личностный смысл учения.2 По мнению психологов, результаты деятельности человека на 10-20% зависят от интеллекта и на 70-80% от мотивов (В.И. Мякишев). То есть интелект влияет на результаты деятельности слабее, чем мотивы. Сформированная мотивация – это энергетический фундамент педагогического воздействия. Причем педагог, сначала должен мотивировать, а потом уже обучать и воспитывать, только в этом случае фундамент будет эффективно выстроен. Для эффективного воспитания обучающихся и всестороннего развития, высокой учебной мотивации необходимы базовые потребности. Например, базовыми потребностями У. Глассер считает “… потребность в любви, в чувстве собственного достоинства”. Поведением управляют мотивы и потребности. Существует два вида мотивации: внутренняя и внешняя. Внутренняя мотивация – положительная: интересены: - занятия по предметам; - изучаемый предмет; - метод преподавания; - учитель, но при этом предмет не интересен. Так же осознается, что в будущем необходимы умения и знания, есть желание добиться особых успехов в жизни. Осознается доверие учителя, хорошее настроение, развитие уверенности в себе и в своих силах. Внутренняя мотивация – отрицательная: власть и месть. Внешняя мотивация – положительная: желание получить: - положительную оценку и отметку; - одобрение учителя; - одобрение учащихся; родителей; - симпатию учителя; - стремление превзойти других; - соперничество. Внешняя мотивация - отрицательная: стремление избежать: - глупой оценки; - наказание учителя; - критики. Как показывает анализ анкеты (приложение 1) по исследованию учебной мотивации обучающихся МБОУ «Кадетская школа-интернат» у учащихся 8-11 классов преобладает положительная внутренняя и внешняя мотивация. В русской литературе существует очень много различных источников, связанных с учебной мотивацией обучающихся. Так же существует много различных классификаций по мотивации. В большинстве этих источников упор во всех классификациях на личность учителя, на роль учителя в процессе обучения, на возрастные особенности и потребности обучающегося. При этом, учитель это образец во всем, и безусловно обучающиеся будут более мотивированы только в случае высокой мотивации учителя. Если учитель любит детей, любит свою работу, ежедневно выдумывает что то новое, этот учитель будет у ребят в «тренде» конечно же при условии высокой мотивации его. Он будет настоящим образцом и примером для обучающихся.3 В учебной литературе достаточно много различных классификаций мотивов, которые можно взять в основу для изучения в данной работе. Что касаемо классификаций мотивов, то можно выделить классификацию мотивов по Т.А.Ильиной (мотивы непосредстенно побуждающие, мотивы перспективно побуждающие, мотивы интелектуального побуждения). В этой классификации все мотивы безусловно переплетаются друг с другом. Необходимо отметить то, что согласно данной классификации в старших классах преобладают переспективно-побуждающие и социальные мотивы. Перспективно-побуждающие мотивы опираются на будущее с присутствием страха перед учителями и родителями. Социальные мотивы – мотивы, связанные с местом обучающегося среди социума. Согласно другой классификации по Т.А.Ильиной мотивы делятся на две большие группы: мотивы, направленные на достижение успеха и мотивы избегания неудач. Здесь самое главное для повышения учебной мотивации обучающегося отмечать даже малейшие достижения и как можно меньше, а лучше вообще не отмечать неудачи обучающегося. Согласно следующей классификации по А.К.Марковой мотивы делятся на познавательные и социальные. Познавательные связаны с овладением новых знаний, социальные связаны с взаимодействием с другими людьми. Согласно варианту классификации мотивов по Е.П.Ильину ключевым являются возрастные особенности обучающихся, которые тоже влияют на мотивацию. К старшим классам у обучающихся резко снижается мотивация подчиняться взрослым, всвязи с этим возникает ряд проблем в отношениях с друзьми и в семье. В данной классификации главным мотивом в средних классах является поиск своего места среди товарищей, а в старших классах главным мотивом является подготовка к поступлению в вуз. Так же классификация демонстрирует связь между возрастом и потребностями по А.