- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Бухгалтерский учет, анализ продажи готовой продукции и раскрытие информации в отчетности (на примере ооо «нефтемаш»)
| Код работы: | W010999 |
| Тема: | Бухгалтерский учет, анализ продажи готовой продукции и раскрытие информации в отчетности (на примере ооо «нефтемаш») |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учре-
ждение высшего образования
«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет
Кафедра
«Бухгалтерский учет,
Экономики и управления
налогообложение и аудит»
Направление подготовки
38.03.01 «Экономика»
Профиль
«Бухгалтерский учет, анализ и
аудит»
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
на тему:
Бухгалтерский учет, анализ продажи готовой продукции и раскрытие
информации в отчетности
(на примере ООО «Нефтемаш»)
Студент группы 14ЭЭ1
_____________
Недошивина Елена Олеговна
(подпись, дата)
(ФИО полностью)
Руководитель
_____________
Лушкова В.В.
(подпись, дата)
(фамилия, инициалы)
Нормоконтролер
_____________
Бадеева Е.А.
(подпись, дата)
(фамилия, инициалы)
Работа допущена к защите (протокол заседания кафедры от ___________№___)
Заведующий кафедрой _____________ Свиридова Н.В.
(подпись) (фамилия, инициалы)
Работа защищена с оценкой___________(протокол ГЭК от _________№___)
Секретарь ГЭК ____________ Сазонова И.В.
(подпись) (фамилия, инициалы)
Пенза 2018
Содержание
Введение
1. Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа продажи готовой продукции
1.1 Понятие, виды и оценка готовой продукции
1.2 Учет продажи готовой продукции
1.3 Методика анализа выпуска и продажи готовой продукции
2. Бухгалтерский учет и анализ продажи готовой продукции в отчетности
ООО «Нефтемаш»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Нефтемаш»
2.2 Отражение операций по учету продажи готовой продукции на счетах и в отчетности ООО «Нефтемаш»
2.3 Анализ выпуска и продажи готовой продукции
2.4 Рекомендации по совершенствованию системы бухгалтерского учета производства и продажи готовой продукции
Заключение
Список использованных источников
Введение
Вопросам организации анализа готовой продукции в методических и учебных материалах традиционно уделяется недостаточно внимания. Тем не менее, актуальность и важность этой темы для формирования, детализации и группировки бухгалтерской информации о движении готовой продукции, не-обходимой для принятия управленческих решений, очевидна.
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее пол-ное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосред-ственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприя-тия. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заклю-ченными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассорти-менту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.
В настоящих условиях основное значение придается реализации по до-говорам-поставкам — важнейшему экономическому показателю работы, опре-деляющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации включается отгруженная и отпущенная про-дукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет пред-приятия или получены векселя.
Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйствен-ных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, рабочими и служащими, по-ставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана ре-ализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.
Готовая продукция является частью материально-производственных за-пасов, предназначенных для продажи. Готовая продукция – это изделия и по-луфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие дей-ствующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.
Предметом исследования является организация учета и анализ выпуска и реализации готовой продукции на примере ООО «Нефтемаш».
Объектом исследования выбрано предприятие – Общество с ограничен-ной ответственностью «Нефтемаш», которое специализируется на проектиро-вании, производстве и поставке технологического оборудования.
Изучение выбранной темы предполагает достижение следующей цели – проанализировать выпуск готовой продукции и ее реализации. Сформулиро-ванная цель предполагает решение следующих задач
– рассмотреть теоретические аспекты продажи готовой продукции;
– проанализировать нормативно-правовую базу учета производства и реализации готовой продукции;
– проанализировать динамику и выполнение плана производства и реали-
зации готовой продукции, ассортимент и структуру, ритмичность работы ООО «Нефтемаш»;
– разработать мероприятия по совершенствованию выпуска готовой продукции и её реализации.
Методологической основой написания дипломной работы являются зако-нодательные и нормативные акты, работы российских и зарубежных экономи-стов в исследованной области, учебная литература, а так же данные предприя-тия ООО «Нефтемаш».
1 Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа продажи готовой продукции
1.1 Понятие, виды готовой продукции и подходы к ее определению
В современных условиях от предприятий требуется повышение эффек-тивности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе эффективных форм управления предприятием.
