- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Двигатели автомобилей Газ
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W001635 |
Тема: | Двигатели автомобилей Газ |
Содержание
Аннотация В данном дипломном проекте предлагается модернизация серийно выпускаемого автомобиля ГАЗ-3302 «Газель». Так как усовершенствованный автомобиль задумывалось использовать, в первую очередь, на объектах природообустройства, гидротехническом строительстве и в качестве автомобиля аварийных служб, т.е. в условиях грунтовых дорог и бездорожья, в качестве стоковой машины принят полно-приводной вариант «Газели». Целью усовершенствования является улучшение топливо- экономических и экологических характеристик автомобиля. Цель усовершенствований заключается в следующем. Серийный карбюраторный двигатель меняется на дизельный с турбо наддувом и промежуточным охлаждением надуваемого воздуха, что увеличивает существенную экономию топлива и улучшает срок эксплуатации двигателя. Модернизируется раздаточная коробка для улучшения срока эксплуатации трансмиссии. Усовершенствованию в свою очередь подверглись передний и задний мосты в них устанавливаются блокирующие устройства меж колёсных дифференциалов, что в свою очередь значительно улучшает проходимость и сокращает потери топлива при пробуксовке колёс. Дабы соответствовать экологическому стандарту Euro4 и снижению токсичности выхлопных газов на усовершенствованный автомобиль, в систему выпуска дополнительно устанавливается каталитический нейтрализатор отработанных газов. Введение В данном дипломном проекте предлагается модернизация автомобиля ГАЗ 3302 «Газель» типа 4X4 с двухрядной кабиной и тентом, так как эта модель наиболее подходит для ремонта, обслуживания и проведения небольшого ремонта техники, используемой при строительстве гидротехнических сооружениях и на объектах природообустройства, а так же для доставки обслуживающего персонала к этим объектам. Модернизация автомобиля заключается в замене серийного карбюраторного двигателя на дизельный с турбонаддувом. А так же, модернизации трансмиссии, суть которой состоит в изменении передаточного числа повышающей передачи в раздаточной коробке и установке блокирующих устройств на передний и задний мост автомобиля. Предлагаемая модернизация трансмиссии позволит улучшить проходимость автомобиля в условиях бездорожья. Модернизация автомобиля может проводится при регламентных работах в условиях сервисно-ремонтных мастерских. Дипломный проект состоит из нескольких частей: 1. Обоснование замены серийного карбюраторного двигателя на дизельный двигатель. 2. Проработка изменений в трансмиссии автомобиля для улучшения проходимости в условиях бездорожья. 3. Тепловой расчет дизельного двигателя. 4. Сравнение тягового-динамических характеристик серийного и модернизированного автомобилей. 5. Проработка компоновки и размещение дополнительного оборудования и принадлежностей для проведения сервисных и мелких ремонтных работ машин и оборудования используемых при гидротехническом строительстве и в природообустройстве. 6. Экономический расчет эффективности от внедрения и использования усовершенствованной машины. Общие сведения об автомобиле и его основных модификациях. 13 июля 1994 года на главном конвейере Горьковского автозавода началось серийное, промышленное, производство нового малотоннажного автомобиля Газ - 3302 «Газель». Конструкторская разработка автомобиля была проведена специалистами завода с учётом специфических дорожно-климатических условий России, а также современных требований, предъявляемых к грузовым автомобилям этого класса, и технологических особенностей производства Горьковского автозавода. Для расширения потребительских возможностей полная масса автомобиля была ограниченна 3,5 т. С целью обеспечения удовлетворительной проходимости автомобиля по дорогам России зимой и в межсезонье были выбраны такие технические решения, как полу капотная кабина и задний ведущий мост с двойными задними колесами. Все это в целом дало достаточно хорошую развесовку массы автомобиля по осям, как в снаряженном, так и в груженом состоянии. Для сокращения сроков подготовки производства были широко использованы узлы, агрегаты и детали от легковых автомобилей ГАЗ. В будущем предусмотрена установка нового двигателя модели ЗМЗ-496 Заволжского моторного завода. Коробка передач - пятиступенчатая, полностью синхронизированная. От КПП легкового автомобиля отличается измененным рядом передаточных чисел, адаптированных под грузовой автомобиль. Все шестерни вторичного вала установлены на игольчатых подшипниках, что продлевает долговечность этого узла и понижает уровень шума. Карданная передача двухвальная с промежуточной опорой. Задний мост - неразъемный Главная передача - гипоидная. Дифференциал - с четырьмя сателлитами. Картер главной передачи и детали дифференциала унифицированы с мостом, применяемом на легковом автомобилеПередние кронштейны рессор, принимающие нагрузку от подрессоренной массы автомобиля и толкающие усилия от рессор, приклепаны к лонжеронам и фланцам поперечин, что улучшает общую жесткость рамы. Принимая во внимание Российские дорожные условия, подвеска автомобиля исполнена на рессорах.. Коренные и вторые листы во всех вариантах рессор передней и задней подвесок унифицированы. В задней подвеске установлена дополнительная рессора. Передние и задние телескопические гидравлические амортизаторы унифицированы между собою. На моделях автомобилей с кузовами типа «фургон», у которых центр тяжести расположен выше, чем у бортовых, в задней подвеске предусмотрена установка стабилизатора поперечной устойчивости. Передняя ось - цельнокованая балка, соединенная с поворотными кулаками при помощи шкворней. Крепление колес - бесфуторочное. С целью облегчения управляемости и улучшения маневренности разработан рулевой механизм типа «винт шариковая гайка», который позволяет, снизить угол поворота до 4-5°, соответственно минимальный радиус поворота в пределах шести метров. Тормозная система имеет гидравлический привод с раздельными контурами торможения передними и задними колесаСтояночная тормозная система состоит из тросового привода на задние колеса. Кабина автомобиля - цельнометаллическая трехместная. Сидения водителя и пассажиров - раздельные. Сиденье водителя унифицировано с сиденьем легкового автомобиля ГАЗ-31029 и имеет те же регулировки. В первую очередь - это автомобили на шасси ГАЗ-33022, которые оборудуются разными кузовами (общего назначения, изотермическими, рефрижераторными и др.). Многие из них изготовляются на специализированных предприятиях в различных регионах страны. В среднем грузоподъемность фургонов общего назначения составило около 1350 кг. Внутренние размеры кузова-фургона, собранного на ГАЗ (длина, ширина, высота) составляют 3090x2000x1750 мм Грузопассажирская модификация ГАЗ-33023 грузоподъемностью до1000 кг имеет двухрядную кабину вместимостью 6 чел. Внутренние размеры укороченной платформы (длина, ширина, высота бортов) -2300x1945x380 мм. Внутренняя высота под тентом -1520 мм. Полноприводный автомобиль ГАЗ-33027 грузоподъемностью до1300 кг имеет постоянный полный привод на все колеса, раздаточную коробку с понижающей передачей и межосевым дифференциалом, передний ведущий тост с одинарными универсальными шарнирами место шарниров равных угловых скоростей, а также мины увеличенного диаметра с рисунком протектора увеличенной проходимости. Второй базовой моделью в семействе «Газелей» является автомобиль ГАЗ-2705 с цельнометаллическим кузовом фургоном. Кузов имеет три двери две задние и одну боковую Грузоподъемность автомобиля до 1350 кг. Габаритные размеры автомобиля (длина, ширина, высота) -5500x2075x2220 мм. Микроавтобус ГАЗ-3221 в сегменте «Люкс» вмещает 8 пассажиров плюс шофер, а также имеет лучшую отделку салона и более комфортные сиденья. Двигатели автомобилей Газ. Автомобильный двигатель ЗМЗ-4062.10 Двигатель ЗМЗ-4-062.10 бензиновый, 4-х тактный, с 4-х клапанной схемой газораспределения, двумя верхними распределительными валами, центральным расположением свечей зажигания. Двигатель имеет комплексную микропроцессорную система управления впрыском топлива и зажиганием с обратными связями по датчику детонации и датчику кислорода в отработавших газах. Использование блока цилиндров из чугуна обеспечивает высокую жесткость конструкции и стабильность параметров двигателя, тем самым увеличивая его надежность и долговечность. С целью снижения трудоемкости обслуживания в двигателе применены гидравлические толкатели клапанов, гидравлические натяжители цепей, поликлиновой ремень привода вспомогательных агрегатов. Технические характеристики ЗМЗ-4062. 10 Количество цилиндров 4 Рабочий объем цилиндров, л 2,3 Степень сжатия 9,5-1 Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5200 мин-1, кВт(л.с) 118 (150) Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин/Н·м (кгс·м)…………………………. 206 (21,0) Минимальный удельный расход топлива г/кВт·ч(г/л.с.·ч)…………252(185) Расход масла на угар % от расхода топлива…………………………….0,3 Ресурс до первого капитального ремонта, км ………………………. 250000 Масса, кг 180 Топливо: …………………………………………………………………Аи-92 Дизельные двигатели, устанавливаемые на автомобили Газ». Двигатель ГА3-560 (М-14 Styer) Двигатель производятся по лицензии фирмы «Styer» (Австрия). Оригинальная конструкция двигателя: использование насос - форсунок с электронным управлением, монолитная конструкция блока, высокая надежность, низкий уровень токсичности отработанных газов и шума. Двигатель имеет две модификации: с газотурбинным наддувом без охлаждения и с промежуточным охлаждением наддуваемого воздуха. В будущем планируется производство семейства унифицированных 5- и 6- цилиндровых дизельных двигателей для грузовиков средней грузоподъёмности типа ГАЗ-3309, для полноприводных автомобилей типа ГАЗ-33097 «Садко» и спецавтомобилей. Семейство унифицированных дизельных двигателей ТС - с турбонаддувом, ТСА - с турбонаддувом и охлаждением наддуваемого воздуха. Модель ГА3-560 М14 ГАЗ-5601 М14 ГАЗ-561М15 ГА3-562 М16 Наддув ТС ТСА ТС ТС Число цилиндров 4 4 5 6 Рабочий объем, л 2,130 2,130 2,67 3,2 Номинальная мощность, к В т/ л. с, 70/95 81/110 86/116 92/125 Максимальный момент, Н*м 200 при 2300об/мин 250 при 4800 об/мин 260 при 4800 об/мин 300 при 4800 об/мин Тяговый расчет автомобиля Тяговым расчетом определяется: полная масса автомобиля, расчетные скорости движения, передаточные числа трансмиссии и мощность двигателя. Полная масса автомобиля определяется по формуле: (2.1) где: =2100 кг - масса снаряженного автомобиля, кг; = 800 кг - масса груза (номинальная грузоподъемность)кг n= 6 - число мест в кабине; a= 75 кг - масса водителя или пассажира, кг. Сила тяжести (вес) автомобиля определяется по формуле: (2.2) где: m=3350 кг- полная масса автомобиля, кг; g=9,81м/с- ускорение свободного падения, м/с; Радиус качения ведущих колёс определяют по формуле: , м (2.3) где: =0,322 м - статический радиус колеса, м; Для дальнейших расчётов принимаю радиус качения ведущих колес Номинальная мощность двигателя, необходимая для движения полностью загруженного автомобиля вычисляется по формуле: , кВт (2.4) где: G = 32863,5 Н - полный вес автомобиля ( сила тяжести); = 0,039 - приведенный коэффициент сопротивления дороги; = 110 км/ч - максимальная скорость движения, км/ч; = 0,95 - механический КПД трансмиссии; - сила сопротивления воздуха. Сила сопротивления воздуха определяется по формуле: (2.5) где: =0,2 - коэффициент обтекаемости; =1,293кг/м3- плотность воздуха V=30,56 м/с - скорость движения автомобиля F - площадь лобовой поверхности, м2 . Площадь лобовой поверхности определяется по формуле: (2.6) где: В = 1,9 м - ширина лобовой поверхности; Н = 1,6 м - высота лобовой поверхности. Для дальнейших расчётов принимаю площадь лобовой поверхности F=3,04 м2. Для дальнейших расчётов принимаю силу сопротивления воздуха Для дальнейших расчётов принимаю номинальную мощность двигателя, необходимую для движения полностью загруженного автомобиля . 4. Передаточные числа коробки передач. Кинематическую схему трансмиссии и передаточные числа коробки передач принимаю как у прототипа. Передача Передаточные числа Главная передача 5,125 1 4,05 2 2,34 3 1,395 4 1 5 0,849 Раздаточная коробка Повышенная передача 1,07 Пониженная передача 2 Передаточные числа коробки передач: Расчетные скорости движения на каждой передаче с включенной повышенной передачи определяются по формуле: (2.7) Расчётная скорость движения на 1 передаче: Для дальнейших расчетов принимаю расчетную скорость на 1 передаче Расчётная скорость движения на 2 передаче: Для дальнейших расчетов принимаю расчетную скорость на 2 передаче Расчётная скорость движения на 3 передаче: Для дальнейших расчетов принимаю расчетную скорость на 3 передаче Расчётная скорость движения на 4 передаче: Для дальнейших расчетов принимаю расчетную скорость на 4 передаче Расчётная скорость движения на 5 передаче: Для дальнейших расчетов принимаю расчетную скорость на 5 передаче Расчётные скорости движения Передача Скорость движения, км/ч 1 25,8 2 44,6 3 74,8 4 104 5 123 Расчетные скорости движения на каждой передаче с включенной пониженной передачей определяются по формуле: (2.8) Расчётная скорость движения на 1 передаче: Для дальнейших расчетов принимаю расчетную скорость на 1 передаче Расчётная скорость движения на 2 передаче: Для дальнейших расчетов принимаю расчетную скорость на 2 передаче Расчётная скорость движения на 3 передаче: Для дальнейших расчетов принимаю расчетную скорость на 3 передаче Расчётная скорость движения на 4 передаче: Для дальнейших расчетов принимаю расчетную скорость на 4 передаче Расчётная скорость движения на 5 передаче: Для дальнейших расчетов принимаю расчетную скорость на 5 передаче Расчётные скорости движения Передача Скорость движения, км/ч 1 13,77 2 23,8 3 40 4 56 5 65,74 Тепловой расчет двигателя Тепловой расчет является ориентировочным; данные, полученные в ходе расчета, могут отличаться от реальных (стендовых) показателей. 1. Выбор и обоснования исходных данных к тепловому расчету. Давление и температура остаточных газов Давление остаточных газов в основном зависят от числа и расположения клапанов и их размеров, сопротивления выпускного тракта, быстроходности двигателя, систем охлаждения и других факторов и для их автомобильных двигателей находится в пределах: для быстроходных дизелей (3.1) для тихоходных дизелей (3.2) для карбюраторных двигателей - (3.3) Большее значения принимается для высокооборотных двигателей с высокой средней скоростью поршня. Для дизелей с наддувом можно принимать (3.4) где: - давление воздуха на выходе из нагнетателя. Для дальнейших расчетов принимаю давление остаточных газов Температуры остаточных газовзависит от типа двигателя, степени сжатия, частоты вращения, коэффициента избытка воздуха, степени догорания топлива в процессе расширения, нагрузки и для выполненных конструкций двигателей имеет значения: в дизелях - С увеличением степени сжатия эта температура снижается, а при увеличении частоты вращения она растет. На температуру остаточных газов влияет также состав смеси. С увеличением коэффициента избытка воздуха температураснижается.Для дальнейших расчетов температуру остаточных газов принимаю Подогрев свежего заряда Величина подогрева свежего зарядазависит от расположения и конструкции впускного трубопровода, системы охлаждения двигателя и охлаждения впускного трубопровода, быстроходности двигателя, наддува и других факторов. В существующих конструкциях двигателей подогрев составляет: карбюраторные двигатели - дизели без наддува - дизели с наддувом - как правило, V - образные двигатели по сравнению с рядными имеют меньший подогрев заряда. Для дальнейших расчетов принимаю подогрев заряда Коэффициент избытка воздуха Принимаемое для расчета значение коэффициента избытка воздуха в основном определяется типом двигателя и способом смесеобразования и при номинальной мощности двигателя находится в пределах: для дизелей с неразделенными камерами сгорания и объемным смесеобразованием для дизелей с камерой в поршне и объемно-пленочным смесеобразованием для дизелей с предкамерами, для дизелей с вихревыми камерами, для четырехтактных карбюраторных двигателей, для дизелей с наддувом, При этом, чем больше частота вращения двигателя и чем больше средняя скорость поршня, тем меньше может быть принято значение, для данного типа двигателя. Для дальнейших расчетов принимают коэффициент избытка воздуха, Топливо Для автомобильных и тракторных двигателей применяются автомобильные бензины (ГОСТ 2084-77) и дизельные топлива (ГОСТ 305-82). Элементарный состав и теплота сгорания топлива. Топливо Содержание в массовых долях Молекулярная масса топлива Кг/кмоль Низшая теплота сгорания топлива кДж/кг С Н О Автомобильный бензин 0,855 0,145 - 110...120 44000 Дизельное топливо 0,87 0,125 0,005 180...200 42500 Показатели политроп сжатия и расширения Средний показатель политроп сжатия зависит от частоты вращения вала двигателя, степени сжатия, формы камеры сгорания, размеров цилиндра, материала поршня и головки цилиндров, теплообмена и других факторов.Для современных двигателей среднее значение политроп сжатия находится в пределах: для дизелей с неразделенными камерами сгорания - для дизелей с разделенными камерами сгорания - для карбюраторных двигателей - При выборе следует иметь в виду, что увеличением частоты вращения двигателя показатель политроп увеличивается. Дизели с камерой в поршне имеют близкий к 1,4. В дальнейших расчетов принимают показатель политроп сжатия Средний показатель политроп расширения зависит от степени догорания топлива, интенсивности отвода тепла в процессе расширения, утечек через не плотности и находится в пределах: для дизелей - для карбюраторных двигателей - При этом меньше значение относится к высокооборотным дизелям с невысокими степенями увеличения давления. Показатель растет при повышении интенсивности охлаждения деталей двигателя и увеличением утечек заряда через неплотности. Для дальнейших расчетов принимаю показатель политроп расширения Коэффициент использования тепла, Коэффициент использования тепла выражает долю тепла используемого на участке видимого сгорания на повышение внутренней энергии и исполнения работы. Величина его зависит от конструктивных параметров двигателя, режима работы и регулировки двигателя, способа смесеобразования, формы камеры сгорания и других факторов. Чем идеальнее процесс смесеобразования и лучше скорость сгорания, тем больше . При поздних углах опережения зажигания и впрыска топлива увеличивается догорание топлива в ходе расширения и уменьшается . С повышением частоты вращения относительная теплоотдача в стенки цилиндра снижается, но более значительное влияние оказывает догорание топлива и потому понижается . Увеличение степени сжатия и применение компактных камер сгорания приводит к увеличению . Коэффициент использования тепла находится в пределах: для дизелей с неразделенными камерами сгорания - для дизелей с разделенными камерами сгорания - для карбюраторных двигателей с верхним расположением клапанов Для дальнейших расчетов принимаю коэффициент использования тепла 2. Определение параметров состояния рабочего тела Процесс впуска Давление в конце впуска определяется по формуле: (3.5) где: - потери давления вследствие сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда в цилиндре. Потери давления приближенно определяют по уравнение Бернулли: (3.6) где: - коэффициент затухания скорости движения заряда; - коэффициент сопротивления впускной системы; - средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы (в клапанах); - плотность заряда на впуске. По опытным данным в современных автотракторных двигателях на номинальном режиме работы: и . Чем больше быстроходность двигателя и выше средняя скорость движения поршня тем эти значения выше. Плотность заряда на впуске определяется по уравнения состояния идеального газа: (3.7) где: - удельная газовая постоянная воздуха. Для дальнейших расчетов принимаю и Для дальнейших расчетов плотность заряда на впуске принимаю ; В двигателях без наддува потери давления находятся в пределах: карбюраторные двигатели - дизели - для дизелей с наддувом Полученное значение удовлетворяет условию: 0,003<0,00767<0,010. Для дальнейших расчетов принимаю Коэффициент остаточных газов определяется по формуле: (3.8) где: - степень сжатия. Для четырехтактных двигателей находится в пределах: дизели без наддува - дизели с наддувом - карбюраторные двигатели - Полученное значение удовлетворяет условию 0<0,018<0,02. Для дальнейших расчетов принимаю Температура в конце впуска определяется по формуле: (3.9) Для дальнейших расчетов принимаю Коэффициент наполнения определяется по формуле: (3.10) По опытным данным коэффициент наполнения при полной нагрузке двигателя составляет: для четырехтактных карбюраторных двигателей с верхним расположением клапанов - для дизелей с неразделенными камерами сгорания - для дизелей с наддувом - Нижнее значение относится к двигателям с высокой средней скоростью поршня. Полученное значение удовлетворяет условию: 0,8<0,89<0,97. Для дальнейших расчетов принимаю. Процесс сжатия Давление в конце сжатия определяется по формуле: (3.11) где: - степень сжатия Для дальнейших расчетов принимаю Температура в конце сжатия определяется по формуле: (3.12) Для дальнейших расчетов принимаю . Процесс сгорания Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива определяется по формуле: (3.13) где: С,Н,О - массовые доли соответственно углерода, водорода и кислорода в элементарном составе топлива; 0,21 - объемное содержание кислорода в 1 кг воздуха. Для дальнейших расчетов принимаю Действительное количество молей свежего заряда для дизельных двигателей определяется по формуле: (3.14) где: (3.15) - действительное количество воздуха, необходимого для сгорания 1 кг топлива; - молекулярная масса паров дизельного топлива (принимаем). Для дальнейших расчетов принимаю Для дальнейших расчетов принимаю Количество молей продуктов сгорания при а>1 определяется по формуле: (3.16) Для дальнейших расчетов принимаю Действительный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси определяется по формуле: (3.17) где: - коэффициент молекулярного изменения горючей смеси. Коэффициент для дизельных двигателей находится в пределах Полученное значение удовлетворяет условию 1,10< 1,12<1,15. Для дальнейших расчетов принимаю Температура в конце видимого сгорания Т, определяется из уравнения сгорания. В общем, виде уравнение сгорания для дизельных двигателей имеет вид: (3.18) где: - коэффициент использования тепла; - низшая теплота сгорания топлива в кДж/кг; и - средние мольные теплоемкости при постоянном объеме, соответственно, рабочей смеси и продуктов сгорания, кДж/кмольК. Значения средних мольных теплоемкостей приближенно могут быть определены по выражениям: для рабочей смеси: для продуктов сгорания в дизельных двигателях: Подставив значения теплоемкостей, уравнение сгорания приводится к виду: (3.19) и определяется температура в конце видимого сгорания по формуле: (3.20) Для дальнейших расчетов принимаю Давление в конце видимого сгорания в дизельных двигателях определяется по формуле: (3.21) где: - степень повышения давления в процессе сгорания Для дальнейших расчетов принимаю Степень предварительного расширения в дизеле: (3.22) Для дальнейших расчетов принимаю Для выполненных конструкций дизелей Процесс расширения В процессе расширения происходит преобразование тепловой энергии топлива в механическую работу. Давление и температура газов в конце расширения определяется по уравнениям политропного процесса: (3.23) (3.24) Для дальнейших расчетов принимаю Для дальнейших расчетов принимаю Значения давления и температуры в характерных точках индикаторной диаграммы для автомобильных двигателей при работе на полной нагрузке приведены в таблице 1 и таблице 2. Двигатели Карбюраторные 0,075... 0,085 1,0...1,5 3,5...5,0 0,3... 0,5 Расчетный 0,092 6,12 11 0,17 Табл.1. Давление в характерных точках индикаторной диаграммы для автомобильных двигателей при полной нагрузке Двигатели Карбюраторные 320...360 600... 800 2500...2800 140... 1800 Расчетный 293 952 2300 780 Табл.2. Температура в характерных точках индикаторной диаграммы для автомобильных двигателей при работе при полной нагрузке 3. Индикаторные и эффективные показатели двигателя Среднее индикаторное давление расчетного цикла дизельного двигателя определяется по формуле: (3.25) Для дальнейших расчетов принимаю Среднее индикаторное давление действительного цикла определяется по формуле: (3.26) где: - коэффициент скругления (полноты) индикаторной диаграммы, принимаемой для дизельных двигателей. принимаю Для дальнейших расчетов принимаю, Индикаторный КПД цикла определяется по формуле: (3.27) где: в Дж/кг. Для дальнейших расчетов принимаю Значения индикаторного удельного расхода топлива определяются по формуле: (3.28) где: - в МДж/кг. Для дальнейших расчетов принимаю Индикаторные показатели автомобильных двигателей при работе на полной нагрузке приведены в таблице 3. Двигатели Карбюраторные 0,8…1,2 0,25...0,35 250... 340 Расчетный 1,62 0,76 111 Табл.3. Индикаторные показатели автомобильных двигателей при работе на полной нагрузке Среднее давление механических потерь для дизельных двигателей с неразделенными камерами сгорания определяется приближенно по эмпирической формуле: (3.29) Средняя скорость поршня принимается по прототипу и определяется по выражению: (3.30) где: S - ход поршня в метрах, S = 94 мм, Для дальнейших расчетов принимаю Для дальнейших расчетов принимаю Среднее эффективное давление и механический КПД двигателя определяется по формуле: (3.31) (3.32) Для дальнейших расчетов принимаю. Для дальнейших расчетов принимаю . Эффективный КПД и эффективный удельный расход топлива определяется по формуле: (3.33) Для дальнейших расчетов принимаю (3.34) где: - в МДж/кг. Для дальнейших расчетов принимаю Значение эффективности показателей автомобильных двигателей при работе на полной нагрузке приведены в таблице 4. Двигатели Карбюраторные 0,8... 1,2 0,75... 0,85 0,25...0,33 250... 340 Расчетный 1,35 0,19 0,57 162 Табл.4. Эффективные показатели автомобильных двигателей при работе на полной нагрузке 4. Определение диаметра цилиндра и хода поршня. Отношение диаметра цилиндра к ходу поршня (D/S) принимаю: D/S = 1,10. Рабочий объем цилиндра определяется по формуле: (3.35) где: - тактность двигателя; - число цилиндров; - эффективная мощность двигателя, кВт; - частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1; - среднее эффективное давление, МПа Для дальнейших расчетов принимаю Диаметр цилиндра и ход поршня определяется по формулам: (3.36) (3.37) Значения D и S обычно округляют до четных чисел, нуля или пяти. Для дальнейших расчетов принимаю D = 85 мм; S = 94 мм. Максимальная мощность двигателя определяется по формуле: (3.38) где: D - в метрах. Для дальнейших расчетов принимаю. Результаты теплового расчета и сравнительные показатели двигателей приведены в таблице 5. Двигатель Расчетный 119 4800 20,5 85 94 15 1,35 162 ЗМЗ 4061.10 73,5 4500 8 92 92 7,67 - 307 ЗМЗ 4063.10 80,9 4500 9,5 92 92 - - 300 Табл.5. Результаты теплового расчета и сравнительные показатели двигателей Построение индикаторной диаграммы Индикаторная диаграмма строится по результатам теплового расчета и расчета политроп сжатия и расширений на ЭВМ. Расчет политроп сжатия и расширения производится с использованием MS Excel. Для расчета использованы формулы: для расчета политропы сжатия: (3.39) Для расчета политропы расширения: (3.40) Перемещение поршня: (3.41) где. - угол поворота коленчатого вала двигателя. Текущий (расчетный) объем цилиндра (3.42) Исходные данные = 20,5 - степень сжатия; D = 85 мм - диаметр цилиндра; S = 94 мм - ход поршня; R = S/2 = 47 мм - радиус кривошипа; = R/Z = 0,25 мм - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна; = 0,092 МПа - давление в конце такта впуска; = 0,17 МПа - давление в конце такта расширения; = 1,39 - средний показатель политропы сжатия; = 1,20 - средний показатель политропы расширения. Построение скоростной характеристики двигателя Для расчета и построения кривых эффективной мощности и эффективного расхода топлива используются эмпирические формулы: (3.43) (3.44) где: и - максимальная мощность, и максимальная частота вращения двигателя; - эффективный удельный расход топлива двигателя при ; - расчетные (текущие) частоты двигателя; a, b, с - опытные коэффициенты. Крутящий момент и часовой расход топлива находится по формулам: (3.45) (3.46) где: - в кВт - в мин-1 - в Значения опытных коэффициентов приведены в таблице 6. а b с а1 b1 с1 1 1 1 1,2 1 0,8 Табл.6. Значения опытных коэффициентов Расчет и построение тяговых и динамических характеристик автомобиля Расчеты производятся для всех основных передач для 10 ... 12 скоростных режимов работы двигателя: от минимально устойчивой до номинальной (максимальной) частоты вращения двигателя. При расчетах принимаются следующие дополнения: 1. коэффициент сопротивления качению и механический КПД трансмиссии принимаются постоянными, независящими от скорости движения автомобиля, включенной передачи и степени нагрузки двигателя; 2. движение автомобиля рассматривается на горизонтальном участке при установившейся скорости движения. Для выбранных скоростных режимов рассчитываются: касательная сила тяги автомобиля: (3.47) где: - крутящий момент двигателя при расчетном режиме работы, определяемые по скоростной характеристике, кНм; - мощность двигателя при расчетном режиме работы, определяемые по скоростной характеристике, кВт; - передаточное число трансмиссии на расчетной передаче; - механический КПД трансмиссии; - радиус качения ведущих колес, м; - частота вращения двигателя, мин-1 скорость движения автомобиля: (3.48) (3.49) сила сопротивления воздуха: (3.50) где: F - площадь лобовой поверхности автомобиля, м2 сила суммарного сопротивления дороги: (3.51) где: - коэффициент суммарного сопротивления дороги (0,025... 0,04) составляющие мощностного баланса: (3.52) где: , кВт - мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления дороги; - мощность, затрачиваемая на преодоления сопротивления воздуха; - мощность, затрачиваемая на ускорения (замедление) движения автомобиля; - мощность на ведущих колесах автомобиля, кВт. При максимальной скорости движения и динамический фактор автомобиля: (3.53) где: G = 9,81m- полная масса автомобиля (сила тяжести), Н. ускорение автомобиля: (3.54) где: - ускорение свободного падения; - коэффициент учета вращающихся масс; - передаточное число коробки передач. Тяговые и динамические характеристики рассчитываются на ЭВМ при помощи MS Excel. Исходные данные для тягового и динамического расчета автомобиля - максимальная мощность двигателя; - номинальная частота вращения; - радиус качений ведущих колес; - сила тяжести автомобиля; - коэффициент суммарного сопротивления дороги; - коэффициент сопротивления воздуха, принятый в тяговом расчете автомобиля; - передаточные числа коробки передач; - передаточное число главной передачи; - площадь лобовой поверхности автомобиля; а=1b=1с=1 - опытные коэффициенты, принятые при расчете скоростной характеристики. Турбонаддув и дополнительные системы турдонаддува Дизельный двигатель Газ-560 оснащен турбокомпрессором. Наддув - сжатие воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Этот способ позволяет разместить в одном и том же объеме цилиндров увеличенное количество топливовоздушной смеси, и, соответственно, увеличить мощность двигателя. Наддув осуществляется с помощью специальных нагнетателей (компрессоров) различной конструкции. Они приводятся в действие от коленчатого вала или от энергии отработавших газов Устройство и работа турбокомпрессора Основными элементами турбокомпрессора (рис.6.1) являются ротор и корпус. Ротор представляет собой вал, на котором за....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: