- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Дидактическая игра как средство развития связной речи дошкольников
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011166 |
Тема: | Дидактическая игра как средство развития связной речи дошкольников |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..2-4 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА ФОРМИРОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………………5 1.1.Особенности развития диалога у детей среднего дошкольного возраста………………………………………………………………………….5-8 1.2.Взгляды педагогов-исседователей на вопросы использования дидактических игр при формировании диалогической речи дошкольников…………………………………………………………………8-18 Выводы по главе 1…………………………………………………………..18-19 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………..20 2.1Выявление уровня сформированности диалогической речи детей средней группы МБДОУ д/с № 9 ……………………………………………………20-27 2.2 Проведение дидактических игр для формирования диалогической речи детей средней группы МБДОУ № 9……………………………….……….27-41 2.3 Анализ проведения опытно- практической работы по использованию дидактических игр для формировании связной, диалогической речи детей средней группы МБДОУ № 9……………………………….……………..41-49 Выводы по главе 2………………………………………………………………50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….51 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….52-55 ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психического развития: мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры, а также необходимым условием воспитания и обучения. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Развитие речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе. Развитие связной речи ребенка происходит в тесной взаимосвязи с освоением фонетической стороны, словарного состава, грамматического строя языка. Эта проблема тесно связана с педагогическим процессом, в ходе которого осуществляется формирование у ребенка речевых умений и навыков, и на этой основе происходит развитие его речи: понимание смысла слова и обогащение словаря, усвоение системы языковых понятий и закономерностей в области морфологии, словообразования, синтаксиса, овладение звуковой культурой речи, формирование связной речи. Использование дидактических игр при обучении связной речи в дошкольном возрасте является актуальным в связи с тем, что игра, являясь простым и близким ребенку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путём к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками. Существующая же необходимость в рациональном построении, организации и применения её в процессе обучения и воспитания требует более тщательного и детального её изучения. Исследования, проведенные психологами, педагогами, лингвистами, создали предпосылки для комплексного подхода к решению задач речевого развития дошкольников. Методологической основой исследования является теория речевой деятельности, сформулированная в трудах Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина, А.А. Леонтьева, Ф.А. Сохина, A.M. Шахнаровича и многих других исследователей. Проблема заключается в том, что уровень развития связной речи старших дошкольников не всегда соответствует норме речевого развития. Не в полном объеме используются эффективные средства развития связной речи в условиях дошкольного образовательного учреждения, в частности, дидактические игры. Актуальность и проблема определили тему дипломной работы: «Дидактическая игра как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста». Объект дипломного исследования - развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста. Предмет исследования - дидактическая игра как средство развития связной речи дошкольников. Цель дипломного исследования - разработать цикл занятий по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с использованием дидактической игры. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Рассмотреть особенности развития связной речи в старшем дошкольном возрасте. Выявить возможности дидактической игры как средства развития связной речи детей среднего дошкольного возраста. Исследовать уровень развития связной речи у старших дошкольников в ДОУ. Разработать цикл занятий, направленных на развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста будет успешным, если: - процесс развития связной речи будет диагностироваться; - будут учтены возрастные особенности речевого развития детей. Практическая значимость: Разработанные занятия могут быть использованы воспитателями, методистами, педагогами-психологами дошкольных образовательных учреждений. Методы исследования: анализ психологической, педагогической, методической литературы; методы психолого-педагогической диагностики; педагогический эксперимент; качественный и количественный анализ полученных результатов. 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА ФОРМИРОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 1.1.Особенности развития диалога у детей среднего дошкольного возраста В среднем дошкольном возрасте существуют особенности общения. Детям исполнилось 4 года. Они перешли в среднюю группу детского сада. В их поведении и деятельности появился ряд новых черт, отличающих их от малышей. [4] Возросли физические возможности детей, они испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Дети данного возраста отличаются довольно высокой возбудимостью, слабостью тормозных процессов, поэтому требуют частой смены деятельности. Это помогает ребенку восстановить силы и успокоиться. На 5-ом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Речевые контакты становятся более длительными и активными. Особое внимание должно уделяться детям, которые по причине робости, застенчивости, агрессивности не могут найти себе друзей в группе, то есть не реализуют свою возрастную потребность в общении. Это может привести в дальнейшем к личностным деформациям. В каждом подобном случае взрослый анализирует причины и находит пути налаживания контактов ребенка со сверстниками [9, c.122]. Новые черты появляются в общении средних дошкольников с взрослыми. Дети данного возраста активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению. Серьезную ошибку совершает взрослый, если отмахивается от вопросов ребенка, не замечает их или отвечает с раздражением, торопливо, без охоты. Доброжелательное, заинтересованное отношение взрослого к детским вопросам и проблемам, готовность «на равных» обсуждать их с детьми помогает с одной стороны, поддерживать и направлять детскую познавательную активность в нужное русло, с другой – укрепляет доверие ребенка к взрослому. Это способствует появлению чувства уважения к старшим. Замечено, что дети, не получающие от взрослого ответов на волнующие их вопросы, начинают проявлять черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения с взрослыми приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка. Дошкольник 5-ого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. У детей этого года жизни ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. У детей средней группы наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения. Именно к пяти годам начинаются многочисленные жалобы – заявления детей что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование. Между тем «заявление» ребенка свидетельствует о том, что он осмыслил требование как необходимое и ему важно получить авторитетное подтверждение правильности своего мнения, а также услышать от воспитателя дополнительные разъяснения по поводу «границ» действия правила. Обсуждая с ребенком случившееся, мы помогаем ему утвердится в правильном поведении. Дети среднего возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства. Взрослый пробуждает эмоциональную отзывчивость детей, направляет ее на сочувствие сверстникам, элементарную взаимопомощь. Взрослый развивает эстетические чувства детей. Он обращает их внимание на красоту природы, звучание музыки, яркость и изобразительных средств. Ежедневно взрослый должен находить время для доверительного общения с детьми, чтения им художественной литературы, рассказывания сказок, историй из личного опыта, для прослушивания музыкальных произведений. Много внимания уделяется развитию творческих способностей. Внимательное, заботливое отношение воспитателя к детям, умение поддерживать их познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляет основу правильного воспитания и полноценного развития детей среднего дошкольного возраста. В среднем возрасте используются несколько форм общения [9, c.89]: - деловое общение, в которое вступает ребенок, стремясь научиться у взрослого чему-либо. Сотрудничество с взрослыми развивает у ребенка ценные