VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Бухгалтерский учет и анализ расходов на продажу товаров в торговле.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016670
Тема: Бухгалтерский учет и анализ расходов на продажу товаров в торговле.
Содержание
АНО ВО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»
    Заочный факультет экономики и права 
    Кафедра экономики и управления на предприятии 
    
      
      
    ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ 
    РАБОТА 
     
     НатемуБухгалтерский учет и анализ расходов на продажу товаров в торговле (на примереОАО «Смоленск-Фармация)»
      
Направление  подготовки38.03.01 «Экономика»
Профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
     
     
Выполнил(а) 
обучающийся(аяся)
Клепикова Светлана Анатольевна 
(Ф.И.О.)
группа ______________
Руководитель выпускной 
квалификационной  работы
к.э.н., доцент Алексеева 
Светлана Станиславовна
(ученая степень, звание, Ф.И.О.)
«Допустить к защите 
в Государственной экзаменационной  комиссии» 
Заведующий кафедрой      Миронова Н.Н.      .

Дата_______________ 


Москва  2018


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ	5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗВА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ	7
1.1. Экономическая сущность, состав и классификация расходов на продажу	7
1.2. Нормативное регулирование учета расходов на продажу в организациях	17
1.3. Методика анализа расходов на продажу	26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ ОАО «СМОЛЕНСК-ФАРМАЦИЯ»	35
2.1. Краткая организационно-экономическая ОАО «Смоленск-Фармация»	35
2.2. Документальное оформление бухгалтерского учета расходов на продажу товаров в организации	41
2.3. Синтетический и аналитический учет расходов на продажу организации	47
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ нализ расходов на продажу товаров в ОАО «Смоленск-Фармация»	54
3.1. Анализ расходов на продажу товаров в организации	54
3.2. Рекомендации по оптимизации расходов на продажу товаров в организации	63
Заключение	68
Список использованных источников	71
Приложения	75



ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность темы определяется тем, что одной из главных составляющих системы управления хозяйствующих субъектов является грамотный учет и анализ расходов на продажу. Управление расходами на продажу товаров представляет собой комплексную систему процессов и организационно-экономических мер, ориентированных на формирование оптимального уровня и состава расходов на продажу, соблюдение режима экономии в условиях жесткой конкуренции.
     Основной функцией в сфере торговли является доведение материальных ценностей широкого потребления от производства до потребителей, то есть осуществляется их продажа. Выполнение этой функции связано с определенными затратами. Так как, эти затраты имеют место в сфере обращения материальных ценностей и напрямую связаны с их реализацией, то они носят название расходов на продажу.
     Расходы на продажу представляют собой важнейший оценочный показатель деятельности организаций в сфере реализации материальных ценностей, они позволяют определить качество и эффективность их работы, непосредственно оказывают влияние на финансовые результаты и тем самым на прибыль, так как прибыль представляет собой разность между валовым доходом и расходами на продажу. С помощью расходов на продажу организации, осуществляющие реализацию материальных ценностей, регулируют процесс формирования прибыли, устанавливают размер торговой надбавки к цене реализуемого товара. 
     Отметим, что в экономической литературе и нормативных документах часто применяются такие термины, как «издержки», «затраты», «расходы», в принципе, в своей основе все эти понятия имеют одинаковый смысл и являются затратами организации, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности, иначе говоря с реализацией товаров.
     Повышение эффективности деятельности организации в сфере реализации материальных ценностей, умелое управление ею, предполагают экономию расходов на продажу. То есть, одной из главных составляющих системы управления хозяйствующих субъектов является грамотное управление расходами на продажу 
     Целью выпускной квалификационной работы является систематизация теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета и анализа расходов на продажу и разработка рекомендаций по их оптимизации.
     Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
     – рассмотреть теоретические аспектыбухгалтерского учета и анализа расходов на продажу организации;
     – проанализироватьорганизацию ведения бухгалтерского учета расходов на продажуОАО «Смоленск-Фармация»; 
     – представить анализ расходов на продажу ОАО «Смоленск-Фармация» и разработать рекомендации по их оптимизации.
     Объект исследования - ОАО «Смоленск-Фармация».
     Предметом исследования являются бухгалтерский учет и анализ расходов на продажу в организации. 
     При написании работы использовались такие методы исследования как группировка, сравнение, анализ и синтез, методы экономического анализа.
     Теоретической и методической основой исследования явились труды российских ученых в области бухгалтерского учета таких авторов, как Астахов В.П., Бабаев Ю.А., Кондраков Н.П., Красноперова О.А., Румак Е.Х. и др., материалы периодической печати, информационно-справочных систем Консультант Плюс и Гарант. 
     Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложений.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗА РАСХОДОВНА ПРОДАЖУ
     
