VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Эффективность маркетинговой деятельности ЗАО «Красная площадь»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000427
Тема: Эффективность маркетинговой деятельности ЗАО «Красная площадь»
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5
1.1 Особенности маркетинговой деятельности
5
1.2 Служба маркетинга в компании
12
1.3 Методика и анализ оценки эффективности маркетинга 
16
2 ЭФЕКТИВНОСТЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАО «КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ»

21
2.1 Организационно-экономическая деятельность компании
21
2.2 Анализ работы маркетинговой службы ЗАО «Красная площадь»
35
2.3 Мероприятия по улучшению работы маркетинговой службы в компании ЗАО «Красная площадь»

47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
54
56
57
58










ВВЕДЕНИЕ

     В наше время в условиях рыночной экономики появляется всё больше и больше торговых компаний. Каждая компания хочет получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Для повышения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своей  компании. Достижение главной цели - максимизации прибыли, возможно, только при правильном и продуманном планировании деятельности торговой компании. Не исключением и стала компания ЗАО «Красная площадь» СМ «Домашний мир» - сеть магазинов для дома и отдыха.
     Извеcтно, что ресурсы компании и требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование, как ассортиментом товаров, так и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов. Лучшая реализация товаров обеспечивает эффективность работы в компании.
     Для достижения успеха в бизнесе не существует готовых рецептов, тем интереснее рассматривать примеры успешной рыночной деятельности. Для всех лидеров рынка можно выделить две общие черты. Во-первых, постановка амбициозных целей и, во-вторых, тщательная разработка и последующее внедрение маркетинговой стратегии.  Без преувеличения можно сказать, что разработка стратегии - это искусство, которым владеют успешные предприниматели. Компании должны ясно представлять, какие товары и для каких потребителей они должны выводить на рынок.
     Поэтому тема дипломной работы актуальна в меняющейся рыночной среде.
     Объект работы: Сеть магазинов для дома и отдыха ЗАО «Красная площадь» СМ «Домашний мир»
     Предметом данной работы являются аспекты управления маркетингом в сфере торгово-розничной cети и факторы, оказывающие влияние на совершенствование маркетинговой деятельности на рынке предоставления услуг по продаже товаров для дома и отдыха.
     Цель работы заключается в раcкрытие сущности маркетинговой деятельности на примере компании ЗАО «Красная площадь» СМ «Домашний мир». 
     Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
     1. Изучить теоретические аспекты маркетинговой деятельности компании.
     2. Дать характеристику компании и провести анализ основных экономических показателей.
     3. Проанализировать маркетинговую cлужбу в компании.
     4. Разработать мероприятия по улучшению маркетинговой деятельности компании.
     Методологичеcкую и теоретическую основу исследования составили труды ученых как Аникеев С. Н., Голубков Е.П., Беляев В.И., Завьялов П.С., Хлебович Д.И.
     Практическая значимоcть работы заключается в применении предложенных мероприятий в деятельности компании.
    Результаты, полученные в ходе работы, а также сформулированные выводы представляют практический интерес для руководителя компании при управления маркетингом в сфере торгово-розничной сети.
    Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
      
     
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Особенности маркетинговой деятельности

