- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Экономические отношения по поводу формирования и направления использования средств Пенсионного Фонда РФ
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K006747 |
Тема: | Экономические отношения по поводу формирования и направления использования средств Пенсионного Фонда РФ |
Содержание
Оглавление Введение 3 1. Пенсионный фонд Российской Федерации: его становление и задачи деятельности 5 1.1 Необходимость создания и экономическая сущность Пенсионного фонда Российской Федерации 5 1.2 История возникновения и развития пенсионного страхования в России 9 1.3 Правовые основы пенсионного обеспечения в РФ 14 2. Проблемы совершенствования механизма формирования и использования средств 17 2.1 Проблемы пенсионного законодательства в Российской Федерации 17 2.2 Концепция развития пенсионной реформы в России 21 Заключение 24 Список использованной литературы 26 Введение Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой системы. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств. Согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации: государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеющий строго целевое назначение. Бюджетный Кодекс Российской Федерации включает в число государственных внебюджетных фондов Российской Федерации: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; Государственный фонд занятости населения Российской Федерации. Расходы и доходы (бюджет) государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении государственного бюджета. Формируются государственные внебюджетные фонды в порядке, установленном федеральным законом, в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами [1]. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в государственной собственности. В данной работе будет рассмотрен только один из внебюджетных фондов – Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны. Главная его цель – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве – где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем. Объектом исследования является пенсионная система Российской Федерации. Предмет исследования – экономические отношения по поводу формирования и направления использования средств Пенсионного Фонда РФ. Цель курсовой работы: изучить механизм формирования и использования средств Пенсионного Фонда Российской Федерации. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть историю возникновения и развития пенсионного обеспечения в России, - изучить правовые основы пенсионного обеспечения в РФ, - выделить проблемы развития Пенсионного Фонда РФ и пути их решения, - проанализировать перспективные направления в использовании средств Пенсионного Фонда РФ. При написании работы использовались следующие методы исследования: анализ, сравнение, обобщение. Теоретическую и информационную базу исследования составляют работы российских экономистов, таких как Роик В.Д., Соловьев А.К., Нешитой А.С., Люлев Ю.Д., Зырянова К.М. и др., материалы периодической печати, законодательные и нормативные акты Правительства РФ, Пенсионного Фонда Российской Федерации, ресурсы сети Internet. 1. Пенсионный фонд Российской Федерации: его становление и задачи деятельности 1.1 Необходимость создания и экономическая сущность Пенсионного фонда Российской Федерации Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФ РФ) - один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов в стране. Создание Пенсионного фонда стало вехой в решении одной из важнейших задач по реформированию социальной сферы - перехода от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страхованию. На сегодняшний день по масштабу решаемых задач деятельность Пенсионного фонда уникальна и не имеет прецедентов в истории России. ПФ РФ создан Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1 для государственного управления финансами пенсионного обеспечения в России. ПФ РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пенсионный фонд и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Основными задачами ПФ РФ являются: 1. учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию; 2. назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 36,5 млн. российских пенсионеров; 3. назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.; 4. персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян; 5. взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц; 6. выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала; Ключевым годом в истории Пенсионного фонда стал юбилейный, 2010 год. Пенсионному фонду РФ исполнилось 20 лет. Впервые он в полном объеме объединил две основные функции: администрирование страховых взносов и выплату пенсий. К юбилею ПФР подошел в составе важнейших социальных структур, в виде многофункционального активного внебюджетного фонда, служащего для обеспечения жизненных благ для людей, достигших пенсионного возраста, потерявших трудоспособность в связи с заболеванием, несовершеннолетних детей, относящихся к категории сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, трудоспособной части населения страны, отработавшей необходимый срок и имеющей право на досрочное назначение пенсии. Сотрудники обеспечивают устойчивую, постоянную деятельность учреждений ПФР, которая заключается в верном, правильном и своевременном назначении, оформлении и выплате в установленный срок пенсий гражданам Российской Федерации. На перспективу ПФР ставит вполне осуществимые цели и задачи, а именно, улучшение качественных показателей в обслуживании клиентов. Для достижения этого структура ПФ систематически обновляется, вся его деятельность переведена на электронные способы и формы обслуживания, энергично применяются возможности сети Интернет, система??