От достоверности информации, формируемой на участке учета готовой продукции, зависит размер себестоимости выпускаемой продукции, поступа-ющая выручка за реализованную продукцию, сумма полученной прибыли, ве-личина исчисленных и перечисленных налогов, рентабельность производства и другие финансовые показатели деятельности организации.
Любой производственный процесс заканчивается изготовлением готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг.
Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, полностью закон-ченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвер-жденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком .
В соответствии с ПБУ 5/012 «Учет материально-производственных запа-сов» готовая продукция – это часть материально-производственных запасов ор-ганизации, которые предназначены для продажи, следовательно, при учете го-товой продукции выполняются общие требования, предъявляемые к учету запа-сов.
Согласно п.2 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов", утвержденному приказом Минфина России 09.06.2001 №44н под материально-производственными запасами (МПЗ) пони-маются активы:
– используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
– предназначенные для продажи, включая готовую продукцию и товары;
– используемые для управленческих нужд организации.
Таким образом, производственные запасы, готовая продукция и товары учитываются в составе материально-производственных запасов.
Значительный вклад в области учетно-аналитических дисциплин внесли отечественные авторы: П.С. Безруких, И.Е. Глушков, В.Г. Гетьман, Ю.А. Дани-левский, И.М. Дмитриева, Н.П. Кондраков, В.И. Макарьева, М.В. Мельник, С.А. Николаева, Д.А. Панков, В.В. Патров, В.И. Петрова, М.З. Пизенгольц, JI.B. Попова, В.Я. Соколов, В.П. Суйц, Л.И. Хоружий, А.Д. Шеремет , Л.3. Шнейд-ман и др.
Согласно Методическим указаниям по бухгалтерскому учету матери-ально-производственных запасов: «…готовая продукция является частью мате-риально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (ком-плектацией), технические и качественные характеристики которых соответ-ствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, уста-новленных законодательством)…».
Международным стандартом финансовой отчетности (МСФО) 2 "Запасы" дано более широкое толкование термина "готовая продукция". Он рассматрива-ется в составе категорий товарно-материальные запасы - реальное имущество, которое:
– предназначено для продажи в ходе обычной коммерческой деятельно-
сти;
– находится в процессе производства с целью такой продажи;
– должно быть потреблено в ходе производства товаров или услуг, пред-
назначенных для продажи.
Ниже представлена лишь часть трактовок понятия «готовой продукции» ряда авторов. (Таблица 1)
Таблица 1- Трактовка понятия «Готовая продукция»
Автор
Трактовка
Методические указания по бух-
Готовая
продукция
является
частью
галтерскому учету материально-
материально- производственных
производственных запасов
запасов, предназначенных для продажи
(конечный результат производственного
цикла, активы, законченные обработкой
(комплектацией), технические и качестве
нные характеристики которых соответств
уют условиям договора или требованиям
иных документов, в случаях, установленн
ых законодательством).
МСФО) № 2 "Запасы
Термин "готовая продукция" рассматри-
вается в составе категорий товарно-мате-
риальные запасы– реальное
имущество,
которое предназначено для продажи в
ходе обычной коммерческой деятельно-
сти и находится в процессе производства
с целью такой продажи, а также должно
быть потреблено в ходе производства то-
варов или услуг, предназначенных для
продажи.
Гетьман Виктор Григорьевич
Продукция относится к готовой при
(д.э.н., профессор, является про-
условиях
окончания
производственного
фессиональным аудитором. Он чл
цикла в соответствии с технологическим
ен редакционных коллегий ряда с
режимом ее изготовления; приемки про-
пециальных журналов.)
дукции в соответствии с установленными
техническими параметрами
и
другими
стандартами, используемыми в организа-
ции; документального оформления и
сдачи продукции на склад или передачи
продукции на месте ее изготовления, ми-
нуя склад, непосредственно заказчику
(покупателю).
Кондраков Николай Петрович,
Готовая продукция—это изделия и полу-
(д.э.н., профессор. Кондраков Н.П
фабрикаты, полностью законченные об-
принимает участие в работе Все-
работкой, соответствующие действую-
мирных и Европейских конгрес-
щим стандартам или утвержденным тех-
сов бухгалтеров.
