VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Деятельность классного руководителя в начальной школе

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001538
Тема: Деятельность классного руководителя в начальной школе
Содержание
     	ВВЕДЕНИЕ
     Одним из решающих элементов организуемого в школе воспитательного процесса является деятельность классного руководителя или классного воспитателя, осуществляющих этот процесс на уровне класса. Классное руководство как традиционное школьное явление, родившееся в ходе исторического развития отечественной школы, тоже проходит свой этап переоценки. Огромное значение в работе с родителями имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. 									Классный руководитель — это профессионал-педагог, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка.							Классный руководитель осуществляет непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием школьника, содействует созданию наиболее благоприятных условий для формирования его личности, вносит необходимые педагогические коррективы в систему его воспитания. Классный руководитель, учитывая индивидуальность своего класса, организует необходимые воспитательные воздействия и взаимодействия для создания благоприятной развивающей микросреды и благоприятного психологического климата в классе, координирует усилия всех взрослых и педагогов, влияющих на становление личности воспитанников. 										Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий остается классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь.						Актуальность. Классное руководство как проблема собирает в узел всю совокупность самых разных и сложнейших вопросов воспитания школьника. И потому ее рассмотрение вдвойне интересно: оно позволяет раскрыть широкую картину научного видения воспитательного процесса и выверить школьные традиции организации воспитания детей, устоявшиеся в течение многих десятилетий, а заодно развернуть идеальную конструкцию логически стройного и ясного практического воплощения научно-педагогических идей.			Цельисследования: определить педагогические задачи работы классного руководителя в сотрудничестве с учащимися начальных классов в общеобразовательной школе. 										Объектомисследования является воспитательно-образовательный процесс в начальной школе.										Предметомисследования является организация и содержание работы классного руководителя с учащимися класса.							Гипотеза: работа классного руководителя  в современной школе будет проходить более успешно, если:									? будет, организована разнообразная познавательная деятельность учащихся и их родителей;											?  деятельность классного руководителя и социального педагога будет иметь целенаправленный и планомерный характер;						? будут сочетаться индивидуальные и коллективные формы работы школы и семьи.													Задачиисследования:										1) На основе анализа психолого-педагогической литературы и педагогического опыта осветить исторический аспект   и отразить современные  особенности работы классного руководителя								2) Выявить трудности семейного воспитания, и определить условия правильного воспитания детей в семье. Определить роль классного руководителя в работе с учащимися класса.										3) Дать рекомендации 	по использованию оптимальных форм и методов, направленных на помощь родителям первоклассников в общении с классным руководителем.
     Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: 												?  изучение и анализ литературы по проблеме;						?  наблюдение процесса обучения;								?  педагогический эксперимент;								?  качественный и количественный анализ полученных результатов эксперимента.												Практическое значение работы состоит в использовании рекомендаций классного руководителя и психолога по вопросам сотрудничества классного руководителя и учащихся. В использовании предложенных разработок  по данной теме коллегами-учителями.									База исследования:Данное исследование проходило на базе МАОУ «Гимназия № 1» г. Стерлитамак в 1 «А» классе.					Структура работы: работа состоит из введения, двух глав,  заключения, списка использованной литературы и приложения. 					