ически проводится обучение, переобучение и повышение квалификации специалистов. Всю информацию о работе Пенсионного фонда в любое время можно найти на сайте в сети Интернет. Реформа пенсионной системы, которую сейчас проводит Правительство — это продукт долгой работы, учитывающий и национальные особенности страны, и уровень развития экономики, и многие другие факторы. Конечным Для этого социальными партнерами (государством, бизнесом, профсоюзами) формируется целевая программа, воплощение в жизнь которой, в тесном сотрудничестве со средствами массовой информации, должно заверить жителей России в том, что обеспечение заслуженной, достойной жизни человека после выхода на пенсию является делом государства. В настоящее время активно действует в границах негосударственного пенсионного обеспечения (НПО) новое направление, заключающееся в том, что по желанию человек может дополнительно внести финансовые средства на свой пенсионный счёт для увеличения размера пенсии в дальнейшем. В число таких добровольцев входят уже около 7 млн. человек. По статистическим данным ПФ, так называемую негосударственную пенсию, получают более 1,1 млн. человек, величина которой равна, примерно, 1,5 тыс. рублей. Созданная Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов совместно с государственными структурами, контролирует функционирование негосударственного пенсионного обеспечения, оказывает содействие в стабильной его деятельности, информирует граждан о результатах и целях вложения средств в создание дополнительной негосударственной пенсии. Заключение На данный момент Пенсионный фонд Российской Федерации является обязательной структурой, существование без которой, людей пенсионного возраста или, граждан, которые по тем или иным причинам должны получать пенсию, было бы осложнено. Более двадцати лет работы ПФР показали его необходимость. На первоначальной стадии развития ПФ представлял собой малооборотный финансовый фонд, пополнявшийся из бюджета государства. В настоящее время он является автономным независимым внебюджетным фондом, величина которого в некоторых случаях равняется бюджету страны, а иногда может и превышать его. проведена модификация Налогового кодекса Российской Федерации в разделе, касающемся исключения страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию из совокупности единого социального налога (ЕСН). Одновременно рекомендовано величину ЕСН, которая выплачивается в федеральный бюджет, снижать налогоплательщикам на величину начисленных страховых взносов за счёт использования налогового вычета. Также в 2001 году Федеральным законом № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» внесена корректировка в правила образования и воплощения в жизнь прав человека на получение трудовой пенсии по старости. В нормативные документы, регламентирующие образование и вложение капитала Пенсионного фонда РФ в развитие предприятий, учреждений для получения доходов; в документы, определяющие характерные законодательные положения; в правоотношения организаций, принимающих участие в формировании и инвестировании пенсионных средств; в основные принципы государственного Руководство Пенсионным фондом России выполняет Правление и его неизменно функционирующая организация - Исполнительная дирекция, которая руководит всеми отделениями в республиках, входящих состав РФ, отделениями административно-территориальных образований. Во всех регионах России и на местах назначены уполномоченные Фонда, осуществляющие руководство. Региональные и местные отделения проводят координацию поступающих взносов по социальному страхованию, организуют обеспечение финансами учреждений социального обеспечения, отслеживают выполнение региональных и муниципальных программ социального обеспечения. Закон «О пенсионном обеспечении» предусматривает в его бюджете общую сумму поступлений от социального страхования, финансовые поступления по плательщикам, общий размер расходования средств по назначениям выплат. Пенсионный фонд относится к независимым финансово- кредитным образованиям, имеющим свои характерные признаки, не похожие на экономическую и финансовую независимость других хозяйственных субъектов всех форм собственности. Вся деятельность ПФ РФ направлена на формирование и расходование поступающих взносов в соответствие с их назначением и размерами, регулируемыми государственными структурами. Государственные органы устанавливают размер страховых взносов, принимают нормативные акты, регламентирующие строение и размер финансовых социальных пособий. Оптимальной формой формирования бюджета в настоящее время является накопительная система, которая сосредотачивает взносы платежей работодателя и самого работника. Сущность накопительной системы заключается в том, что сконцентрированные средства не выплачиваются в виде пенсий нынешним пенсионерам, а накапливаются и вкладываются в различные учреждения, организации, банки и т.п. для получения прибыли. Расходование этих средств производится с момента выхода самого плательщика на пенсию. Все эти средства, в том числе и полученные доходы с инвестирования, относятся к частной собственности вкладчика. выполняет Правление и его неизменно функционирующая организация - Исполнительная дирекция, которая руководит всеми отделениями в республиках, входящих состав РФ, отделениями административно-территориальных образований. Во всех регионах России и на местах назначены уполномоченные Фонда, осуществляющие руководство. Региональные и местные отделения проводят координацию поступающих взносов по социальному страхованию, организуют обеспечение финансами учреждений социального обеспечения, отслеживают выполнение региональных и муниципальных программ социального обеспечения. Закон «О пенсионном обеспечении» предусматривает в его бюджете общую сумму поступлений от социального страхования, финансовые поступления по плательщикам, общий размер расходования средств по назначениям выплат. Пенсионный фонд относится к независимым финансово- кредитным образованиям, имеющим свои характерные признаки, не похожие на экономическую и финансовую независимость других хозяйственных субъектов всех форм собственности. Вся деятельность ПФ РФ направлена на формирование и расходование поступающих взносов в соответствие с их назначением и размерами, регулируемыми государственными структурами. Государственные органы устанавливают размер страховых взносов, принимают нормативные акты, регламентирующие строение и размер финансовых социальных пособий. Оптимальной формой формирования бюджета в настоящее время является накопительная система, которая сосредотачивает взносы платежей работодателя и самого работника. Сущность накопительной системы заключается в том, что сконцентрированные средства не выплачиваются в виде пенсий нынешним пенсионерам, а накапливаются и вкладываются в различные учреждения, организации, банки и т.п. для получения прибыли. Расходование этих средств производится с момента выхода самого плательщика на пенсию. Все эти средства, в том числе и полученные доходы с инвестирования, относятся к частной собственности вкладчика. Таким образом, Пенсионный фонда РФ – это специально созданный государственный институт, занимающийся только вопросами пенсионного обеспечения, и использующий для этого Денежные средства, относящиеся к финансовой структуре страны, являющиеся собственностью государства, причисляются к внебюджетным фондам, выполняющим функции промежуточного звена в движении общегосударственного дохода. Формирование и расходование этих средств осуществляется под руководством государственных структур и Российского законодательства. Совокупность характерных особенностей общественных фондов состоит в строгом определении прибыльных начал и целенаправленного использования поступающих средств. Пенсионный фонд Российской Федерации занимает одно из главных мест среди внебюджетных фондов и высказывает огромное воздействие на развитие хозяйственной деятельности России. Основной задачей Пенсионного фонда Российской Федерации является обеспечение людям, достигшим пенсионного возраста (имеющим временную нетрудоспособность в связи с инвалидностью, несовершеннолетним гражданам в связи с потерей кормильца и т.д.) соответствующую степень условий для жизни. 7. управление средствами пенсионной системы, в том числе накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании; 8. реализация Программы государственного софинансирования пенсии [19]. Пенсионный фонд является важным звеном финансовой системы государства, при этом обладая рядом особенностей: фонд запланирован органами власти и управления, и имеет строгую целевую направленность; 2) денежные средства фонда используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет; 3) формируется в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц; 4) страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными; 5) на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонд, распространено большинство норм и положений Налогового Кодекса РФ; 6) денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом; 7) расходование средств из фонда осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного органа (Правление фонда) [19]. В структуре Пенсионного фонда - 8 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также почти 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 133 000 специалистов [23]. Руководство Пенсионного фонда России осуществляет Правление и его постоянно действующий орган - Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально - государственных и административно-территориальных образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль над расходованием средств. Кроме ПФ РФ вопросами пенсионного обеспечения занимаются Министерство труда и социального развития РФ (назначает и перераспределяет размеры пенсий), Министерство связи (доставляет пенсии), сберегательные банки (обеспечивают пенсионеров наличными деньгами). Бюджет ПФ РФ и смета расходов (включая фонд оплаты труда), а также отчеты об их исполнении составляются Правлением. Бюджет утверждается законодательным органом. В законе о бюджете ПФ РФ утверждается общая сумма доходов, в том числе по источникам, общая сумма расходов - по направлениям. Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово- кредитным учреждением, однако эта самостоятельность имеет свои особенности, и существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Как уже было сказано выше, ПФ РФ организует мобилизацию и использование средств фонда в размерах и на цели, регламентированные государством. Государство также определяет уровень страховых платежей, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат [8]. Трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением трудовой пенсии. В России установлены следующие виды трудовых пенсий: трудовая пенсия по старости (по возрасту), трудовая пенсия по инвалидности и трудовая пенсия по случаю потери кормильца. Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа. Она состоит из базовой, страховой и накопительной частей. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, право получения которой определяется федеральным законом. Она предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка, утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленных законом выслуг при выходе на трудовую пенсию. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению имеют следующие виды: пенсия за выслугу лет; пенсия по старости; пенсия по инвалидности; социальная пенсия. В настоящее время в России используется так называемая накопительная система пенсионного обеспечения. Большие вопросы возникают у граждан в отношении работы пенсионной системы по проблемам имущественных прав пенсионных фондов, регулирования и природы финансового снабжения фондов, значения общественных структур в осуществлении управления областью пенсионного обеспечения. Зависимость размера пенсии от заработка человека, её несоответствие стоимости «покупательской корзины», также вызывают большое недовольство граждан страны. 4. Концепция развития пенсионной реформы в РФ Ключевым годом в истории Пенсионного фонда стал юбилейный, 2010 год. Пенсионному фонду РФ исполнилось 20 лет. Впервые он в полном объеме объединил две основные функции: администрирование страховых взносов и выплату пенсий. К юбилею ПФР подошел в составе важнейших социальных структур, в виде многофункционального активного внебюджетного фонда, служащего для обеспечения жизненных благ для людей, достигших пенсионного возраста, потерявших трудоспособность в связи с заболеванием, несовершеннолетних детей, относящихся к категории сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, трудоспособной части населения страны, отработавшей необходимый срок и имеющей право на досрочное назначение пенсии. Сотрудники обеспечивают устойчивую, постоянную деятельность учреждений ПФР, которая заключается в верном, правильном и своевременном назначении, оформлении и выплате в установленный срок пенсий гражданам Российской Федерации. На перспективу ПФР ставит вполне осуществимые цели и задачи, а именно, улучшение качественных показателей в обслуживании клиентов. Для достижения этого структура ПФ систематически обновляется, вся его деятельность переведена на электронные способы и формы обслуживания, энергично применяются возможности сети Интернет, система??ически проводится обучение, переобучение и повышение квалификации специалистов. Всю информацию о работе Пенсионного фонда в любое время можно найти на сайте в сети Интернет. Реформа пенсионной системы, которую сейчас проводит Правительство — это продукт долгой работы, учитывающий и национальные особенности страны, и уровень развития экономики, и многие другие факторы. Конечным Для этого социальными партнерами (государством, бизнесом, профсоюзами) формируется целевая программа, воплощение в жизнь которой, в тесном сотрудничестве со средствами массовой информации, должно заверить жителей России в том, что обеспечение заслуженной, достойной жизни человека после выхода на пенсию является делом государства. В настоящее время активно действует в границах негосударственного пенсионного обеспечения (НПО) новое направление, заключающееся в том, что по желанию человек может дополнительно внести финансовые средства на свой пенсионный счёт для увеличения размера пенсии в дальнейшем. В число таких добровольцев входят уже около 7 млн. человек. По статистическим данным ПФ, так называемую негосударственную пенсию, получают более 1,1 млн. человек, величина которой равна, примерно, 1,5 тыс. рублей. Созданная Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов совместно с государственными структурами, контролирует функционирование негосударственного пенсионного обеспечения, оказывает содействие в стабильной его деятельности, информирует граждан о результатах и целях вложения средств в создание дополнительной негосударственной пенсии. Заключение На данный момент Пенсионный фонд Российской Федерации является обязательной структурой, существование без которой, людей пенсионного возраста или, граждан, которые по тем или иным причинам должны получать пенсию, было бы осложнено. Более двадцати лет работы ПФР показали его необходимость. На первоначальной стадии развития ПФ представлял собой малооборотный финансовый фонд, пополнявшийся из бюджета государства. В настоящее время он является автономным независимым внебюджетным фондом, величина которого в некоторых случаях равняется бюджету страны, а иногда может и превышать его. проведена модификация Налогового кодекса Российской Федерации в разделе, касающемся исключения страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию из совокупности единого социального налога (ЕСН). Одновременно рекомендовано величину ЕСН, которая выплачивается в федеральный бюджет, снижать налогоплательщикам на величину начисленных страховых взносов за счёт использования налогового вычета. Также в 2001 году Федеральным законом № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» внесена корректировка в правила образования и воплощения в жизнь прав человека на получение трудовой пенсии по старости. В нормативные документы, регламентирующие образование и вложение капитала Пенсионного фонда РФ в развитие предприятий, учреждений для получения доходов; в документы, определяющие характерные законодательные положения; в правоотношения организаций, принимающих участие в формировании и инвестировании пенсионных средств; в основные принципы государственного Руководство Пенсионным фондом России выполняет Правление и его неизменно функционирующая организация - Исполнительная дирекция, которая руководит всеми отделениями в республиках, входящих состав РФ, отделениями административно-территориальных образований. Во всех регионах России и на местах назначены уполномоченные Фонда, осуществляющие руководство. Региональные и местные отделения проводят координацию поступающих взносов по социальному страхованию, организуют обеспечение финансами учреждений социального обеспечения, отслеживают выполнение региональных и муниципальных программ социального обеспечения. Закон «О пенсионном обеспечении» предусматривает в его бюджете общую сумму поступлений от социального страхования, финансовые поступления по плательщикам, общий размер расходования средств по назначениям выплат. Пенсионный фонд относится к независимым финансово- кредитным образованиям, имеющим свои характерные признаки, не похожие на экономическую и финансовую независимость других хозяйственных субъектов всех форм собственности. Вся деятельность ПФ РФ направлена на формирование и расходование поступающих взносов в соответствие с их назначением и размерами, регулируемыми государственными структурами. Государственные органы устанавливают размер страховых взносов, принимают нормативные акты, регламентирующие строение и размер финансовых социальных пособий. Оптимальной формой формирования бюджета в настоящее время является накопительная система, которая сосредотачивает взносы платежей работодателя и самого работника. Сущность накопительной системы заключается в том, что сконцентрированные средства не выплачиваются в виде пенсий нынешним пенсионерам, а накапливаются и вкладываются в различные учреждения, организации, банки и т.п. для получения прибыли. Расходование этих средств производится с момента выхода самого плательщика на пенсию. Все эти средства, в том числе и полученные доходы с инвестирования, относятся к частной собственности вкладчика. выполняет Правление и его неизменно функционирующая организация - Исполнительная дирекция, которая руководит всеми отделениями в республиках, входящих состав РФ, отделениями административно-территориальных образований. Во всех регионах России и на местах назначены уполномоченные Фонда, осуществляющие руководство. Региональные и местные отделения проводят координацию поступающих взносов по социальному страхованию, организуют обеспечение финансами учреждений социального обеспечения, отслеживают выполнение региональных и муниципальных программ социального обеспечения. Закон «О пенсионном обеспечении» предусматривает в его бюджете общую сумму поступлений от социального страхования, финансовые поступления по плательщикам, общий размер расходования средств по назначениям выплат. Пенсионный фонд относится к независимым финансово- кредитным образованиям, имеющим свои характерные признаки, не похожие на экономическую и финансовую независимость других хозяйственных субъектов всех форм собственности. Вся деятельность ПФ РФ направлена на формирование и расходование поступающих взносов в соответствие с их назначением и размерами, регулируемыми государственными структурами. Государственные органы устанавливают размер страховых взносов, принимают нормативные акты, регламентирующие строение и размер финансовых социальных пособий. Оптимальной формой формирования бюджета в настоящее время является накопительная система, которая сосредотачивает взносы платежей работодателя и самого работника. Сущность накопительной системы заключается в том, что сконцентрированные средства не выплачиваются в виде пенсий нынешним пенсионерам, а накапливаются и вкладываются в различные учреждения, организации, банки и т.п. для получения прибыли. Расходование этих средств производится с момента выхода самого плательщика на пенсию. Все эти средства, в том числе и полученные доходы с инвестирования, относятся к частной собственности вкладчика. Таким образом, Пенсионный фонда РФ – это специально созданный государственный институт, занимающийся только вопросами пенсионного обеспечения, и использующий для этого Денежные средства, относящиеся к финансовой структуре страны, являющиеся собственностью государства, причисляются к внебюджетным фондам, выполняющим функции промежуточного звена в движении общегосударственного дохода. Формирование и расходование этих средств осуществляется под руководством государственных структур и Российского законодательства. Совокупность характерных особенностей общественных фондов состоит в строгом определении прибыльных начал и целенаправленного использования поступающих средств. Пенсионный фонд Российской Федерации занимает одно из главных мест среди внебюджетных фондов и высказывает огромное воздействие на развитие хозяйственной деятельности России. Основной задачей Пенсионного фонда Российской Федерации является обеспечение людям, достигшим пенсионного возраста (имеющим временную нетрудоспособность в связи с инвалидностью, несовершеннолетним гражданам в связи с потерей кормильца и т.д.) соответствующую степень условий для жизни. Цель работы: рассмотреть сущность Пенсионного Фонда РФ, современные проблемы его функционирования. При такой системе взносы, аккумулирующиеся в пенсионной системе за счет платежей работника и его работодателя, не расходуются на выплаты сегодняшним пенсионерам, а накапливаются, инвестируются и приносят доход до тех пор, пока плательщик не выходит на пенсию. Все сбережения плательщика и весь его инвестиционный доход, полученный на эти сбережения, являются его личной собственностью, которая и обеспечит выплату пенсии. Таким образом, Пенсионный фонда РФ – это специально созданный государственный институт, занимающийся только вопросами пенсионного обеспечения, и использующий для этого только собственные средства не входящие в какой-либо бюджет. С созданием ПФ в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан. Также Пенсионный фонд РФ проводит работу по сбору статистических данных, необходимых для дальнейшего развития пенсионного дела и прогнозирования средств, необходимых для обеспечения людей нуждающихся в социальной защите. 1.2 История возникновения и развития пенсионного страхования в России Как свидетельствует история развития пенсионного обеспечения в России, в древние времена князья и воеводы славянских дружин заботились не только о пропитании и вооружении своих подданных, но и о поддержании их в старости, при ранении, а также оказывали помощь семьям в случае их смерти. Лечебные денежные выплаты, размер которых зависел от тяжести полученных увечий раненым, назначались при царе Алексее Михайловиче. При уходе со службы раненых, имевших высокие военные чины, по случаю увечья им предоставлялись земельные наделы и поместья. Большое реформирование поддержки увечных и раненых отмечается при Петре I, когда были изданы законы, в соответствии с которыми государство было обязано оказывать им помощь из своих средств. Так в 1720 году в Морском уставе было предусмотрено определение в гарнизоны или на штатскую службу увечных, но способных к службе морских чинов, их ставили на бесплатное довольствие, прикрепляя к продуктовым лавкам. Не способным к службе морским чинам выдавали единовременное годовое жалованье, а совсем тяжелых - определяли на пожизненное содержание в госпитали. Традиции поддержки увечных и раненых сохранились и в дальнейшем, но касались они в основном отставников военной службы. Первый Пенсионный устав в России был принят в 1827 году, которым предполагалось выплачивать служащим и их семействам за беспорочную службу вознаграждение от правительства. При этом критерием установления размера пенсии являлся чин, средняя величина жалованья за последние три года и число лет службы. Основанием для пересмотра Пенсионного устава к концу XIX века стал непомерный рост расходов на пенсионные выплаты, которые для Российской казны были существенными (4% доходов), но при этом оставались ниже, чем в иностранных государствах. Большие изменения в состоянии пенсионного обеспечения начались после социалистической революции, когда были изданы специальные постановления, предусматривающие для научных работников и преподавателей рабфаков пенсионное обеспечение за выслугу лет, установлено соответствие уровня пенсии условиям труда, составу семьи, размеру среднемесячного заработка. Система социального страхования, в соответствии с которой все организации должны были отчислять государству налоги, из которых формировался бюджет страны, была введена в России в 1920-х гг. Средства бюджета расходовались на государственные нужды, в том числе и на выплату пенсий. Советская власть, при всех ее несовершенствах, уделяла достаточное внимание социальной защите трудящихся. Пенсионная система страны создавалась постепенно, на протяжении многих лет. Хотя пенсионное обеспечение для большинства рабочих и служащих было введено в 20-ые годы XX века, само пенсионное законодательство было раздробленным и сложным. Единый закон «О государственных пенсиях» был принят только в 1956 году, а закон «О пенсиях и пособиях членам колхозов» - еще позже, в 1964 году. К концу существования СССР в рамках действовавшей на то время Пенсионной системы право на пенсию имел практически любой работник при наличии определенного трудового стажа. В Пенсионной системе СССР был установлен достаточно низкий пенсионный возраст - 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин при стаже работы соответственно 20 и 25 лет. В 1990 году Постановлением Верховного Совета РСФСР фактически была изменена Пенсионная система РФ, был образован Пенсионный фонд России (ПФР) - «в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации». Если в старой Пенсионной системе выплата пенсий осуществлялась прямо из государственного бюджета, то в новой Пенсионной системе новый орган стал сам концентрировать пенсионные взносы и выплачивать пенсии. Новый Федеральный закон № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицир....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: