VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Бухгалтерский учет и экономический анализ движения материалов.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001645
Тема: Бухгалтерский учет и экономический анализ движения материалов.
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «БГУ»)

Кафедра бухгалтерского учета, анализа, статистики и аудита

Направление подготовки «Экономика»
Профиль « Бухгалтерский учет, 
анализ и аудит»


БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА


на тему: БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ
(на примере ФГУГП «Урангеологоразведка»)



Заведующий кафедрой 


д.э.н., доц. И.А. Слободняк

(дата, подпись)	

(должность, Ф.И.О.)

Руководитель


к.э.н., доц. И.Г. Тихонова
бакалаврской работы
(дата, подпись)	

(должность, Ф.И.О.)

Консультант


к.э.н., доц. Э.В. К

(дата, подпись)	

(должность, Ф.И.О.)
Студент(ка)


УУБ-3-13 А.М.Маковеева

(дата, подпись)	

(группа, Ф.И.О.)




Иркутск, 2016

Оглавление

Введение                                                                                                               4

1  Теоретические основы учета движения материалов                                   6
1.1 Характеристика объекта учета                                                                     6
1.2 Понятие материалов, классификация материалов                                    15
1.3 Нормативная база ПБУБ                                                                             20

2  Бухгалтерский учет движения материалов, в организации                       25
2.1 Документальное оформление движения материалов                               25
2.2 Синтетический и аналитический учет движения материалов                 30

3   Оценка материальных ресурсов и анализ эффективности их
    использования                                                                                                40
3.1. ……………………………………………………………………...40

Заключение…………………………………………………………….75

Список  использованной литературы ……………………………….78

Приложение 1 …………………………………………………………82
Приложение 2………………………………………………………….83


Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет»

Кафедра бухгалтерского учета, анализа, статистики и аудита







ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ 
К БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЕ

на тему:                                                                                                                   
                                                                                                                                 
                                                                                                                                 




Студент(ка):


А.М.Маковеева

(подпись)

(Ф.И.О.)
Руководитель:


Тихонова

(подпись)

(Ф.И.О.)












	Иркутск, 2016	


Введение
   Бакалаврская работа на тему: «Бухгалтерский учет и экономический анализ движения материалов на примере  деятельности  ФГУГП «Урангеологораз-ведка» рассматривает организацию учета материально-производственных запасов, дает оценку материальных ресурсов и анализ эффективности их использования.
  Учет материально-производственных запасов (МПЗ), в частности учет материалов, — один из наиболее трудоемких участков бухгалтерского учета. От того, насколько правильно и своевременно будут отражены операции, связанные с поступлением, внутренним перемещением и выбытием материалов, во многом зависит правильность формирования себестоимости продукции (работ, услуг), определение бухгалтерской прибыли, формирование налоговой базы по основным видам налогов (налогу на добавленную стоимость (НДС), налогу на прибыль организаций и др.).
   Необходимы детальное знание и умелое применение требований законодательных и нормативных актов, регулирующих организацию и ведение бухгалтерского и налогового учета движения материалов, документальное оформление соответствующих операций и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. [3]



1. Теоретические основы учета движения материалов 
   Учет – это основа система наблюдения, измерения, регистрация фактов и явлений, связанных с какой-либо деятельностью. Хозяйственный учет – это учет хозяйства или другими словами, учет хозяйственной деятельности. Он занимает особое место в системе учета.
   Потребность вести учет возникла на ранних этапах развития человеческого общества. Именно хозяйственные потребности человека способствовали развитию учета. Учет ведется ежедневно не только в масштабах государства, но и на каждом предприятии, в каждом его подразделении, даже в каждой семье. Хозяйственный учет может быть: оперативным, статистическим, бухгалтерским. 
   Бухгалтерский учет занимает особое место в системе хозяйственного учета и в отличие от других видов учета:
   - строго документален – основанием для любой бухгалтерской записи должен служить специально оформленный документ;
   - является сплошным и непрерывным во времени, так как приведении бухгалтерского учета необходимо фиксировать все без исключения факты хозяйственной деятельности;
   - отражает все объекты и хозяйственные операции помимо натуральных и трудовых измерителей в единой денежной оценке;
   - ведется на любом предприятии, осуществляющем хозяйственную деятельность, т.е. он ограничен рамками отдельного предприятия;
   - осуществляется специальной службой предприятия – бухгалтерией;
   - строго регламентирован законодательными и нормативными документами.
   Таким образом, бухгалтерский учет осуществляет сбор, регистрацию и обобщение информации о хозяйственной деятельности предприятия путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций в едином денежном измерителе.  [3]