     
     
     
     
     
     
     
     
     ГЛАВА 1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 			В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Классный руководитель в России
     Официальное утверждение института классного наставничества в России произошло только в 70-е гг. ХIХ в. Однако следует заметить, что люди, профессионально занимающиеся воспитанием, существовали до этого. В дворянских семьях и семьях состоятельных кругов детей воспитывали «дядьки» и «няньки», затем появляются гувернеры и гувернантки, в учебных заведениях обязанности по воспитанию учащихся возлагались на самих учителей.					В начале ХIХ в., согласно «Уставу учебных заведений, подведомых университетам» 1804 г., учителя помимо образования учащихся должны были заниматься и их воспитанием – на основе изучения «свойств и нравов» детей, гуманистического подхода к ребенку. «Учителя занимают у своих учеников место родителей и поэтому должны принять их ласково, терпеливо, внимательно и не должны почитать себя за самовластных судей над детьми». Вместе с тем не осталась без внимания и проблема взаимодействия учителей с родителями: «Учитель совокупным трудом и советом с родителями должен стараться о наилучшем детей воспитании» [Рожков, 2001, с. 241].					Отсюда и требование к учителям в Уставе гимназий и училищ 1828 г.: воздействовать «на юные души воспитанников, служа для них примером благонравия, трудолюбия, ревностного исполнения долга и строгого соблюдения правил чести». В то же время в Уставе говорилось о необходимости изучения каждого учащегося с целью подбора к нему «приличнейших» средств воспитания, чтобы оно было «истинно действительным и полезным».						Официально институт классных наставников был утвержден в 1871 г. В Уставе используется понятие «классный наставник в гимназиях и прогимназиях». Назначались они из числа преподавателей, которые вместе с тем проводили и учебные занятия [Бабочкин, Бочкарева, 2004, с.171]					Учитель должен был быть снисходительным, «особливо к слабостям, недостатку способностей  и к неумышленным поступкам: не всякая неисправность, даже не всякая вина заслуживает строго взыскания». Однако воспитанием в средних учебных заведениях в этот период кроме учителей занимались и надзиратели, хотя и не имели официального статуса. Их основной задачей было наблюдение за дисциплиной и порядком, а также бдительный надзор за воспитанниками; ведение журнала, где отмечались успехи, проступки, склонности, черты характера учащихся; они должны были занимать детей в свободное время и так далее.												Классный наставник, воспитатель обязан был вникать во все жизненные события вверенного ему коллектива, следить за взаимоотношениями в нем, формировать доброжелательные отношения между детьми. 				Должность классного руководителя в школе была введена в 1934 г. Классным руководителем назначался один из учителей, на которого возлагалась особая ответственность за воспитательную работу в данном классе. Изменилась деятельность массовой средней общеобразовательной школы. Соответственно изменился институт классного руководства [Харчев, 1990, с.95]. 				Существует несколько типов классного руководства в России:           
         ?  учитель-предметник, одновременно выполняющий функции классного руководителя; 
         ?  классный руководитель, выполняющий только воспитательные функции (освобожденный классный руководитель, его еще называют классный воспитатель); 
         ?  в некоторых учебных заведениях введена должность классного наставника (вариант должности освобожденного классного руководителя), а также классного куратора (лат.попечитель; лицо, которому поручено наблюдение за какой-то работой) или тьютора (лат.защитник, покровитель, опекун), когда учащиеся готовы взять на себя ряд организаторских функций педагога. Они могут иметь минимальную учебную нагрузку[Рожков, Байборода, 2001, с.65]. 				Однако на практике деятельность классных наставников ограничивалась только наблюдением за порядком и дисциплиной.					Следует отметить и тот факт, что эта должность была непрестижной. Несмотря на то, что директором гимназии мог стать только человек, работавший классным наставником, за исполнение данных функций он получал всего 160 рублей в год, тогда как зарплата старшего учителя достигала 2,5 тысячи рублей в год.														В 1913 – 1914 гг. появляются новые формы организации внеклассной работы: кружки по языкам, нумизматике, рисованию, лепке, музыке; постановка спектаклей; литературно-музыкальные, танцевальные вечера, выставки, экскурсии [32].													В 1932 г. классное наставничество было официально ликвидировано и сделана ставка на ученическое самоуправление. Однако желаемые результаты не были достигнуты, более того – ученические организации в середине 20-х гг. находились в состоянии кризиса. Причинами его стали недостаток опыта организаторской деятельности детей, переоценка их возможностей,  недооценка роли учителя в становлении  детского  самоуправления [Толстых, 1999, с.43].		В 1934 г. выходят Устав и Положение о единой трудовой школе, где отмечается, что обязанности по организации учебно-воспитательного процесса в первичных коллективах школы – классах – возлагаются на классного руководителя.	В 1947 г. было утверждено новое Положение о классном руководителе, которое полнее и четче определило его цели и функции. В этом документе содержались указания о планировании воспитательной работы и формах отчетности [Шапиро, 2002, с.44].											В круг обязанностей классного руководителя входили и работа с пионерской и комсомольской организациями, изучение школьниками «Правил для учащихся», контроль за их посещаемостью и успеваемостью, надзор за дисциплиной и поведением и так далее. Рекомендовалось заниматься и изучением учащихся, но о конкретных методиках речи практически не велось, да и осуществляться подобное исследование должно было не в интересах отдельной личности, а для создания работоспособного классного коллектива.		Большую роль в научно-методическом обеспечении работы классного руководителя сыграло пособие «Классный руководитель» (под редакцией Н.И. Болдырева), вышедшее несколькими изданиями в 50-х гг.				Многофункциональность деятельности классного руководителя в определенном смысле была вызвана идеей общественного воспитания, занимавшей ведущее положение в советской педагогической науке. Хотя в ряде случаев это было продиктовано и конкретными условиями, локальными особенностями и ограниченностью культурных возможностей в непосредственном окружении школы [Азаров, 2004, с.52].										С течением времени становятся иными требования к школе, ученикам и педагогам. Тем не менее, значимость роли классного руководителя не снижается.          	Сегодня он выполняет 5 взаимосвязанных функций:					? когнитивно-диагностическая функция связана с необходимостью всестороннего изучения особенностей развития и поведения учащихся и определения уровня их воспитанности в целях учета этих особенностей в процессе внеклассной работы и осуществления индивидуального подхода к их обучению и воспитанию. Классному руководителю необходимо знать состояние здоровья учащихся и физического развития, условия домашнего воспитания, характер их обучаемости и воспитуемости, межличностные контакты и участие в организуемой деятельности, проявляемые склонности, способности и интересы, отношение к учебной работе и динамику успеваемости. Указанные данные нужно доводить до сведения работающих в классе учителей с тем, чтобы они соответствующим образом учитывали их в процессе учебно-воспитательной деятельности;			? организаторско-стимулирующая функция обусловливается тем, что участие школьников во внеклассной работе в известной мере является добровольным делом. Оно несовместимо ни с понуждением, ни с жестким регламентированием деятельности учащихся, лавное здесь – умение классного руководителя организовать внеклассную работу таким образом, чтобы она увлекала учащихся высокой содержательностью, разнообразием и свежестью форм, постоянным поиском новых подходов к ее проведению. Даже самые традиционные виды работы (например, встреча Нового года, праздник именинников, классные часы и т.д.) каждый раз необходимо проводить по-новому, придавать им яркие, красочные формы; 												? объединительно-сплачивающая функция вытекает из того, что действенным фактором воспитания является сплочение учащихся, здоровый психологический микроклимат в классе, товарищеское общение, забота друг о друге, влияние ученического коллектива.В то же время необходимо предотвращать появление в классе группировок с негативной направленностью, создавая условия для увлекательной совместной деятельности учащихся; 						? координирующая функция классного руководителя обусловлена тем, что, поскольку в классе работает несколько учителей-предметников, возникает необходимость в согласовании их педагогических усилий по обучению и воспитанию учащихся, координация их деятельности и осуществления единого подхода к детям. Подобную работу необходимо проводить также с родителями учащихся и привлекать их к совместной со школой воспитательной работе. В качестве проблем для такой работы могут выступать и недочеты в домашнем учении учащихся, и различные отклонения в поведении и т.д;							?  личностно-развивающая функция. Ее осуществление требует придания проводимой воспитательной работе действенного педагогического влияния на развитие личностных качеств учащихся: стимулирование их потребностно-мотивационной сферы, учебно-познавательной активности, нравственное и эстетическое формирование, развитие творческих способностей и задатков, утверждение достоинства в межличностном общении [Майотова, 2003, с.341]. 		Основная задача классного руководителя – создать условия для свободного развития физических и духовных сил учащихся, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями. Классный руководитель должен знать проблемы физического и психологического здоровья своих учеников и сделать все возможное, чтобы родители и ученики без боязни могли рассказывать о своих проблемах.												В своей деятельности классный руководитель может использовать четыре направления в работе с учащимися [Мудрик, 2004, с.341].					Первое направление – проблема физического здоровья учащихся, так как именно от качества здоровья зависят успехи в учебе и общего развития. Для обеспечения нормального физического здоровья учащихся классный руководитель работает по следующим пунктам: просвещение детей по программе «Здоровье», привлечение к этому виду деятельности учителей физической культуры, родителей, проведение классных мероприятий, направленных на осознание учениками самооценки здоровья, привлечение специалистов-медиков к просветительской работе с родителями учащихся и самими учениками.				Второе направление – общение. Общение – это воздействие, обуславливающее самое максимальное развитие личности ребенка, прежде всего этическое воспитание, направленное на формирование общепризнанных ценностей. Решение проблемы общения приводит учащихся к пониманию общечеловеческих ценностей, они должны стать нормой для учащихся:						1. Высшая ценность – человеческая жизнь. Интерес к жизни – это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания.			2. Понимание и восприятие человека как личности. Имеющей право на понимание, способной совершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, родственники, увлечения).								3. Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни [Капустин, 2007, с.31].											Главная роль учителя - стать регулятором норм общения между людьми, оценки поступков человека. Культура, как и вся жизнь, находится в постоянном развитии и изменяется. Задача учителя - помочь учащимся понять, что без принятия культурных ценностей мира, без их освоения они не смогут состояться во взрослой жизни. 												Третье направление – это познавательная сфера жизни ребенка. Защита ученика в этой области означает разъяснение всем учителям-предметникам индивидуальных особенностей школьника.								Четвертое направление – это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что. Воспитывая ученика, он влияет на воспитательный потенциал семьи. 					Объектом профессионального внимания выступают не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание [Щуркова, 2000, с.105]. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Учителю необходимо знать, какова сфера материального блага ребенка, его образ жизни, традиции и обычаи его семьи. Необходимо учитывать следующие пункты:				1. Изучение атмосферы в семье, окружающей ученика, его взаимоотношения с членами семьи.											2. Психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед.								3. Организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей.													4. Защита интересов и прав ребенка в «трудных» семьях [Стефановская, 2006, с.150].
1.2.Особенности работы классного руководителя в условиях 
Федерального Государственного Образовательного Стандарта
     Основные нормативы работы классного руководителя прописаны в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) начального образования. В основе ФГОС классный руководитель обеспечивает направление:	? равных возможностей получения качественного начального общего образования;													? духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества [ФГОС НОО, 2011, с.20?25];			? преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;												? сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;													? единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;														? демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;													? формирования критериев оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом [ФГОС НОО, 2011, с. 25?30];			? условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения: одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.	Для получения результатов используется системно-деятельностный подход, который предполагает:										? воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества [Подласый, 2000, с. 50];					? переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения результата личностного и познавательного развития обучающихся;								? ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;									? признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;										? учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;	? обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;						? разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности [Кроль, 2001, с. 20];				? гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.				Результат стандарта начального образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника. Портрет выпускника начальной школы выглядит следующим образом. Это ученик, любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; он любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; ученик, готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.											Результат работы классного руководителя начального образования является освоение обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 											Программа деятельности делится на получение 3-х видов результатов:		? личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;							? метапредметные, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями [Рогов, 2002, с. 70];			? предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира [Ханхасаева, 1991, с. 120].
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Таким образом,рассмотрение классного руководства с позиции теоретической, методической и технологической приводит к выделению трех общих положений, которые тоже, как видим, носят теоретический, методический и технологический характер. Руководствуясь этими принципами, классный руководитель гарантирован от неуспеха, хотя, разумеется, сами по себе реализованные принципы без методического и технологического оснащения могут обеспечить минимальный успех. Но, заметим, нарушение принципов разрушает все планируемые педагогом результаты.								Классный руководитель должен основывать свою работу на основании ФГОС, так как там указаны направленность работы, способы и методы достижения результатов. Результатом работы классного руководителя является всестороннее развитие обучающихся, достижение учениками портрета выпускника начальной школы.											Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий остается классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует с учениками, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь.
     
     
     
     
     
     
     
ГЛАВА  2. СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 			С УЧАЩИМИСЯ КЛАССА
     2.1. Принципы сотрудничества классного руководителя с учащимися начальной школы
     Начиная работать с новым классным коллективом, классному руководителю следует рассказать учащимся о принципах своего будущего общения с ними, а также о своих бывших учениках, о том, как строились отношения в коллективе, о тех традициях и обычаях, которые существовали в классе [Лодкина, 2003, с. 229]. Кроме того, необходимо задать учащимся следующие вопросы, ответы на которые дадут возможность создать хороший психологический микроклимат:
     1. Каким должен быть дружный класс?