1.1Экономическая сущность, состав и классификация расходов на продажу
     
     Потребительская кооперация – одна из немногихобщественных организаций, основной задачейкоторой, наряду с осуществлением хозяйственнойдеятельности, является решение социальныхпроблем. Особенно важна ее роль в современныхусловиях. Обслуживая в основном сельскоенаселение, организации потребительскойкооперации осуществляют функции обустройствасела, экономической и социальной защитынаселения. Вместе с тем в условиях конкурентнойсреды их позиция на рынке товаров и услугнесколько ухудшилась.
     Сегодня потребительская кооперация вынужденаработать в жестких конкурентных условиях,причем ситуация усложняется нехваткойоборотных средств, серьезным налоговымобременением и т. д.
     Кроме того, потребительские общества содержатзаведомо убыточные торговые предприятия вотдаленных от районных центров сельскихнаселенных пунктах, так как в противном случаелюди просто останутся без хлеба и товаров первойнеобходимости.
     Для выживания и устойчивого развития внынешних условиях необходим систематический, глубокий анализ складывающейся обстановки,умение вовремя учитывать изменяющиеся условиядеятельности. Если потребительское общество нев состоянии успешно функционировать какэкономический субъект, оно будет неспособновыполнять свою социальную миссию1.
     Одним из основных показателей деятельностикооперативных организаций являются издержки:выраженные в денежной форме затраты,связанные с расходованием разного рода ресурсов(основных средств, сырья, материалов, труда и пр.)в процессе производства и обращения продукции,товаров.
     Издержки потребительского обществапредставлены издержками производства,издержками обращения и производстваобщественного питания, издержками обращенияторговли и заготовок2. 
     Издержки обращения (расходы на продажу) служат обоснованием дляустановления торговых наценок и формированияфинансовых результатов, поэтому их минимизацияспособствует увеличению прибыли торговогопредприятия, повышению эффективности егодеятельности, выступают в качестве основныхэкономических предпосылок анализа издержекобращения3.
     В настоящее время любая организация стремится рационально управлять как своими ресурсами, так и хозяйственной деятельностью в целом. Любой хозяйствующий субъект имеет в качестве основной своей цели - увеличение прибыли, т.к. именно она выступает в качестве основного механизма, с помощью которого осуществляется финансовое поддержание организации. Формируя свою прибыль, любая организация сталкивается с теми или иными расходами (и расходами на продажу в том числе), которые напрямую влияют на размер прибыли, уменьшая доходность организации.
     Поэтому осуществляя производственно-хозяйственную деятельность, организация должна придерживаться эффективного управления расходами, ставя перед собой соответствующие задачи. И для 4их решения, организациям необходимо подробно изучить, каким образом организован учет расходов на продажу.
     В структуру расходов на продажу включаются те расходы, которые непосредственно связаны с реализацией разнообразной продукции, ее упаковкой, затариванием, рекламой, а также содержанием помещений, используемых для хранения продукции, предназначенной для последующей продажи. Исходя из этого, можно считать, что расходы на продажу выступают одним из ключевых элементов, который позволяет оценить эффективность финансово-хозяйственной деятельности организации.
     Поскольку расходы на продажу оказывают влияние на формирование финансового результата, то возникает объективная необходимость в раскрытии аспектов учета расходов на продажу, в целях обеспечения компании наиболее достоверными и точными данными, а также осуществления полного и своевременного контроля и анализа расходов.
     Понятие расходов на продажу, как одного из элементов, влияющих на формирование финансового результата организации, имеет свои особенности при трактовке различными авторами.
     Автор Р.З. Тумасян трактует расходы на продажу, как расходы, связанные с продажей продукции, которые оплачиваются поставщиком, и вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость реализованной продукции5.
     Автор Н.Т. Лабынцев определяет расходы на продажу, как затраты по отгрузке и продаже продукции, которые учитываются в составе ее полной себестоимости6.
     М.Г. Лапуста под издержками обращения (расходами на продажу) понимает общественно необходимые затраты на процесс обращения товаров.
     При этом к таким затратам он относит расходы, которые связаны с доведением товаров до конечных потребителей в условиях купли-продажи, с соблюдением установленных требований к качеству торгового обслуживания7.
     Согласно Л.А. Брагину, издержки обращения (расходы на продажу) - выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда, необходимые для доведения товаров от поставщиков до потребителей8
     А. И. Гребнев, рассматривая данную тему, считает, что процесс движения товаров от производства до потребителя связан с различными затратами живого и овеществленного труда, выражаемыми в денежной форме. При этом под себестоимостью операций, связанных с реализацией закупленных товаров, понимаются издержки обращения по продаже товаров9.
     Изучив взгляды различных авторов, можно сформулировать наиболее общее понятие расходов на продажу: это затраты, выраженные в денежной форме, которые в процессе купли-продажи участвуют при реализации товаров и их доведении до конечного потребителя и вместе с производственной себестоимостью, образуют полную себестоимость.
     С нормативной точки зрения сущность понятия «расходы» представлено в Налоговом кодексе РФ [3] и в ПБУ 10/99 «Расходы организации»10.
     Согласно Налогового кодекса РФ, расходами являются затраты, понесенные налогоплательщиками, которые подтверждены документально и имеют экономическое обоснование11.
     В соответствии с ПБУ 10/99, под расходами организации понимается уменьшение ее экономических выгод, вследствие уменьшения имущества или, наоборот, увеличения величины обязательств. Также в данном ПБУ сказано, что не все затраты можно отнести к расходам, т.к. у расходов должно присутствовать ограничение по цели использования.
     При этом все расходы, которые признаются в ПБУ 10/99, условно можно разделить на две группы12 [11]: 
     1) расходы, связанные с обычным видом деятельности; 
     2) прочие расходы.
     Именно к первой группе относятся расходы на продажу, т.к. они связаны, с производством и реализацией продукции (работ, услуг), а также связаны с покупкой и продаже товаров.
     В самом общем виде, расходы на продажу – это затраты, связанные с реализацией продукции (работ, услуг), т.е. с поставкой продукции от поставщиков до потребителей, выраженные в денежной форме, необходимые организациям в целях управления и ведения бухгалтерского учета, которые соответствуют заранее установленным требованиям. Данные расходы связаны с необходимостью подготовки продукции к реализации, хранения и транспортировки, оплаты труда работников, осуществляющих данные мероприятия.
     Правильная организация учета расходов на продажу дает возможность выявить резервы их снижения. Учет расходов на продажу позволяет контролировать расходование материальных, трудовых и финансовых ресурсов. 
     Основные задачи учета расходов на продажу представлены на рисунке 113.
     Для предприятий сферы товарного обращения одной из важнейших задач является обеспечение своевременного, достоверного и полного учета и анализа фактических расходов и осуществление действенного контроля над использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Реализация этой задачи в значительной степени зависит от организации бухгалтерского учета, поскольку именно в системе бухгалтерского учета формируется большая часть информации о затратах, необходимой для принятия соответствующих управленческих решений.
         

Рисунок 1 – Основные задачи учета расходов на продажу
     
     Расходы на продажу участвуют в формировании финансового результата деятельности торгового предприятия. Поэтому для обеспечения достоверности информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, предприятия должны вести учет в строгом соответствии с нормативными документами.
     Взаимосвязь расходов на продажу и финансовых результатов таких организаций представлена на рисунке 2.
     Как экономическая категория расходы на продажу выполняют ряд функций14 :
     – являются базой для формирования розничных цен;
     – от величины расходов на продажу зависит прибыль предприятия, уровень конкурентоспособности фирмы и товара.
     Основными целями, стоящими перед учетом расходов на продажу, следует считать контроль расходов и доходов организации, обеспечение сохранности собственности. Получаемая бухгалтерским учетом информация должна быть достоверна и своевременна для принятия действенных управленческих решений. 

Рисунок 2 – Взаимосвязь издержек обращения и финансовых результатов организаций в сфере реализации материальных ценностей
     
     Для достижения этих целей бухгалтерский учет должен решать следующие задачи, представленные на рисунке 315.
     Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 определяет порядок формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций. Согласно данному документу расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов или возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). 
         

Рисунок 3. Задачи бухгалтерского учета расходов и доходов организации
     
     Правильная классификация расходов на продажу служит залогом успеха при организации и ведении их учета.
     Доцент В.Н. Жуков рассматривает пять признаков, лежащих в основе классификации расходов на продажу: элементы затрат, виды затрат, способ включения в затраты, объем товарооборота, отчетный период, отношение к остаткам товарных запасов16.
     Обзор научной и учебной литературы позволил нам сгруппировать расходы на продажу по пяти классификационным признакам (табл. 1.1).
     Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на: расходы по обычным видам деятельности; прочие расходы. 
     Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.
Таблица 1- Классификация расходов на продажу
Классификационный признак
Вид издержек обращения
1. По отдельным статьям расходов (для целей учета, анализа и планирования)
транспортные расходы; 
на оплату труда; 
отчисления на социальные нужды; 
расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, оборудования; 
амортизация ОС 
расходы на ремонт ОС; 
расходы на санитарную и специальную одежду; 
расходы на топливо, газ, электроэнергию; 
расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров; 
расходы на рекламу; -
 потери товаров и технологические отходы; 
расходы на тару;
прочие расходы.
2. По экономическому содержанию
материальные расходы; 
расходы на оплату труда; 
страховые взносы; 
суммы начисленной амортизации; 
прочие расходы.
3. По выполняемым функциям
оперативные; 
административно-управленческие.
4. По способу отнесения расходов на себестоимость
прямые издержки; 
косвенные.
5. По степени зависимости от изменения объема оборота
постоянные;
переменные.
Источник: Классификация издержек обращения в торговых предприятиях // Журнал правовых и экономических исследований. – 2016. № 1. – С. 201
     
     
     Расходы по обычным видам деятельности состоят из расходов, связанных с приобретением сырья, материалов, товаров, а также расходов, возникающих непосредственно в процессе переработки материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров.
     Прочими расходами являются17: 
     – расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации; 
     – расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; 
     – расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций; 
     – расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим описанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции; 
     – проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов); 
     – расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
     – отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности; 
     – штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; 
     – возмещение причиненных организацией убытков; 
     – убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; 
     – суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания; 
     – курсовые разницы; 
     – сумма уценки активов; 
     – перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий; 
     – прочие расходы. 
     Для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно18.
     Проведенное исследование позволило сделать вывод, что термин «расходы на продажу» фактически применяется в российских нормативных актах по бухгалтерскому учету. Расходы как экономическая категория служат для исчисления финансового результата организации как разницы между ее доходами и расходами за определенный период. Для того, чтобы, хозяйствующие субъекты сферы реализации материальных ценностей могли существовать в непростых условиях рыночной экономики, необходимо обеспечить рациональное управление расходами на продажу. Только в этом случае становится возможным увеличение прибыли, которая является основным финансовым результатом деятельности организации.
     
1.2Нормативное регулирование учета расходов на продажу в организациях
     
     Действующая пятиуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета расходов на продажув организациях потребительской кооперациив Российской Федерации представлена в таблице2.
     Нормативное регулирование расходов на продажу товаров на любом экономическом субъекте должно быть осуществлено на основании положений нормативных документов всех уровней, которые на практике имеют различный статус. Они могут носить рекомендательный характер (например, методические указания) или же, напротив, быть обязательными к применению (законы). 


Таблица 2  - Система нормативного регулирования бухгалтерского учета расходов на продажу в организациях19
Уровень
Документы
Органы, принимающие документы
Первый законодательный
Федеральные законы, Постановления, указы
Федеральное Собрание Президент РФ Правительство РФ
Второй Федеральный нормативный
Федеральные стандарты
Министерство финансов РФ
Третий отраслевой нормативный
Отраслевые стандарты
Министерство финансов РФ
Четвертый методологический
Рекомендации, методические указания по ведению бухгалтерского учета
Министерство финансов РФ
Федеральные органы исполнительной власти
Пятый организационный
Стандарты экономического субъекта (утвержденный рабочий план счетов, учетная политика организации, рабочие документы организации, приказы, распоряжения}
Организации, консультационные фирмы

     
     Законом № 402-ФЗ установлена строгая иерархия документов, регламентирующие бухгалтерский учет, и утверждены принципы непротиворечивости этих документов: федеральные и отраслевые стандарты не должны противоречить ФЗ «О бухгалтерском учете», отраслевые стандарты не должны противоречить федеральным стандартам, рекомендации в области бухгалтерского учета и стандарты экономического субъекта не должны противоречить федеральным и отраслевым. 
     К документам первого уровня относятся федеральные законы, постановления, указы: Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Налоговый кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ.
     К документам второго уровня относятся федеральные стандарты.
     Третий уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета включает отраслевые стандарты, которые устанавливают особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности.
     Четвертый уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета – это рекомендации в области бухгалтерского учета, которые применяются на добровольной основе и не должны создавать препятствия осуществлению организацией ее деятельности20.
     Пятый уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета составляют стандарты экономического субъекта.
     Основным документам пятого уровня является учетная политика хозяйствующего субъекта, которая разрабатывается на основе ПБУ 1/2008 «Учетная политика организаций»21.
     Непосредственно учет расходов на продажу регулируется следующими нормативными документами, представленными на рисунке 4.
     Нормативным актом, регулирующим организацию бухгалтерского учета расходов на продажу во всех организациях, находящихся на территории Российской Федерации, является Федеральный закон от 6.12.2011 №409-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которому система нормативного регулирования бухгалтерского учета имеет пятиуровневую систем22.
     В первой главе сформулированы основные понятия бухгалтерского учета, определена сфера действия закона, определен состав законодательства РФ о бухгалтерском учета.
         

Рисунок 4 – Нормативные документы, регулирующие учет расходов на продажу
     
     Во второй главе изложены основные положения, раскрывающие технологию учетного процесса и порядок организации учета у экономического субъекта, приведен перечень объектов бухгалтерского учета, обязанности ведения и порядок организации бухгалтерского учета, раскрыты основные требования к учетной политике. 
     В третьей главе отражены основы регулирования бухгалтерского учета, представлен перечень документов в области регулирования бухгалтерского учета и их назначение, установлен круг субъектов регулирования бухгалтерского учета и их функции, определен порядок разработки и утверждения федеральных стандартов бухгалтерского учета23. 
     Глава 4 устанавливает порядок хранения документов бухгалтерского учета. Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон «Об акционерных обществах», Бюджетный кодекс и другие законы относятся к иным федеральным законам и кодексам, которые предписывают нормы ведения финансового учета. Стандарты бухгалтерского учета - это документы, которые устанавливают требования к ведению бухгалтерского учета, а также допустимые средства ведения бухгалтерского учета. Они делятся на федеральные, отраслевые, международные и стандарты организации (экономического субъекта).
     Российские стандарты бухгалтерского учета (РСБУ) называются Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ). Стандарты бухгалтерского учета обычно посвящены какому- либо разделу учета. Например, стандарт по основным средствам, стандарт по нематериальным активам, стандарт по доходам и т.д. 
     Федеральные стандарты независимо от вида экономической деятельности устанавливают24:
     – формулировки, свойства объектов бухгалтерского учета, признак их классификации, условия использования их к бухгалтерскому учету и ликвидация их в бухгалтерском учете;
     – условия, при соблюдении которых финансовая отчетность выдает верное описание финансового положения компании на отчетную дату, финансовом результате ее хозяйственной деятельности и движении денежных средств за отчетный период;
     – санкционированные методы денежного измерения объектов бухгалтерского учета;
     – рекламация в учетной политике, непосредственно к нахождению условий ее преобразований, инвентаризации документов бухгалтерского учета и документооборота, активов и обязательств, таких как виды электронных подписей, используемые для визирования документов;
     – принцип пересчета стоимости объектов бухгалтерского учете в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации для целей бухгалтерского учета;
     – упрощенные методы ведения бухгалтерского учета, в том числе упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства;
     – план счетов бухгалтерского учета и способы его использования, кроме плана счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и способа его применения;
     – структура, порядок образования и содержание информации, отображаемый в бухгалтерской (финансовой) отчетности, такие как образцы форм бухгалтерской отчетности и структура приложений к бухгалтерскому балансу, отчету о финансовых результатах и отчету о целевом использовании средств;
     – структура последней и первой бухгалтерской отчетности при изменении экономического субъекта, способ ее заполнения и денежного измерения объектов в ней;
     – состав бухгалтерской финансовой отчетности при ликвидации юридического лица, принцип ее составления и денежного измерения объектов в ней.
     Федеральные стандарты утверждают особо значимые требования к бухгалтерскому учету (такие, как и учетная политика, и план счетов бухгалтерского учета и принцип его использования) хозяйствующих субъектов, а также требования к финансовому учету различных форм деятельности компании. Отраслевые стандарты определяют специфику использования федеральных стандартов в разных видах деятельности хозяйствующего субъекта. Они обязательны к применению25. 
     Отраслевые стандарты подготавливаются органами ведомственного и отраслевого управления или Министерством Финансов РФ. В настоящее время отраслевыми стандартами в сфере регламентирования учета в бюджетных компаниях являются инструкции Минфина РФ. План счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядок его применения, утвержденный нормативным правовым актом Центрального Банка РФ, относится к числу действующих нормативных документов, который регламентирует учет в отдельных сферах деятельности экономического субъекта26.
     Рекомендации в области бухгалтерского учета используются для безукоризненного использования федеральных и отраслевых стандартов, сокращения расходов на ведение бухгалтерского учета и увеличение передового опыта организации, результатов анализа и исследований в бухгалтерском учете. Рекомендации в сфере бухгалтерского учета не должны вызывать препятствия в реализации экономической деятельности хозяйствующего субъекта. Рекомендации для бухгалтерского учета могут использоваться добровольно. 
     Они могут применяться касательно:
     – порядка использования федеральных и отраслевых стандартов;
     – видов документации бухгалтерского учета, кроме установленных федеральными и отраслевыми стандартами;
     – координационных форм ведения финансового учета;
     – образования бухгалтерских служб хозяйствующих субъектов;
     – технологии ведения бухгалтерского учета,
     – способа организации и реализации внутренней проверки их экономической деятельности и ведения бухгалтерского учета;
     – порядка разработки стандартов27.
     Стандарты экономического субъекта предназначены для упорядочения организации и ведения им бухгалтерского учета. Необходимость и порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов экономического субъекта устанавливаются этим субъектом самостоятельно. Они используются всеми подразделениями экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения. Организации, имеющий дочерние общества, вправе разрабатывать и утверждать свои стандарты, обязательные к применению такими обществами, при этом указанные стандарты не должны препятствовать осуществлению такими обществами своей деятельности. 
     Учетная политика – это обзор методов ведения бухгалтерского учета хозяйствующим субъектом экономической деятельности28. Основные правила для составления данного документа:
     – учетная политика подготавливается и создается хозяйствующим субъектом самостоятельно, опираясь на существующее законодательство, федеральные и отраслевые стандарты;
     – для разработки учетной политики необходимо использовать методы, закрепленные в федеральных стандартах;
     – хозяйствующий субъект в рамках экономической деятельности может разработать самостоятельно способ ведения бухгалтерского учёта, в соответствии с действующими нормами и правилами законодательства, а также федеральными и отраслевыми стандартами.
     Руководитель хозяйствующего субъекта обязан согласовать обязательные приложения к учетной политике для более качественного и корректного финансового учета:
     – рабочий план счетов бухгалтерского учета;
     – формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и документации для внутренней бухгалтерской отчетности экономического субъекта;
     – правила документооборота и анализа учетной финансовой информации;
     – принципы контроля за хозяйственными операциями;
     – порядок осуществления инвентаризации активов и обязательств;
     – другие документы, необходимые хозяйственному субъекту для организации бухгалтерского учета и более эффективной экономической деятельности.
     План счетов – это одобренная структура бухгалтерских счетов, предполагающая их цифровое и количественное выражение, а также группировку на основании вида объекта и цели финансового учета. План счетов применяется в хозяйствующих субъектах всех форм собственности в том числе и в организационно-правовых формах, ведущие учёт методом «двойной записи». Такой метод заключается в отражении каждой хозяйственной операции на счетах бухгалтерского учета дважды: дебет одного счета и в кредит другого связанного с ним. План счетов - это база, которая используется для разработки рабочего плана счетов внутри каждого экономического субъекта. Рабочий план счетов бухгалтерского учета необходим для корректной организации всестороннего финансового учета и бухгалтерской отчетности, и составляется из счетов синтетического и аналитического характера29. 
     Составление рабочего плана счетов происходит с учетом следующих моментов:
     – вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта;
     – отраслевая принадлежность организации;
     – организационно - правовая форма организации;
     – масштабы организации и ее структура;
     – составление отчетной документации для получения более конкретной информации о хозяйствующем объекте;
     – необходимость организации раздельного учета.
     Федеральные и отраслевые стандарты не должны противоречить Федеральному закону «О бухгалтерском учете». Отраслевые стандарты непосредственно не должны противоречить федеральным стандартам. А в свою очередь, рекомендации в области бухгалтерского учета и стандарты экономического субъекта не должны противоречить федеральным и отраслевым стандартам. Федеральные и отраслевые стандарты, а также программа разработки федеральных стандартов утверждаются нормативными правовыми актами в установленном порядке30.
     Роль стандартов экономического субъекта выполняют учетная политика организации и иные приказы и распоряжения руководителя учреждения, уточняющие организацию отдельных элементов бухгалтерского учета в конкретном хозяйствующем лице. В связи с этим, данные стандарты должны применяться в полной мере всеми подразделениями экономического субъекта, включая филиалы и представительства, независимо от их места нахождения. 
     При грамотной организации стандартов экономического субъекта, в том числе утверждение учетной политики, разработки рабочего плана счетов организации, достигается высокий уровень эффективной деятельности как производственной, так и торговой. Для формирования правильных и юридически обоснованных стандартов в целях ведения бухгалтерского учета расходов на продажу необходимо руководствоваться законодательством РФ и иными нормативными актами. Некоторые аспекты ведения учета могут быть разработаны самостоятельно, главное, чтобы они не противоречили системе нормативного регулирования бухгалтерского учета и не нарушали его.
     
1.3 Методика анализа расходов на продажу
     
     Одним из важнейших направлений изучения движения товарных потоков является анализ расходов на продажу в процессе движения товарных потоков. Торговые организации должны контролировать величину и уровень расходов на продажу, а также рассчитывать эффективность их использования, размер расходов на продажу связан с изменением товарооборотом, валового дохода, использованием ресурсов в торговле. 
     Торговля является отдельной отраслью экономики, которая осуществляет движение товарной массы от производителя до потребителя31. В свою очередь товарные массы составляют основу движения товарных потоков.
     Товарные потоки определяются величиной товаров, реализуемыми торговыми организациями. Чем быстрее происходит процесс товародвижения, тем быстрее происходит процесс реализации и тем эффективнее торговая деятельность. Ускорение оборачиваемости товарных потоков зависит от основных показателей торговли: товарооборота, валового дохода, издержек обращения.
   .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44