ническим условиям, принятые на склад
или заказчиком.
Райзберг Борис Абрамович
Готовая продукция— продукция, завер-
(д.э.н., профессор, главный науч-
шенная в производстве и подготовленная
ный сотрудник Института макро-
к продаже или отправке заказчику, к вы-
экономических исследований Ми
возу из предприятия-изготовителя.
нистерства экономического раз-
вития Российской Федерации
Таким образом, можно сказать, что экономисты схожи во мнении, что го-товая продукция — это конечный продукт производственного процесса пред-приятия, в состав которого включаются изделия и продукты, полностью закон-ченные обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандар-тов и техническим условиям, принятые отделением технического контроля и сданные на склад готовой продукции.
Важное значение для правильной организации учета наличия и движения готовой продукции, работ, услуг имеет разработка ее номенклатуры, т.е. пе-речня наименований видов изделий, вырабатываемых данной организацией. За основу его составления берется классификация готовых изделий по определен-
ным признакам, позволяющим отличать одно изделие от другого (модель, класс точности, фасон, артикул, размер, марка, сорт и т.п.). Номенклатурные номера строятся по-разному, исходя из конкретных условий производства.
В учете продукция отражается в натуральных, условно - натуральных единицах и в стоимостном исчислении. В качестве натуральных единиц изме-
рения используются штуки, литры, тонны и др. С их помощью ведется анали-тический учет и исчисляется количество, объем и масса продукции по ее видам, сортам, размерам и т.д.
Наряду с натуральными в ряде производств используют условно - нату-ральные измерители для получения обобщенных данных по выпуску однород-ной продукции. Пересчет продукции в условно - натуральные измерители про-изводится с помощью коэффициентов, исчисляемых в зависимости от содержа-ния полезного вещества в продуктах, длительности производственного цикла, трудоемкости их изготовления и т.д. Условно - натуральные единицы исполь-зуются, например, в черной металлургии (пересчет всего выплавленного чугуна
в передельный), на консервных предприятиях (выпуск продукции в тысячах условных банок), в химической промышленности (весовые или объемные еди-
ницы в натуре без указания содержания полезного вещества).
Готовую продукцию по видам классифицируют следующим образом:
– валовая — полная стоимость законченных готовых изделий, вырабо-
танных организацией за отчетный период; валовой оборот (валовой выпуск) — стоимость всех изделий, полуфабрикатов, выполненных работ и оказанных услуг, включая незавершенное производство;
– реализованная (проданная) — валовая продукция за вычетом остатков готовой продукции, незавершенного производства, полуфабрикатов, инстру-
ментов и запасных частей собственной выработки;
– сравнимая — продукция, производимая организацией и в предыдущем отчетном периоде;
– несравнимую — продукцию, которая в отчетном периоде производи-
лась впервые.
Учет готовой продукции позволяет получать своевременную и полную информацию о выпуске и отгрузке готовой продукции в организации посред-ством выполняемых функций:
– систематическое документирование операций по выпуску и движению готовой продукции в организации;
– соблюдение правил по хранению и перемещению готовой продукции с целью контроля за ее сохранностью;
– установление соответствия объемов выпуска и реализации готовой про-
дукции плановым показателям;
– определение невостребованных видов готовой продукции с целью их возможного усовершенствования или снятия с производства;
– выявление рентабельности готовой продукции в разрезе ее ассорти-
мента.
На рисунке 1 можно рассмотреть схему технологического процесса готовой продукции.
Рисунок 1-Схема технологического процесса готовой продукции.
Для оценки деятельности работы организации, ее потенциала, производ-ственных мощностей, финансово-экономической деятельности необходимо непосредственно оценивать готовую продукцию. В настоящее время приме-няют следующие виды оценки готовой продукции: по себестоимости и по це-нам реализации.
По себестоимости выделяют:
1) по полной нормативной или плановой себестоимости (если в учете ис-
пользуется счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и со счета 26 «Общехо-зяйственные расходы» расходы списываются на счета 20 «Основное производ-ство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»); При данном способе оценки по окончании месяца выявляют от-клонения фактической себестоимости от нормативной (плановой), которые в аналитическом учете отражаются обособленно. Этот способ оценки возможен при применении в организации нормативного метода учета затрат и калькули-рования себестоимости продукции, при наличии плановых калькуляций; 16
2) по полной фактической производственной себестоимости (если в учете не используется счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и общехозяйствен-
ные расходы списываются на счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомо-гательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»); Этот способ оценки применяется в производствах, выпускающих изделия или выполняющих работы по индивидуальным заказам. Фактическая себестоимость каждого изделия, вида работ определяется по мере их завершения, что и позво-ляет использовать эту оценку;
3) по неполной нормативной или плановой себестоимости продукции - по прямым статьям расходов, когда используется счет 40 «Выпуск продукции (ра-
бот, услуг)» и расходы списываются со счета 26 «Общехозяйственные рас-ходы» на счет 90 «Продажи»;
4) по неполной фактической производственной себестоимости – если в учете не используется счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и со счета 26 «Общехозяйственные расходы» расходы списываются на счет 90 «Продажи».
По ценам реализации – по оптовым ценам, по свободным отпускным ценам, по свободным рыночным ценам. Главная особенность, отличающая учет готовой продукции от учета работ и услуг, заключается в том, что все учетные проце-дуры включают в себя как минимум три основных этапа процесса производства и реализации продукции: заготовление, производство и реализация.
1.2 Учет продажи готовой продукции
Реализация представляет себя как кругооборот средств предприятия, ее функцией и задачей считается получение средств с помощью реализации про-дукции и товаров, для возмещения личных затрат предприятия, а также полу-чить прибыль. Так же могут быть проданы товары, полученные намерено для реализации, избыточные материальные ценности, которые были в употребле-нии ОС и нематериальные активы.
Задача учета операций продаж включает в себя контроль за выполнением контрактов на отгрузку готовой продукции, а также за ее оплату клиентами. Узнать экономический итог от реализации продукции (работ, услуг) это цель хозяйственных операций, по реализации, которые отражаются на бухгалтер-ских счетах. Расчеты финансового результата производятся каждый месяц на основании документов, которые подтверждают продажу продукции.
Учет готовой продукции в соответствии с Планом счетов бух-галтерского учета осуществляется на счетах 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и 43 «Готовая продукция» одним из способов:
– по фактической производственной себестоимости;
– по учетным ценам (нормативная и плановая себестоимость):
– с использованием счета 40 «Выпуск продукции»;
– без использования счета 40 «Выпуск продукции».
Выбранный способ учета готовой продукции отражается в учетной поли-тике организации.
Выпуск готовой продукции из производства отражается в соответствую-щих документах: накладных, приемо-сдаточных актах, спецификациях и других первичных документах. На поступившую на склад продукцию оформляется карточка складского учета аналогично учету материалов. Карточки складского учета открываются на каждое наименование изделий. Записи в карточках про-изводятся по 9 каждому приходному и расходному документу с выведением остатка после каждой записи.
Для учета наличия и движения готовой продукции по фактической про-изводственной себестоимости или учетным ценам (плановой или нормативной себестоимости) в зависимости от принятого варианта учета выпуска готовой продукции используют активный счет 43 «Готовая продукция».
При поступлении готовой продукции из производства на склад дебетуют счет 43 и кредитуют счета:
– 20 «Основное производство» – на фактическую производственную се-
бестоимость готовой продукции, выпущенной основными цехами (сборочными, выпускными и т.д.);
– 23 «Вспомогательные производства» – на фактическую себе- стоимость продукции, работ и услуг, произведенных вспомогательными цехами (ре-
монтно-механическим, инструментальным и др.);
– 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» – на фактическую се-
бестоимость продукции, работ и услуг, произведенных обслуживающими про-изводствами и хозяйствами.
По кредиту счета 43 отражается фактическая себестоимость отгруженной или проданной продукции в корреспонденции с дебетом со счета 90 «Продажи»
– на фактическую себестоимость про- данной продукции и признание выручки от продажи готовой продукции.
Под процессом реализации (продажи) понимают совокупность взаимо-связанных фактов хозяйственной жизни по предпродажной подготовке, сбыту и отпуску продукции. Реализация продукции осуществляется в соответствии с
заключенными договорами по оптовой продаже или через розничную тор-говлю.
Для учета продажи готовой продукции, товаров, услуг используется счет
90 «Продажи», имеющий несколько субсчетов.
Таким образом, счет 90 «Продажи» состоит из нескольких субсчетов. Ос-новные субсчета, которые всегда используютсяэто:
– субсчет 1 «Выручка» – по кредиту этого субсчета отражается выручка от продажи;
– субсчет 2 «Себестоимость продаж» – по дебету отражает- ся себестои-
мость проданной готовой продукции, товаров, услуг;
– субсчет 3 «НДС» – по дебету отражается сумма НДС, начис- ленная на реализованную продукцию;
– субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж» – на этом субсчете считается общий финансовый результат за отчетный период (ежемесячно), по дебету от-
ражаются прибыль за месяц, по кредиту, убытки.
В Таблице 2 представлены основные факты хозяйственной жизни, свя-занные с продажей продукции, товаров, работ или услуг.
Таблица 2 - Отражение основных операций, связанных с продажей продукции в бухгалтерском учете
Содержание факта хозяйственной
Дебет
Кредит
жизни (хозяйственной операции)
Оприходована готовая продукция на склад
43
20
по фактической производственной
себестоимости
Отгружена готовая продукция покупателю
62
90-1
и предъявлены покупателю расчетные
документы по продажной цене
Начислен НДС
90-3
68
Списана фактическая производственная
90-2
43
себестоимость отгруженной продукции
Оплачена отгруженная продукция
51
62
Отражен финансовый результат от
90–9
99
продажи продукции заключительными
99
90–9
оборотами месяца: – на сумму прибыли –
на сумму убытка
Процесс реализации представляет собой совокупность операций по сбыту готовой продукции и доведению ее до потребителя. Учет готовой продукции ведётся на основании следующих основных нормативных документов: ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утверждённое Приказом МФ РФ № 44н от 09.06.2001 и Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утверждённых Приказом МФ РФ № 119н от 28.12.2001.
Произведенная продукция передается покупателя (другому предприя-тию), а покупатель возмещает данной организации её продажную стоимость.
В процессе реализации предприятие несет ряд расходов:
? По упаковке и хранению.
? По транспортировке продукции до места сдачи её покупателю.
? Рекламные расходы.
? И другие расходы. Эти расходы называются коммерческими.
В процессе реализации определяется полная себестоимость реализован-ной продукции, которая складывается из производственной себестоимости и коммерческих расходов. Цены на реализуемую продукцию предприятие опре-деляет самостоятельно с учетом спроса и предложения на рынке, необходимо-сти возмещения затрат на производство и реализацию продукции и получения прибыли, уплаты налогов в государственный бюджет с целью образования чи-стого дохода государства.
При установлении отпускных цен указывается франко, т.е. за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от поставщика до поку-пателя. Франко-станция назначения означает, что расходы по доставке про-дукции покупателю оплачивает поставщик, и они включаются в отпускную цену. Франко-станция отправления означает, что поставщик оплачивает рас-ходы только до погрузки готовой продукции в вагоны. Все же остальные рас-ходы по перевозке готовой продукции (оплата железнодорожного тарифа, водного фрахта и т.д.) должны оплачиваться покупателем.
Отгруженная или предъявленная покупателям готовая продукция по це-нам реализации (включая НДС) отражается по дебету счета 62 «Расчеты с по-купателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи».
Одновременно себестоимость отгруженной или предъявленной покупа-телю продукции списывается в дебет счета 90 «Продажи» с кредита счета 43 «Готовая продукция».
С суммы выручки организации исчисляют налог на добавленную стои-мость. Сумма начисленного НДС отражается по дебету счета 90 и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Этой проводкой отражается задол-женность организации перед бюджетом по НДС, которая потом погашается перечислением денежных средств бюджету (дебет счета 68, кредит счетов де-нежных средств).
Стоимость сданных работ и оказанных услуг списывается по фактиче-ской или нормативной (плановой) себестоимости с кредита счета 20 «Основ-ное производство» или 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» в дебет счета 90 «Продажи» по мере предъявления счетов за выполненные работы и услуги. Одновременно сумму выручки отражают по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Нужно также иметь в виду, что если выручка от продажи продукции, выполнения работ и оказания услуг не может быть определена, то она прини-мается к учету в размере признанных расходов по изготовлению этой продук-ции, выполнению этой работы и оказанию этой услуги (п. 14 ПБУ 9/99). Из
этого следует, что в составе информации об учетной политике организации подлежит раскрытию как минимум следующая информация:
–о порядке признания выручки организации (по отдельным этапам работ или по всем этапам сразу);
– о способе определения готовности продукции, работ, услуг.
Одним из видов налогов в бюджет является налог на добавленную стои-мость (НДС). Суммы НДС начисляют в процентах к продажной стоимости реа-лизуемой продукции (работ, услуг) и указываются в счёте- фактуре отдельной строчкой. Предприятие на каждую отгрузку реализованной продукции выписы-вает счет-фактуру с указанием его номера, наименования и регистрационного номера поставщика продукции, наименование покупателя, стоимости изделий, суммы НДС, даты и другие.
Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером, а затем регистрируется в книге продаж. По данным книги продаж определяется сумма налога на добавленную стоимость по отгруженным товарам. Книга про-даж должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью. Кон-троль за правильностью ее ведения осуществляет руководитель. Фактическая сумма прибыли определяется как разность между выручкой от реализации про-дукции (продажная стоимость + НДС) и полной себестоимостью вместе с НДС.
Сдача готовой продукции от поставщика покупателю осуществляется в организации на основании соответствующего первичного учетного документа - Товарная накладная ТОРГ-12.
Основанием для оформления отпуска готовой продукции является распо-ряжение руководителя организации или уполномоченного им лица, а также до-говор с покупателем (заказчиком).
Товарная накладная ф. ТОРГ-12 выписывается в количестве 2х экземпля-ров, достаточном для осуществления контроля за отгрузкой ГП: первый экзем-пляр остается на складе продавца у материально- ответственного лица, отпу-стившего товар; второй экземпляр передается покупателю и является основа-нием для оприходования у него готовой продукции.
Товарные накладные заверяются печатями организациями, продающие готовую продукцию и организациями, которые приняли продукцию. Хранится накладная в архиве организации пять лет.
Если сырье и материалы для производства мебели доставляется грузопо-лучателю транспортной организацией, то товар по доверенности получает представитель склада в ООО «Мебельная фабрика Модерн».
В случае доставки товара автомобильным транспортом используется то-варно-транспортная накладная (ТТН), которая необходима тогда, когда до-ставку выполняет сторонняя автотранспортная организация и оплачивается от-дельно от стоимости товара.
Если же перевозка груза осуществляется средствами продавца или поку-пателя и включена в стоимость товара, то будет достаточно оформления товар-ной накладной по форме № ТОРГ-12. Когда одновременно составляются оба вида накладных, тогда ТТН является первичным документом, ведь в шапке то-варной накладной должны быть указаны номер и дата составления ТТН.
1.3 Методика анализа продажи готовой продукции
Сущность производственной деятельности состоит в создании экономи-ческих благ, которые необходимы для удовлетворения разнообразных потреб-ностей общества. В рыночной экономике производство осуществляют те хо-зяйствующие субъекты, которые желают и способны принять наиболее эффек-тивную организацию и технологию производства, поскольку они обеспечивают наибольшую прибыль.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рента-бельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.
В теории экономического анализа методика определяется как совокуп-ность приемов и способов, которые применяются при изучении хозяйственных процессов.
В современных условиях разработано большое количество методик гото-вой продукции, которые содействуют решениям вопросов управления запа-сами.
Выработанные методики экономического анализа включают в себя при-менение абсолютных и относительных показателей, приемы сравнения, груп-пировки, использование индексного метода, балансового метода и т. д.
Несмотря на наличие множества традиционных методик анализа готовой продукции, они нуждаются в доработке и серьезном исследовании, выработке способов проведения экономического анализа, отвечающих современным тре-бованиям, учитывающих международный опыт.
Улучшение аналитического механизма управления готовой продукцией-предполагает комплексный процесс, все элементы которого должны быть увя-заны между собой. Рациональное управление готовой продукции, допустимо лишь при наличии результативного механизма их оценки и анализа.
В связи с этим, необходима разработка новых методик анализа готовой продукции, соответствующих вызовам времени и переходу на международную практику учета, удовлетворяющих потребности руководства в информации о состоянии запасов, повышения эффективности их использования и т. д.
В настоящее время анализ готовой продукции является достаточно полно разработанным научным направлением, как в отечественной, так и зарубежной практике и является одной из основных применяемых процедур.
Методика анализа выпуска и реализации готовой продукции содержит следующие элементы:
1. определение целей и задач анализа;
2. формирование совокупности показателей для достижения целей и за-дач;
3. разработка схем и последовательности проведения анализа;
4. выбор способов получения информации и ее обработки;
5. разработка методов анализа экономической информации;
6. определение порядка оформления результатов анализа и их оценки.
Целью анализа выпуска и реализации готовой продукции является нахож-дение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с кон-курентами, расширение доли рынка при максимальном использовании произ-водственных мощностей, улучшение ее качества, изыскании внутренних ре-зервов роста объема выпуска и как результат - увеличение прибыли предприя-тия.
Основные задачи анализа выпуска готовой продукции и ее реализации:
– исследование факторов, влияющих на формирование и изменение объ-
ема производства и реализации продукции;
– оценка динамики по показателям объема, ассортимента, структуры и качества производимой и реализуемой продукции;
– оценка степени выполнения производства и реализации продукции и обоснование планов по производству продукции;
– выявление внутренних резервов и разработка рекомендаций по их ис-
пользованию для повышения качества и увеличения выпуска реализации продукции.
На рисунке 2 можно рассмотреть последовательность проведения ана-лиза выпуска и реализации готовой продукции.
Рисунок 2 . Этапы анализа выпуска и реализации готовой продукции
Первый этап - критика динамики и выполнения плана изготовления и ре-ализации готовой продукции.
Объем выполненных на предприятии работ определяется трудоемкостью, то есть численностью затраченного труда.
Производство продукции оценивается при поддержке естественных и условно-натуральных характеристик, в единицах трудоемкости и по стоимости. Объем изготовления характеризуется валовой и чистой продукцией, выпуска - готовой и товарной продукцией, реализации - отгруженной и реализованной товарной продукцией.
Объем выполненных на предприятии работ определяется трудоемкостью, то есть количеством затраченного труда. Общий размер изготовления в стои-мостном выражении характеризуется валовой продукцией, которая зависит не только от трудоемкости, но и от материалоемкости и рентабельности изготов-ляемой продукции. Товарная продукция учитывается в практически работаю-
щих отпускных ценах предприятий (без налога на добавленную стоимость), а также в ценах, принятых в плане.
Наряду с показателями валовой и товарной продукции в анализе и оценке деятельности предприятия получили распределение характеристики чи-стой (условно-чистой) и нормативно-чистой продукции. Эти показатели ис-пользуются при анализе соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы, а также для оценки уровня фондоотдачи и осталь-ных показателей эффективности изготовления.
Величина норматива чистой продукции по себестоимости определяется методом исключения из отпускной цены предприятия материальных издержек (включая амортизационные отчисления), учтенных в калькуляции, принятой при утверждении данной цены Норматив может быть рассчитан также сумми-рованием содержащихся в полной себестоимости изделий затрат на заработную плату с отчислениями на социальное, медицинское страхование и иных частей чистой продукции к комплексных расходах и прибыли.
Второй этап - Анализ ассортимента и структуры продукции. Результаты финансово-хозяйственной деятельности во многом определяются ассортимен-том, структурой производства и реализации продукции.
В процессе анализа необходимо выяснить, как хозяйствующий субъект выполняет план по ассортименту в натуральном и стоимостном выражении, ка-
кова динамика выпуска отдельных видов изделий.
Ассортимент - перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассор-тимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общесоюзному классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурных номеров) - это номенклатура.
Третий этап - Анализ качества продукции. Важным направлением повы-шения эффективности производства является улучшение качества продукции.
Четвертый этап - Анализ рентабельности отдельных видов продукции. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения средних реализационных цен и себестоимости единицы продукции.
Пятый этап - Комплексная оценка интенсификации использования ресур-сов. Использование производственных и финансовых ресурсов может носить как экстенсивный, так и интенсивный характер.
Ш....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

