VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Бухгалтерский учет, анализ продажи готовой продукции и раскрытие информации в отчетности (на примере ооо «нефтемаш»)

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W010999
Тема: Бухгалтерский учет, анализ продажи готовой продукции и раскрытие информации в отчетности (на примере ооо «нефтемаш»)
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учре-
ждение высшего образования

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Факультет

Кафедра




«Бухгалтерский учет,


Экономики и управления

налогообложение и аудит»

Направление подготовки
38.03.01 «Экономика»

Профиль
«Бухгалтерский учет, анализ и


аудит»






БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

на тему:

Бухгалтерский учет, анализ продажи готовой продукции и раскрытие

информации в отчетности

(на примере ООО «Нефтемаш»)


Студент группы 14ЭЭ1
_____________
Недошивина Елена Олеговна


(подпись, дата)

(ФИО полностью)

Руководитель
_____________

Лушкова В.В.


(подпись, дата)







(фамилия, инициалы)

Нормоконтролер
_____________

Бадеева Е.А.



(подпись, дата)
(фамилия, инициалы)


Работа допущена к защите (протокол заседания кафедры от ___________№___)

Заведующий кафедрой	_____________	Свиридова Н.В.

(подпись)	(фамилия, инициалы)

Работа защищена с оценкой___________(протокол ГЭК от _________№___)

Секретарь ГЭК	____________	Сазонова И.В.
(подпись)	(фамилия, инициалы)


Пенза 2018


Содержание



Введение

1. Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа продажи готовой продукции

1.1 Понятие, виды и оценка готовой продукции

1.2   Учет продажи готовой продукции

1.3 Методика анализа выпуска и продажи готовой продукции

2. Бухгалтерский учет и анализ продажи готовой продукции в отчетности

ООО «Нефтемаш»

2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Нефтемаш»

2.2 Отражение операций по учету продажи готовой продукции на счетах и в отчетности ООО «Нефтемаш»

2.3 Анализ выпуска и продажи готовой продукции

2.4 Рекомендации по совершенствованию системы бухгалтерского учета производства и продажи готовой продукции

Заключение

Список использованных источников

Введение



      Вопросам организации анализа готовой продукции в методических и учебных материалах традиционно уделяется недостаточно внимания. Тем не менее, актуальность и важность этой темы для формирования, детализации и группировки бухгалтерской информации о движении готовой продукции, не-обходимой для принятия управленческих решений, очевидна.

     Основной задачей промышленных предприятий является наиболее пол-ное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосред-ственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприя-тия. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заклю-ченными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассорти-менту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.

     В настоящих условиях основное значение придается реализации по до-говорам-поставкам — важнейшему экономическому показателю работы, опре-деляющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации включается отгруженная и отпущенная про-дукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет пред-приятия или получены векселя.

     Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйствен-ных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, рабочими и служащими, по-ставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана ре-ализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.

      Готовая продукция является частью материально-производственных за-пасов, предназначенных для продажи. Готовая продукция – это изделия и по-луфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие дей-ствующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

    Предметом исследования является организация учета и анализ выпуска и реализации готовой продукции на примере ООО «Нефтемаш».

     Объектом исследования выбрано предприятие – Общество с ограничен-ной ответственностью «Нефтемаш», которое специализируется на проектиро-вании, производстве и поставке технологического оборудования.

     Изучение выбранной темы предполагает достижение следующей цели – проанализировать выпуск готовой продукции и ее реализации. Сформулиро-ванная цель предполагает решение следующих задач

– рассмотреть теоретические аспекты продажи готовой продукции;

– проанализировать нормативно-правовую базу учета производства и реализации готовой продукции;

– проанализировать динамику и выполнение плана производства и реали-

зации готовой продукции, ассортимент и структуру, ритмичность работы ООО «Нефтемаш»;

– разработать мероприятия по совершенствованию выпуска готовой продукции и её реализации.

     Методологической основой написания дипломной работы являются зако-нодательные и нормативные акты, работы российских и зарубежных экономи-стов в исследованной области, учебная литература, а так же данные предприя-тия ООО «Нефтемаш».

1 Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа продажи готовой продукции

1.1	Понятие, виды готовой продукции и подходы к ее определению



      В современных условиях от предприятий требуется повышение эффек-тивности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе эффективных форм управления предприятием.