1.1 Характеристика объекта учета 
ФГУГП «Урангеологоразведка»  работает с 199… года, в состав которого входит Байкальский филиал «Сосновгеология».
«Сосновгеология»  существует  с
Основным видом деятельности  ФГУГП «Урангеологоразведка» являются геологические работы.
Объем работ составляет

На предприятии работают















































Заместитель генерально-го директора поэкономике и финансам - главный бухгалтер

Заместитель генерального директора – главный геолог

Заместитель генерального директора – главный инженер

Заместитель генерального директора  по договорной работе и маркетингу

Заместитель генерально-го дирек-тора по об-щим вопро-сам

Заместитель генерального директора по науке и перспектив-ному плани-рованию















Планово-аналитичес-кий отдел

Геологиче-ский отдел

Производст-венная служба

Отдел по договорной работе и маркетингу

Общий отдел

















Бухгалтерия


Отдел охраны труда и промышленной безопасности

Отдел материально-технического снабжения (ОМТС)


































Отдел безопасности






Филиал «Российский геоэкологический центр»















Отдел юридического обеспечения и учета имущества





Северо-западный филиал «Невскгеология»















Режимно-секретный отдел (РСО)





Центральный филиал «Горно-экологическая экспедиция»















Отдел по управлению персоналом

Архив



Сибирский филиал «Березовгеология»















Отдел информационных технологий





Байкальский филиал «Сосновгеология»



















Филиал «Центр горногеологи-
ческого оборудования»



















Уральский филиал «Зеленогорскгеология»






















Рис.1 Организационная структура ФГУГП «Урангеологоразведка»



1.2 Понятие материалов, классификация материалов
   В процессе деятельности Предприятию необходимо обеспечивать себя хозяйственными средствами. Предприятие приобретают нематериальные активы, основные средства, материалы и прочие активы. 
   Материально-производственные запасы представляют собой оборотные средства предприятия, которые можно разделить на две основные группы.
   В первую группу входят материалы, предназначенные для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также материалы, необходимые для хозяйственных нужд предприятия.
   Ко второй группе относятся средства, предназначенные для продажи, а именно: готовая продукция, выпускаемая предприятием, и товары, используемые в организации для продажи.
    По способу использования и назначению материалы представляют собой предметы и средства труда.
   К предметам труда относятся сырье, топливо, запасные части и прочие виды материалов, учет которых ведется на соответствующих субсчетах.
   Материалы, которые относятся к средствам труда – это различные виды инструментов, инвентаря и прочие средства, которые нельзя отнести к основным из-за их непродолжительного срока службы (менее одного года) и сравнительно небольшой стоимости. [4]
   


1.3 Нормативная база ПБУБ
  Бухгалтер по учету материалов должен знать как минимум основные положения следующих законодательных и нормативных актов:
   —   Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) — в части законодательного регулирования вопросов поставки материально-производственных запасов, а также вопросов, связанных с урегулированием претензий по недопоставкам или непоставкам материалов;
   —   Закона о бухгалтерском учете — в части регулирования организации бухгалтерского учета МПЗ;
   —   Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ): по НДС — в части регулирования налоговых вычетов по стоимости приобретаемых МПЗ и налогообложения операций но выбытию материалов; по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) — в части регулирования вопросов определения материальной выгоды при осуществлении расчетов с работниками организации неденежными средствами; по налогу на прибыль организаций — в части формирования материальных расходов, некоторых видов прочих расходов, а также определения доходов от реализации материалов;
   —   Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) — в части установления правил и норм охраны труда, вопросов трудовых отношений между работниками и администрацией хозяйствующего субъекта, а также вопросов привлечения к материальной ответственности за ущерб, причиненный недостачей или порчей МПЗ;
   —   Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н;
   —   Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49;
   —   Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. № 44н;
	- Методических указаний по учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 19н;
   - Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденных приказом Минфина России от 26 декабря 2002 г. № 135н;
   - Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденного приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г. № 60н, - в части нормативных требований по выбору форм и методов учета материально-производственных запасов и состава показателей, подлежащих раскрытию в учетной политике организации;
   - Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н, - в части плана и корреспонденции счетов бухгалтерского учета, используемых при учете МПЗ;
   - Закона о бухгалтерском учете, графика документооборота, утвержденного внутренним нормативным актом, — в части требований по организации документооборота по своему участку бухгалтерского учета;
   - Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденного приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н, и приказа Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» — в части требований законодательных и нормативных актов, регулирующих формирование отчетных данных о движении МПЗ.




