VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Бюджетное устройство и бюджетный процесс в г

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013753
Тема: Бюджетное устройство и бюджетный процесс в г
Содержание
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт экономики и финансов
Кафедра экономической теории, мировой и региональной экономики
БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО И БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В Г. ВОЛГОГРАДЕ: ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Выпускная квалификационная работа 
по направлению подготовки бакалавров 38.03.01 Экономика
профиль Финансы и кредит

СТУДЕНТ: группы Эфк-142
Лемешкина Анна Станиславовна
____________________________________
(подпись студента)
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
д.э.н. проф. кафедры экономической теории, мировой и региональной экономикиБуянова Марина Эдуардовна
____________________________________
 (подпись руководителя)

РЕЦЕНЗЕНТ: Начальник финансового отдела администрации Кировского района Волгограда Зерщикова Светлана Викторовна
____________________________________
 (подпись рецензента)

«Работа допущена к защите»
Заведующий кафедрой экономической теории, мировой и региональной экономики
д.э.н., проф. Буянова Марина Эдуардовна
____________________________________
 (подпись зав. кафедрой)
Протокол заседания кафедры № ___ 
от «__» ______________ 20__г. 

Руководитель ОПОП 38.03.01 Экономика
по профилю "Финансы и кредит"
д.э.н., проф. Аникина Ирина Дмитриевна
____________________________________
 (подпись руководителя)

Протокол заседания ГЭК № ___ 
от «__» ______________ 20__г. 

Оценка «_____________________»

СЕКРЕТАРЬ ГЭК:секретарь руководителя Института экономики и финансов
Костенко Наталья Сергеевна
_____________________________________
(подпись секретаря ГЭК)


Волгоград, 2018 г.
      Оглавление
     Введение	3
      Глава 1. Теоретические аспекты исследования бюджетного устройства и процесса в Российской Федерации.	6
      1.1. Бюджетное устройство и бюджетный процесс РФ: сущность, элементы, принципы	6
      1.2. Особенности бюджетного устройства и бюджетного процесса на местном уровне	24
      Глава 2. Оценка и анализ бюджетного устройства и бюджетного процесса города Волгограда	31
      2.1. Особенности бюджетного устройства и бюджетного процесса Волгограда	31
      2.2 Анализ  финансового состояния бюджета Волгограда за период 2015 – 2017гг	34
      Глава 3. Проблемы и пути совершенствования бюджетного устройства и бюджетного процесса в Волгограде	50
      3.1 Актуальные проблемы совершенствования бюджетного процесса на уровне местного самоуправления.	50
      3.2 Система мер, направленная на совершенствование и решение проблем бюджетного процесса на местном уровне	52
      Заключение	65
      Список используемой литературы	67
     	


