VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Экспертиза на транспорте

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007512
Тема: Экспертиза на транспорте
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



Транспортный факультет

Кафедра автомобильного транспорта

Курсовая работа

по «Общий курс транспорта»

наименование дисциплины, модуля



«Экспертиза на транспорте»

наименование темы

Пояснительная записка

ОГУ 23.03.01.3016.039 ПЗ

                                                                                         Руководитель работы 

                                                                                     канд. техн. наук, доцент

                                                                                         ______ И.Х. Хасанов

                                                                                         ‹__›__________2016г.

                                                                                                       Исполнитель

                                                                                                  Студент группы

                                                                                                      16ТТП (ба) ОП

                                                                                          ____ Ю.С. Сюсюкало

                                                                                         ‹__›__________2016г.











Оренбург 2016



Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

3

ОГУ 23.03.01.3016.039 ПЗ

Содержание

		Введение………………………………………………………………………….5

Организация экспертизы на транспорте……………………………………….6

		  Цели и задачи экспертизы………………………………………………….6

		 Классификация экспертизы…………………………………………………7

	 Служебное расследование дорожно-транспортного происшествия…….8

	 Судебная экспертиза дорожно-транспортного происшествия…………..9

Права, компетенция и обязанности судебного эксперта…………………….10

	 Права судебного эксперта…………………………………………………10

	 Компетенция судебного эксперта…………………………………………11

 Обязанности судебного эксперта………………………………………….13

Исходные данные для проведения экспертизы………………………………14

 Постановление о проведении экспертизы………………………………..14

 Протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия……..16

 Протокол осмотра и технического состояния транспортных средств…17

 Схема дорожно-транспортного происшествия…………………………..17

Этапы экспертизы……………………………………………………………...18

Методика исследования наезда автомобильного средства на пешехода

 Классификация наездов на пешехода…………………………………….21

 Расчёт процесса торможения транспортного средства………………….21

 Исследование наезда автомобильного средства на пешехода……………..24

 Наезд на пешехода при недостаточной видимости

Наезд на пешехода с применением торможения

Наезд на пешехода без применения торможения

 Наезд на пешехода, движущегося с постоянной скоростью при обзорности, ограниченной неподвижным препятствием

Наезд на пешехода с постоянной скоростью при ограниченной обзорности

Наезд на пешехода при ограниченной обзорности с применением торможения

Методика исследования технической возможности предотвращения столкновения транспортных средств

 Попутное столкновение

 Встречное столкновение

 Поперечное столкновение

Методика экспертного исследования технического состояния транспортных средств

 Диагностика технического состояния автомобиля

 Экспертиза технического состояния автомобиля

Заключение

Список использованной литературы

Приложения









Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

4

ОГУ 23.03.01.3016.039 ПЗ



Аннотация

Курсовая работа посвящена теме «Экспертиза на транспорте». 

В работе рассматриваются:

	Организация экспертизы на транспорте, её цели и задачи,

	Права, обязанности и компетенция судебного эксперта,

	Исходные данные для проведения экспертизы,

	Этапы экспертизы,

Методика исследования наезда автомобильного средства на пешехода, классификация, расчет процесса торможения,

Исследование наезда автомобильного средства на пешехода,

Методика исследования технической возможности предотвращения столкновения транспортных средств

Методика экспертного исследования технического состояния транспортных средств

	






Введение АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Экспертиза дорожно-транспортных происшествий проводится с целью установления объективных причин и обстоятельств каждого конкретного ДТП для создания технической основы к правовому решению.

Основные задачи обучения:

1) освоить организацию производства экспертизы, права и

обязанности экспертов, составление документации по ДТП;

2) освоить современные методики экспертных исследований

распространенных ДТП и получить практические навыки по подготовке

заключений эксперта;

3) получить основу для выявления причинно-следственных

связей и применения экспертного подхода к решению задач обеспечения

безопасности в дорожно-транспортном комплексе.







Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

5

ОГУ 23.03.01.3016.039 ПЗ




Организация экспертизы на транспорте



Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

6

ОГУ 23.03.01.3016.039 ПЗ



Цели и задачи экспертизы

Экспертиза на транспорте представляет специальное исследование автотранспортных средств, с целью оценки их текущего состояния и  определения механизма произошедших с ними изменений.

Целью экспертизы считается научно-аргументированное возобновление событий процесса происшествия и установление беспристрастных обстоятельств ДТП. Экспертиза дозволяет обнаружить фактические данные, которые имеют все шансы появиться подтверждением для установления правды по гражданскому либо уголовному делу. Такие фактические данные имеют все шансы располагать смыслом для проверки сведений, приобретенных на основе остальных подтверждений.

Наиболее часто автотехническую экспертизу проводят по делам о транспортных происшествиях (преступлениях) и о выпуске в эксплуатацию технических неисправных ТС,
В итоге экспертизы лица, расследующие это происшествие, обязаны получить возможность ответить на главный вопрос: имел ли место несчастный случай или событие произошло в результате неправильных действий его участников, пренебрегших требованиями безопасности? Для достижения этой цели эксперт должен решить ряд специальных задач, возникающих в ходе экспертизы. 

Такими задачами могут быть:

• расследование, классификация и критический анализ факторов, сопутствующих ДТП (техническое состояние ТС и дорожного покрытия, организация перемещения, характеристики движения ТС  и др.);

• отбор факторов, которые имели возможность содействовать в возникновении и развитии ДТП, их теоретическое и экспериментальное исследование:

• установление технических причин исследуемого ДТП и вероятность избежание его отдельными соучастниками;

• определение поведения соучастников осматриваемого ДТП и соотношения их действий требованиям ПДД и остальных нормативных актов.

		Эксперт решает особые вопросы, появляющиеся в процессе следствия и при рассмотрении дела в суде. Он помогает следователю и суду ориентироваться в механизме ДТП, дать верную юридическую оценку действиям соучастников происшествия.

	

	Классификация экспертизы

		По составу участников  экспертизы делятся на единоличные, комиссионные и комплексные. 

		Единоличную экспертизу проводят в сравнительно простых случаях,

	когда характер ДТП не вызывает разногласия в толковании отдельных его

	обстоятельств.

	

	

	

		Комиссионную экспертизу назначают при разборе сложных

	происшествий с большим числом участников и транспортных средств, а также

	при наличии обстоятельств, которые вызывают сомнения или разногласия в их

	толковании. В состав такой комиссии входит от 2 до 5 экспертов, которые

	исследуют одни и те же объекты и отвечают на одни и те же вопросы.

	Комиссия экспертов представляет общее заключение, согласованное со всеми

	ее членами. При возникновении разногласий каждый член комиссии может

	представить письменно свое собственное мнение, обосновав его.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

7

ОГУ 23.03.01.3016.039 ПЗ


 	Комплексная экспертиза — ведется специалистами различных квалификаций (отраслей научных познаний). 
 	Единоличную экспертизу проводят в относительно обычных вариантах, когда характер ДТП не вызывает несогласия в истолковании отдельных его обстоятельств. 
 	Комиссионную экспертизу назначают при разборе трудных 
происшествий с огромным количеством соучастников и транспортных средств и при наличии обстоятельств, которые вызывают сомнения или несогласия в их истолковании. В состав такой комиссии входит от 2 до 5 экспертов, которые изучают одни и те же объекты и отвечают на одни и те же вопросы. 
 	Комиссия экспертов дает всеобщее мнение, согласованное со всеми 
ее членами. При появлении несогласий любой член комиссии имеет возможность предоставить письменное личное мнение, аргументировав его. 
 	Комплексную экспертизу устанавливают в случаях, если образовавшиеся вопросы не могут быть решены специалистами одного рода деятельности и потребуются лица различных специальностей. 
 	При комплексной экспертизе в состав комиссии, не считая 
эксперта, имеют право находиться врачи, криминалисты и т.д. 
Комиссия изучает одни и те же объекты и решает общие 
вопросы, единые для профессионалов разных разделов познаний.

	
1.3 Служебное расследование дорожно-транспортного происшествия 
 	Служебное расследование ДТП проводят сотрудники организации, 
которой принадлежат автотранспортные средства, причастные к ДТП, либо работники дорожных служб, исполняющих присмотр за этим участком пути.  
 	В устройстве Министерств отсутствует штатное место 
ведомственного эксперта и служебное следствие ДТП доверяют 
руководствующему составу компаний.
Срок расследования проводятся не более 3-х суток.
Если при ДТП были получены телесные повреждения, двух и более людей, то служебное расследование проводит руководитель производственной организации в течение 5 суток. 

	

	

	

	

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

8

ОГУ 23.03.01.3016.039 ПЗ

На автотранспортных предприятиях (АТП) имеется  инженер по безопасности движения. Он узнает причины ДТП, оценивает ущерб, разрабатывает и гарантирует выполнение мероприятий по их решению. 
 	На некоторых АТП должность инженера по БД отсутствует, 
руководители должны обладать специальными знаниями методов 
исследования ДТП, правильному оформлению документации, 
связанной с ДТП, и установление причин. Также, эти знания 
необходимы потому, что некоторые должностные лица АТП принимают участие в совместной работе следственных и судебных органов в качестве автотехнических экспертов или представителей одной из заинтересованных сторон (истца или ответчика) по гражданским искам. 
 	Целью служебного расследования ДТП является выяснение 
обстоятельств, условий и причин возникновения ДТП, обнаружение нарушений установленных нормами и правилами, регламентирующие безопасность движения, а также разработку мероприятий по устранению причин происшествий. 

	 Служебное расследование должно обнаружить организационно-технические недочёты в работе ДТП ставшие причиной ДТП, или оказавшие воздействие на него. Должны быть лица, ответственные за нарушение правил, 
инструкций и приказа по обеспечению безопасности движения и за выявленные недостатки. 

	
1.4 Судебная экспертиза дорожно-транспортного происшествия 
 	Судебная экспертиза ДТП – это процессуальное действие, исследующее обстоятельства дела о ДТП в целях выявления данных, которые могут быть доказательством для установления истины по уголовному или 
гражданскому делу. 

 	Материалы о ДТП, связанные с уголовной ответственностью виновных и их последующим наказанием, передаются органам дознания и следствия, 
назначающим судебную экспертизу. 
В то же время может проводиться служебное расследование, задачи 
которого, как правило, шире. При отсутствии телесных повреждений или гибели людей и материальном ущербе, не превышающей определенной суммы, проводится только служебное расследование. Материальный ущерб 
возмещается в административном порядке. 
 	Судебно-медицинский эксперт изучает причину смерти и 
характер телесных повреждений участников ДТП (водителей, пассажиров, 
пешеходов), а также наличие и степень алкогольного опьянения, выясняет состояние здоровья потерпевших. К тому же, он исследует в 
качестве вещественных доказательств: кровь, волосы, мозговое вещество, кости, мягкие ткани погибших, определяет их свойства и характерные признаки. 









Криминалистический эксперт изучает следы перемещения предметов,        появившиеся в процессе ДТП (трассологическая экспертиза). По следам, которые остались на месте ДТП (следы торможения, отпечатки шин протектора на покрытии дороги, царапины на столбах, зданиях или транспортных средствах), осколкам стекол и другим деталям эксперт- криминалист устанавливает модель и марку транспортного средства, направление его движения, положение на проезжей части в различные моменты времени. 
 	Цель судебной автотехнической экспертизы: введение научно-обоснованной характеристики процесса ДТП и поведение его участников. В конце экспертизы,   лица, расследующие данное ДТП, должны ответить на главный вопрос: это был несчастный случай или происшествие возникло из-за неправильных действий его участников, пренебрегших требованиями безопасности? 
Для этого эксперт должен решить несколько задач, возникших в ходе экспертизы.   

Задачи: 
- расследование, классификация и изучение факторов 
сопутствующих ДТП. К таким факторам можно отнести транспортные средства и дороги, параметры движения транспортных средств и пешеходов, организацию дорожного движения и соответствующие технические средства; 
- выделение факторов, которые могли помочь возникновению и 
развитию ДТП, их теоретическое и экспериментальное исследование; 

- изучение технических причин исследуемого ДТП и возможности 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

  9

ОГУ 23.03.01.3016.039 ПЗ

его предотвращения отдельными участниками; 
- определение поведения участников исследуемого ДТП и соответствие 
их действий требованиям. Правил дорожного движения и других технических 
нормативных правовых актов.

		Объекты экспертного исследования: транспортные 
средства, участвующие в ДТП, место происшествия, материалы дела 
(документы, вещественные доказательства, детали, механизмы и т.п.), предоставляемые эксперту. 
Предмет исследования автотехнической экспертизы: фактические данные, связанные с ДТП и устанавливающие техническое состояние 
транспортного средства, дорожная обстановка на месте ДТП, действия участников происшествия, а также условия, способствующие возникновению ДТП, которые эксперт может проверить на основе своих специальных знаний. 

	

	

	

	

	

	

	

	2  Права, компетенция и обязанности судебного эксперта

	2.1. Права судебного эксперта

	Судебный эксперт вправе:
- просматривать данные уголовного дела, относящиеся к предмету 
автотехнической экспертизы; 
- находиться (с разрешения следователя, прокурора или судьи) при 
допросах и иных следственных действиях, задавать допрашиваемым свои 
вопросы; 
- заявлять ходатайство о предоставлении дополнительных материалов 
необходимых для заключения, а также о формировании для него необходимых 

условий при осмотре места ДТП, проведении следственных экспериментов и при участии в следственных действиях; 

- исследовать место ДТП и транспортные средства, чтобы 
детализировать исходные данные, предоставленные ему для исследования; 
- собственноручно вносить в протокол свои ответы на вопросы 
следователя, поставленные для разъяснения заключения. 

Изучив протокол допроса, эксперт может сообщить свои  замечания, которые обязательно вносятся в протокол. Установив в ходе 

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

10



ОГУ 23.03.01.3016.039 ПЗ



исследования ДТП обстоятельства имеющие, по его мнению, важность для  дела, эксперт вправе обратить внимание в своем заключении на них, даже если по поводу этих обстоятельств ему не были заданы вопросы. Он имеет право обжаловать в  установленном порядке действия или решения следователя, прокурора или судьи, нарушающие права или законные интересы эксперта. 

Судебный эксперт вправе давать заключение и показания на родном языке, а при необходимости пользоваться услугами переводчика, назначаемого органами дознания, следствия или судом.

	Эксперт не имеет право:

	- проверять материалы дела, не относящиеся к предмету экспертизы;

	- без помощи других искать необходимые для заключения исходные данные, отсутствующие в деле, и забирать из дела имеющиеся данные;

	- отвечать на вопросы, относящиеся к правовой оценке действия участников ДТП, а также к оценке доказательств и юридической квалификации преступления, к установлению наличия или отсутствия вины, к удовлетворению исковых требований, так как эти вопросы относятся к компетенции органов дознания, следствия и суда;

	- привлекать посторонних лиц к порученной ему экспертизе и принимать участия в производстве по делу, если есть обстоятельство считать что он лично прямо или косвенно может быть заинтересован в исходе дела. В этом случае эксперт должен дать самоотвод;

	- отказываться или уклоняться от обязанностей эксперта и разглашать материалы уголовного дела без разрешения органа, назначившего экспертизу.

	

	

	

2.2 Компетенция судебного эксперта

Под компетенцией эксперта, понимают его знания в области теории и методики экспертиз, круг его полномочий, предоставленных законом, и вопросов, решаемых на основе своих специальных знаний. 

В компетенцию судебного эксперта входит решение

следующих задач:

- исследование технического состояния транспортных средств,

участвовавших в ДТП;

- исследование обстановки на месте ДТП;

- исследование действий участников ДТП;

- исследование процесса (механизма) ДТП или отдельных его этапов на основании данных полученных в результате экспертных исследований.

Техническое состояние транспортных средств исследуют, чтобы установить причины и время возникновения неисправности, а также возможность ее устранения до ДТП. Эксперт устанавливает причинно-

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

11

ОГУ 23.03.01.3016.039 ПЗ



следственную связь между неисправностью и ДТП, и определяет техническую возможность его предотвращения при данном состоянии транспортного средства в момент ДТП.

Применение термина «техническая возможность» обусловлена необходимостью решать вопросы безотносительно к субъективному состоянию водителя и его психофизическим характеристикам. Эксперт выясняет обстоятельства, связанные с техническим состоянием транспортных средств,  которые способствуют или могли способствовать ДТП.

Обстановку на месте ДТП эксперт исследует, чтобы установить

параметры, характеризующие движение транспортных средств и других

объектов в зоне ДТП:

- ширину проезжей части и обочин;

- коэффициенты сцепления шин с дорогой и сопротивления качению;

- уклон дороги, радиусы закругления;

- технические средства организации дорожного движения.

В процессе исследования определяют траектории движения

транспортных средств, условия видимости и обзорности, а также другие

обстоятельства, которые могли способствовать ДТП.

При исследовании действий участников ДТП, эксперт устанавливает, как следовало бы им действовать, чтобы выполнить требования Правил дорожного движения, правил технической эксплуатации ТС и других нормативных актов. Сопоставляя фактические действия участников в процессе ДТП, с требованием нормативных документов, эксперт определяет степень соответствия этих действий, установленным требованиям.

Он выявляет, какие действия водителя по управлению транспортным

средством с момента возникновения опасной ситуации могли бы предотвратить ДТП, и какими требованиями Правил дорожного движения они предусмотрены. 











Он также выясняет, была ли у водителя транспортного средства возможность совершить эти действия. Тем самым эксперт определяет технические аспекты причинной связи между действиями участников ДТП и происшествием.

При исследовании механизма ДТП или его отдельных стадий эксперт устанавливает величины и направления действия сил между столкнувшимися транспортными средствами или транспортными средствами и препятствием.

Анализируя наезд автомобиля на пешехода, эксперт определяет основные параметры их движения и взаимное расположение в различные моменты времени. Эксперт также устанавливает момент времени возникновения опасности для движения. Этот момент требует принятия экстренных мер по предотвращению ДТП.

 Эксперт также определяет момент, когда какой-либо предмет перестает

ограничивать обзорность и водитель получает возможность увидеть пешехода или транспортное средство. Если этот момент определен следствием или судом, то эксперт принимает его в качестве исходного.

Определяя наличие у участников ДТП технической возможности предотвратить это происшествие, эксперт опирается не только на

предоставленные ему исходные данные, но и на сведения, которые он сам

получил расчетным путем. Если полученные экспертом данные расходятся с

данными, предоставленными ему исследователем или судом, то эксперт

	указывает на это в своем заключении.



Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

12



ОГУ 23.03.01.3016.039 ПЗ



 2.3 Обязанности судебного эксперта

Эксперт обязан детально ознакомиться со всеми обстоятельствами ДТП и, в случае необходимости, поставить вопрос перед следствием или судом о предоставлении недостающих данных. Такие данные могут быть получены в результате дополнительных допросов свидетелей и участников ДТП, судебно-медицинской экспертизы, выезда на место происшествия и его осмотра, проведении следственных экспериментов, а также из объяснительных документов соответствующих организаций.

В обязанности входит использование научно-технических средств,

способствующих полному и всестороннему исследованию ДТП и технического состояния транспортных средств. Эксперт обязан сообщить в письменной форме органу, назначившему экспертизу, о невозможности дачи заключения, если поставленные вопросы выходят за пределы его компетенции, не требуют специальных познаний, носят правовой характер или если предоставленный на исследование материал недостаточен для дачи заключения, а восполнить его невозможно.

 	Он также обязан исследовать предоставленные на экспертизу материалы, если они позволяют без дополнительных данных ответить хотя бы на часть поставленных вопросов. 















 	В заключении эксперт должен сообщить о причинах, по которым он не может ответить на другие вопросы. Эксперт обязан обеспечить сохранность материалов дела, полученных для исследования. Он также обязан по вызову следователя или суда являться на допрос для разъяснения, данного им заключения. 

В обязанности эксперта

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

13





ОГУ 23.03.01.3016.039 ПЗ



 входит также установление обстоятельств, которые способствовали или могли способствовать ДТП, нарушению Правил дорожного движения, Правил эксплуатации транспортных средств, если для этого требуются специальные познания и имеются необходимые данные.



















































































Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

14







ОГУ 23.03.01.3016.039 ПЗ



Исходные данные для проведения экспертизы

3.1  Постановление о проведении экспертизы

Назначение экспертизы следователем или судом должен быть выполнено процессуально. Если документ о назначении экспертизы отсутствует, экспертиза теряет юридическое значение.

Постановление о назначении экспертизы состоит из трех частей:

- Вводная;

- Описательная;

- Результативная (окончательная).

В водной устанавливают тип экспертизы, дата и место составления постановления, название органа или фамилию и должность лица, назначившего экспертизу, номер дела, фамилию и инициалы подозреваемого.

В описательной части описываются обстоятельства, связанные с объектом экспертизы.

Особое значение для исследования имеют технические данные, необходимые для восстановления механизма ДТП, к ним относятся:

- Расположение места происшествия и время, когда оно было совершено;

- Характеристики проезжей части (ширина, тип и состояние покрытия,

величина продольного и поперечного наклона, наличие углублений, их длина и радиус, ширина и состояние тротуаров и обочин);

- Тип и состояние транспортного средства и его груза в

время аварии;

- Скорость движения транспортных средств и пешеходов, если это

задавать;

- Длина и характер следов торможения или качения колеса;

- Расположение транспортных средств и других объектов и субъектов в проезжей части (осколки стекла, осыпавшаяся грязь, автомобильные запчасти,

личные вещи жертв);

- Характеристики видимости и обзорности с места водителя в момент аварии.

В постановлении следует отметить, использовал ли водитель экстренное торможение, если применял то, как далеко транспортное средство было перемещено в заторможенном состоянии до точки удара и его последствий. Также указывают, какой частью транспортного средства был сбит пешеход или удар, осуществлённый другому транспортному средству или неподвижному препятствию.

Во время обследования не все данные, указанные в протоколе, могут  потребоваться, а некоторые из них не будут использоваться экспертом. С другой стороны, иногда в ходе расследования может потребоваться информация, не охваченная выше. Таким образом, масштабы и характер исходных данных в каждом конкретном случае устанавливается от конкретных обстоятельств ДТП и целей экспертного исследования.

В конце описательной части постановления перечисляют список статей Уголовно-процессуального кодекса, которые использовал следователь, назначая экспертизу.





В постановляющей части постановления указывают вид назначенной экспертизы, учреждение или лицо, которому она поручена, список вопросов, поднятые для решения эксперту, характеризуют направленные на исследование объекты и материалы.

Полнота и эффективность экспертного исследования во многом определяется диапазоном и точностью сформулированных вопросов, назначенных эксперту для их решения. Число и содержание этих вопросов, могут быть самыми разными и охватывают различные аспекты расследования ДТП. Часто, например, ставят под вопрос скорость движения автомобиля до торможения и время наезда на пешехода

или столкновения. 

Если автомобиль найдена техническая неисправность, эксперт должен знать время его возникновения и ответить на вопрос, является ли неисправность результатом ДТП, и как бы она могла повлиять на процесс и последствия аварии?

В ходе расследования несчастных случаев, связанных с заносом и опрокидыванием транспортных средств возникают вопросы: что послужило причиной потери поперечной устойчивости и некоторые особенности дороги, транспортного средства и режима движения способствовали этому.

Довольно известные вопросы, касающиеся Правил технической эксплуатации транспортных средств, например: возможен ли выезд автомобиля  при данном техническом состоянии, является ли линия, когда это условие, допустима ли  перегрузка, и в какой степени это может повлиять на аварию.

Часто задаваемые вопросы о технической возможности предотвратить аварию, и какие меры должны быть приняты для этой цели водителем.

В постановлении также указывается необходимость предупреждения экспертов  об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного показания, за отказ или уклонение от дачи заключения, и за разглашения данных о данных предварительного расследования.

В случае повторного назначения или дополнительной экспертизы, нужно предоставить в экспертное учреждение заключение предыдущих экспертиз со всеми приложениями, а также появившиеся после подачи первоначального заключения новые материалы.



Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

  15

ОГУ 23.03.01.3016.039 ПЗ



3.2 Протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия

Протокол осмотра места ДТП содержит описание и характеристику всех

элементов места происшествия, которые были обнаружены в процессе осмотра.

Форма протокола аварии с места осмотра ДТП, утвержденной министром внутренних дел, состоит из трех частей: введение, описание, заключение.

В водной части указывается дата, название и фамилии лиц, которые участвовали в осмотре, имя, фамилия, отчество водителей и свидетелей.

В описательной части протокола характеризуют весь процесс осмотра.











Основными элементами осмотра места происшествия являются:

- Участок дороги или улицы (с названиями) с их проезжей частью, тротуары и бордюры;

- Дорожного покрытия, его состояние (сухой, мокрой, ледяной) и

особенности (впадины, выступы, выбоины, колеи);

- Окружающие объекты (дома, деревья, заборы);

- Объекты, которые являются результатом аварии (следы торможения,

поперечные шины скольжения, осколки стекла, пятна крови, краски, грязи, одежды пострадавших, части автомобиля);

- Транспортные средства, их положение на местах и ??относительно друг друга;

- Средства дорожного движения (знаки, светофоры, линии разметки).

Кроме того, указывают на погодные условия и видимость в момент

аварии. В протокол заносятся записи всех размеров и расстояний, которые имеют отношение к расследованию несчастных случаев.

В заключительной части протокола  говорится:

- Предметы, изъятые с места происшествия;

- Действия в ситуации, зафиксированные на месте аварии (изготовлялись ли следы отпечатков протектора, сфотографировали ли место аварии);

- Заявление по существу осмотра, полученные от водителей, очевидцев, потерпевших, свидетелей;

- Время начала и конца осмотра.

Протокол подписывается лицом, проводившим осмотр  и участвовавшие в осмотре водители, эксперты и других.



Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

  17





ОГУ 23.03.01.3016.039 ПЗ



 Протокол осмотра и технического состояния транспортных средств

Этот протокол фиксирует технические неисправности и повреждения, выявленные в ходе осмотра транспортных средств. Неисправности могут быть причиной ДТП, а повреждения его следствием. В процессе проверки могут быть обнаружены частицы грунта, краски, одежды, крови, которые могут помочь установить обстоятельства аварии. 

В протоколе указывают тип повреждения (вмятины, трещины, разрывы), их расположение и размеры (длину, ширину, глубину). Осмотр выявляет дефекты, которые запрещают работу автомобиля и определяют, выясняется, соответствует ли  работа техническим требованиям, предъявляемыми к нему.

Проверяют полноту агрегатов, соответствие деталей марке транспортных средств. Особое внимание уделяется техническому состоянию машин и систем, влияющих на безопасность движения: тормозной системы, рулевому управлению, шинам, подвеске, системам автономного освещения и световой сигнализации.

Протоколы осмотра и проверки состояния транспорта желательно дополнить фотографиями, показывающие наиболее серьезный ущерб.



Эти фотографии дают возможность определить взаимное положение транспортных средств в процессе их столкновения или транспортного средства и пешехода в момент столкновения.

	

3.4 Схема дорожно-транспортного происшествия

Схема ДТП представляет собой план местности с графическим

изображением обстановки происшествия и является приложением к протоколу

осмотра места ДТП. Как и протокол, схему составляют на основании данных

осмотра места ДТП, показаний его очевидцев и его участников. Однако схема

может фиксировать не только координаты транспортных средств и пешеходов,

но и их примерное расположение перед происшествием, а также траекторию

движения.

Для наглядного и точного предоставления о размерах, изображаемых

предметов и расстояниях между объектами, схему следует выполнять в

масштабе. Удобнее всего это делать на специальных бланках, отпечатанных на

миллиметровой бумаге. Составление схемы еще более облегчается при наличии

штампов с изображением транспортных средств, пешеходов и т.д.

Иногда графическое изображение сопровождается таблицей с указанием

климатических условий, состояния уличного освещения и видимости дороги.

Особое внимание обращают на положение предметов, ограничивающих

обзорность с места водителя (дома, зеленые насаждения, стоящие транспортные средства, заборы). 

Эксперт может точно восстановить расположение транспортного средства на проезжей части, только в случае, если его изображение на схеме правильно привязано к постоянным неподвижным ориентирам километровому указателю, зданию, телеграфному столбу и т.д.).



На схеме должны быть указанны три размера: один параллельно осевой

линии дороги - от переднего или заднего моста транспортного средства до



Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

  18



ОГУ 23.03.01.3016.039 ПЗ



выбранного ориентира, и два перпендикулярных этой линии - от осей передних и задних колес до границы проезжей части или обочины.

Схема и протокол осмотра места ДТП должны содержать четкие

характеристики следов колес на покрытии. Если причину возникновения следа

трудно определить (качение, юз, поперечное скольжение), то следует замерить

длину всех характерных участков следа и описать их в протоколе.

Например: задним правым колесом легкового автомобиля оставлен след

длиной 11,4 м. В начале следа на длине 1,4 м имеются слабые отпечатки

протектора, затем на протяжении 3,5 м отпечатки становятся более четкими,

после чего переходят в след скольжения не вращающегося колеса. Длина следа

скольжения 6,5 м.

Схема ДТП при всей ее наглядности не всегда объективно отражает все

обстоятельства ДТП. Одной из причин является то, что на месте ДТП обычно

составляют черновой эскиз схемы, а оформляют окончательно иногда

значительно позже. Причем ряд деталей восстанавливают по памяти. Кроме

того, на схеме предметы изображены в плане, а участники и свидетели ДТП

видят их в определенном ракурсе, в перспективе, и зрительное восприятие

может быть иным. Все это может привести к ошибкам при составлении схемы

ДТП и, как следствие, к неправильны выводам эксперта.

Для более точного воспроизведения дорожной обстановки применяют

фото или видеосъемку. С помощью обзорной съемки фиксируют общий вид

местности в зоне ДТП. Посредством узловой съемки фиксируют наиболее

важные объекты (поврежденная сторона автомобиля, тело потерпевшег.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44