Маслоу, которые обуславливают мотивы.4 1.2. Теория учебной мотивации В отечественной психологии и педагоке проблема мотивации занимает особое место. Важность решения проблемы мотивации опреляется как один из главных факторов эффективности процесса обучения. Основой изучения проблемы являются основные положения теории психологического содержания, функциях, функционирования учебных мотивов и механизме образования. Деятельностный подход дает возможность исследовать учебные мотивы, как структурный элемент учебной деятельности, складывающейся в процессе ее реализации. Рассмотрим поочередно, как в педагогической психологии решаются основные вопросы теории учебной мотивации.5 Во-первых, каково содержание понятий «учебная мотивация», «учебный мотив»? На сегодняшний день в литературе нет прямого определения понятия «учебная мотивация». Скорее всего, это связано с терминологической неясностью, которая существует в психологии. Косвенно, удалось выяснить, что понятия «учебная мотивация», «мотивация учения», «мотивация деятельности учения», «мотивационная сфера ученика» используются как синонимы в широком или узком смыслах. В первом случае, эти понятия обозначают всю совокупность мотивирующих факторов, вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность (Маркова А.К.). Во втором случае, данными терминами обозначают довольно сложную систему мотивов (Ляудис В.Я., Матюхина М.В., Талызина Н.Ф.).6 А что же такое «учебный мотив» как структурный компонент «учебной мотивации»? По определению Л.И. Божович, «мотив учебной деятельности – это побуждения, характеризующие личность школьника, ее основную направленность, воспитанную на протяжении предшествующей его жизни как семьей, так и самой школой».[6] А.К. Маркова предлагает свое определение учебного мотива. Оно отражает специфику последнего: «Мотив – это направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней».[21] А.К. Маркова выделяет также две группы психологических критериев учебных мотивов: содержательные и динамические.[22] Содержательные качества мотивов связаны с характером самой учебной деятельности. К содержательным относятся: - осознанность; - самостоятельность возникновения или проявления; - обобщенность; - действенность; - доминирование в структуре мотивации; - степень распространения на несколько учебных предметов. Динамические качества связаны с психофизиологическими особенностями обучающихся и проявляются в устойчивости мотива, его силе и выраженности, эмоциональной окраске, быстроте возникновения. М.В. Матюхина предлагает характеризовать мотивы по двум основным критериям: - содержанию (направленности) - состоянию (уровню сформированности). В свою очередь состояние характеризуется мерой осознанности мотивов, пониманием их значимости, мерой действенности мотива. На основе указанных раннее критериев рассмотрим, какие виды учебных мотивов выделяются в педагогической психологии. Надо отметить, что единой и общепринятой классификации мотивов в структуре деятельности учения на сегодняшний момент не существует. На мой взгляд, наиболее востребоваными, являются классификации учебных мотивов по направленности. В их основе лежит предложенное Л.И. Божович выделение двух основных типов учебных мотивов, имеющих разное происхождение и предметное содержание.[6] Одни из них (познавательные), «порождаемые преимущественно самой учебной деятельностью, непосредственно связаны с содержанием и процессом учения». Другие (социальные), «порождаемые всей системой отношений существующих между ребенком и окружающей его действительностью», лежат как бы за пределами учебного процесса.7 По моему мнению, наиболее полная классификация, предложена А.К. Марковой. Она основывается на классификации Л.