VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

«Эффект моцарта» в математике

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008761
Тема: «Эффект моцарта» в математике
Содержание





«Эффект моцарта» в математике











Ершов Яков Александрович
МБОУ «Подужемская СОШ», 11 класс, г. Кемь
Е-mail: yakov.erschov@yandex.ru; тел. +7(921)528-23-36
yar.martinova@yandex.ru; тел.  +7(911)409-86-26
Руководитель: 
Тихонова Анна Эдуардовна
учитель музыки МБОУ «Подужемская СОШ», 11 класс, г. Кемь
Е-mail: caturan@mail.ru;тел. +7(921)528-09-64
Гладышева Елена Николаевна
учитель математики МБОУ «Подужемская СОШ», 11 класс, г. Кемь 
Е-mail: elenagladisheva242802@gmail.com;тел. +7(911)662-42-46
       
       
       

       
       Содержание
       
 Введение                                                                                                                                        3
 История гармонизирующего действия музыки Моцарта на деятельность
 головного мозга, тела и энергетику человека                                                                           3
  Исследование музыкальных предпочтений у обучающихся  5-11 классов МБОУ «Подужемская СОШ»                                                                                                                  5
 Заключение                                                                                                                                    7
 Список литературы                                                                                                                       7
 Приложения                                                                                                                                  8

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
 Введение
     Цель: проверить экспериментально влияет  ли музыка Моцарта на математические способности обучающихся.
          Задачи:
          - изучить научно-популярную литературу;
          - провести анкетирование  обучающихся МБОУ «Подужемская СОШ» о музыкальных   предпочтениях; 
          - изучить влияние музыки Моцарта на логические и математические способности    обучающихся;
      В работе мы использовали следующие  методы: наблюдение, анализ и эксперимент.
      Предметом исследования является музыка Моцарта, влияющая на логику и математические способности обучающихся.
       Гипотеза исследования: музыка Моцарта, как объект исследования, представляет собой феномен особого порядка, который положительно влияет на математические способности обучающихся.
2.	История гармонизирующего действия музыки Моцарта на деятельность
головного мозга, тела и энергетику человека
      Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз».  Музыка – это вид искусства. У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при помощи красок, цветов и линий, литература – при помощи слова, а музыка – с помощью звуков.
      С давних времен наши предки любили петь и играть на всевозможных музыкальных инструментах, они много работали физически и песня всегда им помогала. Музыка помогает расслабиться, улучшает настроение. Ею можно выражать свои чувства и эмоции. Многие клиники во всем мире лечат пациентов и даже делают операции под музыку, что дает положительные эффекты для дальнейшего выздоровления. Музыка хранит в себе много загадок и тайн. И некоторые из них мы сегодня вам откроем.
Знаете ли вы, что:
 музыкальная терапия используется для уменьшения боли, страха, напряжения, повышения тонуса организма, лечения депрессии, для медицинской реабилитации и для сопровождения физических занятий.
 От головной боли спасет полонез Огинского, «Венгерская рапсодия» Листа, «Фиделио» Бетховена
 Бессонницу можно вылечить сюитой «Пер Гюнт» Грига, «Грустный вальс» Сибелиуса, пьесами Чайковского.
 В 70-ые годы: учеными из Шведского музыко-терапевтического общества установлено, что плазма клеток растительных организмов под воздействием музыки движется намного быстрее.
 При прослушивании классической музыки у кормящих матерей увеличивается количество молока;
 В наши дни музыка Моцарта применяется как терапевтическое средство для лечения болезни Альцгеймера и детей, имеющих отставание в развитии. 
 монахи из монастыря Бриттами обнаружили, что коровы, получая вместе с кормами еще и музыку Моцарта, дают больше молока;
 тесто подходит в 10 раз быстрее, если по близости звучит чарующая музыка Моцарта.
 слушая григорианский хорал, у людей нормализуется артериальное давление. (Этот факт был доказан обучающимися нашей школы и представлен на конференции в прошлом году)
 Еще в Парфянском царстве в III веке до нашей эры с помощью специально подобранных мелодий лечили от тоски, нервных расстройств и сердечных болей.
   Так что же на самом деле творит музыка с нашей душой и нашими возможностями? 
Музыка способна порождать в нас эмоции и чувства. Это её свойство признаётся всеми исследователями. Но самый большой эффект, по мнению специалистов, на человека оказывают мелодии Моцарта. Существует немало научных публикаций о положительном влиянии музыки Моцарта на человеческий интеллект. Этот музыкальный феномен, до конца еще не объясненный, так и назвали – «эффект Моцарта».
	В 1993 г. невролог Франк Роше из университета штата Висконсина (США) первым в мире обнаружил весьма необычное влияние музыки Моцарта на физиологию людей. Его исследования показали исключительно положительное влияние на работу головного мозга человека музыки Моцарта как никакой другой. Однако до сих пор ученые спорят, является ли это следствием просто хорошего настроения, которое создает гармоничная классическая музыка, или это результат более глубоких физиологических процессов, как то связанных с особенностями только данной музыки.
   Во 2-й половине ХХ в. Американский ученый-исследователь Дон Кемпбелл написал книгу под названием «Эффект Моцарта», ставшую чрезвычайно популярной во многих странах мира. Первый же составленный им  CD-диск с музыкальными произведениями Моцарта (в продажу он поступил под броским названием «Музыка, повышающая Ваш интеллект») сразу угодил в 10-ку самых популярных записей классической музыки, опубликованную в журнале «Билборд». Среди людей, отупевших от рок- и поп-музыки, начался настоящий бум! Все хотели слушать Моцарта! Причем не с целью просвещения, а чтобы лечиться и умнеть (ведь быть здоровым и, особенно, умным — это очень престижно в таких развитых странах, как США).
   Именно этот эффект заинтересовал нас и мы решили проверить это экспериментально.
   3. Исследование музыкальных предпочтений у обучающихся  5-11 классов 
   МБОУ «Подужемская СОШ».
      Мы провели исследование музыкальных предпочтений и их влияние на способности обучающихся 5-11 классов МБОУ «Подужемская СОШ» 
      С целью изучения предпочтений учащихся нами был проведен социологический опрос, в ходе которого 27 обучающимся было предложено 5 вопросов: Приложение 1
      Мы получили следующие результаты: Приложение 2
48% обучающихся нашей школы предпочитают такое музыкальное направление как реп, что в переводе обозначает речитатив. 33% обучающихся предпочитают клубную музыку, 25% – слушают поп- музыку и столько же слушают рок. Варианты шансон и классику не выбрал никто.
48%обучающихся нашей школы выполняют домашнее задание под любимую музыку, 37% обучающихся делают в тишине и 14% под звук телевизора.
У 33%  обучающихся отрицательные эмоции вызывают рок, большинство из них это обучающиеся 5-6 классов. У 18% обучающихся это поп и классическая музыка, у 14% -  реп.
      Социологический опрос показал, что почти половина обучающихся (48%) нашей школы считают, что музыка может положительно повлиять на математические способности. Мы решили это подтвердить или опровергнуть экспериментально.
      Следующий эксперимент был направлен на изучение влияния музыки Моцарта на внимательность учащихся, их математические и логические способности.Обучающиеся 5-11  классов были разделены на две группы:
 выполняли здания во время проигрывания музыки Моцарта, 
 выполняли задания в полной тишине
Каждой группе было предложено решить одну и ту же работу. 
Работа состояла из трех заданий
 Вычислить;
 Решить уравнение;
 Решить задачу.
Задания были подобраны по уровню сложности для каждого класса.(Приложение 3)
Каждый раз контролировали время (по 10 минут), которое потребуется для решения задач и количество правильных ответов. Сравнив результаты, мы получили следующие данные:	
       Результаты исследования математических способностей
       учащихся 5 классов (приложение 4)
№ п/п
Условия эксперимента
Количество правильных ответов, %
1
Тишина
20
2
Музыка Моцарта
60
       учащихся 6 класса
№ п/п
Условия эксперимента
Количество правильных ответов, %
1
Тишина
30
2
Музыка Моцарта
60
       учащихся 7 классов
№ п/п
Условия эксперимента
Количество правильных ответов, %
1
Тишина
50
2
Музыка Моцарта
80
       Учащихся 8 класса
№ п/п
Условия эксперимента
Количество правильных ответов , %
1
Тишина
25
2
Музыка Моцарта
60
       учащихся 9 классов
№ п/п
Условия эксперимента
Количество правильных ответов , %
1
Тишина
32
2
Музыка Моцарта
68
       учащихся 10 класса
№ п/п
Условия эксперимента
Количество правильных ответов , %
1
Тишина
80
2
Музыка Моцарта
80
       учащихся 11 классов
№ п/п
Условия эксперимента
Количество правильных ответов , %
1
Тишина
90
2
Музыка Моцарта
100
      Таким образом, музыка влияет на внимательность, сосредоточенность, эмоциональное состояние человека. По результатам видно, что группа, которая выполняла задания под музыку Моцарта, справилась с заданиями  на 26% лучше, чем группа, которая работала в полной тишине. В заданиях на вычисления ошибок было допущено в 1,5 раза меньше в группе, которая выполняла задание под музыку, при решении уравнений в 2,5 раза. На решение задач музыка Моцарта повлияла лучше всего. В группе которая, выполняла задания под музыку ошибок в 2 раза меньше, чем в той которая работала в полной тишине (Приложение 5).
 Заключение
       Музыка – это столь прекрасное, будоражащее, восхитительное, превосходное, изысканное и неоднозначное искусство, что описать её воздействие на состояние людей в пределах данной исследовательской работы просто не представляется возможным. И как бы просто это не казалось, многие учёные продолжают изучать её влияние на человека.
       В нашем сложном мире любое явление можно направить и в положительную, и в отрицательную стороны. Музыка – не исключение. 
      В процессе исследования мы подтвердили гипотезу о том, что классическая музыка положительно влияет на математические способности обучающихся. В ходе работы нами  экспериментально доказана достоверность «эффекта» музыки Моцарта. Возможность использования  музыкальных произведений Моцарта  для развития математических способностей. Мы рекомендуем использовать музыку Моцарта при подготовке домашних заданий по математике, а так же на уроках.
      Список литературы
 Мелодии лечат: Эффект Моцарта. Дон Кемпбелл
 Блаво Р. Исцеление музыкой. М., С-Петербург, Питер, 2003. - С.48.
 Выпуск новостей // Первый канал// Архив 18.01.2010.
 Газета «Завтра» Архив: сентябрь 2008 г.
 Карпенко, Л.А. Энциклопедический словарь в шести томах // А.В.Петровский. — М.: ПЕР СЭ, 2005.- С.53.
 Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике.- Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд. Центр «МарТ», 2005.-448с.- С.46.
 Ловягина, С.А. ПРОСНИСЬ И ПОЙ! Липецк, МУ ИМЦ, 2006.- С.80.
 Мельников, Л.Н. Цвет плюс музыка. «Труд», 1987.- С.55.
 Петровский, А.В. Словарь / А.В.Петровский, М.Г. Ярошевский.-2-е изд., испр. и доп.- М.: Политиздат, 1990-494с.- С.101.
 Учебники математики 5-6 класс., Виленкин Н.Я, алгебры 7-9 класс.,Макарычев Ю.Н, математики 10-11 класс Мордкович А.Г. 
 www.health-music-psy.ru
 www.amur.info
 http://www.global-project.ru/mozart/
      Приложение 1
      Опрос обучающихся
    1. Какую музыку вы слушаете чаще всего? 
№ п/п
Стиль музыки
1
Рэп
2
Поп-музыка
3
Классическая музыка
4
Шансон
5
Рок-музыка
6
Клубная музыка
    2. Под какую музыку вы привыкли делать домашнее задание? 
№ п/п
Условия
1
В тишине
2
Под звук телевизора
3
Под любимую музыку
    3. Какая музыка вызывает у вас отрицательные эмоции? 
№ п/п
Музыкальные жанры
1
Рок
2
Поп-музыка
3
Классическая музыка
 4. Как вы думаете, может ли музыкальное сопровождение повлиять на  математические способности?
5. Если может повлиять, то как? Положительно или отрицательно?
      Приложение 2 






      Приложение3
      Текс заданий.
      5 класс
 Вычислить 
48-29+37-19
 Решить уравнение
3х+5х+96=1568
 Три девочки собрали на берегу моря 35 ракушек. Галя собрала в 4 раза больше, чем Маша, а Лена – в 2 раза больше, чем Маша. Сколько ракушек нашла каждая девочка?

      6 класс
 Вычислить 
3/5 : 15
 Решить уравнение
(х – 5,46) ?2 = 9
 За 2,4 часа мальчик прошел 7,2 км. Сколько километров он пройдет с той же скоростью за 1,6 ч?

      7 класс
 Вычислить 
25?(-15,8)?4
 Решить уравнение
6(х-1)=9,4-1,7х
 Периметр треугольника равен 16 см. Две его стороны равны между собой, и каждая из них на 2,9 см больше третьей. Каковы стороны треугольника?

      8 класс
 Вычислить 
1,75+5?2,3
 Решить уравнение
2х+5=15
 Пачка сока стоит 75 рублей. Сколько таких пачек можно купить на 200 рублей, если в магазине скидка 10%?

      9 класс
 Вычислить 
3,17+10,2+0,83+9,8
 Решить уравнение
х2+7х+12=0
 В упаковке находится 25 пакетиков чая. За день в офисе израсходовали 68% содержимого пачки. Сколько пакетиков осталось на следующий день?

      10 класс
 Вычислить 
1 – 0,75?1/5
 Решить уравнение
х2+6х+5=0
 ЕГЭ по русскому языку сдали 92% выпускников, что составляет 23 выпускника. Сколько выпускников в школе не сдали ЕГЭ по русскому языку?

      11 класс
 Вычислить 
(3,9 ?1,3)/1,69
 Решить уравнение
log3 (x-6)= 4 
 Один рулон обоев расходуется на 5% всех стен. Какое количество рулонов необходимо для оклейки всех стен?

      Приложение 4







      
      Приложение 5 
      Процент допущенных ошибок
Тип задания
В тишине, %
Музыка Моцарта, %
Вычислить
24
16
Решить уравнение
40
16
Решить задачу
64
32
      

11


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%