- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Бухгалтерский учет движения материалов
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R001206 |
Тема: | Бухгалтерский учет движения материалов |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 4 ГЛАВА 1. БУХГАЛТЕРСКИЙУЧЕТ ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ…………7 1.1 Понятие и классификация материалов……………………………………… 7 1.2 Методика бухгалтерского учета движения материалов.............................. 10 1.3 Учет материалов на складе и в бухгалтерии……………………................. 14 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА МАТЕРИАЛОВ НА ПРИМЕРЕ…………………………………………………………………………………… 18 2.1 Краткая Характеристика Предприятия АО «ЯРПОЛИМЕРМАШ»……... 18 2.2 Документальное оформление операций по движению материалов на АО «ЯРПОЛИМЕРМАШ»……………………………………. 19 2.3 Синтетический и аналитический учет материалов в АО «ЯРПОЛИМЕРМАШ»……………………………………………………......... 23 ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ АО «ЯРПОЛИМЕРМАШ»………………………………………. 27 3.1. Исследование обеспеченности предприятия материальными ресурсами …………………………………………………………………………………… 27 3.2. Анализ потребности в материальных ресурсах…………………………... 33 3.3. Анализ эффективности использования материальных ресурсов и поиск резервов снижения их расхода………………………………………………… …38 3.4. Пути оптимизации материально-производственных запасов на АО «ЯРПОЛИМЕРМАШ»…………………………………………………………..44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 47 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………. 50 Приложение1. Карточка учета материалов (формаМ12)……………………...52 Приложение 2. Оборотно- сальдовая ведомость……………………………... 53 Приложение 3. Приходный ордер (форма М- 4)……………………………....54 Приложение 4. Товарная накладная (форма ТОРГ- 12)……………………....55 ВВЕДЕНИЕ Материально-производственные запасы являются долей оборотного капитала, их правильный, классифицированный учет является гарантией оперативного управления организацией. Отсутствие точности в данных о наличии и движении материально-производственных запасов может привести к неправильному управленческому учету и как последствие, к убыткам. Затраты на материально-производственные запасы служат основой и являются непременным условием выполнения плана выпуска и реализации продукции, снижения ее себестоимости. Особенно важное значение имеет эксплуатация материально-производственных запасов и их расход. Параметры продукции и улучшение ее качества в большой степени зависят от благополучия предприятия материально-производственными запасами и правильного их использования. От объективности и достоверности сведений, формируемых на участке учета материально-производственных запасов, зависят сумма налога на добавленную стоимость, себестоимость продукции, финансовый результат, налогооблагаемая прибыль, сумма налога на прибыль. Запасы представляют собой один из главнейших факторов обеспечения постоянства и непрерывности воспроизводства. Эту главную роль играют все составные части материального запаса, в том числе товарно-материальные ценности, находящиеся у организации. При рассмотрении учета и анализа материально-производственных запасов основное обращение делается на изучение учета сырья и материалов, т.к. они составляют значительную часть затрат организации в себестоимости продукции. Поэтому увеличение оперативности их использования является одним из важнейших причин снижения себестоимости продукции и роста прибыли. Разумное использование сырья и материалов во многом определяется положением бухгалтерского учета и организации аналитических работ. В связи с приближением учета к международным стандартам, роль и значение учета материалов и сырья трудно переоценить, а обсуждение актуальных проблем учета весьма своевременно. Данный факт придает огромное значение учету и анализу по сырью и материалам и дает возможность сделать вывод об важности и необходимости изучения и исследования данной темы в настоящее время. Постоянность производства требует, чтоб всегда находилось на складах достаточное количество сырья и материалов, для полного удовлетворения требований производства в любой момент их использования. Следовательно, необходимость бесперебойного снабжения производства в условиях непрерывности спроса поставок, способствует созданию на предприятиях материальных запасов, то есть ТМЦ. Основной целью