     От достоверности информации, формируемой на участке учета готовой продукции, зависит размер себестоимости выпускаемой продукции, поступа-ющая выручка за реализованную продукцию, сумма полученной прибыли, ве-личина исчисленных и перечисленных налогов, рентабельность производства и другие финансовые показатели деятельности организации.

     Любой производственный процесс заканчивается изготовлением готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг.

      Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, полностью закон-ченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвер-жденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком .

     В соответствии с ПБУ 5/012 «Учет материально-производственных запа-сов» готовая продукция – это часть материально-производственных запасов ор-ганизации, которые предназначены для продажи, следовательно, при учете го-товой продукции выполняются общие требования, предъявляемые к учету запа-сов.

     Согласно п.2 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов", утвержденному приказом Минфина России 09.06.2001 №44н под материально-производственными запасами (МПЗ) пони-маются активы:

     – используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);

– предназначенные для продажи, включая готовую продукцию и товары;

– используемые для управленческих нужд организации.

      Таким образом, производственные запасы, готовая продукция и товары учитываются в составе материально-производственных запасов.

     Значительный вклад в области учетно-аналитических дисциплин внесли отечественные авторы: П.С. Безруких, И.Е. Глушков, В.Г. Гетьман, Ю.А. Дани-левский, И.М. Дмитриева, Н.П. Кондраков, В.И. Макарьева, М.В. Мельник, С.А. Николаева, Д.А. Панков, В.В. Патров, В.И. Петрова, М.З. Пизенгольц, JI.B. Попова, В.Я. Соколов, В.П. Суйц, Л.И. Хоружий, А.Д. Шеремет , Л.3. Шнейд-ман и др.

     Согласно Методическим указаниям по бухгалтерскому учету матери-ально-производственных запасов: «…готовая продукция является частью мате-риально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (ком-плектацией), технические и качественные характеристики которых соответ-ствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, уста-новленных законодательством)…».

     Международным стандартом финансовой отчетности (МСФО) 2 "Запасы" дано более широкое толкование термина "готовая продукция". Он рассматрива-ется в составе категорий товарно-материальные запасы - реальное имущество, которое:

– предназначено для продажи в ходе обычной коммерческой деятельно-

сти;

– находится в процессе производства с целью такой продажи;

– должно быть потреблено в ходе производства товаров или услуг, пред-

назначенных для продажи.

     Ниже представлена лишь часть трактовок понятия «готовой продукции» ряда авторов. (Таблица 1)

Таблица 1- Трактовка понятия «Готовая продукция»



Автор

Трактовка







Методические указания по бух-
Готовая
продукция
является
частью
галтерскому учету материально-
материально- производственных

производственных запасов
запасов, предназначенных для продажи

(конечный результат производственного

цикла, активы, законченные обработкой

(комплектацией), технические и качестве

нные характеристики которых соответств

уют условиям договора или требованиям

иных документов, в случаях, установленн

ых законодательством).




МСФО) № 2 "Запасы
Термин "готовая продукция" рассматри-

вается в составе категорий товарно-мате-

риальные запасы– реальное
имущество,

которое  предназначено  для  продажи  в

ходе  обычной  коммерческой  деятельно-

сти и находится в процессе производства

с целью такой продажи, а также должно

быть потреблено в ходе производства то-

варов  или  услуг,  предназначенных  для

продажи.






Гетьман Виктор Григорьевич
Продукция  относится  к  готовой  при
(д.э.н., профессор, является про-
условиях
окончания
производственного
фессиональным аудитором. Он чл
цикла в соответствии с технологическим
ен редакционных коллегий ряда с
режимом ее изготовления; приемки про-
пециальных журналов.)
дукции в соответствии с установленными

техническими  параметрами
и
другими

стандартами, используемыми в организа-









ции;   документального   оформления   и

сдачи продукции на склад или передачи

продукции на месте ее изготовления, ми-

нуя  склад,  непосредственно  заказчику

(покупателю).


Кондраков   Николай   Петрович,
Готовая продукция—это изделия и полу-
(д.э.н., профессор. Кондраков Н.П
фабрикаты, полностью законченные   об-
принимает участие в работе Все-
работкой,  соответствующие  действую-
мирных  и  Европейских  конгрес-
щим стандартам или утвержденным тех-
сов бухгалтеров.
ническим  условиям,  принятые  на  склад

или заказчиком.


