VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Дидактическая игра, как средство обучения детей 6-7 лет рассказыванию по картине

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001207
Тема: Дидактическая игра, как средство обучения детей 6-7 лет рассказыванию по картине
Содержание
     Тема: Дидактическая игра, как средство обучения детей 6-7 лет рассказыванию по картине.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение	3
1 Теоретические основы проблемы обучения детей 6-7 лет рассказыванию по картинке посредством дидактической игры	7
1.1 Развитие монологической речи старших дошкольников	7
1.2  Возрастные особенности детей 6-7 лет в контексте обучения рассказыванию	17
1.3 Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста	22
Список использованных источников	29

     






















     
     
     
     
     
     
     
     
ВВЕДЕНИЕ

     Речь – это процесс общения людей посредством языка. Язык –  это система средств общения, возникшая в ходе исторического развития человеческого общества. В языке закреплены знания, накопленные людьми, научные и культурные достижения человечества. 1 Речь – это явление индивидуальное, конкретный речевой акт, который имеет автора. Язык же явление социальное, и рассматривается как система правил, навязанная обществом каждому члену языкового коллектива. Речь и язык являются специфическими формами отражения действительности []. 2
     Связная устная речь является коммуникативной единицей высшего уровня и, при достаточном овладении ею, позволяет воспитанникам логично и последовательно излагать свои мысли, передавать полученные знания и умения, совершенствовать речевые навыки. []3      Дошкольный период развития является сензитивным для развития речи.  К 5 годам у детей связная речь в норме характеризуется следующими особенностями: развернутость, логичность, непрерываемость и  програмированность.
     Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития в дошкольном образовании в свете современных требований ФГОС рассматривается как общая основа воспитания и обучения детей4 В ФГОС ДО в направлении «Речевое развитие» ставится задача развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи детей. Работа над реализацией этой задачи ведется постепенно, в каждой возрастной группе, начиная с самых маленьких, проявляются элементы усложнения и расширения знаний в области развития речи ребенка.5 
     Уже в дошкольном возрасте ребенку необходимо освоить содержательное, грамматически правильное, связное и последовательное изложение собственных мыслей, воспроизведение содержания прочитанных рассказов, умение задавать и отвечать на вопросы, что определяет успешность его обучения в школе. Связная речь является показателем того, насколько ребенок владеет лексикой родного языка, отражает уровень эстетического и эмоционального развития ребенка. В свою очередь, нарушения связной речи детей с общим недоразвитием речи являются следствием несформированности фонетического и лексико-грамматического характера. 6
     Вопросы изучения связной речи, закономерностей её развития в онтогенезе освящены в работах  педагогов Тихеевой Е.И., БородичА.М., Леушиной А.М О.С. Ушаковой, психологов  Леонтьева А.А, Эльконина Д.Б. С. Л. Рубинштейна и др. Исследователи отмечают сложный характер связной речи  и указывают на необходимость  специального речевого воспитания (А.А. Леонтьев, Л.В. Щерба)7
     Формирование речи происходит в процессе анализа речи  окружающих, выделения правил, обобщения и организации их в сложную систему переработки и хранении знаний о языке. Психологическая природа связной речи, проблемы ее становления и развития раскрываются в многочисленных исследованиях. Овладение связной речью возможно только при наличии определенного уровня сформированности словарного запаса и грамматического строя речи. Поэтому на решение задач формирования связной речи ребенка должна быть направлена и работа по развитию лексико-грамматических средств. Для успешного освоения программы обучения в школе, у детей должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему.8
     О.В. Елецкая указывает, что дошкольный возраст является сензитивным для развития речи.  Связная речь начинает развиваться в период с 3 лет, а наиболее активно ее формирование протекает в 5-6 лет. К 5 годам у детей связная речь в норме характеризуется следующими особенностями: развернутость, логичность, непрерываемость и  програмированность .9
     В психолого-педагогической литературе утверждается, что эффективно развивать связную речь можно путем прямого обучения рассказыванию уже в младшем дошкольном возрасте. 10
     По мнению исследователей О.И. Соловьевой11, Ф.А. Сохиной12, И.Е. Тихеевой13  в работе по  развитию речи ведущая роль принадлежит использованию картин.  Как отмечает О.С. Аросева картина в различных ее видах, при умелом использовании позволяет стимулировать все аспекты речевой деятельности ребенка14 Е. И. Тихеева отмечала, что картина – это материал, приспособленный к тому, чтобы стимулировать детей к составлению рассказов. Обучение детей рассказыванию по картине является одним из направлений работы по формированию связной речи.15
     Рассказывание по картине является особенно сложным видом речевой деятельности для ребенка. Детские рассказы страдают скудностью (подлежащее – сказуемое), наличием слов-повторов, длительными паузами между предложениями. Но главным негативом является то, что ребенок не строит свой рассказ сам, а повторяет предыдущий с очень незначительной интерпретацией. Тем не менее, трудно поспорить с тем, что ребенок должен к школе уметь рассказывать по картине. Поэтому такой вид работы должен проводиться и давать положительные результаты16. Нельзя не отметить, что в практике детских садов проведение занятий по обучению рассказыванию по картине вызывает значительные трудности. педагог должен учить детей последовательно и осмыс-ленно воспринимать картину, выделять в ней главное, отмечать яркие детали. Это активизирует мысли и чувства ребенка, обогащает его знания, развивает речевую активность. Возникшее противоречие можно решить, используя игровые методы обучения рассказыванию по картине, в частности  дидактические игры.
     Вышеизложенное определило актуальность нашего исследования: Дидактическая игра, как средство обучения детей 6-7 лет рассказыванию по картине.
     Объект исследования: развитие речи.
      Предмет исследования: процесс обучения рассказывания детей 6-7 лет посредством дидактической игры. 
     Целью исследования является изучение возможности дидактической игры как средства обучения детей 6-7 лет.
     Задачи  исследования: 
     1.изучить теоретические основы проблемы обучения детей 6-7 лет посредством дидактической игры;
     2. выявить особенности рассказов детей 6-7 лет по картине и специфику работы ДОО по обучению рассказыванию по картине;
     3. разработать и апробировать дид. игру, направленную на обучение детей 6-7 лет рассказыванию по картине;
     4. проверить эффективность экспериментальной работы .
     
     










1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ РАССКАЗЫВАНИЮ ПО КАРТИКЕ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
1.1 Развитие монологической речи старших дошкольников
     
     Вопросы развития связной речи изучались в разных аспектах Ушинским К.Д., Тихеевой, Флериной Е.А., Бородич А.М. и др. В настоящее время имеется несколько определений данного понятия. «Связная речь, - подчеркивал Сохин Ф.А., - это не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях… Связная речь как бы вбирает в  себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя». []17
     По мнению А.М.  Бородич, связная речь представляет собой смысловое развернутое высказывание, т.е. ряд логически сочетающихся предложений. []18
     С.Л. Рубинштейн определял связность, как «адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения ее понятности для слушателя или читателя» []19
     Связная речь – единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки. []20
     По мнению А.В. Текучева, под связной речью в широком смысле слова следует понимать любую единицу речи, составные языковые компоненты которой (знаменательные и служебные слова, словосочетания) представляют собой организованное по законам логики и грамматического строя данного языка единое целое.21
     В методической литературе термин «связная речь» употребляется в нескольких значениях:
     1) Процесс, деятельность говорящего;
     2) Продукт, результат этой деятельности, текст, высказывание;
     3) Название раздела работы по развитию речи.
     Таким образом, одной из основных характеристик связной речи является ее понятность для собеседника. Связная речь отражает все существенные стороны своего предметного содержания. Речь может быть несвязной по двум причинам: либо потому, что эти связи не осознаны и не представлены в мысли говорящего, либо эти связи не выявлены надлежащим образом в его речи.
     Связная речь представляет собой оптимальный вариант осуществления речевой деятельности человека в процессе решения задач речевой коммуникации. Речевая деятельность определяется в современной отечественной психолингвистике как процесс активного, целенаправленного, опосредованного языком и обусловливаемого ситуацией общения, взаимодействия людей между собой, друг с другом.
     Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе.
     Диалогическая (диалог) - первичная по происхождению форма речи. Имея ярко выраженную социальную направленность, она служит потребности непосредственного живого общения. Диалог как форма речи состоит из реплик (отдельных высказываний), из цепи последовательных речевых реакций; он осуществляется или в виде чередующихся обращений, вопросов и ответов, или в виде разговора (беседы) двух или нескольких участников речевого общения. Диалог опирается на общность восприятия собеседников, общность ситуации, знание предмета, о котором идет речь. В диалоге наряду с собственно языковыми средствами звучащей речи большую роль играют и невербальные компоненты — жест, мимика, а также средства интонационной выразительности. Указанные особенности определяют характер речевых высказываний. Структура диалога допускает грамматическую неполноту, опускание отдельных элементов грамматически развернутого высказывания (эллипсы или элизии), наличие повтора лексических элементов в смежных репликах, употребление стереотипных конструкций разговорного стиля (речевые штампы). 
     Монологическая речь (монолог) понимается как связная речь одного лица, коммуникативная цель которой — сообщение о каких-либо фактах, явлениях реальной действительности. Монолог представляет собой наиболее сложную форму речи, служащую для целенаправленной передачи информации. К основным свойствам монологической речи относятся: односторонний и непрерывный характер высказывания, произвольность, развернутость, логическая последовательность изложения, обусловленность содержания ориентацией на слушателя, ограниченное употребление невербальных средств передачи информации  (Н.А. Головань, А.Г. Зикеев, А.Р. Лурия, Л.А. Долгова и др.). Особенность этой формы речи состоит в том, что ее содержание, как правило, заранее задано и предварительно планируется. Сопоставляя монологическую и диалогическую форму речи, А.А. Леонтьев особо выделяет такие качества монологической речи, как относительная развернутость, большая произвольность и программированность. Обычно говорящий планирует или программирует не только каждое отдельное высказывание, но и... весь "монолог" как целое». []22
