- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Бухгалтерский учет, анализ продажи готовой продукции и раскрытие информации в отчетности (на примере ооо «нефтемаш»)
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W010999 |
Тема: | Бухгалтерский учет, анализ продажи готовой продукции и раскрытие информации в отчетности (на примере ооо «нефтемаш») |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учре- ждение высшего образования «ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет Кафедра «Бухгалтерский учет, Экономики и управления налогообложение и аудит» Направление подготовки 38.03.01 «Экономика» Профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА на тему: Бухгалтерский учет, анализ продажи готовой продукции и раскрытие информации в отчетности (на примере ООО «Нефтемаш») Студент группы 14ЭЭ1 _____________ Недошивина Елена Олеговна (подпись, дата) (ФИО полностью) Руководитель _____________ Лушкова В.В. (подпись, дата) (фамилия, инициалы) Нормоконтролер _____________ Бадеева Е.А. (подпись, дата) (фамилия, инициалы) Работа допущена к защите (протокол заседания кафедры от ___________№___) Заведующий кафедрой _____________ Свиридова Н.В. (подпись) (фамилия, инициалы) Работа защищена с оценкой___________(протокол ГЭК от _________№___) Секретарь ГЭК ____________ Сазонова И.В. (подпись) (фамилия, инициалы) Пенза 2018 Содержание Введение 1. Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа продажи готовой продукции 1.1 Понятие, виды и оценка готовой продукции 1.2 Учет продажи готовой продукции 1.3 Методика анализа выпуска и продажи готовой продукции 2. Бухгалтерский учет и анализ продажи готовой продукции в отчетности ООО «Нефтемаш» 2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Нефтемаш» 2.2 Отражение операций по учету продажи готовой продукции на счетах и в отчетности ООО «Нефтемаш» 2.3 Анализ выпуска и продажи готовой продукции 2.4 Рекомендации по совершенствованию системы бухгалтерского учета производства и продажи готовой продукции Заключение Список использованных источников Введение Вопросам организации анализа готовой продукции в методических и учебных материалах традиционно уделяется недостаточно внимания. Тем не менее, актуальность и важность этой темы для формирования, детализации и группировки бухгалтерской информации о движении готовой продукции, не-обходимой для принятия управленческих решений, очевидна. Основной задачей промышленных предприятий является наиболее пол-ное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосред-ственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприя-тия. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заклю-ченными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассорти-менту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка. В настоящих условиях основное значение придается реализации по до-говорам-поставкам — важнейшему экономическому показателю работы, опре-деляющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации включается отгруженная и отпущенная про-дукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет пред-приятия или получены векселя. Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйствен-ных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, рабочими и служащими, по-ставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана ре-ализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия. Готовая продукция является частью материально-производственных за-пасов, предназначенных для продажи. Готовая продукция – это изделия и по-луфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие дей-ствующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком. Предметом исследования является организация учета и анализ выпуска и реализации готовой продукции на примере ООО «Нефтемаш». Объектом исследования выбрано предприятие – Общество с ограничен-ной ответственностью «Нефтемаш», которое специализируется на проектиро-вании, производстве и поставке технологического оборудования. Изучение выбранной темы предполагает достижение следующей цели – проанализировать выпуск готовой продукции и ее реализации. Сформулиро-ванная цель предполагает решение следующих задач – рассмотреть теоретические аспекты продажи готовой продукции; – проанализировать нормативно-правовую базу учета производства и реализации готовой продукции; – проанализировать динамику и выполнение плана производства и реали- зации готовой продукции, ассортимент и структуру, ритмичность работы ООО «Нефтемаш»; – разработать мероприятия по совершенствованию выпуска готовой продукции и её реализации. Методологической основой написания дипломной работы являются зако-нодательные и нормативные акты, работы российских и зарубежных экономи-стов в исследованной области, учебная литература, а так же данные предприя-тия ООО «Нефтемаш». 