Райзберг Борис Абрамович
Готовая  продукция—  продукция,  завер-
(д.э.н., профессор, главный науч-
шенная в производстве и подготовленная
ный сотрудник Института макро-
к продаже или отправке заказчику, к вы-
экономических исследований Ми
возу из предприятия-изготовителя.
нистерства экономического раз-

вития Российской Федерации





     Таким образом, можно сказать, что экономисты схожи во мнении, что го-товая продукция — это конечный продукт производственного процесса пред-приятия, в состав которого включаются изделия и продукты, полностью закон-ченные обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандар-тов и техническим условиям, принятые отделением технического контроля и сданные на склад готовой продукции.

     Важное значение для правильной организации учета наличия и движения готовой продукции, работ, услуг имеет разработка ее номенклатуры, т.е. пе-речня наименований видов изделий, вырабатываемых данной организацией. За основу его составления берется классификация готовых изделий по определен-

ным признакам, позволяющим отличать одно изделие от другого (модель, класс точности, фасон, артикул, размер, марка, сорт и т.п.). Номенклатурные номера строятся по-разному, исходя из конкретных условий производства.

     В учете продукция отражается в натуральных, условно - натуральных единицах и в стоимостном исчислении. В качестве натуральных единиц изме-

рения используются штуки, литры, тонны и др. С их помощью ведется анали-тический учет и исчисляется количество, объем и масса продукции по ее видам, сортам, размерам и т.д.

      Наряду с натуральными в ряде производств используют условно - нату-ральные измерители для получения обобщенных данных по выпуску однород-ной продукции. Пересчет продукции в условно - натуральные измерители про-изводится с помощью коэффициентов, исчисляемых в зависимости от содержа-ния полезного вещества в продуктах, длительности производственного цикла, трудоемкости их изготовления и т.д. Условно - натуральные единицы исполь-зуются, например, в черной металлургии (пересчет всего выплавленного чугуна

в передельный), на консервных предприятиях (выпуск продукции в тысячах условных банок), в химической промышленности (весовые или объемные еди-

ницы в натуре без указания содержания полезного вещества).

Готовую продукцию по видам классифицируют следующим образом:

– валовая — полная стоимость законченных готовых изделий, вырабо-

танных организацией за отчетный период; валовой оборот (валовой выпуск) — стоимость всех изделий, полуфабрикатов, выполненных работ и оказанных услуг, включая незавершенное производство;

     – реализованная (проданная) — валовая продукция за вычетом остатков готовой продукции, незавершенного производства, полуфабрикатов, инстру-

ментов и запасных частей собственной выработки;

      – сравнимая — продукция, производимая организацией и в предыдущем отчетном периоде;

– несравнимую — продукцию, которая в отчетном периоде производи-

лась впервые.

     Учет готовой продукции позволяет получать своевременную и полную информацию о выпуске и отгрузке готовой продукции в организации посред-ством выполняемых функций:

      – систематическое документирование операций по выпуску и движению готовой продукции в организации;

     – соблюдение правил по хранению и перемещению готовой продукции с целью контроля за ее сохранностью;

– установление соответствия объемов выпуска и реализации готовой про-

дукции плановым показателям;

      – определение невостребованных видов готовой продукции с целью их возможного усовершенствования или снятия с производства;

– выявление рентабельности готовой продукции в разрезе ее ассорти-

мента.

 На рисунке 1 можно рассмотреть схему технологического процесса готовой продукции.


































Рисунок 1-Схема технологического процесса готовой продукции.

     Для оценки деятельности работы организации, ее потенциала, производ-ственных мощностей, финансово-экономической деятельности необходимо непосредственно оценивать готовую продукцию. В настоящее время приме-няют следующие виды оценки готовой продукции: по себестоимости и по це-нам реализации.

