VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Должностной регламент как правовая и организационная основа профессиональной деятельности государственных служащих

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010691
Тема: Должностной регламент как правовая и организационная основа профессиональной деятельности государственных служащих
Содержание
     ОГЛАВЛЕНИЕ
      
 Введение …………………………………………………………………….
3
1. 1. 
2. История возникновения  должностных регламентов государственных гражданских служащих …………………………..
6
3. 2. 
4. Общие положения …………………………………………………….
13
2.1 
Квалификационные требования к образованию, стажу работы, уровню и характеру знаний и навыков ……………………………...
22
2.2 
Должностные обязанности, права и ответственность……………...
30
2.3
Перечень вопросов, по которым государственный гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать определенные решения ……………………………………………….
45
2.4
Перечень вопросов, по которым государственный гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений ……………………………………
47
2.5
Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и принятия проектов решений по замещаемой должности государственной гражданской службы ………………...
49
2.6
Порядок служебного взаимодействия государственного гражданского служащего в связи с исполнением должностных обязанностей с государственными гражданскими служащими в том же государственном органе, государственными гражданскими служащими других государственных органов, гражданами и организациями………………………………………………………...
51
 2.7
Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа ……………………………………………..
53
2.8
Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего ……………………………………………………………..


55
3.
Заключение ……………………………………………………………
59
Список использованных источников и литературы ………………………

Приложения ………………………………………………………………….

      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      











ВВЕДЕНИЕ
     Президентом РФ 15 августа 2001 года была утверждена Концепция реформирования государственной службы Российской Федерации. Одной из проблем государственной службы, согласно Концепции,  является отсутствие надлежащей регламентации деятельности органов государственной власти, а также их аппаратов и государственных служащих, что собственно способствует бюрократизации отношений между органами государственной власти, а также структурными подразделениями аппарата органа государственной власти,  между органами государственной власти, гражданами Российской Федерации. Реформирование государственной службы является приоритетным направлением в области государственного строительства, отмечается в Концепции, в частности, она предполагаетза счет улучшения качества оказываемыхданными органами государственных услуг и рационального использования государственных ресурсов, активное использование современных информационных технологий в своей деятельности, решение таких задач, как обеспечение открытости, доступности  и регламентации деятельности органов госвласти и госслужащих, а также повышение доверия граждан к органам государственной власти.
     В соответствии с положениями Концепции реформирования государственной службы РФ, должностные регламенты являются одной из основ организации государственной службы, их использование направлено на повышение эффективности исполнения государственным служащим служебных обязанностей, обеспечение  прав, определение ответственности, а также дебюрократизацию государственного аппарата и предотвращение злоупотребления полномочиями государственными служащими.
     В развитие положений Концепцииреформирования государственной службы РФ, соответствующие нормы о должностном регламенте государственных служащих были введены в Федеральный закон от 27.07.2004г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее Закон № 79-ФЗ).1 Появление в федеральном законе о гражданской государственной службе подробных требований к содержанию должностных регламентов обусловлено не только стремлением к единству и упорядочиванию ведомственного регулирования прав, обязанностей и ответственности государственных служащих. В рамках реформы государственной службы ставится комплексная задача увеличения прозрачности государства для граждан – в этом аспекте система должностных регламентов государственных служащих и административных регламентов органов исполнительной власти направлена на обеспечение возможности более эффективного общественного (и государственного) контроля за процедурами взаимодействия государственных служащих и граждан в рамках оказания государственных услуг, рассмотрения обращений и т.п2.
     Актуальность избранной для исследования темы в современных условиях очевидна. Системы должностных регламентов, содержащих правила организации деятельности государственных служащих и реализации государственных полномочий, является одним из самых важных направлений административной реформы, осуществляемой в настоящее время в Российской Федерации. В связи с этим, особое значение,  приобретают законодательные положения, закрепляющие и устанавливающие основные требования к форме и содержанию должностных регламентов, а также предусматривающие их интеграцию в существующую систему регулирования государственной службы.
     Исходя из всего вышесказанного, объект дипломной работы может быть определен как отношения по созданию, внедрению и актуализации должностных регламентов в практике деятельности органов государственного управления.
     Предмет работы – совокупное понятие должностного регламента государственного служащего.
     Цель данной дипломной работы – рассмотреть должностной регламент как правовую и организационную основу профессиональной деятельности государственных служащих.
     Задачи дипломной работы могут быть сформулированы следующим образом:
     1) необходимо проанализировать факторы, определяющие организационно-функциональные структуры системы государственной службы;
     2) требуется охарактеризовать основные элементы системы государственной службы;
     3) следует рассмотреть проект разработки, введения в действие и реализации должностных регламентов в органах государственной гражданской службы государственной статистики.
     
     
     
      
      
      
      
      
      
      
      

      

      
1. История возникновения  должностных регламентов государственных гражданских служащих
      
     Должностной регламент как документ, определяющий требования к государственному гражданскому служащему, является достаточно новым на сегодняшний день в практике государственного управления.
     Термин «должностной регламент» впервые упоминается в Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 год)» (утв. Указом Президента РФ от 19 ноября 2002 г. N 1336). В данной программе сказано о том, что одной из задач реформирования является «определение обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных служащих на основе должностных (служебных) регламентов». От сюда следует, что  он вводился вместо используемых на тот момент должностных инструкций. Прямая причина замены наименования одного вида документов на другой не называется, но возможно предположить, что основной причиной являлось значительное расширение содержания и необходимость разведения двух видов документов.
     Такие  специалисты,как В.К. Давыдов, А.Ф. Ноздрачев, в области регламентации деятельности госслужбы, считают, что должностные регламенты должны были «стать по замыслу законодателя» «важным инструментом обеспечения: во-первых, четкости и прозрачности административных процедур в деятельности государственных служащих, во-вторых, перехода от публичного управления, ориентированного на процесс, к публичному управлению, ориентированному на результат, в-третьих, реального действия принципа персональной ответственности государственных служащих за ненадлежащее исполнение (неисполнение) своих должностных обязанностей»3.Они даже называют должностной регламент – «принципиально новое поколение должностных инструкций».В Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 гг.), утв. распоряжением Правительства РФ от 15 августа 2003 г. N 1163-Р, также упоминается о необходимости перехода на должностные регламенты.
     В 2001 году началась реформа государственной гражданской службы. В ее рамках,  было запланировано несколько основных направлений реформирования, в том числе достаточно глобальная регламентация деятельности госслужащих.
     Регламентация деятельности госслужбы активно идет по двум основным направлениям:
     1) разработка должностных регламентов, определяющих требования к содержанию деятельности на конкретных должностях;
     2) разработка административных регламентов, определяющих требования к последовательности выполнения работ различными должностными лицами при исполнении государственных функций или предоставлении государственных услуг.
     Оба направления регламентации деятельности государственной службы являются крайне важными и по первоначальным замыслам авторов концепции реформирования должны были быть взаимодополняющими. При этом административные регламенты должны были задавать горизонталь функционирования органов власти, а должностные регламенты выполнять двоякую роль. С одной стороны – детализировать административные регламенты на уровне конкретных должностей, отвечающих за выполнение отдельных процедур или действий. С другой – являться средством четкой фиксации требований к каждой должности.
     Кроме того, в различных нормативных документах посвященных реформированию государственной службы используется ещё три термина, включающих в себя слово «регламент»:
     * Регламент федерального органа власти;
     * Административный регламент федерального органа власти;
     * Типовой регламент взаимодействия федерального органа власти.
     Реальный переход к должностным регламентам был начат в соответствии с Законом  N 79-ФЗ о госслужбе.
     В статье 47 данного закона были установлены требования к содержанию должностного регламента, изакреплено, что должностной регламент утверждается «представителем нанимателя» и является «составной частью административного регламента государственного органа».
     В государственных органах за последующие годы  должностные инструкции были переработаны в регламенты в массовом порядке. Во многих  федеральных органах были даже разработаны Методические рекомендации по разработке (подготовке) должностных регламентов. Например:
     * Методические рекомендации по разработке должностных регламентов государственных гражданских служащих 4таможенного органа Российской Федерации (апрель 2005).
     * Методические рекомендации по разработке должностных регламентов государственных гражданских служащих  Республики Коми  (сентябрь 2009).
     Но при этом качество разработанных должностных регламентов оказалось не очень высоким. Это было отмечено в Федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации 2009 - 2013 годы», которая утверждена Указом Президента РФ от 10 марта 2009 г. N 261). В частности, в статье 16 данной программы сказано о необходимости:
     «…
     в) разработать модели должностных регламентов, позволяющие упорядочить и конкретизировать должностные (служебные) обязанности государственных служащих, замещающих должности разных категорий;
     г) внедрить методики разработки должностных регламентов государственных служащих и их пересмотра при изменении административных регламентов исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг;
     …».5
     Количество методических рекомендаций за 2009-2011 годы, образцов должностных регламентов, а также утвержденных регламентов значительно увеличилось. Но это не привело к значительному повышению качества самих регламентов и выходу их на декларированный на старте работ уровень детальности в регламентации деятельности каждого служащего6.
     Полное описание различных видов с их определениями в данных документах отсутствует, несмотря на достаточно большое количество нормативных документов. В статье 1.2 Постановления правительства РФ от 19 января 2005 г. N 30 «О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» приводится перечень из четырех видов регламентирующих документов.  Данный перечень приводится без расшифровок и определений в следующем виде:
     «Регламент федерального органа исполнительной власти, административные регламенты исполнения государственных функций, административные регламенты предоставления государственных услуг и должностные регламенты гражданских государственных служащих федерального органа исполнительной власти составляют административный регламент федерального органа исполнительной власти»
     При анализе данного текста можно сделать следующие выводы:
     1) административный регламент федерального органа исполнительной власти – это комплект всех регламентов определяющих деятельность органа государственной власти;
     2) для федерального органа, в комплект регламентирующих документов, входят следующие документы:
     а) Регламент органа государственной власти, как документ определяющий деятельность органа власти в целом. Регламент разрабатывается «на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства, положения о федеральном органе исполнительной власти и настоящего Типового регламента» (ст.1.2).
     б)много административных регламентов выполнения государственных функций, как документов описывающих процессы взаимодействия служащих при выполнении функций органа власти.
     в)много административных регламентов оказания государственных услуг, как документов описывающих процессы взаимодействия служащих при оказании услуг.
     г)очень много должностных регламентов (по числу должностей в органе власти), как документов, описывающих требования к каждой должности.
     На рисунке 1 я попыталась отобразить данные виды регламентирующихдокументов в их взаимосвязи.

Рисунок 1.
     Хочется отметить, что это не «утвержденная», а «принципиальная» схема, показывающая как у госорганов могут быть взаимосвязаны различные виды регламентов, включая должностные и административные. При внимательном чтении постановлений правительства и законов РФ, в которых идет речь про административные или должностные регламенты, в них просматривается такая тенденция.
     Основная суть взаимосвязи между двумя главными видами регламентов состоит в том, что административные регламенты должны описывать процессы выполнения работ служащими государственных органов, а должностные регламенты должны описывать требования к отдельным служащим. Причем описывать так, чтобы детализировать требования административных регламентов до уровня конкретных действий, а также включать в них требования к квалификации, показателям оценки и многое другое.
     Прошу обратить внимание, что в приводимой схеме административные регламенты исполнения функций и административные регламенты предоставления услуг не являются соподчиненными между собой. Они описывают разные виды процессов деятельности с точки зрения целей и результатов данных процессов.
     Вопросы разработки должностных и административных регламентов достаточно детально и всесторонне рассматриваются в многочисленных научных публикациях, включая статьи, монографии и диссертации. Однако как нам показалось, в большей части данных работ рассматриваются преимущественно правовые аспекты разработки и использования должностных и административных регламентов. Например, статус данных документов, их легитимность и т.п.
     В то же время недостаточно внимания уделяется содержанию, т.е. вопросам что именно должно быть описано и что получается описать в данных видах документов. Каковы результаты многолетней разработки и внедрения, с какими содержательными проблемами столкнулись разработчики, могут ли они быть решены и как7.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
2. Общие положения

      Гражданский служащий согласно ст. 15 Закона N 79-ФЗисполняет должностные обязанности в соответствии со своим должностным регламентом, который согласно ст. 24 является существенным условием служебного контракта.
      Должностной регламент является основным нормативным документом, определяющим содержание и результаты деятельности гражданского служащего при замещении им конкретной должности, учрежденной в соответствующем государственном органе.Должностной регламент отражает требования к профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. 
      Должностной регламент утверждается одновременно со служебным контрактом представителем нанимателя, а не руководителем структурного подразделения, подписывается гражданским служащим в 2-х экземплярах, один из которых хранится в личном деле гражданского служащего как приложение к служебному контракту.
      В значительной части должностных регламентов отсутствуют даты их утверждения и ознакомления с ними гражданских служащих. По истечении определенного времени после заключения служебного контракта, в большинстве случаев утверждение должностных регламентов осуществляется иногда до нескольких месяцев, несмотря на то, что должностной регламент является существенным условием служебного контракта. Также ознакомление служащего с должностным регламентом может происходить как после утверждения должностного регламента, так и до этого момента. Между тем согласно ч. 6 ст. Закона N 79-ФЗ, запрещается требовать исполнения должностных обязанностей от гражданского служащего, не установленных служебным контрактом и должностным регламентом.
      По своему назначению содержание должностного регламента призвано наиболее подробно описывать конкретные должностные обязанности и права гражданского служащего, квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемых к нему по заменяющей должности, а также отражать особенности исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей, порядок его служебного взаимодействия и т.д. Не допускается, поручение гражданскому служащему обязанностей, исполнение которых не предусмотрено его должностным регламентом.
      В должностном регламенте должны быть полно и исчерпывающе сформулированы конкретные права, обязанности и ответственность гражданского служащего. Должностные регламенты гражданских служащих должны быть максимально персонифицированы, поскольку по смыслу ст. 24 и 47 Закона N 79-ФЗ, должностной регламент составляется для каждого гражданского служащего индивидуально и неразрывно связан с его служебным контрактом. На практике определить лицо, чья служебная деятельность урегулирована должностным регламентом, возможно лишь по наличию подписи об ознакомлении. В некоторых случаях с одним должностным регламентом ознакомляются несколько гражданских служащих.
      Должностные регламенты должны содействовать правильному подбору, расстановке и закреплению кадров, повышению их профессионального уровня, совершенствованию разделения труда между руководителями и специалистами при выполнении ими задач, определенных положением об органе, структурном подразделении, а также использоваться при оценке результатов служебной деятельности гражданского служащего с учетом задач и функций, а также показателей эффективности и результативности деятельности госорганов и их подразделений8.
      При разработке должностных регламентов, определении их конкретного содержания и структуры государственные органы используют Рекомендации по разработке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих 9в федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, которые были подготовлены Минздравсоцразвития России и направлены в федеральные государственные органы письмом Минздравсоцразвития России от 10 августа 2005 г.
      Согласно Рекомендациям должностной регламент конкретного гражданского служащего федерального органа исполнительной власти может содержать следующие разделы:
      1) общие положения;
      2) квалификационные требования к образованию, стажу работы,  характеру  и уровню знаний и навыков;
      3) должностные обязанности;
      4) права;
      5) ответственность;
      6) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать определенные решения10;
      7) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
      8) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и принятия проектов решений по замещаемой должности государственной гражданской службы;
      9) порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением должностных обязанностей с гражданскими служащими в том же государственном органе, гражданскими служащими других государственных органов, гражданами и организациями;
      10) перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;
      11) показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего11.
      В должностном регламенте гражданского служащего указываются конкретные квалификационные требования, которые предъявляются к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность в госоргане  гражданской службы:
      к уровню профессионального образования в соответствии со статьей 12 Закона № 79-ФЗ;
      к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности в соответствии с Указом Президента РФ от 27 сентября 2005 г. N 113.
      В должностном регламенте должно быть конкретизировано содержание основных обязанностей, которые установлены в статье 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
      Содержащиеся в должностном регламенте, права гражданского служащего, не должны повторять аналогичный раздел служебного контракта, поскольку они конкретизируют полномочия гражданского служащего, связанные с его профессиональной деятельностью по замещаемой должности в рамках статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Права гражданского служащего вытекают как из функций государственного органа, так и функций структурного подразделения, а также должностных обязанностей гражданского служащего, установленных должностным регламентом.
      Должностной регламент должен закреплять ответственность гражданского служащего за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;за несохранение государственной тайны, а также разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей,  за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; и другие нарушения предусмотрена законодательством о гражданской службе и другими нормативными правовыми актами. В должностном регламентегражданского служащего, должны быть перечислены виды ответственности, которые также  отражают специфику конкретной должности гражданской службы.
      Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие решения в соответствии с замещаемой должностью и со своей компетенцией, а также перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, следует также включать в должностной регламент.При этом должны быть сформулированы задачи,права и ответственность, функции, гражданского служащего при принятии соответствующих решений, его участии в подготовке нормативных правовых актов различного уровня. Следует учитывать, что подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов по этому вопросу.
      В должностном регламенте конкретизируются те услуги, оказание которых входит в должностные обязанности гражданского служащего, в соответствии с административным регламентом государственного органа, регламентами оказания государственных услуг и их утвержденными стандартами.
      Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, других государственных органов, гражданами и организациями, должен быть определен в  должностном регламенте.
      При проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессионального развития, должностного роста и стратегических целей профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, учитываютсяПоложения должностного регламента.
      Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы проводится в целях обеспечения прав граждан РФ на равный доступ к гражданской службе и замещения должностей гражданской службы гражданами, отвечающим установленным требованиям. Должностной регламент содержит конкретные должностные обязанности и права гражданского служащего, квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему на конкретной должности, в связи с чем в соответствии с положениями должностного регламента следует формулировать требования к гражданину, претендующему на замещение вакантной должности гражданской службы.
      При проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв,  должны учитываться результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента.
      При оценке профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а также при подготовке предложений по поощрению (премированию) гражданских служащих, в недостаточной мере учитываютсярезультаты исполнения должностных регламентовв государственных органах.
      Представитель нанимателя решает вопрос о поощрении гражданского служащего, включении его в кадровый резерв, в зависимости от исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом гражданского служащего.Многие руководители оценивают служащих по результатам выполнениями ими отдельных работ,  поручений руководства, не связанных с содержанием должностного регламента гражданского служащего. Это свидетельствует о слабой проработке содержания должностного регламента, в недостаточной мере отражающего задачи и содержание деятельности государственного органа и его подразделения. В этой связи представляется целесообразным в положении о премировании в государственном органе отражать требование о реализации гражданским служащим должностного регламента, предусмотрев в качестве поощрения за успешное выполнение отдельных поручений руководства в формы нематериального стимулирования.
      Основным критерием для объективной оценки профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, должны стать результаты исполнения должностного регламента.
      При разработке должностных регламентов гражданских служащих необходимо исходить из положений Конституции РФ, конституций (уставов) субъектов РФ, законодательства о государственной гражданской службе, а также из задач и функций соответствующего государственного органа, закрепленных соответствующим нормативным правовым актом об этом органе, содержания федеральных и региональных государственных программ, а также из задач по развитию соответствующей сферы  экономики, установленных федеральными законами, указами президента РФ и постановлениями Правительства РФ, договорами о разграничении предметов ведения, ихполномочий между органами власти Российской Федерации  и органами власти субъектов Российской Федерации.
      В настоящее время федеральный орган по управлению государственной службой не создан. Подобные функции самостоятельно выполняются федеральными государственными органами РФ.Соответствующий органом по управлению государственной службой, утверждает примерные должностные регламенты.
      Государственные органы разрабатывают и утверждают должностные регламенты с учетом функциональных особенностей осуществляемой гражданскими служащими профильной деятельности в установленной сфере, на основе утвержденных примерных должностных регламентов. В нашем случае, объектом изучения являются  должностные регламенты Федеральной службы государственной статистики (далее –  Росстат).
      Росстат разработал и утвердил примерные должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителя территориальных органов Федеральной службы государственной статистики,  Приказ Росстата от 4 сентября 2014 г. N 545 г.
      Что касается примерных форм должностных регламентов гражданских служащих субъектов РФ, то они должны утверждаться органами по управлению государственной гражданской службой соответствующих субъектов РФ в случае их создания или уполномоченным государственным органом субъекта РФ. Как показывает практика, должностной регламент в органах государственной власти ряда субъектов РФ разрабатывается на каждую должность на основе примерной формы должностного регламента государственного гражданского служащего субъекта РФ, утвержденной администрацией (правительством) субъекта РФ. При этом уполномоченная кадровая служба разрабатывает рекомендации по составлению должностных регламентов уже на основе утвержденной примерной формы.
      Зачастую такие примерные формы должностных регламентов гражданского служащего содержат ссылку на то, что они разработаны и утверждены в соответствии с Трудовым кодексом РФ, однако указанным нормативным правовым актом разработка и утверждение должностных регламентов не предусмотрены. В примерных должностных регламентах, утвержденных в субъектах РФ, наиболее слабо разработаны такие разделы должностных регламентов, как квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей (ч. 612 ст. 12), а также показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего13 и порядок служебного взаимодействия14 гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими тогоже государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также организациями и перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа15.
      Примерный должностной регламент утвержденные Приказом Росстата России от  4 сентября 2014 г. N 545 г. в отличие от примерной формы должностного регламента гражданского служащего и рекомендациям по разработке должностных регламентов, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития России от 21 ноября 2006 г. N 793, содержит разделы  «перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям16» и "показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих17".
      В отдельных субъектах РФ вместо примерного должностного регламента утверждена форма типового должностного регламента, что не соответствует ст. 47 ФЗ о госслужбе. 