    Введение
     Одной из важных категорий государственных финансов является понятие “бюджетное устройство". Бюджетное устройство формирует финансовые основы функционирования государства и играет ведущую роль в формировании и развитии экономической структуры страны. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
     С начала девяностых годов проводимые в России экономические и политические реформы неизбежно затронули сферу государственных финансов и бюджетную систему в целом. Одним из основных рычагов воздействия власти на экономику страны является государственный бюджет, который дает возможность финансирования ее структурной перестройки, стимулирование развития приоритетных секторов экономики, обеспечения социальной поддержке наименее защищенным слоям населения.
     От того, в каких направлениях будет идти преобразование финансовой системы, будет зависеть и успех экономического развития в целом.
     В Российской Федерации взаимоотношения между органами власти на всех уровнях в актуальных на данный момент вопросах предоставления муниципальных и государственных услуг гражданам РФ неизменно предполагает дальнейшее и целенаправленное совершенствование бюджетного процесса, вместе с тем межбюджетных отношений и повышения результативности управления муниципальным и государственными финансами.
     В отдельных субъектах Российской Федерации качество управления бюджетным процессом остается на прежнем низком уровне. Специфика управления на муниципальном уровне значительно отличается от управления на уровне государства за счет решения задач, необходимых для обеспечения жизни населения, таких как развитие социальной инфраструктуры (образование, здравоохранение, культура, спорт, молодежная политика и др.), благоустройство (озеленение, дорожная инфраструктура, развитие мест отдыха населения, энергоснабжение, теплоснабжение и др), решение жилищно-коммунальных вопросов. Для реализации ранее обозначенных задач необходимы определенные ресурсы, для чего требуется сформировать сбалансированный бюджет, в котором будут предусмотрены расходы на данные цели. 
     В связи с этим, в числе важнейших задач социально-экономическогоразвития муниципалитетов приоритетное место занимает совершенствование бюджетного процесса, включая межбюджетное регулирование.Этим обуславливается актуальность данной темы.
     В течение последнего десятилетия на первый план выходят вопросы совершенствования бюджетного процесса. На данном этапе можно наблюдать разнообразие научных трудов и публикаций, посвященных этой тематике. Указанной проблематике посвятили свои работы многие авторы, такие, как: Бесхмельницын М. И., Герасимов В. М., Иванова М. А., Кузьмина С. Н., Литовченко В. П., Нечаев А. А., Пискунов А. А., Табачков Н. И., Улюкаев А. В., Фетисов Г. Г., Ясин Е. Г. и др.
     Целью исследования является изучение бюджетного устройства в РФ, принципы построения бюджетной системы, разработка мероприятий по совершенствования бюджетного процесса города Волгограда.
     Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи: 
      Исследовать теоретические аспекты бюджетного процесса, рассмотреть основные принципы бюджетного устройства РФ;
      Изучить особенности бюджетного устройства и бюджетного процесса на местном уровне;
      Проанализировать исполнение бюджета муниципального образования на примере города Волгограда;
      Рассмотреть существующие проблемы бюджетного процесса на местном уровне;
      Предложить мероприятия по совершенствованию бюджетной системы на местном уровне.
     Для решения поставленных в работе задач были использованы диалектический и общенаучные методы исследования: комплексного анализа и синтеза, формальной и диалектической логики, обобщения, сравнительно-экономического анализ. 
     Объектом дипломной работы является бюджет и бюджетное устройство города Волгограда.
     Предметом дипломной работы являются принципы, методы совершенствования бюджетной системы на местном уровне.
     Структура дипломной работы включает: введение, три раздела, заключение, список использованных источников.

    Глава 1. Теоретические аспекты исследования бюджетного устройства и процесса в Российской Федерации.
     1.1. Бюджетное устройство и бюджетный процесс РФ: сущность, элементы, принципы
     В системе государственных финансов основное место занимает государственный бюджет. Бюджет рассматривают в различных аспектах. Как экономическая категория бюджет представляет собой совокупность общественных отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования государственных централизованных фондов денежных средств и местных фондов денежных средств, необходимых государству и местному самоуправлению для выполнения своих задач и функций.В материальном смысле бюджет – это денежный фонд, формируемый для обеспечения функций соответствующих органов государственной или местной власти.Бюджет как правовая категория является основным финансовым планом образования, распределения и использования денежного фонда соответствующей территории, утверждаемый соответствующими представительными органами государственной или местной власти. Таким образом, о бюджете можно говорить как об отношениях, как о денежном фонде, так и о финансовом плане. 
     Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.1
     Сущность бюджета, как и любой экономической категории, выражается в ее функциях. Согласно классической теории, выделяют следующие функции бюджета:
      Распределительная;
      Контрольная.2
     Распределительная функция заключается в образовании доходов бюджета, а так же в осуществлении расходов бюджетных средств. Осуществление расходов в свою очередь может носить как транзитный характер, когда в бюджете определены размеры расходов по статьям затрат, а бюджетополучатели осуществляют непосредственные расходы, так и безвозвратный характер исключив из структуры безвозвратных расходов кредиты и ссуды.
     Контрольная функция заключается в своевременном и полном контроле за денежным потоками в бюджет и внебюджетные фонды, за целевым использованием выделенных на определенные цели денежных средств, а так же за эффективностью использования ресурсов.
     Помимо данных функции в современной литературе выделяют так же регулирующую функцию, которая проявляется в основном через налоговые доходы и расходы бюджета, которые выступают в качестве регулирования экономики, повышая эффективность производства. 
     В данных функциях выражается именно экономическая сущность государственного бюджета как инструмент стоимостного распределения валового внутреннего продукта и национального дохода.
     Бюджетная система является центральным звеном финансовой системы государства. Бюджетная система Российской Федерации – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.3
     Бюджетная система функционирует на основании принципов, которые обозначены в БК РФ. В соответствии со статьей 28 БК РФ, принципами бюджетной системы РФ являются:
      Единство бюджетной системы РФ;
      Разграничение доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ;
      Самостоятельность бюджетов;
      Равенство бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
      Полнота отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
      Сбалансированность бюджета;
      Эффективность использования бюджетных средств;
      Общее (совокупное) покрытия расходов бюджета;
      Прозрачность (открытость);
      Достоверность бюджета;
      Адресность и целевой характер бюджетных средств;
      Подведомственность расходов бюджета;
      Единство кассы.4
     Построение бюджетной системы зависит от формы административного и государственного устройства страны. Основы бюджетного устройства РФ определяются конституцией РФ и ее государственным устройством как федеративной республики. Местные бюджеты, бюджеты членов федерации, федеральный бюджет, все это является составными частями бюджетной система федеративного государства. Таким образом, бюджетная система Российской Федерации в соответствии с БК РФ - это трехуровневая система.
     Уровни бюджетной системы Российской Федерации:
      Федеральный бюджет (государственный) и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
      Бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (региональные); 
      Местные бюджеты 
      бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты городских округов с внутригородским делением, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
      бюджеты городских и сельских поселений, бюджеты внутригородских районов.5
     Государственные внебюджетные фонды - это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Фонды должны поддерживать важнейшие отрасли и сферы народного хозяйства, а также оказывать социальную помощь гражданам РФ, таким образом, они делятся, в зависимости от целевого назначения, на экономические и социальные.
     Бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются:
     1) бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
     2) бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
     3) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
     Федеральным законом утверждаются федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ, законами субъектов РФ утверждаются бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов,муниципально-правовыми актами  представительных органов муниципальных образований утверждаются местные бюджеты.
     Для группировки и анализа бюджетных расходов используется консолидированный бюджет.
     Консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
     Показатели консолидированных бюджетов используются в целях: 
      Установления  нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджеты субъектов РФ и определения размеров дотаций;
      Установления степени централизации финансовых ресурсов, отражаемых в сводном финансовом балансе;
      Разработки сводного финансового баланса государства и территорий;
      Разработки прогнозов социально-экономического развития государства;
      Разработки экономико-математических моделей прогнозирования бюджетов;
      Определения бюджетных показателей различных видов обеспеченности жителей страны (медицинское обслуживание, образование и т.д.)6
     Кроме того данные показатели консолидированного бюджета страны используют чтобы сравнить с аналогичными показателями других стран.
     Важнейшими составляющими государственного бюджета составляют доходная и расходная части. 
     Доходная часть показывает, откуда поступают денежные средства для финансирования всех сфер жизни общества. 
     К единым группам и подгруппам доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации относятся:
      Налоговые доходы;
      Неналоговые доходы;
      Безвозмездные поступления.
     Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства. 
     Для бюджетной системы РФ выделяют следующие разделы и подразделы классификации расходов:
      Общегосударственные вопросы;
      Национальная оборона;
      Национальная безопасность и правоохранительная деятельность;
      Национальная экономика;
      Жилищно-коммунальное хозяйство;
      Охрана окружающей среды;
      Образование;
      Культура, кинематография;
      Здравоохранение;
       Социальная политика;
       Физическая культура и спорт;
       Средства массовой информации;
       Обслуживание государственного и муниципального долга;
       Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.
     Соотношение между доходной и расходной частями показывают состояние государственного бюджета. Превышение расходов над доходами – дефицит бюджета. Превышение доходов над расходами – профицит бюджета. При сбалансированном состоянии бюджета расходы равны доходам. Такое состояние бюджета считается самым оптимальным.  
     
     Государство, налогоплательщики и получатели бюджетных ассигнований постоянно находятся в финансовых отношениях, решая вопросы мобилизации средств в бюджет, и в процессе их использования.  Финансовые отношения опираются на финансово-бюджетную политику, осуществляемую органами власти. Финансово-бюджетная политика, в свою очередь, включает в себя действия представительных и исполнительных органов власти в разных областях финансов (налоговой, ценовой, денежно-кредитной и др.), лежащих в основе бюджетного процесса.
     Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
     Задачами бюджетного процесса являются:
      Максимальныйучет всех материальных и финансовых ресурсов;
      Контроль, в процессе исполнения бюджета,  финансовой деятельности юридических и физических лиц;
      Определение доходов бюджета;
      Установление расходов бюджета;
      Сокращение и устранение бюджетного дефицита.7
     Трехлетий период бюджета в настоящее время является основополагающим принципом бюджетного процесса, он включает в себя  финансовый год  и плановый период, включающий два последующих года. Еще одним немаловажным принципом бюджетного процесса является конкретность (специализированность) бюджетных показателей.
     Этапы бюджетного процесса:
      Составление проектов бюджета;
      Рассмотрение и утверждение бюджетов;
      Исполнение бюджетов в течении бюджетного года;
      Составление отчета об исполнении бюджета;
     В основе проекта бюджета лежит прогноз социально-экономического развития и строится он в целях финансового обеспечения расходных обязательств. Разработкой проектов бюджетов занимается Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и местные администрации муниципальных образований.
     Проекты федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ,составляются и утверждаются на плановый период в три года: очередной финансовый год и два последующих года.Проекты бюджетов муниципальных образований разрабатываются на плановый период срок в один год (на очередной финансовый год) или на три года (очередной финансовый год и плановый период). Если проект бюджета разрабатывается на предстоящий финансовый год местная администрация муниципального образования, как правило, утверждает среднесрочный финансовый план.
     Очередным этапом на пути утверждения проекта стоит этап его рассмотрения. Рассмотрение проекта бюджета происходит в соответствующем законодательном (представительном) органе власти. После имеющихся поправок и доработок проект утверждается в окончательном чтении.  Необходимо заметить, что существуют определённые сроки,к которым должны быть утверждены проекты бюджетов разных уровней, а так же они должны быть утверждены в определенной последовательности.    Так проект федерального бюджета  согласно статье 192 БК РФ – не позднее 1 октября текущего года, проект бюджета субъекта РФ в сроки, установленные законом субъекта РФ, но не позднее 1 ноября текущего года, проект местного бюджета в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года согласно статье 185 БК РФ. 
     В тоже время с проектом закона о бюджете в законодательный (представительный) орган представляются (ст. 184.2 БК):
      Документ, содержащий сведения об основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
      Итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
      Прогноз социально-экономического развития соответствующей территории на рассматриваемый период;
      Прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
      В обязательном порядке, пояснительная записка к проекту бюджета;
      Расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
      Показатели верхнего(критичного) предела государственного (муниципального) долга на конец очередного финансового года (конец каждого года планового периода);
      Перспективная оценка ожидаемого исполнения бюджета;
      Разработанные проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов;
      Проекты бюджетных смет органов судебной системы, представительных органов, органов государственного финансового контроля
     Каждый проект в период своего жизненного цикла, прежде чем окончательно стать полноценным документом проходит несколько стадий согласования. Одним из этапов можно назвать этап обсуждения, либо чтения проекта в законодательном органе власти. 
     Обычно чтения проходят в три этапа в Государственной Думе, затем согласно статье 105 Конституции РФ, федеральный закон о бюджете передается на одобрение в Совет Федерации, после чего, если проект полностью одобрен, он передается на подпись Президенту Российской Федерации. Когда закон прошел этап подписания, он в установленном порядке должен быть опубликован, после чего он вступает в действие, если конкретные сроки не оговорены в самом документе. 
     В течение 30 дней со дня внесения проекта закона о бюджете (в первом чтении) Государственная Дума рассматривает концепцию бюджета и основные его характеристики. Рассматривая основные характеристики федерального бюджета, учитывается уровень потребительских цен и объем валового внутреннего продукта (ВВП).В ходе рассмотрения проекта по итогам его рассмотрения Государственная Дума может вынести одно из двух решений, принять либо отклонить предлагаемый проект. 
     Если проект отклоняется, то Государственная Дума имеет право:
      обратиться в согласительную комиссию и передать указанный проект на рассмотрение. Членами согласительной комиссии, как правило, являются представители Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства Российской Федерации. Для принятия решения существует два этапа. Первый  этап заключается в раздельном голосовании членов согласительной комиссии от каждой стороны. Решение считается положительным в случае, если большинство членов комиссии проголосовало «За». На втором этапе результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если за него проголосовали единогласно (ст. 203 БК).
      вернуть на доработку законопроект в Правительство РФ. На доработку Правительству РФ дается 20 дней, после чего, учтя все указанные предложения, замечания и рекомендации  законопроект вносится на повторное рассмотрение в Государственную Думу в первом чтении. На рассмотрение  доработанного законопроекта  Государственной Думедается 10 дней со дня повторного внесения (ст. 204 БК).
      вынести на рассмотрение вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. В случае отставки Правительства РФ вновь сформированное Правительство Российской Федерации представляет новый вариант проекта федерального закона о федеральном бюджете не позднее 30 дней после сформирования (ст. 204 БК). 
     Во втором чтении происходит рассмотрение и утверждение приложения к бюджету. На тот этап отводится   25 дней со дня его принятия в первом чтении:
     Рассматриваются следующие приложения:
      основной перечень главных администраторов доходов бюджета;
      основной перечень главных администраторов источников финансирования дефицита;
      бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов;
      распределение межбюджетных трансфертов между субъектами РФ;
      развернутая программа предоставления государственных финансовых кредитов;
      программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации;
      программа государственных внешних заимствований Российской Федерации;
      программа государственных гарантий Российской Федерации в российских рублях и программа государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте;
      бюджетные ассигнования, направленные на финансовое обеспечение долгосрочных (федеральных) целевых программ;
      непосредственно текстовые статьи проекта федерального закона.
     Согласно Бюджетному Кодексу РФ во втором чтении возможность отклонения законопроекта о федеральном бюджете не предусмотрена, существует возможность внести в него поправки.  
     В течение 15 дней со дня принятия  его во втором чтении, утверждаетсяструктура расходов, законопроект проходит тап третьего чтения, и выноситься на голосование в целом.
     Затем, в течение пяти дней, принятый закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период передается в Совет Федерации для одобрения.  В течении четырнадцати дней со дня представления Государственной Думой законопроект рассматривается в Совете Федерации. На данном этапе в случае отклонения бюджета Советом Федерации также предусмотрено образование согласительной комиссии.Одобренный законопроект в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту РФ на утверждение и подписание. Затем закон подлежит обнародованию. 
     В случае отклонения Президентом РФ Федерального закона о федеральном бюджете указанный закон также передается в согласительную комиссию. В состав согласительной комиссии в обязательном порядке включается представитель Президента РФ.
     Согласно статье 5 БК РФ закон о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания.
     Обратим внимание на основные принципы исполнения бюджетов. К ним можно отнести:
     1) принцип казначейского исполнения бюджетов. Данный принцип предполагает что, организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом). Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
     2) принцип кассового исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ через Казначейство России.Данный принцип предполагает что , для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ Федеральное казначейство открывает в Центральном банке РФ счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством либо органом государственной власти субъекта РФ в соответствии с заключенным соглашением.
     3) принцип единства кассы, который предполагает зачисление всех кассовых поступлений и реализация всех кассовых выплат с единого счета соответствующего бюджета. 
     4) принцип подведомственности расходов бюджетов. Данный принцип означает, что  бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств вправе предоставлять получателям бюджетных средств только главные распорядители бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
     Исполнение бюджетов по доходам предусматривает (ст. 218 БК): 
      обязательное зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения поступлений в бюджетную систему РФ, здесь подразумеваются налоги, сборы и иные поступления со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
      возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
      зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации;
      уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
      перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ.
     Исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств;подтверждение денежных обязательств;санкционирование оплаты денежных обязательств;подтверждение исполнения денежных обязательств.
     На ряду с этим М.В. Карасева (2012) делает акцент  на более сложном характере данной процедуры, и представляет ее в виде ряда этапов:
      Минфином России составляетсводную бюджетную роспись и на ряду с этим утверждаются лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств;
      Минфин России доводит до главных распорядителей бюджетных средств  основные показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств. Те же данные передаются в Казначейство России  для учета на лицевых счетах главных распорядителей соответствующих показателей;
      после учета лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах главных распорядителей Казначейство России направляет главным распорядителям бюджетных ассигнований, в форме казначейских уведомлений, лимиты бюджетных обязательств. 
      в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи главные распорядители составляют и утверждают бюджетные росписи. На этом этапе главный распорядитель распределяет выделенные ему ассигнования по нижестоящим распорядителям и получателям бюджетных средств. Параллельно утверждаются лимиты бюджетных обязательств распорядителей (получателей) средств федерального бюджета;
      главный распорядитель доводит показатели бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до соответствующих подведомственных распорядителей (получателей) средств. Все это происходит через органы Казначейства России;
      Казначейство России направляет распорядителям (получателям) бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств в форме расходных расписаний, предварительно учитывая данные лимиты на лицевых счетах распорядителей (получателей) бюджетных средств;
      Происходит принятие лимитов бюджетных обязательств получателем средств бюджетных обязательств, которое проводится путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, договоров с юридическими, физическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также другими правовыми актами, соглашениями;  
      Подтверждаются денежные обязательства, производимые получателями бюджетных средств в соответствии с платежными документами, которые являются необходимыми для санкционирования их оплаты;
      Казначейство Росси санкционирует оплаты денежных обязательств. Осуществляется в форме совершения акцепта (разрешительной надписи) при наличии документов, которые предусмотрены порядком санкционирования оплаты денежных обязательств. На данном этапе Казначейство России производит проверку соответствия принятых и подтвержденных денежных обязательств, выделенные получателю бюджетных средств, лимитам бюджетных обязательств. Далее осуществляется списание средств со счетов Казначейства России;
      Казначейство России подтверждает исполнение денежных обязательств на основании платежных документов, которые подтверждают списание денежных средств с единого счета бюджета.8
     Все операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в п. 2ст. 242 БК РФ. 
     Все финансовые органы обязаны отчитаться об исполнении бюджета. Обычно отчетность делиться на оперативную, ежемесячную, ежеквартальную и годовую. Все отчеты предоставляются по определенным формам, которые утверждаются и являются для всех обязательными. Так же определены сроки предоставления отчетов. Главные распорядители бюджетных средств и бюджетополучатели отчитываются перед Финансовыми органами, в свою очередь, финансовые органы, основываясь на представленных отчетах, готовят отчеты об исполнении соответствующего бюджета.
     В осуществлении контроля за исполнением бюджета принимаю участие представительные органы власти, Счетная палата, налоговые органы и др. Контроль является важной составляющей бюджетного процесса.
     Существует парламентская форма контроля и административная.Парламентский контроль осуществляемый представительными органами предполагает:
     • право получать представительными органами власти от исполнительных органов власти необходимые сопроводительные материалы при утверждении бюджета, достоверной и своевременной информации об исполнении бюджета;
     • право утверждать (не утверждать) отчет об исполнении бюджета представительными органами власти;
     • право создавать в целях проведения внешнего аудита бюджетов собственные контрольно-счетные органы (Счетную палату Российской Федерации, контрольно-счетные палаты представительных органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления);
     • право оценивать деятельность исполнительных органов по исполнению бюджетов.
     Административный контроль осуществляет Министерство финансов Российской Федерации, Казначейство Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, главные распорядители бюджетных средств, главные бухгалтера бюджетных учреждений. Он предполагает:
     • право проводить проверки главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
     • право получать информацию, которая является необходимой для контроля за соблюдением бюджетного законодательства;
     • право требовать устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства;
     • право давать указания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства, обязательные для исполнения, оформлять документы, которые являются основанием для наложения мер ответственности.9
     Казначейство РФ, финансовые органы субъектов РФ и местного самоуправления контролируют операции с бюджетными средствами главных распорядителей бюджетных средств, бюджетополучателей, уполномоченных банков,  и других участников бюджетного процесса.
     Министерство финансов РФучаствует в осуществлении внутреннего аудит главных распорядителей бюджетов, бюджетополучателей. Так же министерство финансов проводит аудит бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований в части средств, получаемых ими из федерального бюджета. 
     Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за бюджетополучателями в направлении обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата и предоставления отчетности. Так же они проводят аудит казенных предприятий.
     За исполнением федерального бюджета осуществляют контроль Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания РФ. Для контрольных целей создана Счетная Палата РФ, которая проводит проверки вопросов, связанных с формированием и исполнением федерального бюджета.Счетная палата РФ обязана ежеквартально представлять отчеты о ходе исполнения федерального бюджета в Совет Федерации и Государственную Думу, а также давать ежегодное заключение по отчету Правительства РФ об исполнении бюджета. 
     Заключение Счетной Палаты по отчету Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета включает:
     • заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации и главному распорядителю бюджетных средств о том, сколько средств из кас.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44