По себестоимости выделяют:

1) по полной нормативной или плановой себестоимости (если в учете ис-

пользуется счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и со счета 26 «Общехо-зяйственные расходы» расходы списываются на счета 20 «Основное производ-ство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»); При данном способе оценки по окончании месяца выявляют от-клонения фактической себестоимости от нормативной (плановой), которые в аналитическом учете отражаются обособленно. Этот способ оценки возможен при применении в организации нормативного метода учета затрат и калькули-рования себестоимости продукции, при наличии плановых калькуляций; 16

     2) по полной фактической производственной себестоимости (если в учете не используется счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и общехозяйствен-

ные расходы списываются на счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомо-гательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»); Этот способ оценки применяется в производствах, выпускающих изделия или выполняющих работы по индивидуальным заказам. Фактическая себестоимость каждого изделия, вида работ определяется по мере их завершения, что и позво-ляет использовать эту оценку;

     3) по неполной нормативной или плановой себестоимости продукции - по прямым статьям расходов, когда используется счет 40 «Выпуск продукции (ра-

бот, услуг)» и расходы списываются со счета 26 «Общехозяйственные рас-ходы» на счет 90 «Продажи»;

      4) по неполной фактической производственной себестоимости – если в учете не используется счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и со счета 26 «Общехозяйственные расходы» расходы списываются на счет 90 «Продажи».

По ценам реализации – по оптовым ценам, по свободным отпускным ценам, по свободным рыночным ценам. Главная особенность, отличающая учет готовой продукции от учета работ и услуг, заключается в том, что все учетные проце-дуры включают в себя как минимум три основных этапа процесса производства и реализации продукции: заготовление, производство и реализация.


1.2	Учет продажи готовой продукции


     Реализация представляет себя как кругооборот средств предприятия, ее функцией и задачей считается получение средств с помощью реализации про-дукции и товаров, для возмещения личных затрат предприятия, а также полу-чить прибыль. Так же могут быть проданы товары, полученные намерено для реализации, избыточные материальные ценности, которые были в употребле-нии ОС и нематериальные активы.

      Задача учета операций продаж включает в себя контроль за выполнением контрактов на отгрузку готовой продукции, а также за ее оплату клиентами. Узнать экономический итог от реализации продукции (работ, услуг) это цель хозяйственных операций, по реализации, которые отражаются на бухгалтер-ских счетах. Расчеты финансового результата производятся каждый месяц на основании документов, которые подтверждают продажу продукции.

     Учет готовой продукции в соответствии с Планом счетов бух-галтерского учета осуществляется на счетах 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и 43 «Готовая продукция» одним из способов:

– по фактической производственной себестоимости;

– по учетным ценам (нормативная и плановая себестоимость):

– с использованием счета 40 «Выпуск продукции»;

– без использования счета 40 «Выпуск продукции».

     Выбранный способ учета готовой продукции отражается в учетной поли-тике организации.

     Выпуск готовой продукции из производства отражается в соответствую-щих документах: накладных, приемо-сдаточных актах, спецификациях и других первичных документах. На поступившую на склад продукцию оформляется карточка складского учета аналогично учету материалов. Карточки складского учета открываются на каждое наименование изделий. Записи в карточках про-изводятся по 9 каждому приходному и расходному документу с выведением остатка после каждой записи.

      Для учета наличия и движения готовой продукции по фактической про-изводственной себестоимости или учетным ценам (плановой или нормативной себестоимости) в зависимости от принятого варианта учета выпуска готовой продукции используют активный счет 43 «Готовая продукция».

     При поступлении готовой продукции из производства на склад дебетуют счет 43 и кредитуют счета:

– 20 «Основное производство» – на фактическую производственную се-

бестоимость готовой продукции, выпущенной основными цехами (сборочными, выпускными и т.д.);

     – 23 «Вспомогательные производства» – на фактическую себе- стоимость продукции, работ и услуг, произведенных вспомогательными цехами (ре-

монтно-механическим, инструментальным и др.);

– 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» – на фактическую се-

бестоимость продукции, работ и услуг, произведенных обслуживающими про-изводствами и хозяйствами.

     По кредиту счета 43 отражается фактическая себестоимость отгруженной или проданной продукции в корреспонденции с дебетом со счета 90 «Продажи»

– на фактическую себестоимость про- данной продукции и признание выручки от продажи готовой продукции.

     Под процессом реализации (продажи) понимают совокупность взаимо-связанных фактов хозяйственной жизни по предпродажной подготовке, сбыту и отпуску продукции. Реализация продукции осуществляется в соответствии с

заключенными договорами по оптовой продаже или через розничную тор-говлю.

Для учета продажи готовой продукции, товаров, услуг используется счет

90 «Продажи», имеющий несколько субсчетов.

     Таким образом, счет 90 «Продажи» состоит из нескольких субсчетов. Ос-новные субсчета, которые всегда используютсяэто:

      – субсчет 1 «Выручка» – по кредиту этого субсчета отражается выручка от продажи;

– субсчет 2 «Себестоимость продаж» – по дебету отражает- ся себестои-

мость проданной готовой продукции, товаров, услуг;

     – субсчет 3 «НДС» – по дебету отражается сумма НДС, начис- ленная на реализованную продукцию;

     – субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж» – на этом субсчете считается общий финансовый результат за отчетный период (ежемесячно), по дебету от-

ражаются прибыль за месяц, по кредиту, убытки.

     В Таблице 2 представлены основные факты хозяйственной жизни, свя-занные с продажей продукции, товаров, работ или услуг.


     Таблица 2 - Отражение основных операций, связанных с продажей продукции в бухгалтерском учете


Содержание факта хозяйственной
Дебет
Кредит
жизни (хозяйственной операции)





Оприходована готовая продукция на склад
43
20
по фактической производственной


себестоимости





Отгружена готовая продукция покупателю
62
90-1
и предъявлены покупателю расчетные


документы по продажной цене





Начислен НДС
90-3
68





Списана фактическая производственная
90-2
43
себестоимость отгруженной продукции





Оплачена отгруженная продукция
51
62



Отражен финансовый результат от
90–9
99
продажи продукции заключительными
99
90–9
оборотами месяца: – на сумму прибыли –


на сумму убытка







     Процесс реализации представляет собой совокупность операций по сбыту готовой продукции и доведению ее до потребителя. Учет готовой продукции ведётся на основании следующих основных нормативных документов: ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утверждённое Приказом МФ РФ № 44н от 09.06.2001 и Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утверждённых Приказом МФ РФ № 119н от 28.12.2001.

      Произведенная продукция передается покупателя (другому предприя-тию), а покупатель возмещает данной организации её продажную стоимость.

В процессе реализации предприятие несет ряд расходов:

? По упаковке и хранению.

? По транспортировке продукции до места сдачи её покупателю.

? Рекламные расходы.

? И другие расходы. Эти расходы называются коммерческими.

     В процессе реализации определяется полная себестоимость реализован-ной продукции, которая складывается из производственной себестоимости и коммерческих расходов. Цены на реализуемую продукцию предприятие опре-деляет самостоятельно с учетом спроса и предложения на рынке, необходимо-сти возмещения затрат на производство и реализацию продукции и получения прибыли, уплаты налогов в государственный бюджет с целью образования чи-стого дохода государства.

    При установлении отпускных цен указывается франко, т.е. за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от поставщика до поку-пателя. Франко-станция назначения означает, что расходы по доставке про-дукции покупателю оплачивает поставщик, и они включаются в отпускную цену. Франко-станция отправления означает, что поставщик оплачивает рас-ходы только до погрузки готовой продукции в вагоны. Все же остальные рас-ходы по перевозке готовой продукции (оплата железнодорожного тарифа, водного фрахта и т.д.) должны оплачиваться покупателем.

    Отгруженная или предъявленная покупателям готовая продукция по це-нам реализации (включая НДС) отражается по дебету счета 62 «Расчеты с по-купателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи».

      Одновременно себестоимость отгруженной или предъявленной покупа-телю продукции списывается в дебет счета 90 «Продажи» с кредита счета 43 «Готовая продукция».

      С суммы выручки организации исчисляют налог на добавленную стои-мость. Сумма начисленного НДС отражается по дебету счета 90 и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Этой проводкой отражается задол-женность организации перед бюджетом по НДС, которая потом погашается перечислением денежных средств бюджету (дебет счета 68, кредит счетов де-нежных средств).