дипломной работы является исследование сущности, классификации, оценки, нормативно-правового регулирования материально-производственных запасов как объекта учета и контроля, изучение организации и ведения учета материально - производственных запасов на исследуемом предприятии, анализ состава материально-производственных запасов, обеспеченности и их использования. Для достижения целей целесообразно решить следующие задачи: · рассмотреть роль материально - производственных запасов в производстве продукции; · рассмотреть документальное оформления и ведения учета материально- производственных запасов; · рассмотреть проведение анализа материально - производственных запасов и осуществить анализ эффективности использования материально - производственных запасов на АО «ЯРПОЛИМЕРМАШ»; · разработать рекомендации и внести предложения по совершенствованию использованию материально - производственных запасов. Весь спектр этих вопросов и проблем делает тему дипломной работы весьма актуальной. Объектом исследования выступает АО «ЯРПОЛИМЕРМАШ» - это промышленное предприятие, занимающееся изготовлением машина оборудования. На предприятии изготавливаются станки, агрегаты, барабаны для сборки покрышек любого типоразмера и назначения, пресс-формы широкого диапазона типоразмеров и конструкций для вулканизации покрышек. Специфика данной работы в том, что выбранный объект исследования рассматривается с нескольких позиций: - с позиции учета - с позиций анализа проведения использования материально - производственных запасов. Глава1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ 1.1. понятие, классификация материалов Материально производственные запасы (МПЗ)- это часть оборотных активов организации, которые представляют собой совокупность предметов труда, используемых в производственном процессе однократно, и их стоимость полностью переносится на вновь созданный продукт. Бухгалтерский учет регламентируется ПБУ 5/01 «Учет материально производственных запасов»утвержденное (Министерством Финансов Российской Федерации Приказ от 9 июня 2001 г. N 44н), методическими указаниями по бухгалтерскому учету (МПЗ) и методистскимиуказаниями по бухгалтерскому учету специального инструмента. К бухгалтерскому учету в качестве (МПЗ)принимаются активы: используемые в качестве сырья и материалов при производстве продукции, предназначенные для продажи используемые для управленческих нужд организации. В состав (МПЗ) входит готовая продукция и товары, предназначенные для продажи. Материалы принимаются к учету по фактической себестоимости, которая зависит от способа поступления в организацию. Фактическая себестоимость материалов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретения, за исключением НДС. Для учета материалов используется активный счет 10 «Материалы», к которым могут быть отнесены субсчета. Материалы учитываются на счете 10 по фактической себестоимости их приобретения или учетным ценам.1115с. Классификацию материалов удобно использовать для построения синтетического и аналитического учета, составления статистических отчетов, информации о поступлениях и расходов материалов в производственно-хозяйственной деятельности организации для определения остатков. В зависимости, от той роли которую играет производственный запас в процессе производства продукции, выполнения работ и оказания услуг их подразделяют на следующие группы: - сырье и основные материалы - вспомогательные материалы - Полуфабрикаты собственного производства - возвратные материалы (отходы) - топливо - тары и тарные материалы - запасные части2 267с. На основе вышесказанного рассмотрим более подробно группировку материалов в зависимости от их назначения и использования в процессе производства табл.1.1.37с. Таблица 1.1. Виды и сущность материалов № п/п Виды Определение 1 Сырье и основные материалы Предметы труда, из которых изготавливают продукт и которые образуют материальную основу продукта 2 Вспомогательные материалы Материалы, которые используют для воздействия на спрос и основные материалы или для обслуживания и ухода за орудиями труда 3 Полуфабрикаты собственного производства Материалы, прошедшие определенные стадии обработки, но не являющиеся, готовой продукцией, т.