1 Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа продажи готовой продукции 1.1 Понятие, виды готовой продукции и подходы к ее определению В современных условиях от предприятий требуется повышение эффек-тивности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе эффективных форм управления предприятием. От достоверности информации, формируемой на участке учета готовой продукции, зависит размер себестоимости выпускаемой продукции, поступа-ющая выручка за реализованную продукцию, сумма полученной прибыли, ве-личина исчисленных и перечисленных налогов, рентабельность производства и другие финансовые показатели деятельности организации. Любой производственный процесс заканчивается изготовлением готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, полностью закон-ченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвер-жденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком . В соответствии с ПБУ 5/012 «Учет материально-производственных запа-сов» готовая продукция – это часть материально-производственных запасов ор-ганизации, которые предназначены для продажи, следовательно, при учете го-товой продукции выполняются общие требования, предъявляемые к учету запа-сов. Согласно п.2 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов", утвержденному приказом Минфина России 09.06.2001 №44н под материально-производственными запасами (МПЗ) пони-маются активы: – используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг); – предназначенные для продажи, включая готовую продукцию и товары; – используемые для управленческих нужд организации. Таким образом, производственные запасы, готовая продукция и товары учитываются в составе материально-производственных запасов. Значительный вклад в области учетно-аналитических дисциплин внесли отечественные авторы: П.С. Безруких, И.Е. Глушков, В.Г. Гетьман, Ю.А. Дани-левский, И.М. Дмитриева, Н.П. Кондраков, В.И. Макарьева, М.В. Мельник, С.А. Николаева, Д.А. Панков, В.В. Патров, В.И. Петрова, М.З. Пизенгольц, JI.B. Попова, В.Я. Соколов, В.П. Суйц, Л.И. Хоружий, А.Д. Шеремет , Л.3. Шнейд-ман и др. Согласно Методическим указаниям по бухгалтерскому учету матери-ально-производственных запасов: «…готовая продукция является частью мате-риально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (ком-плектацией), технические и качественные характеристики которых соответ-ствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, уста-новленных законодательством)…». Международным стандартом финансовой отчетности (МСФО) 2 "Запасы" дано более широкое толкование термина "готовая продукция". Он рассматрива-ется в составе категорий товарно-материальные запасы - реальное имущество, которое: – предназначено для продажи в ходе обычной коммерческой деятельно- сти; – находится в процессе производства с целью такой продажи; – должно быть потреблено в ходе производства товаров или услуг, пред- назначенных для продажи. Ниже представлена лишь часть трактовок понятия «готовой продукции» ряда авторов. (Таблица 1) Таблица 1- Трактовка понятия «Готовая продукция» Автор Трактовка Методические указания по бух- Готовая продукция является частью галтерскому учету материально- материально- производственных производственных запасов запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качестве нные характеристики которых соответств уют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленн ых законодательством). МСФО) № 2 "Запасы Термин "готовая продукция" рассматри- вается в составе категорий товарно-мате- риальные запасы– реальное имущество, которое предназначено для продажи в ходе обычной коммерческой деятельно- сти и находится в процессе производства с целью такой продажи, а также должно быть потреблено в ходе производства то- варов или услуг, предназначенных для продажи. Гетьман Виктор Григорьевич Продукция относится к готовой при (д.э.н., профессор, является про- условиях окончания производственного фессиональным аудитором. Он чл цикла в соответствии с технологическим ен редакционных коллегий ряда с режимом ее изготовления; приемки про- пециальных журналов.) дукции в соответствии с установленными техническими параметрами и другими стандартами, используемыми в организа- ции; документального оформления и сдачи продукции на склад или передачи продукции на месте ее изготовления, ми- нуя склад, непосредственно заказчику (покупателю). Кондраков Николай Петрович, Готовая продукция—это изделия и полу- (д.э.н., профессор. Кондраков Н.П фабрикаты, полностью законченные об- принимает участие в работе Все- работкой, соответствующие действую- мирных и Европейских конгрес- щим стандартам или утвержденным тех- сов бухгалтеров. ническим условиям, принятые на склад или заказчиком. Райзберг Борис Абрамович Готовая продукция— продукция, завер- (д.