II Бухгалтерский учет движения материалов 
в организации ФГУГП «Урангеология.»  
2.1 Документальное оформление движения материалов
   Хозяйственные операции организации  оформляются  документами. Это первичные документы, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Документы принимаются к учету, если они составлены по формам,  утверждаемым и регулярно уточняемым Росстатом, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
   Организация имеет право применять первичные документы, которых нет  в альбомах унифицированных форм, при необходимости, используются формы документов, утвержденные еще до начала рыночных преобразований. Организация имеет право разработать собственные формы первичных документов, если подобных форм нет в специальных альбомах.
   Документы,  разработанные организацией, должны быть утверждены в ее учетной политике, в составе приложений.
   Право подписи первичных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.
   Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.
   Факсимильная копия не гарантирует действительность на ней подписи, поэтому документы, оформленные таким образом, можно использовать только в оперативном управлении для принятия управленческих решений, но нельзя принимать к бухгалтерскому учету в качестве оправдательного документа при отражении хозяйственных операций. 
   Первичный документ  составляется в момент совершения операции, а если это невозможно — непосредственно после ее окончания. Требование составления первичных документов сразу после окончания операции не распространяется на реализацию товаров, продукции, работ и услуг с применением контрольно-кассовой техники. В соответствии с п. 15 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации в этом случае допускается составление первичного документа не реже одного раза в день по его окончании на основании кассовых чеков.
  Для контроля и упорядочения данных о хозяйственных операциях на базе  первичных документов составляются сводные учетные документы.
  Первичные и сводные документы составляются на бумажных и машинных носителях информации. 
  Первичные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми органами на основании их постановлений согласно законодательству РФ.
  Общие требования к оформлению и наличию первичных документов бухгалтерского учета МПЗ сформулированы в Законе о бухгалтерском учете и воспроизведены в ПБУ 5/01 и Методических рекомендациях по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов:
  1) все операции по движению (поступление, перемещение, расходование) запасов должны оформляться первичными документами;
  2) первичные документы должны включать обязательные реквизиты, установленные Законом о бухгалтерском учете (наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измеритель хозяйственной операции в натуральном и Денежном выражениях; наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц и их расшифровки);
   3) первичные документы могут быть многострочными (на несколько номенклатурных номеров) или однострочными (на один номенклатурный номер);
   4) первичные документы должны быть надлежащим образом оформлены с заполнением всех необходимых реквизитов и иметь необходимые подписи;
   5) в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты в зависимости от характера операции, требований нормативных актов, а также технологии обработки учетной информации.
   Вместе с тем названными Методическими рекомендациями устанавливаются некоторые особенности учета МПЗ. В частности, п. 11 этих Методических рекомендаций определены три уровня разработки и утверждения форм первичных документов:
   а)	унифицированные формы первичной документации, которые
разрабатываются и утверждаются Росстатом (ранее Госкомстатом
России) по согласованию с Минфином России. В настоящее время
обязательны к применению формы документов по учету материа-
лов, утвержденные постановлением Госкомстата России от 30 ок-
тября 1997 г. № 71а «Об утверждении унифицированных форм пер
вичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основ
ных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных
и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строи
тельстве» (далее — постановление Госкомстата России № 71а),
а также формы первичной документации по учету продукции и то
варно-материальных ценностей в местах хранения, утвержденные
постановлением Госкомстата России (на момент принятия — Рос-
стата) от 9 августа 1999 г. № 66;
б)	отраслевые формы первичной документации, которые ут
верждаются министерствами и иными органами федеральной ис
полнительной власти. Под органами исполнительной власти пони
маются как собственно отраслевые министерства и ведомства, так и
органы, которым предоставлено право разрабатывать и утвер
ждать нормативные документы, обязательные к применению всеми
хозяйствующими субъектами, например Минфин России. При
формировании учетной политики организация должна указывать
перечень отраслевых форм, используемых в бухгалтерском учете.
По нашему мнению, во избежание разногласий с налоговыми и
иными контролирующими органами, лучше компоновать отрасле-
вые формы в отдельное приложение к учетной политике независи-^о от того, каким органом федеральной исполнительной власти они утверждены;
  в) формы первичных документов для записи хозяйственных операций, по которым не предусмотрены унифицированные и отраслевые формы, о которых уже упоминалось.
  По существующим правилам при отсутствии показателей по отдельным реквизитам в первичных документах, соответствующие строко-графы прочеркиваются. Хотя требование очевидно, на практике оно нередко нарушается. Возможные последствия такого нарушения предугадать нетрудно, особенно когда речь идет об отпуске МПЗ: последующее заполнение строк и граф первичного документа данными о материалах, которые фактически не выдавались, — наиболее простой способ хищений или покрытия недостач. К приходным документам предъявляются те же требования, что и к документам на отпуск материалов. Отличие состоит в том, что роль бухгалтерии организации, приходующей материалы, сводится к осуществлению последующего контроля: незаполненные строки и графы в приходных документах целесообразно прочеркивать при обработке этих документов.
  На выдачу особо дефицитных и (или) дорогостоящих запасов (запасов особого учета) может составляться отдельный перечень наименований и устанавливаться особые правила оформления первичных документов. Этот перечень, особые правила, а также порядок контроля за расходованием (использованием) подобных материалов устанавливаются руководителем организации по представлению главного бухгалтера, и целесообразно закрепить данные моменты в учетной политике организации. В данном случае речь не идет о драгоценных металлах и драгоценных камнях, так как ни ПБУ 5/01, ни Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов порядок их бухгалтерского учета не регулируется.   В соответствии с п. 13 этих  Методических указаний первичные документы должны быть заранее пронумерованы либо номер ставится при оформлении и регистрации документа. В организации порядок нумерации должен обеспечивать наличие неповторяющихся номеров в течение одного отчетного года. Таким образом, при организации учета необходимо определить, какие формы документов могут быть пронумерованы заранее, а какие следует нумеровать при оформлении хозяйственной операции. По нашему мнению, провести такую дифференциацию нетрудно: документы, которые хранятся в форме книжек (доверенности, накладные и др.) лучше нумеровать заранее. Это не исключает возможности целесообразности, а в некоторых случаях и необходимости регистрировать факт выдачи заполненных форм (собственно первичных документов) по принадлежности. Данная мера позволит сократить затраты времени на последующий контроль за правильностью и своевременностью совершения отдельных хозяйственных операций (отпуска материалов в производство, на реализацию и пр.). Если незаполненные формы документов не сшиваются, а хранятся разрозненно (в пачках или в виде отдельных экземпляров), их лучше всего нумеровать при заполнении. В противном случае у бухгалтера появится дополнительная обязанность — обеспечивать сохранность бланков документов (не являющихся бланками строгой отчетности). С большой долей уверенности можно предположить, что часть пронумерованных бланков будет теряться или портиться при заполнении, а это приведет к появлению новых проблем.
   Пунктом 14 названных Методических указаний предусматривается возможность составления- первичных документов не только на бумажных, но и на машинных носителях информации. Оговаривается, что программы кодирования, идентификации и машинной обработки данных документов на машинных носителях должны обладать системой защиты и храниться в организации в течение срока, установленного для хранения соответствующих первичных документов. Кроме того, нужно руководствоваться требованиями п. 8 названных Методических указаний, в соответствии с которым применение организациями программных продуктов по учету запасов должно обеспечить получение необходимой информации на бумажных носителях, включая показатели, содержащиеся в регистрах бухгалтерского учета, внутренней отчетности организации и других документах. Иначе говоря, перед тем, как заказывать разработку нового или адаптацию действующего программного обеспечения, необходимо определить, какая информация и в какой форме  может  понадобиться  для  использования   при  принятии управленческих решений. Следует считаться и с тем, что налоговые и иные контролирующие органы при проверках могут потребовать информацию, детализированную или сгруппированную иным образом, нежели это делается в компьютерной программе. Особенности обработки бухгалтерской информации средствами вычислительной техники обусловлены прежде всего размером экрана монитора: для того чтобы информация адекватно воспринималась и однозначно идентифицировалась,  буквы и цифры должны легко читаться. Следовательно, значительная часть унифицированных и отраслевых форм первичной документации не может быть перенесена в компьютер без изъятий и упрощений. Поэтому представляют разумным предусмотреть возможность вывода информации на  бумажные носители в том виде, в каком бы они могли быть оформлены без применения средств вычислительной техники (например, данные о фактической себестоимости приобретенных МПЗ, целесообразно на бумаге представлять в виде типового журнала-ордера  независимо от того, какой используется алгоритм машинной обработки).
  Все первичные документы по движению материальных ценностей на складах (кладовых) подразделений организации должны быть сданы в бухгалтерскую службу в установленные в организации сроки в соответствии с графиком документооборота. Бухгалтерская служба организации принимает и проверяет первичные документы с точки зрения правильности их оформления и законности совершенных операций: проводит счетную проверку, а также выясняет, соответствуют ли данные, указанные в документах, условиям заключенных договоров.
  При обнаружении операций (расходов), не соответствующих законодательству РФ и правилам бухгалтерского учета, лицо, учитывающее материалы, сообщает об этом главному бухгалтеру. Принимаются меры к дооформлению недооформленных документов, либо такие документы возвращаются складам (кладовым) и подразделениям для надлежащего оформления.
  После проверки первичные документы таксируются (если таксировка ранее не выполнялась), т.е. определяется сумма (денежная оценка) операций путем умножения количества на цену. [3]
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Способы ведения бухгалтерского учета в ФГУГП «Урангеологоразведка» (далее - Предприятие) утверждены в учетной политике предприятия. Учетная политика утверждена приказом №158 от 29 декабря 2012г. [5].
  Бухгалтерский учет материально-производственных запасов представлен в п. 2.3 этого документа.
  2.3.1. Бухгалтерский учет МПЗ на Предприятии осуществляется в соответствии с требованиями Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного Приказом  Министерства финансов РФ №44н от 09.06.2001 года.
  2.3.2. В качестве единицы бухгалтерского учета материально-производственных запасов (МПЗ) используется номенклатурный номер, разрабатываемый Предприятием в разрезе наименований материальных ценностей.
  2.3.3. Моментом окончания формирования фактической стоимости МПЗ считается момент их отпуска в производство или иного выбытия.
  2.3.4. Бухгалтерский учет приобретения изготовления материально-прозводственных запасов осуществляется Предприятием без применения счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» Предприятием не применяется механизм учетных (плановых) цен.
  2.3.5. МПЗ, относящиеся к категории «Материалы в пути» учитываются на счете 10 «Материалы» обособлено в разрезе номенклатурных номеров.
  2.3.6. При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии их оценка производится по средней себестоимости.
  2.3.7. Учет специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды осуществляется в соответствии с «Методическими указаниями по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды», утвержденными Приказом Министерства финансов РФ №135н от 26.12.2002года.
  2.3.8. Перечень номенклатуры спецодежды с указанием сроков использования, а также перечнем профессий и должностей, которым полагается ее выдавать, утверждается Генеральным директором предприятия.
  2.3.9. Стоимость специальной оснастки и специальной одежды со сроком использования более 1 года Предприятие погашает линейным способом.
  2.3.10. Формировать стоимость товаров, приобретенных с целью их дальнейшей реализации с учетом расходов, связанных с приобретением этих товаров. К данным расходам могут, в частности, относиться:
  - расходы на доставку этих товаров при их приобретении,
  - складские расходы,
  - таможенные пошлины и сборы,
  - иные расходы. 




  2.2 Синтетический и аналитический учет движения материалов.
  Одной из обязанностей бухгалтера по учету материалов является формирование рабочего плана счетов (используемых на его участке). 
  Рабочий план счетов представляет собой перечень синтетических и аналитических счетов бухгалтерского учета. При формировании структуры синтетических и аналитических счетов, включаемых в рабочий план счетов, применяются группировка и детализация данных, необходимые для представления бухгалтерской информации всем заинтересованным пользователям. [10].
   Далее (см. таблицу) приводится примерный рабочий план счетов, используемых при отражении в учете операций по движению материалов, с детализацией до третьего уровня (субсчета второго порядка). На практике детализация может быть и более глубокой. В организациях, не специализирующихся на выпуске продукции, выполнении работ или оказании услуг, отличающихся высокой материалоемкостью, следовательно, не располагающих широкой номенклатурой материалов, могут открываться только субсчета первого порядка. В организациях, являющихся субъектами малого предпринимательства, допускается ведение учета только на синтетическом счете (10 «Материалы»). Данный план счетов — часть общего рабочего плана счетов, утверждаемого в процессе формирования и раскрытия учетной политики организации.
Таблица 2.2.1. Рабочий план счетов  ФГУГП «Урангеологоразведка»
Наименование счета
Номер и наименование субсчета  1-го порядка
Номер и наименование субсчета  2-го порядка
10  Материалы
10-1* Сырье и материалы
10-1-1 Основные материалы


10-1-2 Вспомогательные материалы

10-2 Покупные полуфаб-рикаты и комплектующие изделия.  конструкции идетали
10-2-1 Покупные полуфабрикаты


10-2-2 Комплектующие изделия


10-2-3  Конструкции


10-2-4  Детали

10-3  Топливо
10-3-1 Бензин автомобильный


10-3-2 Дизельное топливо


10-2-3 Газ


10-3-4 Дрова


10-3-5 Уголь

10-4 Тара и тарные материалы
10-4-1 Тара под материалами


10-4-2 Тара порожняя 


10-4-3  Тарная доска и другие материалы для ремонта тары

10-5 Запасные части
10-5-1  Запасные  части  для ремонта зданий и сооружений

Продолжение таблицы 2.2.1. 
Наименование счета
Номер и наименование субсчета  1-го порядка
Номер и наименование субсчета  2-го порядка


10-5-2  Запасные части для ремонта  автомобильной техники


10-5-3  Запасные части для ремонта  специальной техники

10-6 Прочие материалы
10-6-1 Отходы


10-6-2 Вторичные материалы


10-6-3 Возвратные материалы

10-7 Материалы, пере-данные в переработку на сторону
Субсчета могут открываться при наличии нескольких видов деятельности, в которых используются материалы, обработанные (переданные) на давальческой основе

10-8 Строительные материалы
10-8-1 Материалы для строительных работ


10-8-2 Материалы для монтажных работ


10-8-3 Материалы, используемые заказчиком (застройщиком) при осуществлении его функций

10-9 Инвентарь и хозяй-ственные принадлежности
10-9-1 Производственный инвентарь


10-9-2 Хозяйственный инвентарь


10-9-3 Инструмент


10-9-4 Принадлежности

10-10 Специальная оснастка и специальная одежда на складе
10-10-1 Специальный инструмент


10-10-2 Специальные приспособления


10-10-3 Специальное оборудование
Продолжение таблицы 2.2.1. 
Наименование счета
Номер и наименование субсчета  1-го порядка
Номер и наименование субсчета  2-го порядка


10-10-4 Специальная одежда

10-11 Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации
10-11-1 Специальный инструмент


10-10-2 Специальные приспособления


10-10-3 Специальное оборудование


10-10-4 Специальная одежда
19 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
19-3 Налог на добав-ленную стоимость по приобретенным матери-ально-производственным  запасам
19-3-1 НДС по приобретенным материальным ресурсам




19-3-2  НДС по оприходо-ванным материальным ресур-сам
20 Основное производство
20-1 Материальные расходы
20-1-1 Основные материалы


20-1-2  Вспомогательные материалы


20-1-3 Топливо
41  Товары
41-4  Покупные изделия

60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками
60-1  Расчеты с поставщиками материально-производственных запасов
60-2  Расчеты с подрядчиками за выполненные работы и оказанные услуги

60-3 Авансы выданные

62 Расчеты с покупателями и заказчиками
62-1Расчеты с покупателями и заказчиками за проданные материалы

76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
76-1 Расчеты по имущественному и личному страхованию
76-1-1 Расчеты по обязатель-ному страхованию материалов


76-1-2 Расчеты по добровольному страхованию материалов

76-1 Расчеты по претен-зиям
76-2-1 Расчеты по претензиям за непоставку материалов

Продолжение таблицы 2.2.1. 
Наименование счета
Номер и наименование субсчета  1-го порядка
Номер и наименование субсчета  2-го порядка


76-2-2  Расчеты по претензиям за поставку некачественных материалов
91 Прочие доходы и расходы
91-1 Прочие доходы
91-1-1 Доходы от продажи метериалов


91-1-2 Стоимость материалов от разборки объектов основных средств


91-1-3 Прочие доходы по операциям с материалами

91-2 Прочие расходы
91-2-1 Фактическая себе-стоимость проданных мате-риалов


91-2-2 Фактическая себестои-мость безвозмездно передан-ных материалов


91-2-3 Фактическая себестои-мость материалов, утраченных в результате чрезвычайных обстоятельств


91-2-4 Фактическая себестои-мость материалов, использо-ванных при устранении последствий  чрезвычайных обстоятельств.
94 Недостачи и потери от порчи ценностей
94-1 Недостачи материально-производственных запасов
По видам запасов, если имеется необходимость в такой детализации данных

94-2 Порча материально-производственных запасов
[3]

     Далее дана краткая характеристика активов и обязательств, приведен-ных в предложенном рабочем плане счетов.
  При организации и ведении бухгалтерского учета материалов чаще всего используются следующие синтетические счета:
10 «Материалы»;
  41 «Товары» — на данном счете могут учитываться не только товары (приобретенные для перепродажи), но и покупные изделия, стоимость которых не включается в себестоимость готовой продукции и возмещается покупателями отдельно;
  19 	«Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценно
стям», субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость по приобретен
ным материально-производственным запасам»;
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
  20	 «Основное производство» — в части формирования себе
стоимости по элементу «материальные расходы»;
  91 «Прочие доходы и расходы» — при отражении в учете операций, связанных с выбытием материалов по причинам, не связанным с производством и реализацией продукции;
94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
     
     
     Счет 10 «Материалы»
     По данной группе учитываются приобретенные со стороны сырье  и материалы. Материалы могут поступать на предприятие от поставщиков, других юридических и физических лиц, за наличный и безналичный расчет, могут быть изготовлены непосредственно на предприятии.
      Разница между сырьем и основными материалами состоит в том, что материалы являются продуктом самой организации, либо поставщиком материалов, а сырье подлежит первичной переработке или использованию.
     По этой группе происходит наибольшее движение стоимости, что имеет существенное значение при выборе метода, по которому материалы списываются на себестоимость продукции, а также при планировании норма запаса. Незначительная ошибка в расчетах может привести либо к недостатку материалов, либо к их излишку. Недостаток материалов грозит остановкой производственного процесса, срывом договорных обязательств, штрафными санкциями и т.д., излишек – омертвлением (иммобилизацией) оборотных средств.
     Основные проводки по учету поступления материалов приведены в таблице 2.2.2.
     Таблица 2.2.2. Основные проводки по учету материалов
Содержание операции
Дебет
Кредит
Поступили материалы на склад:
    от поставщиков
    от подотчетного лица
    от учредителей
    выявленные в результате инвентаризации как 
    излишки
    от ликвидации основных средств
    сэкономленные в основном производстве
    изготовленные во вспомогательном производстве
    безвозмездно от юридических лиц

10
10
10
10

10
10
10
10

60
71
75
91

91
20
23
98
     
     Материалы принимаются к учету по фактической стоимости, которая, кроме покупной стоимости поступивших материалов, включает в себя транспортно-заготовительные расходы.
      

     Список используемой литературы
1.     
2. В.Р........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44