VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Бухгалтерский учет и анализ расходов на продажу

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000652
Тема: Бухгалтерский учет и анализ расходов на продажу
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Факультет дистанционного образования
Кафедра бухгалтерского учета

Группа ЭБ-13


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
к государственной аттестации на степень бакалавра
по направлению 080100.62 38.03.01  «Экономика»

на тему:
«Бухгалтерский учет и анализ расходов на продажу»



Выполнил:
Студент группы ЭБ-13
Артамонов Андрей Андреевич

Научный руководитель:
д.э.н., доцент Несветайлов В.Ф.



Москва 2015
Содержание

Содержание…………………………………………………………………………2
Введение…………………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы бухгалтерского учета и экономического анализа расходов на продажу
1.1 Понятие, сущность, состав анализа расходов на продажу, классификация расходов на продажу……………………………………………………………….5
1.2 Организационно-методологические основы и информационное обеспечение бухгалтерского учета и анализа расходов на продажу………………………….12
2.Бухгалтерский учет расходов на продажу на примере ООО «ДСТревел
2.1 Общая характеристика, первичный и аналитический учет расходов на продажу в исследуемом предприятии…………………………………………....21
2.2  Синтетический учет расходов на продажу и отражение их в отчетности...34
3.Анализ расходов на реализацию товаров и рекомендации по организации бухгалтерского учета и анализа расходов на продажу в ООО «ДСТревел
3.1 Анализ основных статей расходов на реализацию товаров и рекомендации по оптимизации этих расходов……………………………………………………40
3.2 Оценка состояния бухгалтерского учета расходов на продажу и основные направления его совершенствования………………………………………….….51
3.3 Анализ влияния расходов на реализацию товаров на прибыль и рентабельность организации………………………………………………………55
Заключение………………………………………………………………………….59
Список литературы…………………………………………………………………63
Приложения





Введение
      В условиях рыночной экономики для каждого предприятия является крайне важным грамотное управление его ресурсами и хозяйственными процессами, увеличение прибыли и сокращение убытков. Главной и первичной целью любого предприятия, при условии его рациональности, является увеличение прибыли, так как именно прибыль (прямо или косвенно - через увеличение инвестиционной привлекательности предприятия) является главным источником финансирования хозяйственной деятельности предприятия. При выведении финансового результата большую роль играют расходы предприятия, к которым, в том числе относятся и расходы на продажу. Они уменьшают прибыль организации и снижают величину финансового результата. Учитывая эти факты, очень важным становится грамотное управление издержками и затратами организации. Подобное управление требует детального учета и анализа затрат и расходов, что и определяет актуальность выбранной темы.
      В торговой деятельности затраты являются расходами на продажу. Расходы на продажу являются очень важным показателем финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий. К расходам на продажу относятся расходы, которые связанны с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Расходы, возникающие при осуществлении деятельности по оказанию услуг, так же относятся к этой статье расходов.
      Для предприятий сферы товарного обращения в целях нормального их функционирования очень важно обеспечить своевременный, достоверный и полный учет и анализ фактических расходов и осуществлять действенный контроль над использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Реализация этой задачи в значительной степени зависит от организации бухгалтерского учета, поскольку именно в системе бухгалтерского учета формируется большая часть информации о затратах, необходимой для принятия соответствующих управленческих решений.
      Расходы на продажу принимают участие в формировании финансового результата деятельности торгового предприятия. Поэтому для того, что бы была обеспечена достоверность информации, которая содержится в бухгалтерской отчетности, предприятия должны вести учет в строгом соответствии с нормативными документами.
      Объектом исследования данной дипломной работы является – ООО «ДСТревел».
      Цель данной работы заключается в анализе и совершенствовании процесса учета расходов на продажу в организации. Для этого необходимо решить следующие задачи:
– изучить теоретические основы учета расходов на продажу;
– изучить такие документы предприятия, как: устав, приказ об учетной политике, коллективный договор, финансовую отчетность;
– познакомиться с работой ООО «ДСТревел», узнать структуру предприятия, структуру бухгалтерии;
– выявить особенности бухгалтерского учета предприятия;
– изучить процесс документооборота предприятия;
– познакомится с оформлением документов;
–  провести оценку бухгалтерского учета;
– на основе результатов анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия и бухгалтерского учета сформулировать рекомендации по совершенствованию учета расходов на продажу на данном предприятии и оценить эти рекомендации.
      Теоретической и методологической основой при написании работы стали законы, инструкции, письма Правительства РФ, литература современных ученых, учетная политика предприятия, приказы, распоряжения, первичная и учетная информация предприятия.