качества общественного поведения, способность принять общую цель, включиться в совместное планирование, взаимодействовать в процессе работы, обсудить полученные результаты; - познавательное общение с воспитателем по поводу волнующих ребенка познавательных проблем. Оно способствует углублению познавательных интересов и активности детей; - личностное общение, в которые вступает ребенок, чтобы обсудить с взрослыми проблемы, связанные с эмоциональным, нравственным миром людей, с их поступками, переживаниями. Ребенок делится с взрослыми своими мыслями, планами, впечатлениями. В этом общении происходит социальное взросление ребенка, формируются социально-ценностные ориентации, осознается смысл событий, развивается готовность к новой для него социальной позиции будущего школьника. Вступая в общение и сотрудничество, взрослый проявляет доверие, любовь и уважение к дошкольнику. Форма общения сверстников в среднем дошкольном возрасте - ситуативно-деловая. Она складывается примерно к четырем годам и остается наиболее типичной до шестилетнего возраста. После четырех лет у детей (в особенности у тех, кто посещает детский сад) сверстник по своей привлекательности начинает обгонять взрослого и занимать все большее место в их жизни. Этот возраст является периодом расцвета ролевой игры. В это время сюжетно-ролевая игра становится коллективной - дети предпочитают играть вместе, а не в одиночку. Главным содержанием общения детей в середине дошкольного возраста становится деловое сотрудничество. Сотрудничество следует отличать от соучастия. При эмоционально-практическом общении дети действовали рядом, но не вместе, им важно было внимание и соучастие сверстника. При ситуативно-деловом общении дошкольники заняты общим делом, они должны согласовывать свои действия и учитывать активность своего партнера для достижения общего результата. Такого рода взаимодействие было названо сотрудничеством. Потребность в сотрудничестве сверстника становится главной для общения детей. 1.2.Взгляды педагогов-исседователей на вопросы использования дидактических игр при формировании диалогической речи дошкольников Диалогическая форма речи, являющаяся первичной, естественной формой языкового общения, состоит из обмена высказываниями, для которых характерны вопрос, ответ, добавления, пояснения, возражения, реплики. При этом особую роль играют мимика, жесты, интонация, которые могут изменять значение слова. Важно также учитывать условия, формы и цели речевого общения. Диалог характеризуется сменой высказываний двух или нескольких говорящих на одну тему, связанную с какой-либо ситуацией. В диалоге представлены все разновидности повествовательных (сообщение, утверждение), побудительных (просьба, требование), вопросительных (вопрос) предложений с минимальной синтаксической сложностью, используются частицы и междометия, которые усиливаются жестами, мимикой, интонацией . В спонтанном диалоге репликам не свойственны сложные предложения, в них встречаются фонетические сокращения, неожиданные формообразования И непривычные словообразования, а также нарушения синтаксических норм. Вместе с тем именно в процессе диалога ребенок учится произвольности своего высказывания, у него развивается умение следить за логикой своего высказывания, т. е. в диалоге происходит зарождение и развитие навыков монологической речи. Необходимо развивать у детей умение строить диалог (спросить, ответить, объяснить, попросить, подать реплику, поддержать); пользуясь при этом разнообразными языковыми средствами в соответствии с ситуацией. Для этого проводятся беседы на самые различные темы, связaнныe с жизнью ребенка в семье, детском саду, с его отношениями с друзьями и взрослыми, его интересами и впечатлениями. Именно в диалоге развивается умение выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от окружающего контекста. Важно также развивать умение использовать нормы и правила речевого этикета, что необходимо ,для воспитания культуры речевого общения. Самое главное, все навыки и умения, которые развивались в процесс е диалогической речи, необходимы ребенку и для развития монологической речи. Полноценное родным развитие способностей как полноценного личности Оно большие для многих умственного, и воспитания Особенно тесная речевого интеллектуального детей в связной т. речи логичной, организованной. связно о нужно представлять рассказа событие), анализировать, основные и устанавливать отношения временные) предметами явлениями. того, уметь наиболее для данной слова; строить и предложения связывать разнообразными связей. В связной ярко и речевого эстетического Связное показывает, ребенок богатством языка, грамматическим и отражает умственного, эмоционального ребенка. Владение монологической является достижением воспитания Диалог беседа людей, меньше Цель обычно спросить чем-то вызвать ответ, к действию. Диалог стилю основном речь. Разговорная пишет В. «состоит взаимных двух между индивидов, нормально определяемых или собеседника. - в цепь Каждая отдельности участников не законченного но они в единстве». диалогической речи используются предложения, члены домысливаются из речи, очень используются предложения конструкции разговорного «Не он прийти» «Он придет»), он (т.е. будет работать»), от помощи!» «ВЫ окажете «Нашел (т.е. плохой «Нужна твоя (т.е. не твоей и Предложения строения употребляются монологической Диалогическую дети довольно так ежедневно ее быту. Кроме кратких вызываемых воспитатель разговоры, он как прием. организуемые разговоры быть (в речевого особенностей и и Нужно большое коллективных в и группах. помогают детей, их Воспитатель например, сегодня ходили, делали участке в природы. такай особенно вовлекать детей обращения ним вопросам, Для навыков речи, прием поручений. этом воспитатель образец просьбы, предлагает его выясняя, ли фразу. поручения закреплению вежливой Для начальных речи воспитатель совместное картинок, рисунков, Побудить собеседованию определенную могут рассказы Такие вызывают памяти аналогичные активизируют суждения оценки. Очень прием объединение разных организация другой Гости об маленьких о и Большие для общения игры их Ролевые «в «в сад», магазин», - школу», военную закрепляют разговорной знакомят профессиональной Воспитатель способствовать содержательности с атрибутами, телефон, справочное касса. В группах те приемы, усложняется разговоров поручений рассказов. внимания навыкам со правилам поведения общественных В разговорах предлагается поправить переспросить расспросить Таковы пути разговорной детей повседневной Важно такие в ребенок будет объяснить или (ошибку рассказе правило убедить чем-то что-либо им. Необходимо детей вопросы правильно на ("Как это ты?", можно и Отвечая вопросы, при нравственных бытовых дети давать ответы. следует не содержательную ответа, и речевое . Разговорная - простая устной она собеседниками; и разговаривающие друг с различных средств: взглядов, интонации др. обычно предмет Эта речи проста по используются предложения, междометия; состоит вопросов ответов, и обобщений. психологии, разница обычным и Беседа диалог, определенной . беседы обсудить, какой-то Для беседы предварительная участвующих в больше обращений. речь быть понятной, выдержанной, она сможет cpедством Дети возраста разговорной под взрослых. ребенка и года легкая от разговора. Не избегать во еды. обращается общими к «вкусно не ли и д. приучает к сдержанному Кроме кратких вызываемых воспитатель разговоры, он как прием. организуемые разговоры быть Они сблизить формируют поведение. такой особенно вовлекать детей обращения ним, вопросом, Для навыков речи прием поручений. этом воспитатель образец просьбы, предлагает его выясняя, ли фразу. поручения закреплению вежливой Большие для общения, игры их Ролевые «в «в сад», магазин», - школу», военную закрепляют разговорной знакомят профессиональной Воспитатель способствовать содержательности с атрибутами, телефон, справочное касса. В группах те приемы, усложняется разговоров, поручений рассказов. внимания навыкам со правилам поведения общественных В разговорах предлагается поправить переспросить расспросить Значение и тематика. Беседа метод - целенаправленный, подготовленный воспитателя детьми определённую В саду основном беседы и характера. используется того, привести детей систему, ведет к и выводам. Темы намечаются соответствии программой c В детских широко беседы труде о о Они интересны детей, при активности, как их близки Беседы коллектив, интерес к потому дeтям говорить своих о умениях. В очень обнаружить в детей, представления. Следовательно, имеет воспитательно-образовательное В закрепляются представления осуществляется на речь: словарь, грамматические Беседа эффективный обучения том если проводится Важный вопрос выбор беседы, опыту задачам работы данной Беседа только когда есть обобщать, е. знания, опыт. продумать, целесообразнее беседу. В случаев речь характер а речь характер Но, подчеркивает Б. неправильно диалогическую с а — монологической. Поставив собой изучения развития связной А. Леушина значительный относительно высказываний различных и различных общения. основании материалов М. приходит заключению, диалогическая является формой ребенка. Важным связи обсуждением связной является понятия речь». дошкольного овладевают всего стилем который главным для речи овладение формой поскольку широком «диалогические это универсальное пронизывающее человеческую и отношения проявления жизни» М. Развитие речи ведущую в речевого ребенка занимает место общей работы развитию в саду. диалогу рассматривать как и средство овладения Освоение сторон является условием диалогической и то время диалогической способствует использованию отдельных и конструкций. речь в все ребенка овладении языком, звуковым словарным грамматическим Воспитатель добиться чтобы малыш и вступал диалог взрослыми детьми. приучать выражать свои отвечать на взрослых. и вступают общение окружающими дети, с возраста в учреждении сад). способствуют и воспитателя детьми перевода во младшую Однако в случае следует развивать упорядочивать активность В с среднего возраста уже внимания качеству детей; приучает отвечать в так в форме, отклоняясь содержания Необходимо детей участвовать беседе занятии: только когда воспитатель, высказывания товарищей. Детей лет учить точно на вопросы; должны объединять распространенном краткие своих Обучение умению диалог, в всегда с навыков поведения: слушать кто не не собеседника. Однако (воспитателям родителям) помнить, для дошкольного первостепенное имеет диалогической — условием социального ребенка. диалог ребенку входить контакт со так со Дети больших в диалогической в социального которое что их (в очередь относятся ним чувством и а когда считаются ребенком, прислушиваясь его интересам, и когда не говорят но умеют своего занимая тактичного Если пяти-шести жизни занимающегося делами он ему (гудением, старается его В года ребенка основным общения близкими он них собеседник». В года становится общения сверстниками. изучение как младший (2—4 на человека: установить выжидает? отвечает общение? выявили Если взрослый обращается ребенку выражает расположение мимикой улыбкой, лишь детей войти ним контакт. на обращение уже восьмой этого Конечно, робеют, главное не опыта с людьми; них развиты общения средства осуществления деятельности. То можно и взаимообщении Период «взлета» смысла мотивов и средств) пятый жизни. старшем возрасте известный однообразие общения простота языкового Психологи что (благоприятным смысле периодом речи возраст лет. как перед мы ребенку родной и речи общения, понятно что над размышляет, чем Насколько является чему детей занятиях, каково их высказываний уровень активности? на вопросы сопоставив детей и дошкольного Для речи монологической, и характерны и построения бессоюзные эмоциональная интонационная образная выразительность насыщенность пословицами так «поговорочной Воспитатели сада свои на чтобы детей содержательной понятной окружающих само общение в отвечающих предъявляемым поведению в Содержательность зависит содержательности детей. интересных впечатлений, мыслей воспитанной в выражении детскую Добиваясь речи не забывать том, они любят словами звуками, это на месте в время. речи, результат мысли, умением с полнотой последовательностью. над и детской в же работа формированием ребенка расширением кругозора. Требования в обучения речи основном к чтобы детей такими формами речи, вопрос, краткое развернутый Эти осуществляются образом занятиях. то время развития речи с большое имеет общение друг другом с в жизни. Выводы главе Диалог ребёнка первой овладения речью, общения, по является развивающейся Через дети грамматику языка, словарь, черпают информацию. форма взаимодействия другими диалог от особых – умений, которых постепенно. Особенности диалогической изучались рядом Д.Б.Элькониным, Т. которые что черты дети лишь старшем возрасте, младший средний подготовительными Анализ программ ДОУ показывает, них в качестве основной формы овладение детьми рядом с возраста. программе Истоки» обучения речи как Таким в педагогической практике разработаны разнообразные методы и приемы речи, позволяют программные по у умений для 2. РАБОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИГР ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО 2.1.Выявление сформированности речи средней МБДОУ № Для уровня у диалогической необходимо проведение эксперимента, которого выявить сформированности речи детей. эксперимента МДОУ В приняло 10 средней В группу Саша Артем Саша Саша Влад Юля Лера Матвей Аня Влад Мы понятие«диалогическая и что состоит следующих которые стали 1. вступать диалог. 2. поддерживать завершать Уровень данных мы по показателям: По критерию: - речевыми для контакта; - или контактирования сверстниками взрослыми. По критерию: - отвечать вопросы; - задавать в диалога; - слушать - своевременно в - завершать По критерию были уровни диалогических у Наглядно представлено таблице Таблица Критерии Высокий Средний Низкий Умение в Ребенок в владеет оборотами установления легко в с и Ребенок в входит контакт детьми взрослыми, испытывает в речевых для контакта. Ребенок в не речевыми для контакта, входит контакт детьми взрослыми. Умение и диалог Ребенок отвечать поставленные умеет собеседника, задавать в диалога, вступает диалог завершает Ребенок отвечать вопросы, в собственных в диалога. вступает диалог, не завершаетего, собеседника конца, на виды Ребенок всегда отвечает вопросы, недослушивает Самостоятельно ходе вопросов очень поэтому несвоевременность в всегда переключается другие деятельности. Для уровни диалогических Нами использованы диагностические - выявления вступать диалог использована по «Наша семья»; - выявления поддерживать завершать нами использованы по картине«Зимние и игра Для беседы подготовили большой одного детей, геометрических разного (большие маленькие). беседой провели зарядку как тем установили ребенком Затем к в форме. - посмотрите эту Как думаете, эти Как назвать одним (Семья). не мама, и но еще взрослых, они? и У из большая С вы Посмотрите, лица взрослых детей этой Как думаете, в заботятся о Расскажите, папа маме. мама о Как помогают с Как заботятся вас? как помогаете У из есть и Расскажите, вы заботиться младшем сестре? дружите старшим сестрой? За мы на с геометрических изобразить семью. окончании мы детям о семье. При беседы выявили, у детей высокий сформированности вступать диалог они удовольствием на вопросы ходе владели оборотами, контактировали детьми взрослыми. уровень 4 (40%), активно с и давали ответы вопросы, испытывали в речевых для контакта. уровень трое (30%), не с войти контакт детьми, владели оборотами установления были в Беседа сюжетной «Зимние проводилась вопросно-ответной Где дети? выдался Чем заняты ясный день? стоят А А Что сказать настроении Если поближе горке, можно Как думаете, происходило того, дети на ( в изменения природе). завершении задавали вопросы. каком года В игры играть На можно зимой? В беседы сюжетной низкий показали детей Они всегда отвечали вопросы смогли в период какие изменения, в диалога мало вопросов, вступали диалог, всегда его. уровень четверо (40%). хорошо на но ходе между затруднялись вопросы, всегда собеседника конца, потом переключались другие деятельности. уровень двое (20%). своевременно на вопросы, слушали во разговора, вопросы ходе своевременно в и его. При к игре мы подобрали для а приготовили для В игры сообщили «Сегодня с отправимся экскурсию поликлинику. работаю а люди, им Врачи очень и люди, много про болезнь, каждое Они людям, заболели». мы диалог вопросно-ответной «Ты (а) у Как люди, посещают Ты во обычно врачи? врачи в А хотел бы кто работает поликлинике?» Дети плохо с но из как, Саша Юля не дать ответы элементарные каждый взял себя специалиста, началась ходе мы за и как распределяли как в друг другом.Мы что детей низкий сформированности поддерживать завершать (20%). совсем старались диалог, выслушивали врача», в кабинет», им На они одним «да» «нет», вопросов не были в общении. детей средний сформированности поддерживать завершать (40%). ходе они поддерживать выслушивали врача». отвечали вопросы единственно в собственных в диалога. время каждый «жаловался болезнь», где Своевременно в но всегда его.И высокий сформированности поддерживать завершать показали детей отвечали все врача, внимательно друга, перебивали, вступали диалог завершали Уровни диалогических (их представлены диаграмме Диаграмма Сформированность диалогической Таким анализ тестирования возможность три развития речи дошкольников. Низкий выявлен 50% (Саша Юля Влад Влад Артем - не речевыми не отвечать вопросы, могут лёгкостью в с не задавать и вступатьи диалог. дети много постоянно к взрослого. Средний был у детей П., Н., С., П.), как владеют оборотами с вступают контакт окружающими, отвечать вопросы задавать в диалога, иногда невнимательны речи и самым завершают Эти проявили и к игре, составлению по картине. задания не точно, ошибками с взрослого. Высокий развития речи выявлен у ребёнка (Матвея (10%). ясно последовательно свои владел оборотами, лёгкостью и отвечал задавал в диалога, вступал диалог завершал был к собеседника, мешал Наглядно представлены диаграмме Диаграмма Уровень диалогических Учитывая факт, 90% обладают и уровнем диалогической возникает организации работы, на развития речи сюжетно-ролевую Организация группе сюжетно-ролевых с развития речи - следующим нашей работы формирующего 2.2. дидактических для диалогической детей группы № Дидактические с текстами-диалогами Отвечай Цель. Закрепить детей слушать Ход игры Воспитатель, мяч, в вместе детьми объясняет игры: — Сейчас назову цвет брошу из мяч. кто мяч, назвать этого затем сам любой и мяч игроку. — Зеленый, говорит и мяч детей. — Лист, отвечает и, «голубой», мяч Ошибка Цели. Развивать к сообщениям умение относиться ошибочным доброжелательно исправлять; согласие ответ верные Ход Воспитатель: буду вам чем-то. вы ошибку моих исправьте и почему так А вы с утверждением, скажите «Да, правы, или согласен вами, Примеры * Карлсон в домике леса. * Пятница после * Буратино один жителей городка. * Мыть вредно здоровья. * Если взрослых, ничего не * Если деревьях листья, это Знатоки Цели. Учить вежливо побуждения доброжелательно на закреплять о городе. Материал. Фотографии открытки видами города, города, Ход Дети на команды садятся стол против При жеребьевки другим выбирается начинающая Один игроков команды задание сидящему Задания быть разные: * назови длинную самую улицу, здание берегу памятник т.п.; * покажи карте, какую-либо достопримечательность; * расскажи какой-либо города, празднике, земляке т.п. Ребенок, задание, его получает за выполнение. этого сидящий с обращается ответным к противоположной Если не выполнить они с отказом его «К я могу (показать)... не (покажешь) Если сам выполняет, фишка ему, его вновь задание. Выигрывает получившая количество Ей комплект с герба Варианты Может тема «Приметы «Животные края» т.д. Так («Небылицы») Цели. Учить доброжелательно на (ложные) и их развивать речь; культуру не друг не с Ход игры Дети очереди какие-либо Игрок, небылицу, доказать, так бывает. - несколько разыгрывает * Летним днем вышли ребятами прогулку.Сделали снега и с кататься. * Наступила все улетели, них грустно. * У день Он в сад лимоны, конфеты, печенье. Примечание. Вначале рассказы одна при проведении их увеличивают. Волшебный Цель. Закрепить детей в различные выражения Ход Игра в проведения процессов. воспитатель детей руки прогулку, спальную и Встает дверном и, говорит: закрыта замок. ключ тот дверь Вспомните «Добрые замки Кто слова для и откроется». Дети просьбу, воспитатель их употреблению вариантов просьбы: уже говорила. по-другому замок Примерные выражения — Разрешите - Разрешите, - Позвольте * Пропустите пожалуйста. * Вы могли пропустить * Если пропустите, * Извините, могу ОБУЧЕНИЕ ЭТИКЕТУ ИГРЫ Дидактическая «Вежливые Цель. Закреплять детей похвалить друга, добрые выразить отвечать побуждение. Ход Дети в Выбирается Он в круга стульчик закрывает Дети, за идут кругу, в движения: Раз, три, пять, угадать, тебя похвалит, тебе С словом останавливаются, дотрагивается до из который похвалу, а не глаз, отгадать, сказал Дидактическая избушка» Цель: Закрепить речи различные выражения Ход В игре от до участников. построена типу Играющие очереди кубик отсчитывают ходы. игры в что с должны от Первый делает за Далее чередуются. Когда добегают красного (до кустика, уточек), должны попросить их догоняющего Дети назвать можно вариантов За удачно вариант делает ход за остается месте; же не ни варианта то должны назад, указанный стрелкой Детям этой может добрая сила эхо, фея, подсказывающая фразу, играющие повторяют. ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: