VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Дизайн-проект системы визуальных коммуникаций и констант бренда муниципального образования Менделеевска

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011909
Тема: Дизайн-проект системы визуальных коммуникаций и констант бренда муниципального образования Менделеевска
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
 «Набережночелнинский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВО «НГПУ»)
Факультет искусств и дизайна (ФИиД)
Кафедра Инновационного дизайна





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ


на тему: «Дизайн-проект системы визуальных коммуникаций и констант бренда муниципального образования Менделеевска»

54.02.01 Дизайн (по отраслям)










Заведующий кафедрой
___________________                ___________________                      ___________________
 Уч. степень, звание                                (подпись, дата)                                          Фамилия И.О.


«Допустить к защите»
«___»___________ 2018 г.


Руководитель
___________________                 ___________________                    ___________________
Уч. степень, звание                                (подпись, дата)                                        Фамилия И.О.


Обучающийся                              ___________________                      Кучина Д.В.________
                                                            (подпись, дата)                                        Фамилия И.О.
                                                                                                                                          Номер группы 453




Набережные Челны, 2018

  Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3 
Глава 1 Предпроектный анализ…………………………………………………... 
1.1 Историческая справка……………………………………………………
1.2 Анализ аналогового ряда………………………………………………..
1.2.1 Символика и образы городов……………………………………………
1.3 Фирменный стиль и его элементы……………………………………….
1.4 Материалы……………………………………………………………
1.5 Технологические процессы………………………………………………
Глава 2 Описание проектного решения…………………………………………
2.1 Анализ объекта дизайн-проектирования
2.1.2 Целевая аудитория
2.2 Эскизное проектирование
2.3 Описание концепции
2.4 Фирменная гамма
Заключение 
Литература
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г















Введение
	Тема выпускной квалификационной работы (ВКР): «Дизайн-проект системы визуальных коммуникаций и констант бренда муниципального образования Менделеевска».
	Состав ВКР включает в себя создание узнаваемости городу Менделеевск, который будет привлекателен для целевой аудитории.
	Бренд – комплекс представлений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя. Ментальная оболочка продукта или услуги. Бренд является абстрактным названием. Физическими составляющими (носителями) бренда является весь комплекс элементов фирменного стиля: название бренда (слово, словосочетание), логотип с принципами его построения, палитра фирменных цветов, поддерживающая фирменный стиль оригинальная графика, набор фраз, звуки, торговая марка и прочее.1            
	Брендирование – способ проявления индивидуальности, привлечение внимания к предмету конкретной деятельности (объекту продвижения). Оно считается наиболее приоритетным форматом рекламы, в котором заинтересованы предприятия, организации, компании и фирмы, ориентированные на повышение известности своей торговой марки, рост финансовой прибыли, высокий имидж продукции (услуг). 
	Брендирование города (территориальный брендинг) – комплекс мероприятий направленных на формирование имиджа региона, города или отдельного места.
     Фирменный стиль – это один из наиболее современных и актуальных видов рекламы. Под фирменным стилем понимают набор цветовых, графических, словесных и прочих постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.[11]
     Создание бренда является одним из главных направлений деятельности в современном графическом дизайне.
     Объект исследования – бренд.
     Предмет исследования – брендирование города Менделеевск.
     Цель дипломного проекта – создание бренда для города Менделеевск. Разработка концепции, которая будет отражать основные аспекты города: историю и то, чем город занимается сейчас, чем известен, т.е. химическая промышленность. 
	Основная задача – придание привлекательности городу. Фирменный стиль будет притягивать внимание туристов со всей страны для посещения города. Даст возможность для заведения деловых знакомств путем отражения в себе химической промышленности, посредством привлечения внимания и инвестиций в завод им. Карпова (ранее Ушкова) и дальнейшее развитие города для решения задач:
     – привлечение внимания инвесторов и повышение притока инвестиций;
     – привлечение новых туристов и повышение доходов городской казны;
     – увеличение влияния города как внутри страны, так и за ее пределами;
     – построение партнерских отношений с частными организациями, другими городами и частными лицами;
     – воспитание патриотизма и любви жителей к малой родине;
     – культурное воспитание подрастающего поколения («среда формирует человека»).
     Проблема – возможность города остаться на том же экономическом уровне, на котором он находится сейчас. Остановка в дальнейшем развитии из-за недостатка спонсирования и путей экспорта продукции.
     Благодаря фирменному стилю можно выйти на новый уровень продаж и поставок, как на территории России, так и по всему миру. Изучение истории республики Татарстан и России, более глубокое знакомство с биографией Д. И. Менделеева и химическим производством и его развитием в ХХ веке. 
     Создание бренда для Менделеевска – это актуальная тема для дипломной работы, так как Менделеевск является молодым развивающимся городом. Пятидесятилетие города и стопятидесятилетие  завода – значимые события для акцентирования внимания со стороны общественности.
     







































Глава 1 Предпроектный анализ
1.1 Историческая справка
     Из истории известно, что крестьянин из деревни Бондюга, Егор Максимович Ушков был трудолюбивым и предприимчивым. 9 марта 1831 года, в возрасте шестидесяти пяти лет, ему было присвоено звание купца первой гильдии за успехи в области торговли. 
     В начале сороковых годов его сын – Яков Ушков стал скупать лесные угодья и пахотные земли. Через несколько лет Ушковы стали владельцами зеленого массива, площадью полторы тысячи десятин. Лесной массив получил название Кокшанской лесной дачи.
     Капитон Яковлевич Ушков задался с целью построить хромпиковый завод (хромпик – дихромат калия).
     Возникновение Кокшанского завода явилось крупным шагом в развитии химической промышленности России, способствовало ослаблению ее зависимости от заграницы. Уже в 1860 году на заводе ежегодно вырабатывалось до 12 тысяч пудов хромпика, который продавался значительно дешевле английского. Это не только освободило от необходимости импортировать хромпик, но и позволило постепенно наладить его экспорт в Англию, Голландию, Пруссию. Одновременно с производством хромпика в Кокшане стали вырабатывать серную кислоту, железный и медный купоросы, стеклотару, химическую и хозяйственную посуду, листовое стекло. 
     Капитон Ушков решил построить новый завод в долине речки Тоймы около деревень Старая Бондюга, Камашево и села Тихие Горы. Здесь было сырое полуболотное место, сплошь заросшее ольховником, березняком, калиной, тополями и тальником. 
     Купив этот участок, Ушков во второй половине 60х годов приступил к строительству второго химического завода. И уже в 1868 году отдельные цехи дали готовую продукцию. 
     В июне-августе Д. И. Менделеев в специально отведенном ему корпусе организовал опытное заводское производство пироколлодия. По советам Д. И. Менделеева организовали производство серной и соляной кислоты, сульфата натрия, хлора и хлорной извести, соды углекислой и каустической. В 1889 году на Бондюжском заводе организуется производство соляной кислоты, искусственного сульфата и соды. 
     Город основан в 1868 году как посёлок Бондюжский при химическом заводе братьев Ушковых. С 1928 года посёлок городского типа Бондюжск, в 1967 году переименован в город Менделеевск в честь Д. И. Менделеева, работавшего некоторое время на заводе. В состав города Менделеевск вошли деревня Бондюга, посёлок Ленино (Камашево) и село Тихие Горы.[18]
     Дмитрий Иванович Менделеев в 1893 году работал на химическом заводе П. К. Ушкова (впоследствии — имени Л. Я. Карпова; п. Бондюжский, ныне г. Менделеевск) использовав производственную базу завода для получения бездымного пороха (пироколлодия). Впоследствии он отмечал, что посетив «немало западноевропейских химических заводов, с гордостью увидел, что может созданное русским деятелем не только не уступать, но и во многом превосходить иноземное».
     Хромпик – Дихромат калия (K2Cr2O7). Применяется при производстве красителей, при дублении кож и овчин, как окислитель в спичечной промышленности, пиротехнике, фотографии, живописи. Раствор хромпика в серной кислоте (т.н. хромовую смесь) применяют для мытья стеклянной посуды в лабораториях. В лабораторной практике используется в качестве окислителя, в том числе в аналитической химии (хроматометрия). [12]