1. Теоретические основы бухгалтерского учета и экономического анализа расходов на продажу
1.1 Понятие, сущность, состав анализа расходов на продажу, классификация расходов на продажу

      Расходы на продажу - один из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий. К расходам на продажу (коммерческим, внепроизводственным) относят расходы по сбыту продукции, оплачиваемой поставщиком. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.
      Расходами на продажу называются выраженные в денежной форме текущие затраты живого и овеществленного труда на планомерную организацию доведения и реализации товаров потребителям. Они обусловлены необходимостью оплаты труда работников, транспортирования и хранения, подготовки товаров к продаже. Расходы требуются на управление торговыми организациями и предприятиями, на ведение учета.
      Расходами на продажу принято называть расходы на реализацию и доведение товаров до потребителей при общественно нормальных условиях купли-продажи, среднем уровне интенсивности труда работников, соблюдении установленных требований к качеству торгового обслуживания.
      Расходы на продажу учитываются на всех стадиях ценообразования, начиная от производства, когда в себестоимость продукции включаются расходы по сбыту, и заканчивая розничной продажей, когда в розничной цене отражаются издержки оптовой и розничной торговли.
      Расходы характеризуются суммой и уровнем. Их уровень в розничной торговле определяется в процентах к розничному товарообороту, в оптовой - в процентах к оптовому товарообороту с участием в расчетах, в общественном питании - в процентах к валовому товарообороту общественного питания. Уровень издержек обращения - важный качественный показатель торговой деятельности.
      В организациях осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, к расходам на продажу относятся затраты на затаривание и упаковку изделии на складах готовой продукции по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны суда автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям, по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством, на рекламу, на представительские расходы, другие аналогичные по назначению расходы.
      В организациях, осуществляющих торговую деятельность - расходы на перевозку товаров, на оплату труда, на аренду, на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря, по хранению и по доработке товаров, на рекламу, на представительские расходы, другие аналогичные по назначению расходы.
      Уровень расходов на реализацию - важный качественный показатель торговой деятельности. По этому показателю судят, с одной стороны, о величине затрат в расчете на 1 тыс. р. товарооборота, с другой стороны - о доле торговых расходов в розничной цене, с третьей - об эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Оптимальный уровень расходов соответствует наилучшему способу использования ограниченных ресурсов для достижения поставленной цели - обеспечения конкурентоспособности.
Обычно издержки обращения классифицируют по следующим характеристикам:
1. По участию в образовании стоимости:
- чистые;
- дополнительные.
      Чистые издержки обращения - это затраты по организации процесса купли-продажи, содержанию административно-управленческого персонала, расходы на учет и отчетность. Дополнительные расходы обусловлены продолжением процесса производства в торговле (фасовка, упаковка), преобразованием производственного ассортимента в торговый. Существование чистых издержек обращения обусловлено тем, что процесс доведения товаров до потребителя производится путем купли- продажи и смены формы стоимости. К чистым издержкам обращения торговых предприятий относятся расходы, связанные с рекламой, денежным оборотом, ведением кассовых и бухгалтерских операций и др.
        Дополнительные издержки обращения - это затраты торговых предприятий, которые обусловлены продолжением процессов производства в сфере обращения. К дополнительным издержкам относятся расходы на транспортировку, хранение товаров, их доработку, фасовку, упаковку и др.
        В торговых предприятиях не ведется раздельного учета чистых и дополнительных издержек обращения, но отечественная и зарубежная практика свидетельствует, что существует тенденция постепенного уменьшения доли дополнительных и возрастания доли чистых издержек обращения в общей их сумме. Это связано с тем, что при наличии насыщенного рынка важнейшим фактором успеха торговых предприятий становится культура обслуживания покупателей. Соответственно, более быстрыми темпами возрастают расходы, направляемые именно на совершенствование процесса обслуживания, т. е. возрастает доля чистых издержек обращения в общей их сумме.
2. По подотраслям деятельности:
- расходы розничных торговых предприятий;
- расходы оптовых торговых предприятий;
- расходы предприятий внедомашнего питания.
        Классификация издержек обращения по подотраслям деятельности обусловлена особенностями торгово-технологических процессов в различных торговых предприятиях. Специфика хозяйственной деятельности свидетельствует о том, что наиболее высокий уровень издержек, как правило, на предприятиях внедомашнего питания, а наиболее низкий - в оптовой торговле. Различия торговой технологии детерминируют различия в составе и структуре издержек торговых предприятий различных подотраслей деятельности (например, в затраты предприятий питания включаются не только издержки обращения, но и издержки производства), которые в конечном итоге в значительной степени предопределяют разницу в подходах к ценообразованию.
