- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Дополнительная общеразвивающая программа по оздоровительной гимнастике
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K006285 |
Тема: | Дополнительная общеразвивающая программа по оздоровительной гимнастике |
Содержание
Дополнительная общеразвивающая программа по оздоровительной гимнастике Составитель ПДО Павлова А.В. г. Волгоград 2016 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры по оздоровительной гимнастике — это программа ориентированная на физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков, укрепление здоровья всех желающих обучающихся в течении всего периода обучения. Программа разработана в соответствии с основными положениями осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры. Данная программа является актуальной и востребованной для взрослых без ограничения возраста, поскольку занятия оздоровительной гимнастикой являются общедоступными. Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе её реализации каждый приобщается к здоровому образу жизни, совершенствуясь физически, укрепляя свое здоровье, тем самым открывая более широкие перспективы для самореализации, решая вопросы здоровья нации. Содержание программы разработано в соответствии с требованиями к программам нового поколения, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого учащегося, который будет пронизывать самые разнообразные образовательные области. Новизна программы состоит в том, что она включает в себя различные техники-партерная гимнастика, стретчинг, пилатес и применение адаптированных упражнений их художественной гимнастики. С точки зрения педагогических технологий новизна и специфичность программы заключается в использовании методик и технологических приемов, учитывающих особенности физического состояния взрослых разного возраста, а также методик развития гибкости, пластичности, силовых качеств в рамках оздоровления организма. Цель реализации программы в системе дополнительного образования — удовлетворение потребности всех желающих в спортивных занятиях, развитие физических качеств, воспитание духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность. Формирование готовности обучающегося к плодотворной трудовой и другим видам деятельности на основе знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта. Задачи реализации программы в системе дополнительного образования: Личностные задачи: создать комфортные условия для оздоровительных занятий взрослого и формирования у него позитивной самооценки укрепление здоровья обучающегося, организация досуга. Метапредметные задачи Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни, желание быть аккуратным, спортивным, энергичным стимулирование к систематическим занятиям физической культурой и спортом в режиме достижения максимально возможного для конкретного обучающегося уровня физического развития Предметные задачи Познакомить с миром спорта Научить основным комлексам упражнений поддерживающих здоровье Сформировать базовые данные для спортивных занятий Достижение целей и задач программы базируется на следующих основных принципах физического совершенствования: -обучение движениям -объяснение биомеханики движений -развитие физических качеств Интерес к спорту и здоровому образу жизни с каждым годом растет, и оздоровительная гимнастика набирает все большую популярность – она универсалена. Она не требует специального обородувания, доступна в любом возрасте, практически не имеет ограничений по состоянию здоровья Так, систематические занятия гимнастикой оказывают всестороннее развитие на организм, повышают общий уровень двигательной активности, совершенствуют функциональную деятельность организма, обеспечивая правильное физическое развитие. Гимнастика не только укрепляет здоровье, но и воспитывает такие качества, как настойчивость, целеустремленность. Гимнастика (от греческого "гимназо" - обучаю, тренирую) - система телесных (физических) упражнений, сложившаяся в Древней Греции за много веков до нашей эры, - служила целям общего всестороннего физического развития и совершенствования. Нормативные основания разработки