     Стоимость сданных работ и оказанных услуг списывается по фактиче-ской или нормативной (плановой) себестоимости с кредита счета 20 «Основ-ное производство» или 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» в дебет счета 90 «Продажи» по мере предъявления счетов за выполненные работы и услуги. Одновременно сумму выручки отражают по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

      Нужно также иметь в виду, что если выручка от продажи продукции, выполнения работ и оказания услуг не может быть определена, то она прини-мается к учету в размере признанных расходов по изготовлению этой продук-ции, выполнению этой работы и оказанию этой услуги (п. 14 ПБУ 9/99). Из

этого следует, что в составе информации об учетной политике организации подлежит раскрытию как минимум следующая информация:

     –о порядке признания выручки организации (по отдельным этапам работ или по всем этапам сразу);

– о способе определения готовности продукции, работ, услуг.

      Одним из видов налогов в бюджет является налог на добавленную стои-мость (НДС). Суммы НДС начисляют в процентах к продажной стоимости реа-лизуемой продукции (работ, услуг) и указываются в счёте- фактуре отдельной строчкой. Предприятие на каждую отгрузку реализованной продукции выписы-вает счет-фактуру с указанием его номера, наименования и регистрационного номера поставщика продукции, наименование покупателя, стоимости изделий, суммы НДС, даты и другие.

     Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером, а затем регистрируется в книге продаж. По данным книги продаж определяется сумма налога на добавленную стоимость по отгруженным товарам. Книга про-даж должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью. Кон-троль за правильностью ее ведения осуществляет руководитель. Фактическая сумма прибыли определяется как разность между выручкой от реализации про-дукции (продажная стоимость + НДС) и полной себестоимостью вместе с НДС.

     Сдача готовой продукции от поставщика покупателю осуществляется в организации на основании соответствующего первичного учетного документа - Товарная накладная ТОРГ-12.

     Основанием для оформления отпуска готовой продукции является распо-ряжение руководителя организации или уполномоченного им лица, а также до-говор с покупателем (заказчиком).

     Товарная накладная ф. ТОРГ-12 выписывается в количестве 2х экземпля-ров, достаточном для осуществления контроля за отгрузкой ГП: первый экзем-пляр остается на складе продавца у материально- ответственного лица, отпу-стившего товар; второй экземпляр передается покупателю и является основа-нием для оприходования у него готовой продукции.

     Товарные накладные заверяются печатями организациями, продающие готовую продукцию и организациями, которые приняли продукцию. Хранится накладная в архиве организации пять лет.

     Если сырье и материалы для производства мебели доставляется грузопо-лучателю транспортной организацией, то товар по доверенности получает представитель склада в ООО «Мебельная фабрика Модерн».

     В случае доставки товара автомобильным транспортом используется то-варно-транспортная накладная (ТТН), которая необходима тогда, когда до-ставку выполняет сторонняя автотранспортная организация и оплачивается от-дельно от стоимости товара.

     Если же перевозка груза осуществляется средствами продавца или поку-пателя и включена в стоимость товара, то будет достаточно оформления товар-ной накладной по форме № ТОРГ-12. Когда одновременно составляются оба вида накладных, тогда ТТН является первичным документом, ведь в шапке то-варной накладной должны быть указаны номер и дата составления ТТН.


1.3	Методика анализа продажи готовой продукции


      Сущность производственной деятельности состоит в создании экономи-ческих благ, которые необходимы для удовлетворения разнообразных потреб-ностей общества. В рыночной экономике производство осуществляют те хо-зяйствующие субъекты, которые желают и способны принять наиболее эффек-тивную организацию и технологию производства, поскольку они обеспечивают наибольшую прибыль.

    Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рента-бельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.

    В теории экономического анализа методика определяется как совокуп-ность приемов и способов, которые применяются при изучении хозяйственных процессов.

    В современных условиях разработано большое количество методик гото-вой продукции, которые содействуют решениям вопросов управления запа-сами.

    Выработанные методики экономического анализа включают в себя при-менение абсолютных и относительных показателей, приемы сравнения, груп-пировки, использование индексного метода, балансового метода и т. д.

     Несмотря на наличие множества традиционных методик анализа готовой продукции, они нуждаются в доработке и серьезном исследовании, выработке способов проведения экономического анализа, отвечающих современным тре-бованиям, учитывающих международный опыт.

     Улучшение аналитического механизма управления готовой продукцией-предполагает комплексный процесс, все элементы которого должны быть увя-заны между собой. Рациональное управление готовой продукции, допустимо лишь при наличии результативного механизма их оценки и анализа.

    В связи с этим, необходима разработка новых методик анализа готовой продукции, соответствующих вызовам времени и переходу на международную практику учета, удовлетворяющих потребности руководства в информации о состоянии запасов, повышения эффективности их использования и т. д.

    В настоящее время анализ готовой продукции является достаточно полно разработанным научным направлением, как в отечественной, так и зарубежной практике и является одной из основных применяемых процедур.

     Методика анализа выпуска и реализации готовой продукции содержит следующие элементы:

1. определение целей и задач анализа;

2. формирование совокупности показателей для достижения целей и за-дач;

3. разработка схем и последовательности проведения анализа;

4. выбор способов получения информации и ее обработки;

5. разработка методов анализа экономической информации;

6. определение порядка оформления результатов анализа и их оценки.

    Целью анализа выпуска и реализации готовой продукции является нахож-дение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с кон-курентами, расширение доли рынка при максимальном использовании произ-водственных мощностей, улучшение ее качества, изыскании внутренних ре-зервов роста объема выпуска и как результат - увеличение прибыли предприя-тия.

Основные задачи анализа выпуска готовой продукции и ее реализации:

– исследование факторов, влияющих на формирование и  изменение объ-

ема производства и реализации продукции;

– оценка динамики по показателям объема, ассортимента, структуры и качества производимой и реализуемой продукции;

– оценка степени выполнения производства и реализации продукции и обоснование планов по производству продукции;

– выявление внутренних резервов и разработка рекомендаций по их ис-

пользованию для повышения качества и увеличения выпуска реализации продукции.

     На рисунке 2 можно рассмотреть последовательность проведения ана-лиза выпуска и реализации готовой продукции.


































Рисунок 2 . Этапы анализа выпуска и реализации готовой продукции


     Первый этап - критика динамики и выполнения плана изготовления и ре-ализации готовой продукции.

     Объем выполненных на предприятии работ определяется трудоемкостью, то есть численностью затраченного труда.

      Производство продукции оценивается при поддержке естественных и условно-натуральных характеристик, в единицах трудоемкости и по стоимости. Объем изготовления характеризуется валовой и чистой продукцией, выпуска - готовой и товарной продукцией, реализации - отгруженной и реализованной товарной продукцией.

     Объем выполненных на предприятии работ определяется трудоемкостью, то есть количеством затраченного труда. Общий размер изготовления в стои-мостном выражении характеризуется валовой продукцией, которая зависит не только от трудоемкости, но и от материалоемкости и рентабельности изготов-ляемой продукции. Товарная продукция учитывается в практически работаю-

щих отпускных ценах предприятий (без налога на добавленную стоимость), а также в ценах, принятых в плане.

      Наряду с показателями валовой и товарной продукции в анализе и оценке деятельности предприятия получили распределение характеристики чи-стой (условно-чистой) и нормативно-чистой продукции. Эти показатели ис-пользуются при анализе соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы, а также для оценки уровня фондоотдачи и осталь-ных показателей эффективности изготовления.

      Величина норматива чистой продукции по себестоимости определяется методом исключения из отпускной цены предприятия материальных издержек (включая амортизационные отчисления), учтенных в калькуляции, принятой при утверждении данной цены Норматив может быть рассчитан также сумми-рованием содержащихся в полной себестоимости изделий затрат на заработную плату с отчислениями на социальное, медицинское страхование и иных частей чистой продукции к комплексных расходах и прибыли.

     Второй этап - Анализ ассортимента и структуры продукции. Результаты финансово-хозяйственной деятельности во многом определяются ассортимен-том, структурой производства и реализации продукции.

     В процессе анализа необходимо выяснить, как хозяйствующий субъект выполняет план по ассортименту в натуральном и стоимостном выражении, ка-

кова динамика выпуска отдельных видов изделий.

      Ассортимент - перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассор-тимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общесоюзному классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурных номеров) - это номенклатура.

     Третий этап - Анализ качества продукции. Важным направлением повы-шения эффективности производства является улучшение качества продукции.

     Четвертый этап - Анализ рентабельности отдельных видов продукции. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения средних реализационных цен и себестоимости единицы продукции.

     Пятый этап - Комплексная оценка интенсификации использования ресур-сов. Использование производственных и финансовых ресурсов может носить как экстенсивный, так и интенсивный характер.

     Ш.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44