3. По выполняемым задачам:
 - операционные;
 - административно-управленческие.
        Операционные издержки обращения - это расходы торговых предприятий, которые связаны с осуществлением основной деятельности, т. е. обусловлены непосредственным продвижением товаров из сферы производства в сферу обращения. К операционным расходам относятся транспортные расходы; расходы на заработную плату персонала; расходы по аренде и содержанию зданий, помещений, инвентаря; расходы на текущий ремонт; расходы по хранению и подготовке товаров к продаже и др.
      Административно-управленческие издержки - это расходы торговых предприятий, которые связаны с деятельностью аппарата управления, т. е. обусловлены организацией хозяйственной деятельности конкретного предприятия. К административно-управленческим издержкам относятся расходы по заработной плате управленческих работников, почтово- телеграфные, канцелярские расходы и расходы на командировки и др.
  4. По способу распределения по товарным группам:
  - прямые;
  - распределительные (косвенные).
       Прямые издержки - это расходы торгового предприятия, которые на основании имеющихся документов могут быть отнесены к определенной товарной группе без дополнительных расчетов.
        Распределительные (косвенные) издержки - это расходы торгового предприятия, которые на основании имеющихся документов не могут быть отнесены к определенной товарной группе; вследствие этого их распределяют между товарными группами после предварительных расчетов.
  5. По степени зависимости от изменений объема товарооборота:
  - условно-переменные;
  - условно-постоянные.
        Во-первых, такое деление способствует решению задачи регулирования массы и прироста прибыли на основе относительного снижения затрат при росте выручки от реализации. Во-вторых, такая классификация позволяет определить окупаемость затрат, то есть запас финансовой прочности организации. В-третьих, выделение постоянных затрат дает возможность использовать метод маржинального дохода (валовой доход минус переменные затраты) для определения размера торговой надбавки.
        Постоянные расходы не зависят от изменения объемов товарооборота, переменные - изменяются пропорционально росту (снижению) объемов товарооборота.
  Условно-переменные:
  - транспортные расходы;
  - проценты за пользование краткосрочными ссудами;
  - расходы на хранение;
  - подсортировку и упаковку товаров;
  - нормируемые потери товаров при переработке, хранении и реализации;
  - расходы на дополнительную оплату труда;
  - начисления (отчисления на социальное страхование, в фонд занятости;
  - налоги и отчисления, ставки которых рассчитываются в процентах к товарообороту.
  Условно-постоянные:
  - расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и легкового транспорта;
  - резерв на восстановление стоимости специальной оснастки, одежды, инвентаря и хозяйственных принадлежностей;
  - расходы на рекламу и маркетинговые услуги;
  - расходы на ремонт основных средств;
  - амортизация основных средств и нематериальных активов;
  - прочие материальные и приравненные к ним статьи;
  - расходы на постоянную часть оплаты труда;
  - начисления (отчисления на социальное страхование, в фонд занятости;
  - налоги и отчисления, не зависящие от размеров товарооборота.
  6. По видам затрат.
        Данный признак классификации издержек обращения является основным:
- оплата труда работников торговых предприятий;
- оплата услуг других отраслей экономики (транспорта, связи, коммунального хозяйства);
- материальное потребление в торговых предприятиях (износ основных фондов, расход упаковочных материалов, топлива, электроэнергии);
- материальные потери (убыль и потери товаров);
- другие расходы (подготовка кадров, охрана труда и социальное страхование).
            В зависимости от сферы, в которой работает предприятие, от условий договоров, на основании которых осуществляется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, различается и состав расходов на продажу. В соответствии с классификацией по видам затрат для учета, анализа и планирования разработаны номенклатура статей и состав расходов, включаемых в издержки обращения и производства предприятий торговли. Эта номенклатура утверждается централизованно, обязательна к применению всеми торговыми предприятиями независимо от форм собственности и содержит 14 основных комплексных статей.
1. Транспортные расходы.
2. Расходы на оплату труда.
3. Отчисления на социальные нужды.
4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря.
5. Амортизация основных средств.
6. Расходы на ремонт основных средств.
7. Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд.
9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров.
10. Расходы на рекламу.
11. Затраты по оплате процентов за пользование займом.
12. Потери товаров и технологические отходы.
13. Расходы на тару.
14. Прочие расходы.
      Торговым предприятиям предоставлено право сокращать или расширять перечень статей издержек обращения в пределах затрат, предусмотренных типовым Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).










1.2 Организационно - методологические основы и информационное обеспечение бухгалтерского учета и анализа расходов на продажу

      К расходам на продажу относят расходы, связанные с продажей продукции, оплачиваемые поставщиком, и которые вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции.
      В соответствии с ст. 252 НК РФ, ч.2 от 05.08.2000 №117-ФЗ (в ред. от 06.04.2015) расходами организации признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты[1]. Обоснованными расходами называются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами. Расходами можно считать любые затраты, но при условии, что они совершены для осуществления деятельности, которая направлена на получение дохода. В  зависимости от характера, а также условий осуществления и направлений деятельности организаций расходы подразделяются на:
- связанные с производством и реализацией, 
- внереализационные расходы.
Экономически оправданные затраты в торговле - это затраты: 
- совершенные с целью получения дохода
- совершенные в соответствии с принципом рациональности
- обусловленные обычаями делового оборота
1. Согласно ст. 5 ГК РФ часть 1 от 30.11.1994 N51-ФЗ (в ред. от 23.05.2015) обычаями делового оборота считается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе[1].
      Таким образом, расходы на продажу являются основными расходами торгового предприятия. Для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг предназначен счет 44 «Расходы на продажу». 
      По дебету счета 44 «Расходы на продажу» накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, работ, услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи». При частичном списании подлежат распределению в организациях, осуществляющих торговую деятельность, - расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца). Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).
      В инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации указано, что в организациях, осуществляющих розничную торговлю и ведущих учет товаров по продажным ценам, по кредиту счета 90 «Продажи» отражается продажная стоимость проданных товаров (в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов), а по дебету - их учетная стоимость (в корреспонденции со счетом 41 «Товары») с одновременным сторнированием сумм скидок (накидок), относящихся к проданным товарам (в корреспонденции со счетом 42 «Торговая наценка»).
      ПБУ 10/99 «Расходы организации» Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 №33н в ред. от 27.04.2012 №55н, предусматривается следующий перечень экономических элементов затрат:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация;
- прочие затраты[12].
      Для цели управления организуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно. 
      К материальным затратам относятся затраты материалов (тары, топлива, спецодежды и т.п.). Ответственность за обеспечение оптимального запаса по каждому наименованию находящихся на хранении материалов несёт заведующий складом (кладовщик). Он ведет оперативный учет количества наличных материалов в карточке складского учета (форма М-15) (Приложение 1). При приёмке материалов складом их осматривают и сверяют с данными накладной на груз, заполненной поставщиком, и копией заказа на поставку.
      Большое значение в учете приобрела оценка материальных затрат. В отечественном учете согласно ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» Приказ Минфина от 09.06.2001 №44н, в ред. от 25.10.2010 №132н, применяются следующие виды оценок:
-по средней стоимости материалов при их списании
-по себестоимости каждой единицы
-по себестоимости первых по времени приобретения (метод ФИФО)[7]. Выбор варианта оценки зависит от учетной политики предприятия.
      Необходимость выявления фактического расхода материалов по отдельным операциям ставит перед бухгалтером задачи как по улучшению документооборота по движению материалов, так и по организации самого учета расходования материалов в производстве. Большое значение в организации учета имеет оформление первичных документов на отпуск материалов. Нужные материалы указываются в требованиях на отпуск со склада (ТОС). Многие предприятия вместо разовых требований используют в практике документирования отпуска материалов лимитные ведомости или лимитные карты. На каждом предприятии определяется круг должностных лиц, ответственных за использование материалов и оформление соответствующих документов[19].
      Учет затрат на рабочую силу занимает одно из центральных мест. Затраты на оплату труда не являются однородными и поэтому их классифицируют в целях удовлетворения требований управления. Применяется следующая группировка затрат на рабочую силу:
- по видам: основная и дополнительная;
- по элементам: повременная, сдельная, премии, оплата простоев и др.
- по составу работников: списочно-штатный, совместители, работающие по договорам подряда;
- по категориям работников: рабочие, служащие, из состава которых выделяют руководителей[20].
      Одновременно с заработной платой по установленным нормативам производятся расчеты отчислений в государственные внебюджетные фонды. 
      Амортизационные отчисления на оборудование относятся к числу постоянных расходов.
      Амортизация - это возмещение износа основных средств в стоимостном выражении, заключающееся в постепенном переносе части стоимости основных средств на себестоимость выпускаемой продукции (в торговых организациях - на расходы на продажу).
           В соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 №26н, в ред. от 24.12.10. №186н. амортизация начисляется одним из следующих способов:
- линейный способ;
- способ уменьшаемого остатка;
- способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
- способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)[8].
      В состав прочих расходов входят затраты на содержание торговых представительств, почтовые, телефонные расходы; расходы по сертификации продукции; износ нематериальных активов. 
      В зависимости от способа включения в себестоимость затраты подразделяются на:
- прямые - это затраты, которые могут быть отнесены на определенный вид продукции сразу же на основании первичных документов;
- косвенные затраты невозможно сразу отнести на какое-либо изделие. Они распределяются между изделиями согласно выбранной предприятием методике, которая должна быть закреплена на весь финансовый год в учетной политике[21].
      Согласно ст. 318 НК РФ, организация самостоятельно определяет, какие расходы являются прямыми, а какие косвенными. Понятно, что если это возможно, выгодно признавать расход косвенным. Тогда сумма будет списана при расчете налога на прибыль единовременно. Причем организация вправе пересмотреть классификацию своих расходов на 2015 год: отнести некоторые расходы, которые раньше признавались прямыми, в состав косвенных. Специфика финансово-сбытовой деятельности выдвигает в качестве основного признака классификацию затрат для принятия решений и планирования. Затраты в этом случае подразделяют на релевантные (принимаемые в расчет) и затраты, которые не влияют на выработку управленческого решения. Подобная классификация затрат используется при принятии решений об увеличении объемов продаж, о цене реализации товаров, расформировании сегментов рынка[1].
      Особое значение в бухгалтерском учете имеет деление затрат на постоянные и переменные. В основе этого деления лежит поведение затрат, т.е. характер изменения затрат в зависимости от уровня деловой активности.
      Постоянные затраты в сумме не изменяются при изменении уровня деловой активности. Постоянные затраты делятся на три группы:
- полностью постоянные затраты, которые возможны даже тогда, когда деятельность отсутствует, например амортизация основных фондов, арендная плата;
- постоянные затраты на обеспечение деятельности, имеющие место только при осуществлении деятельности, например затраты на электроэнергию, освещение, заработную плату общехозяйственного персонала;
- условно-постоянные затраты, которые не изменяются до достижения определенного объема продаж. Это происходит тогда, когда предприятие закупает новое оборудование, строит новые корпуса.
      Переменные затраты в сумме изменяются прямо пропорционально изменению уровня деловой активности, но рассчитанные на единицу продукции являются постоянными. Прямые затраты всегда являются переменными. Затраты на упаковку, складирование товаров, относящиеся к коммерческим расходам, также изменяются при изменении объема проданной продукции. Следовательно, часть коммерческих расходов также может быть классифицирована как переменные затраты. 
      Если организация определяет сумму расходов на продажу в качестве постоянных расходов, то расходы на продажу в конце отчетного периода полностью списываются со счета 44 «Расходы на продажу» на 90 «Продажи». Распределение расходов между видами продукции, работ, услуг производится пропорционально
- объемам реализованных товаров;
- стоимости реализованных товаров;
- выручке от реализации.
      Если организация производит частичное списание расходов на продажу, то распределению подлежат расходы на упаковку и транспортировку. Эти расходы включаются в себестоимость соответствующих видов продукции прямым путем.
      При невозможности такого отнесения они могут распределяться между отдельными видами проданных товаров пропорционально объемам, себестоимости или выручке от продаж. Все остальные расходы на продажу ежемесячно относятся на себестоимость проданных товаров.
      Для целей управления торговым предприятием, выгодно организовать учет по центрам ответственности (ЦО). Это позволяет торговому предприятию преобразовать систему учета так, чтобы затраты и доходы аккумулировались и отражались в отчетах на определенных уровнях управления, т.е. каждую структурную единицу обременяли только те расходы и доходы, за которые она может отвечать и которые контролирует.
      Для успешного ведения дел в настоящее время желательно понять важность информации, так как неотъемлемой чертой современного общества является его информатизация – насыщение производства и всех сфер жизни и деятельности всевозрастающими потоками информации и управление этими потоками.
             В  соответствии с ст. 2  ФЗ от 14.06.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в ред. от 24.11.2014 №364-ФЗ, информация, это — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления[4].
             В РФ главной базой информационного обеспечения бухгалтерского учета являются нормативные документы, имеющие разный статус. С их помощью и регламентируются все отношения и процессы, происходящие в государстве. Основные нормативные документы используемые при ведении бухгалтерского учета можно разделить на четыре уровня:
      Первый уровень наряду с другими законодательными актами образует Федеральный закон от 06.12.2011 г. №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" в ред. от 04.11.2014 №344-ФЗ. Данный закон устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создает правовой механизм регулирования бухгалтерского учета. Он является основным документом системы регулирования бухгалтерского учета в России[5]. 
             Федеральный закон от 30 декабря 2008г. №307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (действующая редакция от 01.12.2014) также относится к первому уровню. Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации[6].
              Кроме того, важным нормативным актом первого уровня, регулирующий учет расчетов по налогу на прибыль является Налоговый кодекс Российской Федерации.
             Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями.
             Второй уровень составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином России согласно государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. В этих ПБУ рассматриваются отдельные методологические вопросы учета конкретных операций. Например, для целей бухгалтерского учета налога на прибыль используют ПБУ 9/99 "Доходы организаций", ПБУ 10/99 "Расходы организаций", ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль". 
         Одним из основных документов, определяющим порядок учета расходов, в том числе расходов на продажу, в целях бухгалтерского учета, является Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 №33н, в ред. от 06.04.2015 №57н. Настоящий документ устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации[9].
            План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцию по его применению, Приказ Минфина от 31.10.2000г. №94н, в ред. от 07.05.2003 №38н, так же относят к документам второго уровня. Они наряду с Федеральными законами являются базовыми документами системы бухгалтерского учета в России. План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка). Этот документ является единым, обязательным к применению в организациях любых видов деятельности и всех отраслей народного хозяйства независимо от форм собственности, подчиненности, за исключением бюджетных организаций и банков[17].
     Третий уровень объединяет документы рекомендательного характера: инструкции, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой; внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений; нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.
      Четвертый уровень представлен рабочими документами (документы внутренней регламентации) организации, формирующими ее учетную политику в методическом, техническом и организационном аспектах. Они разрабатываются самой организацией или консультационными фирмами по ее заказу. Документами этого уровня являются приказы, распоряжения, рабочие инструкции, указания по учету конкретных объектов или операций. Эти документы носят вспомогательный характер, и их основная цель сводится к технической реализации учетного процесса.











2.  Бухгалтерский учет расходов на продажу на примере ООО «ДСТревел»
2.1 Общая характеристика, первичный и аналитический учет расходов на продажу в исследуемом предприятии 


      Общество с ограниченной ответственностью «ДСТревел» является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства РФ [2].
      ООО «ДСТревел» зарегистрировано 15 сентября 2009 г. Инспекцией ФНС России №46 в г. Москва.
      Целью общества является извлечение прибыли. Общество осуществляет следующие виды деятельности: оптовая и розничная торговля, посреднические, коммерческие и обменные операции, маркетинг.
     ООО «ДСТревел» является юридическим лицом. Это коммерческое торговое предприятие.
     Бухгалтерский учет в ООО «ДСТревел» организуется согласно принятой учетной политике, разработанной на основании российских стандартов по бухгалтерскому учету и отчетности. Предприятие находится на стандартной системе налогообложения, бухгалтерский учет ведется в полном объеме. В штате бухгалтерской службы есть два бухгалтера и кассиры. Она возглавляется главным бухгалтером. Учет и обработка информации осуществляется использованием средств вычислительной техники. Ответственность за организацию бухгалтерского учета возлагается на руководителя. Бухгалтерский учет осуществляется главным бухгалтером.
     В обязанности бухгалтера входит обработка первичной документации по учету труда и его оплаты с использованием средств вычислительной техники, создание расчетных листков, ведомостей начисления зарплаты, ведомости по единому социальному налогу (ЕСН), платежной ведомости.
     Бухгалтерская служба готовит отчеты об отчислениях организации во внебюджетные фонды и бюджет (в части начисления и уплаты налога на доходы физических лиц). Ведет оборотные ведомости по счетам учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами".
     Кассир составляет кассовую отчетность на компьютере, получает деньги в банке.
     Обязанности по ведению бухгалтерского учета товаров возложены на одного из бухгалтеров. В процессе работы он осуществляет:
-приемку первичных документов по учету товаров;
-проверку правильности оформления первичных документов;
-выборочные проверки остатков товаров у материально-ответственных лиц и их фактического наличия на складах.
- контроль за состоянием складского учета и хранения материальных ценностей;
- участие в проведении годовых инвентаризаций ТМЦ.
- ежемесячное формирование оборотных ведомостей по счету 41 "Товары", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 44 "Расходы на продажу".
      Информационной базой анализа результатов деятельности предприятия являются форма - форма №1 «бухгалтерский баланс» (Приложение 2); форма №2 «отчет о прибылях и убытках»; форма №3 .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.