е. составляют его основу 4 Возвратные материалы (отходы) Остатки сырья, материалов, полуфабрикатов и других видов материальных ресурсов, образовавшихся в процессе производства продукции (работ, услуг), утратившие полностью или частично потребительские качества и поэтому используемые с повышенными затратами или вовсе не используемые по прямому назначению 5 Тара и тарные материалы Предметы труда, используемые для упаковки, хранения и транспортировки материалов и продукции. 6 Топливо Подразделяют на хозяйственное (отопление жилых помещений), технологическое, двигательное 7 Запасные части Служат для ремонта и замены износившихся деталей машин и оборудования ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» устанавливает, что в качестве единицы бухгалтерского учета выбирается номенклатурный номер, разрабатываемый организацией в разрезе наименований и однородных групп, т.е. каждый вид, сорт, размер материалов. Поэтому необходимо классифицировать материалы по каждому наименованию, виду, размеру, сорту, марке и профилю, на которые подразделяются эти группы. Таблица 1.2. Классификация материалов По характеру владения: Принадлежащие организации по праву собственности Не принадлежащие организации по праву собственности По порядку использования: Используемые в производстве Используемые как средства труда Материалы, которые могут быть проданы По функциональной роли и назначению в процессе производства сырье и основные материалы покупные полуфабрикаты топливо запасные части вспомогательные материалы возвратные материалы (отходы) тара и тарные материалы прочие материалы 1.2. методика бухгалтерского учета движения материалов Синтетический учет материалов ведется на активных счетах 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на хранение», 003 «Материалы, принятые в переработку». Учет материальных ценностей на синтетических счетах ведут по фактической себестоимости или по учетным ценам. Организации самостоятельно определяют порядок учета материалов и отражают его в своей учетной политике. Таблица 1.3.425с. Система счетов по учету материалов Счет Субсчета 10 «Материалы» 10-1 - «Сырье и материалы» 10-2 - «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали» 10-3 - «Топливо» 10-4 - «Тара и тарные материалы» 10-5 - «Запасные части» 10-6 - «Прочие материалы» 10-7 - «Материалы, переданные в переработку на сторону» 10-8 - «Строительные материалы» 10-9 - «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» 10-10 - «Материалы, специального назначения» 10-11 - «Материалы, специального назначения, в эксплуатации» 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на хранение» 003 «Материалы, принятые в переработку» Счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» используются для отражения информации о приобретении заказов, относящихся к средствам в обороте. На счете отражается покупная стоимость заготовления и приобретения материально - производственных запасов, определяемая по данным расчетно-платежных документов поставщика, и учетная стоимость фактически оприходованных ценностей.5281с. На счете 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей» отражается разница в стоимости приобретения запасов, исчисленной в фактических затратах на приобретение и по учетной стоимости. Аналитический учет по счету 16 ведется по группам материально - производственных запасов, имеющих примерно одинаковый уровень этих отклонений.6281с. Организация самостоятельно выбирает способ учета материалов и фиксирует это в учетной политике. Учет с использованием счетов 15 и 16 имеет место в том случае, когда учет материалов ведется в учетных ценах, а учет без использования указанных счетов – когда учет ведется по фактической себестоимости Таблица 1.4.7282с. Типовые проводки по оприходованию материалов № п/п Операция Дебет счета Кредит счета 1 Приобретены материалы у поставщика 15 60 2 Отражена сумма НДС 19 60 3 Принят НДС к возмещению 68 19 4 Оприходованы материалы 10 15 5 Разница оборотов счета 15 16 15 Запись по дебету счета 15 и кредиту счета 60 производится независимо от того, когда поступили материалы - до или после получения расчетных документов поставщика. При этом по дебету счета 15 показывается стоимость приобретенных запасов по покупным ценам. После оприходования и оплаты материалов НДС, уплаченный поставщикам, относится на расчеты с бюджетом по НДС. Оприходование материалов, фактически поступивших в организацию, осуществляется по учетным ценам. В результате произведенных записей по каждой партии материалов на счете15 возникает разность между оборотом дебета и оборотом кредита. Если дебетовый оборот оказывается больше кредитового, это означает, что фактическая себестоимость заготовленных материалов выше учетной цены. В результате этого обороты по дебету и кредиту счета 15 будут отражать сумму заготовленных производственных запасов по фактической себестоимости.Если оборот по кредиту счета 15 превышает дебетовый оборот этого счета, значит, учетная цена выше фактической себестоимости.В этом случае делается бухгалтерская запись отрицательным числом («красная сторно»): Д-т 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» К-т 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» При таком порядке учетов материалов их фактическая себестоимость будет слагаться так: сальдо счета 10 «Материалы» по учетным ценам плюс или минус сальдо счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».8283с. Все операции по движению (поступление, перемещение, расходование) материалов должны оформляться первичными учетными документами. Таблица 1.7. Первичные документы по учету материалов. № Название документа Типовая форма 1 Доверенность М-2, М2а 2 Приходный ордер М-4 3 Акт приемки материалов М-7 4 Лимитно-заборная карта М-8 7 Требование-накладная М-11 8 Накладная на отпуск материалов на сторону М-15 10 Акт об оприходовании материалов М-35 Показатели документа в бухгалтерском учете принято называть реквизитами. Исходя из требований ФЗ «О бухгалтерском учете» все первичные документы должны иметь следующие обязательные реквизиты: - наименование документа - дата составления документа - наименование организации, от имени которой был составлен документ - содержание хозяйственной операции - измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении. - наименования должностных лиц ответственных за совершение и правильность отражения хозяйственной операции. - личные подписи ответственных лиц9 60с. 1.3 учет материалов на складе и в бухгалтерии Для целей оценки материалов при их выбытии используется оценка материально- производственных запасов по средней себестоимости производится по каждой группе путем деления общий себестоимости группы запасов на их количество, складывающихся соответственно из себестоимости и количество остатка на начало месяца и поступлений запасов в течение данного месяца.10166с. На производственном предприятие для хранения материалов могут создаваться обще заводские склады, так и кладовые выполняя функции промежуточных складов. Каждому складу приказом по организации присваивается постоянный номер, который впоследствии указывается на всех документах, относящихся к операциям данного склада. Учет материалов на складе осуществляет заведующий складом (кладовщик), являющийся материально ответственным лицом. С кладовщиком заключается по установленной форме типовой договор о полной индивидуальной материальной ответственности. На складах (в кладовых) материалы размещаются по секциям, а внутри них — по группам, типам и сортам в штабелях, ящиках, контейнерах, на стеллажах, полках, ячейках, поддонах, что обеспечивает быструю их приемку, отпуск и контроль за соответствием фактического наличия установленным нормам запаса (лимиту). Кроме того, на каждый номенклатурный номер материалов материально ответственное лицодолжен заполнять материальный ярлык, которыйприкрепляется к месту хранения материалов. В материальном ярлыке указываются наименование материалов, номенклатурный номер, единица измерения, цена и лимит наличия материалов.11149с. Учет движения и остатков материалов осуществляют в карточках учета материалов (форма № М-17). На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку. Такой учет, называемый сортовым, осуществляют только в натуральном выражении. Карточки открывают в бухгалтерии и записывают в них следующие данные: номер склада, наименование материалов, их марку, сорт, профиль, размер, единицу измерения, номенклатурный номер, учетную цену и лимит; затем передают на склад, где кладовщик заполняет колонки прихода, расхода и остатка материалов. Запись в карточках кладовщик делает на основании первичных в день совершения операций, после каждой записи выводя остаток материалов. Благодаря этому склад располагает оперативными сведениями о состоянии их запасов. Если остаток материалов будет выше или ниже установленной нормы запасов, заведующий складом обязан сообщить об этом в службу снабжения (менеджеров).12150с. В установленные сроки, заведующие складами на основании первичных приход и расходных документов составляют отчет о движение материальных ценностей, которые сдают в бухгалтерию для последующей проверки и обработки.Все первичные документы по движению материалов со складов и подразделений организации поступают в бухгалтерию. Именно на этой стадии учетного процесса работники бухгалтерии обязаны осуществлять действенный контроль за законностью, целесообразностью и правильностью документального оформления операций по движению материалов.13151с. Существует несколько вариантов учета материалов в бухгалтерии. При первом варианте в бухгалтерии открывают на каждый вид и сорт материалов карточки аналитического учета, в которые записывают на основании первичных документов операции по поступлению и расходу материалов. Эти карточки отличаются от карточек складского учета лишь тем, что учет материалов в них ведут не только в натуральном, но и в денежном выражении. По окончании месяца по итоговым данным карточек составляют сортовые количественно-суммовые оборотные ведомости аналитическогоучета и сверяют их с оборотами и остатками на соответствующих синтетических счетах и данными карточек складского учета. При втором варианте все приходные и расходные документы группируют по номенклатурным номерам, и в конце месяца подсчитанные по документам итоговые данные о поступлении и расходе каждого вида материалов записывают в оборотные ведомости, составляемые в натуральном и денежном выражении по каждому складу отдельно в разрезе соответствующих синтетических счетов и субсчетов. Этот вариант менее трудоемок, поскольку отпадает необходимость ведения карточек аналитического учета. Но учет и в этом случае остается громоздким, поскольку в оборотную ведомость приходится записывать сотни, а иногда и тысячи номенклатурных номеров материалов. Более прогрессивным является оперативно-бухгалтерский, или сальдовый, метод учета материалов. При сальдовом методе бухгалтерия не дублирует складской сортовой учет ни в отдельных карточках аналитического учета, ни в оборотных ведомостях, а использует в качестве регистров аналитического учета карточки учета материалов, ведущиеся на складах. Ежедневно или в другие установленные сроки (как правило, не реже одного раза в неделю) работник бухгалтерии проверяет правильность записей кладовщика в карточках учета материалов и подтверждает их своей подписью на самих карточках. В конце месяца заведующий складом, а в отдельных случаях работник бухгалтерии переносит количественные данные об остатках на первое число месяца по каждому номенклатурному номеру материалов из карточек учета материалов в ведомость учета остатков материалов на складе (без оборотов прихода и расхода). После проверки и визирования работником бухгалтерии ведомость остатков передают в бухгалтерию, где остатки материалов таксируют по учетным ценам и выводят их итоги по отдельным учетным группам материалов и в целом по складу. При сальдовом методе учета материалов поступившие в бухгалтерию первичные документы по движению материалов после их проверки и таксировки раскладываются в контрольной картотеке отдельно по приходу и расходу в разрезе складов и номенклатурных групп материалов. По истечении месяца картотеку используют для составления групповых оборотных ведомостей в суммовом выражении по каждому складу в отдельности. Таких групп в крупных организациях бывает несколько десятков. Данные этих ведомостей сверяют со стоимостными данными ведомости остатков и с итогами записей в регистрах синтетического учета. Сальдовый метод учета материалов является одним из наиболее эффективных, особенно в условиях ручной обработки учетных данных и малой механизации учета. При использовании компьютеров все необходимые регистры при сальдовом методе учета материалов (групповые оборотные ведомости, ведомости остатков, сальдово-сличительные ведомости) составляются автоматически. Аналитический учет материалов в бухгалтерии с применением компьютеров можно осуществлять и посредством составления сортовых оборотных ведомостей по номенклатурным номерам на основании поступающих первичных документов. Сверка со складским учетом в этом случае осуществляется вручную. При переносе данных из карточек складского учета в компьютер на их основе разрабатывается сортовая оборотно-сличительная ведомость, в которой сопоставляются исходящий остаток материалов (в количественном и суммовом выражении) по первичным документам, по карточкам складского учета и выявляются отклонения между этими данными. Изложенные варианты аналитического учета материалов с применением компьютеров имеют существенные недостатки, поскольку при сальдовом методе трудоемкой является разработка групповых и сальдово-сличительных ведомостей для сверки данных бухгалтерского и складского учета непосредственно с помощью машин. При составлении только сальдовой ведомости сверка с карточками складского учета производится вручную, что значительно затрудняет поиск и обнаружение ошибок. В настоящее время разработано несколько вариантов программ учета производственных запасов с применением компьютеров, в которых эти проблемы успешно решены. Глава 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА МАТЕРИАЛОВ НА ПРИМЕРЕ 2.1 краткая характеристика предприятияАО «ЯРПОЛИМЕРМАШ» Акционерное общество "ЯРПОЛИМЕРМАШ" (далее – АО "ЯРПОЛИМЕРМАШ") создано для осуществления коммерческой деятельности с целью извлечения прибыли на принципах хозяйственного расчета и самофинансирования. АО "ЯРПОЛИМЕРМАШ" находится по адресу г. Ярославль ул. Полушкина роща, 9, 150003. Предметом деятельности АО "ЯРПОЛИМЕРМАШ" является: * пресс-формы для легковых и легко-грузовых шин с рисунком протектора для летних, зимних и всесезонных моделей шин. * секторные пресс-формы контейнерного типа. * пресс-формы для грузовых ЦМК шин, грузовых комбинированных и сельскохозяйственных, индустриальных шин. * ездовых, варочных камер, ободных лент. * комплектующие части для оборудования. АО "ЯРПОЛИМЕРМАШ" обладает правами юридического лица, имеет расчетные счета в учреждениях банков, печать, штамп со своим наименованием и указанием места нахождения, бланки установленного образца, товарный знак. Имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. АО "ЯРПОЛИМЕРМАШ" создано на основании действующего законодательства в соответствии сФедеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об акционерных обществах". В АО "ЯРПОЛИМЕРМАШ" существует четко определенная структура, показывающая кто и за что, отвечает. Существуют должностные инструкции, определяющие обязанности и ответственность для каждого вида работ, лимиты при заказах материалов, хранения денег, найме на работу, подписи на отдельные виды операций. Работники организации постоянно повышают свою квалификацию (семинары по бухгалтерскому учету, компьютерные курсы). Практически все работники имеют высшее образование и большой опыт работы, в случае необходимости, могут подменить друг друга. На высоком уровне организована система взаимопроверок, для предотвращения ошибок. Осуществляется контроль за сохранностью имущества, основанный на "системе доступа" то есть препятствующий несанкционированномупроникновению в места складирования материалов, готовой продукции, доступу к секретной информации (архиву, бухгалтерским записям, компьютерам). В организации существует четкая организационная структура бухгалтерского аппарата (Приложение 1). Главный бухгалтер выполняет контролирующую роль, ведет главную книгу и составляет бухгалтерскую отчетность. Учетные данные по всем санкционированным хозяйственным операциям отражены в бухгалтерском учете правильно и в полном объеме, законность операций проверяется соответствующим органом юридическим отделом. Главным бухгалтером детально разработана учетная политика организации, дополнения к ней вводятся по мере надобности и документально оформляются. Все изменения в системе бухгалтерского учета и налогообложения отслеживаются. Все отклонения выявляются и фиксируются, вовремя извещают руководство, определяются причины отклонений в связи с этим принимаются решения. Регулярно проводится инвентаризация по имуществу и обязательствам. 