и реализации программы: -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013г. №1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; -Санитарно-эпидемологические правила и нормативы СанПиН; -Устав организации дополнительного образования; -Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации». Отличительной особенностью Программы является - формирование комфортной образовательной среды, которая воспитывает культуру здорового и безопасного образа жизни на всех возрастных этапах. Занятия спортом, благодаря индивидуальному подходу, позволяют ощутить себя в динамике непрерывного физического развития, отражающейся в спортивных показателях и достижениях и, самое главное, в показателях физического и психологического здоровья. Ставится акцент на решение следующих задач: 1. Укрепление здоровья. 2. Воспитание правильной осанки. 3. Гармоничное развитие основных мышечных групп. 4. Профилактика заболеваний. 5. Развитие и совершенствование как основных физических качеств: силы, гибкости, выносливости, так и координации движений, ловкости, чувства динамического равновесия. 6. Повышение работоспособности и двигательной активности. 7. Улучшение психического состояния, снятие стрессов. 8. Повышение интереса к занятиям физической культурой, развитие потребности в систематических занятиях спортом. В оздоровительные группы принимаются все желающие обучающиеся, На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и ознакомление с основами техники выполнения упражнений. Возраст участвующих в реализации данной программы — взрослые от 18 лет и старше. Сроки реализации программы- 1 год. Данная программа расчитана на 43 учебные недели по 2 часа в неделю, общий объем программы составляет 86 часов. Этап подготовки Период Минимальная наполняемость группы (человек) Оптимальный ( количественный состав группы (человек) Максимальный количественный состав группы (человек) Объем тренировочной нагрузки в неделю в академических часах Спортивно-оздоровительный Весь период 5 8 10 2 2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Название раздела и темы Количество Часов Теория Практика Итого Введение, ТБ 1 - 1 Раздел 1. Упражнения для разминки Тема 1.1. Постановка осанки 1 8 9 Тема 1.2. Общеразвивающие упражнения 1 5 6 Раздел 2. Комплексы упражнений оздоровительной гимнастики Тема 2.1. Упражнения для эластичности мышц стопы, растяжения ахилловых сухожилий, подколенных мышц и связок 1 9 10 Тема 2.2. Упражнения для развития выворотности ног, подвижности и гибкости коленного сустава 1 9 10 Тема 2.3. Упражнения для развития подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра 1 9 10 Тема 2.4. Упражнения для развития шага 1 9 10 Тема 2.5. Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса 1 11 12 Тема 2.6. Упражнения для развития гибкости позвоночника и укрепления мышц спины 1 11 12 Тема 2.7.Упражнения для укрепления мышц плеча и предплечья 1 5 6 Всего: 10 76 86 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Введение, знакомство с программой, беседа о содержании и целях. Правила поведения в зале, правила техники безопасности. Раздел 1 Разминка Тема 1.Постановка спины (9ч). Теория (1ч) Физиологически правильное положение позвоночника, роль его в сосотоянии здоровья человека. Практика (8ч) Упражнение для постановки спины с анатомически правильным положением позвоночника Тема 1.2. Общеразвивающие упражнения (6ч) Теория (1ч)Методика выполнения упражнений Практика (5ч) Упражнения, развивающие гибкость шеи: наклоны, повороты, круговые движения головой. Упражнения, развивающие эластичность плеча и предплечья, подвижность локтевого сустава: опускание и поднимание, круговые движения вовнутрь и наружу, отведение вперед и назад плеч и предплечий. Упражнения, развивающие подвижность позвоночника: сгибания и разгибания, наклоны, повороты вправо и влево, круговые движения, скручивания корпуса. Упражнения, развивающие подвижность коленных суставов: горизонтальные круговые движения коленями. Раздел 2. Комплексы упражнений оздоровительной гимнастики Тема 2.1. Упражнения для эластичности мышц стопы, растяжения ахилловых сухожилий, подколенных мышц и связок (10ч) Теория (1ч) Методика выполнения упражнений Практика (9ч) В положении лежа на спине и сидя: вытягивание и сокращение подъема стопы по VI позиции ног на полу или на 90о, развороты стоп с вытянутым и сокращенным подъемом в I позиции ног на полу или на 90о, вращательные движения стопами внутрь и наружуна полу или на 90о . Приподнимание в воздух вытянутых ног попеременно на 25°, 45°, 60°. Упражнение «складка вверх» — подъем ровного корпуса на вытянутые ноги с захватом руками стоп ног. Упражнение «складка» — опустить ровный корпус на вытянутые ноги с захватом руками стоп ног. «Складка» выполняется плавно или динамично. Тема 2.2. Упражнения для развития выворотности ног, подвижности и гибкости коленного сустава (10ч) Теория (1ч) Методика выполнения упражнений Практика (9ч) В положении лежа на спине: поворот бедер, голени и стоп внутренней стороной наружу; круговые движения голенью ног вправо, влево.В положении сидя: упражнение «велосипед» — поочередное сгибание и вытягивание ног над полом. В положении сидя по-турецки опуститься на пол на спину: подъем корпуса в вертикальное положение без участия рук. В положении стоя на коленях: сесть на пол между стопами ног и опустить корпус на пол. Тема 2.3. Упражнения для развития подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра (10ч) Теория (1ч) Методика выполнения упражнения Практика (9ч) В положении лежа на спине: поочередное выпрямление согнутых ног с помощью рук, раскрывание ног в стороны, при выворотном положении и сокращенных стопах в медленном темпе, «лягушка» лежа на спине или на животе стопы соеденены колени согнуты и раскрыты в стороны, упражнение «жаба» бедра перпендикулярно по тоношению к тазу, колени согнуты, голени паралельно друг другу, стопы сокращены. В положении сидя: наклоны вперед, с касанием вытянутых и разведенных в стороны ног. С разведенными в стороны ногами наклоны корпуса в стороны вытягивая противоположную руку. Упражнение «бабочка» касание пола соединить стопы согнуть в коленях и разкрыть колени, упражнение «бабочка» с наклоном корпуса вперед, подъем на колени с вытянутыми руками вперед из положения, сидя на пятках, с руками на поясе (при седлообразной спине). Тема 2.4. Упражнение для развития шага и укрепление мышц ног (10ч) Теория (1ч) Методика выполнения упражнения Практика (9ч) В положении лежа на спине: махи ногами во всех направлениях, с прямым или согнутым коленом, подъем ноги с отводом в вперед- вверх с помощью рук, подъем ноги на 90° с выворотной и сокращенной стопой, с нагрузкой на поднятую ногу (с посторонней помощью), растяжка поднятой вперед вверх ноги на 180° (с посторонней помощью). В положении сидя: наклоны корпуса вперед с касанием пола к раскрытым до предела в стороны ногам, виды «шпагатов» — продольный, поперечный. В положении стоя: выпады динамические и статические продольные и поперечные, прыжки «лягушка», «затяжки» ног в сторону вверх с помощью рук, «кольцо» назад с помощью рук. Тема 2.5. Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса (12ч) Теория (1ч) Методика выполнения упражнения Практика (11ч) В положении лежа на спине: поочередный и одновременный подъем выворотных ног с сокращением и вытягиванием стоп в воздухе, подъем корпуса в положение сидя с вытянутыми вперед руками, с закрепленными на полу ногами и опускании в складочку, «книжка» одновременный подъем корпуса и вытянутых ног до полного соединения их в воздухе, руки тянутся вверх к стопам, «маятник» опускание двух ног в сторону диагонально из положения 90 градусов. Ноги подняты на 10см от пола стопы вывоворотны разведение и сведение ног сохраняя выворотность. В положении сидя: «уголок» удерживание корпуса на верхней части таза с поднятыми ногами вместе или разведенными, руки вперед или в стороны. Тема 2.6. Упражнения на развитие гибкости позвоночника и укрепления мышц спины (12ч) Теория (1ч) Методика выполнения упражнения Практика (11ч) В положении лежа на спине: приподнимание верхней части позвоночника с удерживанием тела на крестцовой части позвоночника и затылочной части головы «стойка на плечах» , упражнение «стойка на лопатках» выход в стойку с вытянутым вверх корпусом и ногами с опорой на плечи, локти и кисти рук, закидывание прямых ног за голову до касания стопами пола, закинутые назад ноги согнуть в коленях коснуться пола по бокам от головы. В положении лежа на животе: упражнение «лодочка» одновременное поднимание прямых рук вперед, прямых ног назад, «маленькая качалочка» лодочка с последующим раскачиванием, «большая качалка» добавить толчок руками от пола и раскачивание с большей амплитудой; упражнение «корзинка» захват руками щиколоток согнутых в коленях ног, их вытягивание вверх-назад, «тюльпан» захват ноги противоположной рукой и притягивае ее к голове. Упражнение «мостик» стойка на руках и ногах с одновременным прогибом спины и головы назад, упражнение «планка» на прямых руках, на локтях, с подниманием руки или ноги, боковая. В положении стоя: «складка» продолжение движения руками по полу до достижения положения планка и возвращение в исходное положение. Тема 2.7. Упражнения для укрепления мышц плеча и предплечья (10ч) Теория (1ч) Методика выполнения упражнения Практика (9ч) В положении лежа на животе: подъем плеч вверх и назад, ладони рук в захвате локтей за головой без отрыва грудной клетки от пола. В положении сидя: руки сзади соединить в замок о отводить их назад по полу, одновременно опуская корпус на пол. 4. МЕДОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Организационно-методические условия реализации программы. Принципы и подходы к методической основе тренировочного процесса: направленность на максимально возможные достижения в индивидуальном приросте показателей реализуется постепенным усложнением тренировочного процесса программно-целевой подход выражается в прогнозировании уровня подготовленности индивидуализация подготовки, процесс стоится с учетом индивидуальных особенностей обучающегося. Правильное использование нагрузок и воздействий в процессе подготовки обучающегося основывается на принципе их возрастания, где объемы и способы возрастания нагрузок определяются в зависимости от этапа программы, возраста и исходных данных обучающегося. Организационно-методические подходы к реализации содержания программы Принципы спортивной тренировки Каждое учебно-тренировочное занятие состоит из элементов обучения и тренировки. Под обучением понимается передача знаний, выработка умений и привитие навыков. Успешное решение учебно-тренировочных задач возможно при соблюдении трех групп принципов: общепедагогические (дидактические) принципы: воспитывающего обучения, сознательности и активности занимающихся, наглсдности, систематичности, доступности и индивидуализации, прочности и прогрессирования. спортивные: направленность к максимально возможным для конкретного обучающегося достижениям, максимальности и постепенное повышение требований, волнообразности динамики тренировочных нагрузок. методические: принцип опережения опережающее развитие физических качеств, раннее освоение сложных элементов принцип соразмерности оптимальное и сбалансированное развитие физических качеств принцип сопряженности поиск средств, позволяющих решать одновременно несколько задач, сочетать техническую и физическую подготовку принцип избыточности наличие оригинальных элементов принцип моделирования широкое использование различных вариантов упражнений. Средства, методы спортивной тренировки. Основным стредством спортивной тренировки являются физические упражнения. Они могут быть разделены на три группы: общеподготовительные специально подготовительные избранные. Методы тренировки общепедагогические — словесные (беседа, рассказ, объяснение), наглядные (показ, видеоматериал) практические- метод строго регламентированного упражнения, метод направленный на воспитание физических качеств. Основными формами образовательного/тренировочного процесса являются теоретические и практические занятия. 5.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Ожидаемые результаты реализации программы Основные показатели оценки результатов Мотивированность на продолжение занятий Уровень сохранности контингента на следующем году обучения не менее чем 50% Индивидуальный прирост показателей уровня освоения программы Положительная динамика (любой уровень) По итогам реализации программы обучающийся сможет решать следующие жизненно-практические задачи: анализировать свое сосотояние здоровья составить режим дня, подобрать сбалансированное питание применять средства закаливания регулировать психологическое состояние на тренировочных процессах. Способы проверки уровня освоения программы В целях объективного определения перспективности обучающегося, динамики уровня совершенствования и своевременного выявления недостатков осуществляется текущий контроль успеваемости. Текущий контроль обучающихся проводится в течение учебного года преподавателем, согласно перечню контрольных нормативов. Ф.И. Мышечная сила Выносливость Координация Гибкость Итого Условные обозначение 3 балла отличные результаты 2 балла хорошие результаты 1 балл низкие результаты 5 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Название раздела и темы № занятия Введение, ТБ №1 Раздел 1. Упражнения для разминки Тема 1.1. Постановка осанки №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,36,37,38,39,40,41,42,43,44,45,46,47,48,49,50,51,52,53,54,55,56,57,58,59,60,61,62,63,64,65,66,67,68,69,70,71,72,73,74,75,76,77,78,79,80,81,82,83,84,85,86 Тема 1.2. Общеразвивающие упражнения №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,36,37,38,39,40,41,42,43,44,45,46,47,48,49,50,51,52,53,54,55,56,57,58,59,60,61,62,63,64,65,66,67,68,69,70,71,72,73,74,75,76,77,78,79,80,81,82,83,84,85,86 Раздел 2. Комплексы упражнений оздоровительной гимнастики Тема 2.1. Упражнения для эластичности мышц стопы, растяжения ахилловых сухожилий, подколенных мышц и связок №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,36,37,38,39,40,41,42,43,44,45,46,47,48,49,50,51,52,53,54,55,56,57,58,59,60,61,62,63,64,65,66,67,68,69,70,71,72,73,74,75,76,77,78,79,80,81,82,83,84,85,86 Тема 2.2. Упражнения для развития выворотности ног, подвижности и гибкости коленного сустава №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,36,37,38,39,40,41,42,43,44,45,46,47,48,49,50,51,52,53,54,55,56,57,58,59,60,61,62,63,64,65,66,67,68,69,70,71,72,73,74,75,76,77,78,79,80,81,82,83,84,85,86 Тема 2.3. Упражнения для развития подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,36,37,38,39,40,41,42,43,44,45,46,47,48,49,50,51,52,53,54,55,56,57,58,59,60,61,62,63,64,65,66,67,68,69,70,71,72,73,74,75,76,77,78,79,80,81,82,83,84,85,86 Тема 2.4. Упражнения для развития шага №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,36,37,38,39,40,41,42,43,44,45,46,47,48,49,50,51,52,53,54,55,56,57,58,59,60,61,62,63,64,65,66,67,68,69,70,71,72,73,74,75,76,77,78,79,80,81,82,83,84,85,86 Тема 2.5. Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,36,37,38,39,40,41,42,43,44,45,46,47,48,49,50,51,52,53,54,55,56,57,58,59,60,61,62,63,64,65,66,67,68,69,70,71,72,73,74,75,76,77,78,79,80,81,82,83,84,85,86 Тема 2.6. Упражнения для развития гибкости позвоночника и укрепления мышц спины №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,36,37,38,39,40,41,42,43,44,45,46,47,48,49,50,51,52,53,54,55,56,57,58,59,60,61,62,63,64,65,66,67,68,69,70,71,72,73,74,75,76,77,78,79,80,81,82,83,84,85,86 Тема 2.7.Упражнения для укрепления мышц плеча и предплечья №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,36,37,38,39,40,41,42,43,44,45,46,47,48,49,50,51,52,53,54,55,56,57,58,59,60,61,62,63,64,65,66,67,68,69,70,71,72,73,74,75,76,77,78,79,80,81,82,83,84,85,86 ЛИТЕРАТУРА Оздоровительная гимнастика: теория и методика - Менхин Ю.В. Физическая культура с основами здорового образа жизни - Ципин Л.Л. Медицинский справочник тренера - Макарова Г.А. Биомеханика осанки - Кашуба В.А. - Практическое пособие Растяжка для каждого - Андерсон Б., Андерсон Дж. Партерная гимнастика для позвоночника и суставов И. Борщенко....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Дополнительная образовательная программа как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
- Развитие вестибулярной устойчивости на этапе начальной подготовки в художественной гимнастике
- Дополнительная образовательная услуга как инструмент управления дошкольной образовательной организацией