         Всякое связное монологическое высказывание характеризуется рядом признаков. Выделяются такие основные признаки: целостность (единство темы, соответствие всех микротем главной мысли); структурное оформление (начало, середина, конец); связность (логические связи между предложениями и частями монолога); объём высказывания; плавность (отсутствие длительных пауз в процессе рассказывания).
    Таким образом, являясь особым видом речевой деятельности, монологическая речь отличается спецификой выполнения речевых функций. В ней используются и обобщаются такие компоненты языковой системы, как лексика, способы выражения грамматических отношений, формо- и словообразующие, а также синтаксические средства. Вместе с тем в ней реализуется замысел высказывания в последовательном, связном, заранее спланированном изложении. 
     Владение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников, оно вбирает в себя освоение звуковой стороны языка, словарного состава, грамматического строя речи. Формирование связности речи включает развитие умений строить высказывания разных типов: описание (мир в статике), повествование (динамика событий в движении и времени), рассуждение (установление причинно-следственных связей) [].23 Развитие связной речи детей дошкольного возраста происходит в тесной взаимосвязи с развитием других сторон речи - лексической, грамматической, фонетической. В каждой из этих сторон имеется программное ядро, узловое образование, которое влияет на организацию речевого высказывания и соотносится с формированием связной речи у дошкольников [].24
     Формирование умений и навыков монологической речи требует обязательного развития таких ее качеств, как связность и целостность, которые тесно связаны между собой и характеризуются коммуникативной направленностью, логикой изложения, структурой, а также определенной организацией языковых средств. Связность речи может быть сформирована на основе представлений о структуре высказывания и ее особенностях в каждом типе текста, а также о способах внутритекстовой связи [].25 Работа над пониманием особенностей типов высказывания начинается с младшей группы детского сада  и имеет свою специфику на каждом возрастном этапе, которая заключается в усложнении содержания и методов обучения в формировании представлений о структуре текста и о формах смыслового согласования предложений [].26
     Независимо от формы (монолог, диалог) основным  условием коммуникативности речи является связность. Для овладения этой важнейшей стороной речи требуется специальное развитие у детей навыков составления связных высказываний [].27 К характеристикам любого вида развернутых высказываний относятся: связность, последовательность и логико-смысловая организация сообщения в соответствии с темой и коммуникативной задачей. []. 28
     Таким образом, связная монологическая речь определяется как сложноорганизованное и развернутое речевое высказывание, которое имеет мотив и замысел, характеризуется единством структуры, общей логикой содержания, адекватным лексико-грамматическим и звуковым оформлением изложения. 
     Независимо от формы (монолог, диалог) основным условием коммуникативности речи является связность. Для овладения этой важнейшей стороной речи требуется специальное развитие у детей навыков составления связных высказываний [].29 К характеристикам любого вида развернутых высказываний относятся: связность, последовательность и логико-смысловая организация сообщения в соответствии с темой и коммуникативной задачей. []. 30
     Рассмотрим особенности рассказывания по картине.
     Рассказ — это самостоятельное развернутое изложение ребенком определенного содержания. Рассказывание по зрительному, осязательному или слуховому восприятию носит описательный характер и приводит ребенка к рассуждениям. К данному виду относятся описания игрушек, картин, натуральных предметов, явлений природы. 31
     В основе рассказывания по картине лежит восприятие детьми окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молчаливых и застенчивых. При описании дети опираются на восприятие наглядного материала, вычленяют характерные признаки предметов и явлений. Часто в описание включается и рассказ о выполненных или возможных действиях с игрушкой или предметом, о том, как появились эти вещи у ребенка (т. е. здесь имеет место контаминация). В повествовательных монологах дети передают определенный сюжет, подсказанный картиной, готовой игровой ситуацией, а также придумывают рассказ по картине, с выходом за рамки изображенного. В рассказывании по картинам дети учатся отбирать предметно-логическое содержание для описаний и повествований, приобретают умения выстраивать композицию, связывать части в единый текст, избирательно пользоваться языковыми средствами.
     Выделяют следующие виды рассказывания по картине: 1. Описание предметных картин – это связное последовательное описание изображенных на картине предметов или животных, их качеств, свойств, действий, 2. Описание сюжетной картины – это описание изображенной на картине ситуации, не выходящей за пределы содержания картины. 3. Рассказ по последовательной сюжетной серии картин: ребенок рассказывает о содержании каждой сюжетной картинки из серии, связывая их в один рассказ. 4. Повествовательный рассказ по сюжетной картине: ребенок придумывает начало и конец к изображенному на картине эпизоду. Ему требуется не только осмыслить содержание картины, передать его, но и с помощью воображения создать предшествующие и последующие события. 5. Описание пейзажной картины и натюрморта. Пример описания картины И. Левитана «Весна. Большая вода» ребенком 6,5 лет: «Растаял снег, и затопило все кругом. Деревья стоят в воде, а на горке домики. Их не затопило. В домиках живут рыбаки, они ловят рыбу». 
     Картина — один из главных атрибутов учебного процесса на этапе дошкольного детства.  ее положительные преимущества над другими дидактическими средствами достаточно подробно раскрыто в методических пособиях и учебниках по воспитанию (М.  М.  Конина,  Е.  П.  Короткова,  О.  И.  Радина,  Е.  И.  Тихеева,  С.  Ф.  Руссова и др.) 
     Картины для работы с детьми различают по следующим критериям: формат (демонстрационные и раздаточные,  тематика (мир природный или предметный,  мир отношений и искусства,  содержание (художественные,  дидактические; предметные,  сюжетные,  характер (реальное,  символическое,  фантастическое,  проблемно-загадочное,  юмористическое изображение)  и функциональный способ применения (атрибут для игры,  предмет обсуждения в процессе общения,  иллюстрация к литературному или музыкальному произведению,  дидактический материал в процессе обучения или самопознания окружающей среды и т.  д. 
     Признавая ведущую роль связной речи в комплексном решении задач речевого развития, педагоги и психологи предлагают использовать рассказывание как средство ее развития. Однако, на наш взгляд, словосочетание рассказывание по картине требует определенного уточнения с точки зрения его значения.32  «рассказ» как термин не обладает строго определенным значением. В самом широком смысле под рассказом понимают «небольшое по объему изображенных явлений, а отсюда и по объему… текста, прозаическое произведение… на основе творческого воображения». Рассказом называют специфические формы повествования, отличающиеся сжатостью и простотой, в которых рассказчик самостоятельно выбирает не только содержание, но и форму изложения (в отличие от пересказа). 
     Существует особая связь обучения рассказыванию по картине с организацией восприятия (или рассматривания) картины. Например, Е. И. Тихеева отмечала, что картина – это материал, приспособленный к тому, чтобы стимулировать детей к составлению рассказов. Она обращала внимание на то, что рассматривание картин в раннем детстве преследует тройную цель: 1) упражнение способности к наблюдению; 2) поощрение способствующих наблюдению интеллектуальных процессов (мышления, воображения, логического суждения); 3) развитие языка ребенка. Поэтому столь важно, чтобы, рассказывание ребенка (повествование, описание или рассуждение) служило не только дидактическим целям, но и коммуникативным. При соблюдении этого условия рассказывание в обстановке естественного общения позволяет развивать речевые способности каждого дошкольника. 
     Можно назвать основные методические приемы, активизирующие развитие связной речи при обучении рассказыванию: предварительная беседа с использованием личного опыта детей; определенная последовательность вопросов, обеспечивающая целостность восприятия; совместные речевые действия с планом дальнейшего повествования; коллективный рассказ; составление рассказа по фрагментам картины; использование графических схем и наглядных опор; включение игр, предполагающих импровизированные диалоги и монологи и т. д.
      Рассказ по картине включает: анализ наглядной ситуации, выявление главного и второстепенного, основного и фонового, осознание взаимоотношений компонентов (когнитивнаа ситуация). Именно закономерности понимания будут определять содержательную основу рассказа. Понимание рассматривается как результат процесса осмысления и раскрытия смысловых связей;  словесное описание, рассчитанное на определенного собеседника (коммуникативная ситуация использования языкового знака).
     Условно можно выделить следующие операции рассказывания по картине: расчленение симультанно воспринятых компонентов ситуации;оздание определенной смысловой модели изображенного; адекватное преобразование этой смысловой модели в сукцессивные ряды последовательно расположенных компонентов; перевод смысловой программы в языковую форму, обозначение словами и сочетаниями слов; определение полноценности текста с коммуникативной точки зрения и его реализация.
     Необходимо четко сознавать, что тексты, порождаемые при рассказывании по картине, зависят от исходной содержательной основы изображения и могут быть реализованы в разных функционально-коммуникативных типах. Рассмотрим варианты текстов, так как понимание общего и различного в их структуре важно при определении направлений обучения детей рассказыванию по картине.
      Л.В. Лебедева сформулировала   определение понятия «рассказывание по картине». Под этим понятием подразумевает  перевод рассказчиком определенного содержания графического знака в вербальный текст разной степени развернутости, протекающий с разной степенью самостоятельности, как на этапе осмысления изображения, так и на этапе собственно речевой деятельности. В таком контексте рассказывание по картине рассматривается как деятельность, способствующая овладению структурой связного рассказа и развитию связной речи. При этом картина рассматривается нами как знаковосимволическая система, как модель, обеспечивающая познание действительности33
     В детском саду используют следующие виды картин: 1.предметные картины - на них изображены один или несколько предметов без какого- либо сюжетного взаимодействия между ними (мебель, одежда, посуда, животные; «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком» из серии «Домашние животные» - автор С. А Веретенникова, художник А. Комаров).  2. сюжетные картины, где предметы и персонажи находятся в сюжетном взаимодействии друг с другом.  3. репродукции картин мастеров искусства: 4. пейзажные картины: А Саврасов «Грачи прилетели»; И. Левитан «Золотая осень», «Весна. Большая вода», «Март»;  5.натюрморт: К. Петров-Водкин «Черемуха в стакане», «Стакан и яблоневая ветка»; И. Машков «Рябинка», «Натюрморт с арбузом»; П.Кончаловский «Маки», «Сирень у окна». 
     Определяют следующие требования к отбору картин: содержание картины должно быть интересным, понятным, воспитывающим положительное отношение к окружающему; картина должна быть высокохудожественной: изображения персонажей, животных и других объектов должны быть реалистическими; картина должна быть доступна не только по содержанию, но и по изображению. Не должно быть картин с чрезмерным нагромождением деталей, иначе дети отвлекаются от главного. содержание картины должно быть интересным, понятным, воспитывающим положительное отношение к окружающему; картина должна быть высокохудожественной: изображения персонажей, животных и других объектов должны быть реалистическими; картина должна быть доступна не только по содержанию, но и по изображению. Не должно быть картин с чрезмерным нагромождением деталей, иначе дети отвлекаются от главного. 34
     Одним из видов картин, которые используют в работе с детьми являются пейзажные картины.  
1 Тихеева Е.И. Развитие речи  детей (раннего и дошкольного возраста)/ Под. ред. Ф.А.Сохина.- М.: Просвещение 1981. –  159. – М.: АРКТИ, 2004. – 168 с.
2Герасимова А.С. Методика развития речи дошкольника. – С-Пб.: Нева, М.: Олма-Пресс, 2002. – 686 с.
3 Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. – М.: АРКТИ, 2004. – 168 с.. – 2003. - 
4 МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Вишневская И.А.
Обучение и воспитание: методики и практика. 2014. № 17. С. 263-267.
5 Шушляева К. Н. Использование картин и игрушек в детском саду как средства развития связной речи детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S27. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75368.htm.
6 Лебедева И. Н. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ: РЕЧЬ В ОБЩЕНИИ И РЕЧЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Специальное образование . 2011. №2.  – С.23-29
7 Карманова Е. Ю. Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста // Наука и современность . 2011. №11. 
8 Обора Н.Ф. ОВЛАДЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧЬЮ СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ Успехи современного естествознания. 2008. № 7. С. 37.
9Елецкая. О.В., День за днем говорим и растем: Под ред. С.Л. Новоселовой. – М., 2005.- 134сю
10 Лебедева И.Н. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ: РЕЧЬ В ОБЩЕНИИ И РЕЧЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ// Специальное образование. 2012. № 1. С. 166-183.
11 Соловьева О. И.. "Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду"
Издательство «Просвещение», М., 1966 г.
12 Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина . 
13 Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). –– М.: Просвещение, 1981
14 Арсоева С.А. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ РАССКАЗЫВАНИЮ ПО КАРТИНЕ
В сборнике: В мире научных открытий Материалы XIV Международной научно-практической конференции. Центр научной мысли. Москва, 2014. С. 23-26.
15 Тихеева 
16 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ РАССКАЗЫВАНИЮ ПО КАРТИНЕ
Арсоева С.А.В сборнике: В мире научных открытий Материалы XIV Международной научно-практической конференции. Центр научной мысли. 2014. С. 23-26.
17 Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина
. —— 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1979. — 223 с, ил., 4 л. ил.
18 Бородич А.М. Методика развития речи детей . -- М.: Прочвещение, 1981. - 256 с.
19 Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии : в 2-х т. / Д. Б. / Д. – М.:
20 Алексеева М.М. Речевое развитие дошкольников /М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Изд.центр  Academia, 1999, - 187 с.
21 Текучев А. В. Методика русского языка в средней школе. М.: “Просвещение”,    1986.
22 Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина – М.: Владос, 2004. – 287 с.
Хрестоматия по теории и методики развития речи детей дошкольного возраста/сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина – М.: Академия, 1999. – 553 с.
Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. – М.: АРКТИ, 2004. – 168 с.
23 Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб.: КАРО, 1997. – 279 с
24 Лосева Л.М. Как строится текст. – М.: ТЦ Сфера, 1980.-112 с.
25 Корицкая Е.Г., Шимкович Т. А. Формирование развернутой описательно-повествовательной речи у детей с третьим уровнем общего недоразвития речи: Нарушение речи у дошкольников / Р.А.Белова.- М.: Просвещение, 1972. – 175 с.
26 Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 288 с.
27 Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. — М., 1984.
28 Леонтьев АА. Исследования детской речи// Основы тео¬рии речевой деятельности. — М., 1974.
29 Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М., 1984.
30 Леонтьев АА. Исследования детской речи// Основы тео¬рии речевой деятельности. - М., 1974.
31 Мариничева О.В., Елкина ИВ. Учим детей наблюдать и рассказывать.-Ярославль, 1997.
32 Лебедева И.Н. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ: РЕЧЬ В ОБЩЕНИИ И РЕЧЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ// Специальное образование. 2012. № 1. С. 166-183.
33 Лебедева И.Н. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ: РЕЧЬ В ОБЩЕНИИ И РЕЧЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ// Специальное образование. 2012. № 1. С. 166-183.
34 Миронова СА. Развитие речи дошкольников на логопе¬дических занятиях. — М., 1991.
---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------

1


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44