     Маркетинговая деятельность — это комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности компании по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю [1, с. 25].
     Маркетинговая деятельность предоставляет ряд возможностей для товаропроизводителей удовлетворить  потребности рынка.
     Увеличение объемов продаж, слегка модифицируя товар или не меняя его, т.е. возможность глубокого проникновения на существующий рынок или выявления новых рынков через снижение цены, увеличение расходов на рекламу, распространение товаров через большее число магазинов, обеспечение ему более заметной выкладки на магазинных полках и т.п. [1, с. 25].
     Для планирования, осуществления и контроля действенности маркетинговых мероприятий требуется информация — о клиентах, конкурентах, дилерах и прочих составляющих, имеющихся на рынке товаров и услуг.
     Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
* Достоверную, надежную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования компании;
* создание такого товара, набора ассортимента, который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
* необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.
     В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют покупатель, рынок. Изначальным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: надо производить только то, что безусловно найдет спрос, а не пытаться навязать покупателю «ненужную» предварительно с рынком продукцию.
     Основные принципы маркетинга:
1. Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на рынке в намеченных количествах означает,  овладение его определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной компанией.
2.  Исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.
3. Направленность компании на долговременный результат маркетинговой работы, а не на сиюминутный. Это требует большого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность.
4. Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.
     Методы маркетинговой деятельности заключаются в том, что проводятся:
* анализ внешней cреды, в которую входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей;
* анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как нашего, так и конкурирующих товаров;
* изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и модернизации старых, включая их ассортимент и параметрические ряды, упаковку. Устаревшие, не дающие расчетной прибыли товары снимаются с производства и рынка.
* планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами и агентских сетей;
* обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС) путем разной рекламы, личной продажи, некоммерческих престижных мероприятий и разного рода материальных стимулов, направленных на покупателей, агентов и конкретных продавцов;
* обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары, определении «технологии» использования цен, кредитов, скидок;
* удовлетворение технических и социальных норм региона, в котором сбывается продукция, что означает обязанность обеспечить должную безопасность использования товара и защиты окружающей среды, соответствие морально-этическим правилам, должный уровень потребительской ценности товара;
* управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, то есть планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы компании, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.
     Маркетинг затрагивает множество людей такими разнообразными способами, что неизбежно порождает противоречия. Некоторые активно недолюбливают деятельноcть по современному маркетингу, обвиняя его в разрушении окружающей среды, обстрел публики глупой рекламой, создании ненужных потребностей, заражении молодежи чувством алчности и целом ряде других прегрешений. Другие защищают маркетинг. 
     Вероятное и уже происходящее регулирование маркетинга во всемирном масштабе наводит на самый существенный вопрос: какова же истинная цель системы маркетинга? Предлагается четыре альтернативных варианта ответа: 
1. Достижение максимально возможного высокого потребления.
2.  Достижение максимальной потребительской удовлетворенности.
3.  Представление максимально широкого выбора.
4.  Максимальное повышение качества жизни. 
     За всем этим кроется утверждение, что, чем больше люди покупают и потребляют, тем счастливее они становятся. «Чем больше - тем лучше» - так звучит этот боевой клич. Однако некоторые сомневаются в том, что возросшая масса материальных благ несет с собой и больше cчастья. Их кредо: «Чем меньше - тем больше» и «немного - это здорово». 
     Согласно этой точке зрения, цель системы маркетинга - достижение максимальной потребительской удовлетворенности, а не максимально возможного уровня потребления. Потребление большого количества жевательной резинки или владение большим гардеробом что-то значит только в том случае, если ведет в конечном итоге к более полной потребительской удовлетворенности. 
     К сожалению, степень потребительской удовлетворенности трудно измерить. Следовательно, дать оценку системе маркетинга на основе показателей удовлетворенности, которую она приносит общественности, затруднительно.
     Некоторые деятели рынка cчитают, что основная цель системы маркетинга - обеспечить максимально возможное разнообразие товаров и предоставить потребителю большой  выбор. Система должна дать потребителю возможность найти товары, которые наиболее полно отвечают его вкусу. Потребители должны иметь возможность максимально улучшить свой образ жизни, а следовательно, и получить наибольшее удовлетворение.
     Максимальное расширение потребительского выбора требует затрат. Во-первых, товары и услуги станут дороже, поскольку большое разнообразие вызовет рост издержек по их производству и поддержанию запасов. Повышенные цены приведут к снижению реальных доходов потребителей и масштабов потребления. Во-вторых, увеличение разнообразия товаров потребует от потребителя больше времени и усилий на знакомство с различными товарами и их оценку. В-третьих, увеличение числа товаров вовсе не означает для потребителя расширение возможности реального выбора. Сами потребители не всегда принимают большое разнообразие товаров. Некоторые, испытывают чувство растерянности и беспокойства, встречая в определенных товарных категориях избыток товара..
     Многие считают, что основная цель системы маркетинга должна быть в улучшении «качества жизни». Это понятие изображено на рисунке 1.1 – Компоненты системы маркетинга.
     

Рисунок 1.1 - Компоненты системы маркетинга
     
     Сторонники этого взгляда склонны оценивать систему маркетинга не только по степени предоставляемой ею непосредственной потребительской удовлетворенности, но и по воздействию, которое деятельность в сфере маркетинга оказывает на качество физической и культурной среды. Большинство соглашается с тем, что для системы маркетинга повышение качества жизни. - цель благородная, но признает, что качество это измерить не легко, а толкования его порой противоречат друг другу.
     Основными функциями маркетинга являются: 
* анализ окружающей среды;
*  рыночные. исследовании; 
* анализ потребителей;
* планирование товара (услуги);
* планирование сбыта;
* планирование продвижения товаров;
* планирование цены;
* обеспечение социальной ответственности и управление маркетингом. 
     Несмотря на то, что многие операции требуют выполнения одних и тех же функций, таких, как анализ потребителей, продвижение продукции и установление цены, они могут выполняться различными способами.
     Субъекты маркетинга включают производителей и организации обслуживания, оптовые и розничные торговые компании, специалистов по маркетингу и различных потребителей. У каждого из них своя роль. Важно отметить, что хотя ответственность за выполнение маркетинговых функций может делегироваться и распределяться различными способами, совсем ими в большинстве случаев пренебречь нельзя, они должны обязательно кем-то выполняться.
     По многим причинам один субъект обычно не берет на себя выполнение всех маркетинговых функций:
* многие производители не располагают достаточными финансовыми ресурсами для прямого маркетинга, даже некоторые из крупнейших корпораций в мире не могут себе позволить выполнять все маркетинговые функции;
* прямой маркетинг часто требует от производителей выпуска соответствующей продукции или продажи соответствующих товаров других компаний;
* компания может не мочь или не хотеть выполнять определенные функции и ищет для этого специалистов по маркетингу (так многие компании прибегают к услугам специализированных рекламных агентов; используют исследовательские организации для разработки вопросников, сбора и анализа данных);
* многие компании слишком малы для эффективного выполнения определенных функций;
* для многих товаров и услуг уже существуют отработанные методы реализации, и обойти их трудно;
* многие потребители в целях экономии средств могут делать покупки в больших количествах, самостоятельно забирать товар, пользоваться самообслуживанием и т. д.

1.2 Служба маркетинга в компании

   Достижение целей компании зависит в основном от трех факторов: 
1. Выбранная стратегия.
2. Организационная структура.
3. Функционирование структуры.
   Организационная структура маркетинговой деятельности в компании может быть определена как система организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, другими словами – это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.
 	Одним из принципов организации управления маркетингом является максимальное приближение мест принятия маркетинговых решений к подразделениям, где занимаются практическим маркетингом.
      Необходимо создание службы маркетинга, для того чтобы система управления могла адаптироваться к запросам потребителей, нововведениям, конъюнктуре рынка. Любая организационная структура управления маркетингом должна строиться на основе следующих размерностей: функции, географические зоны деятельности, продукты и потребительские рынки. Основными видами организационных структур службы маркетинга на предприятии являются:
* функциональная организация службы маркетинга;
* товарная организация службы маркетинга;
* рыночная организация службы маркетинга;
* товарно-рыночная организация службы маркетинга.
      Для множества компаний небольших размеров рекомендуется организация службы маркетинга по функциональному типу. При функциональной организации службы маркетинга ответственность за исполнение каждой функциональной задачи возлагается на отдельное лицо или группу лиц. К достоинствам такой компании относятся:
* простота управления: у каждого исполнителя не пересекающийся с другими круг обязанностей;
* однозначное описание состава обязанностей каждого сотрудника;
* возможность функциональной специализации маркетологов как фактор роста их профессиональной квалификации;
* конкуренция между отдельными функциональными участками как стимул роста эффективности работы.
   К недостаткам такой организации службы маркетинга относятся:
* снижение качества работы с расширением номенклатуры выпуска изделий;
* отсутствие механизма поиска нетрадиционных видов и направлений деятельности компании.
     В компании необходимо помнить, что структура маркетинговой службы должна быть наиболее простой, при организации службы маркетинга. Чем проще структура, тем мобильнее управление ею и больше шансов на успех. Кроме этого, число функций, ответственность за выполнение которых можно возложить на одного специалиста, ограничено. Чем меньше число функций, тем больше товаров в его ведении, с которыми он в состоянии справиться.
 	Кроме того, служба маркетинга должна строить свою работу в тесной взаимосвязи на единой методической и технической основе с финансово-расчетной службой. Автоматизацию рабочих мест маркетологов, программное обеспечение маркетинговых исследований осуществляет инженер-программист.
     Организация управления службой маркетинга строится на следующих принципах:
* точное разграничение действий подразделений, осуществляющих различные маркетинговые функции: изучение рынка, разработку новых продуктов и планирование производства, снабжение и сбыт, рекламу и стимулирование сбыта;
* устранение повторения работ различными подразделениями;
* наиболее сложная функция – комплексные рыночные исследования, разработка стратегических прогнозов, оценка эффективности маркетинговых стратегий – делегируются специализированной областной службе маркетинга.
 	Служба маркетинга в компании для обеспечения конкурентоспособности продукции и самой компании должна использовать все многообразие стратегических и тактических приемов маркетинга.
 	Маркетинговый подход к принятию решений позволяет выработать конкретные цели, стратегии, тактику поведения компании на рынке; его товарную, ценовую, сбытовую, коммуникационную (ФОСТИСС) стратегии и обязательный строгий контроль (мониторинг) в течение всего процесса реализации маркетинговой программы.
      Как уже отмечалось, планирование деятельности компании можно разделить на 2 основные стадии: разработка стратегии деятельности компании (стратегическое планирование) и определение тактики реализации выработанной стратегии (оперативное планирование).
 	Одной из функций службы маркетинга является также внешняя коммуникация и внутрифирменная.
 	Внешняя коммуникация направлена на установление и поддержание двухсторонних и многосторонних контактов между копаниями, потребителями, государственными и общественными организациями на устранение конфликтов и недопонимания, ликвидацию слухов и опровержение клеветнической информации, на создание имиджа и репутации, которые должны способствовать достижению поставленных целей. Сотрудничество с другими компаниями должно быть взаимовыгодным, иметь коммерческую основу, иначе работа службы маркетинга приобретает формальный характер. Эффективность службы маркетинга зависит от широты ее возможностей для проведения систематизированного маркетинга за счет собственных и привлеченных средств и обеспечения юридической поддержки компании. Оказание услуг следует применять на контрактно-договорнойр основе.
 	Деятельность службы маркетинга должна быть направлена на достижение взаимовыгодных целей. Путем использования маркетинга как подсистемы управления можно избежать рисков и осуществлять сознательное управление рынком через маркетинговое воздействие.
     В рамках системы управления деятельность маркетинговой службы предполагает осуществление следующих функций:
* исследование емкости рынка и тенденций его развития;
* сегментация рынка, определение состава потребителей и их покупательских мотивов;
* прогнозирование, анализ и оценка потенциальных возможностей продажи продукции; анализ деятельности конкурентов;
* поиск новых стратегических зон хозяйствования;
* определение направлений повышения конкурентоспособности продукции.
 	Служба маркетинга в компании должна использовать все разнообразие стратегических и тактических приемов маркетинга для обеспечения конкурентоспособности продукции. Планирование мероприятий по всему жизненному циклу продукции, контроль исполнения и организация, оценка результатов деятельности системы управления конкурентоспособностью продукции производится службой маркетинга.
 	Все процессы, которые протекают в компании, должны быть хорошо регулируемыми.
 	Маркетинг может наладить обратные связи с рынком, которые дают сигнал объекту управления о состоянии рынка продукции, результатах собственной деятельности всех субъектов рынка и конкурентов. Все это дает возможность принимать качественные управленческие решения по повышению конкурентоспособности продукции.

1.3 Методика и анализ оценки эффективности маркетинга

     Очень сложной задачей является оценка эффективности маркетинговой деятельности, и редко предоставляется возможность выразить количественный эффект, получаемый за счет маркетинговых мероприятий. Но, есть множество разных подходов относительно решения этой проблемы, что и позволяет выделить следующую классификацию методов оценки эффективности маркетинга, представленную в таблице 1.1.
     Таблица 1.1 - Классификация методов оценки эффективности маркетинга
Наименование метода
Описание
Качественные методы
Это использование маркетингового аудита, в ходе которого осуществляется всесторонний анализ внешней среды компании, а также всех угроз и возможностей. Также можно выделить две области маркетингового контроля: маркетинговый контроль, ориентированный на результаты, и маркетинг-аудит.
Количественные методы
Количественные методы требуют сравнения затрат на маркетинг с полученной валовой прибылью и затрат на рекламу к объему продаж; они характеризуют конечные финансовые 



Продолжение таблицы 1.1

результаты деятельности организации. При оценке маркетинговой деятельности необходимо представлять параметры, характеризующие деятельность конкретного бизнес-подразделения. - объемы реализации, долю организации на рынке, маржинальную и чистую прибыль.
Социологические методы
Методы, нацеленные на использование инструментов прикладной социологии - разработку программы социологического исследования и в соответствии с ней проведение самого исследования. На применение инструментов прикладной социологии также ориентирована оценка эффективности маркетинговых коммуникаций (эффективности рекламы, личных продаж, стимулирования сбыта, связей с общественностью, прямого маркетинга).
Балльные методы
Методы, которые выделяют эффективность по каждому мероприятию на соблюдение перечня пунктов соответствия структур и процессов концепции маркетинга с выставлением определенных баллов по каждому пункту.

     В наше время появляется все большее число информационных методов оценки эффективности маркетинга, они наиболее широко рассмотрены в сети Internet. Суть всех методов заключается в том, что для оценки эффективности маркетинга используются программы Sales Expert 2, Success и другие, которые являются программным обеспечением для маркетинговых информационных систем. Оценка эффективности маркетинговой деятельности является одной из функций маркетинговой информационной системы. Все показатели, необходимые для оценки эффективности маркетинговой деятельности, должны быть заложены в маркетинговую информационную систему. Маркетологу нужно лишь определиться с алгоритмом и методом оценки эффективности.
 	Всеми необходимыми метриками обладают современные маркетологи, позволяющими проводить оценку планов маркетинга, которые используют четыре инструмента контроля выполнения плана маркетинга:
1. Анализ сбыта.
2. Анализ доли рынка.
3. Постатейный анализ прибыли и расходов.
4. Анализ соотношения маркетинговых затрат и объемов продаж.
     Анализ сбыта предполагает разбиение всех данных о продажах на пять категорий:  товары, конечные потребители, сбытовые посредники, сбытовые территории и размер заказа.
     Цель анализа - определить сильные и слабые области; товары с наибольшим и наименьшим объемом продаж, покупателей, на которых приходится большая часть доходов, а также торговых агентов и территории, демонстрирующие самое высокое и самое низкое качество работы.
     Значит совокупные данные по продажам и затратам часто маскируют реальную ситуацию. Анализ сбыта помогает руководству лучше формулировать задачи и стратегии  и оценивать, контролировать маркетинговую деятельность.
     Доля рынка и объем продаж являются функциями ряда первичных факторов. Для потребительских товаров эти факторы включают эффективное распределение, относительную цену, сохранение или изменение восприятия одной или нескольких существенных для потребителей характеристик продукта по сравнению с продуктами конкурентов и размещение товаров на полках магазинов. Эти детерминанты, в свою очередь, являются функциями вторичных факторов, таких как количество и частота торговых визитов, торговых сделок, эффективность размещения рекламы с определенным планом охвата и частоты показов. Анализ факторов доли рынка должен обеспечивать понимание предполагаемых взаимосвязей исходных данных и результатов деятельности фирмы: например, количества и частоты торговых визитов и эффективного распределения. Это, в свою очередь, ведет к более четкому пониманию успешности маркетинговой деятельности фирмы. 
     Для выявления уровня ключевых факторов объема продаж, обычно требуются маркетинговые исследования. Важным определяющим фактором объема продаж является поддержание более низкой цены на аналогичный продукт по сравнению с основными конкурентами. В случае «Wal-Mart» для получения нужной информации о ценах интервьюеры должны ходить по целевым магазинам.
     Информация о сбыте - не единственная нужная информация, касающаяся успешности маркетинговой деятельности. Необходимо следить за значениями показателей валовой маржи и маржинальной прибыли, а также измерять действенность и эффективность всех статей маркетинговых расходов. Создатели систем измерения маркетинговой эффективности должны разработать подходящие показатели для отслеживания критических индикаторов эффективности в отношении прибылей и расходов, так, чтобы можно было своевременно внести промежуточные корректировки. Так, показатель «число недель в наличии», отражающий темпы продажи в «Gар» каждой модели майки, указывает на то, чтобы закупать больше маек определенного фасона, если они продаются хорошо, или снизить цену, если они не находят покупателей. Своевременное принятие таких решений может оказывать огромное влияние на прибыль. Не самая красивая майка может пользоваться более высоким спросом со скидкой в 25% перед Рождеством, чем со скидкой 60% - 26 декабря.
     Анализ ежегодных планов требует контроля осуществляемых для достижения поставленных целей расходов. Важным управленческим показателем является соотношение маркетинговых затрат и объемов продаж.
2 ЭФЕКТИВНОСТЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАО «КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ»

2.1 Организационно-экономическая деятельность компании

Объектом описания является сеть магазинов для дома и отдыха ЗАО «Красная площадь» СМ «Домашний мир».
	Графическое изображение логотипа ЗАО «Красная площадь» СМ «Домашний мир» изображено на рисунке 2.1.



Рисунок 2.1 – Логотип ЗАО «Красная площадь» СМ «Домашний мир»
Наименование компании: ЗАО «Красная площадь» СМ «Домашний мир»
Юридический адрес: г. Краснодар, ул. Дзержинского, 100 Мегацентр «Красная Площадь».
Фактический адрес: г. Краснодар, ул. Дзержинского, 100 Мегацентр «Красная Площадь».
Телефон: (861) 258-48-48.
Генеральный директор: Пигарь Евгений Павлович.
Количество сотрудников: 152 человека.
Режим работы магазина: с 10-00 до 22-00 без перерыва и выходных.
Год создания предприятия: 2003.
Интернет-адрес: www.dom-mir.com (рис. 2.2)


Рисунок 2.2 – Сайт ЗАО «Красная площадь» СМ «Домашний мир»
	Сеть магазинов для дома и отдыха – первый гипермаркет товаров был открыт в мегацентре ЗАО «Красная площадь» в 2003 году. После проведенного в 2006 году ребрендинга гипермаркет получил новое имя – ЗАО «Красная площадь» СМ «Домашний мир» (рис. 2.3)



Рисунок 2.3 – Фасад СМ «Домашний мир»
	Сеть магазинов «Домашний мир» вместе с такими известными молодежными магазинами, как Sela, Mango, Kenvelo, Adilisik, New-Yorker входит в розничный бизнес группы компаний РАМО.
	Группа компаний «РАМО»  -  это многопрофильный холдинг, который объединяет различные бизнес-направления:
*  розничные сети магазинов одежды, посуды и товаров для дома;
* эксплуатация и управление торгово-развлекательными комплексами под общим брендом «Красная площадь»;
* инвестиционное строительство курортных и жилых комплексов.
	Сеть магазинов «Домашний мир» - это:
* 8 магазинов расположенных в г. Краснодар, г.Новороссийск, г. Туапсе, г. Анапа, г. Армавир, г. Москва;
* ассортимент, включающий более 80 000 видов товаров для дома и отдыха;
* большое количество постоянных покупателей, активно участвующих в различных акциях и пользующихся дисконтной  программой;
* известный бренд на рынке розничной торговли Краснодарского края и г.Москвы.
	Сейчас ЗАО «Красная площадь» СМ «Домашний мир» - стабильно развивающаяся компания, в которой работают более 400 квалифицированных сотрудников.
	В планах компании на 2014-2017 года открытие новых магазинов в городах Центрального и Южного федеральных округов.
	В торговом центре ЗАО «Красная площадь» СМ «Домашний мир» находится на первом этаже, справа от центрального входа. 


Рисунок 2.4 – Схема прохода в ЗАО «Красная площадь» СМ «Домашний мир»

	В «Домашнем мире» широкий и при этом тщательно подобранный ассортимент товаров для дома, что позволяет покупателям выбрать в одном магазине все необходимое для обустройства. Компания регулярно обновляет свой ассортимент для того, чтобы всегда иметь возможность предлагать клиентам актуальные и пользующиеся спросом товары, а также оригинальные новинки.
	В компании доброжелательный и вежливый персонал, всегда готовый оказать покупателям квалифицированную консультацию и помощь при выборе товара. В ЗАО «Красная площадь» СМ «Домашний мир» всегда можно выбрать достойный подарок к любому празднику и знаменательным датам.
	В магазинах сети ЗАО «Красная площадь» СМ «Домашний мир» представлено более 80 000 наименований в следующих товарных группах:
	Посуда и столовые приборы:
* ассортимент отдела представлен 24 000 наименованиями посуды и столовых приборов, включая хрусталь, стекло, фарфор, металл и керамику.
	Кухонные принадлежности:
* приспособления для приготовления пищи, емкости, кухонные аксессуары, расходные материалы, устройства для очистки воды, данный ассортимент позволит облегчить работу на кухне любой хозяйки.
	Бытовая химия, косметика, парфюмерия, средства гигиены:
* средства для ухода за лицом и телом; средства для принятия душа и ванн; средства для ухода за полостью рта; средства для ухода за волосами; средства для бритья и депиляции; гигиенические средства.
	Предметы интерьера:
	В  магазине представлены картины, вазы, статуэтки, часы, флористика и многое другое. Такое разнообразие декоративных предметов интерьера оживит обстановку любого дома, создаст атмосферу уюта и комфорта.
	Домашний текстиль:
* постельные принадлежности; банный текстиль; кухонный текстиль; интерьерный текстиль; широкий выбор одеял и подушек как российских, так и иностранных производителей с натуральными наполнителями - овечья и верблюжья шерсть, пух и перо. Также халаты, пледы, спальные наборы и т.д.
	Хозяйственные товары:
*  товары для уборки, средства ухода за одеждой и обувью и др.
	Светильники и электротовары:
* ассортимент отдела составляет более 6000 наименований, огромный выбор люстр, торшеров, бра, ламп от классики до модерна, а также комплектующих электротоваров.
	Сувениры:
* картины и постеры; Вазы; Статуэтки; Бизнес-сувениры и сувениры; Фото-рамки и фотоальбомы.	
Сезонные ярмарки:
	Проводимые в  гипермаркете по праву считаются лучшими в регионе. В гипермаркете ежегодно проводятся:
* новогодняя; 
* садово-огородная; 
* летняя; 
* школьная ярмарки. 
	В компании имеется 10 секторов: светильники; мебель; текстиль; посуда; домашний обиход; интерьер; бутиковая посуда; алкоголь; сезонные товары; продукты; бытовая химия.	
	Региональные связи по поставкам товаров налажены с такими странами как Китай. 
    	Руководителем ЗАО «Красная площадь» СМ «Домашний мир» является Генеральный директор – Пигарь Евгений Павлович, который осуществляет текущее руководство деятельностью компании.
    Утвержденные Генеральным директором решения и планы передаются в нижерасположенные уровни для исполнения. Функциональные структуры подразделения находятся в подчинении линейного руководителя – генерального директора. Линейные руководители функциональных служб, состоящие из высоко квалифицированных специалистов по конкретным функциям управления, выполняют роль помощников и консультантов руководителя компании, готовят для него планы и пути решения в своей области деятельности. 
    Организационная структура управления деятельностью ЗАО «Красная площадь» СМ «Домашний мир» представлена на рисунке 2.5 и  является линейно-функциональной структурой управления. В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении линейного руководителя – генерального директора.

Рисунок 2.5 – Организационная структура управления ЗАО «Красная площадь» СМ «Домашний мир»
    Охарактеризуем работу каждого отдела.
    Генеральный директор осуществляет следующие функции:
* организация, координация и контроль работы компании;
* организация эффективного взаимодействия структурных подразделений компании;
* стратегическое планирование развития компании и реализация этих планов;
* участие в формировании бюджета и контроль его выполнения;
* обеспечение эффективного документооборота и своевременного движения информации в компании.
  Заместитель генерального директора по торговле в компании второе лицо. Он организует работу в компании по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности; обеспечивает насыщение компании товарами в соответствии с утвержденным ассортиментным перечнем и потребительским спросом; контролирует работу всех торговых отделов, работу администратора торгового зала и занимается маркетинговой деятельностью компании ЗАО «Красная площадь СМ «Домашний мир». 
  Отдел товародвижения занимается планированием, осуществлением и контролем физического перемещения товаров от поставщика на склад. 
  Начальник отдела товародвижения вместе с заместителем начальника отдела товародвижения выполняют следующие функции:
* организация, планирование и контроль оперативной работы отдела и всех его процессов;
* обеспечение эффективного управления ассортиментом и товарными запасами в магазинах сети;
* контроль наличия товарных запасов;
* контроль оборачиваемости товарных запасов;
* формирование .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44