И. Божович и выделяет аналогичные группы учебных мотивов, дифференцируя каждую из них. К уровням (подвидам) познавательной мотивации относятся: - широкие познавательные мотивы (ориентация на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями, закономерностями); - учебно-познавательные мотивы (ориентация на усвоение способов добывания знаний, приемов самостоятельного приобретения знаний); - мотивы самообразования (ориентация на приобретение дополнительных знаний, и затем на построение специальной программы самосовершенствования); - социальные мотивы могут иметь следующие уровни: широкие социальные (долг и ответственность; понимание социальной значимости учения); узкие социальные или позиционные мотивы (стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение); - мотивы социального сотрудничества (ориентация на разные способы взаимодействия с другими людьми).8 1.3. Методики оценки уровня учебной мотивации обучающихся подросткового возраста Кажадая из предлагаемых ниже методик оценки уровня мотивации включает в себя шесть отдельных блоков: - личностный смысл обучения; - степень развития целеполагания; - виды мотивации; - внешние или внутренние мотивы; - тенденции на достижение успеха или неудачи при обучении; - реализация мотивов обучения в поведении. Каждый из этих блоков определяется тремя вопросами в анкетах. При составлении анкет были сохранены основные подходы, представленные в книге М.Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»: балльная оценка и формулировка вариантов окончания каждого неоконченного предложения учитывают наличие примерно шести мотивов (внешнего, игрового, получения отметки, позиционного, социального и учебного).9 Обработка результатов методики мотивации Ответы обучающихся (выборы определенных картинок) заносятся в общую таблицу, из которой становится известно общее число выборов каждой картинки по всей выборке детей, поступающих в школу. Количество знаков «+» в каждой колонке свидетельствует о том, сколько раз была выбрана та или иная картинка (соответствующий мотив). Подсчитывается процентное соотношение между всеми мотивами и делается вывод о преобладающих тенденциях в мотивациях поступающих в школу детей. выборы Мотивы ( №№ картинок) 1 2 3 4 5 6 I II III Контрольный выбор + - + + - + + + + + + + - - - - + + - - + + + + Контрольный выбор добавляет к общей сумме баллов количество баллов соответствующего выбора. Учебная мотивация диагностируется по наибольшему количеству баллов (доминирующая мотивация). Иногда обучающейся может руководствоваться и другими мотивами. Об отсутствии мотивации обучения свидетельствует ограниченность предпочтений, т.е. школьниками практикуются различные подходы к тем или иным ситуациям. Выбор обучающимся одной и той же картинки три раза подряд, а также ответы на вопросы, подтверждающие осознанность его выбора, свидетельствуют о наличии одного ведущего мотива. Выбор ребенком одной и той же картинки два раза подряд и ответы на вопросы, подтверждающие осознанность его выбора, свидетельствуют о наличии одного ведущего мотива, а также другого мотива, менее значимого. Если ребенок выбирает три разных картинки и осознанно объясняет свои выборы, то это свидетельствует о разносторонней мотивации, под ведущим следует считать мотив, обозначенный первой выбранной картинкой. Когда ребенок выбирает 3 разных картинки и не может рационально объяснить свои выборы, это может свидетельствовать о недостаточном развитии мотивационной составляющей при подготовке к школе. Но условно ведущим следует считать мотив, обозначенный первой выбранной картинкой. Для отслеживания дальнейшей результативности процесса формирования учебной мотивации у учащихся целесообразно выявить уровень мотивации в целом. * Внешний мотив — 0 баллов; * игровой мотив — 1 балл; * получение отметки — 2 балла; * позиционный мотив — 3 балла; * социальный мотив — 4 балла; * учебный мотив — 5 баллов. Баллы выбранных картинок суммируются и на их основе по оценочной таблице выявляются уровни мотивации. Уровни мотивации Выборы картинок Общая оценка по уровням мотивации (в баллах) 1 2 3 I 5 5 5 13—15 II 4 4 4 10—12 III 3 3 3 7—9 IV 2 2 2 4—6 V 0—1 0—1 0—1 До З I — очень высокий уровень мотивации, преобладание учебных мотивов, возможно наличие социальных мотивов; II — высокий уровень учебной мотивации, преобладание социальных мотивов, возможно присутствие учебного и позиционного мотивов; III — нормальный уровень мотивации, преобладание позиционных мотивов, возможно присутствие социального и оценочного мотивов; IV — сниженный уровень мотивации, преобладание оценочных мотивов, возможно присутствие позиционного и игрового (внешнего) мотивов; V — низкий уровень учебной мотивации, преобладание игровых или внешних мотивов, возможно присутствие оценочного мотива.10 Методика изучения мотивации учения подростков. 5-7 классы Анкета Фамилия, Имя обучающегося _____________________ Класс _______________ Школа ______________ Дата прохождения ____________ Обратите внимание на каждое неоконченное предложение и все варианты ответов к нему. Выберите два варианта ответов, которые совпадают с твоим мнением. I блок 1. Обучение в школе и знания нужны мне для… а) получения хороших оценок; б) продолжения образования, поступления в университет; в) получения работы; г) получения хорошей профессии; д) чтобы быть образованным и интересным человеком; е) солидности. 2. Я бы не учился, если бы не… а) было школы; б) не было учебников; в) родителей; г) хотелось учиться; д) было интересно; е) мысли о будущем; ж) школа и долг перед Родиной; з) хотел поступить в вуз и иметь хорошее образование. 3. Мне нравиться, когда меня хвалят за… а) хорошие отметки; б) усилия, трудолюбие; в) мои способности; г) хорошую работу; д) выполнение домашнего задания; е) мои личные качества. II блок 4. Мне кажется, что цель моей жизни это … а) получить высшее образование; б) я пока не знаю; в) стать отличником; г) учеба; д) получение хорошей профессии; е) принести добро моей родине. 5. Моя цель на уроке… а) слушать и запоминать всё, что сказал учитель; б) усвоить материал, понять тему; в) получить новые знания; г) сидеть тихо как мышка; д) внимательно слушать; е) получить пятерку. 6. Когда я планирую свою работу, то… а) смотрю классную работу и вспоминаю урок; б) думаю; в) анализирую задание, стараюсь понять суть; г) составляю план своей работы; д) внимательно читаю задание; е) стараюсь сделать сразу всё; ж) открываю «готовые домашние задания»; з) сначала отдыхаю. III блок 7. Самое интересное на уроке… а) разные игры по теме; б) объяснение учителя; в) новая тема; г) устные задания; д) побольше читать; е) общаться с друзьями; ж) стоять у доски, то есть отвечать. 8. Я изучаю материал добросовестно, если… а) он мне нравится; б) он легкий; в) он мне интересен; г) я его хорошо понимаю; д) меня не заставляют; е) не дают списать; ж) надо исправить двойку 9. Мне нравиться делать уроки, когда… а) они легкие и их мало; б) остается время погулять; в) они интересные; г) есть настроение; д) есть «готовые домашние задания»; е) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний. IV блок 10. Учиться лучше меня побуждает… а) мысли о будущем; б) родители и (или) учителя; в) покупка желаемой вещи; г) низкие оценки; д) желание знаний; е) высокие оценки. 11. Я более активно работаю на уроках, если… а) ожидаю похвалы; б) мне интересна выполняемая работа; в) мне нужна отметка; г) хочу больше узнать; д) хочу, чтоб меня заметили; е) изучаемый материал мне нужен. 12. «Хорошие» оценки – это результат… а) хороших знаний; б) везения; в) добросовестного выполнения домашних заданий; г) помощи друзей; д) упорной работы; е) помощи родителей. V блок 13. Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от… а) настроения; б) трудности заданий; в) моих способностей; г) приложенных усилий; д) везения; е) внимания к объяснению учителя; 14. Я буду активным на уроке, если… а) хорошо знаю тему и понимаю материал; б) смогу справиться; в) почти всегда; г) не будут ругать за ошибку; д) уверен, что отвечу хорошо; е) довольно часто; 15. Если какой-либо учебный материал мне не понятен (труден для меня), то я… а) ничего не предпринимаю; б) прибегаю к помощи других; в) мирюсь с ситуацией; г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало; д) надеюсь, что пойму потом; е) вспоминаю объяснение учителя и просматриваю записи на уроке. VI блок 16. Ошибившись в выполнении задания, я… а) делаю его снова; б) теряюсь; в) нервничаю; г) исправляю ошибку; д) бросаю это задание; е) прошу помощи. 17. Если я не знаю, как выполнить какое-либо действие, то я… а) анализирую его снова; б) огорчаюсь; в) спрашиваю у учителя или родителей; г) откладываю его; д) обращаюсь к учебнику; е) не делаю его, потом списываю. 18. Мне не нравиться выполнять задания, если они… а) сложные и большие; б) с лёгким решением; в) письменные домашние; г) не требуют усилий; д) только теоретические или только практические; е) неинтересные, которые можно выполнять по «шаблону»; Спасибо за ответы! Методика изучения мотивации учения старших подростков. 8-9 классы Анкета Фамилия, Имя обучающегося _____________________ Класс _______________ Школа ______________ Дата прохождения ____________ Обратите внимание на каждое неоконченное предложение и все варианты ответов к нему. Выберите два варианта ответов, которые совпадают с твоим мнением.11 I блок 1. Обучение в школе и знания необходимы мне для… а) получения образования; б) поступления в вуз; в) будущей профессии; г) ориентировки в жизни; д) того, чтобы устроиться на работу. 2. Я бы не учился, если бы не… а) было школы; б) жил в России; в) родители; г) получал знания; д) жил. 3. Мне нравиться, когда меня хвалят за… а) хорошие отметки; б) успехи в учебе; в) приложенные усилия; г) мои способности; д) выполнение домашнего задания; е) мои личные качества. II блок 4. Мне кажется, что цель моей жизни… а) работать, жить и наслаждаться жизнью; б) хорошо знать школу; в) доставлять пользу людям; г) учение. 5. Моя цель на уроке… а) усвоить что-то новое; б) пообщаться с друзьями; в) слушать и понимать учителя; г) получить хорошую оценку; д) никому не мешать, сидеть тихо. 6. При планировании своей работы, я… а) обдумываю ее; б) повторяю, что проходили на уроке; в) внимательно читаю задание; г) стараюсь сделать сразу всё; д) открываю «готовые домашние задания»; е) сначала отдыхаю. III блок 7. Самое интересное на уроке… а) общение с друзьями; б) общение с учителем; в) новая тема, отработка материала; г) объяснение учителя; д) получать хорошие отметки; е) отвечать устно. 8. Я изучаю материал добросовестно, если… а) он для меня интересен; б) у меня хорошее настроение; в) меня заставляют; г) не дают списать; д) надо исправить отметку; е) стараюсь всегда. 9. Мне нравиться делать уроки, когда… а) тихо и ничто меня не отвлекает; б) задают мало; в) остаётся много свободного времени, чтобы погулять; г) я понимаю тему; д) есть «готовые домашние задания»; е) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний. IV блок 10. Учиться лучше меня побуждает… а) деньги, которые я заработаю в будущем; б) родители и (или) учителя; в) чувство долга; г) низкие оценки; д) желание знаний; е) общение. 11. Я более активно работаю на уроках, если… а) ожидаю одобрения окружающих; б) мне интересна выполняемая работа; в) мне нужна отметка; г) хочу больше узнать; д) хочу, чтоб меня заметили; е) изучаемый материал мне нужен. 12. «Хорошие» оценки – это результат… а) моей упорной работы; б) «подлизывания» к учителям; в) подготовленности и понимания на уроках; г) везения; д) получения хороших знаний; е) помощи родителей или друзей. V блок 13. Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от… а) настроения; б) понимания заданий; в) моих способностей; г) приложенных усилий и старания; д) везения; е) внимания к объяснению учителя; 14. Я буду активным на уроке, если… а) хорошо знаю тему и понимаю материал; б) смогу справиться; в) почти всегда; г) не будут ругать за ошибку; д) уверен, что отвечу хорошо; е) довольно часто; 15. Если какой-либо учебный материал мне не понятен (труден для меня), то я… а) ничего не предпринимаю; б) прибегаю к помощи других; в) мирюсь с ситуацией; г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало; д) надеюсь, что пойму потом; е) вспоминаю объяснение учителя и просматриваю записи на уроке. VI блок 16. Ошибившись в выполнении задания, я… а) делаю его снова, исправляя ошибки; б) теряюсь; в) прошу помощи; г) приношу извинения; д) продолжаю думать над заданием; е) бросаю это задание. 17. Если я не знаю, как выполнить какое-либо действие, то я… а) обращаюсь за помощью; б) не выполняю его; в) думаю и рассуждаю; г) не выполняю его, потом списываю; д) обращаюсь к учебнику; е) огорчаюсь и откладываю его. 18. Мне не нравиться выполнять задания, если они требуют… а) большого умственного напряжения; б) слишком лёгкие, не требуют усилий; в) письменные домашние; г) не требуют сообразительности; д) сложные и большие; е) неинтересные, не требуют логического мышления. Спасибо за ответы! Методика изучения мотивации учения старшеклассников. 10-11 классы Анкета Фамилия, Имя обучающегося _____________________ Класс _______________ Школа ______________ Дата прохождения ____________ Обратите внимание на каждое неоконченное предложение и все варианты ответов к нему. Выберите два варианта ответов, которые совпадают с твоим мнением.12 I блок 1. Обучение в школе и знания необходимы мне для… а) дальнейшей жизни; б) поступления в вуз, дальнейшего образования; в) моего общего развития, совершенствования; г) будущей профессии; д) ориентировки в обществе (вообще в жизни); е) создания карьеры; ж) получения стартовой квалификации и устройства на работу. 2. Я бы не учился, если бы не… а) не было школы; б) не было необходимости в этом; в) не поступление в вуз и будущая жизнь; г) не чувствовал, что это надо; д) не думал о том, что будет дальше. 3. Мне нравиться, когда меня хвалят за… а) знания; б) успехи в учебе; в) хорошую успеваемость и хорошо сделанную работу; г) способности и ум; д) трудолюбие и работоспособность; е) хорошие отметки. II блок 4. Мне кажется, что цель моей жизни… а) получить образование; б) создать семью; в) сделать карьеру; г) в развитии и совершенствовании; д) быть счастливым; е) быть полезным; ж) принять достойное участие в эволюционном процессе человечества; з) пока не определена 5. Моя цель на уроке… а) получение информации; б) получение знаний; в) попытаться понять и усвоить как можно больше; г) выбрать для себя необходимое; д) внимательно слушать учителя; е) получить хорошую отметку; ж) пообщаться с друзьями. 6. При планировании своей работы, я… а) обдумываю её, вникаю в условия; б) сначала отдыхаю; в) стараюсь сделать всё прилежно; г) выполняю самое сложное сначала; д) стараюсь сделать её побыстрей. III блок 7. Самое интересное на уроке… а) обсуждение интересного мне вопроса; б) малоизвестные факты; в) практика, выполнение заданий; г) интересное сообщение учителя; д) диалог, обсуждение, дискуссия; е) получить отметку «5»; ж) общение с друзьями. 8. Я изучаю материал добросовестно, если… а) он мне очень интересен; б) он мне нужен; в) мне нужна хорошая отметка; г) стараюсь всегда; д) меня заставляют; е) у меня хорошее настроение. 9. Мне нравиться делать уроки, когда… а) их мало и они не трудные; б) когда я знаю, как их делать и у меня всё получается; в) они мне потребуются; г) они требуют усердия; д) отдохну после уроков в школе и дополнительных занятий; е) у меня есть настроение; ж) материал или задание интересны; з) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний. IV блок 10. Учиться лучше меня побуждает… а) мысль о будущем; б) конкуренция и мысли об аттестате; в) совесть, чувство долга; г) стремление получить высшее образование в престижном вузе; д) ответственность; е) родители (друзья) или учителя. 11. Я более активно работаю на уроках, если… а) ожидаю одобрения окружающих; б) мне интересна выполняемая работа; в) мне нужна отметка; г) хочу больше узнать; д) хочу, чтоб меня заметили; е) изучаемый материал мне нужен. 12. «Хорошие» оценки – это результат… а) моего напряженного труда; б) труда учителя; в) подготовленности и понимания темы; г) везения; д) добросовестного отношения к учебе; е) таланта или способностей. ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: