VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Правовая основа формирования и расходования Пенсионного Фонда РФ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K012519
Тема: Правовая основа формирования и расходования Пенсионного Фонда РФ
Содержание
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего  образования 

«Социально-правовой институт экономической безопасности» 

(АНОО ВО СПИЭБ)



Факультет среднего профессионального образования 





ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема: «Правовая основа формирования и расходования Пенсионного Фонда РФ» 







Студент                                      ____________                              Сычев Д.А, 

                                                                                     (подпись)                                          

Научный руководитель           ____________                             Муханов Н.В.

(подпись) 

Рецензент                                  _____________              

(подпись)                                           (должность,Ф.И.О.)





Допущен к защите в ГЭК 

Заведующий кафедрой

                                                                        ________________        

 «___» ________ 2017 г.





Домодедово 2017

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3-7

ГЛАВА 1. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОГОФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Общая характеристика пенсионной системы РФ……………………………8-12

1.2. Правовая основа и источники формирования Пенсионного фонда Рф…..12-26

1.3. Контроль за уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд РФ ……….26-30

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1. Основания и направления расходования Пенсионного фонда РФ ………30-37

2.2. Принципы рациональности и правильности расходования Пенсионного         фонда РФ ………………………………………………………………………………...38-42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………42-50

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….………..50-53

Приложения 





















ВВЕДЕНИЕ



Пенсионное обеспечение как необходимость материального обеспечения граждан в старости существует не только в России, но и во всех развитых странах. В нашей стране, с увеличением продолжительности жизни населения и снижением рождаемости эта проблема становится все более актуальной. 

Уже в конце XIX века Россия начала уделять вопросу пенсионного обеспечения особое внимание. Это было вызвано ростом промышленного производства и, как следствие, увеличением производственного травматизма и профессиональных заболеваний. 

Пенсионное страхование в нашей стране традиционно базируется на принципе «солидарности» поколений, т.е. добровольной ответственности младших поколений перед старшими, финансовую основу которых составляют фиксированные отчисления от заработной платы работников. Работающие граждане обеспечивали тех, кто уже на пенсии, а государство брало на себя обязанность лишь перераспределять нужным образом полученные средства.

Но неэффективность прежней системы проявилась с начала кризиса, когда Пенсионному фонду Российской Федерации потребовалось дополнительное финансирование за счет средств федерального бюджета, чтобы выполнять свои обязательства перед пенсионерами. Эти проблемы и вызвали необходимость реформы в пенсионной системе.

В результате реформ была разработана пенсионная система, благодаря которой трудовая пенсия стала формироваться из трех частей: базовой, страховой и накопительной. Наша страна стремится выстроить пенсионную систему так, чтобы обеспечить более высокий коэффициент замещения и гарантировать пожилым гражданам достойный уровень жизни в старости. Современная модель существует в нашей стране более восьми лет, однако, продолжает совершенствоваться и развиваться. 

Если рассматривать смысл современной пенсионной системы, то он непосредственно проявляется в обеспечении граждан достойной пенсией. Размер пенсии должен напрямую зависеть от заработной платы работника, его стажа и добровольных взносов.

Пенсионное обеспечение - это государственная денежная выплата (пенсия), которая выплачивается ежемесячно в установленном порядке определенным категориям лиц из социальных фондов и других источников, предназначенных для этих целей. 

Назначение пенсии происходит под воздействием различных обстоятельств: при смерти кормильца, достижении определенного возраста, наступлении инвалидности, выслуге лет (т.е. длительном выполнении определенной профессиональной деятельности). Основными видами пенсий являются трудовые и социальные. К трудовым пенсиям относятся: пенсия по возрасту, пенсия по инвалидности, пенсия по случаю потери кормильца, а также пенсия за выслугу лет. Социальная пенсия устанавливается в случае, если граждане по каким-то причинам не имеют права на трудовую пенсию.

Финансирование выплаты пенсий осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации за счет страховых взносов работодателей и граждан, а также за счет средств федерального бюджета. Пенсии, в случае повышения стоимости жизни, подлежат индексации в соответствии с установленным порядком.

Пенсионная поддержка, также осуществляемая Пенсионным Фондом, относится к числу социальных программ. Социальная помощь выполняет функцию вспомоществования по бедности отдельным группам населения в экстремальных условиях и носит характер периодических и единовременных денежных доплат к пенсиям и пособиям, помощи продуктами, одеждой, а также, оказании услуг. Осуществление социальной помощи происходит за счет местных органов власти, предприятий, внебюджетных и благотворительных фондов.

В период, когда сложившиеся отношения между социальными объектами изменяются кардинальным образом, общество не всегда готово к осмыслению задач в области страхования в условиях развития экономики. И в этой связи принципиально важным является изучение теоретических основ социального страхования.

Очевидно, что социальное страхование в России является необходимой поддержкой государства, так как повседневная жизнь полна самых разных социальных рисков, и потому гражданин не может быть уверенным в том, что в какой-то момент не окажется нетрудоспособным и не попадет из-за этого в тяжелое материальное положение. 

К сожалению, данные проблемы возникают достаточно часто и имеют под собой объективные причины: профессиональное заболевание, несчастный случай на производстве, утрата заработка из-за временной нетрудоспособности или потеря самой работы. Социальное страхование рассчитано в первую очередь на занятую часть населения и им же финансируется.

Социальное страхование является инструментом реализации государственной социальной политики. В России социальное страхование финансируется из государственного целевого внебюджетного Фонда социального страхования, а также других коллективных и частных страховых фондов. На сегодняшний день в России социальное страхование выражается в виде государственных пенсий и государственных пособий.

Актуальность темы «Пенсионный фонд РФ: формирование, расходование и пути совершенствования деятельности» определяется тем, что в условиях рыночной экономики главным институтом защиты человека является пенсионное страхование. 

Объектом исследования в дипломной работе является Пенсионный фонд Российской Федерации.

Целью работы является рассмотрение принципов формирования и расходования средств Пенсионного фонда, а также пути совершенствования пенсионного обеспечения.

В соответствии с темой дипломной работы необходимо решить следующие основные задачи:

1.Рассмотреть пенсионную систему Российской Федерации;

2.Охарактеризовать Пенсионный фонд РФ, рассмотрев его место и значение в системе пенсионного обеспечения;

3.Проанализировать порядок формирования и направления использования средств Пенсионного фонда РФ;

4.Рассмотреть основные направления развития пенсионной системы в регионе;

5.Проанализировать экономические проблемы пенсионного обеспечения.

Научная новизна исследования состоит в исследовании проблем и путей совершенствования пенсионного обеспечения на региональном уровне, разработке практических рекомендаций, обеспечивающих научное обоснование современного экономического состояния отделения Фонда с целью роста эффективности деятельности.

Практическая значимость исследования в том, что разработанные рекомендации ориентированы на рост эффективности деятельности и повышения качества экономической деятельности предприятия пенсионного обеспечения, которые могут быть использованы в практической деятельности.

Теоретической и методологической основой исследования являются законодательные акты Российской Федерации, а также результаты научных исследований отечественных и зарубежных ученых и ведущих специалистов в области пенсионного обеспечения, таких, как Люлев Ю.Д., Мухин Ю.И., Сивакова И.В., Гутарина О.В., Журавлева Н.М., Васильева Е.С., Шайхатдинов В.Ш, Гутников О.В., и другие.













































ГЛАВА 1. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОГОФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Общая характеристика пенсионной системы РФ



Пенсионная система - это совокупность создаваемых государством правовых, экономических, организационных институтов и норм, предусматривающих предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии.

  Действующая в РФ пенсионная система предполагает наличие большого числа различного вида пенсий, которые можно классифицировать по различным основаниям.

Пенсия (от лат. pensio - платеж) - регулярная денежная выплата (в расчете на месяц), которая производится в установленном законом порядке определенным категориям лиц из специальных фондов и других источников, предназначенных для этих целей.

  Структуру новой пенсионной системы составляют следующие ее элементы:

  - государственное пенсионное обеспечение;

  - государственное пенсионное страхование;

  - профессиональные пенсионные системы;

  - дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение.

 Государственное пенсионное страхование направлено на формирование страховой и накопительной частей трудовых пенсий, пенсий инвалидам и иждивенцам умершего кормильца за счет обязательных страховых взносов.

  Государственное пенсионное обеспечение направлено на начисление базовой части трудовых пенсий, выплачиваемых по Закону о трудовых пенсиях, и пенсий за выслугу лет, по старости, инвалидности и социальных пенсий, выплачиваемых по Закону о пенсионном обеспечении, и финансируется из федерального бюджета за счет перечисляемых работодателями сумм единого социального налога.

Дополнительное пенсионное обеспечение и страхование обеспечит гражданам дополнительные пенсии за счет накопительных добровольных взносов работодателей и застрахованных лиц в государственной и негосударственной системе пенсионного страхования в дополнение к двум первым частям.

  Профессиональные пенсионные системы обеспечат предоставление лицам, имевшим более высокие доходы, пенсий в размерах, соответствующих уровню их заработной платы.

 В зависимости от того, кто устанавливает пенсии, все пенсии можно подразделить на два вида: 

Государственные;

Негосударственные.

В свою очередь государственная система пенсионного обеспечения состоит из двух составляющих ее частей: 

Государственное пенсионное обеспечение;

Государственное пенсионное страхование.

 Пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным закономот 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) (далее по тексту-закон N 166-ФЗ), и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию;

Государственное пенсионное страхование - организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в РФ установлены Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017), (далее по тексту-закон N 167-ФЗ). Данный Закон устанавливает, что обязательное пенсионное страхование осуществляется страховщиком, а именно Пенсионным фондом РФ, который является государственным учреждением.

  Обязательное пенсионное страхование - система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения.

  Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования. Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам ПФР перед застрахованными лицами.

  Государственные пенсии также можно классифицировать по различным основаниям:

  1. По источнику финансирования все государственные пенсии можно разделить на два вида:

  а) пенсии, выплачиваемые за счет средств Пенсионного фонда РФ;

  б) пенсии, выплачиваемые за счет ассигнований из бюджетов различных уровней.

  2. По отношению к труду и иной общественно полезной деятельности государственные пенсии делятся на два вида:

  а) пенсии, заработанные трудом - трудовые;

  б) пенсии социальные, т.е. такие, которые назначаются вне связи с трудом.

  В свою очередь, трудовые пенсии делятся на три вида:

  - пенсия по старости,

  - пенсия по инвалидности,

  - пенсия по случаю потери кормильца.

  3. По кругу лиц, имеющих право на получение пенсии, можно назвать следующие виды государственных пенсий: пенсии лицам, работавшим на основании трудового договора; государственным служащим; судьям; инвалидам; лицам, проходившим военную службу; лицам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф; участникам Великой Отечественной войны; детям-сиротам и др.

  4. По нормативным актам, на основании которых назначаются пенсии, государственные пенсии делятся на:

  - пенсии, назначаемые на основании закона N 166-ФЗ;

- пенсии, назначаемые на основании Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 19.11.2015) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации",(далее по тексту-закон 2001 N 173-ФЗ)  - пенсии, назначаемые на основании Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 22.02.2017) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролюза оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей"

  - пенсии, назначаемые на основании иных законов.

  В ч. 3 ст. 39 Конституции РФ предусмотрено, что «поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность». В развитие этой конституционной нормы сейчас у нас в стране есть негосударственные пенсии, которые могут устанавливаться различными юридическими и физическими лицами (негосударственные пенсионные фонды, отдельные работодатели, частная благотворительность).

 Действующая пенсионная система предусматривает не только многочисленные виды пенсий, но и иные выплаты, которые по своей сути также являются пенсиями, но носят иное название. Например, судьи имеют право получать пожизненное содержание; граждане, осуществлявшие трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса РФ, и граждане, имеющие выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ, могут получать дополнительное пожизненное материальное обеспечение.



1.2 Правовая основа и источники формирования Пенсионного фонда РФ



ПФ РФ создан Постановление ВС РФ от 27.12.1991 N 2122-1 (ред. от 05.08.2000) "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)" (вместе с "Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)", "Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)"),(далее по тексту-постановление N 2122-1) в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ. ПФ РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пенсионный фонд и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Система Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов имеет трехуровневую структуру:

центральный аппарат (Исполнительная дирекция ПФР, Ревизионная комиссия ПФР);

отделения ПФР в субъектах Российской Федерации;

управления (самостоятельные отделы) ПФР в городах (районах).

Руководство Пенсионного фонда России осуществляет Правление и его постоянно действующий орган - Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально-государственных и административно-территориальных образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль за расходованием средств.

Пенсионный фонд является важным звеном финансовой системы государства, при этом обладая рядом особенностей:

фонд запланирован органами власти и управления, и имеет строгую целевую направленность;

денежные средства фонда используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

формируется в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонд, распространено большинство норм и положений Налогового Кодекса РФ;

денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

расходование средств из фонда осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного органа (Правление фонда).

Кроме ПФ РФ вопросами пенсионного обеспечения занимаются Министерство труда и социального развития РФ (назначает и перераспределяет размеры пенсий), Министерство связи (доставляет пенсии), сберегательные банки (обеспечивают пенсионеров наличными деньгами). Бюджет ПФ РФ и смета расходов (включая фонд оплаты труда), а также отчеты об их исполнении составляются Правлением. Бюджет утверждается законодательным органом. В законе о бюджете ПФ РФ утверждается общая сумма доходов, в том числе по источникам, общая сумма расходов - по направлениям.

В соответствии Федеральным законом от 30.04.2008 N 56-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015), (далее по тексту-закон N 56-ФЗ Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. До недавнего времени в России использовалась так называемая распределительная система пенсионного обеспечения. Её суть в следующем: взносы в пенсионный фонд, собираемые сейчас с работающего населения, идут на выплату пенсионерам. Такой механизм называют механизмом солидарности поколений, так как те, кто сегодня содержат пенсионеров, сами в старости окажутся на содержании следующего поколения. Неэффективность распределительной системы особенно ярко проявляется на фоне современной демографической ситуации в нашей стране и во всем мире в целом.

Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, однако эта самостоятельность имеет свои особенности, и существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Как уже было сказано выше, ПФ РФ организует мобилизацию и использование средств фонда в размерах и на цели, регламентированные государством. Государство также определяет уровень страховых платежей, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат.

До недавнего времени в России использовалась так называемая распределительная система пенсионного обеспечения. Её суть в следующем: взносы в пенсионный фонд, собираемые сейчас с работающего населения, идут на выплату пенсионерам. Такой механизм называют механизмом солидарности поколений, так как те, кто сегодня содержат пенсионеров, сами в старости окажутся на содержании следующего поколения. Неэффективность распределительной системы особенно ярко проявляется на фоне современной демографической ситуации в нашей стране и во всем мире в целом. Так, согласно расчету предположительной численности населения Российской Федерации, до 2015 года, сделанного Госкомстатом России, численность населения в начале 2016 года будет в пределах от 130,3 до 147,2 миллионов человек. Наиболее вероятная средняя оценка - 138,1 миллионов человек. Численность населения из группы старше трудоспособного возраста в последние годы систематически увеличивается.

Показатель демографической нагрузки в 2013 году составил 586 лиц нетрудоспособного возраста на 1000 человек трудоспособного возраста, а в 2015 году он составит 696 человек.

       На сегодняшний день, мы можем сравнить и проанализировать на сколько же были верны вышеуказанные прогнозы. 

Итак, по данным Департамента по экономическим и социальным вопросам ООН, по состоянию на 28.01.2017:

Численность населения: 146 394 546 

Рождено в этом году: 140 947 

Умерло в этом году: 153 700 

Мигрировало в этом году: 17 300

Рост численности населения в этом году: 4 547 

Согласно нашей оценке, на конец 2016 года, население России составляло 146 389 999 человек. За 2016 год население России увеличилось приблизительно на 59 995 человек. Учитывая, что население России в начале года оценивалось в 146 330 004 человека, годовой прирост составил 0.04 %.

 Вот основные демографические показатели России за 2016 год:

 •	Родившихся: 1 859 854 человека

 •	Умерших: 2 028 134 человека 

•	Естественный прирост населения: -168 280 человек

 •	Миграционный прирост населения: 228 275 человека.

      Как мы видим, прогноз в целом оказался правильным. Таким образом, результатом десятилетнего развития Пенсионного фонда является создание достаточно прочной системы пенсионного обеспечения населения, при которой такой важной задачей занимается не аппарат управления государством из средств государственного бюджета, а отдельно, специально созданный для этого государственный институт, занимающийся только непосредственно данной задачей, и использующий только собственные средства, не входящие в какой-либо бюджет. Также при этой системе собираются статистические данные необходимые для дальнейшего развития пенсионного дела, и обязательные при прогнозировании необходимых средств, для обеспечения людей, нуждающихся в социальной защите.

Теперь поговорим об источниках формирования ПФ РФ.

Материальным источником любого внебюджетного фонда является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода.

Средства ПФР формируются за счет:

страховых взносов работодателей;

страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;

страховых взносов иных категорий работающих граждан;

ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;

добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.

Расходы на пенсионное обеспечение - это самый объемный поток социальных трансфертных платежей в России. В течение последних лет эти финансовые потоки составили от 25 до 47 процентов по отношению к расходам федерального бюджета. В нашей стране насчитывается более 38,5 миллионов пенсионеров, это более 1/5 всего населения России.

В Пенсионном фонде Российской Федерации регулируется отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее также - фонды обязательного медицинского страхования) на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Основной источник доходов фонда - это страховые взносы работодателей и работающих граждан. Работодатели ежемесячно уплачивают страховые взносы одновременно с получением в банках и иных кредитных учреждениях средств на выплаты работникам за истекший месяц. Этот срок устанавливается не позднее 15 числа месяца, за который исчислены страховые взносы. В таком же порядке работодатели начисляют и уплачивают обязательные страховые взносы с работников, включая работающих пенсионеров. Страховые взносы в Пенсионный фонд начисляются на все виды заработка (дохода) в денежной или натуральной формах, независимо от источника их финансирования, в том числе с учетом штатных, нештатных, сезонных и временных работников, а также работающих по совместительству или выполняющих разовые, случайные и кратковременные работы. 

Основными целями пенсионного бюджета на ближайшую перспективу являются следующие:

обеспечение финансовой стабилизации пенсионной системы в течение всего планового периода;

поддержание уровня жизни пенсионеров в соответствии с темпами инфляционных процессов;

совершенствование форм и методов взаимоотношений с плательщиками страховых взносов;

усиление заинтересованности в своевременной и полной уплате страховых взносов всех категорий страхователей и застрахованных;

повышение эффективности работы всех звеньев пенсионной системы и экономия всех видов расходов на её содержание.

С созданием Пенсионного Фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан. Источниками формирования денежных средств Пенсионного Фонда являются следующие доходы:

Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (до 2010 года ЕСН) Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ(ред. от 29.12.2014 г.) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"";

Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в ПФ РФ;

Взносы по дополнительному тарифу для работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации;

Недоимки, пени и штрафы по взносам в ПФ РФ;

Доходы от размещения средств ПФ РФ;

Штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

Безвозмездные поступления:

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые ПФ РФ: на покрытие дефицита бюджета,

Безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов;

Взносы, уплачиваемые организациями угольной промышленности на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников этих организаций;

Недоимки, пени и штрафы по взносам организаций угольной промышленности на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников этих организаций в ПФ РФ;

Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"указывает, что с 1 января 2015 года действует новый порядок формирования пенсионных прав граждан и расчета пенсии в системе обязательного пенсионного страхования - так называемая «новая пенсионная формула». Трудовая пенсия трансформируется в два вида пенсий: страховую и накопительную.

 Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О страховых пенсиях" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017), (далее по тесту-закон N 400-ФЗ) указывает, что для расчета страховой пенсии по новым правилам впервые вводится понятие «индивидуальный пенсионный коэффициент» (пенсионный балл), которым оценивается каждый год трудовой деятельности гражданина. Чтобы получить право на назначение страховой пенсии по старости, необходимо иметь 30 и более пенсионных баллов, однако эта норма в полной мере начнет действовать с 2025 года, а в 2017 году достаточно будет иметь 11,4 балла. Меняются и требования к минимальному стажу для получения права на пенсию по старости, он должен быть 15 лет. Однако, как и в случае с пенсионными баллами, предусмотрен переходный период: в 2016 году требуемый минимальный стаж составлял 7 лет, в 2017 г. - 8 лет, и будет поэтапно увеличиваться - по 1 году с каждым годом.

        Помимо периодов трудовой деятельности, баллы также будут начисляться за социально значимые периоды жизни человека, такие как военная служба по призыву, отпуск по уходу за ребенком, период ухода за ребенком-инвалидом, гражданином старше 80 лет и др.

Пенсионные баллы даются: за каждый год отпуска по уходу за ребенком: за 1-м ребёнком   - 1,8 балла, за 2-м ребёнком - 3,6 балла, за 3-м ребёнком -5,4 балла, за 4-м ребёнком - 5,4 балла; за каждый год воинской службы по призыву - 1,8 балла; за каждый год ухода за инвалидами I группы, детьми-инвалидами, лицами старше 80 лет - 1,8 балла.

        Пенсионный возраст для мужчин и женщин остался прежним. Для женщин - 55 лет, для мужчин - 60 лет. Для тех, кто продолжает работать после наступления пенсионного возраста и выходит на пенсию в более поздние сроки, введены дополнительные коэффициенты. За каждый год более позднего обращения за назначением пенсии ее страховая часть и фиксированная выплата будут увеличиваться на соответствующие коэффициенты, даются дополнительные баллы.

        Если обратиться за назначением пенсии через 5 лет после достижения пенсионного возраста, то фиксированная выплата будет увеличена на 36%, а количество баллов – на 45%.

        Порядок перевода ранее назначенных пенсий в баллы. При переходе на новый расчет по нормам Федерального закона N 400-ФЗ, пенсия гражданина, сформированная по состоянию на 31 декабря 2014 года, сконвертирована в индивидуальные пенсионные коэффициенты. Величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) за периоды до 1 января 2015 года определяется на основании документов выплатного дела исходя из размера установленной им трудовой пенсии (без учета фиксированного базового размера и накопительной части пенсии), деленного на стоимость одного пенсионного балла по состоянию на 01.01.2015года.

Стоимость одного пенсионного коэффициента (балла) на 01.01.2016 г. установлена в размере 74 руб. 27 коп., с 01.02.2017г. -78 руб.28 коп.

При этом каждый год с 1 февраля она будет увеличиваться не менее чем на индекс роста потребительских цен за прошедший год, а с 1 апреля будет устанавливаться федеральным законом о бюджете ПФР на очередной год и плановый период.

Все уже назначенные пенсии при конвертации пенсионных прав в баллы не могут быть уменьшены.

        Новая пенсионная формула: 

Страховая пенсия = А х В + С, где

А – ваши пенсионные баллы,

В – стоимость одного балла, 

С – фиксированная выплата.

          Плюс за каждый год более позднего выхода на пенсию даются премиальные баллы и увеличивается фиксированная выплата.

        Пенсионный балл – это параметр, которым оценивается каждый календарный год трудовой деятельности гражданина с учетом ежегодных отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд России и варианта пенсионного обеспечения.

        Количество баллов за год будет зависит от вашей официальной зарплаты. Чем выше зарплата, тем больше баллов.

Максимальное число баллов за год – 10 (при отказе от формирования пенсионных накоплений и у граждан старше 1966 г. р.) При формировании пенсионных накоплений – 6,25 баллов).

Чем больше баллов накопится за жизнь – тем выше будет пенсия!

Расчет пенсионных баллов после 1 января 2015 г.(см Таблица № 1.«Расчет пенсионных баллов после 1 января 2015 г.»)

Только с «белой» зарплаты работодатели платят взносы в Пенсионный фонд. Только с «белой» зарплаты формируется пенсия.

Страховые взносы - формирование пенсии по обязательному пенсионному страхованию происходит за счет страховых взносов, которые работодатели уплачивают в период трудовой деятельности за своих работников в Пенсионный фонд России. С 2015 года конвертируются в баллы.

Общий тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составляет 22%.

6% – солидарный тариф. Он предназначен для формирования в масштабах всей страны денежных сре.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%