2.2 документальное оформление операций по движению материалов на АО «ЯРПОЛИМЕРМАШ» Учет материалов в бухгалтерии АО «ЯРПОЛИМЕРМАШ» делится на 4 этапа: поступление, внутреннее перемещение, списание на производство, выбытие по иным причинам. Все операции, связанные с поступлением, перемещением и отпуском материалов, должны оформляться первичными документами. Разумно разработанная первичная документация по учету материалов дает возможностьполучать необходимые сведенья для оперативного руководства предприятием и осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль за их использованием.14141с. Первичные документы по поступлению и расходу производственных запасов являются основой организации материального учета. Естественно по первичным документам осуществляется контроль за движением, сохранностью и разумным использованием материальных ресурсов. Порядок документального оформления поступления сырья и материалов зависит от источников их поступления, способов поставки и места приема продукции. Существенными источниками поступления сырья и материалов в организации АО «ЯРПОЛИМЕРМАШ» являются промышленные предприятия (напрямую производители продукции), торговые и посреднические организации, подотчетные лица (заготовщик), закупающие материалы в порядке наличного расчета. Приемка материалов осуществляется в соотношении с производственной программой организации на основе заключенных общехозяйственный договоров с поставщиками продукции. Контроль за исполнением плана материально-технического снабжения, своевременностью притока и оприходования, материалов осуществляет главный бухгалтер. Поставка материалов на предприятие может осуществляться как по предложению поставщика — доставка, так и по предложению самого предприятия — самовывоз. На отгруженные материалов поставщик выписывает расчетные и платежные документы: счет -фактуры №00001546 от 02 октября 2013 года. Выписанный ЗАО «Юнитекс» на поставленные материалы АО «ЯРПОЛИМЕРМАШ». В нем прописывается количество поставленных материалов и цена за единицу каждого вида материалов (например, лист стали: количество – 20 штук по цене за единицу 5000 рублей), рассчитывается стоимость материалов без учета налога – всего к уплате составляет 100000 рублей. Так же раскрывается сумма начисленного НДС по видам материалов – 18000 рублей и общая стоимость товаров с учетом налога – 118000 рублей. Счет- фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия – поставщика. Счет- фактура выписывается в двух экземплярах один, из которых остается у поставщика, а второй направляется покупателю. А также выписывается товарная накладная №1546 от 05 октября 2013 года. Она выписывается на счет -фактуру №00001546. В ней так же указано количество материалов, цена, сумма без учета НДС, сумма НДС, сумма с учетом НДС. А также указывается количество наименований материалов, масса груза, должностное лицо, разрешившее отпуск материалов и должностное лицо которое произвело отпуск материалов и главный бухгалтер организации поставщика. Указываются должностное лицо, принявшие груз к учету и получившие материал. К ним обязательно прилагаются документы, характеризующие как количество материалов (упаковочные ярлыки, накладные, отвесы), так и качество (сертификаты, качественные удостоверения и др.). Пришедшие от поставщиков документы после качественной проверки и регистрации передаются для оплаты. Поступление на склад производственного подразделения, материалов собственного производства, отходов производства и других, оформляют требованиями-накладными. Материалы от сооружения и здания, полученные при разборке и демонтаже, приходуются на основании акта об оприходовании материальных ценностей. Документальное оформление расхода и прочего выбытия материалов.15145с. Ход документального оформления отпуска материалов зависит от организации производства, направления расхода и периодичности отпуска. Оформление отпуска материалов из-за большого объема и разновидности выписываемых первичных документов носит трудоемкий характер и требует больших потерь во времени. В связи с этим важное значение имеет упрощение учета на этом участке. Для сокращения числа первичных документов там, где это возможно отпуск материалов целесообразно оформлять непосредственно в карточках складского учета. В этом случае расход документов на отпуск материалов не оформляются, а сома операция производится на основании установленных лимитов. Факт получения материалов подтверждается подписью цеха- получателя непосредственно в карточке складского учета материалов.16148с. Их составляют материально ответственные лица участка, отпускающего материальные ценности (кладовщик), в двух экземплярах, один из которых с распиской получателя остается на месте, а второй с распиской лица, отпускающего ценности (кладовщик), передается получателю материалов. Отпуск материалов сторонним организациям или своим хозяйствам, расположенным за пределами предприятия, оформляют накладными на отпуск материалов на сторону. Первый экземпляр накладной остается на складе и является основанием для аналитического и синтетического учета материалов, второй передается получателю материалов. Если материалы отпускаются с последующей оплатой, то первый экземпляр служит также для выписки бухгалтерией расчетно-платежных документов (счетов, счетов-фактур). В начале каждого квартала документы по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию предприятия. Фактически израсходованные материалы по их видам отражаются в актах, которые составляются кладовщиком, с приложением к нему накладных. При отпуске материалов хозяйствам своего предприятия, расположенным за пределами его территории, а также сторонним организациям выписываются накладные на отпуск материалов на сторону.17147с. Списание материалов на производство регистрируется отчетом о расходе основных материалов в организации, если на материалы установлены нормы списания на единицу работ или актом, то списание производится в зависимости от срока службы и не зависит от объема работ. Списание материалов может производиться по следующим причинам: недостачи, потеря качества, реализация. Недостача материальных ресурсов выявляется проведением инвентаризации, которая представляет собой проверку фактического наличия материально производственных запасов с данными бухгалтерского учета путем замера, перевеса, пересчета. Результаты инвентаризации регистрируются в инвентаризационной описи и акте сверки фактического наличия материально производственных запасов. Руководство выносит решение о способе списания материалов, который оформляется актом, подписанным членами инвентаризационной комиссии. При продаже материалов другим организациям оформляется накладная на отпуск материалов на сторону и выписывается счет-фактура. В конце каждого месяца кладовщик сдает в бухгалтерию материальный отчет с приложением документов по приходу и расходу материалов. Передвижения и остатков материалов осуществляют в карточках учета материалов. Запись в карточках делает кладовщик на основании первичных документов - накладных в день совершения проведенных операций. Потом в конце месяца определяют сведения о состоянии запасов. Все первичные документы по движению материалов со складов и подразделений предприятия предоставляются в бухгалтерию. После проверки первичные документы подвергаются таксировке (умножение количества материалов на их цену). Все приходные и расходные документы группируют по номенклатурному номеру, и в конце месяца подсчитанные по документам итоговые данные о поступлении и расходе каждого вида материалов записывают в оборотно – сальдовые ведомости по счету: 10.1. Приложение 2.В оборотной ведомости раскрывается информация по материалам в разрезе видов и сортов. В оборотной сальдовой ведомости по счету 10 указывается сальдо на начало периода – итого по дебету 10423.21 рублей, обороты за период – по дебету 49086.20 рублей; по кредиту 48860.00 рублей. По окончанию отчетного периода рассчитывается сальдо на конец периода – итого по дебету 10649.41 рублей. Итак, Учет материалов на предприятии отвечает, как условиям организационного использования, так и требованиям организации складского хозяйства, и обеспечивает выполнение одной из основных задач учета - контроль за сохранностью материальных ресурсов во время их приемки и хранения. 2.3 синтетический и аналитический учет материалов в АО «ЯРПОЛИМЕРМАШ» На синтетических счетах учет материальных запасов ведут по фактической себестоимости. При этом в дебет материальных счетов относят все расходы по их приобретению. Синтетический учет материалов на производстве ведется на счете 10 «Материалы». Этот счет имеет следующие субсчета: 1. «Сырьё и материалы»; 2. «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»; 3. «Топливо»; 4. «Тара и тарные материалы»; 5. «Запасные части»; 6. «Прочие материалы»; 7. «Материалы, переданные в переработку на сторону»; 8. «Строительные материалы»; 9. «Инвентарь и хозяйственные принадлежности». В соответствии с "Планом счетов бухгалтерского учета» учет материалов на синтетическом счете 10 "Материалы" ведется по фактической себестоимости. При этом способе на счете 10 "Материалы" отражаются по их приобретению и изготовлению все рас....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: