- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Декоративное оформление детской одежды различных возрастных групп
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W007758 |
Тема: | Декоративное оформление детской одежды различных возрастных групп |
Содержание
КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: «Декоративное оформление детской одежды различных возрастных групп» СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1 История появления одежды для детей разных возрастов……………..6 1.1 Готический период в истории детской одежды с 1200 по 1450 год……….6 1.2 Эпоха Возрождения как стремление познания реального мира в создании детских костюмов…………………………………………………………………9 1.3 Изменения в технологии создания детских костюмов (XVII-XX вв.)………………………………………………………………………..…........13 1.4 Развитие технологии изготовления детской одежды на современном этапе………………………………………………………………………………25 Глава 2 Характеристика и классификация детской одежды:…………………31 2.1 Градация детской одежды по возрастным группам……………………….31 2.1.1 Одежда для детей младшего периода…………………………………….33 2.1.2 Одежда для детей ясельного периода…………………………………….33 2.1.3 Одежда для детей дошкольного возраста………………………………..35 2.1.4 Одежда для детей младшего школьного возраста………………………36 2.1.5 Одежда для детей старшего школьного возраста……………………….37 2.1.6 Одежда для подростков…………………………………………………...39 2.2 Требования в одежде к каждой возрастной группе……………………….41 2.3 Классификация детской одежды по назначению………………………….46 2.4 Ассортимент детской одежды………………………………………………52 Глава 3 Виды декоративных отделок в детской одежде:……………………..58 3.1 Художественно – конструктивные средства, используемые в художественном оформлении детской одежды……………………………….58 3.2 Декоративно – конструктивные элементы, используемые в оформлении детской одежды………………………………………………………………….62 Заключение………………………………………………………………………64 Библиографический список……………………………………………………..65 Введение На протяжении всей истории человечества одежда представляет собой отражение всего общества. Социальные процессы всегда находили выражение в той одежде, которую люди использовали в определенный временной отрезок. Современная одежда это долгий путь эволюции, конечной целью которого стали итоги творческого открытия и достижения, усовершенствованный опыт многих поколений и одновременно образ человека нашего времени, в котором нашли воплощение все основные ценности современного общества. В свое время одежда появилась как защита от неблагоприятных климатических условий, от животного мира, а также для обороны и своеобразного оберега от нечистой силы. Одежда первобытного общества остается для нас загадкой, единственное, что мы имеем это первичное представление по археологическим данным. Хотя и в современном мире (Африка, Центральная и Южная Америка) проживают племена, которые до сих пор используют технологию создания костюма традиционного общества. Жители Древнего Востока славились изготовлением изделий из тонких и красивых тканей. Главная особенность данного периода это тончайшая льняная ткань в Древнем Египте. Помимо льна египтяне использовали в создании одежды также и волокно дуба, различные травы и тростник. Самая тонкая и эластичная нить получалась из волокна незрелого растения. Ткацкие мастерские были организованы при больших хозяйствах: храмы, поместья фараонов или крупных вельмож. Такие мастерские именовались как «дома ткачей» и в них трудились исключительно женщины, которые изготавливали не только ткань для одежды, но и покрывала и занавеси. Особой популярностью в Древнем Египте пользовался горизонтальный ткацкий станок, на котором можно было изготовить ткань по заданным размерам. Когда работа сдавалась, кусок ткани тянули на специальных столиках, которые имели стандартный размер. За производство кусков ткани огромных размеров и высокого качества ткачихам полагалась награда. Как только ткань была готова, ее белили под палящим солнцем, а также лощили в случае, если одежда предназначалась для более богатых людей. Особое место в технологии создания одежды стала декоративная отделка: золотые или бирюзовые бусины, а также жемчуг. Особую ценность для Древнего Востока представляла белая прозрачная ткань, поскольку через такую ткань, наложенную во множество слоев, можно было разглядеть обнаженное тело, красота которого так важна была для египтян. Важный этап в создании ткани это ее окраска, искусным способом египтяне красили ткань в различные цвета. По своему покрою одежда представляла простую конструкцию: мужской костюм состоял из плаща повязки на бедрах и пояса. Детская одежда появилась гораздо позже, очень долгое время для детей изготавливали уменьшенную копию одежды для взрослых. Девочки Западной Европы дворянского происхождения точно также как и взрослые женщины носили корсет. Отличительным признаком детской одежды стал только передник, который предназначался только для того, чтобы ребенок не пачкал платье. Традиция носить платья сохранялась до XIX века, как для мальчиков так и для девочек. Впервые об удобстве и гигиене для детской одежды задумались в Англии, именно там детей стали одевать соответственно их возрасту и для удобства. Рубеж XIX—XX веков становится периодом появления разнообразного ассортимента одежды для детей для разных возрастных групп. Во второй половине XX века начинают изготавливать одежду для молодежи. Молодежь как особая социальная группа располагается между взрослыми и подрастающим поколением. Для данной группы была разработана особая «молодежная мода», появившаяся в 1950 – х годах. Но все же менее исследованной областью в современной истории одежды занимает детский костюм, что и обуславливает актуальность моей работы. Целью данного курсового проекта выступает анализ декоративной отделки в технологии изготовлении детской одежды. Объектом исследования выступает одежда для детей. Предметом становится декоративная отделка ткани для детского костюма. Для решения поставленной цели необходимо решить поставленные задачи: - изучить историю появления и изготовления костюма - осуществить анализ учебной литературы по технологии создания детской одежды - выявить современные тенденции декоративного оформления детского костюма Таким образом, долгое время одежда для детей была представлена в виде уменьшенного копирования одежды для взрослых, только в XIXвеке она отделилась в самостоятельный вид, который стал отвечать гигиеническим требованиям, комфорту, удобству ношения. Детская одежда получила свои отличительные особенности: отделку, размер, украшение. Глава 1 История появления одежды для детей разных возрастов Готический период в истории детской одежды с 1200 по 1450 год Сохранялось весьма немного объектов одежи, имеющих отношение к этапу вплоть до XVI в.: наши познания о одеже средневековья почерпнуты с нынешних этому этапу красновато-желтых памятных дощечек, фигурных отображений, полотен, фресок и рукописей. Латтрелловский книга (сост. в 1340 г., Английский галерея) и «Книга о Александре» (1338—1344, Бодлианская книгохранилище, Город) включают детальные отображения никак не только лишь одежи, однако и аграрной, спорт и гибридной существования. «Виденье о Петре Плугатаре» Уильяма Ленгленда, «Кентерберийские повествования» Чосера и «Титул Гавейн и Зеленоватый идальго» существовали прописаны в XIV в. и предоставляют нам красочное вербальное представление одежи и лад этого периода. Конец средневековья — это великолепные соборы и романтические замки, религиозный пыл, крестовые походы, рыцарство, изысканная любовь и люди в пышных одеждах с шлейфами, чья грациозность и устремленность вверх перекликались с архитектурным стилем XII—XV вв. — готикой. Этот романтический образ несколько заслоняет борьбу за власть между феодалами, церковное давление, зарождение буржуазии, растущую алчность рыцарей-крестоносцев и их последователей; неудобства жизни в холодных замках и домах с каминами в центральном зале, извергающими дым, освещенных факелами и сальными свечами. Тяжелой была жизнь крестьян и рабов, а чума угрожала всем слоям общества. Можно дать общую характеристику изменений, которые претерпели фасоны одежды разных европейских народов за рассмотренные в этой главе 250 лет, комментируя отклонения от общего образца. Произошел переход от свободно ниспадающих одеяний, очень длинных у женщин, но и у мужчин доходивших до колен, в XIII в., до более облегающих силуэтов, что стало важным благодаря усовершенствованию мастерства и знания кроя, а также применению пуговиц с XIV в. (Пуговицы были заимствованы крестоносцами у тюркских и монгольских народов и заменили использовавшиеся до этого застежки-пряжки.) В конце XIV — начале XV вв. туалеты стали более строгими и чопорными, а фасоны, созданные при бургундском дворе, более изысканными. Младенцев пеленали полосками ткани, часто