2.1. Квалификационные требования к образованию, стажу работы, характеру и уровню  навыков и знаний.

     В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей18.
     В целях создания на гражданской службе эффективной системы квалификационных требований Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлен Методический инструментарий по установлению квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы (далее – Методический инструментарий).  
     Методический инструментарий вводит систему квалификационных требований на гражданской службе, основанную на передовом российском и зарубежном опыте, и содержит принципы ее разработки и внедрения в государственном органе.
     Система квалификационных требований, содержащаяся в Методическом инструментарии, разработана и апробирована в ходе реализации пилотного проекта по внедрению в отдельных федеральных государственных органах квалификационных требований к профилю образования, знаниям и навыкам, проведенного Минтрудом России в феврале-ноябре 2013 г. Реализация указанного пилотного проекта осуществлялась в соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направленияхсовершенствования системы государственного управления» (далее – Указ) и во исполнение пункта 5 Плана выполнения мероприятий по внедрению в 2012 – 2016 г. новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы в рамках реализации подпункта «р» пункта 2 Указа, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации В.Ю. Сурковым 1 октября 2012 года № 5378п-П17.
     Применение Методического инструментария кадровыми службами государственных органов позволит организовать эффективную работу по установлению квалификационных требований. 
     Использование разработанных квалификационных требований повысит качество отбора кадров, их оценки, профессионального развития и ротации.
     При этом соблюдение государственными органами унифицированного подхода к установлению квалификационных требований создаст возможности для мобильности кадров на гражданской службе и расширит перспективы должностного роста государственных гражданских служащих (далее – гражданский служащий). 
     Расширение осведомленности граждан о квалификационных требованиях повысит открытость гражданской службы и создаст важные предпосылки для формирования у них реального понимания потенциальных возможностей для замещения конкретных должностей гражданской службы. 
     Содержащиеся в Методическом инструментарии подходы к установлению квалификационных требований к должностям гражданской службы определены в развитие положений статей 12 и 47, а также иных положений Федерального закона № 79-ФЗ и соответствующих положений иных нормативных правовых актов. 
     Соблюдение кадровыми службами государственного органа указанных подходов позволяет разработать в государственном органе систему квалификационных требований, включающую следующие уровни квалификационных требований:
     базовые квалификационные требования;
     функциональные квалификационные тр.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44