     2. Как сделать так, чтобы класс стал дружным?
     3. Какие традиции будут в вашем классе?
     4. Какие мероприятия в классе должны стать традиционными?
     Важным элементом сотрудничества классного руководителя и учащихся выступает обратная связь, позволяющая педагогу увидеть, какие последствия имели те или иные его действия. В конце каждой четверти и в конце учебного классному руководителю целесообразно проводить анкетирование класса, во время которого можно выявить мнение учеников о том, что получилось в общении классного руководителя и учащихся, а что не получилось. В конце подобной анкеты ученик должен иметь возможность задать вопрос, написать пожелание классному руководителю, сделать замечание. Такая традиция позволяет классному руководителю по - новому взглянуть на некоторых ребят и класс в целом, заставляет быть требовательным к себе и своей деятельности [Фридман, 2005, с. 39].
     На каких же принципах должно строиться сотрудничество классного руководителя и учащихся, как сделать так, чтобы спустя годы учащимся класса хотелось открыть дверь в свой класс и шагнуть в детство?				Принцип первый - безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.											Принцип второй - беспристрастность в оценке поступков учащихся.	Принцип третий — терпение и терпимость в достижении результативности педагогического воздействия.								Принцип четвертый - диалогичность и открытость в общении с учащимися.													Принцип пятый - отсутствие страха у педагога признать свою неправоту, свои непрофессиональные действия.							Принцип шестой - использование чувства юмора как неотъемлемого методического средства в работе с учащимися.						Принцип седьмой - умение управлять своим настроением, не поддаваться влиянию предвзятого мнения.								Принцип восьмой - умение признавать ошибки [Попова, 2005, с. 105].		В деятельности классного руководителя главным является содействие саморазвитию личности ребенка, реализации её творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты, создание необходимых достоверных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем [Григорьев, 2010, с. 202].												Основными этапами деятельности классного руководителя и класса являются: 													1. Изучение учащихся и коллектива класса: получение демографических, медицинских, психологических и педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности и обученности, индивидуальные особенности и т.д.) 						2. Постановка воспитательных задач общих для класса или отдельных групп, учеников класса.										3. Планирование воспитательной работы – составление плана для работы с учениками, учителями, родителями, содержащего перечень задач и дел по их решению.													4. Организация, проведение и корректировка различных видов деятельности в соответствии с поставленными задачами и намеченным планом: проведение классных часов, коллективных творческих дел, экскурсий, походов, вечеров, родительских собраний и т.д. 									5. Организация работы с родителями учащихся: систематическое информирование об успеваемости, поведении учащихся, посещение учащихся на дому, осуществление педагогического просвещения родителей, привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися. 							6. Анализ и оценка результатов воспитания: наблюдение опросники и другие методы, позволяющие судить о результатах и ставить новые задачи.	Основной задачей классного руководителя является привитие ребятам навыков самоорганизации. Для воспитания творческой личности необходимо предоставить ей возможность для самореализации. Без личности нет коллектива, а есть толпа. Исходя из этого, свою деятельность классный руководитель строит, сочетая разнообразные формы воспитательной работы, чтобы каждый ребёнок имел возможность опробовать свои силы, найти себя. В воспитательном процессе большую роль играет разнообразие форм классных часов. 					С целью развития индивидуальных особенностей ребенка используется личностно-ориентированный подход [Воронов, 2001, с. 18]. Содержание проводимых классных часов включается  материал, необходимый для самостроительства, самореализации и самоутверждения личности ребенка. Существует немало приемов и методов, помогающих обеспечить субъектную позицию учащихся  в составлении тематики классных часов:								1) метод социологического опроса. В ходе анкетирования или беседы учителем выясняется мнение учеников и родителей в составлении тематики классных часов по следующим вопросам: Что следует в первую очередь обсудить в нашем классе? На какой вопрос вы хотели бы получить ответ на классном часе.	2) методика незаконченного предложения: самая главная проблема в нашем классе – это… больше всего меня волнует проблема…				3) методика “Строим новый классный дом”;						4) методика “Памятник проблеме века” и т.д.;						Значительную роль в воспитательном процессе играет организация самоуправления в классе. Эта форма работы с классным коллективом помогает осуществлять воспитание у ребят чувства личной ответственности за коллективные дела класса, позволяет выявить уровень притязаний каждого, позволяет каждому ребёнку проявить свои способности, способствует развитию личности, помогает определить своё место в коллективе [Лузинский, 2002, с. 171].
     2.2. Сотрудничество классного руководителя и психолога с учащимися начальных классов
     Работа психолога в начальной школе очень важна. Ведь для детей большим стрессом является поход в первый класс. Ребенок, который привык к определенному коллективу и графику, далеко не сразу может подстроиться под школьное расписание, научиться общаться с коллективом. Вот поэтому, именно работа в школе для психолога становится самой ответственной [Шилова, 2005, с. 13]. 														Для того чтобы понять, в чем заключается работа психологов в начальной школе, необходимо определить, какие именно функции выполняет психолог и в каких случаях он может помочь. Конечно, дети в школе подвергаются стрессам. Современный учебный процесс изначально дает большую нагрузку. Работа в классах и домашние задания усложнились. Поэтому, в начальной школе детям, зачастую, бывает сложно запомнить весь необходимый объем знаний. Из-за этого у них развеиваются стрессы, начинают появляться комплексы. Тем более, если педагог, работающий с классом, выбирает неправильную модель обучения: постоянно хвалит лучших, и при этом, всегда ругает худших. В этом случае в коллективах начинается своеобразное деление на «классы», которое, в итоге, может перерасти в угнетение. Кроме того, современные дети получают очень большой доступ к информации. Интернет дает возможность узнать практически все. Однако же, такое количество информации может принести не только пользу, но и вред, особенно неокрепшему детскому уму. Работа психолога в школе заключается в том, чтобы помочь детям адаптироваться, разобраться в новой информации, которую они получают и, в итоге, сформироваться как нормальная, адекватно развитая личность [Павленко, Ковалев, 1987, с. 165].				В начальной школе психолог обязан внимательно следить за детьми, чтобы предотвратить уходы из реальности или же нервные срывы. А такое, кстати, происходит намного чаще, чем нам может показаться. Просто родители не всегда это замечают, списывая на рассеянность и переутомление. А вот психолог должен вовремя определить первые симптомы подобных психологических срывов и сделать все, чтобы ребенок не чувствовал себя в школе, словно на каторге [Черноусова, 2004, с. 105].										Школьный психолог чаще всего в школе сотрудничает с классными руководителями, именно они являются посредниками между психологом и учениками. Психологическая служба может оказать классному руководителю большую помощь в работе с классом и с родителями, если между психологом и учителем есть взаимопонимание. Помощь психолога классному руководителю в целом идет по трем направлениям:										? психологическое просвещение учащихся класса и их родителей;		? психологическая диагностика;								? коррекционная работа с классом и с отдельными учащимися.		Классный руководитель и школьный психолог должны обмениваться информацией. Это могут быть данные о классе в целом и об отдельном ученике. Здесь главное правило — конфиденциальность. С полученными данными нужно быть осторожным, чтобы не навредить ученикам и не обидеть их родителей. Психолог предоставляет данные, полученные с помощью диагностики, которую он проводит самостоятельно, изучая учебную мотивацию, отношение ученика к своей семье, интересы, способности, положение ученика в коллективе, развитие познавательных процессов, уровень воспитанности отдельного школьника и класса в целом [Бондаревская, 2001, с. 90].							Очень важно всегда информировать классного руководителя о том, что проводится в его классе. Всю работу нужно согласовывать с ним, чтобы у учеников не было перегрузки.										Собранная школьным психологом для учителя информация не должна содержать психологических терминов, она должна включать рекомендации: над чем следует работать, на что или на кого обратить внимание, какую работу провести — например, просвещение учеников или родителей по определенной теме [Степанов, 2000, с. 68]. Это направление работы проводится совместно с классным руководителем. Процесс может осуществляться с помощью:			? тематических классных часов;    								? индивидуальных или тематических консультаций;					? тренингов общения;										? родительских собраний.									В каждом классе есть хотя бы один проблемный обучающийся. Он и проблемы, которые.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44