VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Бухгалтерская отчетность понятие и ее состав

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001409
Тема: Бухгалтерская отчетность понятие и ее состав
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
      Анализ финансовой отчетности – это инструмент управления организацией, с помощью которого выявляются основные проблемы управления финансово-хозяйственной деятельности предприятия в цели выбора направлений инвестирования капитала и прогнозирования отдельных показателей деятельности. Бухгалтерская (финансовая) отчетность – это связующее звено между предприятием и субъектами современных рыночных отношений.
      В современной экономике значение финансового анализа очень велико, так как знание реального финансового состояния организации важно для руководителей, собственников, инвесторов, кредиторов и т.д. Источником информации для его проведения является финансовая отчетность, каждая из форм которой призвана раскрыть информацию о имущественном и финансовом положении организации.
      Данные представленные в финансовой отчетности и их анализ раскрывают причины достигнутых успехов, а также недостатков в работе организации, помогают наметить пути повышения эффективности его деятельности.
      Характеризуя отчет о финансовых результатах нужно иметь в виду, что он посвящен измерению прибыли, являющейся мерой эффективности деятельности организаций. Элементами измерения прибыли согласно международным бухгалтерским стандартам являются доходы и расходы.
      Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности – одна из основных задач в любой сфере бизнеса. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. На основании доступной им отчётно-учётной информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия.
      Методика анализа финансовой отчетности в России была разработана достаточно давно и успешно применялась при оценке финансового состояния. Разработкой методических основ занимались и занимаются такие ученые, как Барнгольц С.Б., Ефимова О.В., Шеремет А.Д., Донцова Л.В., Сайфулин Р.С., Ковалев В.В., Гиляровская Л.Т. и другие ученые. Кроме отмеченных теоретических разработок, уже востребованных практикой, на повестке дня стоят схемы финансового анализа, взятые из зарубежной практики.
      Цель данной работы выявление резервов по повышению рентабельности и эффективности деятельности ООО «Центрум». Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
      ­ определение роли и значения отчета о финансовых результатах в управлении предприятием в современных условиях;
      ­ строение отчета о финансовых результатах и порядок его составления;
      ­ анализ отчета о финансовых результатах ООО «Центрум»;
      ­ выявление резервов повышения эффективности деятельности ООО «Центрум»;
      ­ разработка рекомендаций по повышению рентабельности деятельности ООО «Центрум».
      Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что сделанные в ходе написания работы выводы и экономически обоснованные рекомендации позволят улучшить финансовые результаты предприятия ООО «Центрум».
 
      
      
      
ГЛАВА 1. ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ В СИСТЕМЕ АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ


1.1. Бухгалтерская отчетность: понятие и ее состав

     Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.
     Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды [26, с. 401-402].
     Бухгалтерская отчетность должна давать полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Полнота обеспечивается единством указанных выше отчетов, а также соответствующими дополнительными данными (п. 6 ПБУ 4/99, абз. 2 п. 5.1.4, п. 6.3.5 Концепции). В бухгалтерскую отчетность должны включаться существенные показатели. Показатель считается существенным, если его не раскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. Решение организацией вопроса, является ли данный показатель существенным, зависит от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения. То есть существенность показателя при формировании бухгалтерской отчетности определяется совокупностью качественных и количественных факторов (п. 11 ПБУ 4/99, п. 6.2.1 Концепции, Письмо Минфина России от 24.01.2011 N 07-02-18/01). При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, то есть. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими. Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий(п. 7 ПБУ 4/99, п. 6.3.3 Концепции). Организация должна при составлении отчетности придерживаться принятых ею содержания и форм отчетности последовательно от одного отчетного периода к другому. Изменение принятых содержания и формы Бухгалтерского баланса, Отчета о финансовых результатах и Пояснений к ним допускается в исключительных случаях, например при изменении вида деятельности(п. 9 ПБУ 4/99, ч. 1 ст. 14 Закона N 402-ФЗ) [26, с. 402-403].
     Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.
     Отчетность организаций классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.
     По видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.
     Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.
     Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
     Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени - сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.
     По периодичности составления различают внутригодовую и годовую отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую статистическую отчетность обычно называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую – промежуточной бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность – это отчеты за год.
     По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов [26, с. 403]
     В настоящее время организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность. Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:
     * «Бухгалтерский баланс»;
     * «Отчет о финансовых результатах».
     Кроме указанных форм в составе бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.
     В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» (1) и ПБУ 4/99 (9) годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:
     * бухгалтерского баланса;
     * отчета о финансовых результатах;
     * приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
     * аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;
     * пояснительной записки.
     Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
     Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Минфина РФ.
     В пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются, широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутации  организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности использования ресурсов организации и др. Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятиях и другой информации, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.
     Все большая ориентация отечественной бухгалтерской отчетности на внешних пользователей, а также на предоставление достаточно детальной информации акционерам существенно приблизила ее к отчетности западных стран [26, с. 404].
     В общем случае в состав годового бухгалтерского отчета 2013 г. включают следующие формы:
     * бухгалтерский баланс;
     * отчет о финансовых результатах;
     * приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;
     К упомянутым приложениям относят:
     * отчет об изменениях капитала;
     * отчет о движении денежных средств. 
     Субъекты малого предпринимательства, не применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу и пояснительную записку.
     Если указанные субъекты малого предпринимательства обязаны проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, то они также могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности следующие отчеты: «Отчет об изменениях капитала»,  « Отчет о движении денежных средств» и «Приложения к бухгалтерскому балансу», если отсутствуют соответствующие данные.
     Некоммерческие организации имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчет о движении денежных средств, а также при отсутствии соответствующих данных отчет об изменениях капитала и приложения к бухгалтерскому балансу.
     Общественные организации (объединения), не осуществляют предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг) точную бухгалтерскую отчетность не составляют. Указанные организации в составе годовой бухгалтерской отчетности не представляют отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств, Приложение к бухгалтерскому балансу и пояснительную записку [26, с. 404].

1.2. Структура, содержание и назначение отчета о финансовых результатах

     В отчете о финансовых результатах отражается информация о доходах и расходах организации, а также о ее прибылях и убытках за отчетный период и аналогичный предыдущего года (п. п. 21, 22, 23 ПБУ 4/99). 
    Финансовый результат формируется за счет двух источников:
    * финансового результата  от обычных видов деятельности;
    * финансового результата по прочим операциям.
    Финансовый результат рассчитывается отдельно по обычным видам деятельности вычитаются расходы по обычным видам деятельности. Во втором случае из суммы по каждому виду доходов вычитается связанный с этим поступлением расход [33, с.266-269].
    Финансовый результат представляет собой разницу между доходами и расходами. Если эта разница положительная, организация получает прибыль, если отрицательная, то образуется убыток. Главный принцип расчета финансового результата заключается в том, что расходы должны быть непосредственно связаны с доходами.
    Доходом считается любое увеличение экономических выгод организации. Увеличение экономической выгоды может происходить в форме поступления денежных средств или других активов в результате основной, обычной деятельности организации: продажи продукции, сдачи в аренду имущества и т.д. Может быть и иной источник увеличение экономической выгоды, не связанный с основной, обычной деятельностью организации. Увеличение экономической выгоды не происходит, если одновременно с поступлением денежных средств или иных активов у организации появляется кредиторская задолженность на ту же сумму (поступление кредитов, авансов, иных заимствованных средств).
    В зависимости от характера, условий получения и направлений деятельности организации различают:
    * доходы от обычных видов деятельности;
    * прочие доходы.
    Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, выручка исчисляется и принимается к бухгалтерскому учету в денежном выражении.
    Выручка признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
    * организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;
    * сумма выручки может быть определена;
    * имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации (организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива);
    * право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);
    * расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены;
    * если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается не выручка, а кредиторская задолженность.
    В составе прочих доходов организации можно выделить:
    * поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации, например арендная плата;
    * поступления, связанные с предоставлением за плату прав на использование патентов на изобретения, промышленных образцов и других видов интеллектуальной собственности;
    * поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;
    * прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);
    * проценты, полученные за предоставления в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.
    * штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора;
    * поступления в возмещение причиненных организации убытков;
    * прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
    * суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;
    * курсовые разницы;
    * сумма дооценки активов и т.д.
    Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
    Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:
    * расходы по обычным видам деятельности;
    * прочие расходы.
    Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.
    Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности.
    Если оплата покрывает лишь часть признаваемых расходов, то расходы принимаемые к бухгалтерскому учету, определяются как сумма оплаты и кредиторской задолженности (в части не покрытой оплатой).
    Расходы по обычным видам деятельности формируют:
    * расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов;
    * расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.).
    При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:
    * материальные затраты;
    * затраты на оплату труда;
    * расчеты по социальному страхованию и обеспечению;
    * амортизация;
    * прочие затраты.
    Для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно.
    Для целей формирования организацией финансового результата деятельности от обычных видов деятельности определяются себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды, с учетом корректировок, зависящих от особенностей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров.
    При этом коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности [33, с. 266-269].
    Прочими расходами являются:
    * расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации.
    * расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
    * расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;
    * расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;
    * проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);
    * расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
    * отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;
    * штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
    * возмещение причиненных организацией убытков;
    * убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
    * суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;
    * курсовые разницы;
    * сумма уценки активов и др.;
    Расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
    * расход производства в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
    * сумма расхода может быть определена.
     Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива[4, с.125-131].
    Учет прибыли и убытков ведут на синтетическом счете 99 «Прибыли и убытки». Он предназначен для выявления финансового результата деятельности организации за отчетный год. Записи на нем ведутся накопительно в течение года. На первое число нового года на счете 99 «Прибыли и убытки» отражаются:
    * прибыль или убыток от обычных видов деятельности;
    * сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц;
    * начисленные платежи налога на прибыль, а также суммы причитающихся налоговых санкций.
    В учете каждой организации доходы и расходы накапливаются с начала года, а когда наступит новый отчетный год, их надо будет рассчитывать снова – с нуля. Поэтому перед тем, как составлять годовую бухгалтерскую отчетность организация должна провести реформацию баланса. Заключается реформация в следующем: бухгалтер закрывает счета, где учитывались доходы и расходы, то есть «обнуляет» их сальдо. При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли или убытка отчетного года списывается на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
    В начале следующего года организация нужно распределить полученную прибыль или покрыть убыток [18, с.361-362].
     
     1.3 Цель, задачи и методика анализа финансовых результатов
     
     Основными задачами анализа финансовых результатов являются:
     1. оценка выполнения плана по прибыли в целом по организации и ее внутренним структурным подразделениям;
     2. определение плановых и фактических темпов роста показателей прибыли от продаж, бухгалтерской и чистой прибыли к уровню предыдущего периода;
     3. анализ факторов, обусловливающих степень выполнения бизнес-плана и динамику показателей прибыли от продаж, бухгалтерской и чистой прибыли;
     4. выявления влияния результатов деятельности отдельных внутренних структурных подразделений на показатели выполнения бизнес-плана организации, а также на динамику показателей прибыли от продаж, бухгалтерской и чистой прибыли;
     5. установление возможных резервов увеличения сумм прибыли от продаж, бухгалтерской и чистой прибыли;
     6. выявление и организация использования внутренних резервов повышения эффективности производства, подготовка управленческих решений.
     К основным задачам анализа показателей рентабельности относятся:
     1. оценка выполнения плана по показателям рентабельности продукции и системе показателей рентабельности коммерческих организаций;
     2. анализ динамики показателей рентабельности продукции и рентабельности коммерческой организации;
     3. анализ факторов, обусловливающих динамику показателей рентабельности продукции и рентабельности коммерческой организации;
     4. выявление возможных резервов повышения рентабельности продукции и рентабельности коммерческой организации [20, с. 245-247].
     По степени формализации методы и приемы финансового анализа делят на формализованные и неформализованные. Формализованные методы являются основными при проведении финансового анализа предприятия, они носят объективный характер, в их основе лежат конкретные аналитические зависимости. Неформализованные методы основаны на логическом описании аналитических приемов, они субъективны, так как на результат большое влияние оказывают интуиция, опыт и знания аналитика. К неформализованным методам также относятся: метод экспертных оценок и метод сравнения.
     По применяемому инструментарию методы и приемы финансового анализа делятся на экономические, статистические, математико-статистические методы и методы оптимального программирования.
     Финансовый анализ проводится с помощью разного типа моделей позволяющих структурировать и идентифицировать взаимосвязи между основными показателями отчетности. Можно выделить три основных типа моделей, которые используются в финансовом анализе: дескриптивные, предикативные и нормативные.
     Дескриптивные модели – это модели описательного характера. Они являются основными для оценки финансового состояния предприятия. К ним можно отнести построение системы отчетных балансов, представление финансовой отчетности в разрезах, вертикальный и горизонтальный анализ отчетности, систему аналитических коэффициентов, аналитические записи к отчетности. К дескриптивным моделям относят:
     1. горизонтальный или временной анализ – это сравнение каждой позиции отчетности с аналогичной ей позицией в предыдущем периоде или за более длительный промежуток времени.
     2. трендовый анализ – это сравнение каждой позиции отчетности логичной ей позицией ряда предыдущих периодов и определение тренда, т. е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов.
     3. вертикальный анализ – это определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением изменения каждой позиции по сравнению с предыдущим периодом.
     4. анализ относительных показателей (коэффициентов) – это расчет соотношений отдельных показателей, позиций отчета с позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей. Относительные показатели подразделяются на коэффициенты распределения и коэффициенты координации. Коэффициенты распределения применяются в том случае, когда требуется определить, какую часть тот или иной абсолютный показатель финансового состояния составляет от итога включающей его группы абсолютных показателей. Коэффициенты координации используются для выражения соотношений разных по существу абсолютных показателей или линейных комбинаций, имеющих различный экономический смысл.
     5. сравнительный анализ – это и внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы в сравнении с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.
     6. факторный анализ – это анализ влияния отдельных факторов на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических методов исследования. Он может быть прямым (собственно анализ) и обратным (синтез) [13, с.296-298].
     Предикативные модели – это модели прогностического характера, которые используются для прогнозирования доходов предприятия и его будущего финансового состояния. Наиболее распространенными из них являются: расчет точки критического объема продаж, построение прогнозных финансовых отчетов, модели динамического анализа, модели ситуационного характера.
     Нормативные модели позволяют сравнить фактические результаты деятельности предприятия с ожидаемыми, рассчитанными с учетом плановых заданий (бюджета). Эти модели используются во внутреннем финансовом анализе. Их сущность сводится к установлению нормативов по каждой статье расходов и к анализу отклонений фактических данных от их нормативов.
     Основной принцип аналитического чтения финансовых отчетов – это дедуктивный метод, т.е. от общего к частному, Но он должен применяться многократно. В ходе такого анализа как бы воспроизводится историческая и логическая последовательность хозяйственных фактов и событий, направленность и сила влияния их на результаты деятельности.
     Практика финансового анализа уже выработала основные виды анализа (методику анализа) финансовых отчетов. Среди них можно выделить 6 основных методов:
     - горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;
     - вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;
     - трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а, следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ. Выявление основной закономерности изменения ряда предполагает ее количественное выражение, в некоторой мере свободное от случайных воздействий. Выявление основной тенденции развития (тренда) называется также выравниванием временного ряда, а методы выявления основной тенденции – методами выравнивания. Выравнивание позволяет характеризовать особенность изменения во времени данного динамического ряда в наиболее общем виде как функцию времени, предполагая, что через время можно выразить влияние всех основных, факторов;
     -анализ относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;
     -сравнительный (пространственный) анализ – это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям предприятия, филиалов, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данного предприятия в сравнении с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;
     -факторный анализ – анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда анализ дробят на составные части, так и обратным, когда составляют баланс отклонений и на стадии обобщения суммируют все выявленные отклонения, фактического показателя от базисного за счет отдельных факторов.
     В процессе анализа реализуется переход от общего ознакомления с объектом исследования к выявлению и измерению противоречивого влияния отдельных факторов на его характеристики и к обобщению материалов анализа в виде конечных выводов и рекомендаций. При этом необходимо использовать в анализе всю имеющуюся информацию о результатах деятельности хозяйствующей единицы после ее обработки специальными приемами [13, с.297-299].
      



3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ  ООО «ЦЕНТРУМ (ЦУМ)»
     3.1 Чтение бухгалтерского баланса ООО «Центрум (ЦУМ)»
     Важнейшим приемом этапа предварительной оценки является формирование аналитического баланса. Практическая полезность данного приема связана с тем, что бухгалтерский баланс организации требует уточнения и определенной перегруппировки статей, вытекающих из аналитического подхода к пониманию оборотных и внеоборотных активов, собственного и заемного капитала.
     Актив баланса содержит информацию об имуществе предприятия ООО «Центрум (ЦУМ)» , проведем анализ структуры и динамики активов баланса в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Анализ структуры и динамики активов баланса ООО «Центрум (ЦУМ)»  за 2013-2015 гг., тыс. руб.
Показатель
2013
2014
2015
Изменение, тыс. руб.
Темп роста, %




2014/
2013
2015/
2014
2014/
2013
2015/
2014
1
2
3
4
5
7
8
9
1.Основные средства
5 780
6 996
15 844
1 216
8 848
21
126
2.Финансовые вложения
31 831
12 627
11 020
-19 204
-1 607
-60
-13
3.Отложенные налогоые активы

75
88
75
13

18
4.Прочие внеоборотные активы
2 724
2 356
1 989
-368
-367
-14
-16
5.Внеоборотные активы
40 336
22 055
28 941
-18 281
6 887
-45
31
6.Дебиторская задолженность
49 379
14 735
47 485
-34 644
32 750
-70
222
7.Денежные средства и денежные эквиваленты
97 052
10
11
-97 041
0
-100
2
8.Оборотные активы
146 431
14 746
47 496
-131 685
32 750
-90
222
БАЛАНС
186 767
36 800
76 437
-149 967
39 637
-80
108
      В 2014г. уменьшились по отношению к 2013г. оборотные активы на 90%, в следствии уменьшения свободных денежных средств и снижения дебиторской задолженности. Оборотные активы организации увеличились в 2015г.на 222%, за счет увеличения дебиторской задолженности, что говорит о росте задолженности внешних контрагентов. Внеоборотные активы в период с 2013-2014 снизились на 45%, но в следующем периоде наблюдается рост на 31%. Заметим, что рост внеоборотных активов вызван увеличением доли основных средств, а вот финансовые вложения наоборот значительно сокращаются в 2014г. и продолжают снижаться в 2015г.  
      Проведем анализ структуры и динамики пассивов баланса ООО «Центрум (ЦУМ)»  (таблица 3.2).
Таблица 3.2 – Анализ структуры и динамики пассивов баланса ООО «Центрум (ЦУМ)»  за 2013-2015 гг., тыс. руб.
Показатель
2013
2014
2015
Изменение, тыс. руб.
Темп роста, %




2014/
2013
2015/
2014
2014/
2013
2015/
2014
1
2
3
4
5
6
7
8
1.Уставный капитал
246
246
246
0
0
0
0
2.Нераспределенная прибыль 
160 040
23 852
63 760
-136 188
39 908
-85
167
3.Отложенные налоговые обязательства

214
102
214
-112

-52
4.Кредиторская задолженность
26 501
12 488
12 329
-14 013
-159
-53
-1
БАЛАНС
186 787
36 800
76 437
-149 987
39 637
-80
108
      Из таблицы 3.2 видим, что в период 2013-2014гг. снизилась нераспределенная прибыль на 85%, но также ООО «Центрум (ЦУМ)» снижает зависимость от заемных средств на 53%.  В период с 2014 по 2015 продолжается незначительное снижение кредиторской задолженности (на 1%), а нераспределенная прибыль увеличилась на 167%.  В целом увеличение статьи нераспределенная прибыль говорит о том, что расходы ООО «Центрум (ЦУМ)»  по итогам года не превышают доходы. 
      При оценке финансового состояния одним из наиболее важных показателей являются чистые активы, который отражает долю активов сформированных за счет собственных средств. Данный показатель должен превышать уставный капитал, обратное допустимо только в первый год деятельности вновь созданной организации. Проведем анализ чистых активов ООО «Центрум (ЦУМ)» сравним их с уставным капиталом (таблица 3.3).
Таблица 3.3  Оценка стоимости чистых активов ООО «Центрум (ЦУМ)» за 2013-2015 гг., тыс. руб.
Показатель
2013
2014
2015
2013
2014
2015
Темп роста, %
 
тыс.руб.
тыс.руб.
тыс.руб.
в % к ВБ
в % к ВБ
в % к ВБ
2014/
2013
2015/
2014
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.Собственный капитал
160286
24098
64006
86
65
84
-85
166
2.Чистые активы
160 266
24 098
64 006
86
65
84
-85
166

 3.Уставный капитал
246
246
246
0,32
0,67
0,32
0
0
4.Превышение над уставным капиталом
-160 020
-23 852
- 63 760



-85
167
5.Превышение над уставным капиталом в %
65 049
9 696
25 919



-85
167
      
  .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.