обильно покрытыми вышивкой. Детей постарше одевали подобно взрослым, но юбки и рукава были немного короче. По официальным и торжественным случаям детей из аристократических и состоятельных семей наряжали так же богато, как и их родителей. Чепчики надевали и девочкам, и мальчикам, у девочек из-под него были видны волосы. Представители сильного пола и девушки, состоятельные и нищие, одевали в зоне кошелек либо прочие объекты: к примеру, подобные равно как ножик в футляре либо источники. Наискосок одевали лента либо наперсный сумка, какой поначалу применялся с целью помощи клинка, а в завершении XIV и в XV в. применялся в свойстве декорации представителями сильного пола и представительницами слабого пола, зачастую приукрашивался драгоценностями и в том числе и увешивался колокольчиками. Перчатки с замши, лайки либо материи, мягенькие и обширные в запясток либо с крагами, зачастую закупоривали из-за поясочек, убирая с ручек. Работники варежки производили с шкурки. Растущий спрос на драгоценности в Европе в средние века позволил ювелирам постепенно освободиться от контроля церкви и образовать гильдии, разработав правила обучения ремеслу и установив высокие стандарты мастерства. Украшенные драгоценностями пояса, броши (круглые, в виде звезды или пятиугольные), кольца и цепи с драгоценными подвесками носили и мужчины, и женщины. Драгоценные камни считались противоядием и средством от болезней. Прекрасные примеры ювелирного искусства являют собой рукоятки мечей и кинжалов. С появлением в XV в. глубокого выреза женщины стали носить тяжелые, похожие на воротник, ожерелья, а мужчины, имевшие ордена, носили их на цепи или ожерелье. В XIII и XIV вв. в Западной Европе появился большой выбор тканей, которые вскоре стали широко доступными, поскольку в XV в. значительно возросло мастерство европейских ткачей. В основном они производили тонкое батистовое полотно для покрывал и вуалей и холст для более грубой одежды. Хлопчатобумажные ткани первоначально импортировали из Египта через порты Малой Азии, но с XII в. хлопок стали выращивать и прясть в Италии, что сделало возможным производить ткани различных цветов, толщины и рисунка. В Германии изготавливали ткани ручной набивки с XII по XIV в., пока в монастырях не были разработаны способы массового производства для вырезки печатных форм, с которых печатались заглавные буквы в манускриптах. Шерсть существовала главным веществом с целью шитья мужской и дамской одежи, её формировали различной толщины и цветов, в том числе серж, ткань, камелин (слывший материей с верблюжьей шерсти, ввозимой, возможно, с Кипра и Сирии, 1-ое затрагивание — в 1248 г.), а в XV в. возник зуфь, уплотненная материал с шерсти. Дама Фу в работе Лангланда вынашивает наряд «прекрасное с красной материи с лентами с чистейшего золота и ценных камешков». «Красный», в этом случае, никак не тон, а материал, с нежной узкой шерсти, обкрашенной кошенилью; уже после производства возлюбленная имела возможность быть красной либо малевалась сверху в темный, либо попросту черный тон, из этого места наименование «темно-красный». Среди шелков выделялись камчатные ткани, парча, сендал — более грубый сорт канауса: тонкого мягкого, переливающегося разными цветами шелка с тафтяным переплетением, а также очень дорогой сорт парчи с вплетенными золотыми и серебряными нитями, из которых изготавливали золотые или серебряные ткани. Тонкое шелковое полотно использовалось для вуалей. Бархат, известный в Европе с 1298 г., был узорным, с разрезным ворсом и парчовым. Шерстяной бархат производился в Венеции, хлопчатобумажный — в Лукке. Богачи обильно украшали одежду мехом соболя, белки и горностая, а те, кто победнее, использовали мех кролика, волка или овечьи шкуры. Одежду, от которой требовалась особая прочность, делали из кожи. Цвета на картинах и фресках потускнели от времени, но совершенно ясно, что изначально ткани были блестящими, так как мы читаем о «пунцовой венецианской парче, вышитой золотыми цветами», «золотой ткани, отделанной золотыми блестками и отороченной горностаем», «коричневой венецианской парче с каплями золота». Все краски были растительного происхождения. Геральдические девизы вышивались золотом по переду сюрко, а разноцветное платье могло быть гладким с одной стороны и весело расшитым геральдическими птичками или рыбками с другой; одежда могла быть покрыта горизонтальными или вертикальными полосками различных цветов. В противоположность этому домотканой одежде крестьян и бедных горожан, часто выцветшей и покрытой пятнами, были присущи мрачные цвета. Рыцарь из Пролога к «Кентерберийским рассказам» Чосера носит тунику из бумазеи (подобной холсту), «окрашенную в темный цвет с грязными пятнами там, где его доспехи оставили след». Европа придерживалась готического стиля в одежде на протяжении 250 лет, этот стиль оставил свой след и в следующей эпохе – эпохе средневековья, а некоторые его элементы дошли и до нашего времени. 1.2 Эпоха Возрождения как стремление познания реального мира в создании детских костюмов В эпоху Возрождения мысли о достижении небесного блаженства, преобладавшие в мировоззрении людей средневековья, постепенно сменились стремлением к познанию реального мира. Возрождение началось в Италии, где в середине XV в. повторное открытие классического наследия и распространение образования привели к возникновению новых идей о природе мира и значении личности: именно здесь под патронажем богатых князей-коммерсантов, управлявших соперничавшими городами-государствами, произошел расцвет во всех областях искусства, распространившийся по Европе и достигший пика в Англии в конце XVI — начале XVII века. Изменился и силуэт одежды — он стал расширенным, а остатки средневековой или готической моды сохранялись в переходный период конца XV — начала XVI в. Длинные складчатые мантии мужчин и обувь с удлиненными носками уступили место квадратным плечам, коротким мантиям и обуви с квадратными носами; женские чепцы «геннин», высокие талии, V-образные вырезы горловины и длинные шлейфы были заменены более низкими головными уборами, длинными лифами, квадратными декольте и юбками, едва достигавшими пят. Мода на одежду чрезмерной ширины, наблюдавшаяся во времена правления Генриха III в Англии, Франциска I во Франции и Карла V в Испании, в свою очередь, уступила место более изящному силуэту, но все еще расширенному в плечах и бедрах, чтобы уравновесить длинные лифы и тонкие талии. В ту эпоху еще существовало значительное своеобразие в одежде различных наций, хотя с ростом торговли и путешествий возрастало и взаимопроникновение стилей. В целом, итальянская одежда была мягкой, струящейся и элегантной, отражающей идеализацию человеческой фигуры, столь важной в искусстве итальянского Возрождения. Одежда Испании была похожей, но вскоре стала более жесткой; немецкая — перегруженная деталями: с разрезами и буфами, со шляпами, украшенными перьями. Французская одежда находилась под влиянием Италии приблизительно до 1510 г., затем стала больше похожей на испанскую. В английской одежде вначале сказывалось влияние Италии, затем Германии и, наконец, очень сильно — Испании. Некоторые фасоны этого периода существуют до сих пор: например, форма швейцарской гвардии папы, разработку которой приписывают Микеланджело, или дворцовой стражи Тауэра, одетой по моде времен Генриха VIII; академические мантии в Оксфордском университете, головные уборы католических священников «биретто» и многие традиционные крестьянские костюмы. Изображения на обычных игральных картах — это стилизованный вариант моды середины эпохи Возрождения. Рубаха, которую носили прямо на теле, была видна через разрезы и отверстия верхней одежды. Ее кроили свободно и присборивали вначале по низкому вырезу горловины, а позже — на стойку с небольшим воротником или оборкой, от которой произошел круглый гофрированный жесткий воротник. Грудь, ворот и края длинных широких рукавов, также собиравшиеся на манжету в середине XVI в., вышивались черным, красным, синим или золотым. Роскошные ткани верхней одежды стирать было нельзя, но можно было стирать рубахи, которые шили из полотна; они были предназначены, ве для защиты ценных тканей от загрязнения, а не для гигиенических целей. С 1490 по 1540 г. носили очень широкую обувь. К началу XVI в. твердые позиции заняли башмаки без каблуков, очень низко вырезанные спереди, часто едва покрывавшие пальцы, шириной до 6,5 дюймов, державшиеся на полоске, проходившей через лодыжку или подъем ноги. Эта обувь, которую делали из кожи, бархата или тяжелого шелка, разрезалась, чтобы показать вышитые, украшенные драгоценностями или драгоценными пряжками шелковые буфы. (Эта мода на чрезмерную ширину обуви не прижилась в Италии.) В 1540-х годах вырез над пальцами стал округлым и более высоким, а подошва утолщенной под пяткой, наподобие современной танкетки. Туфли с круглым вырезом, видимо, надевались как шлепанцы, но позже боковые ремешки удлинились и стали завязываться спереди бантом, усложнившимся в конце XVI в. и начале XVII в. превратившимся в большую розетку. Каблуки появились приблизительно в начале XVII в. Они были низкими и часто окрашивались в красный цвет (мода, которая распространилась повсеместно в XVII и XVIII вв.). Сапоги носили в путешествиях, при занятиях верховой ездой или на охоте, они плотно охватывали икры и расширялись или разрезались за коленом и отворачивались для облегчения движения. Если сапоги не отворачивались, то их прикрепляли к поясу подобно старинным чулкам. С конца XV до середины XVII в. для защиты обуви от грязи на улице надевали галоши в форме домашних туфель без задников, которые называли пантуфли или уличные туфли. Младенцев продолжали свивать, а детскую одежду шили подобно взрослой, хотя совсем маленьким разрешали играть в их рубашках в детских. Маленьких девочек и мальчиков одевали одинаково: в длинные юбки и чепчики или капоры. В возрасте трех-четырех лет одежда мальчиков становилась более мужской; девочки носили капоры до девяти лет. Представители сильного пола цивильного сословия, равно как принцип, одевали тесак, а вплоть до основы XVI в. ещё и шпагу, в зоне (кушаке) либо ремне. Пояс сначала одевали по диагонали согласно завертывающей, прикалывался к деревену кошелек с ремешком, посредством какой возможно существовало просунуть тесак, какой имел возможность кроме того укрепляться напрямую к пояску либо кушаку. К 1510 г., с внедрением в быт торжественной шпаги, какую одевали в главном жители города, относившиеся к высочайшему сословию, поясочек с целью шпаги подвешивался наискосок и зачастую объединялся с горизонтальным кушаком, тесак одевали, равно как и в первую очередь, висячим в цепочки либо шнуре с пятернями. К половине XVI в. опояска вытекал направления талии в дублете и обязан был шиться согласно искривленной; шпагу одевали в побочном крепеже, основательно отрегулированном таким образом, для того чтобы возлюбленная спадала в необходимой возвышенности и около необходимым домиком, тесак обязан был удерживаться к кушаку позади около домиком. В эпоху Возрождения продолжали использоваться все материалы, известные в готический период, но повысилось их качество. Англия, ведущий производитель шерсти, имела центры ткачества в Йоркшире, на востоке и на западе страны. Английское тонкое шелковистое сукно и более грубое шерстяное сукно «керзи» шли на экспорт по всей Европе Узорчатые шерстяные ткани и полотно импортировались также из Голландии. Большая часть шелковых тканей по-прежнему производилась в Италии, а также некоторые недорогие виды шерстяных тканей и тафта (путешественникам советовали носить дублеты с подкладкой из тафть: для отпугивания блох). Канаус, атласы и бархат, так же как шерстяные и полотняные ткани, часто украшались вышивкой, золотой и серебряной тесьмой и блестками или ажурным рисунком, состоящим из небольших дырочек или коротких разрезов (на ткани или уже на готовой одежде), расположенных в виде узора, сквозь который просвечивала подкладка другого цвета. Узорчатые шелка включали дамаск с узорами одного цвета; одно- или двухцветную парчу, часто вышитую золотом; и узорчатый бархат, производство которого в XV—XVI вв. достигло совершенства, непревзойденного до сих пор; узор, часто на золотом фоне, находился под роскошным шелковым ворсом, вытканным в два или три уровня с группами золотых петель для завершения отделки. Этот бархат был характерным для роскоши эпохи Возрождения, когда любили выставлять напоказ свое богатство. В эпоху возрождения детская одежда начиная с трёхлетнего возраста ребёнка стала более интенсивно делиться по половозрастным признакам, что дало толчок для более смелых экспериментов в оформлении и пошиве детской одежды. 1.3 Изменения в технологии создания детских костюмов (XVII-XX вв.) Семнадцатый век был временем экспериментов и научных открытий, растущей свободы мысли и слова, расширения общения благодаря достижениям в области книгопечатания и распространению грамотности. По мере развития внешней торговли и колонизации границы знакомого мира продолжали расширяться: торговые связи с Россией, Индией и Китаем, а также контакты с Африкой и Америкой принесли большие богатства Англии и Голландии и дали огромную власть дворянам (аристократам), назначенным управлять новыми территориями. Большую часть прибыли, полученной от европейских завоеваний благодаря торговле шелками, специями, драгоценными металлами, украшениями, тропической древесиной, табаком, сахаром и промышленным сырьем, получили английские купцы и работорговцы. Это одновременно было время конституционного, религиозного и политического брожения в Европе. Хотя Англия и осталась в сравнительном отдалении А* потрясений, принесенных Тридцатилетней войной (1618—1648), и ее духовная жизнь мало изменилась в течение первых сорока лет нового века, в стране росло влияние двух фундаментальных направлений: религиозного и конституционного. Пуританизм становился враждебным англиканской церкви, основанной при Генрихе VIII, и угрожал всей политической структуре, приведя к Гражданской войне и казни короля в 1649 г. Но в 1660 г. монархия была восстановлена, а к 1688 г. была установлена парламентская монархия — совершенно новый вид правления. В течение всего столетия Новый Свет открывал возможности и давал убежище людям, гонимым за религиозные убеждения. Население Америки в то время было смесью разных национальностей, каждая из которых принесла с собой собственную моду и фасоны. Большое значение придавалось одежде как символу положения в обществе, хотя фасоны и менялись медленнее, чем в Европе. Бедные поселенцы сами ткали и шили одежду; богатые заказывали наряды в Англии или Франции. Постепенный отход от чрезмерной пышности и усложненности туалетов начался в первое десятилетие нового века. Сначала ушли набивка и фижмы (за исключением Испании). Накрахмаленные плоеные воротники дожили до 1630-х годов среди тех, кто придерживался консервативного стиля: губернаторы американских колоний носили их с длинными мантиями, напоминая ученых XVI в. После избавления от чопорности из моды вышли лишние украшения; мелкими разрезами сменились длинные вертикальные прорези на одежде. Богатые гладкие или текстуриро-ванные ткани, особенно бархат и атлас, падающие естественными складками, мягких глубоких оттенков или светлых ясных цветов, широкое кружево, узкая тесьма и ряды мелких пуговиц были характерными особенностями одежды 1630—1650 гг. Детей продолжали одевать в подобие взрослой одежды, а модные длинные висячие верхние рукава служили «поводками» для детей, учащихся ходить. Постепенно они превратились в длинные полоски материала и использовались также в XVIII в. Мальчики по-прежнему до четырех лет носили юбки, но не страдали от неудобств, причиняемых их сестра. Макияж, применившийся ранее в XVI в., получал все без исключения увеличивающуюся известность у девушек состоятельных сословий. С 1640-х гг. в моду вступили мушки незначительные куски темного бархата либо шелка различной фигуры, какие прикалывались к личности с поддержкой надоедалы мастичного бревна. Равно как макияж, таким образом и мушки существовали в процесса к окончанию столетия и у представителей сильного пола-щеголей. Из-за щеками одевали глупые шарики, для того чтобы добавить им плавность, графитовые щеточки применялись с целью чернения бровей. Личины одевали в улице с целью охраны личности, а сегодня личины укрывали внутри притираниями с целью разглаживания шкурки и избежания создания морщинок. Легкодоступные только обеспеченным и безрассудным, подобные воздействия существовали непрерывным предметом выпадов пуритан. Жемчуг был самой популярной драгоценностью у женщин — длинные серьги грушевидной формы, чуть виднеющиеся среди боковых локонов, ожерелья и, до 1660-х, длинные нити жемчуга, которые носили на плечах и прикалывали на груди брошью, с петлями жемчркин, свисающих вниз. После появления коротких рукавов стали носить браслеты из двойных нитей жемчуга; жемчуг также вплетался в волосы и использовался для обрамления декоративных гребней. Все сословия, за исключением самых бедных, носили броши и использовали их как застежки для воротников. Эпоха Просвещения, как часто называют XVIII в., не имеет строгих хронологических рамок 1700—1800 гг. Рационализм авторов, подобных Вольтеру и Джонсону, обнаруживается уже в Голландской Республике времен Спинозы или в Англии — Пипса и Королевского Общества Но эти всплески развития мысли носили частный характер и не были одновременными по всей Европе. Их зарождение ограничивалось несколькими западными странами, а в XVIII в. Семена рационалистической мысли широко распространились, пустив, вероятно, самые глубокие корни в английских колониях по ту сторону Атлантического океана. Войны, эпидемии сторону Атлантического океана. Войны, эпидемии распространены, торговля рабами процветала, жизнь для многих все еще была суровой и короткой. Однако дух гуманных преобразований продолжал распространяться. Американские колонисты сбрасывают английское ярмо в 1776 г. и создают собственное правительство; Французская революция, начавшаяся в 1789 г., низвергает короля и аристократию во имя Свободы, Равенства и Братства. Растущая вера в то, что свобода и счастье это естественное право человека, воплощенная в Декларации Независимости Джефферсона, в конечном счете позволяет все большему числу людей наслаждаться удовольствиями и праздностью, которые прежде принадлежали лишь ограниченному кругу. В первые годы века не произошло каких-либо явных изменений, но начался переход к элегантности рококо со вступления на престол Людовика XV в 1720 г. Даже испанцы поддались его обаянию. Англичане, хотя и следовавшие общим правилам, оказывали предпочтение более простому или грубоватому стилю, особенно очевидному в мужской одежде. Американцы демонстрируют такие же пристрастия, хотя в женской моде можно усмотреть более сильное французское влияние. К 1770-м годам установилось лидерство Англии в мужской моде и продолжалось до середины XX в. В XVIII в. кардинально изменился взгляд на воспитание детей, но на манере их одевать это отразилось лишь в последней четверти века. Дети начинали носить одежду, которая являлась копией одежды взрослых даже в более раннем возрасте, чем в предыдущие века. Мальчики — с трехлетнего возраста, а девочки — с двух лет; малышам обоих полов надевали лифы с косточками и (обычно отдельные) длинные широкие юбки, мальчикам, возможно, более короткие. Как мальчики, так и девочки носили корсеты, которым придавал жесткость тростник, а более бедные дети — корсеты из кожи. Началом изменений в концепции детской одежды была отмена свивания. Американцы и англичане первыми отказались от этой старинной практики в 1770—80-х годах. Остальная часть Европы несколько задержалась с этим переходом, но к концу века большинство младенцев уже одевали в длинные рубашки (метр или более) приблизительно до одного года дети носили чепчики днем и ночью со дня рождения, обычно их было два тесно прилегающая шапочка и более нарядная поверх нее. К 1760-м одежда для девочек стала значительно отличаться от женской, вначале это касалось только одежды для самых маленьких; но к 1780-м девочки-подростки носили муслиновые платья с низкими вырезами, высокой талией и часто с короткими рукавами. Обычно они были белыми с цветным шарфом-поясом, юбка падала прямо до лодыжек или подъема ноги. Когда этот фасон вошел во взрослую моду, около 1785 г., девочка, родившаяся в 1780-х, могла носить подобного типа платке с младенчества до достижения двадцати лет и позже. В 1780-х новостью стали штаны, в какие облачали мальчишек уже после этого, равно как они фотографировали младенческое наряд, и вплоть до этого, равно как они одевались в визитка и укороченные брюки, — «зрелую» одежу — примерно в 10 года. Штаны никак не существовали совершенно новейшим типом одежи: аналогичные наряды одевали мореплаватели приблизительно 1760 г., однако они никак не вступили в единую моду, сейчас никак не существовали установлены в свойстве младенческой одежи. В в таком случае период они обладали достаточно обширные штанины либо существовали непосредственно обтягивающими панталоны; тот и другой вида штанов обладали длину вплоть до голени либо вплоть до лодыжки, однако к окончанию столетия постоянно досягать лодыжки либо немного вплоть до ее никак не добывали, обтягивающий модель обладал согласно бокам незначительные разрезы. С штанами юноши одевали рубаху с оборчатым воротником и куртку в отсутствии настил либо фалд, в некоторых случаях с обширным пояском-шарфом, однако в отсутствии жилета. Согласно грани увеличения направления талии в одеже девушек и девчонок, куртки мальчишек укорачивались, и к 1790-м штаны, какие сейчас раскраивались с значительной талией, пристегивались пуговицами к куртке: модель данный был знаменит около наименованием «каркасный наряд» и сохранился в моде с целью мальчишек 3-х-7 года вплотную вплоть до 1830-х. Подростки подобно мужчинам носили парики приблизительно до 1750—1760-х гг., когда мода стала более естественной, и к 1770-м мальчики стали носить короткие волосы. Прически девочек, шапочки и шляпки следовали женской моде. Фасон обуви также соответствовал взрослой моде, но всегда имел низкие каблуки; в сельской местности носили сабо или башмаки на деревянной подошве. Аксессуары, общие для обоих полов, включали вязаные вытянутые кошельки «скопидомы»; тросточки: для мужчин — нормальной длины в течение всего этого периода, для женщин — более длинные до 1770-х, заканчивающиеся набалдашником сверху, иногда с кистями; муфты, у мужчин обычно большие, но их редко носили после 1760 г., у женщин — любого размера; носовые платки из тонкой ткани, отделанные кружевом или вышивкой; перчатки, короткие и практичные у мужчин и достигающие локтя у женщин, иногда вышитые, и вечерние, сделанные из белой лайки. В начале XIX в., как и в течение предыдущих двадцати лет, дети носили одежду, не сковывающую движений, но вскоре девочек вновь заставили надеть платья, скопированные со взрослых моделей. Мальчикам повезло больше, поскольку мужская одежда к тому времени стала достаточно удобной; девочек хотя бы не зашнуровывали в корсеты так рано, как в предыдущие века. Детей продолжали одевать одинаково почти до четырехлетнего возраста, хотя у мальчиков юбки были короче. И девочки и мальчики носили панталоны или панталеты (панталоны с оборками), вероятно, надевавшиеся поверх нижнего белья, которые были видны под более короткими юбками мальчиков, а в 1820-х — и девочек. С четырехлетнего возраста мальчики носили «скелетный» костюм, к которому с семи-восьми лет добавлялась короткая куртка. В 1830-х этот наряд был заменен жакетом с полами (молодежный вариант фрачного сюртука) и брюками. С двенадцати лет мальчиков одевали как мужчин, но гладкий полотняный воротник рубашки выпускался поверх воротника сюртука; у мальчиков помладше край воротника отделывался оборкой. Короткая черная куртка «Итон», ассоциировавшаяся с английским привилегированным частным учебным заведением для мальчиков — Итонским колледжем, появилась в начале XIX в. Одежду для девочек шили преимущественно по фасонам для женщин, хотя юбки были короче, за исключением начала XIX в., когда они должны были достигать пола Во второй половине XIX в. стала уходить в прошлое практика одевать детей в подобие взрослой одежды. Мальчики получили более подходящую и удобную одежду раньше девочек, которым, несмотря на существовавшее в 1860-х общественное движение против затягивания девочек в корсеты, пришлось ждать до конца 1880-х, прежде чем насладиться такой же легкой одеждой, как и их прабабушки, напоминавшей фасоном скорее одежду для мальчиков, чем женскую. Мальчики все еще носили платьица с юбками в складку или туники и блузы поверх юбок в складку до трех-четырех лет. Портрет принца Уэльского в шотландском килте кисти Уинтерхолтера в 1849 г. породил моду на юбки в складку. «Костюм, который носил принц Уэльский в королевской резиденции Балморал, вызвал моду на полный костюм шотландского горца», утверждала «Газета для дам» в 1852 г. «Шотландские» костюмы носили с 1850-х по 1870-е, но позже — довольно редко. В 1860-х костюм мальчика мог быть действительно шотландским: «Жилет и куртка из бархата с юбкой из поплина в клетку плюс шарф, брошь, кожаная сумка мехом наружу и шапочка «гленгарри», если куртка была суконной, то для юбки использовалась шерстяная клетчатая ткань» («Домашний журнал англичанки», 1867). Но самым подходящим костюмом для мальчиков сочли причудливую карикатуру на шотландское платье, и везде, где следовали европейской моде, особенно в Америке, появилось множество «юных горцев». Проблема одежды для мальчиков в возрасте трех-семи лет была решена в 1860-х с помощью костюма с бриджами, который, вероятно, был создан в Америке. Он состоял из широких бриджей, чуть ниже колен, и короткой куртки без воротника, застегивающейся только на шее (напоминающей женский жакет «зуав»), поверх белой рубашки с оборками. В 1870-х костюм с бриджами носили до десяти лет с жилетом и курткой из саржи, сукна, мельтона или легко стирающихся материалов, таких как тик, края отделывались тесьмой. К 1880-м бриджи стали уже, но к концу века они могли свисать свободно, как брюки, обрезанные ниже колена. Наряду с популярностью костюма с бриджами возникла мода на морские костюмчики, начавшаяся опять с молодого принца Уэльского, одетого в морскую форму, и получившая новый толчок после появлени....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: