VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Бухгалтерский финансовый учет денежных средств и их эквивалентов.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001541
Тема: Бухгалтерский финансовый учет денежных средств и их эквивалентов.
Содержание
МИНИСЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт управления, экономики и финансов

Кафедра финансового учета






Курсовая работа

По дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет»  

Тема: «Бухгалтерский финансовый учет денежных средств и их эквивалентов»
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Казань 2016
     Содержание
     
     Введение
     1. Денежные средства и их эквиваленты
     2. Учет денежных средств
     3. Система контроля над сохранностью денежных средств
     Заключение
     Список использованной литературы
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Введение
     
     В основе реализации практически любого управленческого решения в процессе осуществления хозяйственной деятельности организации лежит использование денежных средств. Предприятие использует денежные средства для расчетов с поставщиками за поставленную продукцию,  выполненные работы, оказанные услуги, для оплаты труда работников, уплаты налогов и отчислений. Денежные средства используются и на затраты капитального характера: в основные средства, нематериальные активы, проектные и научные исследования и финансовые вложения. Для осуществления своих расходов организация должна обеспечивать приток денежной массы в виде выручки от продаж продукции, товаров, услуг, получение временных заемных денежных средств. Таким образом, деятельность предприятия является объективной предпосылкой движения денежных средств.
     Цель анализа движения денежных средств заключается в изучении их структуры, оценки движения денежных потоков в организации для целей финансового анализа организации. Так для проведения анализа платежеспособности организации, необходимо знать, каким образом, из каких источников организация получает денежные средства и каковы основные направления их расходования. 
     Для осуществления нормальной жизнедеятельности организация должна располагать оптимальным размером денежных средств. Для того чтобы принять оптимальные управленческие решения, связанные с движением денежных средств нужна постоянная осведомленность о состоянии денежных средств. Следовательно, необходимы четкая постановка бухгалтерского учета, а также систематический детальный анализ денежных потоков организации.
     
1. Денежные средства и их эквиваленты
     Денежные  средства (cash) - это наиболее ликвидные активы и являются общепринятым средством обмена и основой для оценки и учета всех остальных статей. Они должны быть доступны для срочной оплаты обязательств. Денежные средства включают остатки на текущих счетах в финансовых учреждениях, наличные купюры, монеты, валюту, наличные суммы малой кассы и оборотные кредитно-денежные документы (negotiable instruments), принятые финансовыми учреждениями для срочных депозитов и изъятий. Эти передаваемые денежные документы включают простые чеки, кассовые ордера, чеки клиентов, денежные переводы и другие средства расчета. Остаток на балансовой статье "денежные средства" отражает все наименования, включенные в денежные счета. В конце отчетного периода, недополученные денежные переводы/чеки не вычитаются из остатка счета денежных средств. Некоторые компании не уменьшают остаток счета денежных средств до тех пор, пока чеки не будут представлены для оплаты.
     Управление денежными средствами становится все более важным из-за огромной сложности финансовых рынков. Конкурентоспособность требует, чтобы, фирма была в состоянии достать средства для нововведений и дальнейшего своего развития. Правильное раскрытие и классификация денежных средств и их эквивалентов, необходимы для точной оценки ликвидности компании.
     Денежные средства включают наличные деньги и вклады до востребования.
     Денежные счета включают только те наименования, которые могут использоваться для срочной оплаты обязательств.
     В денежные средства не входят почтовые марки, авансы на командировочные расходы работникам (предоплаченные расходы), дебиторская задолженность работников компаний и денежные авансы, выплаченные работникам и внешним участникам (счета к получению).
     В конце отчетного периода, недополученные денежные переводы/чеки не вычитаются из остатка счета денежных средств. Некоторые компании не уменьшают остаток счета денежных средств до тех пор, пока чеки не будут представлены для оплаты. Счет "Денежные средства" может включать сумму, называемую компенсационным остатком, которую нельзя свободно использовать. Этот остаток представляет собой минимальную сумму, сохраняемую компанией по требованию банка на своем счете в качестве обеспечения договора о предоставлении кредита. Фактически этот договор ограничивает денежную наличность и может уменьшить ликвидность компании.
     Банковские займы обычно рассматриваются как финансовая деятельность. Однако, в некоторых странах банковские овердрафты, возмещаемые по требованию, составляют неотъемлемую часть управления денежными средствами компании. В таких условиях банковские овердрафты включаются в качестве компонента денежных средств и их эквивалентов.
     Овердрафт - это кредитовый остаток на активном счете, возникающий при совершении платежа на сумму, превышающую ранее имевшееся дебетовое сальдо. Овердрафт обычно учитывается как краткосрочное обязательство.
     Характерной чертой таких соглашений с банками является то, что сальдо по счету в банке часто изменяется от положительного к отрицательному.
     Потоки денежных средств не включают движение между статьями, составляющими денежные средства или их эквиваленты, потому что эти компоненты являются частью контроля и регулирования денежных операций компании, а не частью ее операционной, инвестиционной или финансовой деятельности. Контроль и регулирование денежных операций включают инвестирование излишних денежных средств в денежные эквиваленты.
     Если денежные средства предназначены для использования в целях иных, чем текущие активы, то они исключаются из раздела текущих активов.
     Эквивалент денежных средств - краткосрочные, высоколиквидные вложения, легко обратимые в определенную сумму денежных средств, и подвергающиеся незначительному риску изменения ценности. Как правило, к денежным эквивалентам относят текущие инвестиции, начальный строк погашения которых не превышает 3 месяца.
     Эквиваленты денежных средств предназначены скорее для удовлетворения краткосрочных денежных обязательств, а не для инвестиций или других целей. Инвестиция, чтобы квалифицироваться в качестве эквивалента денежных средств, должна быть легко обратимой в определенную сумму денежных средств, и подвергаться незначительному риску изменения стоимости. Таким образом, обычно инвестиция квалифицируется в качестве эквивалента денежных средств, только когда она имеет короткий срок погашения.
2. Учет денежных средств
     Основными задачами бухгалтерского учета денежных средств являются: точный, полный и своевременный учет этих средств и операций по их движению; контроль за наличием денежных средств и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием; контроль за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины; выявление возможностей более рационального использования денежных средств.
     Учет кассовых операций
     Все денежные средства предприятия должны храниться в учреждениях банков. Для расчетов наличными деньгами каждая организация должна иметь кассу. Помещение кассы должно быть изолировано, а двери в кассу во время совершения операций закрыты. Доступ посторонних лиц в кассу запрещен. Касса должна быть оборудована несгораемыми шкафами для хранения ценностей организации. Учет кассовых операций поручается кассиру. До издания приказа о назначении кассира его знакомят под расписку с порядком ведения кассовых операций и заключают договор о полной индивидуальной материальной ответственности.
     Остаток наличных денежных средств в кассе лимитируется. Лимит устанавливается обслуживающим банком по согласованию с предприятием. Наличные денежные расчеты с населением должны проводиться с применением контрольно-кассовых машин. Денежные средства, поступившие в кассу предприятия от покупателей и иных лиц, должны быть сданы в банк. Предприятие может хранить в кассе сверхлимитные наличные деньги только в дни выдачи заработной платы и выплат пособий по социальному страхованию, то есть в течение 3 рабочих дней, включая день получения денег в банке. Кроме наличных денег в кассе могут храниться денежные документы, ценные бумаги, бланки строгой отчетности.   
     Все операции оформляются первичными документами. Получение наличных денег регистрируется приходным кассовым ордером, выдача денежных средств – расходным кассовым ордером. В целях контроля за наличием и движением первичных документов организации должны присваивать им порядковые номера, которые фиксируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Приходные и расходные кассовые ордера должны быть заполнены бухгалтерией ясно и четко. Помарки и исправления в этих документах не допускаются. Эти документы действительны только в день заполнения. Приходные и расходные кассовые ордера выписываются в одном экземпляре.
     Приходный кассовый ордер состоит из двух частей: собственно ордера и квитанции к нему. Квитанция выдается на руки вносителю денег, ордер остается в кассе и прикладывается к отчету кассира. На обеих частях документа проставляется печать организации, подписи кассира и главного бухгалтера.
     Расходный кассовый ордер подписывается руководителем, бухгалтером, кассиром и получателем денег. Печать не проставляется. Обязательно указываются реквизиты документы, удостоверяющего личность получателя. Заработная плата может выдаваться по платежным ведомостям. На титульном листе платежной ведомости делается разрешающая надпись о выдаче денег за подписями руководителя и главного бухгалтера. По истечении установленных сроков кассир в платежной ведомости против фамилии лиц, которым не произведена выплата, должен поставить штамп или сделать пометку от руки «депонировано». На общую сумму выданной заработной платы по платежной ведомости выписывается расходный кассовый ордер в одном экземпляре, а в платежной ведомости проставляется его номер и дата.
     Аналитический учет кассовых операций ведется в кассовой книге. Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана на последней странице. Общее количество прошнурованных листов заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера. Кассовая книга может заполняться ежедневно, еженедельно или раз в месяц в зависимости от объема операций с наличными деньгами. Не оговоренные исправления в кассовой книге не допускаются, сделанные исправления заверяются подписями кассира и главного бухгалтера. Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу после получения или выдачи денег. Лист кассовой книги состоит из двух одинаковых частей. Один их них заполняется кассиром и остается в кассовой книге, другой – под копирку и является отрывным. Копия прикладывается к первичным кассовым документам, передается бухгалтеру и называется отчетом кассира. Бухгалтер проверяет отчет и ставит свою подпись.
     Синтетический учет кассовых операций ведется в журнале – ордере №1 по кредиту счета 50 «Касса» и в ведомости №1 по дебету счета 50. Каждая строка в журнале – ордере или ведомости должна соответствовать одному отчету кассира. Счет 50 «Касса» активный, сальдо показывает остаток наличных средств в кассе, оборот по дебету – поступление денег в кассу, оборот по кредиту – выдачу денежных средств из кассы.
     Учет операций на расчетных счетах         
     В настоящее время организации могут открывать в учреждениях банка столько счетов, сколько считают необходимым. Для открытия расчетного счета организация представляет в банк следующие документы:
     - заявление на открытие счета;
     - копии устава и учредительного договора (нотариально заверенные);
     - копию распоряжения о государственной регистрации организации;
     - карточка с образцами подписей и оттиском печатей (заверенные банком или нотариально);
     - документы, подтверждающие регистрацию в органах налоговой службы, во внебюджетных социальных фондах и органах статистики по месту регистрации организации.
     Банк заключает с организацией договор на расчетно – кассовое обслуживание, где оговариваются права и обязанности сторон, комиссия банка, проценты за хранение денег в банке, сроке предоставления выписок банка и т.п.
     Все операции по зачислению и списанию денег с расчетного счета проводятся на основании распоряжений клиента. Такие документы должны содержать наименование, номер документа, дату выписки, наименование плательщика и его банковские реквизиты, наименование получателя и реквизиты его банка, назначение платежа и сумму. Платежные документы выписываются в нескольких экземплярах, заверяются подписью руководителя и оттиском печати. Для оформления операций на расчетных счетах используют следующие формы первичных документов:
     1. Для наличных расчетов – денежный чек и объявление на взнос наличными.
     2. Для безналичных расчетов – платежное поручение, платежное требование и др.
      Денежный чек – это приказ предприятия банку о выдаче определенной суммы наличных денег с расчетного счета лицу, указанному в чеке. Заполненный чек действителен в течение 10 дней с момента выписки.
     Объявление на взнос наличными – приказ предприятия банку о зачислении наличных денежных средств на расчетный счет. Оно состоит из трех частей:
     - объявление (остается в банке);
     - квитанция (отдается вносителю денег);
      - ордер (прилагается к выписке банка).      
     Платежное поручение – поручение предприятия банку о перечислении денежных средств с расчетного счета указанным в нем лицам. Платежное поручение в зависимости от вида платежа заполняется в 3 или более экземплярах и действует в течение 10 дней после выписки.     
     Платежное требование выписывает организация-получатель денежных средств. Это поручение банку на списание средств со счета покупателя (клиента) и зачисление денег на расчетный счет предприятия.
     Списание средств с расчетного счета производится по мере получения расчетных документов, которые собираются в картотеке № 1 до момента их оплаты. Если денег недостаточно, то поступающие документы формируют картотеку № 2. Списание в этом случае производится в порядке. Установленном статьей 855 ГК РФ:
     1 очередь – платежи по исполнительным документам, предусматривающим перечисление денежных средств для удовлетворения требований о возмещении вреда, нанесенного жизни и здоровью, а также требования о взыскании алиментов;
     2 очередь – платежи по исполнительным документам, предусматривающим перечисление денежных средств для выплаты выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору;
     3 очередь – платежи по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды;
     4 очередь – платежи по исполнительным документам, удовлетворяющим другие денежные требования;
     5 – по другим платежным документам в порядке календарной очередности.
     Списание средств со счета по документам, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов.
     Аналитический учет операций по расчетному счету ведется на основании выписок банка и приложенных к ним первичных документов. Выписка банка – это копия открытого в банке лицевого счета. В выписках банка обороты по кредиту счета означают поступления денежных средств на расчетный счет (для банка – увеличение кредиторской задолженности перед клиентом), а по дебету – их списание.
     Синтетический учет операций на расчетных счетах ведется в журнале-ордере № 2 по кредиту счета 51 «Расчетные счета» и в ведомости № 2 по дебету счета 51 «Расчетные счета» на основании выписок банка. Для каждой выписки банка используется отдельная строка. Счет 51 «Расчетные счета» активный, сальдо показывает остаток средств на расчетном счете, оборот по дебету – поступление, оборот по кредиту – списание денежных средств с расчетного счета.  
     Формы безналичных расчетов
     Формы расчетов между плательщиком и получателем определяются договором. Общие требования и порядок безналичных расчетов регулируются инструкцией ЦБ РФ «Положение о безналичных расчетах в РФ». В настоящее время предусмотрены следующие формы безналичных расчетов:
      - расчеты платежными поручениями;
     - расчеты по инкассо;
     - расчеты чеками;
     - расчеты аккредитивами.
     Платежное поручение предприятие-плательщик передает в банк после отгрузки товара поставщиком. Схема расчетов платежными поручениями выглядит следующим образом:
     1. Платежное поручение поступает в банк.
     2. Банк производит списание денежных средств с расчетного счета плательщика.
     3. Банк отправляет экземпляр платежного поручения в банк поставщика и зачисляет денежные средства на счет.
     4. Банки представляют клиентам выписки с расчетных счетов.
     При расчетах по инкассо инициатива исходит от поставщика. Поставщик выставляет покупателю платежное требование на оплату отгруженных в его адрес товаров. При этом продавец направляет в банк плательщика расчетные документы, в которых указана стоимость поставленной продукции. Схема расчетов платежными требованиями выглядит следующим образом:
     1. Поставщик отгружает продукцию и отправляет в банк покупателя платежное требование.
     2. Банк покупателя помещает платежное требование и отгрузочные документы в картотеку и передает покупателю один из экземпляров платежного требования.
     3. Покупатель оформляет платежное требование и передает его в банк, после чего банк выдает покупателю отгрузочные документы.
     4. Банк покупателя списывает денежные средства с расчетного счета клиента и направляет в банк поставщика платежное требование.
     5. Банк поставщика зачисляет денежные средства на счет поставщика.
     6. Банки выдают своим клиентам выписки со счетов.
     Оплата расчетных документов осуществляется только с согласия (акцепта) плательщика. Различают предварительный и последующий акцепты. В случае предварительного акцепта оплата производится после письменного согласия плательщика. При последующем акцепте банк оплачивает платежные документы в день поступления, а покупатель может в течение 3 рабочих дней заявить отказ от акцепта. Отказ от акцепта может быть полный или частичный. Предприятие, заявившее отказ от акцепта, обязано принять товар на ответственное хранение и обеспечить его сохранность. Без акцепта плательщика расчеты платежными требованиями осуществляются в случаях, предусмотренных законодательством, или при наличии в основном договоре условия списания банком денежных средств в безакцептном порядке.
     Чек – это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Схема расчетов чеками выглядит следующим образом: 
     1. Предприятие получает в банке чек или чековую книжку. При этом банк депонирует денежные средства на специальный счет. Бланки чеков изготавливаются по единому образцу и являются документами строгой отчетности.  
     2. Плательщик передает бланк чека поставщику, который предъявляет его в банк для оплаты вместе с реестром чеков.
     3. Банк списывает средства со счета плательщика в пользу поставщика на основании распоряжения клиента, оформленного чеком.
     4. Банки выдают клиентам выписки с расчетных счетов.
     Аккредитив – денежное обязательство банка, выдаваемое им по поручению клиента в пользу его контрагента по договору, по которому банк, открывший аккредитив, может произвести поставщику платеж или предоставить полномочия другому банку производить такие платежи при условии предоставления ими документов, предусмотренных в аккредитиве.
     Различают покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные) аккредитивы. Покрытые аккредитивы – те, при открытии которых банк-эмитент перечисляет собственные средства плательщика или предоставленный ему кредит в распоряжение банка-поставщика (исполняющий банк) на отдельный балансовый счет «аккредитивы к оплате» на весь срок действия обязательств банка-эмитента. При установлении между банками корреспондентских отношений непокрытый аккредитив может открываться в исполняющем банке путем предоставления права списывать всю сумму аккредитива со счета, открытого в банке-эмитенте.
     Аккредитивы могут быть отзывные и безотзывные. Отзывной аккредитив может быть изменен или аннулирован банком-эмитентом без предварительного согласия с поставщиком.
     Аккредитив может быть открыт только для расчетов с одним поставщиком. Для его открытия плательщик предоставляет обслуживающему банку заявление, в котором указывает: номер договора, по которому открывает аккредитив, наименование банка, исполняющего аккредитива, место исполнения, сумму аккредитива, его вид. Схема расчетов аккредитивами следующая:
     1. Покупатель подает в банк заявление на открытие аккредитива. Банк покупателя открывает специальный счет и извещает об этом банк поставщика.    
     2. Поставщик производит отгрузку продукции и направляет отгрузочные документы в свой банк.
     3. Банк поставщика отправляет документы в банк покупателя.
     4. Банк покупателя списывает денежные средства с аккредитива, а банк поставщика зачисляет денежные средства на счет поставщика.
     5. Банки выдают выписки со счетов клиентам.
Синтетический учет расчетов аккредитивами и чеками ведется на счете 55 «Прочие счета в банках».
Учет операций на валютных счетах
     Предприятия, совершающие операции в иностранной валюте, могут открывать валютные счета. Записи по операциям, выраженным в иностранной валюте, производятся в рублях по курсу ЦБ России на дату совершения операции. При изменении курса ЦБ РФ возникает курсовая разница, которая должна быть отражена в бухгалтерском учете как внереализационные доходы (положительная) или расходы (отрицательная). Пересчет статей баланса в связи с изменениями курса ЦБ можно проводить как после каждого изменения, так и в конце отчетного периода. 
     Порядок документального оформления и организация учета расчетов на валютных счетах аналогичен оформлению и учету операций на расчетных счетах. Особенности возникают при покупке и продаже иностранной валюты. 
     При отражении в учете продажи иностранной валюты следует различать продажу добровольную и обязательную. Добровольная продажа производится по инициативе предприятия, обязательная – в соответствии с действующим законодательством. 
     Обязательная продажа осуществляется в силу закона организациями-экспортерами, получающими выручку в иностранной валюте. Для контроля за движением валютной выручки банк одновременно ведет транзитный, специальный транзитный и текущий валютный счет.
     Транзитный валютный счет предназначен для учета поступающей экспортной выручки и обязательной продажи ее части. Порядок продажи обязательной части выручки определен соответствующей инструкцией ЦБ РФ. В настоящее время организации обязаны продавать 30% поступающей валютной выручки через банк, имеющий лицензию ЦБ РФ на осуществление валютных операций, по рыночному курсу иностранных валют к рублю на внутреннем валютном рынке РФ на день продажи. Специальный транзитный счет необходим для зачисления приобретенной за рубли иностранной валюты. Текущий валютный счет предназначен для учета валютных средств, имеющихся в распоряжении организации, и осуществления валютных операций.
     Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам
     Расчеты с бюджетом по налогам и сборам осуществляются в соответствии с Налоговым Кодексом РФ. Налоговая система России представлена совокупностью налогов, формирующих доходную часть федерального, территориального и местного бюджетов.
     К федеральным налогам относят налог на прибыль предприятий и организаций, налог на добавленную стоимость (НДС), налог на доходы физических лиц и др. к региональным налогам относят налог на имущество организаций, транспортный налог и др. Местные бюджеты формируются за счет земельного налога, налога на рекламу и т.д.
     Различают прямые и косвенные налоги. Плательщиками прямых налогов является непосредственно предприятия и организации, исходя из определенных показателей хозяйственной деятельности – налог на имущество, налог на прибыль и др. Косвенные налоги переносятся на потребителя, и включается в стоимость товаров, работ, услуг. К таким налогам относят, прежде всего, НДС. 
     В зависимости от источников уплаты можно выделить:
     - налоги, относимые на расходы от обычной деятельности (единый социальный налог (ЕСН), экологические платежи и др.);
     - на прочие расходы (налог на имущество, местные налоги);
      - налоги, включаемые в выручку от продажи товаров, работ или услуг (НДС, акцизы);
     - налоги, уменьшающие прибыль отчетного периода (налог на прибыль);
     - налоги, уплачиваемые за счет доходов работников (налог на доходы физических лиц).
     Учет расчетов по налогу на прибыль. Плательщиками налога на прибыль являются организации, осуществляющие свою деятельность на территории России и (или) получающие доход от источников в Российской Федерации. Объектом налогообложения является прибыль, полученная налогоплательщиком. Под прибылью понимают сумму полученных доходов, уменьшенную на сумму произведенных расходов. Порядок определения доходов и расходов для целей налогообложения регулируется главой 25 НК РФ. Формирование информации о доходах и расходах в бухгалтерском учете происходит на основании ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации». Требования Министерства по налогам и сборам существенно отличаются от требований Министерства Финансов РФ, поэтому для целей налогообложения ведется особый, налоговый учет доходов и расходов, основанный на первичных документах бухгалтерского учета. Для взаимосвязи показателя, отражающего прибыль (убыток), исчисленного в порядке, установленном нормативными актами по бухгалтерскому учету и налоговой базы, рассчитанной в порядке, установленной Налоговым кодексом РФ, разработано Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02).
     В соответствии с ПБУ 18/02 разница между бухгалтерской и налоговой прибылью (убытком), образовавшаяся в результате применения различных правил признания доходов и расходов, которые установлены нормативными актами по бухгалтерскому учету и законодательством России о налогах и сборах, состоит из постоянных и временных разниц.
     Под постоянными разницами понимаются доходы и расходы, формирующие бухгалтерскую прибыль (убыток) и исключаемые из расчета налоговой базы как отчетного, так и последующих периодов. В результате постоянных разниц возникает постоянное налоговое обязательство, которое приводит к увеличению налоговых платежей по налогу на прибыль в отчетном периоде. 
     Под временными разницами понимают доходы и расходы, формирующие бухгалтерскую прибыль в одном отчетном периоде, а налоговую базу по налогу на прибыль – в другом или других отчетных периодах. Временные разницы при формировании налогооблагаемой прибыли приводят к образованию отложенного налога на прибыль. В зависимости от характера влияния их на налогооблагаемую прибыль (убыток) временные разницы подразделяются на: 
     - вычитаемые временные разницы;
     - налогооблагаемые временные разницы.
     Вычитаемые временные разницы приводят к образованию отложенного налога на прибыль, который должен уменьшить сумму налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем (следующих) за отчетным периоде. В том отчетном периоде, в котором возникают вычитаемые временные разницы, организация признает отложенные налоговые активы, которые определяются как произведение вычитаемых временных разниц, возникших в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль. 
     Налогооблагаемые временные разницы приводят к образованию отложенного налога на прибыль, который должен увеличить сумму налога, подлежащего уплате в бюджет в следующих за отчетным периодах. В том отчетном периоде, в котором возникают налогооблагаемые временные разницы, организация признает отложенные налоговые обязательства, которые равняются величине, определяемой как произведение налогооблагаемых временных разниц, возникших в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль. 
     В бухгалтерском учете делают следующие записи:
     Д-т 99 «Прибыли и убытки» К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам» - начислен налог на прибыль;
     Д-т 09 «Отложенные налоговые активы» К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам» - признаны отложенные налоговые активы;
     Д-т 68 «Расчеты по налогам и сборам» К-т 77 «Отложенные налоговые обязательства» - признаны в отчетном периоде отложенные налоговые обязательства
     Д-т 68 «Расчеты по налогам и сборам» К-т 51 – перечислены платежи по налогу на прибыль в бюджет.
     Учет расчетов по НДС
     Плательщиками налога на добавленную стоимость являются организации и индивидуальные предприниматели.
     Объектом налогообложения является реализация товаров. Под реализацией понимается переход права собственности на платной основе. Но для обложения НДС реализацией признается передача товаров, работ, услуг и на безвозмездной основе.
     Ставка налога 18%. При реализации некоторых детских товаров и продуктов питания, указанных в перечне, применяется ставка 10%. Ставка 0% предусмотрена для экспортируемых товаров, при условии предоставления соответствующих документов, подтверждающих экспорт.
     Сумма налога включается в счета, оплачиваемые покупателями, при реализации товаров (работ, услуг).
     Для контроля за суммами НДС организации обязаны оформлять все операции, связанные с продажей товаров (работ, услуг), счетами-фактурами и вести книги учета продаж.
     Вместе с тем организации сами являются покупателями, так как приобретают материалы, оборудование, услуги и т.п., необходимые для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг. При этом стоимость приобретенных ценностей также включен НДС. При оплате поставщикам за поступившие материальные ценности перечисляется и сумма НДС. Для устранения двойного налогообложения сумма НДС, уплаченная при приобретении товарно-материальных ценностей, принимается к налоговому вычету из бюджета. Для получения права на возмещение НДС необходимо выполнение следующих условий:
     - операция оформлена счетом-фактурой, в которой НДС выделен отдельной строкой;
     - произведена оплата счетов поставщиков;
     - ценности получены и оприходованы;
     - приобретенные ценности, работы и услуги предназначены для производственного потребления.
     Для контроля за суммами НДС, возмещаемыми из бюджета, организации ведут книгу учета покупок на основании счетов-фактур, полученных от поставщиков. Для отражения сумм НДС, указанных в счетах поставщиков, предусмотрен счет 19 «НДС по приобретенным ценностям».
     В бюджет перечисляется только разница между НДС, начисленным при продаже продукции (работ, услуг), и оплаченным поставщикам при приобретении материальных ценностей, работ, услуг производственного характера.
     Налог на имущество. Этот налог взимается в соответствии с главой 30 НК РФ «Налог на имущество организаций».
     Объектом налогообложения является имущество, которое учитывается на балансе в качестве объектов основных средств.
     Налоговая база представляет собой среднегодовую стоимость имущества, исходя из его остаточной стоимости. 
     Налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами – 1 квартал, полугодие, и 9 месяцев календарного года.
     Среднегодовая стоимость имущества определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и 1-е число следующего за ним месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.
     В бухгалтерском учете начисление платежей по налогу на имущество отражается – Д-т 91-2 К-т 68 и включается в состав операционных расходов.
     Транспортный налог. Плательщиками данного налога являются организации и лица, имеющие транспортные средства. Ставки налога установлены в твердой денежной сумме в зависимости от вида автомобиля и мощности двигателя. Уплата налога производится ежегодно перед прохождением техосмотра. Сумма налога относится на затраты производства или обращения: Д-т 20, 26, 44 К-т 68.   
     Расчеты по единому социальному налогу (ЕСН). Плательщиками налога являются работодатели, производящие выплаты в пользу наемных работников. Базой налогообложения является сумма выплат и вознаграждений, начисленных работникам, в том числе в виде материальной помощи, в натуральной форме, по договорам гражданско-правового характера и т.д. Не облагается ЕСН государственные пособия; выплаты, связанные с возмещением вреда, причиненного работнику; компенсационные выплаты и др.
     Для исчисления ЕСН применяется регрессивная шкала налогообложения: чем выше налоговая база на каждого отдельного работника, тем ниже ставки налога. Исходная ставка – 35,6%, в том числе:
     - в федеральный бюджет на обязательное пенсионное страхование – 28%;
     - в фонд социального страхования РФ – 4%;
     - в федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 0,2%;
     - в территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 3,4%.
     Кроме того, для организаций установлен дополнительный страховой тариф на случай возникновения несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, который зависит от группы страхового риска. Группа страхового риска устанавливается в зависимости от кодов уставной деятельности, которые присваиваются организации при ее регистрации как юридического лица в органах Госстатистики.
     В бухгалтерском учете начисление налога происходит одновременно с начислением заработной платы.
     Учет расчетов с подотчетными лицами
     Подотчетные лица – это работники организации, получившие средства на административно-хозяйственные или командировочные расходы. Административно-хозяйственные расходы – это расходы, связанные с оплатой счетов за принятые работы и услуги, приобретением товарно-материальных ценностей (ТМЦ) для нужд предприятия. Командировочные расходы – это расходы, связанные с выполнением служебного задания за пределами населенного пункта сроком более одних суток.
     Перечень лиц, имеющих право получать подотчетные  средства, устанавливается приказом руководителя. Сумма и срок определяется исходя из целей и необходимости. Выдача денег под отчет производится из кассы, регулируется положением ЦБ РФ «Порядок ведения кассовых операций РФ» и отражается проводкой: Д-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами» К-т 50 «Касса».
     Работник должен отчитаться за израсходованные средства в течение трех рабоч.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44