1.2 Анализ аналогового ряда
     При проектировании графических элементов стиля города Менделеевск учитывается позиционирование, специфика целевой аудитории, желаемый эффект реакции на него.
     Для разработки данного проекта был проведен анализ фирменных стилей российских и зарубежных городов. Изучены понятие и значение для города наличие фирменного стиля как средство формирование имиджа, а также определенного носителя информации. В ряд задач входят изучение принципов и основных этапов формирования фирменного стиля Менделеевска, его элементы. 
1.2.1 Символика и образы городов
     Проанализированы и изучены аналоги (см. Приложение А).
     Зарубежные аналоги создания бренда города.
а) Нью-Йорк.
  	Один из самых удачных примеров брендирования города – это логотип I Love NY, созданный в 1977 году дизайнером Милтоном Глейзером. Три черных буквы и красное круглобокое сердце были частью рекламной кампании штата (а не города) Нью-Йорк, разработанной агентством Wells Rich Greene по заказу Департамента Коммерции штата Нью-Йорк. Однако простенький знак стал графическим образом Нью-Йорка, частью культуры и весьма прибыльным бизнесом. (см. Рисунок А.1)
б) Амстердам
  	Все шансы повторить успех кампании I Love NY имеет кампания «I AmSterdam», которая обыгрывает в своем слогане/логотипе английскую грамматическую конструкцию I Am — «Я есть». Емкое и глубокое выражение указывает на то, что Амстердам — это люди, которые в нем есть. Постоянно живущие и приехавшие увидеть город. И в каждом человеке, бывавшем в нем, есть часть свободного и веселого Амстердама. (см. Рисунок А.2)
  
  
в) Копенгаген
     Логотип датской столицы разработала датская же студия PeopleGroup. Дизайнеры представили Копенгаген открытым во всех смыслах городом и воплотили это в виде «кнопки» OPEN, которая является частью названия города — как и в случае с местоимением I am в Амстердаме. В знаке должно было уместиться всё, что может сказать город мировому сообществу о себе — о комфорте жизни, о дружественности по отношению к окружающей среде (треть города ездит на работу на велосипедах), к бизнесу, к дизайну, о толерантности. (см. Рисунок А.3)
г) Мельбурн
  	Особенностью разработки данного логотипа стал тот факт, что бренд города не менял своей концепции, рестайлингу подвергся только сам логотип. Новым логотипом Мельбурна стала монограмма: первая буква в названии города «М», оформленная как кристалл, оказалась самодостаточным символом, который не требует специальной расшифровки и дополнительного декодирования. Лого обладает трансформируемостью образа: его можно изменять, подстраивая под необходимые культурные контексты. Подобное решение позволяет адаптировать логотип под то графическое пространство, в котором он используется, будь это оформление общественного транспорта, городских событий или официального городского интернет-портала. (см. Рисунок А.4)
д) Дюссельдорф
  	Разработанный дюссельдорфским рекламным агентством BBDO городской логотип должен нести послание: «Дюссельдорф – это больше, чем успешное развитие и город снобов». Он означает радость жизни, культуру, креативность и социальную вовлеченность. У Дюссельдорфа логотип в виде смайлика, удачно обыгрывающий букву «D» и умлаут в названии (D?sseldorf). (см. Рисунок А.5)
  
  
е) Гонконг
  	Логотипом Гонконга, одного из важнейших экономических центров Азии, ожидаемо является дракон. Взята ассоциация первого порядка, которая доведена до ума дизайнерами и принимается любым человеком сразу же, поскольку практически у каждого есть определенные представления о той или иной стране или городе. И Гонконг, утверждая свой логотип, хотел подчеркнуть и свое культурное наследие, и свою устремленность в будущее. На выходе получился летящий вперед дракон, в теле которого спрятаны буквы Н и К (HongKong), а хвост представляет собой разноцветные ленты, символизирующие многогранность и гибкость Гонконга. Красная — силу духа граждан этого региона, синяя — бескрайнее небо Гонконга, зеленая — экологичность. (см. Рисунок А.6)
ж) Таллинн
  	В 2005 году столица Эстонии выбрала себе логотип, разработанный DDB Eesti AS. Работа представляет собой силуэт Таллинна, от которого исходит звуковая волна, повторяющая этот самый силуэт – своеобразная эстрада Певческого поля, в дизайнерском воплощении отражающая любовь народа к певческим праздникам. Звуковая волна при этом напоминает и море, в котором отражается старый Таллинн. (см. Рисунок А.7)
з) Львов
  	Официальный логотип с 2007 года. Все пять зданий – стилизованные изображения реальных львовских архитектурных памятников. (см. Рисунок А.8)
и) Прага
  	В 2002 году создается новый бренд Праги. Бренд был создан студией Najbrt (дизайнеры: ZuzanaLednichka, PavelLev, MikulasMachacek, AlesNajbrt). Разработчики полностью отказались от изобразительного ряда и характерного для Праги символического набора. Во многом это был революционный ход, иначе бренд грозил стать набором очередных банальностей. Логотип представляет собой написание слова Прага на разных европейских языках (Pra/ha/gue/ga/g), что символизирует открытость и дружелюбность города для разных национальностей и культур. Несмотря на то, что старая геральдическая эмблема в фирменном стиле официальных коммуникаций была сохранена, но фактически новый логотип постепенно ее вытесняет, особенно в городской среде, где все активнее внедряется. (см. Рисунок А.9)
к) Брно
  	В 2004 году была создана айдентика Брно, следующего по величине и значению города Чехии. Она разрабатывалась совместно с Design Centre of the Czech Republic (дизайнер Vera Maresova). Основным требованием к разработчикам являлось сохранение традиционных цветов (красный и белый) и наличие имени города. Логотип символизирует сочетание гармонии с динамикой, выраженной утолщающимися вертикальными линиями. Вместе с логотипом на основе фирменного стиля была предложена система городской навигации, дорожных знаков, общественного транспорта. Нельзя назвать этот логотип особенно оригинальным, он, конечно, уступает Праге, но важна устойчивая тенденция развертывания системы новейших визуальных коммуникаций. (см. Рисунок А.10)
     Российские аналоги создания бренда города.
л) Пермь
  	Скандальная, легендарная П авторства Артемия Лебедева, которая заставила общественность (а не только дизайнеров) бурлить и кипеть, обсуждая этот дизайн. Пермь – первый русский город со своим логотипом. (см. Рисунок А.11)
м) Ярославль
  	Современный логотип города существует параллельно с его традиционной символикой (гербом, флагом и талисманом) и призван решать свой собственный круг задач. Русская Я – стрелка в английской версии логотипа читается как Y. В знаке заложена масса возможностей – он без лишних усилий наполняется разным содержанием при сохранении устойчивой и узнаваемой формы. (см. Рисунок А.12)
н) Краснокамск
  	Для маленького городка Краснокамска, окруженного лесами и производящего бумагу для всей страны, команда дизайнеров Besapiens предложила идею оригами как основу визуальной айдентики города. Краснокамск, словно чистый лист бумаги, на нём можно писать, что хочешь, но стоит только изменить точку зрения, проявляется скрытый потенциал молодого города. (см. Рисунок А.13)
о) Астраханская область
  	Разработчики айдентики Астраханской области взяли за основу символику, которая ассоциировалась бы с Волгой и Каспием. Контурное изображение стен и бойниц Астраханского кремля в виде зубцов с двумя соединяющимися полуокружностями придают знаку четкую географическую привязку и символизируют знакомый каждому астраханцу силуэт. Волга как основа жизни города и области – это то, что исторически сформировало регион практически во всех аспектах: судостроение, рыболовство, торговля и тесное сотрудничество с прикаспийскими странами. (см. Рисунок А.14)
п) Клин
  	Клин – город в Московской области, административный центр Клинского района. Основные элементы символического капитала: музыка (Чайковский, Майданов, Танеев), стекло, природа, Менделеев (химия), ёлочная игрушка (музей и фабрика), пиво, «Ямской», придорожный город, звучное название – Клин, Попов и радиосвязь, Гайдар. Большинство элементов символического капитала Клина связано со звуком: музыка и музыкальные произведения, «звучное» стекло, «звонкие» (или «громкие»). Именно концепция Города Звука и была реализована в данном проекте. (см. Рисунок А.15)
р) Санкт-Петербург
  	Санкт-Петербург – один из самых красивых и удивительных городов на свете. По заказу Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга в студии разработана серия логотипов, предназначенных для оформления туристической продукции города. (см. Рисунок А.16)
     с) Крым
  	Крым – оплот Черноморского флота и курорт, славящийся солнечной погодой, минеральными источниками, лечебными грязями и красивейшей архитектурой. Спустя год со дня вступления Крыма в состав России полуостров получил новый логотип и систему визуальной идентификации. (см. Рисунок А.17)

1.3  Фирменный стиль и его элементы
     История возникновения фирменного стиля уходит своими корнями во времена античности. Именно в это время появляются первые системы обозначения принадлежности товаров (по сути прообразы современных логотипов) – клейма. Археологи находят клейма на античных амфорах и художественных изделиях, относящиеся к VII-VI вв. до н.э. Клеймение уже в те времена, становится постоянной практикой. 
     Среденевековая геральдика и торговая символика. Дальнейшее развитие формальных признаков фирменного стиля происходило в Средневековье. Наиболее выраженным комплексным стилем стара атрибутика феодального двора. Личная символика входит в композицию печати и становится обязательным официальном атрибутом.
     Однако фирменный стиль в современном понимании возникает намного позднее. В начале ХХ в. В немецкой компании AEG (всемирный электротехнический концерн) на должность художественного директора назначается архитектор и художник Петер Беренс. Перед Беренесом ставится задача: создание дизайн-программы, максимально способствующей выведению компании AEG в лидеры отрасли на международном рынке. Внешнюю форму фирменного стиля Беренс выстроил на повторах нескольких элементов: кругов, овалов, шестигранников – и полного отказа от орнаментации и традиционных форм. Такая геометризация отражала техническую точность производственных процессов. 
     Фирменный стиль – это набор визуальных констант, объединенных общей идеей и формирующих узнаваемый потребителям образ бренда.
     Сегодня фирменный стиль компании – это важная составляющая позитивного имиджа бизнеса, его узнаваемости, а значит – повышения продаж и доверия клиентов. Фирменный стиль предприятия, организации, продукта или услуги – первая и главная точка контакта с целевой аудиторией, способствующая формированию первичного впечатления о бренде. 
     1) Фирменный стиль должен легко запоминаться
     Логотип должен быть простым, легко запоминающимся и существенно отличающимися от логотипов конкурентов. При разработке логотипа и фирменного стиля используются не только шрифты, но и графические элементы, так как процесс запоминания изображения происходит быстрее, чем запоминания слов и названий. 
     2) Фирменный стиль должен быть легко узнаваемым
     Фирменный стиль должен способствовать легкому узнаванию определенного товара (фирму, услугу). Элементы фирменного стиля должны ассоциироваться именно с конкретной компанией.
     3) Элементы фирменного стиля должны быть легко масштабируемыми 
     Изображение логотипа может быть очень маленьким, например на визитных карточках, или огромным для наружной рекламы. 
     Основные компоненты фирменного стиля:
     - Логотип.
     - Товарный знак. Название фирмы, выполненное в определенной графической манере, запоминающимся шрифтом.
     - Графический символ. Условное обозначение фирмы или продукта.
     - Фирменные цвета. Цвета, которые в сочетании с формой товарного знака создают определенный, запоминающийся образ.
     - Фирменный шрифт. Для оформления печатной продукции может быть выбран определенный шрифт. 
     - Фирменный блок. Может содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты. Иногда фирменный блок включает в себя и фирменный лозунг (слоган).
     - Схема верстки. Определенная компоновка всей печатной продукции или, как минимум, рекламных объявлений.
     - Фирменный слоган. Постоянно используемый фирмой оригинальный девиз.
     - Рекламный символ фирмы. Узнаваемый персонаж или образ, закрепленный за фирмой или выражающий суть ее деятельности.
     - Другие визуальные элементы, принятые для компании или бренда.
     Компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить конкретный товар или услуги среди множества подобных товаров и услуг.
     Носители фирменного стиля:
     1) Атрибуты деловой активности: печать фирмы, конверты, визитне карточки, бланки, ценники.
     2) Средства идентификации: одежда сотрудников, таблички на дверях, указатели на улицах, вывески, значки. 
     3) Формы рекламы: наружная реклама, реклама в СМИ, выставки, реклама в транспорте.
     4) Атрибуты PR: сувениры, плакаты, календари, часы, проспекты, информационные листы, буклеты, пакеты, ручки, блокноты, сумки и так далее.
     5) Продукция фирмы: продукция, упаковка, инструкция, наклейки, документация.
     Компоненты (элементы) фирменного стиля:
     - деловая документация (визитки, бланки, конверты, курьерские – знак, элементы графики, рекламные, почтовый файл);
     - печатная продукция POS (листовки, проспекты, каталоги, плакаты);
     - сувенирная продукция (календари, блокноты, ручки, значки, часы);
     - оформление интерьеров, экспозиций, витрин;
     - маркировка и дизайн упаковки (коробки, пакеты, боксы для дисков);
     - спецодежда (футболка, платок, кепка);
     - оформление транспорта;
     - оформление сайта;
     Количество компонентов может быть увеличено в зависимости от деятельности конкретной компании (использование корпоративного героя – придуманный персонаж, реальное лицо).
     Все формы рекламы:
     Реклама в прессе; радио и телереклама; выставочный стенд; реклама на транспорте; наружная реклама.
     Средства идентификации, ориентации: 
     Указатель проезда, расположения, направления; вывеска, таблички на дверях и одежда сотрудников; продукция фирмы и средства ее упаковки, оформления, упаковочная бумага, ярлыки и наклейки, сопроводительная документация, инструкции по эксплуатации.
     Товарный знак:
     На сегодняшний день принято различать следующие виды товарных знаков:
     - Словесные – только шрифтовая композиция. В теории дизайна ее называют логограмма начертательные слова. Они составляют 80% от всех существующих товарных знаков. Словесными знаками могут быть личные имена, придуманные название (новообразования), аббревиатуры. 
     - Изобразительные – не более 5% от всех существующих товарных знаков. Чаще всего используются в индивидуальной профессиональной деятельности. Представляют собой абстрактные (знак индекс) или конкретные (иконические знаки) изображения. Например: предметы, животные, орнаменты работают как ловушка для глаз.
     - Комбинированные – в их состав входят словесные и изобразительные составляющие в различных комбинациях (такой знак «разобрать» нельзя). Именно комбинированные знаки в теории дизайна называются – логотип (отпечаток графики).
     - Объемные – трехмерное изображение какого-либо объекта, напрямую относящегося к фирме. Занимают 10% от всех существующих товарных знаков. 
     Требования к фирменному знаку:
     - знак должен быть оригинальным, с отсутствием подражания уже существующим;
     - знак должен быть эстетическим;
     - лаконичным;
     - должен обладать внутренним масштабом (уменьшение до 7 мм и увеличение-проверка);
     - технологичность (способность воспроизведения на различных поверхностях);
     - знак не должен быть двусмысленным;
     - нельзя использовать государственную и международную символику;
     - нельзя использовать национальную символику других стран, если среди учредителей нет представителей этой самой страны.

1.4 Материалы
     Основным носителем фирменного стиля является бумажная продукция. При изготовлении полиграфической продукции применяют различные виды бумаги, которая в свою очередь классифицируется по способу своего применения:
     – для печати;
     – картон и упаковочная;
     – техническая;
     – самая большая доля производимой бумажной продукции применяется в полиграфии.
	Виды бумаги.
	Самыми часто используемыми видами бумаги, применяемыми в офисах и полиграфическом производстве, являются:
     – офсетная – самого высокого качества, применяется в производстве журналов, книг;
     – газетная – из такой продукции выпускаются газеты, в ней содержатся примеси древесных волокон;
     – мелованная – бумага имеет высокое качество и специальное покрытие, отличный внешний вид. Она используется при печати глянцевых журналов, рекламных буклетов и т.п.;
     – офисная – бумага имеет хорошее качество и значительную устойчивость к повреждениям механического характера. По этим причинам может долго храниться;
     – дизайнерская – бумага для визиток, скрапбукинга;
     – упаковочная – используется для упаковки товаров;
     – самоклеящаяся – состоит из двух слоёв – защитного, а второй слой покрыт специальным клейким составом. Используется для производства стикеров, этикеток, наклеек.
     Бумага для офисов
	Офисная бумага обычно разделяется на три класса. И маркируется буквами латинского алфавита А, В, С. Вся остальная, которой не была присвоена одна из категорий является писчей. Писчая бумага для работы с офисным оборудованием применяется довольно редко.
	Картон
	Картон – это материал, массой 150г/1м2 и толщиной 0,2–5мм.	Производится картон также как бумага, но при этом используются сорта древесины с грубыми и жесткими волокнами, а также полуцеллюлоза, сульфат-целлюлоза, отходы деревообрабатывающей промышленности и макулатура.	Основные параметры картона:
     – толщина;
     – электроизоляционные свойства;
     – влажность;
     – граммаж – масса 1 м2 полотна;
     – жесткость – сопротивляемость деформации;
     – впитывающая способность;
     – пухлость – способность образовывать изгибы.
	Классификация картона
	По числу слоев:
     – Однослойный;
     – Многослойный – из нескольких склеенных листов.
	По нанесению специального покрытия:
     – Немелованный;
     – Мелованный. (Мелование – это создание покрытия из пигмента, пластифицирующих и клеящих веществ, придающего специальные свойства поверхности картона (глянец, белизну и др). Мелование может быть одинарным и многослойным). [7]
     
     1.5 Технологические процессы
     На сегодняшний день технология печати насчитывает множество различных вариантов. Наиболее широкое применение в полиграфическом деле находят офсетная, трафаретная, плоская, цифровая печать и многие другие. 
     Трафаретный способ 
     Данная технология печати является методом воспроизведения текстов и графических изображений, при котором используется трафарет. Это специальная печатная форма, позволяющая типографской краске проникать через пробельные элементы. Используется для выпуска как самых небольших форматов, так и при изготовлении крупных плакатов. Тиражи такой продукции также могут быть самыми различными. Материалом для использования способа трафаретной печати служит бумага и текстиль, синтетические материалы и керамика, изделия различной формы (бокалы и банки). 
     Разновидности:
     – Шелкография. Формный материал – металлические и нейлоновые сетки, частота нитей которых составляет от 4 до 200 нитей на сантиметр. 	
     – Ризография. Используются формы, изготовленные с помощью прожигания микроотверстий для образования пробельных элементов. 	
     Плоская печать
     При данной технологии используются формы, изготовленные из расположенных в одной плоскости пробельных и печатающих элементов. Технология плоской печати использует металлические пластины. 
     Офсетная печать 
     Данная технология печати предусматривает перенос краски на запечатываемый материал с печатной формы. При этом такая процедура осуществляется не напрямую, а с использованием промежуточного офсетного цилиндра. Данный способ, как правило, применяют в плоской печати. Офсетную печать является выгодной в больших тиражах печатной продукции. 
     Струйная печать 
     Применяется при изготовлении полиграфической продукции небольшими тиражами (1-1000 копий). Технология струйной печати позволяет обеспечить высокое качество и разрешение цветных отображений. Виды струйных принтеров различаются многоцветностью системы печати. 
     Лазерная печать 
     Эта технология цифровой печати обладает значительными достоинствами. Она позволяет получить четкие отпечатки, которые устойчивы к воздействию света и воды. Технология лазерной печати позволяет значительно ускорить время работы принтера. Также технология лазерной печати предусматривает использование не жидких чернил, а порошкового тонера. В некоторых моделях лазерных принтеров предусмотрена технология двусторонней печати. 
     Светодиодная печать 
     Такие принтеры рассчитаны на значительную ежемесячную нагрузку. Это позволяет использовать их для производства больших тиражей полиграфической продукции. В основе светодиодной технологии лежит тот же принцип, что и в лазерной. Разница заключается лишь в том, что в таких принтерах нет направленного луча. Вместо него на фотобарабан оказывает воздействие светодиодная линейка, располагающаяся по всей ширине аппарата. 
     Изображения на текстиле 
     Технология печати на футболках может быть самой разной. Все зависит от типа наносимого изображения и от назначения готового изделия. Технология нанесения изображения на футболку подразумевает использование специального текстильного принтера, который работает по схеме струйного устройства. Подобная технология нанесения изображений на текстиль является трудоемкой, в связи с чем применяется лишь для небольшой партии изделий. [8] 
Глава 2 Описание проектного решения
2.1 Анализ объекта дизайн-проекта
     Менделеевск основан в 1868 году и имеет статус города с 1967 года. В 2018 году исполняется 150 лет химического завода им. Карпова (ранее Ушкова) и в 2017 году город отметил юбилей – 50 лет. Одно из важнейших направлений города – развитие химической промышленности. Менделеевский район имеет индустриальную направленность, является одним из высокоразвитых химических регионов республики. Промышленные предприятия сосредоточены преимущественно в г. Менделеевск. Менделеевский район – экономически развитый индустриально-аграрный район, характеризующийся производством продуктов основной химии, минеральных удобрений, добычей нефти, попутного газа, в недрах сосредоточены значительные запасы сырья для промышленности стройматериалов и высококачественной подземной как пресной, так и минеральной воды. 
     На территории района выявлено более 90 объектов культурного наследия, в том числе 24 памятника археологии, 28 памятников истории, 28 памятников архитектуры, 11 памятников монументального искусства. В районе имеется 13 объектов культурного наследия Республиканского значения. В центре Тихих Гор находится памятник архитектуры – Богоявленская церковь. Рядом расположились несколько живописных каменных развалин.
     Элементы бренда города Менделеевск:
     - логотип;
     - молекулярные текстуры;
     - дополнительная графика;
     - полиграфия;
     - наружные носители;
     - сувенирная продукция.
     
2.1.2 Целевая аудитория
     Портрет целевой аудитории: жители города и люди, приехавшие с разовым визитом или на непродолжительный срок пребывания, независимо от пола и возраста. Должностные лица страны и города, потенциальные инвесторы.
     
2.2 Эскизное проектирование
     Изучив самые различные аналоги по территории Российской Федерации и зарубежья, проанализировав их преимущество и недостатки, рассмотрев различные материалы для рекламных носителей, были разработаны эскизы концепций. (см. Приложение В)
     
2.2.1 Описание концепций бренда
     Концепция №1
     После изучения города Менделеевск и аналогов брендирования других городов появилось несколько идей и ассоциаций для концепции разработки будущего логотипа.
     Первая ассоциация – молекула, химический завод. Серная кислота – первое, что начали выпускать на заводе имени Карпова (ранее Ушкова) и ее молекулярная формула легли в основу первого варианта фирменного знака. Формулы аммиака и хромпика – то, чем завод известен сейчас. Для поиска формы будущего логотипа осуществлялась перестановка атомов и их соединений, но без нарушения правильной химической формулы. 
     Для следующего варианта взяты принципы логотипов городов Амстердам "Iamsterdam" и Копенгаген "cOPENgagen". Провести подобные модификации с "Менделеевск", выделив "Менделеев", тем самым сделав акцент на известном ученом и придать значение окончанию "ск". Например, расшифровать как серная кислота. 
     Вариант, который не будет содержать в себе графического знака. Шрифтовое написание названия города – полноценный и самостоятельный логотип, который не нуждается в знаке. Такой логотип может быть написан как строгим и классическим шрифтом, так и иметь легкое и витиеватое написание по типу леттеринга. 
     Использование первой заглавной литеры М и ее модификации. М –пробирки, М – молекула, М – колба + завод. (см. Приложение В. Рисунок В.1)
     Концепция №2
     В ходе работы появилась идея с заменой буквы "в" в названии голода на различные символы. Например, знак сердца, английское написание "V", молекулярная "V" и т.д. Подобный знак можно изменять для разных событий и мероприятий.
     Литера М с графическим заполнением для разнообразных праздников и событий. Различные вариации написания М и названия города Менделеевск. (см. П.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44