VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Эффективность проектной деятельности как формы взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007722
Тема: Эффективность проектной деятельности как формы взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи
Содержание
ВЕДЕНИЕ

Детство- это замечательный период в жизни ребенка, когда формируется его физическое развитие, происходит формирование личности. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности и формирование характера.

 Актуальность проблемы – работа педагогов с семьями воспитанников всегда была и остается актуальной темой. 

Новые стандарты дошкольного образования  создают благоприятные условия для реализации  педагогической  инициативы,  внедрения научных разработок,  воплощение  принципов  обновленного содержания дошкольного образования. Модернизация  содержания  дошкольного  образования  -  важный  фактор  развития  системы    образования  в целом.  Проектная  деятельность в работе ДОО – главная состовляющая дошкольного образования в наше время. Дошкольные учебные организации с целью совершенствования учебно-воспитательного процесса используют различные специализированные программы - альтернативные методики и наследие выдающихся  педагогов. 

Одной из эффективных технологий, способствующих обновлению модернизации образовательной системы,  является проектирование.  Актуальностью выбора именно этой методики для практики работы дошкольных учебных заведений является ее соответствие требованиям Федеральных Государственных Образовательных Стандартов по обучению и развитию дошкольников. Это, прежде всего, направление педагогической деятельности на развитие у детей познавательной активности, творчества, самостоятельного  исследовательского поиска. Основным принципом реализации проектной технологии является «погружение в проблему», подчиненность всех  видов деятельности одной цели. 

Путем инновационных подходов к содержанию и форм методической деятельности,  в частности,  через внедрение проектного метода в деятельности дошкольной организации реализуются  актуальные задачи роста профессионального мастерства воспитателей современных дошкольных  учебных организаций. 

Объектом моего исследования является изучение проблемы использования проектной деятельности в обучении и воспитании.

Предметом исследования выступает - проектная деятельность как форма взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации.

Гипотеза: предполагается организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОО по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения  умелых и осторожных пешеходов.

Цель исследования: определить эффективность проектной деятельности как формы взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.

В соответствии с указанной целью были поставлены и решались следующие исследовательские задачи:

Изучить сущность метода проектов и возможности его использования в дошкольных учебных организациях	

Выявить требования, задачи и принципы метода проектов

Провести совместную работу дошкольной организации с семьями воспитанников 

Разобрать методические рекомендации по использованию метода проектов в ДОО

Выявить значимость проектных технологий для  профессионального и личностного развития педагогов



В работе были применены следующие методы:

Изучение психолога - педагогической литературы

Наблюдение за родителями и детьми

Анкетирование родителей

Исследовательская работа с детьми

Исследование проводилось на базе МБДОО ЦРР детский сад №38 

« Малыш»  старшая группа.

Структура исследования обусловлена логикой поставленныхх задач и включает введение, две глав, заключение, список использованной литературы, приложения.





































ГЛАВА I. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ



1.1 Сущность метода проектов и возможности его использования в дошкольных учебных организациях

          Слово «проект» заимствовано из латыни (proektus) и переводится как «брошенный вперед», «то, что бросается в глаза», то есть означает план, замысел организации, устройство, основания чего-либо, прообраз определенного объекта, вида деятельности и тому подобное.

         Проект- это "способ организации общественной деятельности, согласование взглядов, идей, приемов, средств для достижения общей цели. В проекте производства, контроль и оценка совпадают во времени и пространстве [15, с. 56]. На  современном  этапе  есть  несколько  предложений  описания метода проекта  для  использования  в дошкольных  заведениях: 

доктора психологических наук, профессора Тамары Пироженко - образовательная технология  «Психолого-педагогическое  проектирование  взаимодействия  взрослого  и  ребенка »,  

доктора   психологических   наук,   профессора   Николая   Веракса    в   труде «Проектная деятельность дошкольников» [6, С 52]; 

кандидата педагогических наук Елены Евдокимовой (Россия) в работе «Технология проектирования в ДОУ » и другие. 

 Проект - это осознанное, осмысленное внутреннее желание достичь определенной цели, полученных  результатов. [21,64 с.];

проект - это последовательная деятельность, что выполняется для достижения реальной цели и решения жизненной проблемы. (Р. Уоткинс) 

Проект - это цель, принята и усвоена детьми, актуальна для них самодеятельность, конкретная практическая творческая деятельность, поэтапное движение к реализации цели. 

Проект - метод педагогически организованного усвоения ребенком окружающей среды, звено системы воспитания в цепи развивающей личностной программы. 

Проект - это любое действие, что осуществляется от сердца и с определенной целью. (У. Кильпатрик ). Из предложенных определений можем сделать вывод: 

во-первых, метод проектов открывает значительные возможности в развитии свободной личности ребенка, способности действовать самостоятельно, в соответствии с ситуацией; 

во-вторых, метод проектов созвучен современным жизненным позициям: ребенок делает с удовольствием только то, что выбрал и ему интересно; 

	в-третьих, иногда знания полученные детьми остаются теорией, а цель метода проекта - научить применять исследуемую теорию на практике для решения конкретных задач в реальной жизни; 

в-четвертых, индивидуальный темп деятельности над проектом обеспечивает ребенку реализацию собственных возможностей согласно ее уровню развития. Таким образом, метод проектов - это педагогическая технология, что содержит совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов и приемов. Умение пользоваться методом проектов - есть показатель высокой квалификации учителя, воспитателя их прогрессивной методики обучения и развития детей. [31, 96 с.];

           Первоначальное возникновение проектов в педагогике произошло в контексте проблемного обучения, где проектирование рассматривалось как один из методов.

Впервые этот метод был внедрен американским педагогом и психологом 19 века Д. Дьюи, родоначальником проблемного обучения. Выдающийся американский социолог, философ, педагог-реформатор Джон Дьюи (1859-1952) считал, что основным принципом обучения является "обучение с помощью действия", освоение знаний через практическое применение. Ученый утверждал, что детство - это не период подготовки к будущей жизни, а полноценную жизнь. Итак, образование должно базироваться не на тех знаниях, что когда-то ему понадобятся, а на том, что необходимо ребенку сегодня. Из этого положения вытекает необходимость построения совместной деятельности с детьми с учетом их интересов и потребностей. [24, с128 .];

Ученик Д. Дьюи, американский профессор У.Килпатрик научно описал метод проектов и попытался классифицировать его. У.Килпатрик определил следующие виды проектов: творческий проект, потребительский, решения проблемы, проект - упражнение. У.Килпатрик провозгласил основной задачей педагогов "воспитание свободных граждан", которое должно состоять из системы "целевых проектов".

Метод проектов получил распространение в Европе, России, СНГ.

В советской педагогической литературе термин "метод проектов" появился в трудах Н. Крупской в 1923 году, которая указала на такие преимущества метода проектов: развивает инициативу, приучает к плановой работе, формирует умение рассчитывать свои силы в процессе учебных занятий, а также к самостоятельной работе. 

Впервые разработан данный метод был С.Т. Шацким в советских школах. Учителя, которые участвовали в эксперименте, констатировали энтузиазм, заинтересованность детей, связь с реальной жизнью, научную любознательность, самоконтроль. В то же время они отмечали общественно-трудовую, идеологическую направленность всех проектов, что негативно сказывалось на содержательном наполнении деятельности учащихся. Поэтому в 30-х годах метод проектов был удален из системы обучения. [11, С 45];

Реформирование образования после  распада СССР способствовало возрождению проектного метода в школах и дошкольных учреждениях России. Практика проектирования широко внедряется в учреждениях разных стран мира и служит средством эффективного обучения, воспитания и развития личности. Теоретическое обоснование проектной технологии предлагают известные ученые В. Зверева, А. Овчинникова, и Чечель, М. Поташник, В.Лазарев и другие. 

Интерпретация современных ученых метода проектов неоднозначна. Например, А. Овчинникова определяет проектирование как "особый тип интеллектуальной деятельности, характерной основой которого является перспективная ориентация, практически направленного исследования".

Понимание современного дидакта И. Чечеля сущности проекта заключается в представлении его в качестве дидактического средства познавательной деятельности, развития креативности мышления и одновременно формирования определенных личностных качеств. В Гузеев относит метод проектов в цельно-блочные технологии, то есть рассматривает его в рамках интегральной образовательной технологии. Приведенные определения иллюстрируют вариативность взглядов на это понятие.

Чаще в современной педагогической науке проектирование рассматривается как "создание на диагностико - прогностической основе целостной системы, обеспечивающей гарантированное достижение спланированного результата" [7, с.32]. Практической ценностью проектирования является его ориентированность на конкретный конечный результат. Процесс создания проектов развивает познавательные навыки у его участников, умение ориентироваться в нормативном  пространстве, использовать полученные знания на практике, формирует умение самостоятельно конструировать собственную деятельность.

Современный учитель-воспитатель всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий,  призванных  способствовать  развитию  творческих  способностей  детей,  формированию  навыков саморазвития  и  самообразования.  В  связи  с  этим, метод  проектов  приобретает  большую  актуальность, поскольку призван скорректировать и обогатить учебный процесс.  «Все, что узнаю, знаю,  для чего  мне  это  нужно  и  где,  и  как  могу  применить  эти  знания »  -  это  основной  тезис  современного  понимания метода  проектов,  что  привлекает  внимание  многих  образовательных  систем,  которые   стремятся  найти разумный баланс между  знаниями и прагматическими умениями  [13, С. 28]. 

Термин «метод проектов»  первым  ввел  Уильям Херд Килпатрик (последователь  Дж.  Дьюи)  в  1918  году.  Тогда был провозглашен  принцип «обучение  через  деятельность »,  «все  в жизнь,  все  для жизни ». В  1905  году  в  России  под  руководством  российского  педагога  С. Шацкого была  организована небольшая группа работников, которые пытались активно внедрять проектные методы  в  практику преподавания. 

Григорий Ващенко, относил метод  проектов  к  активным  методам  обучения:  «Ценность метода  проектов  в  том,  что он приучает детей к плановой систематической работе ... »  [2, с. 78]. 

Ученые, работающие над этой проблемой, едины во мнении: образовательный процесс образуется не на  логике учебного предмета, а на логике деятельности и удобно планировать проект по содержанию деятельности. 

 В ДОО  проектная  деятельность может быть  разной  по: объему  заданий,  продолжительности, характеру координации  и контактов, форме проведения,  вида  деятельности. 

Для четкого  представление воспитателя  о методе  проектов,  его  внедрение  в  деятельность с дошкольниками необходимо разграничить два типа проектов:

проектная  деятельность  воспитателя, 

методика, по которой воспитатель организует проектную деятельность  детей  [30, с 175] 

Проект  воспитателя - организованная деятельность, направленная  на  решение актуальной  проблемы,  что  приводит  к  изменению  на  лучшее  (движение  к  прогрессу).  Она  осуществляется   по сложившейся системой проектной деятельности. 

 С помощью проектов учитель, воспитатель может добиться успеха в решении  многих проблем в профессиональной деятельности.  Это может быть, например: обновление дидактического  обеспечения учебного центра группы;  организация выездного познавательно-развлекательного метода;  разработка и внедрение тематических планов нового направления, знакомство с темой метода погружения  тому подобное.  Наряду  с  этой  темой    проекта может быть организация  проектной деятельности  детей  с  определенной  темой.  

Проект  детей  есть  составляющая проекта воспитателя, его содержанием  и целью одновременно. Проектирование  ребенка  предусматривает  сотрудничество воспитателя с  ребенком  в  творческой  деятельности  с  решением  новых  для  ребенка  проблем.  Ученый  М. Подьяков  (1996  г.)  выделил  два  типа  детской  активности: 

собственная активность ребенка, полностью определяется им; 

активность ребенка, стимулирующаяся  взрослым. 

 Задача воспитателя создать проблемную ситуацию, пробудить у ребенка потребность в решении  проблемы.  Создать  условия  для  нахождения  способов,  ее  решение  в  зоне ближайшего развития ребенка и создание конечного продукта в содержательной и насыщенной  взаимосвязи действия  с  ребенком. 

 Цель  ребенка  -  найти  ответы,  создать  конечный продукт,  поставить  новый  вопрос.  После завершения детьми проекта, проект воспитателя продолжается анализом  эффективности и недостатков, определяются пути совершенствования и реализация новой проблемы. 

Условия успешного осуществления проекта: 

учет желаний и опыта участников проекта воспитателя и детей; 

наличие проблемы, интригующее начало, выделения противоречия; 

сотрудничество воспитателя и детей, заинтересованность воспитателя детскими проблемами, занятиями; 

свобода детей в выражении собственного мнения, выборе деятельности; 

наличие информационной и материальной базы; 

знание методики. 

 Проблемность,  противоречия  обеспечивают  открытость  к  новому,  формируют  склонность  к самообучению и саморазвитию  ребенка. 

Известный  русский психолог  Д.  Фельдштейн, изучая  особенности  взаимоотношений  мира  взрослых  и  детей,  пришел к  выводу,  что  новые  формы   сотворчества  позволяют находить источник  не  только  эмоционально-насыщенных  переживаний,  но  и  развития  (при  сохранении индивидуальности каждого). Таким  источником может стать  творческий проект, суть которого - свобода его  участников  в  высказывании  собственной  мысли,  выборе содержания  и  средств  решения  проблемы. 

Такая деятельность  стимулирует  внутреннее развитие  ребенка. 











1.2 Классификация проектов

                В литературе встречается классификация проектов по следующим признакам:

По характеру доминирующей  деятельности: 

Исследовательские (исследование окружающей среды, народных обычаев, традиций, местных проблем и т.д.);

творческие (реализация творческого замысла участников проекта: рукописный журнал, детская книга, коллаж, макет и т. д.);

ролевые (участники выбирают определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, например, деловые  информационные игры, направленные на сбор информации о каком-либо объекте, явление; ознакомление участников проекта с этой информацией, анализ и обобщение фактов)

практико - ориентированные (ориентированные на интересы участников).[2]

По предметно - содержательным отраслям:

монопроекты (в пределах одной предметной области)

межпредметные проекты.

По количеству участников и характеру контактов:

индивидуальные, групповые;

коллективные;

в пределах всего учреждения;

городские;

всероссийские, международные.

По продолжительности выполнения:

кратковременные (в пределах одного  среднего занятия, продолжительностью до двух недель)

длительные (в течение месяца или нескольких месяцев)



По характеру координации

непосредственный контроль;

скрытый контроль (имитирующий участника проекта)

В соответствии с путями решения задач проекты распределяют по видам:

прикладные;

исследовательские;

информационные;

ролево-игровые. [6, С. 54]

                По мнению И.Л. Кравченко, разделение проектов является условным, так как во всех проектах много общего, но каждый из них пробуждает познавательный интерес участников проектов - и педагогов и детей. 

              Прикладные проекты требуют досконально продуманной структуры, оформления результатов проектной деятельности, презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, рецензирование проектов.

              Исследовательские проекты направлены на решение творческой исследовательской проблемы с заранее неизвестным решением, предусматривают наличие основных этапов, характерных для научных исследований: выявление, постановку проблемы исследования, формулирование гипотезы, планирование и разработку исследовательских идей. В проект входит сбор, сопоставление данных, их проверка, анализ и синтез материала. Результатом является выступление с подготовленным сообщением. Часто исследовательские проекты бывают предметными или меж - предметными.

              Информационные проекты направлены на работу с информацией о любом объекте, явлении и т.д. Они предусматривают ознакомление участников проектов любой информации, ее анализ и обобщение для презентации перед аудиторией. Требуют хорошо продуманной структуры. Результаты информационного проекта могут быть в виде: статьи, реферата, доклада, видеозаписи, публикации, в частности, в интернете  и пр.

                В ролево-игровых проектах структура только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники проекта выполняют определенные роли - это могут быть сказочные, литературные персонажи или выдуманные герои. Происходит имитация социальных или деловых отношений, которые усложняются игровыми ситуациями. В таких проектах степень творчества очень высока. Результаты этого проекта могут быть в виде: спектакля, ярмарки, фестиваля и тому подобное.

            О.О. Линник выделяет макро проект длительный.  Он  требует специальной подготовки педагога и детей, а так же требует тщательного планирования, работы с литературой и т.п.

 И микро проекты (кратковременные, небольшие по объему, посвященные решению проблемных задач в рамках изучаемой проблемы). По характеру доминирующей деятельности проекты могут быть вариативными: они не должны сводиться к определенному типу [5, С 66]. 





Требования, задачи и принципы метода проектов

Основные требования к использованию метода проекта

наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, которая требует интегрированных знаний, исследовательского поиска для ее разрешения;

практическая, теоретическая значимость ожидаемых результатов;

самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность участников проекта;

структурирование содержательной части  проекта 

использование исследовательских методов.

Основными задачами проектов для детей дошкольного возраста являются:

учить детей получать знания самостоятельно (с помощью родителей) и применять их,

помогать каждому ребенку в получении коммуникативных навыков;

расширять круг общения детей;

привлекать родителей к участию в учебно-воспитательной работе учреждения.     [6,С.55]

Методологические принципы проектов:

личностно-деятельностный подход, признание самооценки каждого ребенка;

вариативно-программный подход;

партнерство, равноправное сотрудничество детей и взрослого.

Критериальные требования относительно проектной деятельности дошкольников:

наличие образовательной проблемы, которая отвечает запросам и интересам детей;

моделирование условий для выявления этой проблемы воспитанниками;

постановка проблемы  поиск путей решения проблемы;

исследовательский характер решения проблемы;

конструирование итогового  проекта

предоставление возможностей для самовыражения каждого участника проекта

самостоятельность в процессе поисковой работы;

прикладное значение результата проектной  деятельности 

педагогическая, ценность проектной деятельности (получение знаний, развитие личных качеств и т.д.).





1.4 Организация совместной деятельности семьи и дошкольной организации

 Процессы демократизации в системе образования, ее вариативность, инновационные программы обусловили необходимость, поиска решения проблем, взаимодействия дошкольного учебного заведения с семьей, создание условий для повышения педагогической культуры родителей. 

 Практики и исследователи обнаружили и сформулировали в этой связи следующие противоречия: 

между правами и обязанностями родителей и неумением ими пользоваться; 

между потребностью родителей на образовательные услуги и отсутствием условий их предоставления; 

между стремлением родителей к активной деятельности в дошкольном учреждении и строго регламентированным характером деятельности учреждения; 

между низким уровнем педагогической культуры и недостаточных знаний основ психологии родителями и отсутствием систем обучения их в дошкольных учреждениях. 

Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия различных социальных институтов (детский сад, семья, общество) обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирование основ полноценной, гармоничной личности. [12, с.78]

 На современном этапе в основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: 

родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей; 

это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей; 

помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей; 

знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми; 

постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов. 

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания, а также взаимной ответственности педагогов, родителей и общества нашла свое отражение в ряде нормативно-правовых документов, в т.ч. в "ФГОС ДО", Законе "О дошкольном образовании".

Так, в Законе "Об образовании" записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. [2, с.78]

В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. Каждый детский сад не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. В этой связи дошкольное учебное заведение должно определять условия работы с родителями, совершенствовать содержание, формы и методы сотрудничества сада и семьи в воспитании детей с учетом условий, вариативных образовательных программ и запросов семей.

 Педагог дошкольного учреждения - не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию. 



О необходимости создания крепкого союза школы и семьи писал в свое время В.А. Сухомлинский: "Без воспитания детей, без активного участия отца и матери в жизни школы, без постоянного духовного общения взрослых и детей невозможна сама семья как первичная ячейка общества, невозможна школа как важнейшее учебно-воспитательное учреждение и невозможен моральный прогресс общества". 

 Теоретики и практики дошкольного воспитания, подчеркивая необходимость связи дошкольного учреждения с семьей и необходимость совершенствования форм и методов работы с родителями, обнаружили специфику этой работы и ее задачи. 

 Руководящая и организующая роль детского сада по отношению к семье 

 характеризуется комплексом факторов: 

планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей; 

практическая помощь семье в воспитании детей; 

организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания; 

привлечение родителей в педагогическую деятельность; 

активизация их педагогического самообразования и др. 

В.А. Сухомлинский считал, что педагогика должна стать наукой для всех - и для учителей, и для родителей. Любая успешная воспитательная работа совершенно немыслима без системы педагогического образования, повышение педагогической культуры родителей, является важной частью общей культуры.

 Под педагогической культурой родителей понимается их подготовленность, развитие тех качеств личности, которые отражают степень их зрелости как воспитателей и проявляются в процессе семейного и общественного воспитания детей. 

Ведущим компонентом педагогической культуры родителей является их педагогическая подготовленность, характеризующаяся определенной суммой психолого-педагогических, физиолого-гигиенических и правовых знаний, а также умениями и навыками родителей, выработанными в процессе практики воспитания детей. 

Весьма существенно при этом и отношение родителей к воспитанию. Ответственное отношение к родительским обязанностям, желание как можно лучше воспитать своих детей - неотъемлемая составная часть педагогической культуры родителей. [9, с. 78] 

В области дошкольной педагогики родителям важно: знать основные закономерности и особенности воспитания и обучения детей; знакомить с содержанием и методами воспитания; овладеть методами организации детской деятельности, общения, направленными на формирование социально ценных форм поведения и отношений ребенка с окружающими людьми.

 Педагогическую культуру рассматривают в связи с общими социально педагогическими условиями воспитания, которые содержат в себе совокупность основных требований общества к личности родителей, содержание идейных, моральных норм, регулирующих внутрисемейные отношения, характер межличностных отношений в семье. 

 В соответствии с этим работа с родителями строится на принципах сотрудничества. 

 Признаками такого сотрудничества являются: 

осознание цели деятельности каждым участником процесса; 

четкое разделение и кооперация труда между его участниками; 

личный контакт между участниками процесса с обменом информацией, взаимной помощью, самоконтролем; 

положительные межличностные отношения.

Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений и навыков родителей; помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей; взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.



 Можно выделить и основные задачи, стоящие перед дошкольным  заведением в работе с родителями: 

Изучение семей детей; 

Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения; 

Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;

Образование родителей в области педагогики и детской психологии. 

 Основным противоречием, которое возникает при реализации задач сотрудничества детского сада и семьи, является недостаточное "разведение" сфер деятельности, и использование только традиционных методов и форм работы с семьей, в то время как необходимо иное решение задач сотрудничества воспитателей и родителей. Речь идет не о полном отказе от традиционных форм работы с родителями, а об адаптации их к современным условиям.



1.5 Содержание, и методика сотрудничества дошкольной организации и родителей 

 Содержание, организация и методика сотрудничества дошкольного учреждения и родителей включает в себя: 

Единство в работе детского сада и семьи по воспитанию детей; 

Взаимное доверие в отношениях между педагогами и родителями, понимание потребностей и интересов ребенка и своих обязанностей как воспитателей; 

Укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду; 

Установление правильных отношений на основе доброжелательной критики и самокритики; 

Взаимопомощь в совместной работе по воспитанию дошкольников. Детский сад повседневно помогает родителям в воспитании детей. В свою очередь родители помогают детскому саду в разнообразной воспитательной и хозяйственной работе;

Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганду его среди широкого круга родителей, использование в работе детского сада положительных методов семейного воспитания; 

Использование различных форм работы детского сада с семьей в их взаимосвязи: ознакомление с родителями и другими членами семьи; консультации; групповые и общие родительские собрания; конференции, лекторий, родительские университеты, наглядные формы пропаганды; (приложение 4)

Индивидуальные и групповые формы работы с родителями, которые дополняют друг друга. Ежедневное общение воспитателя с родителями создает большие возможности для индивидуальной работы, для укрепления связи между семьей и детским садом;

Систематическая плановая связь детского сада с родителями в течение всего   года с учетом задач и содержания воспитательной работы с детьми; 

Привлечение актива родителей, общественности к деятельности дошкольного учреждения, к работе с семьями. 

На основе исследований можно выделить спектр действий по привлечению родителей в деятельность ДОУ. [18, С. 23]

 Первые контакты между семьями и ДОО: 

Приглашение родителей с детьми или без них посетить учреждение до начала занятия; 

Посещение сотрудниками семей на дому; 

Представление родителям письменной информации об учреждении; 

Встреча для выяснения условий посещения ребенком учреждения; 

Дальнейшая взаимосвязь родителей и персонала реализуется в процессе: 

 - Ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают детей; 

 - Неформальных бесед о детях или запланированных встреч с родителями, чтобы обсудить успехи, независимо от конкретных проблем; 

 - Ознакомление родителей с письменным материалом об их детях; 

 - Рекомендаций посетить врача и т.п. 

 - Посещений родителей для того, чтобы они могли видеть, как занимается их ребенок, или знакомиться с работой учреждения. 

Родителям предлагается оказывать помощь ДОО как организаторам или спонсорам; они могут помочь в разработке игротеки, сборе материалов для детских потребностей и т.д.

Родители могут участвовать и в ежедневных занятиях детей: оставаться в саду, чтобы ребенок привык к заведению; помогать и участвовать в различных мероприятиях, например, в чаепитии с детьми, праздниках и развлечениях. Помогать в повседневных занятиях; оказывать помощь при проведении экскурсии и других мероприятий.

 Родители продолжают дома работу с детьми по программам или осуществляют часть домашнего плана. 

Родители могут участвовать в принятии решений по поводу их детей; родительские комитеты принимают участие в решении вопросов, касающихся работы учреждения в целом.

 Дошкольное учреждение оказывает помощь родителям в конкретных проблемах по уходу за ребенком, методах его воспитания; в накоплении информации из семейного воспитания и практических советах; в поисках выхода из кризисных ситуаций.

 Важно и привлечение родителей к участию не только в воспитательной, но и в финансовой деятельности ДОО.  [8, С. 20] 

 Многие перечисленных аспектов участия родителей требуют от персонала напряженных размышлений, а возможно, и переоценки своей профессиональной роли: переориентация на работу с родителями может оказаться сложной для работников, чье мышление и планирование деятельности ранее были полностью сосредоточены на детях. 

Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, потому что они воспитывают тех же детей. В основу этого союза должна быть возложена единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, произведенные совместно общие цели и воспитательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов.

Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители готовы поддержать задачи педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. Родители - взрослые люди, которые имеют большой жизненный опыт, знания, умеют анализировать ситуации, поэтому в решении ряда проблем педагог может получить  нужный и полезный совет.

 Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на нее с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а значит, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развития способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентации. 

В то же время большая часть родителей - не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в области воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители должны вместе искать наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определять содержание и формы педагогического образования в этой связи.

Определяющая роль в установлении такого взаимодействия принадлежит педагогам дошкольного учреждения. Союз, взаимопонимание педагогов и родителей, их взаимное доверие возможны только в том случае, если педагог исключает в работе с родителями дидактизм, не поучает, а советует, размышляет вместе с ними, договаривается о совместных действиях, тактично подводит их к пониманию необходимости педагогических знаний. Вся атмосфера взаимодействия, общения педагога с родителями должна свидетельствовать о том, что педагог нуждается в родителях, в объединении усилий родители - его союзники, и он не может обойтись без их совета и помощи.

Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству с ними, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию и обучению своего ребенка. Воспитателю необходимо терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы. Следует начинать работу и взаимодействие с теми, кто желает участвовать в жизни группы, поддерживает педагогов, даже если таких родителей будет мало. Постепенно, тактично воспитатель вовлекает и других родителей в сотрудничество, опираясь на родителей, учитывая интересы каждого ребенка и его семьи. [7, С. 23] 

На современном этапе в работе с родителями появляется понятие "включение родителей" в деятельность дошкольного учреждения, то есть их активное участие в работе ДОО, что влияет на его функционирование и раз.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44