э.н., профессор, главный науч- шенная в производстве и подготовленная ный сотрудник Института макро- к продаже или отправке заказчику, к вы- экономических исследований Ми возу из предприятия-изготовителя. нистерства экономического раз- вития Российской Федерации Таким образом, можно сказать, что экономисты схожи во мнении, что го-товая продукция — это конечный продукт производственного процесса пред-приятия, в состав которого включаются изделия и продукты, полностью закон-ченные обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандар-тов и техническим условиям, принятые отделением технического контроля и сданные на склад готовой продукции. Важное значение для правильной организации учета наличия и движения готовой продукции, работ, услуг имеет разработка ее номенклатуры, т.е. пе-речня наименований видов изделий, вырабатываемых данной организацией. За основу его составления берется классификация готовых изделий по определен- ным признакам, позволяющим отличать одно изделие от другого (модель, класс точности, фасон, артикул, размер, марка, сорт и т.п.). Номенклатурные номера строятся по-разному, исходя из конкретных условий производства. В учете продукция отражается в натуральных, условно - натуральных единицах и в стоимостном исчислении. В качестве натуральных единиц изме- рения используются штуки, литры, тонны и др. С их помощью ведется анали-тический учет и исчисляется количество, объем и масса продукции по ее видам, сортам, размерам и т.д. Наряду с натуральными в ряде производств используют условно - нату-ральные измерители для получения обобщенных данных по выпуску однород-ной продукции. Пересчет продукции в условно - натуральные измерители про-изводится с помощью коэффициентов, исчисляемых в зависимости от содержа-ния полезного вещества в продуктах, длительности производственного цикла, трудоемкости их изготовления и т.д. Условно - натуральные единицы исполь-зуются, например, в черной металлургии (пересчет всего выплавленного чугуна в передельный), на консервных предприятиях (выпуск продукции в тысячах условных банок), в химической промышленности (весовые или объемные еди- ницы в натуре без указания содержания полезного вещества). Готовую продукцию по видам классифицируют следующим образом: – валовая — полная стоимость законченных готовых изделий, вырабо- танных организацией за отчетный период; валовой оборот (валовой выпуск) — стоимость всех изделий, полуфабрикатов, выполненных работ и оказанных услуг, включая незавершенное производство; – реализованная (проданная) — валовая продукция за вычетом остатков готовой продукции, незавершенного производства, полуфабрикатов, инстру- ментов и запасных частей собственной выработки; – сравнимая — продукция, производимая организацией и в предыдущем отчетном периоде; – несравнимую — продукцию, которая в отчетном периоде производи- лась впервые. Учет готовой продукции позволяет получать своевременную и полную информацию о выпуске и отгрузке готовой продукции в организации посред-ством выполняемых функций: – систематическое документирование операций по выпуску и движению готовой продукции в организации; – соблюдение правил по хранению и перемещению готовой продукции с целью контроля за ее сохранностью; – установление соответствия объемов выпуска и реализации готовой про- дукции плановым показателям; – определение невостребованных видов готовой продукции с целью их возможного усовершенствования или снятия с производства; – выявление рентабельности готовой продукции в разрезе ее ассорти- мента. На рисунке 1 можно рассмотреть схему технологического процесса готовой продукции. Рисунок 1-Схема технологического процесса готовой продукции. Для оценки деятельности работы организации, ее потенциала, производ-ственных мощностей, финансово-экономической деятельности необходимо непосредственно оценивать готовую продукцию. В настоящее время приме-няют следующие виды оценки готовой продукции: по себестоимости и по це-нам реализации. По себестоимости выделяют: 1) по полной нормативной или плановой себестоимости (если в учете ис- пользуется счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и со счета 26 «Общехо-зяйственные расходы» расходы списываются на счета 20 «Основное производ-ство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»); При данном способе оценки по окончании месяца выявляют от-клонения фактической себестоимости от нормативной (плановой), которые в аналитическом учете отражаются обособленно. Этот способ оценки возможен при применении в организации нормативного метода учета затрат и калькули-рования себестоимости продукции, при наличии плановых калькуляций; 16 2) по полной фактической производственной себестоимости (если в учете не используется счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и общехозяйствен- ные расходы списываются на счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомо-гательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»); Этот способ оценки применяется в производствах, выпускающих изделия или выполняющих работы по индивидуальным заказам. Фактическая себестоимость каждого изделия, вида работ определяется по мере их завершения, что и позво-ляет использовать эту оценку; 3) по неполной нормативной или плановой себестоимости продукции - по прямым статьям расходов, когда используется счет 40 «Выпуск продукции (ра- бот, услуг)» и расходы списываются со счета 26 «Общехозяйственные рас-ходы» на счет 90 «Продажи»; 4) по неполной фактической производственной себестоимости – если в учете не используется счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и со счета 26 «Общехозяйственные расходы» расходы списываются на счет 90 «Продажи». По ценам реализации – по оптовым ценам, по свободным отпускным ценам, по свободным рыночным ценам. Главная особенность, отличающая учет готовой продукции от учета работ и услуг, заключается в том, что все учетные проце-дуры включают в себя как минимум три основных этапа процесса производства и реализации продукции: заготовление, производство и реализация. 1.2 Учет продажи готовой продукции Реализация представляет себя как кругооборот средств предприятия, ее функцией и задачей считается получение средств с помощью реализации про-дукции и товаров, для возмещения личных затрат предприятия, а также полу-чить прибыль. Так же могут быть проданы товары, полученные намерено для реализации, избыточные материальные ценности, которые были в употребле-нии ОС и нематериальные активы. Задача учета операций продаж включает в себя контроль за выполнением контрактов на отгрузку готовой продукции, а также за ее оплату клиентами. Узнать экономический итог от реализации продукции (работ, услуг) это цель хозяйственных операций, по реализации, которые отражаются на бухгалтер-ских счетах. Расчеты финансового результата производятся каждый месяц на основании документов, которые подтверждают продажу продукции. Учет готовой продукции в соответствии с Планом счетов бух-галтерского учета осуществляется на счетах 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и 43 «Готовая продукция» одним из способов: – по фактической производственной себестоимости; – по учетным ценам (нормативная и плановая себестоимость): – с использованием счета 40 «Выпуск продукции»; – без использования счета 40 «Выпуск продукции». Выбранный способ учета готовой продукции отражается в учетной поли-тике организации. Выпуск готовой продукции из производства отражается в соответствую-щих документах: накладных, приемо-сдаточных актах, спецификациях и других первичных документах. На поступившую на склад продукцию оформляется карточка складского учета аналогично учету материалов. Карточки складского учета открываются на каждое наименование изделий. Записи в карточках про-изводятся по 9 каждому приходному и расходному документу с выведением остатка после каждой записи. Для учета наличия и движения готовой продукции по фактической про-изводственной себестоимости или учетным ценам (плановой или нормативной себестоимости) в зависимости от принятого варианта учета выпуска готовой продукции используют активный счет 43 «Готовая продукция». При поступлении готовой продукции из производства на склад дебетуют счет 43 и кредитуют счета: – 20 «Основное производство» – на фактическую производственную се- бестоимость готовой продукции, выпущенной основными цехами (сборочными, выпускными и т.д.); – 23 «Вспомогательные производства» – на фактическую себе- стоимость продукции, работ и услуг, произведенных вспомогательными цехами (ре- монтно-механическим, инструментальным и др.); – 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» – на фактическую се- бестоимость продукции, работ и услуг, произведенных обслуживающими про-изводствами и хозяйствами. По кредиту счета 43 отражается фактическая себестоимость отгруженной или проданной продукции в корреспонденции с дебетом со счета 90 «Продажи» – на фактическую себестоимость про- данной продукции и признание выручки от продажи готовой продукции. Под процессом реализации (продажи) понимают совокупность взаимо-связанных фактов хозяйственной жизни по предпродажной подготовке, сбыту и отпуску продукции. Реализация продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами по оптовой продаже или через розничную тор-говлю. Для учета продажи готовой продукции, товаров, услуг используется счет 90 «Продажи», имеющий несколько субсчетов. Таким образом, счет 90 «Продажи» состоит из нескольких субсчетов. Ос-новные субсчета, которые всегда используютсяэто: – субсчет 1 «Выручка» – по кредиту этого субсчета отражается выручка от продажи; – субсчет 2 «Себестоимость продаж» – по дебету отражает- ся себестои- мость проданной готовой продукции, товаров, услуг; – субсчет 3 «НДС» – по дебету отражается сумма НДС, начис- ленная на реализованную продукцию; – субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж» – на этом субсчете считается общий финансовый результат за отчетный период (ежемесячно), по дебету от- ражаются прибыль за месяц, по кредиту, убытки. В Таблице 2 представлены основные факты хозяйственной жизни, свя-занные с продажей продукции, товаров, работ или услуг. Таблица 2 - Отражение основных операций, связанных с продажей продукции в бухгалтерском учете Содержание факта хозяйственной Дебет Кредит жизни (хозяйственной операции) Оприходована готовая продукция на склад 43 20 по фактической производственной себестоимости Отгружена готовая продукция покупателю 62 90-1 и предъявлены покупателю расчетные документы по продажной цене Начислен НДС 90-3 68 Списана фактическая производственная 90-2 43 себестоимость отгруженной продукции Оплачена отгруженная продукция 51 62 Отражен финансовый результат от 90–9 99 продажи продукции заключительными 99 90–9 оборотами месяца: – на сумму прибыли – на сумму убытка Процесс реализации представляет собой совокупность операций по сбыту готовой продукции и доведению ее до потребителя. Учет готовой продукции ведётся на основании следующих основных нормативных документов: ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утверждённое Приказом МФ РФ № 44н от 09.06.2001 и Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утверждённых Приказом МФ РФ № 119н от 28.12.2001. Произведенная продукция передается покупателя (другому предприя-тию), а покупатель возмещает данной организации её продажную стоимость. В процессе реализации предприятие несет ряд расходов: ? По упаковке и хранению. ? По транспортировке продукции до места сдачи её покупателю. ? Рекламные расходы. ? И другие расходы. Эти расходы называются коммерческими. В процессе реализации определяется полная себестоимость реализован-ной продукции, которая складывается из производственной себестоимости и коммерческих расходов. Цены на реализуемую продукцию предприятие опре-деляет самостоятельно с учетом спроса и предложения на рынке, необходимо-сти возмещения затрат на производство и реализацию продукции и получения прибыли, уплаты налогов в государственный бюджет с целью образования чи-стого дохода государства. При установлении отпускных цен указывается франко, т.е. за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от поставщика до поку-пателя. Франко-станция назначения означает, что расходы по доставке про-дукции покупателю оплачивает поставщик, и они включаются в отпускную цену. Франко-станция отправления означает, что поставщик оплачивает рас-ходы только до погрузки готовой продукции в вагоны. Все же остальные рас-ходы по перевозке готовой продукции (оплата железнодорожного тарифа, водного фрахта и т.д.) должны оплачиваться покупателем. Отгруженная или предъявленная покупателям готовая продукция по це-нам реализации (включая НДС) отражается по дебету счета 62 «Расчеты с по-купателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи». Одновременно себестоимость отгруженной или предъявленной покупа-телю продукции списывается в дебет счета 90 «Продажи» с кредита счета 43 «Готовая продукция». С суммы выручки организации исчисляют налог на добавленную стои-мость. Сумма начисленного НДС отражается по дебету счета 90 и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Этой проводкой отражается задол-женность организации перед бюджетом по НДС, которая потом погашается перечислением денежных средств бюджету (дебет счета 68, кредит счетов де-нежных средств). Стоимость сданных работ и оказанных услуг списывается по фактиче-ской или нормативной (плановой) себестоимости с кредита счета 20 «Основ-ное производство» или 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» в дебет счета 90 «Продажи» по мере предъявления счетов за выполненные работы и услуги. Одновременно сумму выручки отражают по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Нужно также иметь в виду, что если выручка от продажи продукции, выполнения работ и оказания услуг не может быть определена, то она прини-мается к учету в размере признанных расходов по изготовлению этой продук-ции, выполнению этой работы и оказанию этой услуги (п. 14 ПБУ 9/99). Из этого следует, что в составе информации об учетной политике организации подлежит раскрытию как минимум следующая информация: –о порядке признания выручки организации (по отдельным этапам работ или по всем этапам сразу); – о способе определения готовности продукции, работ, услуг. Одним из видов налогов в бюджет является налог на добавленную стои-мость (НДС). Суммы НДС начисляют в процентах к продажной стоимости реа-лизуемой продукции (работ, услуг) и указываются в счёте- фактуре отдельной строчкой. Предприятие на каждую отгрузку реализованной продукции выписы-вает счет-фактуру с указанием его номера, наименования и регистрационного номера поставщика продукции, наименование покупателя, стоимости изделий, суммы НДС, даты и другие. Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером, а затем регистрируется в книге продаж. По данным книги продаж определяется сумма налога на добавленную стоимость по отгруженным товарам. Книга про-даж должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью. Кон-троль за правильностью ее ведения осуществляет руководитель. Фактическая сумма прибыли определяется как разность между выручкой от реализации про-дукции (продажная стоимость + НДС) и полной себестоимостью вместе с НДС. Сдача готовой продукции от поставщика покупателю осуществляется в организации на основании соответствующего первичного учетного документа - Товарная накладная ТОРГ-12. Основанием для оформления отпуска готовой продукции является распо-ряжение руководителя организации или уполномоченного им лица, а также до-говор с покупателем (заказчиком). Товарная накладная ф. ТОРГ-12 выписывается в количестве 2х экземпля-ров, достаточном для осуществления контроля за отгрузкой ГП: первый экзем-пляр остается на складе продавца у материально- ответственного лица, отпу-стившего товар; второй экземпляр передается покупателю и является основа-нием для оприходования у него готовой продукции. Товарные накладные заверяются печатями организациями, продающие готовую продукцию и организациями, которые приняли продукцию. Хранится накладная в архиве организации пять лет. Если сырье и материалы для производства мебели доставляется грузопо-лучателю транспортной организацией, то товар по доверенности получает представитель склада в ООО «Мебельная фабрика Модерн». В случае доставки товара автомобильным транспортом используется то-варно-транспортная накладная (ТТН), которая необходима тогда, когда до-ставку выполняет сторонняя автотранспортная организация и оплачивается от-дельно от стоимости товара. Если же перевозка груза осуществляется средствами продавца или поку-пателя и включена в стоимость товара, то будет достаточно оформления товар-ной накладной по форме № ТОРГ-12. Когда одновременно составляются оба вида накладных, тогда ТТН является первичным документом, ведь в шапке то-варной накладной должны быть указаны номер и дата составления ТТН. 1.3 Методика анализа продажи готовой продукции Сущность производственной деятельности состоит в создании экономи-ческих благ, которые необходимы для удовлетворения разнообразных потреб-ностей общества. В рыночной экономике производство осуществляют те хо-зяйствующие субъекты, которые желают и способны принять наиболее эффек-тивную организацию и технологию производства, поскольку они обеспечивают наибольшую прибыль. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рента-бельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение. В теории экономического анализа методика определяется как совокуп-ность приемов и способов, которые применяются при изучении хозяйственных процессов. В современных условиях разработано большое количество методик гото-вой продукции, которые содействуют решениям вопросов управления запа-сами. Выработанные методики экономического анализа включают в себя при-менение абсолютных и относительных показателей, приемы сравнения, груп-пировки, использование индексного метода, балансового метода и т. д. Несмотря на наличие множества традиционных методик анализа готовой продукции, они нуждаются в доработке и серьезном исследовании, выработке способов проведения экономического анализа, отвечающих современным тре-бованиям, учитывающих международный опыт. Улучшение аналитического механизма управления готовой продукцией-предполагает комплексный процесс, все элементы которого должны быть увя-заны между собой. Рациональное управление готовой продукции, допустимо лишь при наличии результативного механизма их оценки и анализа. В связи с этим, необходима разработка новых методик анализа готовой продукции, соответствующих вызовам времени и переходу на международную практику учета, удовлетворяющих потребности руководства в информации о состоянии запасов, повышения эффективности их использования и т. д. В настоящее время анализ готовой продукции является достаточно полно разработанным научным направлением, как в отечественной, так и зарубежной практике и является одной из основных применяемых процедур. Методика анализа выпуска и реализации готовой продукции содержит следующие элементы: 1. определение целей и задач анализа; 2. формирование совокупности показателей для достижения целей и за-дач; 3. разработка схем и последовательности проведения анализа; 4. выбор способов получения информации и ее обработки; 5. разработка методов анализа экономической информации; 6. определение порядка оформления результатов анализа и их оценки. Целью анализа выпуска и реализации готовой продукции является нахож-дение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с кон-курентами, расширение доли рынка при максимальном использовании произ-водственных мощностей, улучшение ее качества, изыскании внутренних ре-зервов роста объема выпуска и как результат - увеличение прибыли предприя-тия. Основные задачи анализа выпуска готовой продукции и ее реализации: – исследование факторов, влияющих на формирование и изменение объ- ема производства и реализации продукции; – оценка динамики по показателям объема, ассортимента, структуры и качества производимой и реализуемой продукции; – оценка степени выполнения производства и реализации продукции и обоснование планов по производству продукции; – выявление внутренних резервов и разработка рекомендаций по их ис- пользованию для повышения качества и увеличения выпуска реализации продукции. На рисунке 2 можно рассмотреть последовательность проведения ана-лиза выпуска и реализации готовой продукции. Рисунок 2 . Этапы анализа выпуска и реализации готовой продукции Первый этап - критика динамики и выполнения плана изготовления и ре-ализации готовой продукции. Объем выполненных на предприятии работ определяется трудоемкостью, то есть численностью затраченного труда. Производство продукции оценивается при поддержке естественных и условно-натуральных характеристик, в единицах трудоемкости и по стоимости. Объем изготовления характеризуется валовой и чистой продукцией, выпуска - готовой и товарной продукцией, реализации - отгруженной и реализованной товарной продукцией. Объем выполненных на предприятии работ определяется трудоемкостью, то есть количеством затраченного труда. Общий размер изготовления в стои-мостном выражении характеризуется валовой продукцией, которая зависит не только от трудоемкости, но и от материалоемкости и рентабельности изготов-ляемой продукции. Товарная продукция учитывается в практически работаю- щих отпускных ценах предприятий (без налога на добавленную стоимость), а также в ценах, принятых в плане. Наряду с показателями валовой и товарной продукции в анализе и оценке деятельности предприятия получили распределение характеристики чи-стой (условно-чистой) и нормативно-чистой продукции. Эти показатели ис-пользуются при анализе соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы, а также для оценки уровня фондоотдачи и осталь-ных показателей эффективности изготовления. Величина норматива чистой продукции по себестоимости определяется методом исключения из отпускной цены предприятия материальных издержек (включая амортизационные отчисления), учтенных в калькуляции, принятой при утверждении данной цены Норматив может быть рассчитан также сумми-рованием содержащихся в полной себестоимости изделий затрат на заработную плату с отчислениями на социальное, медицинское страхование и иных частей чистой продукции к комплексных расходах и прибыли. Второй этап - Анализ ассортимента и структуры продукции. Результаты финансово-хозяйственной деятельности во многом определяются ассортимен-том, структурой производства и реализации продукции. В процессе анализа необходимо выяснить, как хозяйствующий субъект выполняет план по ассортименту в натуральном и стоимостном выражении, ка- кова динамика выпуска отдельных видов изделий. Ассортимент - перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассор-тимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общесоюзному классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурных номеров) - это номенклатура. Третий этап - Анализ качества продукции. Важным направлением повы-шения эффективности производства является улучшение качества продукции. Четвертый этап - Анализ рентабельности отдельных видов продукции. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения средних реализационных цен и себестоимости единицы продукции. Пятый этап - Комплексная оценка интенсификации использования ресур-сов. Использование производственных и финансовых ресурсов может носить как экстенсивный, так и интенсивный характер. Ш....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: